Какой монитор подходит для игр. Выбор монитора - как купить хороший монитор

Мысли о том, чтобы написать статью вроде этой, у меня возникли довольно давно. Ну а подтверждением того, что это и впрямь стоит сделать, стали повторяющиеся вопросы наших читателей в комментариях к обзорам мониторов. И действительно, при таком разнообразии моделей на рынке ошибиться в выборе очень легко, а прямое сравнение понравившихся мониторов в розничном магазине «лоб в лоб», как правило, просто невозможно — в силу самых разных причин. Статичные или динамичные же сцены на десятке разных дисплеев (в основном, кстати, тех, которые плохо продаются), подключённых к одному хабу на полках известных сетевых магазинов, и вовсе заставляют покупателя побыстрее покинуть помещение. В такой ситуации разобрать, кто же лучше, - невыполнимая задача даже для профессионала.

Так покупатель и оказывается на просторах Интернета — «Яндекс.Маркета» с его отзывами и технических форумов. Но и тут нужно напрячься, изучить матчасть, собрать полученную информацию воедино, отделить зёрна от плевел — и тогда уже определиться с выбором. Однако все люди занятые, большинство ищет готовые решения и лишь немногие могут позволить себе углубиться в изучение новой темы.

Ну что ж, на то и существует наша тестовая лаборатория, через которую прошли десятки самых разных дисплеев, ну а я сам занимаюсь настройкой мониторов уже много лет, так что повидал и десятки других моделей — в сумме около 500. Так что в этом материале я пройдусь по каждому классу мониторов и выделю лучшие решения, основываясь в том числе на своем опыте.

Почему стоит покупать: доступнее некуда, умение BenQ выжимать все соки из *VA-матриц, хорошая заводская настройка.

Что может остановить: возможности настройки подставки фактически отсутствуют - только наклон в небольшом диапазоне.

Альтернатива: старый добрый BenQ GW2760HS за 12 000 рублей — как наиболее беспроблемное *VA Full HD-решение с увеличенной до 27 дюймов диагональю экрана. Рекомендовать к покупке новую, но более проблемную серию GC мы не будем. Если же есть желание получить подобный монитор с эргономичной подставкой, то стоит взглянуть на модели серии XB производства компании Iiyama.

Почему стоит покупать: высокое качество.

Что может остановить: столько денег за 23-дюймовую панель стандарта Full HD, к тому же со стандартным цветовым охватом.

Альтернатива: недавно рассмотренный нами за 19 000 рублей , который не может похвастаться такими возможностями, как выше представленный NEC, но зато отличается современным «безрамочным» дизайном, небольшими габаритами и вполне достаточным набором технологий и особенностей, свойственных сегменту Pro-решений.

Почему стоит покупать: среди конкурентовможно найти монитор и лучше, но он будет намного дороже.

Что может остановить: простой дизайн, корпус быстро заляпывается, ограниченная эргономика подставки.

Альтернатива: Acer XF290Cbmjdprz за 24 000 рублей — при желании получить практичный матовый корпус и эргономичную подставку. Или же 34-дюймовый LG 34UM58 за 28 000 рублей — на случай, если «жирный» пиксель не режет вам глаз и вы хотите получить максимально большой компьютерный монитор при минимально допустимом для этого бюджете, не принося в жертву качество.

⇡ Для игроков

Работа за монитором с частотой вертикальной развёртки 60 и 120 Гц - две большие разницы. Ну а для тех, кто за компьютером в основном играет, — и подавно.

Претендент: LG 34UC79G.

Самое что ни на есть настоящее игровое решение в сегменте UWFHD-решений с почти максимальной для него диагональю — и совсем недавно продается. Монитор затерялся в широком ассортименте производителя, о нём мало говорят, но от этого он не теряет своей актуальности. Если сравнивать с 35-дюймовыми *VA-моделями с таким же разрешением, то IPS-вариант от корейцев, с повышенной до 144 Гц частотой вертикальной развёртки и поддержкой AMD FreeSync, однозначно обходит их в скорости, которую к тому же вы получите без явных артефактов картинки.

Почему стоит покупать: огромный, 34-дюймовый изогнутый красавец с хорошей игровой IPS-панелью, качественной сборкой, материалами и поддержкой AMD FreeSync.

Что может остановить: глубокая подставка, низкая равномерность подсветки на чёрном.

Альтернатива: если всё же очень хочется игровой A-MVA-вариант ради получения максимально глубокого чёрного цвета с таким же разрешением, то стоит взглянуть на AOC C3583FQ за 42 000 рублей — среди нескольких одинаковых мониторов этот имеет наиболее вкусную цену. Но не забудьте про артефакты на движущихся объектах и другие особенности подобных *VA-матриц.

⇡ Модели стандарта WQHD (2560 × 1440 пикселей)

Модели стандарта WQHD, по нашим наблюдениям и впечатлениям, начинают перенимать популярность у Full HD-решений. Тем более что они, во-первых, подешевели — если смотреть относительно остальных сегментов рынка, а во-вторых — появились варианты с диагональю, отличной от 27 дюймов: можно найти дисплеи от 23,6 до 32 дюймов — на любой вкус.

Почему стоит покупать: если хотите приобрести свой первый WQHD-монитор, не переплачивая за имя, более качественные материалы и дизайн.

Что может остановить: бренд, не самое высокое качество сборки — следует тщательнее выбирать экземпляр.

Этот монитор был протестирован в нашей лаборатории и оставил после себя хорошее впечатление. В модели используется удачная со всех точек зрения A-MVA-панель производства AUO, единственный минус которой - Black Crush-эффект, доставшийся по наследству от самой *VA-технологии. У данного решения огромный список достоинств и совсем краткий — недостатков. К тому же на данный момент оно является чуть ли не самым доступным 32-дюймовым WQHD из тех, которые вообще есть смысл рассматривать.

Почему стоит покупать: большая диагональ вкупе с разрешением 2560 × 1440 пикселей за возможный минимум денег в данном классе.

Что может остановить: не самый высокий уровень плотности пикселей (ppi), внешний вид, качество изготовления.

Альтернатива: BenQ BL3200PT за 33 000 рублей , если не устраивает дизайн Philips и хочется получить монитор, сделанный из более качественного сырья по более высоким стандартам.

⇡ Для игроков (IPS-type)

Самый интересный, с моей точки зрения, класс мониторов в 2016 году, да и в 2017-м тоже. В последние два года его развитию, очевидно, помешало желание производителей максимально обогатиться на подобных моделях, отчего цены на них до сих пор пугают российских потребителей, а продажи на общем фоне не превышают 1-2 % от объема рынка. Тем не менее, глядя на развитие технологий, можно прийти к мнению, что когда-нибудь высокая частота развёртки станет абсолютной нормой. Пока же она остаётся прерогативой игровых моделей.

Я — в силу своего рода деятельности — успел вживую познакомиться со всеми игровыми WQHD IPS-type-моделями среди представленных на московском рынке, но переплюнуть модель от ASUS ни у кого из них не вышло. ROG PG279Q - первый выпущенный в своём классе, и он до сих пор остаётся лидером. Да, он недёшев, но, когда речь заходит о 60-70 тысячах рублей за устройство, которым вы будете пользоваться минимум пару лет, нам кажется, что лучше переплатить, чем потом кусать себе локти.

Почему стоит покупать: высокое качество, лучшее, что есть на рынке (при условии использования в ПК видеокарты NVIDIA).

Что может остановить: высокая цена, низкая равномерность подсветки на чёрном практически у всех экземпляров (беда подобных мониторов).

Альтернатива: во многом похожий на вышеуказанную модель ASUS MG279Q за 48 000 рублей — для обладателей и поклонников GPU от компании AMD, но с урезанными возможностями по увеличению плавности картинки (нет режима ULMB).

⇡ Для игроков (TN+Film)

Игровые TN+Film с разрешением стандарта WQHD, по моему мнению, сегмент очень неоднозначный. При не то чтобы сильной разнице в цене относительно IPS-type-вариантов вы получаете чуть большую скорость матрицы, но проигрываете в качестве и стабильности картинки (это мы про углы обзора). Играть комфортно, а вот работать - не очень. Можно долго убеждать себя, что TN+Film-панели имеют ощутимое преимущество по скорости, однако в действительности это давно не так, особенно среди WQHD-моделей. Но если всё же хочется сэкономить и получить в своё распоряжение большое рабочее пространство, то выбор есть, пусть и небольшой.

Первый игровой монитор Dell — и сразу чёткое попадание в цель. Инженеры компании потрудились на славу, и новинка вышла без серьёзных недостатков. Производитель установил скоростную, 144-Гц TN+Film-панель в знакомый по другим моделям корпус, сдобрил всё это поддержкой технологии NVIDIA G-Sync и режима ULMB, а также отличной настройкой разгона матрицы. Получился вполне достойный дисплей.

Почему стоит покупать: хочется сэкономить, но получить игровой 27-дюймовый монитор стандарта WQHD.

Что может остановить: хорошо различимый кристаллический эффект, плохая заводская настройка и среднее качество сборки.

