Разница между растром и вектором. Чем отличается векторная графика от растровой и в каких сферах они применяются

Для того, чтобы вести дискуссию о программах по работе с графикой сначала нужно разобраться в понятиях и различиях между двумя основными типами 2D графики: растровые и векторные изображения. Это очень важный урок, тем более, если вы намереваетесь работать с графикой.

Понятие растрового изображения

Растровые изображения это изображения, которые состоят из крошечных прямоугольных точек индивидуального цвета — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета.

Каждое изображение имеет фиксированное количество пикселов. Их вы можете видеть на экране монитора, большинство из которых отображают примерно от 70 до 100 пикселей на 1 дюйм (фактическое количество зависит от вашего монитора и настройки самого экрана).

Чтобы проиллюстрировать это, давайте взглянем на типичный значок на рабочем столе — Мой компьютер, который, как правило, состоит из 32 пикселей по ширине и 32 пикселей по высоте. Другими словами, существует 32 точки цвета в каждом направлении, которые в сочетании формируют изображение такого значка.

Когда вы увеличите этот рисунок, как в примере, вы сможете четко видеть каждый отдельный квадрат определенного цвета. Обратите внимание на то, что белые участки на фоне тоже являются отдельными пикселями, хотя они и отображают один сплошной цвет.

Размер изображения и его разрешение

Растровые изображения зависят от разрешения. Разрешение изображения это число пикселей в изображении на единицу длины. Оно является мерой четкости деталей растрового изображения и обычно обозначается как dpi (точек на дюйм) или ppi (пикселей на дюйм). Эти термины в некотором смысле синонимы, только ppi относится к изображениям, а dpi - к устройствам вывода. Именно поэтому dpi вы можете встретить в описании мониторов, цифровых фотоаппаратов и т. д.

Чем больше разрешение, тем меньше размер пиксела и тем больше их приходится на 1 дюйм, и соответственно тем лучше качество картинки.

Разрешение подбирается для каждого изображения индивидуально и зависит от того, где Вы планируете его использовать:

  • если вы планируете использовать его для размещения в Интернете, то разрешение выбирается 72 ppi, поскольку основным критерием для Интернета является скорость загрузки изображений, а не их изумительное качество, именно поэтому выбираются соответствующие форматы сохранения файлов, где качество стоит далеко не на первом месте.
  • если вы захотите напечатать изображение, то разрешение должно быть гораздо больше чем 72 ppi. Так, для того чтобы распечатать изображение в хорошем качестве разрешение его должно быть в диапазоне 150-300 ppi. Это основное требование для фототипографий, печатающих журналы, каталоги и малоформатную продукцию (буклеты, флаеры, рекламные листовки).

Как говорилось выше, растровые изображения очень зависят от их разрешения. Именно поэтому при масштабировании, в силу своей пиксельной природы, такие изображения всегда теряют в качестве. Однако, если Вы все таки решились на увеличение размера изображения то лучше всего использовать метод интерполяции, с помощью которого можно добиться весьма неплохих результатов. О данном методе мы поговорим в следующем уроке.

Размер изображения в растровой графике — это физический размер файла, в котором хранится это изображение. Он пропорционален размеру изображения в пикселах.

Программа Photoshop показывает соотношение между размером изображения и его разрешением. Это можно просмотреть, открыв диалоговое окно «Размер изображения», находящееся в меню «Изображение». При внесении изменений в одну из данных величин все остальные автоматически будут приведены в соответствии с измененной.

Подводя итоги можно сказать, что основными характеристиками растровых изображений выступают:

  • размер изображения в пикселях
  • битовая глубина
  • цветовое пространство
  • разрешение изображения

Примером растрового изображения может служить любая фотография или картинка, созданная путем сканирования, фотографирования или рисования в растровом редакторе, а также созданная путем преобразования векторного изображения в растровое.

Форматы растровых изображений

К самым распространенным форматам растровых изображений относятся:

  • JPEG, JPG

Преобразование между форматами растровых изображений происходит очень легко, при этом используется команда «Сохранить как …», в меню которой после имени файла выбирается формат, в котором Вы хотите сохранить изображение.

Некоторые форматы, а именно GIF и PNG поддерживают прозрачность фона. При этом не стоит забывать о том, что прозрачный фон не будет таковым, если изображение формата GIF или PNG пересохранить в любой другой формат или же скопировать его и вставить в другое изображение.

