PS Vita. Первые впечатления, история вида и размышления на тему портативного гейминга. Обзор консоли Sony PS Vita. Хардкорным геймерам посвящается

Бренд Sony всегда был синонимом технологичности и реалистичности графики в мире игровой индустрии. Сегодня геймеры во всём мире признают лидерство портативных приставок компании, и, конечно, пальма первенства заслуженно принадлежит одному из наиболее совершенных компактных игровых устройств – PS Vita. Портативная приставка впервые была представлена в Японии в 2011 году, а России появилась в феврале 2012. Устройство обладает эргономичной формой и небольшим весом, аналогичным тому, что был у классической PSP, а вот начинка претерпела радикальные изменения.

Основная панель помимо тачскрина оснащена значительным количеством кнопок и двумя джойстиками, что делает приставку уникальной на фоне заполонивших рынок сенсорных устройств. Нескользящий корпус и вес всего 279 граммов позволяют уверенно держать эту версию playstation одной рукой. С первого же взгляда радует наличие двух камер и присутствие выемок на задней панели для максимального удобного хвата.

Технические особенности

Производительность PSV достаточно сложно сравнивать с даже ближайшими аналогами, поскольку система, на которой базируется гаджет, по-своему уникальна и несопоставима, например, с параметрами устройств на Android. Очевидно, что консоль отлично справляется со всеми мультимедийными функциями, опережая большинство конкурентов, но даже не столько в силу мощности, а скорее за счёт продуманной технической архитектуры устройства.

За несколько лет параметры производительности начали выглядеть несколько устаревшими, но у многих игр с PSV до сих пор нет аналогов на других платформах, которые бы могли похвастаться столь чёткой графикой на относительно небольшом экране.

  • Сердце модели – четырёхъядерный ARM Cortex-A9core, похожий на процессоры в топовых смартфонах.
  • Графика SGX543MP4 с объёмом памяти 128 Мбайт, подобранная технологами Sony специально под процессор.
  • Оперативная память - 512 Мбайт, что не должно смущать критически настроенные умы. Самые требовательные игры легко сворачиваются в трей, после чего вы можете всё так же наслаждаться плавной работой интерфейса в режиме многозадачности.
  • Шикарные характеристики экрана, который, несмотря на довольно типичное разрешение - 960×544, выдаёт потрясающе яркую и насыщенную картинку - 16 миллионов цветов. Диагональ – 5 дюймов, 220 dpi.
  • Полный комплект датчиков: гироскоп, акселерометр и компас.
  • Bluetooth 2.1.
  • Есть версия с 3G, в которой также встроен GPS-модуль.
  • Сенсорная задняя панель для расширения возможностей управления.
  • Присутствуют разъёмы для специальной карты PS Vita и для карты игры.
  • Разрешение обеих камер - 640×480 (VGA). Есть интересная возможность записи QVGA с частотой – до 120 к/с.
  • Аккумулятор 2210 mAh. Работа без подзарядки до 6 часов.

Обзор технических возможностей, конечно, не мог бы обойтись без оценки поведения устройства в интернете: в отличие от PSP в Vita исключительно чувствительный современный модуль Wi-Fi класса b/g/n, который может дать фору многим смартфонам и планшетам. Цена на консоль на 2015 год начинается примерно с 10 000 рублей, за расширенную версию с SIM-картой придётся заплатить на 2-3 тысячи больше.

Функциональность

Возможности Vita достаточно разнообразны, однако, она вряд ли может заменить смартфон, в первую очередь это консоль, и создана она для по большей части именно для геймеров. Многие функциональные элементы, такие как камеры, гироскоп и акселерометр, и даже модуль GPS напрямую задействованы в играх. Впрочем, Vita оказывается удобным мультимедийным гаджетом для многих повседневных задач:

  • Быстрый и удобный браузер с поддержкой полноэкранного режима и управления мульти-тач для интернет-серфинга делает консоль лучше многих смартфонов.
  • Комплект фирменных приложений: например, Near с помощью GPS может легко найти других пользователей консолей в округе, «Тусовка» позволяет общаться с сообществами и отдельными игроками, а Live Area отображает в режиме реального времени актуальные новости от ваших друзей и разработчиков.
  • В PS Store уже на момент выхода консоли был чрезвычайно богатый выбор игр и приложений.
  • Присутствует возможность синхронизировать PSV с PS3 или PS4, используя портативную консоль как джойстик для полноразмерной.
  • Поддержка аудио – MP3, MP4 и WAV. Фото – JPEG, PNG, GIF, TIFF. Видео в высоком разрешении – MP4.
  • Широкий выбор приложений для социальных сервисов и Skype.

Преимущества и недостатки

Основным плюсом решения от Sony были и остаются по-настоящему качественные и продуманные игры. Удобное управление и максимальная оптимизация позволяют Vita быть в этом отношении вне конкуренции относительно мощных смартфонов. Эргономика каждой детали продумана до мелочей. Несмотря на большое число кнопок и сенсоров к управлению можно привыкнуть за считанные минуты, именно поэтому консоль стала столь популярной. Естественно, что игр становится всё больше, у конкурентов дела идут не столь хорошо.

Стоит отметить и отличный интерфейс, один из лучших в своём роде как по качеству исполнения, так и по удобству. Всё что связано с навигацией и запуском приложений здесь реализовано максимально плавно, комфортно и красиво. Потрясающе продуманный интернет-сёрфинг нетипичен для консоли и также радует всех пользователей. В 2015 году грядут новые обновления прошивок, которые сделают PSV ещё более функциональной.

Что касается слабых мест, первый существенный момент – это время автономной работы, при максимальной нагрузке гаджет протянет около 3-4 часов, что нельзя назвать оптимальным показателем. Второй негативный довод относится к стоимости игр, на многие кассовые предложения цены доходят до 1500 рублей, притом, что аналоги на Android стоит порой в 2, а то и в 10 раз дешевле. Затратность производства игр связана с закрытостью и специфичностью операционной системы, на которой работает PSV. Наконец, третий, возможно, самый важный фактор – максимальная замкнутость консоли на самой себе. В то время как весь мир мобильной электроники универсализируется, здесь – обратная картина. Специальная карта памяти PS Vita, игры – на других уникальных картах и свой разъём для зарядки – всё здесь сделано по-своему, без оглядки на общий тренд. Как следствие - высокая стоимость аксессуаров.

