Исходный код exe файла. Как открыть.DLL или.EXE файл в редакторе ресурсов

При помощи Resource Tuner вы можете открывать исполняемые файлы, такие как.EXE, .DLL, .OCX, скринсейверы (.SCR) и многие другие. Открыв файл, вы получаете доступ к ресурсам файла и можете заменять иконы, курсоры и графику в различных форматах, изменять строчки в меню, диалоговых окнах и других элементах пользовательского интерфейса.

Однако стоит иметь в виду, что ресурсы в исполняемом файле отделены от программного кода, и изменяя интерфейс программы, вы не получаете доступ к коду программы. С помощью редактора ресурсов можно изменить управляющие элементы программы. Код программы с помощью редактора ресурсов изменить нельзя.

Для более серьёзных изменений (которые, впрочем, ни к чему хорошему не приведут без достаточного опыта в программировании приложений для Windows) рекомендуем использовать PE Explorer (редактор структуры PE файлов) или FlexHex (хекс-редактор для бинарных файлов).

Открытие EXE или DLL файла в Resource Tuner

Поддерживает несколько способов открытия файлов. Чтобы открыть файл для просмотра и редактирования, нажмите кнопку Open File на панели инструментов или выберите команду File > Open из меню. Выпадающее меню рядом с кнопкой на тулбаре даёт вам быстрый доступ к списку последних открывавшихся файлов. Этот же список можно получить командой File > Recent Files из меню программы. Количество файлов в списке настраивается в диалоге Customize .


Вы также можете открыть файл при помощи Resource Tuner прямо из Проводника Windows, щёлкнув по файлу правой кнопкой и выбрав Open with Resource Tuner из контекстного меню.

Или вы можете просто перетащить и бросить иконку файла из Проводника Windows на иконку Resource Tuner на рабочем столе или на окно запущенного Resource Tuner.

Вы так же можете открыть файл из командной строки.
Например: restuner.exe filename.exe

При открытии файла Resource Tuner производит несколько автоматических операций: распаковывает файл , если обнаруживается, что он был запакован при помощи UPX, затем идёт проверка структуры и ресурсов файла на возможные ошибки, и наконец перестройка повреждённых ресурсов в соответствии со спецификацией формата исполняемых файлов.

Ошибки при открытии файла

Если при открытии файла возникает ошибка, то скорее всего по трём причинам: файл защищён, файл 16-битный, или это вообще не исполняемый файл.

1. Ошибка: Файл повреждён, сжат упаковщиком или защищён протектором.

Вероятность того, что файл сжат для уменьшения размера, весьма велика. Упаковщиков и протекторов для исполняемых файлов существует не один десяток, и всё время появляются новые. Resource Tuner поддерживает распаковку только одного, зато самого распостранённого упаковщика - UPX . Остальные упаковщики не поддерживаются, и вам придётся самостоятельно заниматься распаковкой файла, прежде чем вы сможете открыть файл для просмотра или редактирования.

Данная ситуация не рассматривается, как ошибка программы. Мы не собираемся ни бороться с попытками других авторов программ защитить свои творения от взлома, ни поддерживать распаковку нескольких десятков разных упаковщиков, среди которых есть и коммерчиские продукты, и самоделки.

2. Ошибка: Файл определён, как 16-битный NE Executable. Этот формат не поддерживается!

Наши программы работают только с 32- и 64-битными PE файлами. Формат NE (сокращение от "New Executable") - это формат 16-битных приложений, оставшийся в наследство от старых версий Windows 3.xx. С появлением Windows 95 этот формат считается устаревшим и не используется, хотя и может исполнятся на современных платформах от Microsoft. Мы не поддерживаем 16-битные файлы и не собираемся их поддерживать.

3. Ошибка: Файл не является EXE или DLL файлом. Вообще!

Resource Tuner определяет файл не по расширению. Если вы переименуете расширение у исполняемого файла, скажем, исправите.EXE на.TXT или вообще удалите расширение, Resource Tuner этим не обманешь: программа при открытии файла анализирует заголовок файла внутри файла, а на расширение вообще не смотрит.

Поэтому, если Resource Tuner вам сообщает, что файл не является исполняемым, то это так оно и есть. Если кто-то зачем-то снабдил текстовый файл в поставке игры расширением.DLL, то от этого файл не перестаёт быть текстовым, и не становится динамической библиотекой. Не дайте расширению файла себя обмануть.

Какие файлы не имеет смысла открывать в редакторе ресурсов

Не смотря на то, что Resource Tuner предназначен для открытия и редактирования любых 32-/64-битных исполняемых файлов, существуют некоторые виды EXE файлов, в которых ресурсы практически отсутствуют.

1. Файлы, созданные при помощи Visual Basic.