Программы для работы с растровой графикой

Самые популярные программы для работы с растровой графикой:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Fireworks
  • Corel Photo-Paint
  • Corel Paint Shop Pro
  • Corel Painter
  • Paint

Как по мне, то редактор Adobe Photoshop – является самой лучшей из программ.

По сравнению от этого типа графики, векторная графика также имеет немало достоинств. Давайте их рассмотрим.

Что такое векторные изображения

Векторные это изображения , состоящие из множества отдельных, масштабируемых объектов (линий и кривых), которые определены с помощью математических уравнений.

Объекты могут состоять из линий, кривых и фигур. При этом изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект, т.е. Вы можете свободно менять любое количество атрибутов объекта, не разрушая при этом основной объект.

В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения. Это все объясняется тем, что векторные объекты описываются математическими уравнениями, поэтому при масштабировании они пересчитываются и соответственно не теряют в качестве. Исходя из этого, Вы можете увеличивать или уменьшать размер до любой степени, и ваше изображение останется таким же четким и резким, это будет видно как на экране монитора, так и при печати. Таким образом, вектор – это лучший выбор для иллюстраций, выводимых на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.

Еще одно преимущество изображений является то, что они не ограничены прямоугольной формой, как растровые. Такие объекты могут быть размещены на других объектах (размещение на переднем или заднем плане выбирается лично Вами).

Для наглядности мной предоставлен рисунок, на котором нарисован круг в векторном и круг в растровом формате. Оба размещены на белых фонах. Но, когда вы размещаете растровый круг поверх другого такого же круга, то увидите, что этот круг имеет прямоугольную рамку, чего, как Вы видите на рисунке, нету в векторе.

На сегодняшний день векторные изображения становятся все более фотореалистичными, это происходит за счет постоянной разработки и внедрения в программы различных инструментов, например, таких как градиентная сетка.

Векторные изображения, как правило, создаются с помощью специальных программ. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его в виде векторного файла без использования преобразования путем трассировки изображения в программе Adobe Illustrator.

С другой стороны, векторное изображение может быть довольно легко преобразовано в растровое. Этот процесс называется растрированием. Также, при преобразовании Вы можете указать любое разрешение будущего растрового изображения.

Векторные форматы

К самым распространенным форматам вектора относятся:

  • AI (Adobe Illustrator);
  • CDR (CorelDRAW);
  • CMX (Corel валютный);
  • SVG (масштабируемая векторная графика);
  • CGM Computer Graphics Metafile;
  • DXF AutoCAD.

Самые популярные программы для работы с векторами: Adobe Illustrator, CorelDRAW и Inkscape.

Так чем же отличаются векторные и растровые изображения?

Подводя итоги статьи о растровых и векторных изображениях, можно с уверенностью сказать, что векторные изображения имеют очень много преимуществ над растровыми, а именно.

Вектор и растр хорошо знакомы верстальщикам и дизайнерам. И даже если вы не имеете отношения к компьютерной графике, готовы поспорить, что вы про них уже слышали. Чтобы понимать, с чего начинаются любые изображения, которые вы видите на экране компьютера или листке бумаги, мы рассмотрим два вида форматов: векторная графика и растровая графика, в чем главные отличия между ними, их особенности и применение - об этом мы поговорим в статье.

Знакомьтесь: растр

В переводе с латыни rastrum - это решётка. Растровое изображение - это набор цветных точек - или пикселей, - одинакового размера и формы, что в конечной форме напоминает решётку. Точки эти чрезвычайно малого размера, и человеческий глаз воспринимает их не по отдельности, а единым рисунком. Самые популярные форматы для хранения растровых изображений - GIF, JPEG, PNG.

Если на компьютере сильно увеличить пиксельный рисунок, мы увидим размытые границы, и сразу вспомним мозаику: как раз в этом и состоит особенность растровой графики. Качество изображения зависит от количества пикселей: чем их больше, тем больше оттенков цвета возможно воспроизвести. Например, фотография для печати формата А4 состоит примерно из 8 миллионов пикселей.

Знакомьтесь: вектор

Векторная (от латинского vector - «несущий») графика не описывает картинку миллионами разноцветных пикселей, как растровая. Она оперирует математическими формулами. Допустим, компьютер получает команду: нарисовать треугольник определенных размеров. Задается местоположение треугольника, и вот он нарисован. Таким же образом рисуются линии, кривые, окружности, текстовые блоки: всё это можно описать формулой и изобразить. Каждому объекту присваивают атрибуты - толщина линий, цвет. Если нужно поменять размер, то компьютер пересчитывает формулу, и картинка тут же меняется.