Игры

Мир PSV создан по образу и подобию лучших игр со старших моделей полноразмерных Playstation. Многие из них снабжены поддержкой элементов дополненной реальности. Список игр, доступных на консоли сейчас достаточно большой, представлены различные жанры и идеи, но есть отдельные представители, выделяющиеся на общем фоне. Например…

  • Uncharted: Golden Abyss – легендарный экшен с захватывающим сюжетом и бешеной динамикой. Главный герой перемещается по ландшафту опасных и непредсказуемых джунглей в поисках определённых предметов, связанных с решаемым квестом. В игре реализован ряд оригинальных алгоритмов использования богатых возможностей консоли, например, при нахождении артефакта, его можно вращать посредством движений по задней сенсорной панели и очищать с помощью манипуляций с передней панелью.
  • Wipeout – это совершенно шикарный пример действительно интересных гонок. Безумная стрельба, потрясающая скорость и реалистичная графика стали основными составляющими успеха игры. Есть множество карт и болидов на выбор, управлять транспортным средством можно с помощью аналоговых стиков либо гироскопа. Реализован уникальный кроссплей: игроки могут сражаться по сети на разных устройствах. например, Vita с PS3.
  • Metal Gear Solid HD - всем знакомая классика в новом формате. Проверенный временем стелс-экшн с великолепной графикой и напряжённым геймплеем.
  • Mortal Kombat - игра, которую знают и любят во всём мире, сейчас можно сказать, что на ней воспитано не одно поколение геймеров. Кровавый файтинг с шикарными персонажами и массой специальных приёмов. На PSV игра отличается великолепной графикой, интересной кампанией и возможностью делать Fatality с помощью переднего и заднего сенсорных экранов.

Конкуренты

Ближайший и, пожалуй, единственный серьёзный конкурент консоли - Nintendo 3DS. Эта портативная приставка по характеристикам близка к PSP, поэтому и игры совершенно не дотягивают до уровня Vita. К тому же, творение Nintendo довольно специфично, устройство оснащено двумя экранами, а корпус не отличается особенной эргономикой. На фоне продукции Sony всё это, несмотря на оригинальность, выглядит экспериментом, застрявшим в прошлом веке.

Более реальные конкуренты PSV – современные смартфоны и планшеты, уверенно захватившие рынок. С 2011 года по техническим характеристикам они изрядно выросли относительно Vita, но для большинства игр кнопочное устройство всегда будет иметь определённые преимущества перед сенсорным. Вытеснение сегмента консолей с арены в последнее время проявляется особенно явно, но Vita, одна из немногих, держится, именно за счёт хорошего сочетания цены, качества и удобства.

На данный момент PS Vita – самая мощная и совершенная портативная консоль в мире. Возможно, только благодаря Sony устройства подобного плана ещё пользуются спросом у геймеров.

Vita - это очередная попытка Sony внедриться на постоянно развивающийся рынок мобильных развлечений. И попытка неплохая. Её предшественница - PlayStation Portable - в своё время наделала немало шума и снискала широкую популярность благодаря тому, что позволила игрокам брать с собой в дорогу полноценные игры, а не коротать время, водя зигзагами змейку на мобильных телефонах.

Отправить

Как-то раз "Kshandoo" сидел за своим навороченным ПК и мечтал о «Вите». Да нет, вовсе не о каком-то там непонятном Вите из соседнего подъезда, а о ней. О желанной PS Vita. И так уж получилось, что в ту же минуту в дверь постучали.

"Kshandoo" вздрогнул, но открывать не пошел.

«Мало ли, кто это может быть»,- подумал он и завернулся в пушистый плед.

В дверь постучали еще раз. "Kshandoo" привстал. Звук становился все громче, а стучавший все настойчивее. "Kshandoo" нехотя слез с теплого кресла и пошел открывать злосчастную дверь.
За дверью стоял прыщавый курьер.

«Здрасти! - сказал детина и протянул небольшую коробку. - Вот тут черкните роспись!»

«Роспись, так роспись, чего уж там», - подумал наш герой и спустя мгновение уже сидел на своем кресле с нераспечатанной коробкой в руках.

Вы, конечно же, уже поняли, что было в этой коробке.

Немного фактов

Vita - это очередная попытка Sony внедриться на постоянно развивающийся рынок мобильных развлечений. И попытка неплохая. Её предшественница - PlayStation Portable - в своё время наделала немало шума и снискала широкую популярность благодаря тому, что позволила игрокам брать с собой в дорогу полноценные игры, а не коротать время, водя зигзагами змейку на мобильных телефонах.

С тех пор прошло немало времени. Рынок мобильных игр семимильными шагами катится в будущее. Такие платформы как Android и iOS уже давно «разрешили» разработчикам программного обеспечения воплотить свои смелые задумки на Apple iPhone 4S и Son Ericsson Xperia Play. Но, как не крути, на портативных платформах очень редко появляются действительно масштабные игры, а не простые time-киллеры. И Sony вполне резонно хочет исправить такое положение вещей, затолкав в Vita всё, что только можно, и установив щадящую для большинства кошельков цену.

Экстерьер

Дизайн новой консоли много перенял от своей предшественницы, сохранив овальную форму и базовый расклад кнопок. Большую часть передней панели занимает здоровенный пятидюймовый AMOLED экран (о нём чуть ниже); слева расположен D-pad, соседствующий с аналогом, кнопка PS и один динамик; справа - стандартные кнопки, с геометрическими фигурами, второй аналог, фронтальная камера, ещё один динамик, кнопки "Start" и "Select" .

Сам корпус консоли обрамлён стальной оправой (что сильно напоминает дизайн iPhone 4). Сверху расположены две заглушки, скрывающие порт для игровых карт и не названный интерфейс. Кроме самих портов, между шифтами расположены две кнопки регулирующие громкость и кнопка «Включения». Все выполнены в стильном стальном цвете. Снизу же уютно разместились: разъём для наушников, маленький микрофон, слот для карт памяти и порт для USB-кабеля.

Стоит отметить, что расположение основных элементов управления почти идеальное. Все кнопки легкодоступны и не предрасполагают к лишним манипуляциям.


#2

Что примечательно, консоль стала немного тоньше PSP(18.6 мм против 19 мм), и это при всей своей высокотехнологичной начинке.

3G модель консоли имеет дополнительный слот для SIM-карт, расположенный слева, сбоку.

Экран

За самую видную деталь PSV отвечали в Samsung . Это AMOLED экран с ёмкостным multi-touch сенсором, диагональю в пять дюймов и разрешением 960 на 540 точек (что в два раза больше PSP c её 480 на 272). У экрана достаточно широкий угол обзора (180 градусов, если быть точными) и просто восхитительная цветопередача. Правда, насыщенность цветов меняется в зависимости от того, под каким углом на него смотреть, но мы сомневаемся, что вы будете играть на Vita, стоя вверх тормашками.


#3

Управление

Здесь кудесники Sony действительно постарались, реализовав всего в одном устройстве почти все известные на сегодняшний день парадигмы управления. Для начала давайте разберём более привычный метод ввода информации - посредством кнопок и аналоговых «грибов».

Как уже было сказано выше, Vita утилизирует стандартный для PSP кнопочный расклад, но добавляет к нему второй аналоговый стик. Аналоговые «грибы», довольно сильно утоплены в корпус консоли, что делает управление персонажами в игре немного скованным. Впрочем, они выполнены из приятного на ощупь материала, который не даст пальцам соскальзывать, что в любом случае обеспечивает комфортную игру.


