Sozdat gif анимации. Как создать анимацию на тему регби? Программы для создания анимации

Наверняка все знают о небольших анимированных картинках, иначе говоря о GIF-ках. Пользователи сайта vk.com особенно знакомы с ними, потому что там есть возможность добавлять их в комментариях. Конечно, есть такой вариант, как брать уже готовые изображения. Но не всегда найдешь то что хочешь, и, поэтому я хочу рассказать о сервисах, которые позволяют создать собственные анимированные изображения. При этом от вас не требуется каких-либо супернавыков владения компьютером. В полной новости приводится ряд сервисов, поэтому какой-нибудь из них подойдет и вам!

GIF анимации онлайн

1. Loogix

Чтобы воспользоваться данным сервисом вам необходимо как минимум 3 изображения. Если вам нужна GIF-ка, которая содержит более 3 изображений, тогда вы можете добавить до 10 изображений с помощью ссылки с текстом «Add one more picture». Сервис может создать анимировенное изображение в 5-ти различных скоростях. Также есть возможность добавления эффектов для вашей анимации (например «Размытие»).

    Также этот сервис включает еще две возможности для создания анимаций:
  • Создание обратных анимаций

2. Picasion

Picasion очень похож внешне на сервис Loogix, но немного отличается. Кроме всего, этот сервис предлагает импортировать изображения с сайта Flickr используя специальный тег изображения (для поиска).

    Помимо основного сервиса есть еще три:
  • Создание блестящих GIF
  • Создание аватарок
  • Изменение размера изображения

3. Gickr

Как и два предыдущих сервиса Gickr для создания анимации использует от 3 до 10 изображений. Также этот сервис позволяет не только создавать анимации различных размеров, но и с различными скоростями (до 10 секунд). Присутствует возможность импортировать изображения с сайтом Flickr и Picasa.

4. MakeaGIF

Makeagif представляет собой еще более упрощенный сервис для создания анимаций, чем рассмотренные предыдущие. Почти по центру находится большая кнопка с текстом «add pictures», с помощью которой можно загрузить необходимые изображения. Для того чтобы загрузить сразу несколько изображений необходимо удержить клавишу CTRL и выделять нужные.

    Плюс к этому сервису есть еще:
  • Создание GIF из роликов Youtube
  • GIF-ки с помощью веб-камеры
  • Преобразование видео в анимацию GIF

5. GIFMaker.me

Еще один сервис для создания GIF анимаций который поддерживает форматы изображений JPG, PNG и GIF. Всё что нужно для создания анимации сразу видно. Вам лишь нужно загрузить необходимые изображения, а затем, передвигая ползунки, смотреть в окно предпросмотра справа вверху.

6. ImgFlip

Сразу скажу, что при создании анимаций на этом сервисе у вас на GIF-ках будет водяной знак. Чтобы убрать этот знак, нужно иметь аккаунт Pro. А в остальном этот сервис сильно похож на рассмотренные нами выше.

7. GIFPal

Кроме основных возможностей по созданию анимаций, этот сервис позволяет добавлять различные эффекты для GIF-ок: яркость, контрастность и насыщенность.

Хотя этот вид искусства часто считают детским, некоторые из когда-либо сделанных величайших и самых любимых фильмов были анимационными. Мир анимации постоянно находится в списках нового великого режиссера, и этим человеком можете стать вы, поэтому пора начать практиковаться! Существует много типов анимации... достаточно, чтобы хватило каждому аниматору в мире! Далее вы узнаете, как самостоятельно создавать анимацию, и какие навыки вам необходимо приобрести, чтобы стать по-настоящему великим аниматором. Давайте начнем с Шага 1!

Шаги

Часть 1

Основы традиционной анимации

    Напишите сценарий. Сначала запишите все, что должно происходить. Это не означает только диалоги, но и действия и мимику. Перед тем как начать, у вас должно быть четкое представление, что должно происходить.

    Сделайте раскадровку. Раскадровка - это следующий шаг: это рисунки, которые показывают основные действия и сцены из будущего анимационного фильма. Они показывают историю в целом и очень напоминают комикс.