В таких файлах в секции ресурсов ничего нет, кроме иконы и информации о версии. Строчки и диалоги в программах, написанных на визуальном бейсике, хранятся в своём собственном закрытом формате, и стандартная секция ресурсов в них не используется.

2. Файлы.EXE размером в гигабайт и более.

Поскольку Resource Tuner - это 32-битная программа, существуют естественные ограничения для размещения образа открываемого файла в виртуальной памяти в пределах первого гигабайта. Файл размером в гигабайт и более туда просто не поместится.

3. Самораспаковывающиеся архивы в виде EXE файлов.

В таких файлах в ресурсах ничего нет, кроме иконы и информации о версии, а может и этого не быть. По сути, это архивированные данные, снабжённые подпрограммой для распаковки.

4. Инсталляторы других программ.

В таких файлах в ресурсах ничего нет, кроме иконы и информации о версии. Очень похожи на п.3. Файл инсталлятора можно рассматривать как контейнер, внутри которого содержится другой.EXE файл в сжатом виде и подпрограмма для его извлечения. К тому же, программы для создания инсталляторов используют разные алгоритмы для хранения внутри себя архивированных данных.

Скачайте бесплатную ознакомительную версию!


Resource Tuner работает на всех версиях Windows
от 2000 и XP до 8 и 10.

Минимальные системные требования:
Процессор Intel Pentium® или AMD K5 166 MHz
16 MB RAM

Редакторы ресурсов - это специализированные программы для просмотра, создания и изменения ресурсов PE-файлов. С их помощью можно, например, разблокировать пункты меню в шароварной программе, поменять иконку приложения, изменить внешний вид диалоговых окон, выполнить перевод интерфейса и т.п. У каждого специалиста по реверсу есть свой любимый редактор ресурсов, поэтому нельзя сказать, что какой-то из них лучше или хуже. Очень часто для решения разных задач требуются функции какого-нибудь конкретного инструмента, и в этой статье я попробую вкратце рассказать о самых популярных редакторах ресурсов исполняемых файлов.

Restorator - пожалуй, самый известный редактор ресурсов исполняемых файлов в формате exe, dll, ocx, scr, res и других. Позволяет создавать и редактировать стандартные файлы ресурсов.RES, извлекать и добавлять в файл свои ресурсы. Но главное преимущество Restorator в том, что результаты ваших трудов можно несколькими кликами мышки оформить в виде небольшого патча. Таким способом, например, создано огромное количество русификаторов для различных программ. Из замеченных недостатков первый косяк - это необходимость заплатить за использование программы (в прилагаемых вариантах эта проблема уже решена), а второй - дурацкая привычка гадить строчкой "Bome" в служебных полях иконок отредактированного файла.



eXeScope - мой любимый редактор. Очень шустро работает с ресурсами, можно быстро посмотреть диалоговые окна, вытащить или поменять иконки и картинки, но особенно меня радует работа с ресурсами файлов, написанных на Delphi. Иногда возникают проблемы с ресурсами распакованных файлов, в этом случае обычно помогает пересборка секции ресурсов файла перед отправкой его в редактор. eXeScope тоже платный, но эта проблема тоже давно решена. Если предпочитаете английский интерфейс, то удалите файл eXeScope.RUS из каталога программы.



PE Explorer предназначен для просмотра и редактирования внутренней структуры исполняемых файлов, таких как EXE, DLL, ActiveX и другие. В состав PE Explorer входят редактор ресурсов, редактор секций, дизассемблер, сканер зависимостей, анализатор цифровых подписей и другие незаменимые в работе исследователей программ инструменты. С помощью PE Explorer очень просто анализировать, редактировать или оптимизировать проблемные файлы, переводить интерфейсы на другие языки. Авторы этого поделия те же, что и предыдущего, со всеми вытекающими последствиями. Но заграница снова нам поможет .



Resource Builder - еще одна коммерческая разработка в арсенале редакторов ресурсов. Используя Resource Builder, редактирование ресурсов становится простейшей задачей. В этом редакторе представлен полный набор очень удобных и понятных инструментов для всех типов ресурсов. Встроенный линковщик обновит ресурсы прямо в исполняемых модулях без перекомпиляции, а создание библиотек ресурсов (Resource Only DLLs), используемых для локализации приложений, займет всего пару щелчков мыши. Взять бесплатно этот полезный инструмент можно на сторонних ресурсах: и два .



- бесплатный просмотрщик и редактор ресурсов исполняемых файлов. Скачать можно , а для разработчиков в открытый доступ там же выложены исходные тексты редактора. Вот, учитесь, шароварщики, как надо работать.

ResEdit.1.5.9.zip (527,389 bytes)




RCE - редактор ресурсов для визуального создания и редактирования RC-файлов, может быть использован совместно с IDE или применяться с другими редакторами ресурсов в качестве вспомогательного инструмента. Напрямую с исполняемыми файлами не работает, поэтому особой пользы от RCE я не вижу.

Исходный код раскрыть невозможно если для этого постарались обеспечить безопасность (особенно если это фирменная вещь).

Но есть способы полностью или частично раскрыть код.

  • IDA Pro - самый лучший из безплатных взломщиков, некоторые макросы возможно позволяют преобразовать код назад. Но не всегда. Особо хорошо раскрываются borland-продукты.
  • Hiew.Exe бесплатная утилита, очень маленькая, позволяет править код на языке ассемблера. Можно править текстовые и целые константы. Можно ею даже сделать "перевод" программы на другой язык, затереть имя фирмы и т.п.
  • Если есть PDB-файл, или подшита debug-info к файлу то код можно получить в среде разработки (если debug-info полная) редко можно использовать. Исходный код получить нельзя, но можно получить "номера строк и имена исходников", а так же имена/значения всех констант, локальных переменных, избежать "раздроблености функций" а так же получить классы с начинкой класса (почти все структуры кроме текста программы) что значительно упростит понимание работы программы. Для некоторых библиотек (dll) pdb-файлы можно скачать отдельно. Врядли уважающая себя фирма допустит утечку pdb своего стоящего продукта.
  • Debug info, существует DebugInfo-информация встроеная в exe. Если есть такая информация, и соответствующая утилита (Например на Borland Delphi собран, и он есть в наличии), то можно сделать аналогичное предыдущему пункту. Но врядли уважающая себя фирма допустит такую "глупую" ошибку (аналогично pdb).
  • Если файл написан на с# его можно почти полностью просмотреть в кодах с помощью disSharp (такие программы "подключают" в таблице импорта лишь mscorlib и всё). DisSharp плохо дизассемблирует некоторые части программы, но возможно его платная версия или платная версия подобных утилит раскрывает код лучше.
  • Если файл написан на FoхPro, clipper и других подобный байт-кодовых языках - он раскрывается спец-утилитами (Refox например).
  • Утилита exescope.exe ResourceHacker.exe и её-подобные утилиты позволяют смотреть шапку, подключенные библиотеки (по ним можно понять на чём писана программа) и редактировать ресурсы программы (ресурс-формы в.т.ч. delphi, иконки, картинки, таблицы ресурсо-строк).
  • Если извесно чем создан код - думаю есть специальные утилиты способные его раскрыть (они платные и малодоступные).

Опять-же, это при условии что нету паковщика кода (тогда нужно сначала применить депаковщик), шифровальщика/самомодифицирующегося кода. Если не разбит обфускатором так что не распутать. Чем больше код - тем сложнее разобраться.

P.S. Лично моё мнение - раскрывается-взламывается всё, но на это нужно потратить много-много времени. Возможно год и более (зависит от опыта и инструментов, в свободном доступе хороших инструментов нету).

EXE - это расширение для программ в ОС DOS и Windows. Формат Exe относится к группе исполняемых файлов, которые содержат все данные для установки приложения. Чтобы компактно распространить установочный файл используются алгоритмы сжатия.

Содержимое файла

Объект с расширением EXE встречается в ОС Windows. Программа exe содержит сценарии и скомпилированный программный код, запускающий установку приложений. Содержимое объекта EXE включает:

  • Программные ресурсы - графика и другие медиа-элементы, а также сжатые пакеты (.package) классов программного кода;
  • Формы объектов (битмапы, листы, иконки приложений);
  • Информация для загрузчика файла;
  • Модуль запуска инсталляции.

При запуске EXE система начинает автоматическую инициализацию всех заархивированных компонентов флеш-накопителя, виртуального или жесткого диска. К компонентам EXE файла относят программные библиотеки, подключённые службы, программный код.

После распаковки исполняемого файла в операционной системе начинается инициализация всех программных классов и установка приложения.

Программы для открытия EXE

В Windows Exe объект открыть можно с помощью стандартного установщика или утилиты 7Zip . Для запуска файла достаточно дважды кликнуть по нему мышкой или запустить объект через меню архиватора. Для запуска в MacOS следует установить эмулятор ОС Windows и в нем открыть файл Exe.

EXE может быть не только модулем установки программы, но и самораспаковывающимся архивом. Запуск Exe файлов позволяет его содержимому распаковаться в указанную пользователем или самим архивом папку.

Чтобы посмотреть содержимое файла EXE без его запуска, следует воспользоваться инструментами для разработчика, а именно программным пакетом Visual Studio . С его помощью можно редактировать программные ресурсы, изменять интерфейс и функции программного модуля. Внесение изменений возможно только для приложений с отрытым исходным кодом (в которых не используется шифрование).