#4

Шифты, как и стандартные кнопки, весьма отзывчивые и мягкие на ощупь. D-pad теперь немного меньше того, что был в PSP, но это никак не сказалось на его функциональности.

Под левым аналогом расположена кнопка "PS Home". Единичное нажатие выводит вас в домашний интерфейс, а если её ненадолго зажать, то появляется меню, позволяющее регулировать громкость, настройки микрофона и яркость самого экрана. Последнее будет весьма кстати, поскольку всех жутко раздражала отдельная кнопка для этого в оригинальной PSP и её последующих ревизиях. Кроме того, PS Номе, горит приятным, синим цветом, когда консоль включена, и оранжевым пока заряжается (или в ждущем режиме).

Большинство приложений (в частности игры), не дают настроить максимальную яркость. Это ни в коем случае не создаёт какой-либо дискомфорт, но, безусловно, выглядит странно.

Фронтальный экран имеет отличную отзывчивость и точность. Он не такой гладкий на ощупь, как экраны на планшетах и смартфонах от Apple , но к этому довольно быстро привыкаешь. Кроме того, он весьма устойчив к появлению царапин. Конечно, он вряд ли выдержит, если вы будете экспериментировать и тереть его «наждачкой», но зато он спокойно переживёт длительные путешествия в рюкзаках и внутренних карманах.


#5

С тыльной стороны консоли расположен touch-pad, реагирующий на силу нажатия. Он дублирует фронтальный экран своими размерами и позволяет вам взаимодействовать с объектами в игре весьма необычным образом. Например, в с его помощью можно выталкивать панели из стен, увеличивать масштабирование при стрельбе из снайперской винтовки и карабкаться по канатам, в , тискать катамари в и много другое.

Но не стоит бояться непреднамеренных нажатий на тыльный touch-pad. С эргономичной точки зрения, Vita - весьма практична, поэтому ваши пальцы спокойно могут поместиться по бокам от задней панели.

Помимо этого, Vita имеет акселерометр, гироскопы и цифровой компас. Эти фишки активно используются во всех стартовых проектах, поэтому мы не считаем резонными, перечислять их все.

Об этом можно будет подробней узнать из грядущих обзоров на игры для Vita.

Интерфейс и приложения

После первого запуска консоли, от вас потребуется настроить часы, календарь и выбрать язык интерфейса (есть даже русский). После чего можно будет импортировать свой PSN-аккаунт.


#6

Некоторое время назад можно было наблюдать весьма странную аномалию: сначала консоль наотрез отказывалась видеть сетевой роутер, выдавая одну и ту же ошибку, затем при попытке загрузить PSN-аккаунт, Vita просила установить системное обновление (иначе, мол, никак). Это тоже не увенчалось успехом, поскольку PSN был совершенно недоступен.

В отличие от PSP и PS3, Vita теперь утилизирует иной интерфейс, который напоминает те, что используются в смартфонах. Весьма неоднозначный ход со стороны разработчиков, поскольку теперь меню консоли выглядит весьма захламленным.

Все приложения находятся в сферических иконках (по виду похожих на пузыри) и расфасованы по нескольким страницам меню. Если недолго поддержать палец на таком пузыре, то можно получить исчерпывающую информацию о соответствующем приложении, включая дату его создания, размер, и прочее.

После того, как будет вставлена игровая карта, в домашнем меню появится соответствующая иконка. Нажатие на значок игрового приложения выводит LiveArea -игровое меню, в котором собрана вся информация об игре, включая прямые ссылки на официальный сайт игры и страницу в PS Store, где вы сможете приобрести DLC и многое другое.

Впрочем, Vita работает под началом весьма производительной операционной системой, поддерживающей многозадачность и включающей по умолчанию несколько весьма занимательных приложений. Эти приложения позволяют вам не только использовать текстовое и голосовое общения, но и отслеживать действия своих друзей в сети, позволяя подключаться к их играм напрямую.

Встроенный интернет браузер тоже весьма порадовал, он не такой быстрый, как на современных смартфонах, но со своими основными задачами он справляется вполне сносно. Страницы загружаются сразу в развёрнутом виде, избавляя вас от раздражающего рендеринга. К сожалению, большие страницы обрабатываются пока слишком медленно.

Камеры

У Vita две камеры: одна расположена спереди, другая сзади. Обе камеры снимают в довольно низком разрешении (но намного лучше, чем камеры 3DS), - 640 на 480 точек - поэтому вы вряд ли будете использовать консоль для запечатления запоминающихся моментов своей жизни. Камеры тут нужны исключительно для технологии дополненной реальности. Хотя в Skype как-то обмолвились о том, что Vita будет поддерживать видео-чат.

Хотя, использование видео-чата будет немного неудобным из-за фронтальной камеры, которая расположена не по центру, а справа, над кнопками.

Мультимедиа

Логично, что Vita умеет проигрывать музыкальные и видео-файлы. Для этого можно импортировать контент либо с PS3, либо с PC, посредством USB-кабеля. Файловый менеджер весьма прост и удобен в освоении.

Видеопроигрыватель работает отлично. Как и в PSP, он умеет разбивать фильмы на несколько временных промежутков, позволяя вам прокручивать видео на самые интересные моменты.

#7

Vita поддерживает только MP4, поэтому вам придётся конвертировать всё видео самостоятельно. Экран PS Vita выдаёт потрясающую картинку и поддерживает максимальное разрешение в 720p.

Музыкальный проигрыватель тоже не вызвал никаких нареканий. Более того, он может работать в фоновом режиме вместе с любым приложением. По обыкновению, плеер поддерживает такие форматы как MP4, MP3 и WAV.

Карты памяти и игры

Это самое болезненное место для Vita. В отличие от PS2, когда отсутствие карты памяти означало лишь то, что вы не сможете сохранять свой игровой прогресс, но в то же время у вас получится играть в саму игру, Vita банально отказывается запускать большинство игр, пока вы не предоставите ей именую карту памяти.

И всё бы ничего, но нас, немного огорчает ценовая политика Sony в этом вопросе. Самая дешёвая карта памяти для PS Vita - четыре гигабайта - стоит в районе 20-25 долларов. Тридцать два гигабайта - около ста долларов. Для сравнения: обычная SD-карточка, объёмом в 32ГБ, которую можно воткнуть в видеокамеру и фотоаппарат, стоит порядка 30 долларов.

Справедливости ради, стоит отметить, что карты памяти для PS Vita можно использовать исключительно для своих сохранённых игр. Никак иначе.

Немного странная ценовая политика, распространяется и на некоторые игры. Например, в стартовой линейке фигурирует второсортная RPG под названием . Она уже есть на PS3 по цене 13 долларов и в App Store за 15 долларов; но на PSV игра стоит 40 долларов.

