Как создать продукт, способный улучшить жизнь людей? Создаем востребованный продукт

Снова приветствую вас, дорогие наши читатели!

Сегодня я продолжу заполнять тему инфобизнеса. Делаю это для того, чтобы если у вас, возможно, уже появились идеи создания своего инфопродукта, вы не сидели на месте и не ждали новую статью на этом блоге, а уже занялись делом. Сейчас я вам расскажу, как создаются материалы инфопродукта разных типов и дам технические рекомендации по работе над ними.

Прежде всего, прочтите статьи, где я даю вам план создания инфопродукта.

Прочли? Отлично, тогда вы знаете, что вам предстоит большой этап мозгового штурма, в ходе которого вы выбираете нишу, сам предмет, который вы будете освещать, оцениваете конкурентность и востребованность ниши и так далее. Также, вы формируете содержание вашего продукта и формат (отдельно по пунктам содержания или единый для всего продукта).

Как я уже говорил, есть много видов подачи информации, но основных четыре: электронная книга, аудиозапись, видеокурс-скринкаст и видеокурс с выступлением автора.

И вот когда вы уже определились со всем вышеупомянутым, продумали формат каждого пункта вашего содержания продукта, можно приступать к непосредственному созданию файлов инфопродукта.

Итак, приступим.

Как создать электронную книгу?

Если вы решили, что ваш инфопродукт (или какая-то его часть) будет в текстовом формате, где вы будете общаться с людьми обычным письменным образом, то лучше всего это сделать в виде красиво оформленной книги в формате «.pdf». Эти файлы можно очень удобно читать в специальных программах или в приложениях на планшетах/смартфонах.

ВАЖНО! Если вы хотите передать небольшую информацию: список каких-то правил, заданий, источников и так далее, то в принципе можно и ограничиться обычным текстом в файле Microsoft Word. Однако если файл содержит много обучающей информации, то обязательно нужно оформлять как pdf. И БОЖЕ УПАСИ делать это обычным текстовым файлом или блокнотом!!! ПохорОните ваш инфобизнес не успев начать!

Итак, как это делается? Раньше для этого требовалась целая куча программ, сейчас же все намного проще. Текстовый файл создается и оформляется в Microsoft Word 2010 (или новее, 2007 и более старые версии данную функцию не поддерживают), а потом в меню «Файл» – «Сохранить и отправить» нажимается кнопка «Создать документ PDF/XPS». Вот и все!


Как работать с Word’ом, надеюсь, знаете. Из полезных рекомендаций могу выделить следующее:

  • разбивайте текст на абзацы по 4-5 строчек, так их удобнее читать;
  • вставляйте картинки, схемы, таблицы;
  • оформите колонтитулы, в нижний вставьте номера страниц;
  • оформите содержание книги на второй странице;
  • первую страницу сделайте красивой обложкой.

Как создать аудиозапись?

Думаю, очевидно, что для создания аудиозаписи нужен микрофон. Кроме того, если у вас продукт состоит весь из аудиофайлов, то качество звука этих файлов на 50% определяет качество вашего продукта. Поэтому вам нужно найти и купить хороший качественный микрофон. Он может быть как отдельный ($5-6), так и гарнитурой с наушниками (от $70 за качественную). Понятно, что первый вариант лучше.

Далее, вам нужно будет этот микрофон настроить, чтобы он не ловил шумы и не нужные звуки. Делается это в Панели управления – Звук. Выбрав вкладку «Запись» вы увидите список ваших микрофонов. Двойной клик на микрофоне откроет его настройки. В вкладке прослушать можно поставить галочку «Прослушивать с этого устройства» и тогда все, что ловит микрофон, будет воспроизводиться в динамики. Хороший способ потестировать.

Во вкладке «Уровни» можно установить громкость микрофона и его усиление. Тестируйте разные уровни этих параметров, чтобы выявить оптимальную запись звука.

Говоря же о программах, они в принципе особо не отличаются друг от друга. Вы даже можете воспользоваться онлайн-сервисом для записи звука и не заморачиваться.

Как создать скринкаст?

Скринкаст – это запись вашего экрана или его части. Очень много видеокурсов записаны именно в виде скринкастов, где авторы что-то показывают на своем экране и рассказывают об этом. Из техники здесь требуется тоже только микрофон, а вот программу придется скачать и немного освоить.

Программ таких тоже несколько, но самая популярная – Camtasia Studio.

Чтобы начать запись экрана, нажмите “Record the screen”. Появится область, которая будет записываться. Можно выбрать всю область (full screen) или указать произвольную (custom). Здесь же можно включить/отключить запись с вебкамеры и настроить звук. Галочка «record system audio» определяет, будет ли записываться системный звук, то есть тот, который идет в ваши колонки.

Запись можно начать, нажав на красную кнопку, а закончить с помощью кнопки F10. Далее вы просмотрите получившийся видеоролик. Для сохранения нажмите «Save and edit». Здесь же можно его подредактировать: вырезать ненужное, разделить и так далее. Программа хорошо изучается «методом тыка», думаю, разберетесь.

Сохранение происходит с помощью кнопки «Produce and share». Формат советую выбирать mp4, а разрешение – 1280×720.

В принципе, со скринкастами все, хотя тема записи и монтажа видео довольно объемная и в ней много подводных камней. Не лишним будет посетить пару тематических ресурсов.

Как создать видеоролик с выступлением автора?

