Скачать презентацию двоичная система счисления. Двоичная система счисления. Основы двоичной арифметики. Перевод дробных десятичных чисел в двоичную систему

ВведениеСлово "холокост" происходит от греческого holokaustos
(всесожжение, жертвоприношение с помощью огня).
Означает трагедию еврейского народа в период с 1933 (приход
Адольфа Гитлера к
власти в Германии) до 1945 (конец Второй Мировой войны).
Тогда было уничтожено свыше 6 млн. человек лишь потому,
что они были евреями.

Приход нацистов к власти.

Свой путь к диктатуре Адольф Гитлер
начал в 1919 г., примкнув к небольшой
политической группировке националсоциалистов, возникшей в Мюнхене.
Вскоре он стал руководителем партии,
одной из программных целей которой был
провозглашен государственный
антисемитизм.
Экономическая депрессия, крайний
национализм как реакция на поражение в
первой мировой войне, революционные
потрясения, разочарование в демократии
пробудили во многих немцах агрессивный
национализм. Воспользовавшись общим
недовольством и экономическими
трудностями, Гитлер открыто развивал
расистскую теорию. Фюрер (вождь) считал
себя мессией, призванным спасти мир от
«еврейского засилья». Он призывал к
беспощадной борьбе против евреев,
нарушающих чистоту «арийской расы».

В апреле 1933 г. была
произведена общегерманская
антиеврейская акция. Нацисты
пикетировали магазины,
адвокатские бюро, врачебные
кабинеты, принадлежавшие
евреям.
Государственная и партийная
пропаганда стремилась
использовать все возможности
для критики образа еврея.
Особенно преуспевал в этом
нацистский листок «Дер
Штюрмер».
10 мая 1933 г. в Берлине
состоялось сожжение «вредных»
книг, организованное министром
пропаганды Геббельсом. Наряду
с книгами классиков мировой
литературы сожжению были
преданы произведения Генриха
Гейне, Зигмунда Фрейда и
других.

В ночь на 10 ноября произошел
еврейский погром, вошедший в
историю как Хрустальная ночь (Ночь
разбитых стекол).
Тогда погибло около 100 евреев,
были разрушены все синагоги в
Германии, разграблены более 7000
еврейских магазинов. Поводом для
этого послужило убийство секретаря
немецкого посольства в Париже
молодым евреем Гриншпаном,
который мстил за родителей,
депортированных из Германии.
Более 30 тысяч евреев после этого
были отправлены в
концентрационные лагеря. В январе
1939 г. началась подготовка
мероприятий второго этапа «решения
еврейского вопроса». Речь шла о том,
чтобы лишить евреев права жить в
Германии.

Цели Холокоста

Преднамеренная попытка
полного истребления целой
нации, которая привела к
уничтожению 60 %
евреев Европы и около трети
еврейского населения мира.
Уничтожение до 10 % поляков.
Уничтожение около 3
миллионов советских
военнопленных.
Тотальное истребление
душевнобольных и
нетрудоспособных.

Гитлер заявил: «Мы обязаны истребить население – это входит в нашу миссию охраны немецкого населения. Я имею право уничтожить миллионы лю

Гитлер заявил: «Мы обязаны
истребить население – это входит
в нашу миссию охраны немецкого
населения. Я имею право
уничтожить миллионы людей
низшей расы, которые
размножаются как черви.»

Геноцид еврейского народа

Геноцид еврейского народа
Шоа - Катастрофа европейского
еврейства.
Шоа́́ - термин, употребляемый
евреями для обозначения политики
немецких нацистов по планомерному
уничтожению еврейского этноса.
Традиционно жертвами Шоа
считаются 6 миллионов евреев
Европы. Тем не менее, полного
поимённого списка жертв не
существует. К концу войны нацисты
уничтожали даже следы от лагерей
смерти; сохранились свидетельства о
вывозе либо уничтожении уже
захороненных останков людей перед
приходом советских войск. В
Национальном Мемориале
Катастрофы (Шоа) и Героизма
«Яд ва-Шем» в Иерусалиме хранятся
персональные документы,
свидетельствующие о
приблизительно 3 миллионах жертв.

Последствия Шоа

Из польских евреев выжило около 300
тысяч: 25 тысяч спаслись в Польше, 30
тысяч вернулись из лагерей
принудительного труда, а остальные -
это те, кто вернулся из СССР.
Уничтожение еврейской жизни, разруха
и взрыв антисемитизма, вынудили
большинство польских евреев оставить
страну, отправившись в Центральную
Европу. После 1946 года в Польше
осталось только 50 тысяч евреев. Были
уничтожены не только люди - была
уничтожена уникальная местная
еврейская культура, уничтожена память
о том, что она веками была
неотъемлемой частью культуры
Восточной Европы. Свидетельств этому
практически не сохранилось. Евреи на
этих землях, некогда бывших центром
мирового еврейства, превратились в
маргинальное меньшинство. В
некотором смысле, нацисты со своими
задачами по окончательному решению
еврейского вопроса справились
успешно.

