Установка интерактивной доски. Установка интерактивных досок в образовательных учреждениях

Монтаж интерактивных досок в школах г. Москвы (около ста штук за год), заявки от школ.

Отрадно замечать, что ежегодно в наших школах становится все больше и больше современных технологий. Так, сегодня реализуется программа по оборудованию московских учебных заведений интерактивными досками . Эти устройства намного удобнее и практичнее привычных нам всем со школы досок. Кроме того, они дают учителям массу новых возможностей, которые меняют систему образования. Это экономит время, дает неограниченный доступ к информации и делает ее наглядной, позволяя давать ученикам больше информации.

Но самое главное, что детям теперь намного интереснее учиться. Они получают действительно интересный и наглядный материал с комментариями учителя, которые также могут даваться и в графическом виде. Дети и учителя обучаются новым технологиям, повышая свою компьютерную грамотность. Нам очень интересно участвовать в таких социально полезных проектах, работаем с некой миссией, осознание которой придает сил и вдохновения.

Мы получили заказ на монтаж интерактивных досок в московских школах в ходе реализации программы, заложенной мэрией города. Мы часто пользуемся мультимедийными устройствами производства компании SMART Technologies . Доски этой фирмы пользуются заслуженной популярностью, показывают высокую надежность - что немаловажно в условиях интенсивного и не всегда аккуратного использования со стороны школьников.

Монтаж интерактивных досок имеет свои особенности, в данном случае мы работали с оборудованием, у которого проектор устанавливается прямо сверху доски, как бы нависая над ней. Другие модели зачастую используют схему установки проектора в потолку, что для нас в условиях большого количества досок было бы слишком накладно и долго. Монтаж интерактивных досок SMART облегчается еще и тем, что все доски (вместе с проекторами) снабжены стандартными креплениями, которые позволяют быстро и просто навесить оборудование на стену. Проектор закрепляется на идущем в наборе кронштейне.

Стоит отметить, что многие здания школ не соответствуют современным требованиям по качеству. Особенно это касается внутренних несущих поверхностей, на которые мы устанавливали оборудования. Перечислять все сложности, возникшие на данном этапе, нет смысла, тем более, что все они индивидуальны. Но, например, в некоторых зданиях стены совершенно не приспособлены, и состоят из реек и глиняной массы, а где-то они из однослойного гипсокартона. Приходилось разрабатывать уникальные технические решения, осуществляя в этих зданиях монтаж интерактивных досок. Но, справедливости ради, были и новые школы, где все сделано по уму. Да и мы не делили школы на новые и старые, обеспечивая работы во всех зданиях одинакового качества.

Помимо этого, мы еще и снимали старые деревянные доски. Когда монтаж интерактивных досок закончен, мы приступили к финальному этапу работ - настройке и тестированию оборудования. Это делалось уже после установки и собрало немало любопытных из числа работников учреждений. Еще бы - нам и самим всегда интересно как детям, хоть мы и установили уже не одну сотню подобных штук.

Такие мультимедийные устройства, оснащенные проектором, дают возможность выводить изображение больших размеров и показывать любое мультимедийное содержание. Это совершенно новая ступень образования, где информация подается в более доступном виде, а ее количество увеличено. И дети, и учителя уже оценили мультимедийные доски по достоинству.

В истории прогресса поистине много казусов. Вот один из них: в атомный двадцатый век, когда открытия во всех областях передовой науки совершались одно за другим, обучение школьников, студентов и аспирантов по — прежнему производилось при помощи неизменной деревянной доски, на которой таким же неизменным мелом выводились формулы, чертились графики и решались уравнения, двигавшие фундаментальную науку огромными шагами вперед. Такое плачевное положение сохранялось вплоть до начала нового столетия, а во многих учебных заведениях и поныне.

Внести толику современного прогресса в сложившуюся ситуацию, кроме развивающегося повсеместного внедрения в учебный процесс компьютеров, способна так называемая интерактивная доска. Ранее редкие экземпляры такого устройства можно было видеть разве что на презентациях крупных компаний, не скупившихся на приобретение такого довольно дорогого на тот момент оборудования для наглядного показа бизнес-планов, диаграмм роста прибыли и прочей бизнес — информации.

Сегодня интерактивные доски стали широко применять в учебном процессе. Причем не только в , но даже и в некоторых детских садах можно встретить это замечательное устройство. А замечательно оно, прежде всего, наглядностью и простотой подаваемой информации. Согласитесь, любой человек сможет намного быстрее запомнить, например, цветной анимированный график изменения функции, чем будет лицезреть его же в белых тонах мела на черной доске или «неживой» черно-белый рисунок на страницах учебника.