Батарея

Пожалуй, самый основной пункт всего этого обзора. Консоль очень прожорлива - заряда едва ли хватит на 3 часа игры и на пять часов другой активности (интернет серфинг, просмотр видео, или прослушивание музыки). Что весьма логично, особенно, если учитывать четырёх ядерный ЦП (ARM Cortex-A9) и очень производительный ГП (SGX543MP4+).

Вердикт

Пока что PS Vita смотрится как самая привлекательная портативная игровая платформа. Производительная операционная система, удобные мультимедиа проигрыватели, плотная интеграция с сетевыми возможностями... кажется, в Sony учли буквально всё.

Но главное в игровой консоли - это игровые возможности, которые она предоставляет. И у Vita с этим всё просто шикарно. Мощное "железо" вкупе с самым вариативным управлением на сегодняшний день - такое сочетание даёт разработчикам просто невиданный простор для реализации почти любой задумки.

Дабы не ставить консоли просто оценку, мы сделали небольшой список плюсов и минусов :

Производительная OS
Приятный и удобный интерфейс
Отличная подборка стартовых игр
Шикарный экран
Удобное управление
Хорошая эргономика

Дорогие карты памяти
Неоправданно завышенная стоимость некоторых игр
Низкие разрешения камер/ Неудобное расположение фронтальной камеры

От японской компании Sony. Сони в 2003 году представила анонс карманной консоли, которая по технологии и графике была сопоставима с PlayStation 2.

Какую консоль лучше выбрать: PSP или PS Vita.

Несмотря на распространённость мобильных устройств Android, предлагающих широкий ассортимент карманных развлечений, портативные консоли до сих пор пользуются популярностью. Более того, успешно продаются как новые версии, так и более старые.
Возможные причины такой популярности следующие:

  • Главное отличие от Android - это возможность играть в полноценные игры PS. Выпущено множество полносюжетных игр разных жанров в превосходном качестве, особенно для PSP.
  • Удобное управление, сходное с джойстиком PS . Приставку удобно держать в руках, у неё отличное качество реагирования на управление.
  • Быстродействие, возможность загрузить контент или приобрести игру на специальном диске.
  • Наличие дополнительных функций, таких как прослушивание музыки, просмотр видео, выход в интернет. А также можно играть по сети совместно с другими геймерами.

Для сравнения, что лучше: PSP или PS Vita - рассмотрим основные характеристики этих консолей.

Консоль была анонсирована в 2003 году, запущена в продажу в 2005-м и сразу завоевала популярность. С тех пор выпускалась в разных модификациях. В настоящее время можно найти в продаже PSP-2000 , PSP-3000 и PSP E1000. Несмотря на выход более современной и мощной PS Vita, всё равно успешно продаётся.

Технические характеристики:

  • экран 4,3 дюйма (10,9 см);
  • формат экрана 16:9;
  • разрешение 480×272;
  • матрица LCD-TFT;
  • 16770000 цветов экрана (PSP-3000);
  • процессор 333 МГц;
  • оперативная память 64 МБ;
  • видеопамять eDRAM;
  • аккумулятор 1200 mAh (PSP E1000 - 925 mAh);
  • размеры 16,9×7,1×1,9 см (PSP-3000);
  • вес 189 грамм (PSP-3000);
  • поддержка карт памяти MS DUO;
  • Wi-Fi;
  • разъёмы AV, USB, для наушников;
  • поддержка форматов WMA, MP3, JPEG, MPEG4, WAV, BMP, ATRAC3 Plus, AAC;
  • работа от сети, от аккумулятора до 6 часов, зарядка до 2 часов 20 минут.

PSP-2000 - это первое обновление консоли. Уменьшился вес и габариты, появилась возможность заряжать аккумулятор от USB и подключиться к телевизору при помощи специального кабеля, расширилась оперативная память с 32 до 64 ГБ.

PSP-3000 появилась к концу 2008 года. Габариты и вес не поменялись, но немного изменилось дизайнерское исполнение: кнопки джойстика стали более выпуклыми, панель под экраном гладкой, панель под кнопками справа немного вогнутой. Динамики теперь располагаются в верхней части, стал более удобным механизм установки карты памяти: теперь для этого не нужно переворачивать корпус. В общем, дизайн стал немного более удобным и эргономичным. В модели более яркий и насыщенный дисплей, появился встроенный микрофон. Аккумулятор стал менее ёмким, 1200 mAh вместо 1800 mAh, но за счёт оптимизации энергопотребления время работы от батареи, наоборот, увеличилось. Зато время полной зарядки сократилось почти вдвое.

PSP E1000 вышла в 2011 году как экономичная версия. Обладает лишь одним динамиком, нет модуля Wi-Fi, менее ёмкий аккумулятор 925 mAh. Особой популярности не получила, в данный момент найти в продаже весьма сложно.

PlayStation Vita

Первое появление новой модели консоли в 2011 году было многообещающим. Компания Sony создала устройство с невероятной технической мощностью для карманной консоли:

  • экран 5 дюймов”;
  • формат экрана 16:9;
  • разрешение 960×544;
  • технология дисплея OLED;
  • 16,7 млн цветов экрана;
  • процессор 4-ядерный до 2 GHz;
  • оперативная память 512 МБ;
  • встроенная флеш-память на 1 ГБ;
  • видеопамять 128 МБ;
  • аккумулятор 2210 mAh;
  • размеры 18,2×8,4×1,9 см;
  • вес 279 грамм;
  • специальные карты памяти PS Vita Card до 64 ГБ;
  • Wi-Fi или 3G (зависит от модели) и Bluetooth;
  • встроенный микрофон, стереодинамики;
  • работа от батареи до 9 часов, время зарядки до 2 часов 40 минут;
  • поддержка форматов MPEG-4, AAC, TIFF, BMP, GIF, PNG, JPEG, MP3;
  • встроенный модуль GPS (в модели 3G);
  • две видеокамеры;
  • сенсорная панель Multi-Touch.

PS Vita - это многофункциональное устройство, есть интернет-браузер, навигатор и много полезных приложений, кроме игр. Консоль можно использовать как джойстик для PS3 и PS4.

Казалось бы, в поединке PSP vs PS Vita однозначно выигрывает последняя, которая отличается от ПСП мощным железом, программным обеспечением. Она более современная и продвинутая в функциях. Рассмотрим, почему в таком случае PSP продолжает пользоваться популярностью.

Выбор между PSP и Vita

Сравнение PS Vita с PSP показывает очевидное преимущество по техническим характеристикам. Но есть существенные моменты, которые заставляют задуматься, стоит ли покупать именно Виту:


Таким образом, определяясь с выбором, что лучше купить, PSP или новую технически совершенную PS Vita, задумайтесь, с какой целью вам нужна портативная приставка. Если предполагается, что основная функция - это именно игры, причём играть вы будете часто и подолгу, то покупайте PSP. Она действительно лучше и интереснее, на неё выпущены все популярные игры, в том числе и эксклюзивные Сони.