Ну здесь, думаю, тоже все просто, хотя вариант самый затратный. Во-первых, нужна видеокамера, и на ней тоже экономить нельзя. Хорошая видеокамера обладает следующими характеристиками:

  • сьемка HD (1280×720);
  • матрица ¼;
  • частота кадров 30 к/с или более;
  • внешний микрофон и способность подключения петличного микрофона.

Отталкивайтесь от этих характеристик и ориентируйтесь на стоимость 400$, не меньше.

Отдельно затрону петличный микрофон, он очень желателен при записи видео, так как звук с него намного качественнее и естественнее, чем тот, что будет ловить камера.

Записанный файл тоже следует подредактировать в той же Camtasia Studio, хотя есть более расширенные программы для этой цели. Из известных мне – Corel Video Studio и Adobe Premiere Pro. Последняя – как и Photoshop и как любая другая программа от Adobe – очень объемна в функционале и требует много времени на изучение.

Друзья, как вы можете догадаться, даже на таком этапе создания инфопродукта нужно очень много знать и уметь, поэтому если у вас что то не получается самостоятельно или качество сделанного вами ролика вас не устраивает – не мучьтесь и обратитесь на фриланс. Слишком много это не стоит, а нервов и времени потратите больше.

Это были основные виды файлов, из которых может состоять инфопродукт. Конечно, очень часто вставляют много других файлов – картинки, текстовые файлы, шаблоны и так далее, но так как это довольно просто, останавливаться на этом не буду.

На этом у меня все, увидимся в следующей статье в теме, где рассмотрим создание меню инфопродукта. До скорой встречи.

С уважением, .

Лекция основательницы сервиса по доставке продуктовых наборов Elementaree Ольги Зиновьевой.

В закладки

Ольга Зиновьева

Третья лекция школы стартапов Russol посвящена созданию своего проекта: от старта и формирования команды до совершенствования и удержания продукта на рынке на примере сервиса Elementaree.

Видеозапись лекции

Создание проекта необходимо начинать с определения типа продукта, который вы хотите создать. Именно с него мы начинали Elementaree. Все продукты можно поделить на три типа: революционный, эволюционный и существующий масс-маркет.

Elementaree относятся к революционному продукту. Революционный продукт меняет существующую, отработанную в головах людей систему поведения, которая чаще всего требует выполнения действий рутинного характера. Мы хотели сделать сервис, который подбирает индивидуальное меню вместо стандартного похода в магазин за продуктами и часовыми готовками у плиты.

Второй вид продукта - эволюционный. Он должен быть лучше по заданным параметрам на уже существующем рынке и совершенствовать его. То есть, вы видите нишу, которая сейчас плохо освоена, - и рвётесь туда. Например, в России до сих пор нет достойной сети локальных магазинов у дома. Есть Stopexpress (аналог американского «7-Eleven»), «Азбука вкуса» начинает развиваться в этом направлении с её проектом «Азбука daily», но пока этого недостаточно.

Масс-маркет - это продукт, который вы создаёте по аналогии с уже существующим у конкурента. Например, вы считаете, что «Азбука» работает плохо. И создаёте свой магазин, абсолютно идентичный ей, но с другим названием, и думаете, что ваш будет работать лучше.

Почему важно понимать, что за продукт вы делаете? Потому что все остальные решения с точки зрения MVP (минимальный работоспособный продукт) этого проекта, модели его финансирования - всё будет зависеть от классификатора.

Например, если вы делаете революционный продукт, то вам придётся искать тех людей, которые поверят, что ваш проект будет расти и приносить прибыль. Это может оправдать риски, которые берут на себя инвесторы на старте, когда им говорят: «Слушайте, ну вот мы хотим сделать такую штуку - её, в принципе, нет, мы пока не знаем, как это будет работать, но думаем, что хорошо».

С эволюционными продуктами существует другая форма финансирования. Это уже скорее про таких хороших стратегов или частных инвесторов, которые интересуются темой.

С продуктами масс-маркета сейчас становится всё тяжелее и тяжелее. Скорее это ниша для малого и среднего бизнеса и бизнеса, где происходит заёмное финансирование с банками.

Итак, после того, как вы чётко определили вид продукта, необходимо понять, в чём ваш MVP. То есть, что будет минимальной версией вашего продукта. Эту версию нужно продавать. На основе этой торговли вы сможете сделать выводы.

И здесь подпункт: нужно понять проблему, которую вы решаете. В какой-то момент кажется, что всё понятно: «Мы хотим накормить людей. Что тут вообще объяснять?». Но это не так. Необходимо зафиксировать гипотезы на проверку.

Например, мы начали с модели ужинов по подписке. Гипотеза, которая лежала в основе: практически основной или единственный приём пищи, который нужен людям дома, - это ужин. Мы понимали, что клиенты хотят ресторанных блюд и готовы за них заплатить.

Также мы определили ценовую категорию: средняя и выше среднего уровня. Мы думали, что подобная модель избавит наших клиентов от походов в супермаркет. Соответственно, потом можно сделать вывод, правда это или нет.

После того, как вы сформулируете гипотезы и проблему, можно задумываться о том, как же будет выглядеть MVP.

На этом этапе очень просто сделать ошибки и потратить время и деньги на то, что к этим гипотезам не относится. Например, можете сделать красивый сайт или нанять контент-редактора, который напишет вам удивительные статьи. Если это не относится к тому, что вы хотите проверить прежде всего, на первом этапе вам это вряд ли нужно.

Сначала вы должны четко понять проблему, сопоставить её с теми особенностями продукта, которые должны эту проблему решить. Записать их и понять, как вы будете замерять нужные показатели.

