Герпесвирусная инфекция презентация. Кафедра медицинской биологии, микробиологии, вирусологии и иммунологии Аденовирусы. Герпесвирусы Доц. Ткачук Н.И. По данным ВОЗ














1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Конструкция “естественного права” и концепция происхожде- ния государства. Политические взгляды Локк обосновывал учениями о естественном праве и общественном договоре. Естественноесостояние людей взаимная доброжелательность(т.к. каждому хватало земли и воды и каждый мог накопить достаточную для него собственность) частная собственность существовала задолго до установления государственной власти и независимо от ее возникновения.Естественное состояние характеризуется Локком как совокупность отношений свободы, равенства и взаимной независимости людей.

№ слайда 5

Описание слайда:

Обосновывающая учение об общественном договоре теория естественного права содержалась в незавершенном наброске “Опытов о законе природы”. «Никаких политико-моральных врожденных идей нет, но опыт направляет мысли людей на открытие их прирожденных прав, возможностей и обязанностей» (источник благочестивых социально значимых моральных предписаний) естественный закон самосохранения(необходимо возникший) Победа законов природыт.к. требования человеч. природы диктуют все «Первым и основным естественным законом, которому должна подчиниться сама законодательная власть, является сохранение общества и каждого члена общества»

№ слайда 6

Описание слайда:

Соотношение естественного и общественных состояний в философии Локка: Общество сложилось или складывалось до появления государства; Государство призвано не ограничивать социальную свободу и инициативу, а гарантировать их; Верховным сувереном в государстве является не правительство, а нация; Если правительство (правитель) поступает вопреки действующему праву и извращает законы или вообще не считается с ними, то подданные вправе расторгнуть соглашение с правительством и используя право на самозащиту, подняться на насильственную революцию.

№ слайда 7

Описание слайда:

Интерпретация равенства естественное равенство постепенное развитие неравных способностей и задатков разные возможности перспективы “...Различные степени прилежания способствовали тому, что люди приобретали имущество различных размеров... изобретение денег дало им возможность накапливать и увеличивать его”

№ слайда 8

Описание слайда:

Говоря о живом субъекте правопорядка, Локк всегда имеет в виду изолированного индивида, ищущего частной выгоды. Равенство, как его трактует Локк РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРИТЯЗАНИЙ. Суть его сводится к тому, что ни один из индивидов, сколь бы скудным ни было его естественное достояние (его интеллектуальные и физич. силы, его умения и благоприобретения), не может быть исключен из конкуренции, отторгнут от свободного обмена благами и услугами. “равенство без уравнивания” Классовое неравенство вполне нормальное явление, объяснимое различной эффективностью личного труда ввиду неравенства людских талантов.

№ слайда 9

Описание слайда:

Три (прирожденных) права личности право на жизнь, свободу и собственность образуют конституционный базис правового порядка и впервые делают возможным законодательство, не стесняющее, а эмансипирующее по своему основному смыслу. Право на свободное распоряжение собственностью выступает при этом как итоговое, результирующее, а право на свободу и жизнь - как предпосылка. Труд, нацеленный на достижение индивидуального благополучия и выгоды Определяющая форма человеческой жизнедеятельности, которая в первую очередь имеет ввиду право на жизнь

№ слайда 10

Описание слайда:

Проблема веротерпимости “Опыты о законе природы “ “Опыт о человеческом разумении” “Разумность христианства” Для возникновения морали в боге нет необходимости, хотя для ее укрепления вера в бога может пригодиться. истинной моралью считалась та, что заложена в божьих заповедях Оправдать веру могло бы только соотнесение ее с подлинной моралью Для возникновения морали в боге нет необходимости, хотя для ее укрепления вера в бога может пригодиться.

№ слайда 11

Описание слайда:

Локк сторонник идеи отделения церкви от государства. Сторонник веротерпимости,однако советует не предоставлять полноты гражданских прав католикам и атеистам. Что касается общего принципа веротерпимости, то он соответствовал политической линии нового режима на прекращение религиозных распрей.

№ слайда 12

Описание слайда:

Заключение Локк стал одним из основателей «Договорной» теории происхождения государства.Локк первым сформулировал принцип «Разделения властей» на законодательную, исполнительную и судебную. Ограничивает человека естественный закон, который гласит, что “никто не имеет права ограничивать другого в его жизни, здоровье, свободе либо имуществе”. Свобода человека, таким образом, не абсолютна.Поэтому власть правителя, полученная на основе” договора”, не может быть абсолютной. Она ограничена именно тем, что является содержанием естественного закона.Естественный закон Локка выражает основные интересы и потребности класса, от имени которого он выступал.

№ слайда 13

Описание слайда:

Литература История политических и правовых учений. Часть 1 / Под ред. О.Э.Лейста.-М.: Юридическая литература,1997. Шляхтун П.П. Політологія (теорія та історія політичної науки)- К.:Либідь, 2002.Политическая концепция в учении Джона Локка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.km.ru/referats/C1EC5D0B8F814D608674DCFABBE0274DДжон Локк. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.epwr.ru/quotauthor/txt_30.phpДжон Локк. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikiquote.org/wiki/Джон_Локк

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений. Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений. Теория Локка гласила: 1) нет врожденных идей, все познание рождается в опыте; 2) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске; 3) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.