Еще один неоспоримый плюс — уменьшается время на написание тех же формул и пояснений, когда лекция уже напечатана в презентации. При большом объеме информации, которая обычно имеет место в вузах, первоначальную часть приходится стирать, чтобы поместить следующую, так как площади обычной доски не хватает. Это катастрофически неудобно, особенно когда у студентов возникают вопросы по стертой части. В случае с интерактивной доской одним щелчком компьютерной мыши можно мгновенно вернуться к предыдущему слайду и даже более того к предыдущей лекции, если текущие вопросы возникают из нее. Также с помощью интерактивной доски легко решаются вопросы с показом учебно-демонстрационных фильмов и видеороликов. Поколение 90-х и чуть старше сразу же вспоминает при этом громоздкие телевизоры с видеомагнитофонами, которые для подобных целей необходимо было постоянно перетаскивать из подсобных помещений в аудитории.

Теперь непосредственно о самих интерактивных досках и их выборе:

В простейшем варианте, такая доска представляет собой проектор, управляемый с помощью компьютера и закрепленный на стене или штативе экран, на который проецируется изображение. Правда, в таком варианте отсутствует само понятие интерактивности, так как управлять действиями проектора с помощью движений указки по доске не получится.

Чтобы задействовать этот параметр, необходимы доски с электронной системой управления. Чтобы было понятно, о чем идет речь, нужно представить следующую картину: к примеру, на доске имеется проецируемое изображение в виде диаграммы. Нажав специальной указкой или рукой на определенную часть этой диаграммы, можно, например, увеличить его или вызвать изображение с дополнительной информацией.

В общем, рука или указка заменяют компьютерную мышь, словно в обычной работе с компьютерными программами. Такие функции становятся возможными, благодаря применению в интерактивной доске одного из следующих технических принципов:

  • Сенсорная поверхность доски.
  • Поверхность доски с огромным количеством электромагнитных датчиков (в этом случае потребуется специальная указка).
  • Доска с лазерной системой определения положения указки на поверхности.

По типу проекции интерактивные доски бывают следующих видов:

  • Доски с прямой проекцией, когда проектор располагается перед поверхностью доски.
  • Доски с обратной проекцией, когда проектор располагается с обратной стороны доски. Обычно такие доски объединены с проектором в один передвижной моноблок. Плюс данной конструкции в отсутствии помех изображению со стороны теней от рук и указки, минус – опять же в громоздкости.

Что нужно учитывать при покупке и установке интерактивной доски?

Само собой, размеры доски и соответствующие параметры проектора зависят от площади помещения, в котором они должны быть установлены. Зависимость здесь прямо пропорциональная. Большой аудитории – соответственно большая доска.

Существует множество дополнительных параметров, которые необходимо учесть. Это освещение в помещении, которое должно быть оптимальным для записи конспектов, но в то же время не засвечивать интерактивную доску. Изображение на доске должно просматриваться со всех точек аудитории.

Немаловажную роль здесь играет и оптика проектора. Изображение должно быть четким и сфокусированным. Игнорирование этих требований при продолжительном ежедневном просмотре может привести к возникновению проблем со зрением. Также немало хлопот доставляет расположение проектора. Если проектор располагается перпендикулярно доске на специальной подставке или штативе — неприятным следствием этого становятся тени от рук, указки и самого лектора.

Когда доска используется редко или оборудование часто переносится из одного помещения в другое, с такими недостатками еще можно смириться. Но в случае стационарного оснащения помещений проектор необходимо закрепить на потолке с объективом, наклоненным к доске под некоторым углом. Такое расположение сможет минимизировать помехи от частей тела стоящих перед доской людей, и объектив не будет их слепить.

Огромное внимание стоит уделить расположению проводов и подключению всего оборудования к электросети. Неумелый монтаж и прокладка проводов с выступающими частями, петлями на полу может привести к перетиранию изоляции и, как следствие, к короткому замыканию и прочим несчастным случаям.

Как все это осуществить?

Если от описанных выше параметров и сложности выбора интерактивной доски у вас внезапно разболелась голова, то это значит, что пришло самое время обратиться в нашу компанию. Ведь наш неформальный девиз звучит так: «Было бы помещение, а интерактивную доску мы установим!». Наше принципиальное отличие: мы оказываем услуги, называемые по аналогии со строительством, «под ключ». То есть, после звонка на наш номер, к вам приедет наш специалист, который даст бесплатную консультацию и проведет все необходимые замеры параметров вашего помещения.

