Презентация по физике сотовая связь. Основы сотовой связи. Влияние сотового теелефона на организм человека

Урок алгебры в 12 классе.

Тема урока: «Первообразная. Интеграл»

Цели:

    образовательные

Обобщить и закрепить материал по данной теме: определение и свойство первообразной, таблица первообразных, правила нахождения первообразных, понятие интеграла, формула Ньютона -Лейбница,вычисление площадей фигур. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Развивающие

выполнять задания повышенной сложности, развивать обще учебные навыки и учить мыслить и выполнять контроль и самоконтроль

    Воспитывающие

Воспитывать, положительное отношение к учебе, к математике

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Формы работы: групповая, индивидуальная, дифференцированная

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, для дифференцированной работы, лист самоконтроля, проектор.

Ход урока

    Организационный момент

Цели и задачи урока: Обобщить и закрепить материал по теме «Первообразная. Интеграл» - определение и свойство первообразной, таблица первообразных, правила нахождения первообразных, понятие интеграла, формула Ньютона -Лейбница,вычисление площадей фигур. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Урок проведем в форме игры.

Правила:

Урок состоит из 6 этапов. Каждый этап оценивается определенным количеством баллов. В оценочном листе выставляете баллы за свою работу на всех этапах.

1 этап. Теоретический. Математический диктант «Крестики –нолики».

2 этап. Практический. Самостоятельная работа. Найти множество всех первообразных.

3 этап. «Ум - хорошо, а 2 - лучше». Работа в тетрадях и 2 ученика на отворотах доски. Найти первообразную функции график которой проходит через точку А).

4.этап. «Исправь ошибки».

5. этап. «Составь слово» Вычисление интегралов.

6. этап. «Спешите видеть». Вычисление площадей фигур,ограниченных линиями.

2. Оценочный лист.

Математический

диктант

Самостоятельная работа

Устный ответ

Исправь ошибки

Составь слово

Спешите видеть

9баллов

5+1баллов

1балл

5баллов

5баллов

20баллов

3мин.

5мин.

5мин.

6 мин

2. Актуализация знаний:

    этап. Теоретический. Математический диктант «Крестики – нолики»

Если утверждение верно - Х, если неверно-0

    Функция F (x ) называется первообразной на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка выполняется равенство

    Первообразная степенной функции всегда степенная функция

    Первообразная сложной функции

    Это формула Ньютона-Лейбница

    Площадь криволинейной трапеции

    Первообразная суммы функций = сумме первообразных, рассматриваемых на заданном промежутке

    Графики первообразных функций получены параллельным переносом вдоль оси Х на постоянную С.

    Произведение числа на функцию равно произведению этого числа на первообразную данной функции.

    Множество всех первообразных имеет вид

Устный ответ-1 балл

Всего 9 баллов

3. Закрепление и обобщение

2 этап . Самостоятельная работа.

«Примеры учат лучше, чем теория».

Исаак Ньютон

Найти множество всех первообразных:

1 вариант

Множество всех первообразных Множество всех первообразных

    вариант

Множество всех первообразных Множество всех первообразных

Самопроверка.

За верно выполненные задания

1 вариант -5 баллов,

за 2 вариант +1 балл

За дополнение 1 балл.

    этап . « Ум хорошо, а - 2 лучше».

Работа на отворотах доски двух учеников и все остальные в тетрадях.

Задание

1 вариант. Найти первообразную функции, график, которой проходит через точку А(3;2)

2 вариант. Найти первообразную функции, график которой проходит через начало координат.

Взаимопроверка.

За правильное решение -5 баллов.

    этап . Хочешь, верь - хочешь, проверь.

Задание: исправить ошибки, если они допущены.

Найти упражнения с ошибкой:

    Этап . Составить слово.

Вычислить интегралы

1 вариант.

    вариант.

Ответ: БРАВО

Самопроверка. За верно выполненное задание – 5 баллов.

    этап. «Спешите видеть».

Вычисление площадей фигур, ограниченных линиями.

Задание: построить фигуру и вычислить её площадь.

    2 балла

    2 балла

    4 балла

    6 балла

    6 балла

Проверка индивидуально у учителя.

За верно выполненные все задания - 20 баллов

    Подведение итогов:

На уроке рассмотрены основные вопросы

Класс: 11

Презентация к уроку

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Технологическая карта урока алгебры 11 класс.

«Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их».
Сенека Младший .

Количество часов по разделу: 10 часов.

Тема блока: Первообразная и неопределенный интеграл.

Ведущая тема урока: формирование знаний и обще учебных умений через систему типовых, приближенных и разно - уровненных заданий.

Цели урока:

  • Образовательные : сформировать и закрепить понятие первообразной, находить первообразные функции разного уровня.
  • Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, основанную на операциях анализа, сравнениях, обобщения, систематизации.
  • Воспитательная: формировать мировоззренческие взгляды учащихся, воспитывать от ответственности за полученный результат, чувство успеха.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, словесно – наглядный, проблемный, эвристический.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, обще-классная.

Средства обучения: информационные, компьютерные, эпиграф, раздаточный материал.

Ожидаемые результаты обучения: ученик должен

  • определение производной
  • первообразная определяется неоднозначно.
  • находить первообразные функции в простейших случаях
  • проверять, является ли первообразная для функции на данном промежутке времени.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Постановка цели урока(2 мин)
  2. Подготовка к изучению нового материалов(3 мин)
  3. Ознакомление с новым материалом(25 мин)
  4. Первичное осмысление и применение изученного (10 мин)
  5. Постановка домашнего задания(2 мин)
  6. Подведение итогов урока(3 мин)
  7. Резервные задания.

Ход урока

1. Сообщение темы, цели урока, задач и мотивации учебной деятельности.

На доске записи:

***Производная –« производит « на свет новую функцию. Первообразная - первичный образ.

2. Актуализация знаний, систематизация знаний в сравнении.

Дифференцирование-отыскание производной.

Интегрирование - по заданной производной восстановление функции.

Знакомство с новыми символами:

* устные упражнения: вместо точек поставьте какую-нибудь функцию, удовлетворяющую равенству.(см. презентацию) –индивидуальная работа.

(в это время 1 ученик записывает на доске формулы дифференцирования, 2 ученик -правила дифференцирования).

  • выполняется самопроверка учащимися.(индивидуальная работа)
  • корректировка знаний учащихся.

3. Изучение нового материала.

А) Взаимно-обратные операции в математике.

Учитель: в математике существуют 2 взаимно-обратные операции в математике. Рассмотрим в сравнении.

Б) Взаимно-обратные операции в физике.

Рассматриваются две взаимно-обратные задачи в разделе механике. Нахождение скорости по заданному уравнению движения материальной точки(нахождение производной функции) и нахождение уравнения траектория движения по известной формуле скорости.

Пример 1 страница 140 – работа с учебником(индивидуальная работа).

Процесс отыскания производной по заданной функции называют дифференцированием, а обратную операцию т.е процесс отыскания функции по заданной производной- интегрированием.

В) Вводится определение первообразной.

Учитель: чтобы задача стала более определенной, нам надо зафиксировать исходную ситуацию.

Задания на формирование умения находить первообразную – работа в группах. (смотри презентацию)

Задания на формирование умения доказывать, что первообразная является для функции на заданном промежутке – парная работа. (смотри презентацию)..

4. Первичное осмысление и применение изученного.

Примеры с решениями» Найти ошибку» - индивидуальная работа.(смотри презентацию)

***выполнение взаимопроверки.

Вывод: при выполнении этих заданий легко заметить, что первообразная определяется неоднозначно.

5. Постановка домашнего задания

Прочитать объяснительный текст глава 4 параграф 20, выучить наизусть определение 1.первообразной, решить № 20.1 -20.5 (в,г)-обязательное задание для всех № 20.6 (б), 20.7 (в,г), 20.8 (б), 20.9 (б)- 4 примера по выбору.

6. Подведение итогов урока.

В ходе фронтального опроса вместе с учащимися подводятся итоги урока, осознанное осмысление понятие нового материала, можно виде смайликов.

Все понял(а), все успел(а).

Частично не понял(а), не все успел(а).

7. Резервные задания.

В случае досрочного выполнение всем классом предложенных выше заданий для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также задачи № 20.6(а), 20.7 (а), 20.9(а)

Литература:

  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов, Алгебра анализа, профильный уровень, часть 1, часть 2 задачник, Манвелов С. Г. «Основы творческой разработки урока».

Творческий проект по физике на тему «Сотовая связь»

Проект выполнил: Лебедев Антон, уч-ся 9А класса

Руководитель проекта: Овчаров Виктор Иванович, учитель физики

г. Железногорск 2012 год

Слайд 2

Цель работы: собрать информацию из различных источников, чтобы узнать историю развития сотовой связи, принцип работы телефонов, причины воздействия сотовой связи на организм человека.

1. Изучить историю открытия электромагнитных волн, стандарты поколений сотовой связи.

2. Назначение базовых станций, устройство и принцип работы телефона в сотовой сети.

3. Вредное воздействие на организм человека и нормы излучения сотового телефона.

5. Анкетирование обучающихся школы.

Слайд 3

  • Генрих Герц
  • Гульельмо Маркони
  • Слайд 4

    Попов Александр Степанович

    Слайд 5

    Слайд 6

    В июле 1947 года сотрудники Bell Laboratories У. Шокли, Дж. Бардин и У. Браттайн изобрели

    транзистор.