Альтернатива: смеем предположить, что в качестве альтернативы можно рассматривать только появившийся в продаже BenQ ZOWIE XL2735 за те же 42 000 рублей . Технологию адаптивной синхронизации G-Sync он не поддерживает, что является очевидным минусом в сравнении с Dell. Зато можно надеяться на качественную заводскую настройку и получить светозащитные шторки в комплекте.

Ещё год назад мы бы никогда не подумали, что это место может занять продукт компании BenQ, но реальность такова, что новый монитор PV270 покорил нас сочетанием своих возможностей, качеством сборки, настройки и, конечно, ценой. Он не может на равных тягаться с альтернативными моделями, производителей которых легко угадать даже без наших подсказок, но он отрабатывает каждый вложенный в него рубль и предлагает почти все (или вообще все), что требуется 99 % покупателей подобных дисплеев.

Почему стоит покупать: вы не хотите переплачивать за бренд.

Что может остановить: недоверие к профессиональным мониторам BenQ, реальная необходимость в эксклюзивных функциях дисплеев NEC и Eizo.

Альтернатива: «гроб» NEC MultiSync PA272W-SV2 за 85 000 рублей — с идеальной заводской настройкой, датчиком внешней освещённости и лицензией на ПО SV2. Ну или Eizo ColorEdge CG277 за 180 000 рублей со встроенным колориметром, системой автоматической калибровки и прочими приятностями.

Актуальность: Январь 2019

Телевизоры и радиоприемники отошли по популярности на задний план, уступив почетное первое место компьютеру. Он объединил в себе все возможные виды развлечений. Кино, последние новости со всего мира в любом формате, компьютерные игры, онлайн казино, биржи валют… Всемирная паутина предоставляет все, что может заинтересовать потребителя.

Но компьютер лишь принимает и обрабатывает информацию, а визуальную картинку мы можем увидеть только с помощью монитора. Это его красочный экран передает нам удобные для восприятия зрительные образы. Чем качественнее матрица и выше разрешение экрана, тем четче картинка и приятнее просмотр любого контента. Размер монитора, способность передавать всю цветовую гамму, контрастность изображения - все это нужно учитывать, выбирая «окно» в виртуальный мир.

Мы составили список лучших мониторов для компьютера, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. Philips
  1. Samsung
  2. Philips

Дорогие/ Премиум-класс

  1. Samsung
С диагональю 17-20 дюймов С диагональю 21-24 дюйма С диагональю 27-28 дюймов С диагональю от 30 дюймов Ультраширокоформатные

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Мониторы: С диагональю 17-20 дюймов

С диагональю 17-20 дюймов

Основные плюсы

19,5-дюймовый монитор средней ценовой категории с IPS-матрицей. Хорош для дома и офиса, дизайнерам будет маловат. По сравнению с TN-матрицей здесь существенно лучше цветопередача, угол обзора составляет 178 градусов.

Максимальная частота обновления кадров достигает 76 Гц, при длительной работе с монитором глаза устают в минимальной степени. Вы обязательно оцените удобство настройки модели, в том числе приложение Dell display manager, и возможность устанавливать разные параметры яркости и контрастности для того или иного ПО.

Из относительных недостатков можно отметить отсутствие HDMI-входа, однако это компенсируется наличием портов DVI-D, DisplayPort, VGA. Также имеется сразу 5 портов USB. Этот монитор вы можете крепить на стену без дополнительных затрат: крепление идет в комплекте.

Достоинства
  • Хорошая матрица
  • Достойная цветопередача
  • Удобные настройки (в том числе с запоминанием параметров для разных режимов)
  • Много портов USB
  • Есть регулировка по высоте
Минусы
  • Нет порта HDMI

С диагональю 17-20 дюймов

Основные плюсы

Представитель постепенно исчезающего формата мониторов 5:4. Этому 17-дюймовому малышу, впрочем, исчезать точно рано, для офисных задач он подходит как нельзя лучше.

TN-матрица с разрешением 1280*1024 каких-либо восторгов не вызывает, однако система подсветки Flicker-Free уравновешивает все ее недостатки: для глаза монитор приятен и не слишком ярок.

Цветопередача хорошая, контрастность - на уровне значительно более дорогих моделей. Угол обзора - 170 градусов, это не очень много, но достаточно для большинства ситуаций. Вход только один - VGA (D-Sub), и это иногда становится недостатком. Зато потребляет монитор в рабочем режиме всего 17 Вт*ч.

Достоинства
  • Хорошая цветопередача
  • Система антимерцания Flicker-Free
  • Совместимость с Windows 8‎
  • 4 авторежима яркости
  • Высокая энергоэффективность
Минусы
  • Один вход
  • Отклик матрицы дольше заявленных 5 мс

С диагональю 17-20 дюймов

Основные плюсы

Достаточно дорогой монитор с 19-дюймовой диагональю. Его главное преимущество - великолепная цветопередача. Всё благодаря улучшенной по сравнению с предыдущей моделью матрице AH-IPS и качественной WLED-подсветке. Этот монитор очень удобен для любительской и полупрофессиональной обработки фотографий.

Чтобы вам не было скучно в процессе работы, имеются встроенные колонки. Играют негромко, но чисто (жаль, нет на панели управления кнопок регулятора громкости - приходится управлять звуком из меню).

Хороша массивная подставка, которая не дает монитору качаться от малейшего дуновения, как это часто бывает у других моделей. Если вы не любитель настольных телевизоров, смело покупайте NEC MultiSync EA193Mi - у него есть всё, что вам нужно.

Достоинства
  • Отличная цветопередача
  • IPS-матрица
  • Высокая энергоэффективность (18 Вт*ч)
  • Достойный угол обзора (178 градусов)
  • Возможность поворота экрана на 90 градусов
  • Надежная подставка
  • Встроенные колонки
Минусы
  • Нет порта HDMI
  • Не очень удобно регулировать громкость колонок

Показать все товары в категории «С диагональю 17-20 дюймов»

Мониторы: С диагональю 21-24 дюйма

С диагональю 21-24 дюйма

Основные плюсы

Один из самых качественных 21,5-дюймовых мониторов с IPS-матрицей. Черный цвет здесь - по-настоящему черный.

Разрешение - отличное (1920*1080). Углы обзора - по-настоящему широкие (178 градусов). Контрастность - достойная.

Вдобавок у этой модели время отклика составляет честные 6 мс, поэтому она годится не только для офисных целей или графики, но и для большинства игр. Встроенные колонки отлично подойдут как раз для развлекательного контента.

Монитор можно подключать к источникам сигнала через порт HDMI, кабель идет в комплекте. При этом производитель почему-то пожалел денег на стандартный кабель VGA, обладателям старых видеокарт придется дополнительно раскошелиться. Но это, пожалуй, единственная недоработка.

В остальном - хороший надежный монитор с отличным яблочным дизайном.

Достоинства
  • Качественная IPS-матрица
  • Широкие углы обзора
  • Хорошая цветопередача
  • Встроенные колонки со стереозвуком
  • Есть порт HDMI
  • Симпатичный дизайн
Минусы
  • Подставка слабовата, нет регулировки по высоте
  • В комплекте нет кабеля VGA

С диагональю 21-24 дюйма

Основные плюсы

Бюджетный 24-дюймовый монитор для офисных и бытовых целей. Матрица IPS дает хорошую цветопередачу, у этой модели насыщенный черный цвет.

Углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали - 178 градусов. Максимальная частота обновления - 75 Гц, однако при наилучшем разрешении (1920*1080) экран выдает только 60 Гц. Это не критично, но при очень длительной однообразной работе может стать причиной утомления глаз.

Зато для любителей быстрых игр этот монитор - просто подарок, время отклика у него 5 мс.

У Philips 240V5QDSB три входа, в том числе HDMI, что позволяет использовать его как телевизор. Монитор не станет обузой для вашего кошелька: помимо относительно невысокой цены, он отличается еще и низким энергопотреблением.

Достоинства
  • Хорошая матрица
  • Достойная цветопередача
  • Быстрое время отклика
  • Широкие углы обзора
  • Низкое энергопотребление
Минусы
  • Невыразительный дизайн
  • Невысокая развертка на максимальном разрешении

С диагональю 21-24 дюйма

Основные плюсы

Солидный монитор с разрешением Full HD и AH-IPS матрицей. Можете смело приобретать его в качестве игрового: отклик 6 мс и матовый экран без бликов это позволяют. Также модель подойдет для обработки фото и графики - цветопередача очень хорошая.

Широкие углы обзора позволяют разместить монитор в каком угодно месте. Несколько ограничивает сферу его применения отсутствие порта HDMI, однако для большинства задач достаточно и двух имеющихся входов.

Немного напрягает сложное меню, но, разобравшись один раз, вы уже не будете испытывать трудностей. Дизайн хорош даже с учетом того, что нет регулировки расположения экрана.

Достоинства
  • Отличная матрица
  • Хорошая цветопередача
  • Быстрый отклик
  • Широкие углы обзора
  • Солидный дизайн
Минусы
  • Нет порта HDMI
  • Не очень удобен процесс настройки

Показать все товары в категории «С диагональю 21-24 дюйма»

Мониторы: С диагональю 27-28 дюймов

С диагональю 27-28 дюймов

Основные плюсы

Доступный вариант для желающих стать обладателем по-настоящему качественного монитора.