    Нарисуйте несколько листов со своими персонажами или сделайте модели персонажей. Когда вы будете рисовать кадры, вам понадобится образец, чтобы персонаж выглядел одинаково от позы к позе. Нарисуйте своих персонажей под разным углом и с разными эмоциями. Вам также следует нарисовать, во что они будут одеты, особенно если их одежда будет меняться между сценами.

    Сделайте эскиз анимации. Это один рисунок на листе бумаги, в котором показаны все основные этапы движения в кадре. Конечно, это все равно что соединить пять близнецов вместе или что-то вроде того, но предназначение этого рисунка в том, чтобы убедиться, что ключевые кадры располагаются правильно, и движения выглядят естественно.

    Нарисуйте ключевые кадры. Ключевые кадры - это основные состояния выполняемого персонажем движения. Например, если вы рисуете персонаж, который должен повернуться слева направо, ключевыми кадрами будут кадр, показывающий персонажа, повернутого влево, потом персонажа, повернутого лицом в кадр, и потом персонажа, повернутого вправо.

    Проверьте, как получилось. Пролистайте ключевые кадры и посмотрите, как выглядит движение.

    Сделайте промежуточные кадры. Промежуточные кадры должны содержать все мельчайшие движения между ключевыми кадрами. Начните с того, что нарисуйте промежуточный кадр, который должен быть между двумя ключевыми кадрами. Затем нарисуйте картинку, которая должна быть между ключевым кадром и первым промежуточным кадром. Продолжайте в таком же духе, пока не получите количество кадров, которое полностью описывает движение (это количество зависит также и от назначения вашей анимации).

    Снова проверьте, что получилось. Да, вам постоянно нужно проверять результат.

    Очистите рисунки. Удалите все эскизные линии и пометки, которые отвлекают от движения персонажа. Вы даже можете выбрать чернила для кадров своей анимации, в зависимости от того, что вы хотите делать со своей работой.

    Создайте анимационный фильм. Соедините все картинки вместе в компьютерной программе вроде Photoshop, чтобы получить финальное видео. Это видео вы можете добавить в свое портфолио или просто показать своим друзьям и родным!

    Изучите сжатие и растяжение. Другим способом сделать даже простую анимацию более интересной и близкой к жизни - это сделать движения более динамичными и осязаемыми. Как правило, это достигается таким способом, как сжатие и растягивание. Сжатие и растягивание - это сознательное преувеличение движений, чтобы человеческий мозг воспринял их как реальные. Самый простой пример: представьте мяч. Намного интереснее видеть, как мяч немного сжимается при приземлении, чем видеть просто круглую сферу. Это помогает зрителю почувствовать совершаемое мячом движение.

Ранее на сайте мы рассматривали сторонние , однако большинство из них запросто может заменить обычный Фотошоп. Анимированные GIF файлы с его помощью делаются достаточно легко и быстро. Они, как правило, состоят из нескольких изображений (кадров), которые при пошаговой смене и образуют финальный результат. Сегодня постараемся максимально детально рассмотреть данный вопрос от А до Я:

Скриншоты ниже представлены из Photoshop СС, но работа с GIF анимацией в CS6 и других версиях программы плюс-минус аналогична. Возможно, визуально инструменты будут немного отличаться, но в целом, принцип и алгоритм действий похожие. В качестве примера рассмотрим тривиальную задачу как создать GIF анимацию в Фотошопе из фотографий, сменяющих друг друга. Недавно с помощью этого руководства сделал гифку о своих приключениях для итогового поста за 2016 год в персональном блоге.

Процесс занял буквально минут 5-10. Тут важно просто внимательно выполнять все шаги. В конце поста найдете англоязычный видеоурок по данной теме.

Добавление изображений GIF анимации в Photoshop

Первым делом нужно загрузить в графический редактор все картинки/фото, которые будут участвовать в анимации. Добавьте их в один проект разными слоями — этот будут кадры для результирующего GIF файла. Проверьте размеры картинок и их отображение чтобы все было как вам нужно. Слои можно скрывать (с помощью иконки глаза слева от слоя) дабы просматривать все объекты.