Если же вы не являетесь увлечённым геймером, играете редко, но хотите насладиться превосходной графикой, то вам подойдёт и Vita. Для неё разработаны различные приложения, продолжают выходить новые игры. Есть надежда, что компания вернёт своё внимание портативным консолям и в будущем предложит обновление и ассортимента игр, и возможностей модели. Хотя, возможно, что портативные консоли будут окончательно вытеснены смартфонами и планшетами.

Новая вита старушки PSP

Для начала, окунемся в историю. В 2004-м году мир видео игр изменился. Сразу два кита индустрии – Sony и Nintendo, представили свое видение карманных консолей. Nintendo выпустили наследника Gameboy – Nintendo DS. Необычный гаджет с двумя экранами, один из которых сенсорный, невзрачным на первый взгляд корпусом, но нацеленный именно на игры, что и подкреплялось количеством проектов для этой приставки. Sony же, сделала все в своем сони-стайле. Они выпустили мультимедийный комбайн, с огромным для тех времен экраном и впечатляющими характеристиками. Sony PlayStation Portable в отличии от конкурента не имела огромных продаж. Действительно хороших игр на нее было меньше, но благодаря удачному форм-фактору, разнообразности сценариев использования, классной графике и десяткам, действительно хитовых игр, она обрела свою армию фанатов. За семь лет жизни консоли, она похудела, стала ярче, поменяла облик, но начинка оставалась практически той же. И наконец старушка может уйти на заслуженный отдых. Новая жизнь портативных игр по версии Sony – PlayStation Vita.

Дизайн, эргономика

Скажу честно – я влюбился во внешний вид Vita сразу, еще когда она называлась NGP (Next Generation Portable). Это именно то, что хотелось видеть в следующей инкарнации PSP. Никаких экспериментов с формой или конструкцией, только чистая порода серии. Говоря наперед, весь экспериментал мы увидим в технических возможностях консоли, но об этом позже.

Картонная коробка довольно скромных размеров таит в себе саму приставку, блок питания в который вставляется кабель для передачи данных, шесть карт дополненной реальности и кучку макулатуры.

Корпус консоли целиком сделан из пластика. В принципе, это правильное решение, так как металл в конструкции такого масштаба, добавил бы лишнего веса, да и цена была бы непременно выше. Сейчас Vita выпускается только в цвете “Crystall Black”, но в дальнейшем, по традиции, должны появится и другие расцветки. Приставка стала больше чем предшественница, но немного похудела. И увеличение габаритов явно пошло на пользу эргономике. Взяв в руки PSP slim после недели с витой, я испытал дискомфорт – она показалась непривычно маленькой. Как говорят – не за что схватиться. Вес приблизился к показателю самой первой PSP – 260 грамм.

Передняя панель полностью сделана из глянцевого черного пластика. Gorilla Glass-ом здесь и не пахнет. Сказать, что он маркий – не сказать ничего. Учитывая, что экран в Vita стал сенсорным, можно только задаваться вопросом, почему Sony не применила олеофобное или тому подобное покрытие. Консоль становится залапанной спустя пару минут брожений по меню. Спасение нашлось в островках из матового пластика, на которых расположены крестовина, легендарные крест, квадрат, треугольник и круг, и улучшение, которого ждали больше всего. В аккурат под кнопками, находятся два полноценных аналоговых стика! Наконец-то “аналог” из первой PSP был заменен на нормальные элементы управления. Во время игры на PSP я постоянно пытался избежать управления тем “грибком” – он был попросту неудобен. Плюс, его шляпка была съемной и немало людей ее теряли. Но все это в прошлом. Теперь здесь два почти полноценных аналога. Почти, только потому, что это просто стики, функции нажатия в них нет. Но и без этого, прогресс в управлении огромен. Они объемны, у них правильный размер, ход и расположение на корпусе. У меня ни разу не уставали руки при их использовании, как это бывает при продолжительной игре на Dualshock, геймпаде PlayStation 3. Плюс у разработчиков игр, особенно тех, что будут заниматься портами с PS3, будет меньше заморочек с управлением, как это было раньше.

Возвращаясь к крестовине и кнопкам, стоит отметить, что они уменьшились в размере, а крестовина – это теперь не четыре отдельные кнопки, а скорее четырех позиционная качелька. Пользоваться этими элементами управления одно удовольствие.

Кроме этого, спереди нанесены логотипы Sony и PS Vita. Также возле кнопок управления находится фронтальная камера.

По бокам от аналогов симметрично расположены отверстия стерео динамиков. Место для них подобрано удачное, но, на мой взгляд, внешний вид они немного портят. Нельзя сказать, что динамики громкие, но довольно качественные. С озвучкой игр и воспроизведением музыки они справляются хорошо.

Ниже находятся три эллипсовидных кнопки управления системой. Слева кнопка PS, аналог home. Примечательно, что это единственная клавиша, которая используется в меню. Именно поэтому, честь быть с подсветкой досталась ей. Во время работы консоли она подсвечивается синим цветом, если устройство на зарядке – цвет меняется на красный.

Справа находятся уже две клавиши – select и start. Используются они гораздо реже, поэтому и меньше по размеру.

По центру, ожидаемо расположен пятидюймовый, емкостный OLED дисплей, разрешением 960 на 544 точек, с “правильными” пропорциями 16:9. Не ретинистое значение в 220 ppi нисколько не мешает. Картинка выглядит очень приятно и насыщенно, при этом не выжигая глаза кислотными цветами. Углы обзора нормальные для такого эгоистичного класса устройств. Игрок в любом случае увидит, что он делает на консоли. Другим этого просто не позволит глянец. Дисплей поддерживает мультитач и приятно удивляет классной отзывчивостью. На солнце, к сожалению, экран выцветает полностью.

Средняя часть корпуса приставки выполнена из неброского и не особо внушающего доверия пластика серого цвета. В нижней части консоли из него сделаны петли. Учитывая размеры гаджета, это добавляет удобный способ переноски на карабине.

На нижнем торце расположена группа разъемов. Ровно по центру – новый разъем от Sony. Минусы этого решения, я думаю, описывать не стоит. Немного правее находится стандартный разъем для наушников, как раз там где игрок не будет задевать его рукой. Между ними видна прорезь встроенного микрофона. Далее, под заглушкой находится слот для карты памяти PS Vita Memory Card. Как и разъем для кабеля, это просто издевательство. Будьте готовы, что при покупке самой консоли, в любом случае прийдется потратится на карточку, так как большинство игр даже не запустится без нее. К тому же, Memory Card похожа на привычный Micro SD и обидно становится вдвойне. В продаже есть карточки объемом от 4-х до 32-х гигабайт.