27-дюймовая TFT IPS-матрица дает глубокие цвета при хорошей контрастности. К тому же здесь очень широкий диапазон изменения яркости. Отклик не самый быстрый (7 мс), однако его хватает и для игр, и для кино, и для работы.

Углы обзора хороши: монитор можно использовать в больших помещениях. Вместо порта HDMI здесь реализован DisplayPort, что для подобной техники более функционально. Имеется двухпортовый USB-концентратор: можете напрямую подключать мышь или веб-камеру.

Реализована функция поворота экрана на 90 градусов. Словом, хорошее решение для дома или полупрофессиональных задач.

Достоинства
  • Хорошая матрица
  • Отличная цветопередача
  • Широкие углы изображения
  • Встроенный USB-hub
  • Функция поворота экрана
  • Достойный дизайн
Минусы
  • Слишком глубокая подставка (нужен большой стол)
  • Заводские настройки нуждаются в доработке

С диагональю 27-28 дюймов

Основные плюсы

27-дюймовый монитор с A-MVA матрицей и разрешением Full HD. Он очень быстр - время отклика не превышает 4 мс, поэтому монитор рекомендуется для игр и фильмов.

К плюсам можно отнести также высокую контрастность и широкий диапазон регулировки яркости. Черный цвет, как и у большинства обладателей этого типа матрицы, не слишком глубок, однако наличие подсветки Flicker-Free (против мерцания) исключает визуальный дискомфорт. На крайний случай есть функция калибровки цвета.

Углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали составляют 178 градусов. Можете использовать эту модель как телевизор: у нее имеется порт HDMI и встроенные колоночки мощностью по 1 Вт. Отличный вариант для геймеров.

Достоинства
  • Широкий диапазон яркости
  • Хорошая контрастность
  • Быстрое время отклика
  • Широкие углы обзора
  • Встроенные колонки
  • Есть порт HDMI
  • Множество настроек
  • Невысокая цена
Минусы
  • Задняя панель собирает пыль
  • Не очень удобные кнопки настройки

С диагональю 27-28 дюймов

Основные плюсы

28-дюймовый монитор с Ultra HD-разрешением (3840*2160) со всеми присущими такому масштабу преимуществами и недостатками.

Режим 4К на Samsung U28E590D реализован только для фильмов и графики, с играми он неэффективен (от мерцания быстро устают глаза). Зато в разрешении 2560*1440 реалистичность изображения в играх такая, что не сразу возвращаешься в реальность.

Детализация и цветопередача, как и положено 4К-монитору, на высочайшем уровне. Правда, в качестве телевизора возможности этой модели ограничены, особенно при подключении через порт HDMI: с максимальной разверткой в 60 Гц нет смысла смотреть 4К-контент, да и изображение в Full HD не поражает воображение.

Впрочем, настроек огромное количество - при желании можно превратить в конфетку любой режим. При этом монитор явно не начального уровня, он будет полезен, прежде всего, опытным пользователям, которые понимают толк в качестве картинки.

Достоинства
  • 4К-разрешение
  • Великолепная цветопередача
  • Высокая детализация
  • Низкая зернистость (размер пикселя всего 0,16 мм)
  • Адекватная цена
  • Стильный дизайн
  • Малый вес
Минусы
  • Не самый простой процесс настройки
  • Низкая развертка при подключении через порт HDMI

Показать все товары в категории «С диагональю 27-28 дюймов»

Мониторы: С диагональю от 30 дюймов

С диагональю от 30 дюймов

Основные плюсы

Добротный 32-дюймовый монитор для геймеров, дизайнеров и программистов. При максимальном разрешении 2560*1440 изображение не заставляет падать в обморок от восторга, зато на одном экране умещаются две страницы по вертикали или три - по горизонтали.

Матрица A-MVA и достаточно мелкое зерно дают хорошую детализацию изображений и более чем удовлетворительную цветопередачу.

Конструкция ножки монитора прочна и надежна, что для такой диагонали немаловажно. При желании модель можно использовать в качестве телевизора, благо имеется порт HDMI.

Время отклика - 5 мс, на игровых приставках тоже можете играть, не задумываясь. Есть 4-портовый USB 3.0 концентратор.

Отличный монитор для работы и домашнего просмотра кино. Изображение не идеальное, однако пользоваться Samsung S32D850T очень удобно.

Достоинства
  • Быстрый отклик
  • Хорошая детализация
  • Достойная цветопередача
  • Есть порт HDMI
  • Функция поворота экрана
  • Добротный дизайн
  • Удобная подставка
Минусы
  • Высокая цена
  • Легкие засветы по краям экрана

С диагональю от 30 дюймов

Основные плюсы
  • Изящный большой Full HD монитор в изогнутом корпусе с экраном 32 дюйма и минимальными рамками для повышения реалистичности и комфорта при просмотре
  • Полноценная восьмибитная VA-матрица со светодиодной подсветкой Flicker Free обеспечивает прекрасное изображение, насыщенную цветопередачу и четкость картинки в мельчайших деталях
  • Реализована технология Ultra Wide-Color, что дает возможность отобразить 104% в цветовом пространстве NTSC и больше чем 125% sRGB
  • Радиус изгиба экрана 1880 мм снижает искажения по углам картинки и благодаря улучшенной цветопередаче делает изображение более реалистичным
  • Для воспроизведения звука на мониторе установлены два стереодинамика по три ватта, а так же все необходимые порты соединений (VGA, Display Port 1.2 и HDMI 1.4)

Работая за компьютером, важно иметь не только шустрый системник, но и хороший монитор. Сегодня поговорим о том, как выбрать монитор для компьютера, какой вполне подойдет для работы, а какой смело можно покупать для игр, основываясь на таких параметрах, как размер диагонали, тип матрицы, контрастность и яркость, оптимальная для глаз, разрешение и время отклика.

Именно от монитора, зависит качество изображения, а следовательно комфорт при работе и простом серфинге интернета.

Выбор монитора - размер

С начала, нужно определиться с размером монитора. Определяющий показатель, это длина диагонали, измеряется в дюймах.

Наиболее востребованные на сегодняшний день размер диагонали 21.5, 23, 27 и 35 дюймов. Есть еще несколько промежуточных размеров, но о них говорить не будем. Что касается размера, то здесь, каждый должен подбирать монитор исходя из своих предпочтений.

Оптимальный размер монитора для работы 21-23 дюйма, для игр 27 дюйма и выше.

Разрешение

Разрешение современных мониторов, колеблется от Full HD до 2К, 4К и 8К. Этот параметр, напрямую влияет на четкость картинки, а измеряется суммарных количеством пикселей (точек) по горизонтали и вертикали.

Full HD – минимальное на сегодняшний день разрешение для качественного монитора, имеет параметры 1920*1080 пикселей.


Выбирая монитор для игр, и засматриваясь на варианты с разрешением 4К, стоит задаться вопросом, а потянет ли Ваша видеокарта? Цена таких мониторов, довольно высока, и купив его без оглядки на характеристики видеокарты, можно впустую потратить деньги.

Разрешение и размер, это очевидные параметры, и Вы наверняка знаете о них, но у монитора, есть не менее значимые характеристики, на которые следует обратить внимание, и важно понимать, что они означают. О таких параметрах, ниже…

Яркость подсветки

Параметр яркость подсветки измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). О том, что такое кандела, и как появилась эта единица измерения, мы рассказывать не будем, Вы найдете эту информацию без труда, воспользовавшись поиском.

Дело в том, что жидкие кристаллы, сами по себе свет не излучают, поэтому, чтобы увидеть картинку, нам нужна подсветка, без нее мониторы были бы просто черными, как будто выключенные. Соответственно, чем эта характеристика выше, тем ярче картинку, мы можем получить.

Хорошим, а мы бы сказали минимальным показателем для хорошего монитора считается 300кд/м2.

Стоит помнить, что это параметр, надо рассматривать в связке, с еще одной не менее хитрой штукой, контрастностью.

Контрастность

Контрастность – это соотношение уровня белого цвета, к уровню черного цвета, т.е. во сколько раз белая точка светлее, чем черная.

Это очень важный параметр, хотя маркетологи, нам немного усложняют выбор, придумав понятие «динамическая контрастность». Этот показатель, может достигать 100000000:1. Но что это такое?

Динамическая контрастность – это так же соотношение уровня белого цвета к уровню черного, но к уровню черного при минимальной подсветке, и к уровню белого при максимальной подсветке.

По большому счету, этот параметр абсолютно бессмысленный, потому что, зачем нам знать во сколько раз включенный монитор светлее, чем выключенный. Хотя его можно использовать, как источник освещения в доме в виде лампочки, но зачем?

Поэтому, не отвлекайтесь на этот параметр, а при покупке монитора ищите показатель, именно статической контрастности , т.е. при одном уровне подсветки.

Почему контрастность, важно рассматривать именно в связке с яркостью? Поясняем, при съемке монитора на видеокамеру, один монитор может выглядеть блекло, а другой, сочным и контрастным.

Перед нами три монитора, средний из них, работает на пределе своих мощностей, т.е. это его нормальная контрастность, при максимальной яркости, и в реальности, он кажется темноватым.