Вторая мировая война и Холокост

После захвата Австрии, Чехословакии и вторжения в
Польшу в сентябре 1939 г. руководство гитлеровского
государства начало готовиться к установлению в Европе
«нового порядка», отражавшего нацистскую идеологию.
Выступая в рейхстаге 30 января 1939 г., Гитлер сказал:
«Сегодня я вновь буду пророком. Если еврейским
финансистам в Европе и за ее пределами удастся втянуть
народы в мировую войну, то результатом будет не
большевизация мира и, следовательно, победа евреев, а
уничтожение еврейской расы в Европе».
В секретном приказе начальника Управления службы
безопасности рейха Р.Гейдриха от 21 сентября 1939 г.
была определена политика нацистов по отношению к
евреям Польши. Всех их следовало вывезти из
небольших городов и местечек и поместить в особо
создаваемые районы крупных городов (гетто), а
собственность конфисковать. Как правило, гетто
создавались в населенных пунктах, имеющих
железнодорожное сообщение, - с тем, чтобы
впоследствии их обитателей можно было бы легко
вывозить в лагеря смерти.
К концу 1940 г. все евреи Польши были изолированы в
гетто, где царили рабский труд, темнота, голод и
эпидемии. Там тысячи и десятки тысяч людей ожидали
окончательного решения своей участи. Нацистский доктор Йозеф Менгеле, также известный как «Ангел Смерти»,
восхищался близнецами. По словам одного очевидца, в попытке создать
сиамских близнецов, он сшил спинами друг с другом двух близнецов по
имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет. Их родителям удалось
достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить их страдания.
Газ в камеры в период Холокоста поступал снизу, а затем медленно
поднимался к потолку, что заставляло жертв взбираться друг на друга, чтобы
вдохнуть воздух. Тех, кто был сильнее, часто находили поверх груды тел.
Многие еврейские дети, которых спрятали в христианских семьях во время
Холокоста, не догадывались о своем происхождении и оставались со своими
приемными родителями. Некоторые дети настолько привязались к приемным
родителям, что не хотели покидать их, чтобы воссоединиться с выжившими
членами родной семьи.

Слайд 2

Холокост – одна из глобальных катастроф ХХ века, поставившая под сомнение нравственные устои людей, давшая злу силу к дальнейшему распространению по Планете.

Слайд 3

Холокост геноцид еврейского народа нацистами и их пособниками в1933 - 1945 гг. Холокост (из др.-греч. λοκαστος - «всесожжение») - систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам

Слайд 4

Ноябрь. В ночь с 9 на 10 ноября самый большой погром евреев в Германии и Австрии, получивший название «Хрустальная ночь» из-за огромного количества разбитых витрин еврейских магазинов, разрушенных синагог. Гестапо арестовывает тысячи берлинских евреев и отправляет их в близлежащий лагерь Заксенхаузен. 1938

Слайд 5

1933 30января. Адольф Гитлер становится рейхсканцлером Германии. формирование антисемитской политики нацизма. политики массового уничтожения миллионов людей по национальному признаку, оформление государственного антисемитизма в нацистской Германии (создание из евреев образа внутреннего и внешнего врага»)

Слайд 6

Слайд 7

30 января. Гитлер в своей речи в рейхстаге объявил о том, что главной целью является не только искоренение большевизма на земле, но и уничтожение еврейской расы в Европе. 1939

Слайд 8

Для контроля над еврейским населением, а также для облегчения их дальнейшей депортации немцы и их союзники создавали гетто, пересылочные лагеря и лагеря принудительного труда, которые действовали в течение всей войны.

Слайд 9

Около трех миллионов евреев – половина всех жертв Холокоста – были гражданами СССР. Именно на территории нашей страны чудовищная практика нацистского геноцида нашла свое первое массовое применение. Людей уничтожали без газовых камер и крематориев, не в лагерях смерти, а практически не скрывая свои преступления от местных жителей.

Слайд 10

Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом… 27 января Организация Объединенных Наций, большинство стран мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста 19 апреля 1943 г. День восстания в Варшавском гетто ежегодно проводится в Москве с 1992 г. Этот День отмечает весь цивилизованный мир. Для России он особенно важен в обстановке обострения ксенофобии, расизма, антисемитизма.

Слайд 11

Через ужасы гетто и нацистских лагерей смерти прошло бесчисленное множество мужчин, женщин и детей, которым, тем не менее, удалось выжить. Все они хотят донести до каждого из нас важнейшую мысль - мысль о триумфе человеческого духа в решительном стремлении человечества предотвратить геноцид и другие тяжкие преступления

Слайд 12

6 000 000 жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены так же от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные

Слайд 13

Места массовых расстрелов: Бабий Яр в Киеве, Богдановка в Николаевской области, Дробицкий яр в Харькове(Украина) Минск, Витебск, Гомель, Бобруйск, Могилев (Белоруссия) Крым.

Слайд 14

Во время Великой Отечественной войны немецкие войска, занявшие Киев 19 сентября 1941 года, использовали Бабий Яр как место массовых расстрелов. Бабий яр

Слайд 15

Праведники народов мира В годы оккупации населенного пункта Ивня: имеется факт злодеяний оккупантов: Холокост (Шоа) - 28.01.1942год. Хладнокровно убито 32 человека еврейской национальности. Два человека были спасены жительницей Барановой Полиной Алексеевной, которая прятала от расправы еврейских девушек. По состоянию на 1 января 2009 года по данным института Яд ва-Шем установлено 22765 спасателей, которым присвоено почетное звание « Праведник мира»

Слайд 16

Слайд 17

В январе 1942 года в пригороде Берлина, Ванзее, состоялась конференция, на которой гитлеровскими нацистами было принято «окончательное решение» еврейского вопроса, что означало тотальное уничтожение еврейского населения Европы. С этого времени Освенцим стал «фабрикой смерти». Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом. Большинство узников погибло сразу же после прибытия без регистрации и обозначения лагерными номерами. Именно поэтому очень сложно установить точное число убитых

Слайд 18

Слайд 19

. Помни… Не забывай…

Сейчас, в начале XXI века, когда мир гудит от потрясений – национальных взрывов, религиозной нетерпимости, мы обязаны говорить о Холокосте – самом страшном проявлении античеловечности, заживо уничтожившем 6 миллионов людей.

Посмотреть все слайды

Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в двоичную систему счисления.

Презентация создана для учащихся 8 класса, которые только знакомятся с понятиями: система счисления, десятичная, двоичная, позиционная, непозиционная; и, которые, по моему мнению должны освоить правила перевода чисел из десятичной в двоичную СС и наоборот.

Презентация может быть использована для повторения в старших классах.


Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать,

и я научусь.

Китайская мудрость


Теория

  • Все есть число… Десятичная система счисления Двоичная система счисления Чтение чисел
  • Все есть число… Определение понятия «Система счисления» Десятичная система счисления Двоичная система счисления Чтение чисел
  • Все есть число…
  • Определение понятия «Система счисления»
  • Десятичная система счисления
  • Двоичная система счисления
  • Чтение чисел

Тренировочные задания

  • Тренировочные задания
  • Тренировочные задания
  • Практика Контроль знаний
  • Перевод из десятичной СС в двоичную(теория) Практика Контроль знаний
  • Перевод из десятичной СС в двоичную(теория) Практика Контроль знаний
  • Перевод из десятичной СС в двоичную(теория)
  • Практика
  • Контроль знаний

Все есть число…

  • Люди предпочитают десятичную систему счисления вероятно потому, что с древних времен они считали по пальцам, а у людей по 10 пальцев на руках и ногах.
  • Десятичная система счисления пришла к нам из Индии.
  • Для общения с ЭВМ используют, кроме десятичной, двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
  • Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в ЭВМ двоичная система счисления.

Определение понятия «Система счисления»

  • Система счисления - это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами.
  • Все системы счисления делятся на две большие группы

позиционные

величина, которую обозначает цифра в записи числа, зависит от положения цифры в этом числе

непозиционные

величина, которую обозначает цифра в записи числа, не зависит от положения цифры в этом числе


Десятичная система счисления


Двоичная система счисления


Чтение чисел

  • В десятичной системе можно прочитать запись 36 – как число «тридцать шесть», запись 101 – как число «сто один» и т.д.
  • Но в других системах счисления, например, в интересующей нас двоичной, надо говорить так: запись 101 2 – число «один – ноль- один» в двоичной системе счисления.

Способ перевода числа из десятичной системы в двоичную


Тренировочные задания

  • 31, 68, 147
  • Перевести из десятичной в восьмиричную систему:
  • 5, 24, 99

Домашнее задание

  • Перевести из десятичной в двоичную систему:
  • Перевести из десятичной в восьмиричную систему – заполнить таблицу.

Запомни

2 0

2 1

2 2

2 3

2 4

2 5

2 6

2 7

2 8

2 9

2 10

Слон живет у нас в квартире,

В доме два, подъезд четыре.

По часам привык питаться –

Утром в восемь, днем в шестнадцать.