Сверху, в впадинах расположены два шифта, выполненные из полупрозрачного, тёмного пластика. Они имеют приятный ход и хорошее время отклика для своей конструкции. Здесь же нашли себе место кнопка включения и разблокировки устройства и клавиши громкости. Все как одна вызывают ассоциацию с клавишами на ребре iPhone.

Рядом с клавишами, прикрыты заглушками еще два разъема. Один из них для подключения еще не анонсированных аксессуаров. А вот второй гораздо интересней. Sony решила отказаться от дорогих и непрактичных UMD дисков и перешла на флеш носители. В основном из-за пиратства. Пару лет назад президент SCEE, сказал, что пиратство – это проблема, но с ее помощью увеличились продажи самой PSP. Естественно, что кроме продаж консоли логично зарабатывать и на играх и Sony сделала кроме защиты на уровне системы, еще и специфический носитель для игр. Названо это все не хитро – PlayStation Vita Card. По своей форме она напоминает SD карту чуть меньших размеров.

Основная часть задней панели выполнена из черного, матового пластика. Но за счет нового элемента управления и на ней есть глянцевая область. Выделяется она узором из символов X, O, ▲, ■. Под всей этой красотой расположена еще одна сенсорная панель, которая используется в играх. Для удобства хвата консоли на задней панели есть две вмятины, на которые кладутся пальцы. Сверху виден глазок основной камеры. Немного смущают разве, что брутальные, ничем не прикрытые отверстия для винтов. К качеству сборки нет никаких претензий. Ничего не болтается, не скрипит и не норовит отпасть.

Технические характеристики

При разработке PlayStation Vita, Sony решили не мудрить как в прошлый раз. Напомню, что в PSP стояла сильно урезанная версия ЦПУ от Playstation 2. Сейчас японцы приняли решение использовать уже обкатанную на мобильных устройствах ARM архитектуру. В итоге мы имеем связку из четырех ядерного процессора Cortex-A9 и графики PowerVR SGX543MP4+. Точных данных насчет частоты процессора нет, но в девелоперских кругах бытует мнение, что она может достигать двух гигагерц, но занижена до восьмиста. Что бы из этого ни было правдой, пользователь получает на руки шустрое устройство. Ни в играх, ни при работе с меню подтормаживаний не заметно. И пусть вас не смущают всего 512 мегабайт оперативной памяти. Даже с запущенной тяжелой игрой, свернутой в фон, консоль всегда адекватно реагирует на действия пользователя и не дает слабины.

Коммуникационные возможности здесь включают в себя Wi-Fi класса b/g/n и Bluetooth 2.1 по умолчанию. Чуствительность Wi-Fi заметно подтянули со времен первой консоли и теперь вы не чувствуете себя обделенными, когда у всех есть устойчивый сигнал, а PSP упорно его теряет. Опционально есть версия с 3G модулем. Если вы приобрели именно эту версию консоли, с правой стороны добавится слот для сим карты и вес увеличится на 19 грамм. На тесте побывала Wi-Fi версия приставки, поэтому проверить работу 3G не удалось. Кроме этого установлен GPS модуль. Навигация осуществляется с помощью Google Maps, которые пришли на консоль с последним апдейтом. Толку в данной функции в приставке без 3G модуля, особо нет. А вот в играх GPS иногда используется.

Камеры здесь обе с одинаковым, архаичным разрешением в 640 на 480 точек. Качество снимков не выдерживает никакой критики в 2012 году, про “витографию” можно сразу забыть. Да и в принципе все, что от них требуется это создание аватаров, дополнительная возможность управления в играх и возможно, в будущем, видео связь между владельцами консолей. Видео обе камеры пишут либо в родномVGA разрешении, с частотой 60 кадров/сек, либо в QVGA, но целых 120 кадров/сек.

Также присутствует гироскоп и акселерометр, которые активно используются в игровом процессе.

Технические характеристики PS Vita:

  • Размеры: 182×83,55×18,6 мм
  • Вес: 260/279 грамм (Wi-Fi only/3G)
  • Процессор: 4-х ядерный процессор ARM Cortex-A9
  • Графический ускоритель: PowerVR SGX543MP4+, 128 МБ
  • Оперативная память: 512 МБ
  • Дисплей: емкостный, 5 дюймов, OLED, 960 × 544, 220 dpi
  • Средства коммуникации: Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 2.1 + EDR, опционально 3G модем
  • Камеры: обе VGA, без вспышки
  • Аккумулятор: 2200 мАч
  • Прочее: стереодинамики, микрофон, электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр, сенсорная задняя панель.

ПО

Playstation Vita стала первым устройством в системе, в котором отказались от всем привычного XMB интерфейса. На его место пришла Vita OS – новая система, с поддержкой многозадачности.

При включении Vita находится в заблокированном состоянии. На лок скрине отображаются часы, дата и видна панель состояния с индикаторами беспроводных соединений и заряда батареи и все теми же часами. На фоне всего этого выделяется отогнутый уголок, так и соблазняющий за него потянуть. Если вы решитесь это сделать, вы попадете прямиком в меню приложений. Внешний вид довольно специфичен. Круглые иконки приложений расположены своеобразной сеткой. Максимум на одном экране их может быть десять. Такое же и максимальное количество экранов для приложений. Скроллится все это дело вертикально и, субъективно, выглядит не очень привлекательно. Интерфейсы современных мобильных ОС приучили нас к красивым, стильным иконкам. После лаконичного XMB, внешний вид Vita OS выглядит более ребяческим. Особенно расстраивает, что в меню не применяется сглаживание и на краях у всех кругляшей и других элементах интерфейса видно лесенку.

Также, при разблокировке устройства, по центру панели состояния, появляются иконки запущенных приложений. Их также можно посмотреть, нажав на кнопку “PS”. Максимальное количество запущенных приложений шесть. Если же попытатся зайти к примеру в браузер при свернутой игре, система предупредит, что игра будет закрыта. Сама визуализация многозадачности похожа на таковую в Web OS. Пользователь горизонтально скроллится между карточками с запущенными приложениями. На них отображается кнопка с запуском самого приложения и, если поддерживается, опций, справки и т.п. Закрываются приложения таким же жестом как и при разблокировке – достаточно потянуть за отогнутый уголок. Крайний левый экран выступает главным. На нем опять таки собраны все запущенные приложения и закладка для доступа к меню. В нижней части постоянно отображается реклама PlayStation Store.

При зажатии клавиши PS в любом приложении, появляется окно настроек яркости, громкости, клавиши управления плеером и микрофоном. Кроме этого есть возможность приглушать звук во время оповещений из чата, который тут называется стильно и молодежно – тусовка.

Интересно реализовано отображения перепрокрутки. Если пользователь дотянет экран до конца, изоображение растянется, как резинка. Тем оформления здесь нет. Вся кастомизация интерфейса сводится к обоям, которые можно выбрать из галереи или установить стандартные от Sony и сортировке значков приложений. На каждый экран приложений в меню можно установить свои обои. В меню по умолчанию играет фоновая музыка. Она довольно приятная, но не могу поверить, что кто-то ее не станет отключать.