То есть, все, что находится в тенях, сливается в единое темное пятно, и играя в игры, если действия происходят ночью или в плохо освещенных помещениях, очень сложно, что-то разглядеть.


Если попытаться исправить эту ситуацию например драйверами или настройками, то да, тени можно «вытянуть», они будут смотреться нормально, но тогда начнут сливаться все светлые участки.

Это происходит потому, что при неплохих показателях контрастности, монитор достиг своего максимума по яркости, и исправить это, уже не получиться.

Если у монитора, скажем яркость в 200кд/м2 при контрастности 600:1, то глядя на такой монитор, будет создаваться впечатление, что экран покрыт мутной пленкой, и хоть цветопередача будет неплохой, но вот читать тексты, да и играть будет неудобно.

Вывод: Показатель яркости в мониторе должен быть не ниже 300кд/м2 при показателе статической контрастности от 900 до 1000:1.

Время отклика

Еще один важный параметр, это время отклика. Обычно в характеристиках он указывается как Grey-to-Grey (GtG) , это время, за которое пиксель может изменить яркость серого цвета с 10% до 90%.

Есть еще показатель Black-to-White (BtW) , время за которое пиксель из полностью выключенного, черного состояния, может стать максимально ярким, то есть белым.

И еще один параметр Black-White-Black (BWB или BtB) , время за которое пиксель из выключенного состояния, становится белым, и затем снова выключенным.

В основном, производители указывают время отклика Grey-to-Grey. Сейчас большинство мониторов, имеют от 5 до 7 миллисекунд. И большинство из нас, вообще не заметит никакой разницы. На старых мониторах, этот показатель был 10, 15 и даже 25 миллисекунд, и там за всеми движущимися объектами на экране, оставался шлейф, особенно это было заметно за передвижением курсора мышки по экрану.

Продвинутые геймеры предпочитают мониторы с временем отклика от 1 до 4 миллисекунды, но они и стоят дороже, и по нашему мнению, необходимости в этом нет, так как сложно заметить столь маленькую разницу.

Матрица

Наконец, мы подобрались непосредственно к матрице монитора. Простыми словами, это та штука, которая формирует картинку.

Есть несколько типов матриц, при этом, они имеют одну основу, жидкие кристаллы, т.е. TFT дисплеи, отличающиеся используемыми технологиями.


TFT TN матрица – самая старая технология и появилась на замену SRT мониторам, т.е. мониторам с лучевой трубкой.

Плюсы - дешевая цена и быстрое время отклика (1-4 мс).

Минусы – плохой угол обзора. Стоит чуть отклониться по вертикали или горизонтали, меняя угол обзора, и изображение на экране становится темным, меняет контрастность и т.д.

TFT AH-IPS матрица – пришла на смену TN технологии. С ней, наверное, знакомы все, на всех современных телефонах, не считаю бюджетных, стоит как раз IPSдисплей.

Плюсы – хорошие углы обзора, практически 180 градусов. Под каким бы углов, вы не смотрели, картинка практически не изменяется.

Минусы – цена. IPS панели ощутимо дороже, чем TN, но оно и понятно. Раньше, разрыв в цене, был вообще катастрофическим, но сейчас стала приемлемой.

Раньше, IPS панели, страдали очень большим временем отклика, но с развитием технологий, показатель составляет 2-5 мс.

TFT MVA матрица – была придумана как альтернатива дорогим на тот момент IPS панелям. Соответственно, преследовалось несколько целей, снизить цену и уменьшить время отклика (5 мс). В данное время у VA матриц, лучшая контрастность и лучшая цветопередача перед IPS, и стоят они, либо столько же, либо дешевле.

Плюсы – хорошая контрастность и сочность цвета, цена.

Минусы – под большим углом, картинка становится слегка желтоватой и чуть менее контрастной.

Существуют игровые VA матрицы, у которых время отклика 2 и даже 1 миллисекунду.

Вывод: Мониторы с TFT MVA матрицей, мы считаем очень хорошим и правильным выбором. Это самые универсальные мониторы, и по цене они дешевле, чем IPS, да и контрастность с яркостью на уровне. Подходят для работы с документами, графикой, игр, просмотров фильмов.

Видео по теме выбора монитора

Когда, Вы уже придете в магазин, перед этим проштудировав кучу форумов и почитаете отзывы, и примерно поймете, что Вам нужно обязательно воспользуйтесь следующим софтом:

Покупая монитор, возьмите с собой флешку с программой, которая называется «TFT монитор тест» (весит около 250Kb). Программа позволит проверить монитор на наличие битых пикселей, равномерность подсветки и много другого.

Напомним, что наличие от 1 до 5 битых пикселей, не является гарантийным случаем, и обменять купленный монитор может быть проблематично. Поэтому, хорошо бы иметь данную программу под рукой.

Возьмите с собой фотографии или скриншоты с игр, которые, Вы знаете, как выглядят, так Вам будет проще оценить качество монитора, так как Ваши глаза уже знают эти изображения.

Поиграйтесь с меню монитора на предмет регулировки яркости и контрастности.

Проверяйте комплектацию, так многие мониторы идут только с VGA шнуром, а хорошо бы иметь выходы HDMI и DispleyPort.

Надеюсь, мы ничего не упустили и представление о том, как правильно выбрать монитор для компьютера у Вас сложилось. В остальном, пишите свои замечания и вопросы в комментариях, постараемся ответить. Мы специально не стали освещать тему студийных или как их еще называют мониторов для дизайнеров, поскольку профессионалы, занют, что им нужно.

Метки:

Преамбула

Я не перестаю повторять - для того чтобы сделать хороший выбор техники, необходимо, хотя бы в общих чертах, понимать предметную область. Знать какие характеристики имеет техника, которую вы выбираете. Знать как эти характеристики влияют на работу техники.

Покупка монитора дело гораздо более сложное чем это кажется непосвященному. Много неочевидного, скрытого под поверхностью. В этой статье будут перечислены важные характеристики мониторов. Будет объяснено как параметры монитора влияют на его потребительское качество. Материал очень большой по объему, поскольку тема достаточно сложная.

Букв тут много, но если у вас хватит терпения прочитать все до конца, тогда вам будет легче решить какой монитор лучше купить. Но если вы не любите много читать - ждите усеченную версию этой статьи - выбор монитора (краткая версия).

Вступление

Еще несколько лет назад для большинства людей выбрать монитор было проще, потому что основная масса мониторов была с матрицами TFT TN и соответственно имела близкие характеристики. Да и по электронной начинке они мало отличались друг от друга.

Сегодня картина иная, подешевели другие типы матриц - *VA, IPS, PLS - и среди недорогих мониторов появился выбор по типу матрицы. Производители задумались и над снижением нагрузки на глаза, у тех кто пользуется их продукцией - появились так называемые "безшимные" мониторы.

Характеристики мониторов

В этой части статьи будут описаны самые значимые характеристики мониторов. Технические характеристики улучшающие или ухудшающие потребительское качество мониторов.

Углы обзора

Угол зрения при котором изображение монитора начинает искажаться по цвету и яркости. Измеряется как в геометрии - в градусах. Нулевой точкой (ноль градусов) считается положение человека когда он находится прямо перед монитором и его взгляд направлен в центр монитора перпендикулярно поверхности монитора.

Если глаза человека расположены на уровне боковой кромки монитора, то противоположный край он будет видеть уже под углом. И чем дальше человек от центра экрана, тем больше угол.

Углы бывают горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные углы когда человек смотрит на экран сбоку. Вертикальные углы когда человек смотрит на экран сверху или снизу.

В характеристиках монитора углы указывают парным числом через косую черту. Первая цифра это горизонтальные углы, вторая цифра это вертикальные углы. Например 170 / 160 градусов.

Значения углов которые указывают в характеристиках это углы под которыми изображение не имеет искажений. Соответственно при больших углах такие искажения появляются.

Важно понимать, что максимально возможный угол в этом контексте это 180 градусов - когда глаза человека в одной плоскости с экраном. Конечно под таким углом экран увидеть невозможно. Так, что даже минимальный горизонтальный угол в 170 градусов это самом деле очень хорошо. А угол 178 градусов это почти предел под котором еще можно увидеть экран.

Искажения изображения возникающие когда человек смотрит на экран под углом могут быть различными по своему характеру:

  • Бледный цвет. Все цвета становятся более светлыми, картинка блекнет.
  • Темный цвет. Все цвета становятся темнее. Характерный признак TN матриц - если смотреть на экран снизу все изображение темнеет, а если смотреть сверху, тогда картинка блекнет.
  • Другой цвет. Например оранжевый превращается в желтый. Это характерный признак *VA матриц.

Время отклика

Время которое требуется для того, чтобы кристалл матрицы изменил свой цвет. Указывается в миллисекундах (мс). У разных типов матриц различные типовые значения времени отклика. Например типовое значение для TN матрицы 5 мс, а у IPS матрицы больше 8 мс.

Часто, в характеристиках монитора, вместе со временем отклика добавляют GtG (Gray to Gray). Дело в том, что изменение одного цвета на другой происходит быстрее чем изменение на другой оттенок того же цвета. Например переход с белого на черный цвет происходит быстрее чем с серого на серый. Параметр GtG используется как показатель самого большего времени отклика для матрицы.