Слайд 6

Описание слайда:

Локк подверг критике учение Декарта о "врожденных" идеях. Ощущения, получаемые человеком от окружающей его среды, по мнению Локка, - первое и решающее основание всего познания. Локк подразделяет опыт на два вида: опыт внешний (ощущения) и внутренний (рефлексия). Источник первого - объективный материальный мир, воздействующий на наши органы чувств и вызывающий ощущения. Внутренний же опыт через рефлексию обращен на наблюдение своих собственных наблюдений.

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Можно выделить следующие основные положения философии Джона Локка: мир материалистичен; в основе познания может лежать только опыт ("нет ничего в мыслях (разуме) человека, чего до этого не было в чувствах"); сознание - пустое помещение (empty cabinet), которое в течение жизни заполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о "чистой доске", на которой записывается опыт - tabula rasa); источником опыта выступает внешний мир; цель философии - помочь человеку добиваться успеха в своей деятельности; идеал человека - спокойный, законопослушный, добропорядочный джентльмен, который повышает свой уровень образования и добивается хороших результатов в своей профессии; идеал государства - государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул данную идею, и в этом его большая заслуга.

Слайд 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Детство Джон Локк родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, в семье провинциального адвоката. Родители воспитывали сына в атмосфере строгого соблюдения религиозных правил. Рекомендация влиятельного знакомого его отца помогла Локку в 1646 г. попасть в Вестминстерскую школу – самую престижную школу страны на то время, где он входил в число самых лучших учеников.

4 слайд

Описание слайда:

Дальнейшая судьба Джону Локку было 34 года, когда судьба свела его с человеком, в огромной степени повлиявшим на всю его дальнейшую биографию, - лордом Эшли, впоследствии графом Шефтсбери. Сначала Локк в 1667 г. находился при нем в качестве домашнего врача и воспитателя его сына, позднее служил секретарем, и это сподвигло его самого заняться политикой. Шефтсбери оказал ему огромную поддержку, введя его в политические и экономические круги, предоставив возможность самому принять участие в госуправлении. В 1668 г. Локк становится членом Лондонского Королевского общества, в следующем году входит в его Совет. Не забывает он и о других видах деятельности: так, в 1671 г. у него возникает замысел работы, которой он посвятит 16 лет и которая станет главным в его философском наследии - «Опыт о человеческом разумении», посвященный изучению познавательного потенциала человека.

5 слайд

Описание слайда:

Влияние Локка В 1683 г. он, следуя за графом Шефтсбери и опасаясь политического преследования, переезжает в Голландию. Там у него завязываются приятельские отношения с Вильгельмом Оранским; Локк оказывает на него заметное идейное влияние и становится участником подготовки переворота, в результате которого Вильгельм становится королем Англии.

6 слайд

Описание слайда:

Локк был одним из первых философов, рассмотревших чувственные восприятия, вызванные внешним миром, как исходный момент всей психической жизни. Это одно из основных положений материалистической теории познания. Таким образом, Локк положил начало эмпирической психологии, в которой первостепенное значение придавалось самонаблюдению (интроспекции). Локк был одним из первых философов, рассмотревших чувственные восприятия, вызванные внешним миром, как исходный момент всей психической жизни. Это одно из основных положений материалистической теории познания. Таким образом, Локк положил начало эмпирической психологии, в которой первостепенное значение придавалось самонаблюдению (интроспекции).

7 слайд

Описание слайда:

Важнейшие сочинения Опыт о Некоторые Письма о человеческом мысли о веротерпимости разумении разумении

8 слайд

Описание слайда:

Возвращение в Англию Перемены позволяют Локку вернуться в 1689 г. в Англию. С 1691 г. его местом жительства становится Отс, поместье Мешэм, принадлежавшее его знакомой, супруге члена парламента: он принял ее приглашение поселиться в загородном доме, т.к. много лет страдал от астмы. В эти годы Локк не только находится на правительственной службе, но и принимает участие в воспитании сына леди Мешэм, много сил отдает литературе и науке, заканчивает «Опыт о человеческом разуме», подготавливает к публикации задуманные ранее работы, среди которых «Два трактата о правлении», «Мысли о воспитании», «Разумность христианства». В 1700 г. Локк принимает решение уйти со всех занимаемых должностей.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений. Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений. Теория Локка гласила: 1) нет врожденных идей, все познание рождается в опыте; 2) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске; 3) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

мир материалистичен; мир материалистичен; в основе познания может лежать только опыт ("нет ничего в мыслях (разуме) человека, чего до этого не было в чувствах"); сознание - пустое помещение (empty cabinet), которое в течение жизни заполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о "чистой доске", на которой записывается опыт - tabula rasa); источником опыта выступает внешний мир; цель философии - помочь человеку добиваться успеха в своей деятельности; идеал человека - спокойный, законопослушный, добропорядочный джентльмен, который повышает свой уровень образования и добивается хороших результатов в своей профессии; идеал государства - государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул данную идею, и в этом его большая заслуга.