В целом интерфейс удобен, пока не начать копать дальше. Если для запуска игр, система с карточками хороша, так как все, что связано с приложением, собрано в одном месте, то с простыми приложениями, все немного иначе. Допустим вам надо зайти в настройки. Каждый раз когда вы это делаете из меню приложений, после нажатия на иконку, вы попадаете не в сами настройки, а на их карточку! Для подтверждения своих действий надо нажать “запуск” .

Кроме этого, немного непривычно, что полностью отобрана возможность управлять клавишами. Sony, за 14 лет использования Playstation, приучила меня к системе навигации по меню с геймпада, а теперь просто стерла ее. Дань сенсорным реалиям рынка.

В консоли изначально установлено достаточно много приложений. Вкратце о каждом из них.

“Зона приветствия” . Своеобразное ознакомление с новыми возможностями приставки. Учимся играючи.

Приложения “Тусовка”, “Друзья”, “Групповые сообщения” , и “Near” созданы для поиска других владельцев PS Vita в сети PlayStation Network и дальнейшего общения с ними посредством голосового либо текстового чата. В наших условиях это не популярно, детальней на этом останавливаться не будем.

Приложение “Призы” дает возможность просмотреть все свои и не только ачивки, а заодно поделится успехами. Это же приложение задействовано в панели уведомлений. В верхнем правом углу меню, есть кружок, в котором отображаются все непросмотренные ачивки.

Интерфейс камеры под стать самому модулю – простой как угол. Доступны клавиши спуска, переключения режимов (фото или видео), перехода в галерею, смены формата и переключения на фронтальную камеру.

“Музыка” и “Видеоматериалы” представляют из себя незамысловатые плееры для аудио и видео соответсвенно. В аудио плеере, есть сортировка по исполнителям, альбомам, песням, жанрам. Есть вариант с перемешиванием (шаффлом) композиций и категория “Часто воспроизводимые”. В самом плеере отображается обложка, информация о треке, строка перемотки и стандартные клавиши управления. Доступно четыре предустановки эквалайзера. Приставка поддерживает форматы аудио MP3, MP4 и WAVE. Субъективно, звучание хорошее.

Видеоплеер стандартен по органам управления. Из доступных для воспроизведения форматов только MPEG-4 до 720р. Единственное место, где нельзя снимать скриншоты. Реализация этой функции есть в системе сразу. Для снимка экрана достаточно зажать клавиши PS и Start и дождаться пока файл сохранится на карту памяти.

“Дистанционное воспроизведение” позволяет подключить консоль PS Vita к старшей сестре PS3 в качестве контроллера в некоторых играх. Возможно эта идея получит развитие с выходом на рынок Nintendo WiiU, у которой геймпад имеет сенсорный дисплей.

В приложении “Настройки”, естественно, все настройки системы. В нем есть отголосок прошлого в виде иконок из XMB. Смотрится сыровато. Есть управление беспроводными модулями с вариантом авиа режима, сведения про систему и ее обновление, управление памятью, настройки звука и изоображения. Отдельным пунктом вынесен PlayStation Network, в котором осуществляется менеджмент аккаунтов. Все на своих местах и доступно для нового пользователя. Есть возможность поставить четырехзначный пин блокировки устройства. Дешево и сердито.

Для синхронизации консоли с ПК есть приложение “Управление данными” . Если подключить Vita к компьютеру, она отобразится в системе, но скопировать на нее что-либо не удастся. Для этого нужно установить на ПК Content Manager Assistant от Sony. В нём вы выбираете папки для синхронизации медиа контента и бэкапов, после чего снова берете консоль и управляете трансфером данных с нее. Более неудобного решения я не видел. Простой Drag’n’Drop дополнился лишними движениями на экране приставки. Для переноса фотографий с Vita на ПК прийдется проделать ту же процедуру.

Браузер в PSP был пятым колесом. Плохой, медлительный движок, дополнялся неудобством ввода и сразу заставлял забыть о наличии такой опции, как интернет на консоли. Сейчас Sony допилили его до уровня браузеров на смартфонах. Он традиционно не поддерживает Flash, но справляется с HTML5. У него есть поддержка вкладок, закладки и минимум настроек. Но все сводится на нет скоростью работы. Прямо возле своей домашней точки доступа Wi-Fi, мой захудалый ZTE Blade грузил страницы раза в три быстрее, чем перформансное детище японцев. Надеюсь это убожество преобразят в следующих версиях прошивки.

В приставке есть два вида экранной клавиатуры – обычная QWERTY и символьная, с num pad-ом. Есть удобная кнопка переключения языка. Клавиши нормального размера, печатать удобно.

Кроме всех стандартных приложений, из магазина уже можно загружать сторонние, такие как клиенты для социальных сетей и прочие, несложные приложения.

PlayStation

Собственно то, ради чего мы все здесь собрались – игры. Играть на PlayStation Vita одно удовольствие. Работая QA в сфере игр, я давно не горю желанием прийти домой и играть во что-то продолжительное время. А вот портативный гейминг на Vita – это самое оно. Даже люди, которые в принципе не любят играть при встрече с “Витей”, нехотя отдавали консоль, так как изрядно увлекались происходящим на экране. Немалый интререс вызывают все новшевства в управлении. На тест приставка приехала с двумя играми – Uncharted: Golden Abyss и WipEout 2048, которые полностью позволяют протестировать возможности консоли.

В приключенческом шутере от третьего лица Uncharted, археолог, спортсмен и просто красавец Натан Дрэйк прыгает, лазит и ползает по джунглям, помогая разобраться своей спутнице в экспедициях дедушки и спасаясь от генерала Гуэрры. Uncharted является одним из хитов на PS3 и таким же становится для PS Vita. Игра совмещает в себе пусть и попкорновый, но интересный сюжет, классный арт и динамичный геймплей. Разве что иногда от множества вариантов управления кружится голова. В начале игры, вам постепенно выдаются подсказки по типу “как залезть по канату”. И когда игрок понимает, что у него есть в среднем три способа выполнения действий, он невольно забывает, что ему нужно делать. Но гейм дизайнеры очень ловко использовали все возможности консоли. Например, при нахождении артефакта мы вращаем его с помощью задней сенсорной панели, а на передней очищаем пальцами от грязи. Но иногда такие ноу хау приходятся некстати. Мне, например, сразу после кат сцены надо было проявить пергамент на свету, для чего надо было навести Vita камерой на яркий источник света. Все бы ничего, но я ехал в переполненном метро по туннелю и ехать мне оставалось полчаса, а это было сюжетное задание, которое пропустить никак нельзя.