Время отклика важная характеристика монитора, она определяет как часто может изменяться изображение на экране. Чем меньше время отклика тем быстрее монитор может изменять изображение.

Время отклика важно в динамических играх (шутеры, гонки), в фильмах с большим количеством динамических сцен (автомобильные погони, драки и т..п.). Если такую игру запустить на мониторе с низким временем отклика, то в изображении на экране будут различные дефекты, например шлейфы у движущихся объектов.

Инпут лаг (Input lag)

Инпут-лаг это задержка между тем когда монитор получает данные нового кадра от видеокарты и выводит этот кадр на экран. Упрощенно говоря это скорость работы электроники монитора.

Следует знать что время отклика и инпут-лаг разных вещи. Время отклика это характеристика матрицы и оно одинаково во всех мониторах с этой матрицей. Инпут лаг это характеристика конкретной модели монитора и может различаться у разных мониторов с одинаковой матрицей.

Матрица

Часть монитора которая собственно дает изображение. Строго говоря этот термин обозначает матрицу из некоторого количества жидких кристаллов. Такую матрицу просвечивают светом и на ней проявляется изображение. Существуют матрицы нескольких типов, они будут описаны далее в этой статье.

Но в технологическом контексте матрица это не только жидкие кристаллы, но и подсветка. Матрицы которые можно купить на рынке (продаваемые производителями матриц) это комплект из двух компонентов - матрица жидких кристаллов и элементы подсветки.

Подсветка матрицы

Изображение на экране монитора появляется за счет того, что свет проходит через жидкие кристаллы матрицы. Для этого позади матрицы должен быть размещен источник света. На жидкокристаллических матрицах используется два типа источников света - ламповые и светодиодные.

Ламповая (CCFL)

В качестве источника света используется люминесцентные лампы (так называемые лампы дневного света). Такая подсветка использовалась в самых первых матрицах и долгое время была единственной, но сегодня она почти вытеснена светодиодной. По состоянию на 2013 год ламповая подсветка используется только в небольшом количестве дорогих профессиональных мониторов.

Ламповая подсветка, так же как и кинескопные (CRT) мониторы стала жертвой удешевления производства.

Светодиодная (LED, W-LED)

Сегодня это доминирующий тип подсветки жидкокристаллических матриц. Производители много говорят о ее преимуществах перед ламповой. Но умалчивают о недостатках и о главной причине перехода на эту подсветку - удешевление производства матриц.

Матрица со светодиодной подсветкой дешевле в изготовлении чем с ламповой. Причем светодиодная подсветка удешевляет производство не только матриц, но и мониторов. Такая подсветка:

  • Занимает меньше места - значит можно делать мониторы тоньше и сэкономить на материалах.
  • Выделяет меньше тепла - значит можно сэкономить на теплоотводе.
  • Потребляет меньше энергии - значит можно сэкономить на блоках питания.

Но у матриц со светодиодной подсветкой есть проблемы:

  • Неравномерность подсветки.
  • Неравномерность цветопередачи.
  • Большой уровень яркости.

Причем большой уровень яркости это вредно для глаз. Кто-то может сказать - яркость можно убавить. Да, можно, но проблема в том, что метод повсеместно используемый для уменьшения яркости тоже вреден для глаз он создает стробоскопический эффект (подробнее в следующем разделе).

Более того на некоторых моделях дисплеев со светодиодной подсветкой вообще нельзя снизить уровень яркости до комфортного уровня.

ШИМ (PWM - Pulse Width Modulation)

Широтно-импульсная модуляция. Технический метод при помощи которого на мониторах уменьшается яркость.

При понижении яркости (менее 100%) происходит периодическое отключение подсветки с определенной частотой. Например с частотой 200 Герц в секунду.

Проблема этого метода в том, что при использовании создается эффект стробоскопа. Конечно большинство людей субъективно не замечают мерцания экрана, но оно есть и оно вредно для глаз.

Чем меньше яркость - тем сильнее этот эффект стробоскопа.

Эффект стробоскопа сильнее выражен на светодиодной подсветке потому что светодиоды переходят в состояние "выключено" мгновенно, сразу же прекращая излучать свет.

Лампы же имеют эффект послесвечения, то есть при выключении питания на лампе, она еще продолжает испускать свет. Благодаря этому, у ламп переходы между состояниями "включено - выключено" происходят более смазано и не дают стробоскопического эффекта.

А у светодиодной подсветки переходы между состояниями "включено - выключено" происходят очень резко. Поэтому создается эффект стробоскопа который вреден для глаз. Это уже известная проблема для мониторов со светодиодной подсветкой и производители начали с ней бороться. В самое последнее время появились модели в которых отказались от ШИМ метода снижения яркости. В таких моделях используется метод снижения силы тока на светодиодах. Но пока это лишь отдельные, редкие модели.

Статическая контрастность

Контрастность это разница в яркости между самой светлой частью и самой темной частью изображения. Применительно к ЖК мониторам значение контрастности определяет глубину черного цвета. Чем выше значение контрастности тем более глубокий черный цвет может отобразить монитор.

Кроме глубины черного, значение контрастности отражается на способности монитора передавать оттенки цветов. Чем выше значение контрастности тем больше оттенков может передать монитор. При низких значения контрастности близкие оттенки сливаются в один.

Статическая контрастность это разница яркости между белым и черным цветом при максимальной яркости подсветки матрицы.

Значения статической контрастности для ЖК матриц невысоки. У TN и IPS матриц они достигают 1000:1. На *VA матрицах они достигают 3000:1.

Иначе говоря статическая контрастность это физически предельная контрастность которую может обеспечить матрица.

Динамическая контрастность

То же самое, но яркость (уровень) белого цвета замеряется на полной яркости подсветки матрицы, а уровень черного цвета замеряется при минимальной яркости подсветки матрицы. Поэтому значение динамической контрастности гораздо выше чем статической.

Динамическая контрастность это в большей степени маркетинговый ход цель которого выделиться среди конкурентов. Это технология при которой изменяется яркость подсветки матрицы в зависимости от того, какое изображение выводится на экран. Если картинка темная яркость подсветки уменьшается. И наоборот.

Нужно понимать, что эта технология дает лишь субъективное, обманчивое увеличение контрастности. На самом же деле контрастность ограничена возможностями матрицы.

Цветовой охват (color gamut)

Цветовой охват это набор цветов и оттенков которые используются в каком-либо изображении. Или набор цветов и оттенков которые могут быть показаны на устройстве отображения или печати. Это понятие часто используется в контексте сравнения с возможностями восприятия человеческого глаза.

Дело в том, что ни на мониторе, ни на принтере нельзя получить все цвета и оттенки которые может увидеть наш глаз. То есть искусственным образом нельзя передать такое же количество цветов которое существует в природе.

И ЖК мониторы не могут отобразить все цвета и оттенки, которые способен увидеть наш глаз. То есть ЖК мониторы дают более "бедную" в цветовом отношении картинку чем окружающая нас природа.

Существует и еще одна проблема. Разные способы создания изображения имеют разные способности к количеству отображаемых цветов. На экране монитора нельзя получить такое количество цветов, которое возможно при типографской печати высокого качества.

И даже разные мониторы имеют разные характеристики. Поэтому одна и та же картинка, для человеческого глаза будет выглядеть по разному, на разных мониторах и на бумаге.

Для решения этой проблемы используют стандартизированные наборы цветов (стандартные цветовые охваты). Самые распространенные из них:

  • NTSC - самый первый набор для светоизлучающих устройств (создан для цветного телевидения на на электронно-лучевых трубках).
  • Adobe RGB - один из полиграфических стандартов.
  • sRGB - упрощенный стандарт для бюджетных мониторов, любительской фотографии и т.п.

Если принтер и монитор поддерживают одинаковый стандартный цветовой охват то картинка будет одинакова и на экране и на мониторе. Если два монитора поддерживают одинаковый стандартный цветовой охват то картинка будет одинакова на обоих.

Для мониторов характеристику цветового охвата указывают в процентах к какому-либо стандартному набору. Например 97% от sRGB. Вместо sRGB часто пишут просто - RGB, хотя это и не вполне правильно, потому RGB это модель формирования цвета.

Чем выше процент соответствия какому-либо стандарту цветового охвата, тем лучше цветопередача у монитора.

Характеристика цветового охвата монитора важна если монитор используется для работы с фотографией или для создания полиграфических макетов. Там где важна способность передавать наибольшее количество цветов и оттенков, а также точность в их передаче.

Цветовая температура (температура цвета, баланс белого)

Характеристика интенсивности излучения световых волн неким источником света. Это упрощенная научная формулировка.

Причем тут температура, если речь идет о излучении света? Дело в том, что любые тела, при их нагревании, начинают излучать свет. Этот эффект например используется в лампах накаливания - там внутри спиралька из металла вольфрам. Когда через металл пропускают электрический ток спираль нагревается и начинает светиться.

Интенсивность излучения света измеряется в единицах температуры, в градусах по Кельвину. За 0 градусов Кельвина (это минус 273 градуса по Цельсию) принято такое состояние условного "черного тела" в котором оно вообще не испускает свет. Соответственно значения больше 0 градусов это уже некий световой поток.

Например световой поток солнца, когда оно у горизонта, примерно равен температуре 3400 К. Солнце, но уже в зените (в полдень), это температура примерно 5500 К. Светоизлучение человеческого тела примерно 310 К - свет наших тел неразличим человеческим глазом, но его можно увидеть через приборы.

С практической точки зрения эта характеристика монитора определяет:

  • Спектральный состав света, который излучается монитором.
  • Субъективное восприятие цветопередачи изображения.

Субъективно более низкие температуры воспринимаются как "теплые". И например более высокие температуры воспринимаются как более "холодные". Это легко понять по освещению. Лампы накаливания дают более "теплый", "уютный" свет. А свет от люминесцентных ламп кажется "холодным", "безжизненным".

С повышением температуры в спектре света уменьшается доля красного цвета и увеличивается доля синего. С понижением температуры наоборот. Таким образом можно сказать иначе - чем выше температура, тем голубее свет. Чем ниже, тем краснее свет.

Цветовая температура влияет на цветопередачу. На двух мониторах, с разной цветовой температурой, одна и та же картинка будет выглядеть по разному. В связи с этим, на мониторах предусматривается возможность настройки "баланса белого цвета", то есть цветовой температуры.

В разных прикладных областях приняты стандартные значения цветовой температуры, для того, чтобы обеспечить одинаковое восприятие изображения. Например в полиграфии принята температура 6500 К. Такая же температура принята стандартом для "мониторного" цветового охвата sRGB.

Разъемы для подключения к компьютеру и другим устройствам

VGA (D-Sub)

Самый старый, уже можно сказать древний разъем. Использовался при подключении CRT мониторов. Особенность тех мониторов была в том, что видеосигнал на них передавался в аналоговой форме, потому, что формирование изображения на CRT мониторе происходит в аналоговом формате. Таким образом разъем VGA предназначен для передачи аналогового сигнала в цветовом формате RGB.

Из соображений совместимости его продолжают устанавливать на современных мониторах. Хотя это не имеет смысла, поскольку жидкокристаллические мониторы это полностью цифровые устройства. Таким образом, использование VGA разъема для подключения монитора к компьютеру приводит к двойному преобразованию видеосигнала. Сначала видеокарта преобразует цифровой сигнал в аналоговый и передает его на монитор, затем монитор преобразует полученный аналоговый сигнал обратно в цифровой.

Глупо, однако для совместимости со старым оборудованием этот разъем продолжают использовать на ЖК мониторах. Есть еще довольно много компьютеров, со старыми видеокартами, на которых нет цифрового выхода.

DVI (DVI-D, DVI-I)

Второй по возрасту разъем для подключения монитора к видеокарте. Видеосигнал передается в цифровой форме. Поэтому именно этот разъем лучше использовать на ЖК мониторах. Есть две разновидности этого разъема:

  • DVI-D - в разъеме есть только контакты для передачи цифрового сигнала.
  • DVI-I - в разъеме есть дополнительные контакты для передачи аналогового VGA сигнала.

Если у вас на видеокарте есть разъем DVI, то при покупке монитора выбирайте модель у которой есть DVI разъем.

Нужно знать, что у разъема DVI есть предел разрешения кадра которое можно передать на монитор. Этот предел составляет 1920×1200 пикселей. Если ваш монитор имеет большее разрешение тогда нужно использовать разъем DVI dual link для которого предельное разрешение составляет 2560×1600 пикселей.

Однако DVI dual link должен поддерживаться и монитором и видекартой.

HDMI

Более молодой разъем для передачи видеосигнала в цифровой форме. Разработан для мультимедийных устройств (телевизоров, плееров и т.п.). Кроме видеосигнала позволяет передавать аудио сигнал.

Наличие разъема HDMI на мониторе позволит подключить к монитору какой-либо видеоплеер или ТВ-приставку. Например приставку IPTV.

Кроме передачи звука есть еще одно отличие от DVI, это поддержка более высоких разрешений, вплоть до 3840×2160 пикселей (для HDMI 2.0). Так что если у вас большой монитор, возможно его придется подключать через HDMI.

Display Port

Самый молодой из цифровых разъемов. Как и HDMI поддерживает передачу звука и в отличии от HDMI, поддерживает немного большее разрешение экрана - до 3840 х 2400 пикселей.

Тип матрицы

TN + film

Самый распространенный тип ЖК матриц. Имеет худшие углы обзора и худшую цветопередачу по сравнению с другими типами матриц. Но имеет два очень серьезных преимущества по сравнению с другими типами матрицы:

  1. Самая дешевая матрица.
  2. Самая быстрая матрица (низкое время отклика).

Для некоторых игр TN матрица безальтернативный выбор в связи с самым низким временем отклика. На 2013 год уже есть TN матрицы со временем отклика 2 и даже 1 миллисекунда.

Типичные характеристики TN матриц:

  • Углы обзора 170 / 160 градусов.
  • Статическая контрастность изображения 1000:1.
  • Время отклика 5 мс (или меньше).
  • Для представления цвета используется 6 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 6 битах (одном байте).

Однако это не значит, что у всех TN матриц одинаковые характеристики. Конкретные модели матриц могут значительно различаться по качеству изготовления и соответственно иметь разные характеристики.

На сегодняшний день покупать монитор с TN матрицей имеет только в двух случаях:

  1. Если критически важна цена - нет даже 2-3 трех тысяч лишних.
  2. Если очень важно малое время отклика - монитор для динамичных игр.

В остальных случаях оптимальный выбор в 2013 году это монитор с матрицей e-IPS или AH-IPS.

IPS (In plane Switching)

Самая дорогая матрица. Была разработана компаниями Hitachi и NEC. Имеет лучшие углы обзора и лучшую цветопередачу. Используется в профессиональных мониторах для работы с CAD/CAM приложениями, для работы с цветом (дизайн, полиграфия).

  • Углы обзора 178 / 178 градусов.
  • Статическая контрастность изображения 1000:1
  • Время отклика больше 5 мс (8, 14 мс).
  • Для представления цвета используется 8 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 8 битах (одном байте). 8 битное представление цвета дает возможность отображать 16.7 миллиона цветов.

Сегодня широко распространены удешевленные версии IPS матрицы - e-IPS, s-IPS, AH-IPS . Главное их отличие от нормальной IPS заключается в том, что используется 6-битное представление цвета, а 2 бита экстраполируются программно. Таким образом заявленное количество цветов 16.7 миллиона это не "настоящие" 16.7 миллионов. Программная экстраполяция цветов заметна на градиентах - вместо сплошного градиента такая матрица дает ступенчатый.

Кроме битности цвета в матрицах AH-IPS снижено время отклика до 5 мс.

Сегодня главный производитель IPS матриц корейская компания LG.

В сегменте бюджетных мониторов сегодня вне конкуренции модели, в которых используются матрицы e-IPS, AH-IPS. Такие мониторы не сильно дороже чем с TN матрицами, но дают лучшие показатели по углам обзора и цветопередаче.

PLS (Plane to Line Switching)

Вариация на тему IPS созданная недавно компанией Samsung. В настоящее время технической информации по этому типу матриц очень мало. По отзывам тех кто тестировал мониторы на PLS матрицах (таких мониторов пока очень мало), характеристики близки к AH-IPS матрицам.

*VA (MVA, A-MVA, PVA, c-MVA)

Технология матриц VA (vertical alignment) была разработана компанией Fujitsu.

Этот тип матриц позиционируется как конкурент матрицам IPS. Обеспечивает меньшие углы обзора и высокую точность цветопередачи. Однако имеют большее время отклика, а также искажения цвета при боковом обзоре. В то же время эти матрицы имеют более высокую контрастность, что дает более глубокий черный цвет.

Долгое время эти матрицы были компромиссом между дорогими IPS и дешевыми TN матрицами. Сегодня, с появлением дешевых IPS матриц от LG, возможно эта технология умрет. Впрочем, новейший вид этих матриц - AMVA - может быть сможет бороться с IPS.

  • Углы обзора до 176 - 178 градусов.
  • Статическая контрастность изображения, более 1000:1, в A-MVA 3000:1
  • Время отклика больше 10 мс. Для A-MVA матриц меньше 10 мс.
  • Для представления цвета используется 8 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 8 битах (одном байте). 8 битное представление цвета дает возможность отображать 16.7 миллиона цветов. Однако 8-битное представление цвета используется не во всех видах VA матриц. Некоторые используют 6-битное представление цвета.

PVA, c-MVA, c-PVA - матрицы разработанные и производимые компанией Самсунг.

AMVA, A-MVA (Advanced Multi-domain Vertical Alignment) - современный вариант MVA матрицы. Производит эти матрицы компания AU Optronics (AUO).

В принципе монитор на матрице AMVA может быть интересным вариантом тех случаях когда важна большая контрастность, которая дает более глубокий черный цвет чем другие типы матриц.

Недорогие мониторы

Это мониторы дешевле 150 долларов. Лидер в этом сегменте компания LG, также можно посмотреть на мониторы ViewSonic, Benq, Acer, AOC. В этом же сегменте попадаются и модели других производителей - Asus, Samsung, Philips, Dell.

Покупка монитора в этой ценовой категории лотерея. Если уж покупать то смотреть нужно на срок гарантии, которую дают на монитор. Или в порядке моих предпочтений:

LG, Samsung, Asus, Dell и уже потом остальные.

Игровой монитор

Упрощенно игры можно разделить на две группы, применительно к использованию мониторов. Это динамические игры - гонки, авиасимуляторы, шутеры и т.п. - Need For Speed, GTA, Call of Duty. Игры в которых преимущественно динамичные сцены.

И другая группа игр - стратегии, сказки и т.п. - например Sims, Age of Empires.

Для динамичных игр лучший выбор монитор на TN матрице поскольку именно эти матрицы имеют наименьшее время отклика. Сегодня некоторые компании - Asus, Benq - предлагают модели у которых время отклика 2 и даже 1 милисекунда. Кроме времени отклика еще один важный параметр для динамических игр - инпут лаг.

Так же для динамических игр лучше мониторы с более высокой, чем 60-75 герц, частотой смены кадра. Сегодня, в 2017 году, есть мониторы с частотой смены кадра 144 Гц и даже выше.

Кроме этого есть технологии FreeSync (AMD) и G-SYNC (NVIDIA), которые также улучшают изображение в динамических играх. Однако эти две технологии привязаны к видеокартам. То есть поддержики FreeSync только монитором недостаточно, нужно этот монитор подключать в видеокарте AMD, которая также поддерживает эту технологию.

И наконец для игровых мониторов важен интерфейс подключения к видеокарте. Забудьте о VGA (D-Sub) разъемах. Используйте DVI DisplayPort или HDMI.

Для игр стратегия, приключения лучше взять монитор на e-IPS или AH-IPS матрице. Хорошая цветопередача и углы обзора дадут больше впечатлений от игры.

Мониторы по производителям

Лично я делю всех производителей мониторов на две категории - большая пятерка и все остальные. Большая пятерка это LG, NEC, Dell, Asus, Samsung - компании которые продают хорошие и отличные мониторы. У каждой из них есть свои преимущества, например LG самые дешевые из этой пятерки, а NEC самые лучшие. Но в принципе можно покупать любой монитор любой из этих пяти компаний, не вникая в детали.

Особенность этой пятерки в том, что LG на сегодняшний день не только производитель готовых мониторов, но и крупнейший в мире производитель IPS матриц. Так что NEC, Dell, Asus делают часть своих мониторов используя матрицы LG.

Samsung тоже производит матрицы, но других типов - PVA, MVA, PLS, но матрицы Samsung используются другими производителями в гораздо меньших объемах чем матрицы LG.

Все остальные это довольно большой список.

Мониторы LG (Элджи)

Корейский гигант. Одно из подразделений - LG Display - выпускает ЖК матрицы телевизоры и мониторы. На пару с Samsung дает более 50% мирового производства ЖК матриц.

Одна из нескольких компаний которая производит и ЖК матрицы и ЖК мониторы. Продает ЖК матрицы другим производителям мониторов, а также сама изготавливает мониторы из своих матриц. Крупнейший в мире производитель IPS матриц. В последние годы буквально наводнила рынок недорогими версиями IPS матриц - e-IPS, AH-IPS.

Благодаря LG сегодня каждому человеку доступны хорошие мониторы на IPS матрицах.

Собственное производство мониторов ориентировано на бюджетный сегмент. Однако в сравнении с другим бюджетным гигантом Acer, мониторы LG чуть дороже. Но и лучше.

Я бы сказал, что если при выборе монитора важна низкая стоимость, то лучше немного доплатить и купить LG.

Мониторы NEC (Нек, Нэк)

Японская компания Nippon Electric Corporation основана аж в 1899 году. Конечно тогда никаких компьютеров не было и компания производила просто электротехнику. Сегодня компания производит много электрической, электронной и компьютерной техники. В том числе и компьютерные мониторы.

В производстве мониторов ориентируется прежде всего на корпоративный и профессиональный сегменты рынка. Мониторы этой компании заметно дороже чем у конкурентов. Но и качество, надежность соответствует цене. При прочих равных условиях монитор NEC почти всегда будет в чем-то превосходить мониторы конкурентов.

Например, если посмотреть бюджетную модель NEC сделанную на TN матрице, и модель на TN матрице, например от Acer, то разница будет видна даже субъективно. У Acer будут хуже углы, хуже цветопередача, контрастность. Не говоря уже о разнице в качестве материалов, сборки.

Кроме качества, NEC это еще и надежность. Вещь которая будет работать дольше чем 2 - 3 года.

Не случайно мониторы NEC выбирают профессионалы в разных областях.

Однако за все нужно платить. За высокое качество тоже. Мониторы NEC дороже всех производителей перечисленных в этой статье.

Мониторы Dell (Делл)

Одна из крупнейших мировых компаний продающих компьютерную технику. Мониторы сама не производит - заказывает их у OEM производителей. Но к выбору производителей относится очень тщательно. Благодаря этому мониторы, которые продаются под торговой маркой Dell, это очень хороший выбор.

В бюджетном сегменте моделей почти не предлагает. В основном ориентирована на корпоративный и домашний сегменты выше бюджетной цены. Производит много моделей для нижней части профессионального сегмента.

Возможно монитор под маркой Dell это лучший выбор в диапазоне 300 - 400 долларов. В том числе и для профессионального применения - дизайн, CAD.

Philips (Филипс)

Известнейшая голландская компания. Производитель бытовой техники и электроники. В числе прочего выпускает и мониторы. Одно время имела совместное с LG производство ЖК матриц. Но затем продала свою долю LG.

В целом неплохие мониторы делает. Хотя лично я не вижу смысла покупать именно их. Если нужно купить дешевый монитор - лучше LG, Samsung. Если нужно купить хороший монитор тогда NEC, Dell, Asus.

Мониторы Asus (Асус)

Тайваньская компания Asus основана в 1990 году. Входит в пятерку крупнейших производителей компьютерной техники. Известна высоким качеством своей продукции. Что бы не выпускала компания - все это сделано хорошо.

Мониторы Samsung (Самсунг)

Еще один корейский гигант. Среди прочей техники производит мониторы и ЖК матрицы. Создала свои собственные типа ЖК матриц - PVA, PLS.

Производит мониторы не только под своим собственным лэйблом но и по заказу других компаний, например Dell, Sony, Hewlett-Packard.

Делает хорошие мониторы не только по характеристикам, но и по качеству изготовления.

Мониторы этой компании можно смело покупать.

Мониторы Acer (Асер, Эйсер)

Тайваньская компания Acer была основана в 1976 году. Но свое нынешнее имя компания получила в 1988 году. Один из крупнейших мировых производителей компьютерной техники.

В производстве мониторов под собственными торговыми марками Acer в основном ориентируется на бюджетный сектор. Кроме торговой марки Acer это еще две - eMachines и Packard Bell.

В бюджетном сегменте мониторы Acer это хороший выбор. Ничего выдающегося в смысле характеристик или качества, но очень привлекательные цены. Однако на мой взгляд если есть необходимость в покупке бюджетного монитора то лучше купить LG.

Мониторы Benq (Бенк, Бэнк)

Тайваньская компания Benq была основана в 2001 году как отделившаяся от компании Acer независимая часть. Это одна из крупнейших компаний производящих компьютерную технику. Один из основных продуктов компании ЖК мониторы. Сегодня Benq это торговая марка, поскольку компания изменила свое имя на новое - Qisda. Компания Qisda производит мониторы под маркой Benq, а также производит мониторы для других компаний как OEM и ODM производитель. В частности Qisda производит мониторы для компании Dell (не все конечно).

Qisda это серьезная мониторная компания. Периодически, под маркой Benq, выпускает очень "вкусные" модели, причем по невысокой цене. Однако есть немалые проблемы с качеством. Хорошая по заявленным характеристикам модель может иметь большой процент изделий с тем или иным браком.

Мониторы AOC

Старая американо-тайваньская компания AOC International начинала с производства цветных телевизоров, еще до появления компьютеров и мониторов. Сегодня кроме телевизоров производит и компьютерные мониторы. Как производитель мониторов известна гораздо меньше чем строго компьютерные фирмы.

Так же как и Acer, LG, Benq в основном производит и продает мониторы в бюджетном сегменте. Мониторы вроде неплохие по качеству.

Мониторы ViewSonic

Американская компания основанная в 1987 году. Мониторы основной продукт этой компании. Можно сказать что это мониторная компания, как и Benq.

В целом делает хорошие мониторы. Периодически выпускает "вкусные" модели. Но качество неоднозначное.

Это лучше чем Acer или Benq. Но хуже Dell или Nec.

Мониторы Lenovo

Китайская компания основанная в 1984 году, под названием Legend. В 2003 году сменила название на Lenovo. Известна тем что выкупила у IBM производство компьютеров и ноутбуков.

Производит и мониторы. Но это не мониторная компания. Производство мониторов для нее вторично. Они хорошие, но лично я не вижу особого смысла в их покупке.

Мониторы Packard Bell

На русском сайте компании пишут про 1926 как год основания компании, про то, что компания была одним из первых производителей персональных компьютеров еще в 80-е годы. Но это все маркетинговое лукавство. По факту же Packard Bell это несколько раз перепроданное торговое имя. Изначально оно принадлежало американцам, потом его купили израильтяне, потом японцы.

Маркетинговая уловка с этим именем заключается в том, что многие его путают с такими гигантами как Hewlett-Packard, Pacific Bell, Bell Lab. И считают, что покупают технику какой-то из этих гигантских фирм.

Сейчас это торговое имя принадлежит компании Acer. Соответственно мониторы Packard Bell это мониторы Acer.

Мониторы Hewlett-Packard (HP, Ньюлет-Паккард)

Корпорация очень серьезная. Производит очень хорошие принтеры. Мониторы заказывает у OEM производителей. В целом HP продает хорошие мониторы, но их цена выше чем на сопоставимые мониторы других фирм.

Говорят, что у HP хорошая гарантийная и вообще техническая поддержка мониторов. Сам не сталкивался и подтвердить или опровергнуть не могу. Можно конечно купить монитор Hewlett-Packard, но нужно хорошо подумать - а стоит ли? Высока вероятность, что такой же монитор можно купить дешевле.

Мониторы Apple (Эйпл)

Есть такая маргинальная компания, специализирующаяся на производстве понтовых техно штучек. Имиджевая накрутка к цене, у Apple просто бесстыдная:) в то время как потребительские характеристики мониторов Apple на уровне немного выше среднего.

Мониторы DNS

Важно понимать, что мониторы DNS это мониторы продаваемые под лейблом DNS. Потому, что вообще, в сети DNS продаются мониторы всех главных производителей.

Заказывают у OEM производителей, но похоже где-то в четвертом-пятом эшелоне. Нормальный по качеству изготовления монитор невозможен по тем ценам, по которым их продают в DNS. монитор DNS может быть чрезвычайно соблазнителен по цене, но с очень большой долей вероятности владелец с ним огребет проблем.

Как продлить жизнь монитора

Важно понимать, что ремонт монитора гораздо дороже чем покупка нового. Поэтому чем аккуратнее вы будете пользоваться монитором, тем дольше он вам прослужит без ремонта и таким образом обойдется вам дешевле.

Во-первых очень аккуратно обращайтесь с поверхностью экрана. У большинства ЖК мониторов она из мягкого пластика. Неосторожное нажатие может повредить матрицу.

Во-вторых купите хороший ИБП и подключите монитор через него. В нашей стране есть проблемы со стабильностью подачи тока в электрических сетях. И можно потерять монитор в результате например скачка напряжения.

Резюме

Основные параметры мониторов

Характеристики мониторов в наибольшей степени влияющие на потребительское качество мониторов:

  • Производитель монитора . Лучшие мониторы продают компании NEC, Dell, LG, Asus, Samsung
  • Физический размер экрана (диагональ в дюймах) . Чем меньше размер экрана, тем меньше размер монитора, но и тем мельче изображение на экране. Для самого популярного сегодня разрешения Full HD (1920 x 1080) лучший размер диагонали 23 - 24 дюйма. Если зрение у вас не очень хорошее можно даже 27 дюймов.
  • Тип матрицы монитора. На сегодняшний день наилучший вариант это бюджетные матрицы e-IPS, AH-IPS . Они несколько дороже чем TN, но дают значительно лучшее изображение.
  • Тип регулировки яркости. Предпочтительный вариант регулировка яркости без использования ШИМ (PWM). Но сегодня таких мониторов пока мало.

Вторичные параметры мониторов

Характеристики мониторов улучшают потребительское качество мониторов:

  • Разъемы монитора . Правильный монитор должен иметь как минимум DVI (DVI-D или DVI-I) разъемы. Еще лучше если кроме них будет HDMI и Display Port.
  • Разрешение экрана монитора (в точках по горизонтали и вертикали). Хороший монитор должен иметь разрешение не менее чем 1280 x 1024 точек (пикселей). Сегодня самый модный размер 1920 х 1080 (Full HD).

Какой монитор выбрать

  • Производитель: Nec, Dell, Iiyama, AOC, Asus, LG, Samsung.
  • Тип матрицы: e-IPS, AH-IPS.
  • Диагональ экрана: 23-24 дюйма.
  • Регулировка яркости: без ШИМ (PWM). Так называемый Flicker-Free монитор.
  • Разрешение экрана: 1920 х 1080 или 1920 х 1200.
  • Разъемы: DVI обязательно, опционально HDMI и Display Port.

Например такие модели: Dell P2414H, Benq BL2411PT, Iiyama XB2472HSU .

Особо рекомендую перед покупкой монитора посмотреть его вживую, на витрине в таких магазинах как DNS, М.Видео, Медиа-маркт. Конечно в этих магазинах не рассмотришь монитор вдумчиво и тщательно. Но это все же лучше чем покупать совсем вслепую (в Интернет-магазине).

Обновление июнь 2017

Ничего радикально нового на рынке мониторов, с 2013 года не произошло. Однако небольшие изменения есть.

Появились технологии для игровых мониторов - FreeSync (AMD) и G-SYNC (NVIDIA). Поброднее об этом в разделе "Игровые мониторы" этой статьи.

Больше стало моделей, яркость в которых регулируется без использования PWM (ШИМ), так называемые Flicker-Free мониторы.

Появились модели с дополнительной "фишкой" по защите глаз - подавление синего спектра излучения светодиодов - у BenQ это называется "Low Blue Light‎", у Iiyama просто "Blue Light‎".

Появились модели с разрешением 4К, хотя, если быть точным, почти 4К, без копеек.

Вот пожалуй и все.

Несколько моделей мониторов, лето 2017 года, из ассортимента сети DNS:

  • ViewSonic VX2452MH - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free монитор.
  • IIYAMA E2483HS-B1 - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Blue Light‎ монитор.
  • BenQ GL2450HM - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ GW2406Z - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ RL2460 - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ BL2405HT - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ BL2420PT - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • AOC I2481FXH - наличие Flicker-Free регулировки подтверждено тестом .
  • IIYAMA XB2483HSU - наличие Flicker-Free регулировки подтверждено

В 2017-2018 году рынок предлагает нам огромный выбор мониторов. Самые востребованные у геймеров мониторы с 24-27 диагональю экрана. Лучшие (по отзывам геймеров и экспертов) популярные игровые мониторы представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучший игровой монитор?

Хороший игровой монитор должен быть быстрым. При этом, в качестве показателей его скорости, принято рассматривать время отклика и задержку отображения (Input Lag).

Время отклика говорит о том, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут использоваться различные методики измерения. Для производителей наиболее приятна версия показателя Grey to Grey (GtG), когда время считается по уменьшению яркости серого с 90% до 10%. Самая «медленная» оценка для переключения — Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется как шлейф за быстро движущимся объектом. Лучшие значения имеют матрицы типа TN, мониторы MVA/IPS раза в два медленнее. В настоящее время уже достигнут определенный физический предел и дальнейшее уменьшение времени отклика возможно, главным образом, за счет хитрых технических приемов.

Задержка отображения возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 ms для Input Lag — отлично; до 30 ms — нормально; больше пятидесяти — уже плохо.

Практически любой геймер сталкивался с «проседанием» FPS в сложных (в графическом смысле) сценах, т.е. снижением скорости формирования покадрового изображения видеокартой. С другой стороны, многие LCD мониторы до сих пор не избавились от такого атавизма, как фиксированная частота обновления экрана. В результате несогласованных действий этих двух узлов, картинка будет отрисовываться либо с дублированием кадра (фризы), либо с «перескоком» на новый (разрывы). Для устройств подобного типа данная проблема нерешаема в принципе, но, с увеличением частоты обновления, плавность выводимого изображения однозначно повышается. На сегодняшний день самыми «продвинутыми» являются 240-герцовые мониторы. Правда, их преимущество перед 144-герцовыми еще нужно захотеть увидеть.

Пару лет назад основные производители видеокарт начали продвигать идею с управляемой частотой обновления . Собственно, ее основа заложена в самом стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется она Adaptive-Sync. Соответствующие технологии обеих компаний манипулируют некоторыми параметрами потока DP, а монитор ими руководствуется для синхронизации вывода. Разумеется, если он «обучен» это делать. Беда в том, что AMD и NVidia пошли разными путями. Первые решили договариваться с производителями комплектующих о поддержке их скалерами (блоками масштабирования) открытой спецификации FreeSync. Вторые предпочли держать ситуацию под контролем и снабжают всех желающих собственными модулями аналогичного назначения, но уже для технологии G-Sync. Естественно, не забесплатно. Вот поэтому мониторы с проприетарными скалерами от NVidia и стоят дороже, а пользователи, при выборе второй составляющей видеотракта, вынуждены отталкиваться от уже имеющегося девайса.

Что же касается таких характеристик, как диагональ экрана, соотношение его сторон или поддерживаемое разрешение — на вкус и цвет… Тем более, если еще и кошельки разные. Но мы постарались максимально полно охватить все наиболее популярные категории мониторов игрового класса.