Заранее очень важно определить, как и какими инструментами вы будете измерять аудиторию: что за пользователи к вам пришли, сколько их было, откуда они. То есть всё, что связано со стандартным онлайн-маркетингом и привлечением, но в то же время и с установленными гипотезами.

Вам нужно будет много общаться с аудиторией: либо разговаривать с клиентами лично, либо через опросы. Это поможет определить, какая из гипотез работает.

История изменения продукта Elementaree - переход от ужинов по подписке к правильной еде и различным видам диет на полный день. Мы искали в продукте те сегменты, которые обеспечивают наибольшую «возвращаемостью» клиентов.

Важным шагом в развитии нашего проекта стала персонализация: каждому клиенту мы доставляем уникальное меню. Соответственно, под это необходимо разработать систему компьютерного обеспечения, специальный способ сборки заказов, поменять практически всю внутреннюю начинку компании.

Эту гипотезу мы вытащили исходя из данных, оставленных людьми во время опросов и звонков. Мы выявили, что основная причина невозвращения клиентов заключается в том, что их не устраивает что-то конкретное в меню. Покупатели хотят, чтобы компания учитывала все их личные особенности и предпочтения в еде. Но если сервис не принимает это во внимание - человек не становится постоянным клиентом.

Взяв эту гипотезу, мы де-факто вложили сотни тысяч долларов, чтобы она отработала. Когда запустили первые персональные заказы, возвращаемость выросла в 2,5-3 раза по разным параметрам. Этот результат невозможен, если просто ориентироваться на рынок.

Следующий важный вопрос при создании продукта - команда. Вам необходимы сильные игроки. Те, кто смогут добиться результата лучше, чем остальные 90%. Именно с такой командой вы сможете подтвердить свои гипотезы.

Вы должны выделить максимум двух ключевых сотрудника. Их стоит отбирать по сложной процедуре. Также необходимо написать «скор-карт» (конкретные цели, которые вы ожидаете от этих сотрудников в определённый срок).

Отбор команды ведётся по сценарию, в котором прописаны все желаемые от кандидатов результаты, их компетенции. Интервью проводится в два этапа.

Первый этап: быстрое отсеивание кандидатов. Это можно сделать по телефону, задав пять вопросов про профессиональную жизнь человека, его успехи, планы. Так вы поймёте, насколько кандидат подходит с точки зрения его амбиций и потенциала.

Во второй этап входит длинное полуторачасовое интервью: больше узнаёте про опыт, рассматриваете каждую строчку в его резюме. Ретроспективно: с самого старого к самому новому, пытаясь выявить, обладает ли кандидат необходимыми компетенциями, и будет ли он себя вести в определённых ситуациях так, как вы хотите.

На первых этапах в Elementaree большинство сотрудников выполняли смежные функции. То, что сейчас выполняют десять разных людей, в какой-то момент выполнялось одним. Это нормально. Готовность первых сотрудников брать на себя очень много не связанных задач заслуживает уважения. Если тебя берут в команду на первых этапах, то будь готов к этому. Команде нужны те работники, которые на всё скажут: «Вперед, побежали!».

После формирования команды необходимо сделать план на запуск. Чем выше скорость, тем больше она становится ключевым фактором. Мир быстро меняется, и конкуренты тоже не спят. Поэтому если вы что-то не делаете сегодня, это делает кто-то другой. Возможно, в этом же прекрасном цехе, где-нибудь в другой комнате.

Допустим, случился запуск, клиенты пошли, что делать дальше? Дальше нужно сделать выводы по гипотезам исходя из поступивших данных.

Но не стоит забывать, что может быть очень много разных мнений не потому что люди плохие или они чего-то другого хотят, а потому, что все мы -субъективны, поэтому нужно верить цифрам.

Итак, вы запустились, посмотрели на цифры. В этот момент необходим самый важный навык - уметь отпускать свои собственные верования «эпохи до запуска». Потому что, скорее всего, вскроется, что вы всё поняли неправильно или половина из того, о чём вы думали, далеко от правды. Очень важно это признать не так: «Окей, давайте вольём больше денег в маркетинг», а так, чтобы быть готовым поменять свою стратегию. Потому что продукт - это прежде всего про бизнес-модель.

Никогда не говорите себе: «Ой, ну вот это я не поменяю никогда, потому что меня так учили и вообще в комсомоле говорили». Такого не должно быть. Чтобы этого избежать - нужно перестать быть собственником.

Все известные мне предприниматели - собственники. И я сама такая. Мы все держимся за то, что наша идея правильная, все остальные вообще ничего не понимают, и только мы сможем всех научить.

Главное - уметь отпускать: не работает, признал свою ошибку, поменял, пробуем дальше. Не факт, что получится со второго и третьего раза, но, как мы знаем по примеру Эдисона, с тысячного или с десятитысячного получится точно.

После того как вы забыли всё, во что верили, честно посмотрели на цифры, честно поняли, что и где нужно менять, запускается самоповторяющийся цикл.

На чуть более поздних стадиях, когда ваш механизм уже работает, важно не отходить от подхода с небольшими запусками, тестами и улучшением. Очень просто сказать: «Ну, хорошо. Вот сейчас мы продукт сделали, всё. Он как бы работает, давайте мы просто теперь отмасштабируемся и завоюем мир». А мне кажется, что это неэффективно.

Работа над продуктом должна быть постоянной и регулярной. Вы должны составить план гипотез, которые вы хотите протестировать. Потом -пробовать их.