И вот в этом как раз кроется главное преимущество векторной графики: вы можете менять размер как угодно - границы изображения останутся такими же чёткими.

Итак, основные различия:

  • Растровая графика подарит качественное изображение за счёт множества оттенков - конечно, если не пожалеете пикселей. Незаменима при печати фотографий, сложных изображений, где важен цвет и живость.
  • Векторная графика поможет в создании схем и чертежей без потери в качестве изображения при любом масштабе.

Однако разница векторной и растровой графики совсем не мешает им взаимодействовать между собой. Так векторные файлы могут содержать растровые изображения, что крайне удобно для вёрстки и выигрышно для печати.

В своей работе мы ежедневно имеем дело с обоими форматами. Использовать вектор или растр при подготовке макетов на печать - решать вам, ведь это всегда зависит от конечной задачи.

Векторные линии и обводки, которые должны уверенно считываться в готовой продукции, должны иметь толщину не менее 0,2 пункта (0,07 мм).

Для растровых полутоновых изображений (Contone) мы рекомендуем использовать разрешение не ниже 150 ppi, в идеале - 300 ppi. Для растровых однобитных изображений (Bitmap) разрешение должно быть не ниже 300 ppi, но в идеале - 600 ppi. При выборе типа сжатия растровой графики предлагаем остановиться на ZIP, но если вы используете алгоритм JPEG, то рекомендуем показатель качества зафиксировать на максимальном уровне.

Компьютерная графика - это создание изображения на компьютере. Так же компьютерной графикой именуют результат, который получили «генерацией» картинки. Графическое изображение бывает двух видов: двухмерная и трехмерная.

Двумерная графика - это простые фотографии или картинки, а трехмерная - это объемная работа с объектами в пространстве 3D.
Рассмотрим способы и инструменты для создания 2D графики.

Двумерная графика, делится, в свою очередь, на две: растровую и векторную графику.

Растровая графика - это классика компьютерной графики, разнообразие пикселей разного цвета, которые требуют хранения значений, координат и цветов.
Векторная графика - представление изображения математическими символами. Растровая и векторная графики не взаимозаменяемы, потому как они очень разные. Растровая графика - это реалистичные фотографии, изображения, а векторная - схемы и объемные рисунки.

Растровая графика.

В ней содержится информация о цвете пикселя на экране. Форма и расположение примитивов задаются в графических координатах. Координаты начинаются в верхнем углу монитора с лева. Цвета пикселей обязательно должны совпадать с координатами. Для создания цветного изображения помимо координат указывают параметр цвета линии. Для того, что бы создать рисунок на компьютере, нужен подходящий редактор графики.
Графические редакторы используются для оформления на компьютере различных графических изображений. Методы редактирования зависят от способов кодировки изображения в компьютере.
Кодирование информации при помощи соответствия и последовательности байт называется формат, а формат — это запись графической информации.

Существуют векторные и растровые редакторы.
Растровые редакторы — это программа «картинного стиля». В них используются инструменты, которыми пользуются в своей работе художники. При написании изображения в этом редакторе, используют кисть для закрашивания каждого пикселя или же наоборот, удаляет цвет при помощи ластика. На отсканированные изображения, такие как фотографии или картинки, тоже создаются файлы растрового формата.
Плюсы использования растровой графики
Основным достоинством является то, что картинка имеет фотографическое свойство только при высоком разрешении экрана.
Основной недостаток - они слишком большие по объему, и занимают от нескольких десятков до сотен килобайт. Так же большой недостаток растровых изображений это искажение, которое возникает при изменении размера картинки или вращении её из стороны в сторону.

Векторная графика

Векторные рисунки выполняются при помощи графических векторных редакторов, которые иногда называются: Пакет иллюстрированной графики. Они предоставляют из себя разрешение пользоваться наборами инструментов и команд, которые создают рисунки. Параллельно с рисованием специальная программа формирует описание графических примитивов, из которых состоит рисунок. Все созданные описания хранятся в файле графического редактора.

Достоинство векторной графики.
Файлы этого типа очень легкие и имеют небольшие размеры, около ста килобайт, когда растровый рисунок займет на диске от десяти до тысячи раз больше оперативной памяти. Векторные картинки легко изменить в размере, при этом качество измененного рисунка нисколько не изменится.
Различие между векторными и растровыми форматами, существует только в представлении графической информации в файлах, а при выведении на экран изображения, в видеопамяти собирается информация, которая содержит цветовые данные пикселей.