Затем, в зависимости от ваших пожеланий и составленного по результатам замеров проекта, мы подберем все необходимое оборудование, включающее не только аппаратуру интерактивной доски, но и все нужные дополнительные детали крепежей, электрическую проводку, кабель – каналы, программное обеспечения для управляющего компьютера и многие другие нюансы.

После финального согласования с вами, все это будет благополучно доставлено в ваше помещение для установки. И уже на этом этапе вы сможете лично убедиться в высокой квалификации наших специалистов – установщиков. Весь монтаж будет произведен в соответствии с действующими нормами по электробезопасности. В то же время прокладка кабелей и проводов будет осуществлена таким образом, чтобы влиться и не выделяться на фоне интерьера.

Кроме того, наши сотрудники также могут установить подходящее для использования интерактивной доски освещение. После всех монтажных работ будут произведены настройка и тестирование оборудования, а также инсталляция программного обеспечения на компьютер. После этого мы обучим вас и ваших сотрудников пользованию интерактивной доской.

Также согласно вашим пожеланиям, мы можем производить дальнейшее техническое обслуживание и профилактические работы. На все оборудование предоставляется гарантия и сертификаты.

Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска , нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки.

Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.
При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.

Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.

Схема ниже представляет три основных типа проекторов.

Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).

При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.

Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.

Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.

Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.

Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.

Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.

В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).

Нормы СанПин указывают также, что доска должна располагаться по центру класса, но эта норма применяется и к меловым, и к интерактивным доскам, что порождает некоторую неопределенность. В случаях, когда в кабинете используется в первую очередь меловая доска, ее размещают по центру, а интерактивную доску – справа или слева от нее. Если меловая доска используется редко, по центру размещают интерактивную доску, а меловую – рядом (или «крылья» от трехстворчатой доски — по обе стороны интерактивной). Можно интерпретировать эту норму и таким образом, что группа из меловой и интерактивной доски должна располагаться по центру.

В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.

На схеме ниже представлена интерактивная доска, установленная на высоте, насколько возможно близкой к «взрослым» стандартам.

Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.

На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.

В целом можно заключить, что в детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.

Для того чтобы Вы, могли работать с интерактивной доской необходим следующий список оборудования:
- интерактивная доска ;
- проектор ;
- потолочное крепление
(не требуется, если у вас короткофокусный проектор);
- сигнальный кабель (в комплекте с проектором, как правило кабель длинной не более 2 метров, при монтаже проетора на потолке требуется порядка 10 метром, а то и больше зависит от размера доски и высоты потолков в помещении);
-силовой кабель (кабель для подключения проектора к сети напряжением 220В, либо сделать розетку на потолке).

Как правило, в образовательных учреждениях удобнее всего размещать интерактивную доску на стене, если только у вас не мобильное решение, где доска крепится к металлической раме с колесами, обеспечивая тем самым ее перемещение как по классу, так и в другие помещения. При таком стационарном размещении, у вас не будет путающихся проводов и не будет никаких препятствия на пути движения учеников.

Интерактивная доска, закрепленная на стене, не может сдвинуться во время работы, следовательно, не надо тратить время на ее калибровку. При выборе места для интерактивной доски необходимо учесть еще ряд обстоятельств: какое еще оборудование должно быть рядом с интерактивной доской, есть ли в кабинете обычная школьная доска, где располагается стол преподавателя и т.д.).

Мы рекомендуем размещать проектор на потолочном креплении или использовать короткофокусные проекторы. Во-первых, это безопаснее - нет путающихся по полу или перегораживающих проходы проводов, о которые можно споткнуться. Во-вторых, это обеспечивает более комфортные условия работы - луч света от проектора не бьет в глаза учителю, а тень от работающего у доски человека не закрывает изображение, с которым он работает. Расстояние от интерактивной доски до проектора зависит от характеристик той модели проектора, которая будет использоваться с интерактивной доской. На странице Выбираем проектор подробно рассказано, что необходимо учесть при выборе проектора.

После того, как определено расстояние от проектора до интерактивной доски и выбрано место для потолочного крепления (в случае, если у вас не короткофокусный проектор) к которому в дальнейшем и будет прикреплен проектор, необходимо посчитать длину требующегося вам сигнального кабеля. Как правило, длины 10 - 15 метров достаточно. Не рекомендуется использовать слишком длинный кабель, так как это приводит к ухудшению качества передаваемого сигнала. В случае, если Вы, используете обычный персональный компьютер (не ноутбук), Вам необходимо реализовать, чтобы видеосигнал выдавался как на монитор преподавателя (если он используется), так и на проектор.