Например, Elementaree в сентябре обновил сайт, где официально выпущена наша технология персонализации EE.Chef. Она подбирает меню на основании предпочтений клиента. Также мы расширили линейку: есть ужины, завтраки, перекусы, салаты, фрукты - что угодно. Тем не менее, мы останавливаемся на том, что уже создано: собираем обратную связь тех, кто идёт по траектории персонализированных заказов. Также мы составили план, по которому определяем, какие особенности ещё должны появиться, чтобы показатель «возращаемости» увеличивался.

Ещё одна важная вещь - каннибализация собственного продукта. Когда у нас была только правильная еда за семь тысяч рублей в неделю и пятиразовое питание, то все мне говорили: «Слушай, Оля, нельзя запускать дешёвый продукт, если ты его запустишь, все перестанут покупать это, станут покупать то, и вообще - будет кошмар, нельзя!».

Конечно, мы его запустили. Почему? Потому что очевидно, что существующая ниша доступной еды пустовала.

И что произошло в итоге? Мы анализировали: перешли ли клиенты с более дорогого продукта на дешевый. Да, очень многие клиенты его попробовали. Но очень немногие на нём остановились, потому что потребности к еде разные. Здесь так же, как с супермаркетами: кто-то ходит в «Азбуку вкуса», кто-то - в «Перекресток». Но это не говорит о том, что есть лучше или хуже. Люди разные, и каждый выбирает то, что подходит ему.

Ещё одна история про понимание себя на рынке: либо вы частично связаны с продуктом, либо вы инноватор, идущий впереди всех. Если второе, то вокруг созданного продукта нужно образовывать информационное поле, чтобы люди вас понимали. Нужно чётко транслировать те ценности, которые продукт несёт. У нас это пока средне получается, но зато получается вторая вещь - все нас копируют.

Так у нас было с «правильной едой»: через три месяца после нашей новинки у других компаний появились разного рода диеты. Потом мы сделали «доступную еду» - опять история повторилась. Однако это хорошо, потому что так конкуренты развивают рынок вместе с нами.

Мы заметили, что к нам начали обращаться покупатели, у которых есть специальные потребности в еде: диабетики, астматики, аллергики, люди с болезнями желудка и другие. У них есть длинный перечень продуктов, которые нельзя употреблять. Они с ужасом смотрят на него несколько дней, потом кто-то ждёт, когда болезнь сама пройдёт. Те, у кого уже точно само не пройдет, пытаются что-то делать, но это очень сложно и долго. Поэтому мы создали для них специализированные продукты - это тоже сработало.

Именно поэтому очень важно, чтобы в вашей системе был канал нестандартной обратной связи. Мы никогда не спрашивали у клиентов про их болезни, но за счет того, что мы оставляли специальное поле для их высказываний, это стало потихоньку всплывать.

Важно отделять шум и тренд. В данных, в цифрах, во всем восприятии вашего продукта. Когда ограничены ресурсы, и не всегда всё идет по плану, нужно посмотреть на тренды и понять, что происходит и будет происходить в действительности в следующие полгода. Если в долгосрочных трендах что-то не так, то тогда это повод вернуться и понять, что же там с клиентом, с продуктом, и где есть эта нестыковка.

Если в долгосрочных трендах у вас, наоборот, больше возвращаемости, лояльности, заказов, то вы идёте правильной дорогой.

Краткосрочных бурь не миновать. Однако краткосрочные бури всегда проходят. Будьте к ним готовы. Всегда держите при себе подушку безопасности.

Теперь затронем социальные моменты. Мы находимся на той стадии, где вся модель похода в супермаркет (несмотря на то, как технологически может работать эта модель для клиента) и с точки зрения качества продуктов, и с точки зрения стоимости продуктов, и с точки зрения времени человека - проигрывает модели персонального набора продуктов с учетом требований клиента. Составляется этот набор профессионалами, и готовка оптимизируется до пятнадцати минут вместо самостоятельного процесса. Это решение технологически лучше.

Но очень часто общесто социально-психологически не успевает за технологиями. То есть все истории, начиная от дронов-беспилотников и заканчивая самоуправляемыми машинами, могли быть уже на улицах каждого города, но этого не происходит, потому что в человеке очень сильны привычки. Поэтому важно понять, насколько проблемно для вашего продукта отставание от технологического прогресса. Если это серьёзно влияет, то лучше думать о решении на очень ранних стадиях.

Это больше относится к идеологической, коммуникационной составляющей проекта, которую по необходимости нужно будет включить. Более того, она является достаточно инвестиционно сложной, и это то, что мне изначально очень трудно было признать, потому что я росла в понимании: если продукт хороший, все просто побегут и будут им пользоваться.

Оказалось, что есть люди, технологически более продвинутые и открытые. Их называют «ранними последователями». Но чтобы оказаться на массовом рынке, нужно перепрыгнуть через «пропасть». Это требует от вас определённой стратегии, как работать с массовой аудиторией и клиентом, который до сих пор смотрит телевизор (по статистике, в среднем, три с половиной часа в день), а в соцсетях проводит всего по 30 минут. Чтобы быть массовым сервисом - продавать надо именно им. Это, конечно, требует денег.

С точки зрения маркетинга мы, наверное, пока наиболее отсталые, потому что для нас ключевую роль играют соцсети. Они исторически на очень ранней стадии начали давать конверсии именно на таргетированной рекламе.

Изначально мы работали в Facebook, и сейчас чувствуем, что этого недостаточно, начинаем подтягивать другие соцсети, и пока это довольно непросто.

Создавая новые сервисы и новые продукты, можно добавить себе сложностей и столкнуться с тем, что тебе придется отстраивать тот канал, который у большинства людей не работает на продажу. Я знаю очень мало игроков на рынке, у которых Facebook - это основной канал именно продаж. Не вовлечённости, охвата, узнаваемости, а именно продаж.

На самом старте мы работали на кухне моих родителей. Позже мы поняли, что нужен один повар, потому что самим готовить было сложно. Дальше мы сделали основной фокус на меню и на рецептах, потому что у нас была очень большая гипотеза о том, клиентам важно, сколько они сэкономят времени на готовке. Поэтому мы сразу оптимизировали рецепты, убирали оттуда все кулинарные слова, которые вводят в ступор среднестатистического человека. Доставка была очень базовая, все остальное было совсем «на коленке».

Мы не собираемся выходить на европейский и китайский рынок. Наша базовая концепция сводится к тому, что российский рынок очень большой, и нам нужно конвертировать покупателей, которые стабильно ходят в супермаркет. Если мы сделаем это в России, это можно будет делать где-то ещё.

Я думаю, что мы сейчас находимся на том этапе, где надо научится очень просто о себе рассказывать. Потому что пока даже я не могу быстро объяснить новому человеку, почему Elementaree удобнее, дешевле и лучше, чем самостоятельная готовка. И как раз это подтверждает то, что маркетинг достаточно долго не фигурировал в нашей деятельности. Но сейчас мы над этим работаем.

Стоит обратить внимание на доставку. Сейчас персональные заказы мы отправляем через день, и это тот барьер, который не всегда вписывается в стандартные патерны потребления. Покупатель хочет ещё более быструю доставку - на следующий или в этот же день.

Маркетинг - это коммуникация. Процесс от первого контакта покупателя с товаром до покупки составляет больше месяца. То есть люди долго «втыкают», что это. Лучшие клиенты - те, кто приходит от друзей. Видимо, им рассказывают про нас примерно так: «Смотри! Я вот приготовила борщ за 15 минут, вау!», и это привлекает.

Мы часто находимся в полной уверенности, что создаваемые нами продукты — лучшие в своем сегменте рынка и заслуживают гораздо большего успеха. Почему же люди не способны по достоинству оценить их? Им это не нужно или так происходит из-за нехватки мотивации? Такие варианты не исключены, однако причина может крыться совсем в другом.

Взгляните на следующую статистику:

  • 58% людей, имеющих право на получение помощи по программе «Временная помощь нуждающимся семьям», не претендуют на нее.
  • 54% людей, имеющих право на получение дополнительного социального дохода («продуктовые талоны»), не предпринимают для этого никаких действий.
  • Около 6 700 000 граждан ежегодно отказываются от получения налогового вычета за заработанный доход.

Если люди не предпринимают никаких действий даже для получения легких денег, в которых они нуждаются, то стоит ли удивляться, что они не уделяют вашему продукту достаточно внимания? Вот еще некоторые факты:

  • Ежегодно в США появляется около 21 000 новых продуктов, и при этом 80% из них терпят провал.
  • Только 3% потребительских товаров добиваются успеха на старте.
  • Менее 1% приложений в App Store финансово успешны.
  • 92% стартапов прогорают в течение 3-х лет.
  • 75% IT-стартапов, профинансированных венчурным капиталом, не удается вернуть вложенные средства

Безусловно, большинство проектов не приносят результатов по вполне очевидным причинам, но вместе с тем очень много хороших разработок «погибает» необоснованно.

Создание продукта: правильный подход

Чтобы создавать решения, которые будут действительно улучшать жизнь людей и помогать им в том, что они делают, необходимо знать желания вашей аудитории, учиться у других профессионалов, выявлять скрытые возможности, и наконец, лучше понимать самих себя для повышения личной продуктивности и удовлетворения от работы.

Научиться всему этому можно, перестав думать о себе как о «разработчиках продуктов» и вместо этого начав мыслить как «разработчики поведения». Разница заключается в следующем:

1. С позиции разработчика продукта мы думаем, что , и действуют соответственно. С позиции же разработчика поведения мы знаем, что предпочтения людей меняются в зависимости от контекста.

2. С позиции разработчика продукта мы считаем, что должны мотивировать людей повышая их осведомленность. С позиции же разработчика поведения нам известно, что одной мотивации недостаточно, чтобы побудить человека к определенному действию.

3. С позиции разработчика продукта мы уверены, что люди не предпринимают никаких действий, потому что не ценят то, что им предлагается. С позиции же разработчика поведения мы знаем, что бездействие довольно часто является результатом неких барьеров, а не недостатка мотивации.

4. С позиции разработчика продукта мы пытаемся выяснить, что пользователь делает неверно и как убедить его делать это правильным образом. С позиции же разработчика поведения мы понимаем, что должны исправить сам опыт.

5. С позиции разработчика продукта мы постоянно ищем лучшие технологии. С позиции же разработчика поведения мы пытаемся понять психологию клиента.

На графике ниже представлена описанная профессором Стэнфордского университета , согласно которой для возникновения любого действия помимо «мотивации» и «триггера», активизирующего действие, требуется также наличие «возможности» совершить это действие:

Убирая препятствия с пути пользователя, упрощая выполнение задачи, вы тем самым повышаете вероятность того, что она будет завершена.

Фогг описывает 6 элементов простоты: время, деньги, физические усилия, умственные усилия, социальная приемлемость и необычность. Упростив один или несколько из этих элементов, в зависимости от конкретной ситуации вы поможете пользователю предпринять желаемое действие.

Вернемся к статистике в начале статьи. Почему же так много людей сознательно отказываются от возможности получения легких денег? Ответ: по причине отсутствия возможности предпринять желаемое действие. Осмысление и заполнение всех необходимых документов лишь для того, чтобы узнать, имеет ли право человек на получение той или иной льготы, воспринимается многими как один сплошной ночной кошмар.

Пример: mRelief

Сервис mRelief позволяет любому человеку узнать, может ли он претендовать на получение социальной помощи, значительно облегчив этот процесс за счет использования знакомого всем интерфейса чата:

75% людей не принимает предписанных им лекарств как положено, что не только негативно сказывается на их здоровье, но и ведет к огромным убыткам в медицинской индустрии. Компания HERO решила эту проблему, упростив ключевое действие — принятие нужных лекарств в нужное время.

Созданный ими аппарат позволяет хранить все таблетки в одном месте и отправлять напоминания о принятии лекарства в нужное время на смартфон владельца. Все, что от него требуется — это просто нажать на кнопку, и аппарат тут же выдаст нужный медикамент.

Компания Pantry предоставляет круглосуточный доступ к свежей пище. Еда хранится в холодильниках, снабженных дисплеем для считывания информации с кредитной карты.

Вам нужно лишь открыть холодильник и взять понравившуюся еду. Каждый товар имеет чип радиочастотной идентификации, благодаря чему, после того как покупатель выбрал продукт и закрыл дверцу холодильника, с его карты автоматически списывается нужная сумма. Данная технология делает использование Pantry гораздо более удобным по сравнению с обычными торговыми автоматами.

Автор Glide хотел создать такой сервис обмена сообщениями, который был бы абсолютно легким в использовании для любого человека. С этой целью он выбрал интерфейс видеочата как самый простой способ отправки и получения сообщений.

Приложение стало решением №1 для того рынка, о котором его разработчик даже и не думал. Речь идет о людях с нарушением слуха, использующих язык жестов. С помощью Glide они могут посылать своим друзьям видео-сообщения, что имеет свои преимущества по сравнению с видеозвонками.

Поскольку иногда спрос на поездки велик и необходимо подключать к работе как можно больше водителей, компания Uber внедрила систему пиковых расценок, то есть временного повышения тарифов. Однако некоторые люди не сразу осознавали, что платят больше обычного, и, разумеется, начали поступать жалобы.

Компания решила немного изменить процесс заказа. Теперь, когда в течение дня цена на поездку повышается, человек должен сам указать, сколько он готов заплатить сверх базовой стоимости.

Таким образом, компании удалось обратить внимание пользователя на то, что он делает (и избежать недовольства):

Для людей, страдающих диабетом, постоянное измерение уровня сахара в крови — необходимый и вместе с тем мучительный процесс: количество глюкозы в крови определяется тем, что вы едите, когда вы это едите и т.д.

Устройство Dexcom способно значительно облегчить данную процедуру. Человек прикрепляет его себе на живот, и после этого при помощи иголки толщиной в человеческий волос каждые пять минут Dexcom проверяет уровень глюкозы в крови, передавая информацию на смартфон, что позволяет человеку наблюдать за всеми изменениями.

Сервис 7Cups предлагает своим пользователям бесплатные психологические консультации. Создатель этого продукта обратил внимание на то, что очень много людей не получает необходимой помощи ввиду тех или иных причин — нехватки денег, времени и т. д., что и побудило его к созданию 7Cups.

Внутренним триггером здесь является плохое настроение, желание поговорить с кем-то. Фаза действия — человек с помощью одного клика попадает в чат с активным слушателем. Переменная награда — это само общение. И, наконец, инвестирование — используя этот продукт, человек однажды и сам может стать активным слушателем.

Согласно проведенному опросу, пользователи оценили данный сервис как более эффективный метод лечения по сравнению с традиционной терапией. 7Cups не только улучшает их жизнь, но в некоторых случаях и спасает ее.

Заключение

У всех есть возможность улучшить жизнь людей, если взглянуть на процесс созидания по-новому и кардинально изменить свой подход. В первую очередь, необходимо думать о том, как и чем вы можете помочь пользователям, а не о том, как заработать. Также необходимо перестать рассматривать себя как разработчиков продуктов, и вместо этого начать мыслить как разработчики поведения.

Только понимая желания клиентов, можно привнести в их жизнь нечто действительно ценное и сделать их своими последователями.

Это один из главных «затыков» практически всех, кто работает в онлайне.

— Дмитрий! Как создать инфопродукт, что в нем говорить, как потом оформить? — воскликнула Елена, один из моих клиентов

— Ох, сколько вопросов, — ответил я. — Тут так сразу не ответить. Это очень серьезный вопрос. Ведь именно инфопродукты — ядро нашего инфомаркетинга.

И стоит делать их максимально продуманно и качественно.

Давайте начнем с небольшого плана, который вы може адаптировать практически к любому формату (книге, видекурсу, тренингу и так далее):

1. Идея — здесь вы определяете:

— свою экспертность — достаточно ее или стоит что-то еще изучить?
— аудиторию — кому будет обращен ваш инфопродукт?
— цель для клиентов — что он даст им?
— цель для вас — как вы будете его использовать в вашей воронке?
— формат, стоимость, общая структура

2. Планирование — здесь вы совершаете мозговой штурм и определяете максимально подробно структуру вашего инфопродукта.

Оптимальный вариант здесь: понять точку А, в которой в данный момент находится ваш клиент и точку Б, в которую он хочет попасть. Далее разбить этот путь на этапы и сделать эти этапы разделами вашего инфопродукта.

Технически планирование можно делать через интеллект-карты, у магнитно-маркерной доски, гугл документы и так далее

3. Непосредственно создание:

— если это видеокурс — здесь вам нужно определить будет ли живое видео, видео с экрана, презентации и так далее. И приступить.
Не забудьте использовать внешний микрофон, в противном случае звук может быть слабым или не очень четким

— если книга — здесь все проще. Вам нужно открыть вордовский файл и разбить его на главы, писать текст и добавлять картинки.
Старайтесь, чтобы на каждые 2-3 страницы была хотя бы 1 иллюстрация

— если тренинг — продумайте, каким образом вы будете проводить вебинары, как будете давать задание и так далее

4. После создания оформите инфопродукт для представления клиентам — будет это просто архив файлов, закрытый сайт или другой вариант

5. Оформление для продажи:

— выбор сервиса для продажи
— настройка способов оплаты
— создание продающей страницы
— написание продающего текста
— подготовка запусковых материалов и продумывание маркетингового наполнения

6. Непосредственно продажи:

— через письма
— через вебинары
— через видео

Примерно таким путем, естественно, показанным здесь весьма кратко, предстоит проходить каждый раз, когда вы решаете выпустить новый инфопродукт.

Я знаю, что это весьма сложный процесс, так как проходил его уже более пятидесяти раз — по числу моих инфопродуктов.

Это, к тому же — один из самых важных аспектов инфомаркетинга. Поэтому я решил создать подробнейшую инструкцию о том, как пройти этот путь.

И, как всегда — подошел к вопросу тотатально 🙂

Итак, сегодня выходит мой новый видеокурс .

В нем подробно и максимально четко освещаются все перечисленные выше этапы.

9 часов видео — много 🙁 Но не стоит обманывать себя тем, что инфомаркетинг — легкая штука. Это совсем не так.

Хорошая новость в том, что один раз изучив этот процесс и пару раз пройдя его на практике, вы больше не будете испытывать проблем с созданием и выпуском новых инфопродуктов. Причем — в любом количестве.

А это обязательное условие достижения успеха в онлайне.

P.S. Кстати, скоро я выложу очень интересный pdf-отчет про форматы инфопродуктов.

Не пропустите его — он даст вам множество идей для внедрения.

Оставайтесь на связи.

Здравствуйте, уважаемые друзья.

В этой статье я покажу процесс создания информационного продукта (видео-курса) на примере видео-курса Евгения Попова "Как создать информационный бестселлер на DVD или CD" .

К тому же это будет честный отзыв на данный курс, так как я не просто узнал, как создавать свои информационные продукты, а создал 2 видео-курса, которые смог продать.

Также покажу, как они выглядят и сделаю их видео-обзор. Содержание статьи уже должно дать понимание того, с каких этапов состоит создание действительно качественного информационного продукта для его последующих больших продаж.

Я же расскажу в этом пункте, как создать качественный продукт с точки зрения правильной и качественной подачи материала.

Как создать качественный информационный продукт с точки зрения качества контента

Во-первых, из головы видео-курсы не пишутся. Сначала проводится планирование, во время которого составляется список всех разделов курса, видео-уроков, бонусов и их последовательности. Поэтому, уделите данной стадии должное внимание.

Во-вторых, видео-уроки должны писать вы сами и своим голосом. Некоторые прибегают к озвучке своих видео-роликов профессиональным диктором, что делает курс неживым и избавляет его от вашей личности. А ведь многие люди покупают ваши курсы именно из-за вас самих. Они хотят получать вашу энергетику. Это некий способ общения с вами.

В-третьих, контент в своих видео-курсах делайте зажигательным, пишите их с энергетикой. Для этого развивайте свою харизму и голос.

В-четвертых, приводите примеры, где это нужно, и предоставляйте доказательства, чтобы все не казалось пустыми словами. С доказательствами материал будет значительно лучше применяться обладателями продукта, что в итоге скажется на их результатах, а в дальнейшем и на вашем заработке с продажи продукта.

В-пятых, всегда предоставляйте источники, которые вы используете в своих уроках. Давайте ссылки на сайты, которые используете. Если нужно, делайте дополнительные материалы с необходимыми программами, кодами, плагинами и так далее.

Вот эти пункты я бы выделил при создании контента, который будет залогом успешности продукта. В комментариях напишите, пожалуйста, чтобы вы еще могли добавить к списку выше?

Теперь предоставляю вам видео-обзор своих курсов, которые создавались по методике из курса Евгения Попова.

Видео-обзор моих курсов

Мне удалось записать 2 видео-курса. Сделал я их полностью по видео-курсу "Как создать информационный бестселлер на DVD или CD".

Но я не использовал несколько пунктов, так как физические версии не создавал. Ниже смотрите обзор курсов.

После того, как я предоставил доказательства, что с помощью видео-курса Евгения Попова можно создавать хорошие курсы в плане подачи и оформления контента, я перехожу к описанию самого видео-курса. Подробно вам сейчас все покажу и расскажу.

Естественно, такие курсы, как создал я, у вас с 1го раза могут не выйти. Я довольно хорошо подкован в технических моментах и поэтому, весь процесс создания продукта у меня не вызвал больших трудностей. Были проблемы только в звуковой подаче контента, т.к. голос никогда до этого не развивал и был скован при записи.

Обложка курса имеет вид:

Теперь по пунктам сделаю обзор всего содержимого курса.

Систематизация знаний и контента для инфопродукта

То, о чем я говорил выше. Качественные курсы из головы не пишутся. И в данном разделе показано, как распланировать каждый момент для записи курса, использовав при этом очень удобный инструмент - интеллект-карты.


Кстати, после этого раздела я использую интеллект-карты везде. Посмотрите на мой блог. Очень часто вы можете их увидеть. Даже за 1й комментарий я отдаю интеллект-карту с ценным контентом.

Создание контента для видео-курса

После систематизации всех данных, у нас имеется четкая картинка того, в какой последовательности создавать контент.

Весь данный раздел и посвящен созданию контента. Это, пожалуй, мой самый любимый раздел, так как самая популярная программа для записи видео с экрана монитора разложена по косточкам. Это позволяет использовать ее на полную катушку, а не просто заснять видео.

Вот смотрите весь список уроков.

Благодаря этим урокам у вас не будет проблем с качественной записью аудио и видео контента и дальнейшей его обработкой.

Создание навигационного меню

Времена, когда можно было дать посетителям ценный контент просто в виде нескольких видео-уроков, упакованных в один архив, прошли.

Сейчас клиенты очень придирчивы и весь контент нужно не только записывать качественно, но еще и предоставлять его в удобное пользование. Система такая же, как и с сайтом. На сайте посетитель должен легко найти нужный ему контент.

В инфопродукте за это отвечает навигационное меню, которое делается либо собственными силами либо отдается на создание профессионалам.

Если делать его самим, то необходимыми базовые знания HTML и CSS. Все 2 варианта создания меню для курса показано в этом разделе.


Создание ISO-образа

Когда весь контент готов и он оформлен, можно упаковать его в окончательный формат, чтобы в дальнейшем записать на диск. Но обычный архив тут не подойдет, так как нужно сделать, чтобы при вставке диска в дисковод компьютера сразу запустилось навигационное меню курса.

В этом нам поможет ISO-образ.

Если вы когда-то скачивали Windows из интернета, то наверняка вы замечали, что именно в данном формате операционные системы и упаковывались. Это необходимо, чтобы при вставке диска в дисковод ПК, сразу запускался установщик операционной системы.

Создание ISO-образа делается быстро и легко. Этот процесс показан в одном видео-уроке.


Обложка продукта и графика

Просто слова о том, что наш видео-курс хороший и качественный уже не дадут результата. Сейчас работает только комплексный подход. Поэтому, необходимо сделать визуальное оформление продукта (то, что можно пощупать на глаз).

С помощью этого раздела вы узнаете, как сделать графическую обложку в видео коробки для вашего продукта, а также, как графически оформить диск.


Кстати, вот мои 2 обложки, которые я сделал с помощью этого раздела.



Как вам такие обложки? Получилось довольно неплохо, учитывая, что я не профессиональный дизайнер.

Физический вариант продукта

После всех проделанных операций уже готова электронная версия. Осталось только сделать физическую версию, чтобы диск с продуктом можно было подержать в руках.

Существует 2 варианта создания физической версии:

  1. Создавать самому;
  2. Поручить специализированным компаниям.

В разделе рассмотрено эти 2 варианта. Также взято интервью у владельца одного из сервисов автоматизации по созданию и отправке дисков Russianpostservice .


Создание мини-сайта для презентации курса.

После полной готовности продукта его необходимо презентовать нашей целевой аудитории. Делается это через мини-сайт - одностраничный сайт, на котором предоставляется описание продукта в полной мере.

Как создать такой мини-сайт от А до Я показано в видео-уроках данного раздела.


Прием оплаты за товар

Последним шагом необходимо настроить прием оплаты, чтобы люди могли оплатить товар и эти деньги попали к нам на электронные кошельки. Вручную принимать оплату, как минимум не профессионально. Да и доверия нет к таким платежам и посетителей.

Поэтому, необходимо использовать специализированные сервисы и скрипты.

Два варианта реализации приема оплаты на сайте показано в этом разделе.


Лично я использовал сервис E-Autopay. В скором времени сделаю про него статью с видео-уроками, а может и полноценный видео-курс.

Прием заказов, учет, отправка посылок

Когда продукт окончательно создан, можно приступать к продажам. Но во время продаж необходимо заниматься рутинными задачами в видео записи дисков, их упаковки, походами на почту и отправкой.

Как следить за этими процессами, обрабатывать заказы и так далее, показывается в последнем разделе.


Если вы делегировали создания физической версии продукта сторонним сервисам, то они будут делать за вас. И отправлять диски и брать деньги, затем зачислив их вам на баланс. В таком случае необходимость заниматься самому этими задачами отпадает.

К курсу также можно добавить 2 дополнительных пакета:

  1. VIP-модуль;
  2. Как делать деньги на знаниях других людей?

Эти модули прекрасно добавляют курс. С ними у вас в руках будет полный арсенал. О них я рассказал в видео-обзоре курса ниже. Так что смотрим видео и знакомимся более подробно не только с курсом, но и с дополнительными модулями.

На этом я обзор курса заканчиваю. Смело его рекомендую. Это один из немногих курсов, который я с удовольствием применил и получил результат в виде хорошего собственного продукта и первых денег в информационном бизнесе.

P.S. Скоро напишу статью, как я продал свою первую копию продукта и чего мне это стоило.

На этом все. До связи.

С уважением, Константин Хмелев!