Для большинства людей вопрос, в чем разница между векторными и растровыми изображениями можно перефразировать как, в чем разница между Adobe Photoshop и Illustrator? С программой Adobe Photoshop знакомо гораздо больше людей, так как многие экспериментировали с обработкой своих фотографий или подготавливали их к печати с помощью данной программы.

Adobe Illustrator считается более специализированной программой, и большинство пользователей просто не имели с ней дела. Эти программы предназначены для различных целей, но могут применяться совместно для получения более качественного результата работы над изображениями.

Растр

Photoshop создает и редактирует растровые изображения, которые может открыть любая программа просмотра изображений. Растровая графика представляет собой цифровой образ, отображаемый на экране, состоящий из отдельных пикселей. Каждый пиксель представляет собой отдельную точку, имеющую определенный цвет. Это идеальный метод отображения изображений...

0 0

В чем разница между растровым и векторным изображением

Какая разница между растровыми и векторными изображениями? Этот вопрос задают многие начинающие дизайнеры, веб-мастера, маркетологи, и другие лица, профессия которых обязывает интересоваться этой темой. Иногда ответы на него непонятны, как и сами названия растровых и векторных изображений. Настало время уточнить, в чем заключается разница между ними.

Определение растра и вектора

Растровые изображения производятся путем повышения количества пикселей, каждый из которых имеет свой цвет для более корректной передачи изображения.

Векторное изображение производится с помощью задания математических формул (векторов), которые обозначают, каким образом оно создается, какие цвета для этого используются.

Основное различие заключается в том, что растровые изображения не сохраняют свой внешний вид при их увеличении – если увеличить фотографию, она станет размытой. Векторные изображения сохраняют свой внешний...

0 0

В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

Растровая графика.
В растровой графике изображение формируется в виде растра - совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей миллионы цветов. Точность цветопередачи - основное достоинство растровых графических изображений. При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.

Качество растрового изображения возрастает с увеличением количества пикселей в изображении и количества цветов в палитре. При этом возрастает и информационный объём всего изображения. Большой информационный объём - один из основных недостатков растровых изображений.

Следующий недостаток растровых изображений связан с некоторыми трудностями при их масштабировании. Так, при уменьшении растрового изображения несколько соседних...

0 0

Различия между векторной и растровой графикой, форматы графических файлов

Графические форматы.
Идея как-то систематизировать информацию о различных графических форматах пришла после нескольких своеобразных вопросов-запросов заказчиков. Объяснить, конечно же, можно и на пальцах, но лучше когда более-менее необходимая информация собрана и представлена в виде таблиц и картинок в одном месте.
Компьютерная графика в настоящее время в общепринятом понимании делится на трехмерную и двухмерную. Трехмерная графика – это трехмерное моделирование, итогом которого может быть сохранение результата или в обыкновенную двухмерную картинка или анимацию. Анимация – это уже вопрос о видеоформатах, которые в этой заметке рассматривать не предполагается (кроме формата gif, поддерживающего анимацию), описаны будут только форматы двухмерной графики.

Основное принципиальное разделение форматов производится на графические форматы ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ и РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ. Необходимо четко...

0 0

Чем отличается растровая графика от векторной?

Компьютерная графика бывает двух основных типов - растровая и векторная. Что характеризует их? Чем отличается растровая графика от векторной?

Факты о растровой графике

Растровая графика - это цифровые изображения, которые выстраиваются из пикселей - единичных точек, окрашенных в определенный цвет. Они имеют ряд ключевых характеристик. А именно:

Величина (выражается в пикселях по ширине, а также по высоте - например, 800 на 600); общее количество используемых цветов (есть монохромные картинки, есть те, что состоят из 256 оттенков, а также те, что сформированы 16 млн цветов); разрешение (как правило, соответствует величине изображения, но в расчет также иногда берется площадь экрана в целом или его отдельного участка).

Растровые картинки допустимо создавать разными способами. Во-первых, изображение можно сфотографировать и отсканировать - оно будет состоять из единичных пикселей и...

0 0

Чем отличается векторное изображение от растрового?

Все изображения в компьютерной графике разделяются на два класса: растровые и векторные.