Для подключения проектора к сети 220В необходимо проложить силовой кабель либо установить розетку на потолке рядом с проектором. Обязательно для прокладки силового кабели используйте защитный короб (например, кабельный канал размером 12,5 см.), это необходимо для соблюдения противопожарных мер (кабель должен идти либо в коробе, либо под штукатуркой). Если у Вас возникли сложности с размещением или монтажом,

Материал этой главы может и не понадобиться педагогам, если в образовательном учреждении существует надежная инженерная поддержка, и преподаватель не касается вопросов включения и настройки интерактивной доски. Чаще всего это не так, поэтому далее мы приводим общие подходы и некоторые конкретные примеры установки и настройки аппаратного и программного обеспечения интерактивной системы. Более подробная информация содержится в стандартных сопроводительных документах любого аппаратно-программного комплекса, инструкциях по установке и пособиях типа «быстрого старта».

Несомненно, предпочтительным является вариант установки и первого подключения ИС специалистами компании-поставщика в рамках договора поставки и гарантийного сопровождения.

Начало работы с интерактивной доской

Для работы любой ИД необходимо:

1. Установить саму интерактивную доску.

2. В доске Interwrite Board маркеры вставить в зарядное устройство.

3. Установить мультимедийный проектор.

4. Подключить интерактивную доску к мультимедиапроектору.

5. Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру (ПК).

6. Установить на ПК с диска программное обеспечение к интерактивной доске .

7. Произвести настройку интерактивной доски, ПК и мультимедийного проектора для дальнейшей работы.

Установка интерактивной доски

Самый надежный вариант, если установка ИД осуществляется поставщиком, что следует предусмотреть при оформлении покупки. Если это условие не оговорено, необходимо прежде всего внимательно изучить алгоритм, прописанный в прилагаемом к ИД руководстве. Специфика технологии установки связана с особенностями конструкции конкретной доски. Например, для доски Interwrite Board это связано с тем, что зарядное устройство для маркеров крепится к доске, поэтому пошаговые действия, описанные в инструкции, следующие:

1. Закрепить держатели доски на стене (рис. 2.1).

2. Повесить доску за рамку держателя (рис. 2.2).

3. Прикрепить зарядное устройство для электронных маркеров (рис. 2.3).

4. Вставить электронные маркеры в зарядное устройство (рис. 2.4).

При этом следует обратить особое внимание на то, что электронные маркеры вставляются в зарядное устройство спереди, а не сверху! При правильном размещении электронных маркеров загорятся соответствующие индикаторы .

В том случае, если доска устанавливается на стойку, начинают со сборки стойки и регулировки ее высоты, а уже затем навешивают саму доску.

Рекомендации по выбору и установке мультимедийного проектора

Если доска не предполагает встроенный проектор, то для эффектной и безопасной работы с ней рекомендуется использовать проектор с поддерживаемым разрешением не ниже XGA 1024?768 пикселов (точек) и световым потоком не менее 1800 лм., но в некоторых случаях освещенность помещения позволяет использовать менее яркий проектор или наоборот, требует более высокой яркости. Заметим, что избыточные характеристики «яркости» также нежелательны.

Основная разница в использовании проектора с экраном и доской заключается в том, что при работе с экраном преподаватель обычно не оказывается в луче проектора, поскольку нет необходимости прикасаться к экрану, а при интерактивной работе с доской этого не избежать. Для качественного отображения картинки на доске, как и для любого экрана, необходимо обеспечить условия освещения.

Рекомендуется стационарное крепление проектора к потолку или на стену. Если доска большого размера, то это предполагает не только наличие достаточного места для ее установки, но и возможность расположения проектора на соответствующем расстоянии - от 2 до 4 метров.

При приобретении проектора для потолочного крепления следует предусмотреть наличие функции коррекции трапецеидальных искажений. Если же проектор устанавливается на небольшом расстоянии от компьютера, желательно выбирать модель с выходом на монитор, что позволяет подключать одновременно и монитор, и проектор. В любом случае, при выборе и установке проектора следует получить профессиональную консультацию специалистов.

На сайте компании «Инфологика» (http://www.hitachi-interactive.ru), предлагающей интерактивные решения, даны обоснованные советы и рекомендации по выбору проектора и его эксплуатации, например, предпочтении LCD-моделей перед DPL-проекторами и т. д.