    Идея Д. Ринга - Базовые станции своими зонами покрытия образуют соты, размер которых определяется территориальной плотностью абонентов сети. Частотные каналы, используемые для работы одной из базовых станций сети, могут использоваться другими базовыми станциями этой сети.

    Слайд 7

    Мартин Купер

    Взяв Motorola Dina-TAC в руки, Мартин Купер вышел на улицу и совершил первый в мире звонок по сотовому телефону.

    Слайд 8

    Сотовая связь первого поколения(1G).

    Стандарт CDMA, TDMA, iDEN, PDS, PHS

    Данные в таких сетях могли передаваться лишь на низких скоростях до 2,4 кбит/сек, а спектр ограничен сверху частотой 900 МГц.

    Слайд 9

    Сотовая связь второго поколения(2G).

    Стандарт GSM

    Главное отличие систем второго поколения заключается в том, что они "цифровые", т.е. голос передается в цифровом виде.

    Слайд 10

    Сотовая связь третьего поколения(3G).

    Системы работают на следующих скоростях передачи данных: для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) - не менее 144 кбит/с, для абонентов с низкой мобильностью (до 3 км/ч) - 384 кбит/с, для неподвижных объектов на коротких расстояниях - 2,048 Мбит/с.

    Слайд 11

    Базовые станции.

    Базовая станция (применительно к сотовой связи) - комплекс радиопередающей аппаратуры (ретрансляторы, приёмо-передатчики), осуществляющий связь с конечным абонентским устройством - сотовым телефоном.

    Слайд 12

    Связь телефона со станцией может идти по аналоговому протоколу (AMPS, NAMPS, NMT-450) или по цифровому (DAMPS, CDMA, GSM, UMTS).

    Слайд 13

    1. Кнопка графического манипулятора2. Кнопка приема звонка3. Телефонная книга4. Клавиатура5. Антенна6. Звуковой динамик7. ЖКИ дисплей8. Клавиша включения-выключения и сброса звонка9. Клавиша отмены10. Микрофон (расположен снизу)

    Внешний вид мобильного телефона

    Слайд 14

    Структурная схема сотового телефона

    Слайд 15

    Процессы кодирования и декодирования в сотовой связи GSM телефоне

    Слайд 16

    Работа телефона в сотовой сети

  • Слайд 17

    Слайд 18

    Сотовый телефон отличается тем, что он, наносит нашему организму "тройной удар". Здесь имеется ввиду три источника излучения СВЧ полей, находящихся в одном аппарате и генерирующих различные ЭМП, в различных режимах его работы.

    1. Первым из них является антенна сотового телефона, излучающая ЭМП, мощность которого определяется единицами ватт.

    2. Это излучение осуществляется в режиме передачи, причем, значительная часть ЭМИ, частично ослабляясь черепной коробкой, проникает в наш мозг. В режиме ожидания сотовый телефон подобен другим электронным приборам и излучает слабые поля нетепловой интенсивности, которые, накапливаясь в организме, могут привести к негативным последствиям.

    3. В режиме приема, СВЧ излучения через слуховой проход проникают непосредственно в мозг.

    Слайд 19

    В результате многочисленных исследований в области биологического действия электромагнитных излучений, было установлено:

    1. что они обладают свойством со временем накапливаться в организме человека, нарушая при этом его биоэнергетическое равновесие и, в первую очередь, структуру т.н. энергоинформационного обмена (ЭНИО), обеспечивающую нормальное функционирование информационно-обменных процессов между всеми органами и системами, на всех уровнях организации человеческого организма, включая также таковые между организмом и внешней средой.

    2. Наиболее чувствительными системами человеческого организма являются: нервная, иммунная, эндокринная и репродуктивная (половая).

    3.Биологический эффект ЭМП в условиях длительного, многолетнего воздействия, может привести к развитию отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания и др.

    4. Особую опасность ЭМП представляют для детей и беременных женщин, так как еще не сформировавшийся детский организм обладает повышенной чувствительностью к воздействию таких полей.

    5. Весьма чувствительными к действию ЭМП являются также люди с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечно-сосудистой системы, аллергики и люди с ослабленным иммунитетом.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Сотовый телефон мешает здоровому сну.

    Слайд 23

    Дети тормозят...

    Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онкологического центра, на полчаса дал телефоны ребятам 10 - 11 лет. У половины они работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому достались включенные мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11 - 13 лет меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она приходит лишь через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.

    Слайд 24

    А у взрослых закипает кровь

    Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7, 5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс.

    А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, - объясняет исследователь. - Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

    Слайд 25

    Эмбрионы умирают...

    В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 куриных яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10 см подвесили мобильник стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1, 5 минуты включен, полминуты выключен. Нарушения эмбрионального развития начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.