Растровым, или точечным изображением принято называть массив пикселов - одинаковых по размеру и форме (чаще всего - квадратов), расположенных в узлах регулярной (то есть состоящей из ячеек одинаковой формы и размера) сетки. Для каждого пиксела задается цвет.

Растровые изображения - это картинки, состоящие из большого количества цветных точек (пикселей). Любая цифровая фотография - это растровое изображение. Для обработки таких изображения используют растровые редакторы, такие как Adobe Photoshop или Photo Paint. Основной недостаток растровых изображений - это то, что изображения искажаются при изменении размера.

Представление растрового изображения в памяти компьютера - это массив упорядоченных сведений о цвете всех пикселов. Наиболее близким аналогом пиксельного изображения является мозаика.

Изображение на...

0 0

Основные темы параграфа:

;
растровая графика;
векторная графика.

Два принципа представления изображения

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с...

0 0

Растровое изображение состоит из множества одинаковых по размеру и форме пикселей (часто квадратной формы), которые расположены в узловых точках сетки с одинаковыми и равными ячейками. Для каждой из точек задается свой определенный цвет.

Векторное изображение представляет собой множество простейших геометрических объектов, математически заданных векторов, кривых линий и геометрических фигур. Существенная разница между векторным и растровым изображением видна при масштабировании (увеличении и уменьшении) картинки. Растровые изображения всегда имеют фиксированное количество пиксель-точек на единицу площади картинки, а это значит, что при увеличении размера картинки качество изображения теряется, теряется четкость. А при сжатии размеров изображения и последующем его сохранении лишние пиксели будут удалены, что так же ведет к потере качества. Векторные изображения обладают особой гибкостью и не боятся изменений масштаба, то есть не потеряют четкости, цветности и качества при...

0 0

Предположим, вы только что завершили дизайн-проект, собираетесь сохранить файл, и в этот момент нужно выбрать правильное расширение для файла. Если вы не понимаете разницы между этими форматами, то будет достаточно сложно выбрать из них подходящий, но сегодня мы решили помочь вам, и объяснить одну простую вещь:

Форматов изображений много, но важны лишь некоторые из них

Существует одно главное правило – для каждой задачи предусмотрены свои форматы изображений. Существует множество различных форматов, с которыми вы никогда даже не столкнетесь, особенно если занимаетесь дизайном печатной продукции.

Постараемся выяснить, какие форматы изображений нам могут пригодиться.

Растровые и векторные изображения

Чтобы действительно понять разницу между типами изображений, для начала нужно выяснить, чем отличаются растровые изображения от векторных.

Растровые изображения состоят из пикселей, и могут быть выражены в чем угодно: от простых иллюстраций...

0 0

10

Два принципа представления изображения

В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются соответственно растровым и векторным. С растровым подходом вы уже знакомы. Суть его в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами.

В растровой графике графическая информация - это совокупность данных о цветах пикселей на экране. В векторной графике графическая информация - это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой,...

0 0

11

Растровое изображение состоит из пикселей (точек) разных цветов, векторное – из объектов (геометрических фигур).
Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы.

Растровая графика
Достоинства: возможность создания сложных изображений с плавным переходом цветов; распространенность; читаемость большинства устройствами ввода-вывода информации; быстрота обработки сложных изображений.
Недостатки: плохая масштабируемость; проблематичность перевода в векторную графику; большой объем изображения независимо от его сложности; невозможность печати на плоттере.

Векторная графика
Достоинства: отличная масштабируемость; при увеличении изображения размер файла не изменяется; несложные изображения занимают значительно меньше места, чем растровые; простота перевода из векторной графики в растровую.
Недостатки: большие затраты времени, памяти для хранения, а иногда и не возможность создания сложных изображений; проблематичность работы с многими устройствами...

0 0

Прежде чем говорить о различиях и сходствах Растровой и Векторной график, нужно понять как же компьютер(ЭВМ) видит, помнит и показывает нам изображение.

Поскольку компьютер- это машина, то для него не существует ни цветов, ни даже образов. Более того он не различает слова и вовсе не "думает" словами. Для него лишь существует двоичный код
(прим. 01000110), который и является информацией.

Всё: программы, изображения, тексты, звуковые файлы, видео файлы; всё это машина "знает" в виде и двоичных кодов составляющих информацию об файловом объекте. Тоже происходит и с картинками в памяти компьютера. Каждый раз при открывании любой картинки компьютер "прорисовывает" изображение по заданным параметрам. Но про особенности ЭВМ поговорим позже, лучше поговорим про виды и особенности электронных график. Всего существует 4 основных типа графики: Растровая, Векторная, Фрактальная , Трехмерная . Однако нас сегодня интересуют только первые два.