Подключение к персональному компьютеру

Интерактивную доску можно подключить к ПК посредством проводного подсоединения, например кабеля USB 2.0 и RS-232 (COM), или беспроводного - например, посредством радиоканала Bluetooth. В первом случае, после соответствующего подключения проводов, подсоединение компьютера с доской будет установлено автоматически. Для Bluetooth-подключения требуется установка соединения через дополнительное устройство.

Подчеркнем, что в момент подключения проводов компьютер должен быть выключен.

В качестве примера представим схему подсоединения для доски ACTIVboard, на которой детально описаны все точки стыковки и типы проводов и устройств (рис. 2.5).

Обратим внимание на то, что на схеме указан универсальный источник питания, через который рекомендуется подключение к сети постоянного тока (к переключателю-пилоту или розетке).

Для доски Interwrite Board необходимо также подсоединить кабель питания зарядного устройства для маркеров в дополнительный разъем питания интерактивной доски и включить кнопку питания. Загорятся индикатор питания и индикаторы зарядки аккумуляторов в электронных маркерах.

Обычно после подключения ИД к сетевому источнику питания появляется характерный звуковой сигнал.

После включения ПК интерактивная доска будет найдена автоматически.

Установка ПО интерактивной доски

Прежде всего, следует внимательно изучить рекомендации производителя по установке ПО. Заметим также, что для установки на компьютере такого рода ПО обычно необходимо обладать правами администратора.

Следует вставить диск «Программное обеспечение интерактивной доски» в устройство считывания компакт-дисков ПК, после чего программа установки запустится автоматически и на экране появится начальное меню установочной программы. Если это не произошло, то запуск диска можно произвести двумя следующими способами:

На рабочем столе дважды щелкнуть по значку Мой компьютер , открыть содержимое диска, найти и запустить файл Setup.exe;

Войти в главное меню нажатием кнопки Пуск , выбрать пункт Выполнить . В появившемся окне набрать e: \setup.exe (где вместо e: \ впечатываете имя используемого дисковода) (рис. 2.6) и нажать кнопку OK .

В открывшемся диалоговом окне установочной программы последовательно выбирать и выполнять соответствующие действия и команды с учетом конкретных рекомендаций, данных производителем (см. приложение 2, размещенное на компакт-диске в папке Приложения).

На последнем шаге появится окно подтверждения успешного завершения установки, в котором обязательно следует нажать кнопку Готово (Finish, Закрыть или OK ).

После установки ПО для его корректной работы следует перезагрузить компьютер, в результате чего на рабочем столе и панели задач обычно появляется ярлык и значок соответствующего ПО (рис. 2.7).

Для начала работы с интерактивной доской следует произвести щелчок левой кнопкой мыши на значке, после чего в появившемся меню выбрать режим для работы.

Советуем посмотреть справочную информацию на образовательном портале «ХОР» (http://portal.loiro.ru/) в разделе Библиотека , рубрике Интерактивные доски .

Калибровка интерактивной доски

После подключения интерактивной доски к компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка требуется каждый раз, когда интерактивная доска или проектор были перемещены.

Если доска и проекционное оборудование установлены стационарно, то повторную калибровку обычно производить не требуется, за исключением случаев, когда в процессе работы на установленном оборудовании производится перенастройка регулировки, влиявшей на размер проецируемого изображения, или подсоединение другого компьютера.

Общий принцип калибровки:

1. Используя мышь, нажать на ПК значок базового меню и выбрать пункт Откалибровать (Калибровка , Ориентация ). Для доски Hitachi запустить программу StarBoard Software, выполнить команду Starboard , пункт Настройки , подпункт Starboard , запустить пункт Калибровка . После чего появится экран с метками для калибровки.

2. Нажимая последовательно в центр каждой появляющейся метки на интерактивной доске маркером, производим калибровку.

3. В случае если вы неточно определили точку маркером, нажмите клавишу, произойдет отмена калибровки. Затем повторите действия калибровки 1 и 2.

После завершения калибровки интерактивная доска готова к работе.

Если в процессе работы произошел сбой в согласованности положения наконечника маркера с положением курсора на экране, то следует произвести повторную калибровку. Для копи-устройства Mimio при повторной калибровке следует воспользоваться кнопкой Интерактивный режим на самом передатчике.

Заметим, что на доске Interwrite™ Workspace изображение окна, проецируемого на доску, обязательно должно находиться внутри угловых меток, имеющихся на доске, в противном случае все, что выйдет за их пределы, работать не будет.