В центре данной панели есть выпадающий список, где нужно выбрать вариант «Create Frame Animation» и кликнуть по кнопке. В результате этого действия Timeline немного преобразится, и вы должны увидеть в качестве первого кадра картинку из самого верхнего слоя.

На следующем шаге выделяете все слои в проекте (кликаете по ним удерживая клавишу Ctrl). После этого открываете контекстное меню в правом верхнем углу окна Timeline и по выбираете «Make Frames From Layers».

Из всех видимых и выделенных слоев Adobe Photoshop создаст кадры анимированного GIF. В результате увидите их в панели Timeline.

Настройки GIF анимации в Фотошопе

Здесь вам нужно будет указать 2 вещи: продолжительность отображения разных кадров + число повторений гифки. Начнем с первого. Под каждым объектом-картинкой в Timeline найдете время показа и стрелочку вниз. Кликаете по ним и во всплывающем меню выбираете длительность карда.

Элементам можно указывать разное время либо задать параметр одновременно для нескольких из них (совместное выделение как и в слоях — с помощью Ctrl).

Чтобы «зациклить» GIF в Фотошопе при создании анимации выбираете значение Forever в соответствующей настройке как показано на скриншоте ниже.

Тамже есть возможность указать любое нужное вам число повторений. Рядом находится кнопка Play, позволяющая проиграть анимированный GIF и посмотреть как будет выглядеть итоговый результат.

Сохранение GIF анимации в Фотошоп

В финальной части нашего руководства рассмотрим как правильно сохранить GIF анимацию в Фотошопе. Для этой цели используется знакомый всем инструмент Save for Web, однако в последних версиях Adobe Photoshop СС он располагается в новом месте меню (File — Export). К счастью Alt + Shift + Ctrl + S все еще работает.

В открывшемся окне настроек надо выбрать формат GIF, а также убедиться, что настройка Looping Options установлена в Forever. В нижнем правом углу окна есть возможность запустить созданный вами анимированный GIF в Photoshop для предпросмотра.

Если все функционирует так, как нужно, кликаете Save и сохраняете файл на локальном компьютере. Чтобы проверить работоспособность GIF требуется открывать его в браузере, т.к. встроенный просмотрщик Windows анимацию не проигрывает.

Кстати вы также легко можете экспортировать ваш проект в видео формат. Порядок действий аналогичный как при сохранении GIF анимации, но в Фотошоп меню выбираете пункт File — Export — Render Video.

В открывшемся окне будут разные настройки видео, но ничего дополнительно менять не нужно, просто кликаете по кнопке Render. В итоге получите mp4 файл со слайдшоу фотографий/изображений.

Напоследок предлагаем глянуть англоязычный видеоурок про создание анимированных GIF в Photoshop. Алгоритм работы там такой же, как и в статье, но возможно, вам будет проще воспринимать информацию по видео.

Если у вас остались еще какие-то вопросы о том как сделать GIF анимацию в Фотошопе или есть дополнения, пишите в комментариях.

Приветствую Вас в очередной раз, уважаемые пользователи! Наверняка многие из Вас задумывались о том, как сделать анимацию. Сегодня их можно встретить на различных ресурсах, чаще всего, в социальных сетях.

Создавать анимации довольно легко. Главное знать, какими инструментами нужно пользоваться, чтобы самому создать анимацию. В данной статье мы рассмотрим, как сделать анимацию из видео, а также научимся самостоятельно создавать анимацию с нуля.

Анимации создаются в графическом формате GIF (Graphics Interchange Format). Главное отличие этого формата заключается в том, что он не статичен.

Для создания анимации из видео или картинок существует огромное количество программ, в интернете даже можно найти сайты, где в online-режиме можно создать анимацию. В сегодняшней статье я выбрал самое оптимальное приложение для этой задачи. Что касается создания анимации с нуля, то здесь стоит выбирать Photoshop CS (желательно, чтобы это была шестая версия).