Слайд 2

Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом городке Рингтон, в семье провинциального адвоката.

Воспитывался он в пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовавшей в стране английской церкви и к произволу абсолютной монархии Карла I.

В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

Слайд 3

Хронология жизни Локка

  • 1632 г. - Джон Локк родился в Сомерсете, Англия.
  • 1642 г. - Начало гражданской войны в Англии. Отец Локка покидает дом, чтобы присоединиться к сторонникам Парламента.
  • 1647–1652 гг. - Учеба в школе при Вестминстерском аббатстве.
  • 1652 г. - поступает в колледж Христовой церкви в Оксфорде, где позже становится преподавателем.
  • 1663 г. - Локк пишет, но не публикует, свой труд «Естественный закон».
  • 1665 г. - член дипломатической миссии Англии в Бранденбурге.
  • 1667 г. - поступает на службу к лорду Эшли (позже - граф Шефтсбери).
  • 1668 г. - выбран членом Королевского общества, первого великого научного учреждения.
  • 1675 г. - предпринимает путешествие во Францию.
  • 1683 г. - после вступления на престол Якова II Локк бежит в Голландию.
  • 1689г. - после вступления на престол Вильгельма Оранского возвращается в Англию. Публикует свой труд«Опыт о человеческом разумении».
  • 1691 г. - уходит от дел и переезжает жить к лорду и леди Мешэм в Эссекс.
  • 1704 г. - смерть Локка. Он погребен в церкви деревни Хай-Лэвер.
  • Слайд 4

    Духовное наследие Локка весьма впечатляет. В число трудов, написанных им, входят:

    • «Элементы натуральной философии»,
    • «Опыт о веротерпимости»,
    • «Два трактата о государственном правлении»,
    • «Некоторые мысли о воспитании»,
    • знаменитый трактат «Опыт о человеческом разумении».

    Опубликовано им также множество статей, писем, заметок, где рассматриваются вопросы экономики, политики, этики, религии, педагогики. Ряд работ был издан Локком под чужими именами (он всегда опасался, что его может постичь судьба Олжернона Сиднея, повешенного во времена Карла II за то, что в его бумагах нашли рукопись «Рассуждения о правительстве», где защищалась теория общественного договора).

    Слайд 5

    Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений.

    Теория Локка гласила:

    1) нет врожденных идей, все познание рождается в опыте;

    2) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске;

    3) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.

    Слайд 6

    Локк подверг критике учение Декарта о "врожденных" идеях.

    Ощущения, получаемые человеком от окружающей его среды, по мнению Локка, - первое и решающее основание всего познания. Локк подразделяет опыт на два вида: опыт внешний (ощущения) и внутренний (рефлексия). Источник первого - объективный материальный мир, воздействующий на наши органы чувств и вызывающий ощущения. Внутренний же опыт через рефлексию обращен на наблюдение своих собственных наблюдений.

    Слайд 7

    Идеи по Дж. Локку

    Локк подразделяет все идеи (представления на простые и сложные.) Простые идеи, по Локку, образуются непосредственно из ощущений и рефлексии. Простые идеи пассивны, они как бы навязываются нам извне. Сложные же идеи требуют активности ума. Эта деятельность сводится к комбинированию простых представлений. Таким путем, по Локку, образуются даже самые сложные, абстрактные идеи.

    Слайд 8

    Локк был одним из первых философов, рассмотревших чувственные восприятия, вызванные внешним миром, как исходный момент всей психической жизни. Это одно из основных положений материалистической теории познания.

    Таким образом, Локк положил начало эмпирической психологии, в которой первостепенное значение придавалосьсамонаблюдению (интроспекции).

    Слайд 9

    Можно выделить следующие основные положения философии Джона Локка:

    • мир материалистичен;
    • в основе познания может лежать только опыт ("нет ничего в мыслях (разуме) человека, чего до этого не было в чувствах");
    • сознание - пустое помещение (emptycabinet), которое в течение жизни заполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о "чистой доске", на которой записывается опыт - tabularasa);
    • источником опыта выступает внешний мир;
    • цель философии - помочь человеку добиваться успеха в своей деятельности;
    • идеал человека - спокойный, законопослушный, добропорядочный джентльмен, который повышает свой уровень образования и добивается хороших результатов в своей профессии;
    • идеал государства - государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул данную идею, и в этом его большая заслуга.
  • Слайд 10

    Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 – 1704) развил многие философские идеи Бэкона и Гоббса, выдвинул ряд собственных теорий, продолжил эмпирическую и материалистическую традицию английской философии нового времени.

    Джон Локк был уверен, что сознательным воздействием на разум и душу человека можно добиться от него чего угодно: человек в его представлении был некой tabula rasa – чистой доской, на которой образование и воспитание пишут свои письмена.

    Посмотреть все слайды