Съест на завтрак непременно

Тридцать две охапки сена,

После утренней прогулки –

Шестьдесят четыре булки.

На обед ему приносим

Огурцов сто двадцать восемь.

Помидоров может съесть

Двести пятьдесят и шесть,

Съесть блинов пятьсот двенадцать,

Это если не стараться.

А замесишь на кефире –

Тысячу двадцать четыре.


Контроль знаний

1.Перевести из десятичной системы счисления в двоичную : 6 3 , 256, 457, 845

2.Приведите в соответствие :

1.Базис 2.Основание 3.Алфавит

А.множество символов Б.вес разряда В.размер алфавита

3.Шуточная задача:

П рилетел как-то к земной девушке, красавице писаной, ухажер с планеты

Onezero ; давай замуж ее звать и похваляться, что и зарабатывает он

1100000 долларов в месяц и апартаменты у него общей площадью

10100 кв. м., и одних машин у него 10 штук.

Однако девица наша была с умом и учла, что все это в двоичной системе.

А сколько же по-нашему будет?


Взаимопроверка

1. 63 10 = 111111 2

256 10 = 100000000 2

457 10 = 111001001 2

845 10 = 1101001101 2

3. 1100000 2 = 96 10

10100 2 = 20 10

10 2 = 2 10

Обратить внимание учащихся, что

1. если число, которое мы переводим из десятичной в двоичную систему счисления равно 2 n - 1, тогда ответ будет равен n- единиц, например,

31=32-1 =2 5 -1,т.е. не выполняя никаких вычислений, при переводе числа 31 из десятичной в двоичную СС, мы можем сразу же записать ответ: 31 10 = 11111 2

2. если число, которое мы переводим из десятичной в двоичную систему счисления равно 2 n , тогда ответ будет равен 1 и n нулей, например,

512=2 9 ,т.е. не выполняя никаких вычислений, при переводе числа 512 из десятичной в двоичную СС, мы можем сразу же записать ответ: 512 10 = 1000000000 2

Слайд 1

Двоичная система счисления
ГБОУ СОШ №1167

Слайд 2

Цитаты
Всё наше достоинство заключено в мысли… Будем же учиться хорошо мыслить. Б. Паскаль Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. Конфуций Лучше понять немного, чем понять неверно. Л. Франс Всё, что мы знаем, - ограничено, чего мы не знаем – бесконечно. Лаплас Лучше знать лишнее, чем ничего не знать. Сенека

Слайд 3

Система счисления – совокупность приёмов и правил для обозначения чисел. Системы счисления Позиционная система счисления – система счисления, в которой одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от места, или позиции, которое она занимает в записи данного числа. Рассмотрим десятичные числа Можно предположить, что они одинаковые, так как в них участвуют одни и те же цифры – 3 и 4? Вы не согласны? Объясните почему? К позиционной системе счисления относятся десятичная система счисления и двоичная система счисления.
- Позиционные - Непозиционные
43 и 34

Слайд 4

Система счисления называется непозиционной, если в ней количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависят от их положения (места, позиции) в коде числа.
Например, в римской системе счисления запись IX обозначает число 9, а запись XI - число 11. Десятичное число 28 представляется следующим образом: XXVIII = 10+10+5+1+1+1 Десятичное число 99 имеет такое представление: XCIX = -10+100-1+10

Слайд 5

Значимость двоичной системы счисления для кодирования информации
В ЭВМ используют двоичную систему, потому что она имеет ряд преимуществ перед другими системами: для ее реализации нужны технические элементы с двумя возможными состояниями (есть ток, нет тока; включено, выключено и т.д.; одному из состояний ставится в соответствие 1, другому – 0), а не десять, как в десятичной системе; представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво; упрощается выполнение арифметических действий; возможность использования аппарата булевой алгебры для выполнения логических преобразований информации.

Слайд 6

Чарльз Бэббидж (1791-1871), английский математик и инженер, разработавший принципы, на основе которых конструируются все современные компьютеры.
Аналитическая машина

Слайд 7

Леди-программист Августа Ада Лавлейс
Суть и предназначение машины изменятся от того, какую информацию мы в неё вложим. Машина сможет писать музыку, рисовать картины и покажет науке такие пути, которые мы никогда и нигде не видели. Ада Лавлейс
Ада Лавлейс предложила Чарльзу Бэббиджу применить двоичную систему счисления. Она написала несколько программ для аналитической машины, разработала теорию программирования.

Слайд 8

Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646-1716)
Начиная со студенческих лет и до конца жизни великий европеец, немецкий ученый Вильгельм Готфрид Лейбниц занимался исследованием свойств двоичной системы счисления, ставшей в дальнейшем основной при создании компьютеров. Изображение медали В. Лейбница