WipEout же, представляет из себя гонки по футуристичным трассам на реактивных болидах. Масса спецэффектов, стрельба и полный нон стоп – именно те слова, которыми можно охарактеризовать игру. Управление возможно либо классическое – аналоговыми стиками, либо с помощью гироскопа. Все это сочное действо сопровождается под стать энергичным саундтреком. Изюминкой игры выступает кроссплэй. То есть, имея эту игру на PS3 и на Vita игроки могут одновременно играть в мультиплеер, каждый на своем устройстве! Эта возможность пока доступна не для всех карт, но думаю, что при создании новых DLC, разработчики будут использовать эту возможность сполна.

В целом, графика в крупных проэктах вызывает щенячий восторг и при этом ничего не тормозит. Можно посетовать на временами продолжтельную загрузку уровней, но это мелочь по сравнению с тем, что ожидает после нее.

Кроме коробочных игр, будут также более казуальные, которые распространяются исключительно через PS Network. Среди них есть игры в, которых используются те самые карты дополненной реальности. Вы раскладываете их перед собой и консоль, считывая их камерой, выставляет действия игры на реальной поверхности. К сожалению, из-за каких-то проблем с привязкой Vita к моему аккаунту PSN, я не смог попробовать это в действии, но даже по видео в сети можно сказать, что для домашней обстановки это плюс к разнообразию игрового процесса.

Если и этого окажется мало, то можно поиграть во все игры с PS One и PSP, доступные в PlayStation Store. Правда тут опять видится попытка наживы. Допустим, у вас была PSP и вы честно покупали коробочные версии игр. Затем вы покупаете PS Vita с заявленной обратной совместимостью, но вы просто не можете играть в эти игры, их надо покупать заново! Обидно? Не то слово.

Линейка PlayStation уже в который раз выходит на рынок без достаточного потрфолио игр. На данный момент анонсировано около 50 игр, из которых, только около трети представляют реальный интерес. И тут все бы ничего, но цены на эти игры пока не радуют. В Украине, цены варьируются от 40 до 55 у.е. за игру, в зависимости от уровня проекта. И пусть за громкие тайтлы вроде FIFA или того же Uncharted, заплатить такую сумму можно, то стоимость того же Asphalt или Reality Fighters немного смущает. Все дело в том, что с появлением App Store рынок изменился и высококачественный продукт можно купить за сумму до 10 у.е. Объяснить не хардкорном игроку, за что он переплачивает до шести раз – задача не из легких. Возможно, дело в корне поменяется с новыми волнами игр, ведь обещают немало – начиная с привычного для Sony Killzone и заканчивая шедеврами вроде Bioshock. А учитывая очень низкую цену на development kit, у разработчиков появляется дополнительный стимул делать игры на Vita.

Время работы

Это, пожалуй, самая большая ложка дегтя в бочке Виты. Емкость батареи всего 2200 мАч. При включенном Wi-Fi, высоком уровне подсветки и воспроизведением звука через динамики, игра в тяжелый проект продлится около трех часов. Подключив наушники, выставив экономную подсветку и отключившись от сети можно увеличить время работы до 5 часов. Никакой ме густы для хардкорного игрока. Учитывая, что аккумулятор несъемный и тасовать их не получится, уйти отшельничать с Vita в леса не выйдет. Но, если взять во внимание типичную модель использования консоли – “Из точки А в точку Б и обратно”, то времени работы как раз хватает. Ну и, конечно же, заботливые японцы сразу анонсировали аксессуар в виде внешнего аккумулятора на 5000 мАч. Подключается это чудо шнуром от зарядки и добавляет в карман еще 145 грамм веса.

Выводы

Когда я ждал PlayStation Vita я и не думал, что это будет настолько спорное устройство. С одной стороны – сони стайл, качество сборки, прекрасные начинка, экран и непревзойденное качество handheld игры. Со второй – не впечатляющий и местами сырой интерфейс, необходимость комплектации консоли картой памяти своего формата, неудобство при синхронизации, малое время работы и предельно малое количество интересных проектов на старте. Все минусы могут напрочь отбить желание покупать консоль. А у меня все с точностью наоборот. Благодаря этой консоли, у меня появилось желание найти и купить старую PSP 1000, для того, чтобы пройти все, что я не осилил тогда. Благодаря ей я понял, что такое “удобно играть” на мобильном устройстве. В конце концов, благодаря PlayStation Vita я вспомнил, что такое удовольствие от игры. Именно из-за этого, я буду покупать себе Vita. Ради удовольствия.

Видеообзор Sony PlayStation Vita

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Нам пишет Андрей «AAToSan» Торопов

Когда ровно семь лет назад Sony выходила на рынок портативных приставок, то перед ней лежал длинный путь. За эти годы её детище – PSP – развивалось и эволюционировало год от года: обновлялось не только программное обеспечение, но и аппаратная часть, и, конечно, выходили новые игры. Именно они и представляли главный интерес для игроков – к концу жизни платформы их набралось не так уж и мало, более семисот наименований.

Sony училась законам игры на рынке портативных устройств как прилежный японский школьник – шаг за шагом, осваивая правило за правилом, учась на собственных ошибках и промахах. Много воды утекло с тех пор. Теперь же, потратив не один год на изучение азов, японская корпорация готова перейти на новый уровень. Для школьника – этим шагом бы стал университет, а для Sony им будет PlayStation Vita .

Японцы – трудоголики

Главное, что удалось сохранить нашему японскому ученику – это трудолюбие, с ним не пропадёшь! Однако, от ошибок оно не страхует – всё равно, бывает, проскочит парочка – в пылу работы собственные промахи не всегда замечаешь, не хватает свежего взгляда. Так давайте же выясним, насколько же свежей оказалась PS Vita ?

Vita – это эволюция, следующее поколение консолей, нашпигованное практически всем, что сегодня может предложить рынок. Однако, за семь лет изменилось столько, что создаётся ощущение, будто сменилось не одно, а целых два поколения. В ней всё ещё узнается облик PlayStation Portable, однако, если присмотреться, то на этом сходства и заканчиваются. Каждая деталь консоли эволюционировала – как результат в руках она не чувствуется как старая PSP. Практически вся рабочая поверхность приставки может использоваться для управления игровым процессом – спереди расположен сенсорный дисплей, два аналоговых стика и набора кнопок, а сзади затаилась сенсорная панель. Кроме того, в приставку также встроены две камеры, гироскоп, акселерометр и микрофон.

Такой набор устройств ввода даёт разработчикам куда больше простора для творчества, а следовательно, вместе с PSV появятся и игры, которые принесут игрокам новый игровой опыт. Главное – что производители не ограничили нас каким-то одним из вариантов: хочешь, играй как на PS3 – со стиками и кнопками, хочешь как на айфоне, используя мультисенсорные экран и заднюю панель. А можешь использовать сразу то и другое.

Передний тачскрин в Uncharted часто используется для очистки карт и предметов