Растровая графика

Растровая графика - изображение построенное из множества точек(пикселей), цветовая гамма которых образует при увеличении масштаба рисунок сливающийся для человеческого глаза в единую композицию. Форматы хранения изображения: BMP, TIFF, JPEG, GIF, PNG, WMF, PSD, TGA, ICO, FPX.

Принцип работы:

В файле изображения храниться информация о каждом пикселе и его координаты месторасположения в сетке изображения. Это:

  1. Количество пикселей в ширину и в высоту, а также их общее кол-во в изображении.
  2. Используемые цветовая гамма и различные оттенки.
  3. Цветовая схема(модель) построения изображения(RGB,Lab,CMYK,HSB,XYZ и др.).
  4. Для каждого пикселя: уровень света, насыщенность, цвет, оттенок, размер... .
  5. Сведения о рекомендуемом разрешении.

При открытии изображения компьютер используя сведения загруженные в файл создаёт сетку на которой закрашиваются пиксели в соответствии с их параметрами. Оттенки рядом стоящих пикселей подобраны так, что при высоком разрешении картинки человеческий глаз видит единую композицию. И выглядит она вполне натурально по сравнению с векторной картинкой. Однако при увеличении масштаба растрового изображения становится видна вся архитектура. Естественно что при наличии таких параметров в файле, объем его занимает относительно большое пространство на жёстком диске и в оперативной памяти при обработке. К счастью есть множество растровых форматов позволяющих сжимать картинку до небольших объемов памяти.


Векторная графика.

Векторная графика - картинка построенная из простых геометрических фигур(геометрических примитивов) : точки, прямые линии, окружности, многоугольники и т.д. Форматы хранения изображения: SVG ,CDR(формат графики), DXF, WMF, OpenVG, AL, EPS,GXL, CGM, SWF.

Принцип работы:

В файле изображения храниться информация расположения геометрических фигур в картинке и особенности каждой фигуры отдельно. Это:

  1. Координаты фигуры.
  2. Размер на холсте.
  3. Расстояние от центра фигуры до её границы.
  4. Радиус окружности.
  5. Цвет и оттенки цвета фигуры.

Особенность графики состоит ещё в том, что фигуры задаются не зависимо друг от друга, следовательно могут перекрывать друг-друга. При открытии картинки используя сведения загруженные в файл создаёт координатную сетку на которой прорисовываются фигуры и закрашиваются в нужные цвета. Благодаря такому подходу картинка при преобразовании в больший размер не теряет качество, а размер файла занимаемый на жёстком диске нисколько не увеличивается. А всё благодаря тому что данные о фигурах остались прежними.

Можно подумать, что растровая картинка состоит из пикселей, а векторная только из геометрических фигур... ЭТО НЕ ТАК! И растровое изображение и векторное состоят из пикселей. Вообще любая картинка в электронном формате состоит из пикселей. И там и там присутствует пиксельная сетка, где каждый пиксель закрашивается в свой цвет. Отличие графиков происходит лишь в способе создания и построения изображения. В одном случае приоритет ставится на цвет каждого пикселя, и он фиксированный, в другом приоритетом являются размеры и формы самих фигур. И кстати, экран любого монитора тоже состоит из множества пикселей.

Подведём итоги.

Растровая графика Векторная графика
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Создание рисунка любой сложности Относительно большой объем файла Размер файла занимаемый на жестком диске не зависит от величины изображения. Не все предметы можно изобразить.
Естественная цветопередача Потеря качества при увеличении Бесконечное изменение масштаба изображения без потери качества Занимает много места на жестком диске в зависимостиот сложности изображения.
Плавный переход между объектами на картинке Прямая зависимость объема изображения и мощности ЭВМ способной "прочитать" изображение Создание более четких анимаций Неестественное изображение
Широкое распространение в электронной среде Точное построение изображения
Более легкий вывод на принтер Легко разбивается на части при редактировании

Вывод : Растровую графику лучше всего использовать при обработки фотографий, работы со сканером и художественной работе, поскольку данный вид графики обеспечивает более натуральную передачу цветовой палитры в изображении. Векторную графику из-за её неестественной передачи цветовой палитры лучше использовать в компьютерном дизайне, моделировании и проектировании.