Как сделать анимацию из видео?

Поможет в нашем деле видео конвертер Movavi. Ниже предоставлены ссылки для скачивания:

Для Windows. - http://www.movavi.ru/download-videoconverter

Для Mac. - http://www.movavi.ru/download-videoconvertermac

Скачиваем приложение и устанавливаем. Добавляем видео создания анимации. Для этого необходимо нажать на кнопку «Добавить видео», которая находится в левом верхнем углу. Выбираем нужный файл. При желании можно добавить сразу несколько видео.

Находим интересующий нас фрагмент, который вы хотите увидеть в виде анимации. Для этого нужно передвинуть треугольные маркеры: первый устанавливает начало анимации, а второй – окончание.

Теперь переходим в список с названием «Конвертировать в» и выбираем опцию «Изображения». Нам нужно указать формат – GIF, а затем определиться с размером анимации. К примеру, в социальных сетях обычно используют средний размер – 200×200.

Перед стартом необходимо выбрать папку, куда будут сохраняться анимации после конвертации. Для этого нажмите кнопку «Обзор». Можно указать определенную папку или оставить настройки по умолчанию. Тогда файлы будут сохраняться в директорию «Movavi Library».

Теперь можно нажимать «Старт», после чего запуститься процесс конвертации определенного участка из видео в GIF-анимацию. После окончания папка с сохраненным файлом откроется автоматически.

Это, пожалуй, самая простая и эффективная программа для создания анимации. Если вы не хотите лишний раз скачивать софт, то всегда можно сделать GIF в онлайн-сервисах.

Как сделать анимацию с нуля в Photoshop CS6

Если Вам не нужно просто вырезать кусок из видео, и Вы хотите сделать оригинальный анимированный логотип, то пора открывать Photoshop. Я на примере расскажу Вам, как сделать эффектную анимацию. В результате получиться вот такой анимированный логотип:

Подготовка изображения для анимации

Открываем программу и создаем новый документ (нажимаем комбинацию Ctrl + N). В окне выбираем размеры 800×600 – это стандарт. Фон можно залить люблю цветом, у нас это черный. Теперь переходим в меню «Слои», далее «Стиль слоя» — «Наложение градиента» ((Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Устанавливаем следующие параметры: цвет от черного к синему, стиль Радиальный.

Нам нужно сделать новый слой, назовите его Noise Layer. Выбираем инструмент «Заливка» (Paint Bucket Tool). Выполняем заливку этого слоя черным цветом. Оставляем слой активным и переходим в меню «Фильтр», затем «Шум» — «Добавить шум». (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне нам необходимо задать следующие настройки: распределение (Uniform), Эффект (Amount) – 3%. Подтверждаем свое действием нажатием на «ОК».

Нажимаем «Ctrl + U» и выставляем в окне значение «Насыщенности» (Saturation) 100%. Нужно поменять режим наложения слою, выставляем «Мягкий свет» (Soft Light).

Вписываем любой текст на основной слой. В нашем случае – это 123RF. В стилях не забудьте выбрать «Обводку» (Stroke) для текста. Размер обводки можно выбирать по личному предпочтению.

Теперь нам нужно добавить светящийся эффект для нашего логотипа. Заходим в настойки слоя (два раза щелкаем на него). Здесь нам нужно выставить показатель «Тиснение» (Bevel & Emboss) точно так же, как на скриншоте ниже.

«Наложение цвета» (Color Overlay).

«Внешнее свечение» (Outer Glow).

Тень (Drop Shadow).

После окончания переходим в стили слоя и убираем ему значение «Заливки» (Fill) на 0%.

Дублируем слой, где мы выполнили все манипуляции. Переходим в настройки слоя и отключаем этой копии все параметры, которые мы выставили выше. Теперь стили нужно настроить следующим образом:

«Внутренняя тень» (Inner Shadow).

«Внутреннее свечение» (Inner Glow).

В итоге у вас должно получиться примерно такое изображение.