    ученые из МГУ обнаружили, что от мобильника чахнут дрожжевые грибки и уксуснокислые бактерии. А это значит, что аппарат на поясе или в кармане - рядом с кишечником - может испортить жизнь кому-нибудь из 500 обитающих там микроорганизмов! А уж они отомстят беспечному хозяину.

    Слайд 26

    SAR - Specific Absorbtion Rate - единица измерения, показывающая максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом (Вт/кг) при обычном разговоре по сотовому телефону.

    Максимальный безопасный уровень – 2,0, большинство современных телефонов имеет SAR от 0,5 до 1,0.

    Слайд 27

    • В каком возрасте ты начал пользоваться сотовым телефоном?
    • Сколько времени в день ты разговариваешь по сотовому телефону?
    • Какая модель телефона у тебя сейчас?
    • Где ты обычно хранишь сотовый телефон?
    • Где находится твой сотовый телефон ночью?
    • Знаешь ли ты устройство сотового телефона?
    • Знаешь ли ты о вредном воздействии сотовых телефонов на организм человека?
  • Слайд 28

    В каком возрасте тебе купили сотовый телефон?

    Слайд 29

    2. Сколько времени в день ты разговариваешь по сотовому телефону?

    Слайд 30

    3. Какая модель телефона у тебя сейчас?

    Слайд 31

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ SAR - САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ

    Вам предоставляется возможность познакомиться с перечнем мобильных телефонов, имеющих наименьший уровень излучения SAR. Все данные приводятся для телефонов, работающих в стандарте GSM 900. В таблице приведены значения SAR, определенные для 10 г. ткани. Помните: чем меньше значение SAR, тем меньшее воздействие оказывает мобильный телефон на человека! Подробнее о SAR

    • Модель SAR
    • MagComMagCom 0,04
    • Motorola StarTac 130 ? 0,07
    • Samsung SGH-F700v Qbowl 0,07
    • Motorola V100 0,09
    • Samsung SGH-Z560 0,10
    • Swisscom XPA v1615 0,10
    • Motorola MPx200 0,12
    • Philips 362 0,12
    • TelefoonTotaalBasicPhone 0,12
    • Mitac Mio A501 0,12
    • Samsung SGH-X830 0,12
    • LG S5200 0,12
    • Audiovox XV6600 0,12
    • LG KG320S 0,13
    • Sagem myMobileTV2 0,13
    • Motorola V101 0,14
    • SonyEricsson T292a 0,15
    • Nokia 8810 0,15
    • E-ten M500 0,16
    • Vodafone VPA IV 0,17
    • BlackBerry 7280 0,17
    • Samsung GT-I8000 Omnia II 0,17
    • T-Mobile MDA Pro 0,17
    • BlackBerry 6280 0,18
    • Samsung SGH-s105 0,18
  • Не носи включенный телефон в нагрудных карманах (риск развития злокачественных опухолей).
  • Мобильный телефон должен находиться на расстоянии не менее 2 см от тела человека в специальном футляре.
  • Во время разговора желательно использовать гарнитуру и систему «свободные руки» («hands free»).
  • Не приобретайте бывшие в использовании мобильные телефоны.
  • По возможности пользоваться громкой связью.
  • Вместо разговора пользоваться услугами SMS.
  • Не разговаривать в автомашине по сотовому телефону. Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь. В ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность, что приводит к большему облучению абонента. При проживании в зданиях из железобетонных конструкций разговор по аппарату мобильной связи следует вести около большого окна, на лоджии или балконе.
  • Во время разговора держать аппарат обязательно за нижнюю часть. Если держать телефон в «кулаке», мощность аппарата увеличивается примерно на 70% и тем самым усиливается облучение.
  • Изменять положение трубки в процессе разговора (слева и справа).
  • Слайд 37

    Вывод: влияние электромагнитных полей на здоровье человека – это исследуемая задача науки. Человек сам может обеспечить свою безопасность, если будет обладать необходимой информацией. Каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Сотовый телефон безопасен только при разумном отношениик нему.

    Слайд 38

    Список используемых источников и литературы

    А.Гридин, К.Романов, И.Зубик «МОБИЛЬНИК ДЛЯ ВСЕХ. Устройство и работа мобильных телефонов»

    Маляревский А., Олевская Н. Ваш мобильный телефон (популярный самоучитель). М, «Питер», 2004

    Закиров З.Г., Надеев А.Ф., Файзуллин Р.Р. Сотовая связь стандарта GSM. Современное состояние, переход к сетям третьего поколения («Библиотека МТС»). М., «Эко-Трендз», 2004

    Попов В.И. Основы сотовой связи стандарта GSM («Инженерная энциклопедия ТЭК»). М., «Эко-Трендз», 2005

    Слайд 39

    Устройство сотовых телефонов

    Посмотреть все слайды