Процесс создания анимации

Задумка такова, что маленькие световые пятнышки будут двигаться по буквам. Создаем еще 5 слоев и назовите их 1, 2, 3, R и F – на каждый знак по слою, если Вы делаете свой текст. Для удобства поместите эти пять слоев в папку, назовите её, к примеру, Light Spots. Зайдите в настройки папки и поменяйте режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Нажимаем на инструмент «Кисть» (Brush Tool), здесь нам нужно выбрать мягкую кисточку, показатель «Непрозрачность» (Opacity) меняем на 95%. На каждом слое из папки Light Spots поставьте бело пятнышко. На каждом знаке – в определенном месте.

Начинаем работать над анимацией. Заходим в «Окно», далее в «Шкалу времени» (Windows – Timeline). В левой части вы можете наблюдать свои слои. Вам нужно выделить слои из папки Light Sport. Проверьте индикатор – он должен стоять на 0. На каждом слое из группы нужно создать ключевой кадр – для этого нажимаем на «Позицию» (Position).

Теперь выставляем индикатор времени на отметку «01:00 F». Теперь перетаскиваем световое пятно на букве F по траектории.

Так создается анимация, отрезки должны небольшими.

После всех манипуляций шкала времени должна выглядеть примерно так:

После завершения работы заходим в меню «Файл» и выбираем «Сохранить для Web» (File – Save for Web). Измените настройки как на изображении ниже.

Вот теперь все готово, Вы только что самостоятельно создали анимацию! Поздравляю Вас. А у Вас остались еще какие-нибудь вопросы о том, как правильно и красиво сделать анимацию не прибегая к сторонней помощи. В завершении предлагаю Вам посмотреть видео - Как сделать анимацию.

На сегодня это все о чем я хотел Вам сегодня рассказать. Всем до встречи в следующей статье.

Процесс создания анимации шаг за шагом - вот что мы хотели рассмотреть в этой статье. Уже готовые вы можете посмотреть на сайте студии. А здесь поговорим о процессе. Прочитав этот текст, Вы сможете понять, как обычно проходит работа в этой области, кто участвует в процессе (кратко рассказывается о работе копирайтеров, сценариста, художников, аниматоров, дикторов, звукорежиссера), и получить первоначальное представление с чего можно начать процесс обучения анимации.



Работу лучше разделить на несколько основных этапов и двигаться шаг за шагом, нужна ясность в процессе работы создания анимации.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
Статья

Как создать мультфильм

Нас часто спрашивают, как мы создаем наши мультфильмы? В этой статье мы попробуем кратко но наглядно рассказать, как выглядит этот процесс в студии анимации Тундра. Многое зависит от того, зачем Вам нужен мультфильм.

Если Вы хотите заказать анимационный ролик для своей компании, то, конечно, нужно обращаться к профессионалам. Если мультик в подарок своим знакомым или родственникам, тут можно делать что-то попроще, но лучше тоже делать все как надо. Это дело небыстрое и требующее профессионализма всех участников процесса.

Если Вы хотите сами научиться делать мультики или как-то связать свою работу с мультфильмами, то этот текст поможет понять, как примерно все это делается и кто в этом процессе участвует.

Этапы создания

Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации.

1. Написание сценария мультфильма

На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто заказчик, обращаясь в студию анимации, уже имеет какое-то представление, что ему хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, какие преследует заказчик, о целевой группе, на которую он ориентируется в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает заказчику, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

2. Разработка персонажей

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей - такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.


После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).


Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

3. Раскадровка

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

Суть раскадровки проста - это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.



пример раскадровки для мультфильма


Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и задач.

Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап - аниматик.

4. Аниматик

Аниматик - это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм - нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).


Пример создания аниматика

Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция - сделать более понятным материал из раскадровки.

5. Создание мультфильма

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

Основные принципы мультипликации

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи - слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась - интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.


На видео анимация в программе Флеш


Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов - это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла
Программы для анимации

Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.




Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects - очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.



В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

Посмотрите мультфильмы нашей студии здесь: