Лучшая память для компьютера. Нужен ли памяти радиатор? Разница между DDR3 и DDR2

Мое почтенье дорогие посетители сайта. В прошлой статье я писал о том, . Теперь, узнав что это такое и для чего и как оно служит, многие из Вас наверно подумываете о том, чтобы приобрести для своего компьютера более мощную и производительную оперативку. Ведь увеличение производительности компьютера с помощью дополнительного объёма памяти ОЗУ является самым простым и дешевым (в отличии например от видеокарты) методом модернизации вашего любимца.

И… Вот вы стоите у витрины с упаковками оперативок. Их много и все они разные. Встают вопросы: А какую оперативную память выбрать? Как правильно выбрать ОЗУ и не прогадать? А вдруг я куплю оперативку, а она потом не будет работать? Это вполне резонные вопросы. В этой статье я попробую ответить на все эти вопросы. Как вы уже поняли, эта статья займет свое достойное место в цикле статей, в которых я писал о том, как правильно выбирать отдельные компоненты компьютера т.е. железо. Если вы не забыли, туда входили статьи:



Этот цикл будет и дальше продолжен, и в конце вы сможете уже собрать для себя совершенный во всех смыслах супер компьютер 🙂 (если конечно финансы позволят:))
А пока учимся правильно выбирать для компьютера оперативную память .
Поехали!

Оперативная память и её основные характеристики.

При выборе оперативной памяти для своего компьютера нужно обязательно отталкиваться от вашей материнской платы и процессора потому что модули оперативки устанавливаются на материнку и она же поддерживает определенные типы оперативной памяти. Таким образом получается взаимосвязь между материнской платой, процессором и оперативной памятью.

Узнать о том, какую оперативную память поддерживает ваша материнка и процессор можно на сайте производителя, где необходимо найти модель своей материнской платы, а также узнать какие процессоры и оперативную память для них она поддерживает. Если этого не сделать, то получится, что вы купили супер современную оперативку, а она не совместима с вашей материнской платой и будет пылиться где нибудь у вас в шкафу. Теперь давайте перейдем непосредственно к основным техническим характеристикам ОЗУ, которые будут служить своеобразными критериями при выборе оперативной памяти. К ним относятся:

Вот я перечислил основные характеристики ОЗУ, на которые стоит обращать внимание в первую очередь при её покупке. Теперь раскроем каждый из ни по очереди.

Тип оперативной памяти.

На сегодняшний день в мире наиболее предпочтительным типом памяти являются модули памяти DDR (double data rate). Они различаются по времени выпуска и конечно же техническими параметрами.

  • DDR или DDR SDRAM (в переводе с англ. Double Data Rate Synchronous Dynamic Random Access Memory — синхронная динамическая память с произвольным доступом и удвоенной скоростью передачи данных). Модули данного типа имеют на планке 184 контакта, питаются напряжением в 2,5 В и имеют тактовую частоту работы до 400 мегагерц. Данный тип оперативной памяти уже морально устарел и используется только в стареньких материнских платах.
  • DDR2 — широко распространенный на данное время тип памяти. Имеет на печатной плате 240 контактов (по 120 на каждой стороне). Потребление в отличие от DDR1 снижено до 1,8 В. Тактовая частота колеблется от 400 МГц до 800 МГц.
  • DDR3 — лидер по производительности на момент написания данной статьи. Распространен не менее чем DDR2 и потребляет напряжение на 30-40% меньше в отличии от своего предшественника (1,5 В). Имеет тактовую частоту до 1800 МГц.
  • DDR4 — новый, супер современный тип оперативной памяти, опережающий своих собратьев как по производительности (тактовой частоте) так и потреблением напряжения (а значит отличающийся меньшим тепловыделением). Анонсируется поддержка частот от 2133 до 4266 Мгц. На данный момент в массовое производство данные модули ещё не поступили (обещают выпустить в массовое производство в середине 2012 года). Официально, модули четвертого поколения, работающие в режиме DDR4-2133 при напряжении 1,2 В были представлены на выставке CES, компанией Samsung 04 января 2011 года.

Объём оперативной памяти.

Про объём памяти много писать не буду. Скажу лишь, что именно в этом случае размер имеет значение 🙂
Все несколько лет назад оперативная память объёмом в 256-512 МБ удовлетворяла все нужды даже крутых геймерских компьютеров. В настоящее же время для нормального функционирования отдельно лишь операционной системы windows 7 требуется 1 Гб памяти, не говоря уже о приложениях и играх. Лишней оперативка никогда не будет, но скажу Вам по секрету, что 32-х разрядная windows использует лишь 3,25 Гб ОЗУ, если даже вы установите все 8 Гб ОЗУ. Подробнее об этом вы можете прочитать .

Габариты планок или так называемый Форм — фактор.

Form — factor — это стандартные размеры модулей оперативки, тип конструкции самих планок ОЗУ.
DIMM (Dual InLine Memory Module — двухсторонний тип модулей с контактами на обоих сторонах) — в основном предназначены для настольных стационарных компьютеров, а SO-DIMM используются в ноутбуках.

Тактовая частота.

Это довольно таки важный технический параметр оперативной памяти. Но тактовая частота есть и у материнской платы и важно знать рабочую частоту шины этой платы, так как если вы купили например модуль ОЗУ DDR3-1800 , а слот (разъём) материнской платы поддерживает максимальную тактовую частоту DDR3-1600 , то и модуль оперативной памяти в результате будет работать на тактовой частоте в 1600 МГц . При этом возможны всяческие сбои, ошибки в работе системы и .

Примечание: Частота шины памяти и частота процессора — совершенно разные понятия.

Из приведенных таблиц можно понять, что частота шины, умноженная на 2, дает эффективную частоту памяти (указанную в графе «чип»), т.е. выдает нам скорость передачи данных. Об этом же нам говорит и название DDR (Double Data Rate) — что означает удвоенная скорость передачи данных.
Приведу для наглядности пример расшифровки в названии модуля оперативной памяти — Kingston/PC2-9600/DDR3(DIMM)/2Gb/1200MHz , где:
— Kingston — производитель;
— PC2-9600 — название модуля и его пропускная способность;
— DDR3(DIMM) — тип памяти (форм фактор в котором выполнен модуль);
— 2Gb — объем модуля;
— 1200MHz — эффективная частота, 1200 МГц.

Пропускная способность.

Пропускная способность — характеристика памяти, от которой зависит производительность системы. Выражается она как произведение частоты системной шины на объём данных передаваемых за один такт. Пропускная способность (пиковый показатель скорости передачи данных) – это комплексный показатель возможности RAM , в нем учитывается частота передачи данных , разрядность шины и количество каналов памяти. Частота указывает потенциал шины памяти за такт – при большей частоте можно передать больше данных.
Пиковый показатель вычисляется по формуле: B = f * c , где:
В — пропускная способность, f — частота передачи, с — разрядность шины. Если Вы используете два канала для передачи данных, все полученное умножаем на 2. Чтобы получить цифру в байтах/c, Вам необходимо полученный результат поделить на 8 (т.к. в 1 байте 8 бит).
Для лучшей производительности пропускная способность шины оперативной памяти и пропускная способность шины процессора должны совпадать. К примеру, для процессора Intel core 2 duo E6850 с системной шиной 1333 MHz и пропускной способностью 10600 Mb/s , можно установить два модуля с пропускной способностью 5300 Mb/s каждый (PC2-5300 ), в сумме они будут иметь пропускную способность системной шины (FSB ) равную 10600 Mb/s .
Частоту шины и пропускную способность обозначают следующим образом: «DDR2-XXXX » и «PC2-YYYY «. Здесь «XXXX » обозначает эффективную частоту памяти, а «YYYY » пиковую пропускную способность.

Тайминги (латентность).

Тайминги (или латентность) — это временные задержки сигнала, которые, в технической характеристике ОЗУ записываются в виде «2-2-2 » или «3-3-3 » и т.д. Каждая цифра здесь выражает параметр. По порядку это всегда «CAS Latency » (время рабочего цикла), «RAS to CAS Delay » (время полного доступа) и «RAS Precharge Time » (время предварительного заряда).

Примечание

Чтобы вы могли лучше усвоить понятие тайминги, представьте себе книгу, она будет у нас оперативной памятью, к которой мы обращаемся. Информация (данные) в книге (оперативной памяти) распределены по главам, а главы состоят из страниц, которые в свою очередь содержат таблицы с ячейками (как например в таблицах Excel). Каждая ячейка с данными на странице имеет свои координаты по вертикали (столбцы) и горизонтали (строки). Для выбора строки используется сигнал RAS (Raw Address Strobe) , а для считывания слова (данных) из выбранной строки (т.е. для выбора столбца) — сигнал CAS (Column Address Strobe) . Полный цикл считывания начинается с открытия «страницы» и заканчивается её закрытием и перезарядкой, т.к. иначе ячейки разрядятся и данные пропадут.Вот так выглядит алгоритм считывания данных из памяти:

  1. выбранная «страница» активируется подачей сигнала RAS ;
  2. данные из выбранной строки на странице передаются в усилитель, причем на передачу данных необходима задержка (она называется RAS-to-CAS );
  3. подается сигнал CAS для выбора (столбца) слова из этой строки;
  4. данные передаются на шину (откуда идут в контроллер памяти), при этом также происходит задержка (CAS Latency );
  5. следующее слово идет уже без задержки, так как оно содержится в подготовленной строке;
  6. после завершения обращения к строке происходит закрытие страницы, данные возвращаются в ячейки и страница перезаряжается (задержка называется RAS Precharge ).

Каждая цифра в обозначении указывает, на какое количество тактов шины будет задержан сигнал. Тайминги измеряются в нано-секундах. Цифры могут иметь значения от 2 до 9 . Но иногда к трем этим параметрам добавляется и четвертый (например: 2-3-3-8 ), называющийся «DRAM Cycle Time Tras/Trc ” (характеризует быстродействие всей микросхемы памяти в целом).
Случается, что иногда хитрый производитель указывает в характеристике оперативки лишь одно значение, например «CL2 » (CAS Latency ), первый тайминг равный двум тактам. Но первый параметр не обязательно должен быть равен всем таймингам, а может быть и меньше других, так что имейте это в виду и не попадайтесь на маркетинговый ход производителя.
Пример для наглядности влияния таймингов на производительность: система с памятью на частоте 100 МГц с таймингами 2-2-2 обладает примерно такой же производительностью, как та же система на частоте 112 МГц , но с задержками 3-3-3 . Другими словами, в зависимости от задержек, разница в производительности может достигать 10 % .
Итак, при выборе лучше покупать память с наименьшими таймингами, а если Вы хотите добавить модуль к уже установленному, то тайминги у покупаемой памяти должны совпадать с таймингами установленной памяти.

Режимы работы памяти.

Оперативная память может работать в нескольких режимах, если конечно такие режимы поддерживаются материнской платой. Это одноканальный , двухканальный , трехканальный и даже четырехканальный режимы. Поэтому при выборе оперативной памяти стоит обратить внимание и на этот параметр модулей.
Теоретически скорость работы подсистемы памяти при двухканальном режиме увеличивается в 2 раза, трехканальном – в 3 раза соответственно и т.д., но на практике при двухканальном режиме прирост производительности в отличии от одноканального составляет 10-70%.
Рассмотрим подробнее типы режимов:

  • Single chanell mode (одноканальный или асимметричный) – этот режим включается, когда в системе установлен только один модуль памяти или все модули отличаются друг от друга по объему памяти, частоте работы или производителю. Здесь неважно, в какие разъемы и какую память устанавливать. Вся память будет работать со скоростью самой медленной из установленной памяти.
  • Dual Mode (двухканальный или симметричный) – в каждом канале устанавливается одинаковый объем оперативной памяти (и теоретически происходит удвоение максимальной скорости передачи данных). В двухканальном режиме модули памяти работают попарно 1-ый с 3-им и 2-ой с 4-ым.
  • Triple Mode (трехканальный) – в каждом из трех каналов устанавливается одинаковый объем оперативной памяти. Модули подбираются по скорости и объему. Для включения этого режима модули должны быть установлены в 1, 3 и 5/или 2, 4 и 6 слоты. На практике, кстати говоря, такой режим не всегда оказывается производительнее двухканального, а иногда даже и проигрывает ему в скорости передачи данных.
  • Flex Mode (гибкий) – позволяет увеличить производительность оперативной памяти при установке двух модулей различного объема, но одинаковых по частоте работы. Как и в двухканальном режиме платы памяти устанавливаются в одноименные разъемы разных каналов.

Обычно наиболее распространенным вариантом является двухканальный режим памяти.
Для работы в многоканальных режимах существуют специальные наборы модулей памяти — так называемая Kit-память (Kit-набор) — в этот набор входит два (три) модуля, одного производителя, с одинаковой частотой, таймингами и типом памяти.
Внешний вид KIT-наборов:
для двухканального режима

для трехканального режима

Но самое главное, что такие модули тщательно подобраны и протестированы, самим производителем, для работы парами (тройками) в двух-(трёх-) канальных режимах и не предполагают никаких сюрпризов в работе и настройке.

Производитель модулей.

Сейчас на рынке ОЗУ хорошо себя зарекомендовали такие производители, как: Hynix , amsung , Corsair , Kingmax , Transcend , Kingston , OCZ
У каждой фирмы к каждому продукту имеется свой маркировочный номер , по которому, если его правильно расшифровать, можно узнать для себя много полезной информации о продукте. Давайте для примера попробуем расшифровать маркировку модуля Kingston семейства ValueRAM (смотрите изображение):

Расшифровка:

  • KVR – Kingston ValueRAM т.е. производитель
  • 1066/1333 – рабочая/эффективная частота (Mhz)
  • D3 — тип памяти (DDR3 )
  • D (Dual) – rank/ранг . Двухранговый модуль – это два логических модуля, распаянных на одном физическом и пользующихся поочерёдно одним и тем же физическим каналом (нужен для достижения максимального объёма оперативной памяти при ограниченном количестве слотов)
  • 4 – 4 чипа памяти DRAM
  • R – Registered , указывает на стабильное функционирование без сбоев и ошибок в течение как можно большего непрерывного промежутка времени
  • 7 – задержка сигнала (CAS=7 )
  • S – термодатчик на модуле
  • K2 – набор (кит) из двух модулей
  • 4G – суммарный объем кита (обеих планок) равен 4 GB.

Приведу еще один пример маркировки CM2X1024-6400C5 :
Из маркировки видно, что это модуль DDR2 объемом 1024 Мбайт стандарта PC2-6400 и задержками CL=5 .
Марки OCZ , Kingston и Corsair рекомендуют для оверклокинга, т.е. имеют потенциал для разгона. Они будут с небольшими таймингами и запасом тактовой частоты, плюс ко всему они снабжены радиаторами, а некоторые даже кулерами для отвода тепла, т.к. при разгоне количество тепла значительно увеличивается. Цена на них естественно будет гораздо выше.
Советую не забывать про подделки (их на прилавках очень много) и покупать модули оперативной памяти только в серьезных магазинах, которые дадут Вам гарантию.

Напоследок:
На этом все. С помощью данной статьи, думаю, вы уже не ошибетесь при выборе оперативной памяти для своего компьютера. Теперь вы сможете правильно выбрать оперативку для системы и повысить её производительность без каких либо проблем. Ну, а тем кто купит оперативную память (или уже купил), я посвящу следующую статью, в которой я подробно опишу как правильно устанавливать оперативную память в систему. Не пропустите…

Для того чтобы домашний компьютер работал действительно быстро и отлично справлялся со своими задачами, следует максимально внимательно подходить к выбору его комплектующих. Оперативная память, играет очень важную роль в любом компьютере, поэтому вопрос как выбрать оперативную память? Является весьма актуальным вопросом для многих людей. Давайте же постараемся ответить на него максимально подробно и максимально понятно.

Что такое оперативная память?

Перед тем как выбрать правильную оперативную память для компьютера, необходимо иметь чёткое представление о том, что она вообще собой представляет. Оперативная память это компонент компьютера, от которого во многом зависит быстродействие всей системы . Данная комплектующая используется для хранения временной информации, которая необходимо для правильной работы тех или иных программ или же всей .

Если же говорить более простым и понятным языком, то можно сказать следующим образом. Оперативка это промежуточное звено, между процессором и жёстким диском. Как известно жёсткий диск хранит в себе всю необходимую информацию, процессор выполняет роль мозга компьютера, то есть постоянно занимается обработкой тех или иных данных. А вот оперативная память, выступает в этой системе некоторым связующим звеном, которая работает с временными данными, которые должны попасть после всех обработок в процессор.

Вероятно, у многих может возникнуть вопрос, а зачем вообще использовать это связующее звено? Почему бы сразу не передавать данные в процессор? Дело в том, что благодаря такой конструкции, можно значительно увеличить быстродействие компьютера, так как оперативка работает обычно куда быстрее, чем жёсткий диск.

Какие бывают виды ОЗУ (оперативно записывающее устройство).

Когда-то давно, когда были ещё не столь быстрыми как сейчас, вся оперативная память делилась на два типа SIMM и DIMM. С тех пор многое изменилось, и когда речь идёт про типы оперативной памяти, о них можно забыть, так как они уже давно нигде не выпускаются и уже давно нигде не используются.

На данный момент, существуют различные виды оперативной памяти. В 2001 году была изобретена оперативка типа DDR, в своё время она была очень хорошим компонентом для любого компьютера, однако, в наше время она уже практически нигде не встречается, поэтому информация связанная с ней, также не актуальна. Но можно отметить, что главным отличием между этой памятью и DDR2 и DDR3, которые сейчас встречаются куда чаще, является количество контактов на самой плате, в DDR их насчитывается совсем немного, если быть точнее то 184 штуки.

Куда более прогрессивным изобретением стало DDR2, которое было выполнено в 2003 году и которое значительно повлияло на скорость работы многих компьютеров. Данный вид оперативной памяти содержал уже 240 контактов. Увеличение количества контактов, очень положительно сказалось на скорости передачи данных к процессору, что повлияло и на общее быстродействие всей системы.

Самым последним изобретением, которое вышло в массовую продажу, в этом направлении является DDR3, которая имеет те же 240 контактов, то и DDR2, однако, обладает целым рядом преимуществ. Одним из нововведений, которые были использованы в этом типе ОЗУ, является электрическая несовместимость контактов. Такой ход позволил значительно повысить максимальную частоту, которая составила 2400 МГц (у DDR2 1066МГц), а также увеличить пропускную способность и сделать компонент экономичнее в плане потребления энергии.

Как показывает большинство тестов, DDR3 работает быстрее DDR2 примерно на 15-20%.

Объём ОЗУ.

Объём оперативной памяти является одним из основных параметров данного устройства. Следует отметить, что развитие в этом направлении идёт очень быстро и стремительно. Если в прошлом веке объём той или иной оперативной памяти чаще всего измерялся либо в килобайтах, либо в мегабайтах, то сейчас он измеряется в гигабайтах.

Сама цифра обозначающая объём оперативной памяти, говорит о том, какое количество временных данных, способно поместиться в устройстве. При выборе этого параметра, не стоит забывать, что сама операционная система Виндовс, потребляет как минимум 1Гб оперативной памяти, поэтому, для нормальной работы компьютера её должно быть больше. Рассмотрим самые распространённые варианты для нашего времени:

  1. 2 Гб – такое количество оперативной памяти может подойти для бюджетных компьютеров. Если вы не пользуетесь ничем иным кроме как интернетом и программами для просмотра фотографий и фильмов, такого объёма памяти вам должно хватит. Такого объёма памяти может также хватить и для старых игр, которые выходили примерно до 2005 года.
  2. 4 Гб – такое количество оперативной памяти уже хватит для многих современных игр, если вы более требовательны к мощности компьютера, чем в предыдущем случае, то это выбор для вас.
  3. 8 Гб – это уже очень серьёзно, с таким количеством оперативной памяти, практически все современные игры могут быть запущены на максимальных настройках качества.
  4. 16 Гб – мечта любого геймера, с таким количеством оперативной памяти, даже самые и самые требовательные суперсовременные игры, будут “летать” на самых высоких настройках качества видео и всего остального.
  5. 32 Гб – столько памяти может даже и не нужно, на современном уровне развития компьютерных технологий, если же вы не занимаетесь, например, сложнейшими математическими вычислительными экспериментами, которые требуют огромных вычислительных возможностей.

Важно помнить один очень значимый момент. В том случае если у вас 32-битная операционная система, то она не сможет воспринять оперативную память более 3 Гб. Если у вас объём ОЗУ, куда больше чем 3 Гб, в этом случае обязательно необходимо устанавливать 64-битную операционную систему.

Частота оперативной памяти.

Очень часто, многие люди обращают внимание в первую очередь на объём оперативки. Это конечно вполне разумно, так как объём является важнейшим параметром такого устройства, однако, частота оперативной памяти имеет не меньшее значение, потому как именно она определяет, с какой скоростью будет происходить обмен данными с процессором. Поэтому к ней следует подходить не менее внимательно.

Для правильной работы всей системы, частота оперативки не должна быть выше, чем частота материнской платы. В том случае, если это правило не соблюдено, это может привести, к различного рода сбоям в системе, что очень нежелательно.

Многие современные процессоры работают на частоте 1600 МГц, поэтому лучше и оперативку покупать с такой же частотой, или небольшим отклонением от неё, но, желательно не выше.

Также существует оперативка с частотой начиная от 2133 МГц и даже выше, такие компоненты стоят довольно дорого, куда дороже обычной оперативной . Для того, чтобы они нормально работали, необходимо покупать специальные материнские платы, которые также стоят очень больших денег, поэтому они пока не очень и популярны. Кроме того, одной материнской платой не обойтись, тут также следует покупать процессор, который обладает разблокированным множителем, а он, как известно тоже стоит немало.

Помимо всего этого, использование плат оперативной памяти с частотой 2133 МГц и выше, может привести к очень сильному нагреву всего компьютера. Поэтому, пока такую технику покупать особо не имеет смысла, возможно, через некоторое время она и будет популярной, но пока она может дать только +20-30% к производительности, что несоизмеримо с количеством потраченных денег на неё. Лишь самые сумасшедшие геймеры, смогут решиться на подобное.

Тайминг оперативной памяти

Обычно тайминги оперативной памяти не особо упоминаются, этот параметр не настолько известный как объём памяти и частота. Однако, он имеет весьма большое значение и поэтому при выборе оперативки к нему обязательно следует присмотреться.

Что же представляют собой тайминг ОЗУ? Тайминг это временная задержка сигнала, которая измеряется в тактах, и может иметь значение от 2 до 13. Этот параметр влияет в первую очередь на пропускную способность канала “процессор-память”, также он немного влияет на быстродействие системы, однако это влияние не очень уж и сильно.

Чем ниже тайминг у оперативной памяти, тем быстрее она будет работать. Поэтому, если вы собираете компьютер для игр, вам следует обратить внимание на этот важный параметр.

Напряжение оперативной памяти

Напряжение, как и другие характеристики оперативной памяти также имеют своё влияние на работу всего компьютера. Параметр напряжения в первую очередь говорит о том, какое количество энергии должен получить компонент для того, чтобы нормально работать. Также этот параметр влияет на тепловое выделение устройства. В большинстве случаев для DDR3 этот параметр составляет 1,5 В. Однако, в последнее время появляется немалое количество моделей памяти, которые могут иметь более высокий параметр чем 1,5 В. Само собой увеличенные требования к потребляемой энергии, влияют и на тепловое выделение, поэтому чипсеты оперативной памяти с параметром напряжения более 1,5 В, обычно имеют дополнительные радиаторные пластины. Такой подход позволяет снизить тепловое выделение.

В BIOS есть возможность управлять напряжением питания, однако, такие операции лучше всего не проделывать, так как это может негативно сказаться на оперативке, вплоть до того, что она может выйти из строя.

Главные производители ОЗУ на данный момент

Само собой невозможно выбрать хорошую оперативную память не обращая внимания на её производителей. На данный момент, на рынке существует немалое количество различных производителей оперативной памяти, многие из которых довольно часто выпускают всё новые и новые модели этих компьютерных компонентов.

Если вы ищите качественные модули оперативной памяти, которые будут хорошо и долго работать, то можно обратить внимание на следующих производителей:

  • Corsair;
  • Transcend;
  • Kingston;
  • Samsung.

Данные компании очень неплохо себя зарекомендовали на этом рынке и уже на протяжении многих лет, производят действительно качественный продукт. Также очень большим этих производителей, является то, что они всегда указывают параметры частоты, которые полностью соответствуют реальности, что далеко не всегда делают многие другие компании, пытаясь приукрасить реальность и привлечь тем самым большие покупателей. То есть, если вами куплена оперативная память samsung, и на ней указан объём в 8 Гб, это будут настоящие 8 Гб и ничто другое, тоже касается и оперативная память kingston и оперативку от других производителей в списке представленном выше.

Поэтому если вы планируете покупать ОЗУ в ближайшее время, лучше всего остановиться на одном из этих 5 производителей. Например, оперативная память kingston hyperx, может быть очень хорошим выбором, если вы желаете использовать компьютер для игр. Кроме того, очень важным моментом в этом случае, может быть правильное чтение маркировки оперативной памяти, так как это позволяет узнать, все важнейшие характеристики оперативки.

Предположим, есть такой чипсет оперативной памяти KHX 2000C9AD3T1K2/4GX, о чём он может нам сказать? Давайте разберём подробнее:

  1. KHX – модель и производитель данной оперативки.
  2. 2000 – частота работы.
  3. 9 – параметр тайминга.
  4. D3 – тип используемого модуля.
  5. 4G – объём памяти.

Как видите всё не так и сложно, поэтому при покупке чипсета очень важно обращать внимание на маркировку, чтобы сделать правильный выбор.

Есть ещё один важный момент, некоторые люди предпочитают ставить на компьютер больше чем один чипсет оперативной памяти, добиваясь тем самым большего быстродействия работы системы. Это вполне распространённая практика среди многих геймеров. В том случае, когда вы планируете поставить два таких чипсета, вам необходимо учитывать, что она они должны быть от одного производителя и с одной партии, а также иметь идентичные параметры тактовой частоты, объёма работы и тайминга. Только когда оба компонента соответствуют всем этим параметрам, совместимость оперативной памяти будет идеальной.

Не стоит думать, что другие производители оперативной памяти, которые не представлены в списке выше, являются плохими производителями. Это далеко не так, например, оперативная память hynix, может быть очень хорошим решением во многих случаях, как и оперативная память amd которая очень часто обладает очень неплохими параметрами и выгодной ценой. Однако, довольно часто случается так, что оперативная память kingston является более разумным и рациональным выбором во многих случаях, как по эффективности её работы, так и по её стоимости.

Есть ли разница между ОЗУ для ПК и ОЗУ для ноутбука?

Всё что относится к оперативной памяти на ПК, точно также и относится к оперативной памяти и для ноутбука. Единственное различие, которое существует для оперативной памяти ПК и оперативной памяти ноутбука это размер, обычно оперативка для ноутбука короче, чем оперативка для ПК.

Как же правильно выбрать оперативную память?

Если основываться на всём том, что описано выше, то можно сделать правильный выбор оперативной памяти. Кроме этого, следует, конечно же, учитывать и собственные потребности, в первую очередь, вы должны определить для себя, для каких целей вам вообще необходим компьютер. Если вы к примеру, не собираетесь использовать его для игры в самые современные игры на максимальных параметрах качества, в этом случае вы даже можете попробовать сэкономить на объеме оперативной памяти.

Однако, очень часто случается так, что человек первоначально не желал использовать компьютер для игр, но потом перед ним встала такая необходимость, а оперативная память уже куплена. Для того, чтобы не возникало таких проблем и не приходилось платить дважды, всё-таки лучше изначально брать достаточное количество оперативной памяти, к тому же, в последнее время цены на неё значительно снизились. Кроме того, очень важно обращать внимание на тактовую частоту оперативной памяти, которая должны быть не выше частоты материнской платы, а также на некоторые другие параметры, например, на такой как тайминг. Делать это просто необходимо, если вы желаете добиться действительно быстрой и качественной работы этого компонента, а также хотите чтобы установка оперативной памяти прошла успешно.

Безусловно, также имеет большое значение и производитель. Хороший и известный бренд, такой как, например оперативная память hyperx, это всегда очень хорошее решение, так как обычно за таким брендом закреплено настоящее качество, и вы будете полностью уверены в надёжности приобретённой вами оперативной памяти.

Как выбрать оперативную память для своего ПК? was last modified: Апрель 29th, 2016 by MaksimB

Память DDR3 постепенно сдает свои позиции как наиболее массовая и для сборки новых систем уже не рекомендуется. Другое дело, если стоит задача модернизировать слегка устаревший компьютер, причем в рамках ограниченного бюджета. Понятное дело, подобные условия исключают из перечня вариантов максимально разогнанные комплекты памяти, и в нашем обзоре они не рассматриваются.

Примечательно, что в рамках платформы Intel гонка за мегагерцами особого смысла также не имеет. Исключением здесь являются достаточно специфические задачи, которые для большинства пользователей интереса не представляют. С другой стороны, разница в цене комплектов памяти одного объема, но с разной тактовой частотой исчезающе мала (в диапазоне от 2133 до 3000 МГц, разумеется). Так почему бы и не выбрать набор оперативной памяти пошустрее, на перспективу?

Совершенно иначе обстоит дело с новейшей платформой AMD . Из-за особенностей своей внутренней архитектуры, производительность процессоров Ryzen напрямую зависит от рабочей частоты шины памяти Infinity Fabric, следовательно, и ее контроллера. В свою очередь, частота последнего «привязана» к характеристикам установленных модулей и может быть увеличена за счет разгона.

Крайне неприятный нюанс выбора модулей памяти для Ryzen заключается в том, что далеко не любой комплект заработает в такой системе даже на своей номинальной тактовой частоте. Здесь уже проблема в особенностях архитектуры самих модулей. Кратко, рекомендации можно свести к двум советам: ориентируйтесь на одноранговые планки памяти и на самую свежую ревизию BIOS для материнской платы. Чем новее в ней протокол AGESA — тем лучше. Имейте в виду, двухранговая память с Ryzen всегда будет работать на пониженных частотах, а ранние версии указанного протокола «дружелюбно» воспринимают только модули, построенные на основе чипов Samsung. Причем не любых, а исключительно поколения B-Die.

Удачного апгрейда!

Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.

На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.

Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?

⇡ Современные игровые платформы

Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике « » рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.

Актуальные игровые платформы
Intel AMD
Сокет LGA1155 LGA2011 LGA1150 LGA2011-v3 LGA1151 AM3+ FM2/2+ AM4
Год поступления в продажу 2011 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год 2011 год 2012 год 2017 год
Поддерживаемые процессоры Sandy Bridge, Ivy Bridge Sandy Bridge-E,
Ivy Bridge-E
Haswell, Haswell Refresh и Devil"s Canyon, Broadwell Haswell-E, Broadwell-E Skylake, Kaby Lake Zambezi, Vishera Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon
Контроллер памяти DDR3-1066/1333 DDR3-1066/1333
/1600/1866
DDR3-1333/1600 DDR4-2133/2400 DDR4-1866/2133/
2400, DDR3L-1333/1600
DDR3-1066/1333/
1600/1866
DDR3-1600/1866/
2400
DDR4-2133/2400/
2666
Встроенный, двух-канальный Встроенный, четырех-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, четыре-хканальный Встроенный, двух-
канальный
Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный
Максимальный объем оперативной памяти 32 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт 64 Гбайт

Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.

Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.

⇡ Тестовый стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт
Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт
Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
Samsung 850 Pro
Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Процессорный кулер Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

⇡ Потребление оперативной памяти в современных играх

Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.

Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
4 GTA V, город и окрестности Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
6 Watch_Dogs 2, город и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
7 Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA
8 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
9 Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
10 Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» Ультра TAA
11 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
12 Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 8 × MSAA
13 Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» Макс. качество TAA
14 Tom Clancy"s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA
15 DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX

Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.

При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.

Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.

Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.

Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».

Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.

Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.

Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
Качество текстур
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим "Ультра", но без сглаживания) Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания)
Очень высокое 11600 Ультра 11000 Ультра 11000
Высокое 6900 Высокое 9700 Очень высокое 9600
Среднее 6400 Среднее 8800 Высокое 7800
Низкое 6200 Низкое 7800 Среднее 7100
Низкое 6900
Тени
Очень высокое 10700 HFTS 11600 Очень высокое 11000
Высокое 10500 PCSS 11000 Высокое 10900
Среднее 10300 Ультра 11000 Среднее 10800
Выкл. 10300 Очень высокое 11000
Высокое 10400
Среднее 10400
Низкое 10300

Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.

Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.

Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора, картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.

Если вы хотите собрать мощный компьютер, то вам следует подумать над приобретением многих комплектующих. В этой статье речь пойдет про оперативную память для игрового компьютера. Она очень важна для хранения выполняемого кода и данных, которые обрабатывает процессор. Если не вдаваться в подробности, то без хорошей оперативной памяти у вас не получится поиграть в современные игры. Далее представлены основные характеристики, на которые следует обратить внимание при покупке.

Объем

Для разных целей потребуется разный объем. Обработка стандартных приложений требует около 4 ГБ, оперативная память для игрового компьютера — не менее 8 ГБ. Если вы занимаетесь моделированием, видеомонтажом, проводите работы с графикой, 16 ГБ окажутся как нельзя кстати.
Чтобы узнать объем, который поддерживает материнская плата, загляните в руководство. Стандартные агрегаты имеют четыре слота с возможностью установки до 32-64 ГБ. Но не забывайте, что для оперативки больше 3 ГБ требуется 64-битовая операционная система.

В настоящее время существуют два вида: DIMM и So-DIMM. Первый вариант имеет большие габариты, второй — более компактный, но с меньшей частотой. При выборе материнской платы подумайте о важности размера модулей.

Стандарты

Оперативная память DDR4 для игрового компьютера — самый оптимальный вариант. Сегодня все еще производятся модификации DDR3, но для игр лучше раскошелиться и купить DDR4, потому что новое поколение отличается улучшенной рабочей частотой и на треть экономнее DDR3 в плане электричества. А это оказывает существенное влияние на максимальную скорость при передачи данных. Игровые комплектующие как правило являются ресурсоёмкими в плане электричества, поэтому остановите свой выбор на DDR4, ведь эта оперативная память для игрового компьютера будет наиболее оптимальным выбором.
Каждый вид памяти отличается разъемом, обратите и на это внимание.

Частоты

Новинки DDR4 работают при частоте от 2133 до 3200 МГц. Мобильные системы типа So-DIMM разгоняются только до 2133 МГц. Чем больше частота, тем лучше пропускная способность.
Интегрированная графика — это отдельный случай. Замена оперативной памяти с низкой частотой на более высокую влияет на увеличение кадров в секунду в играх.

Количество модулей

Современные процессоры созданы с двухканальным контроллером памяти, но также выпускаются -четырех и восьмиканальные модули. Чтобы активировать многоканальный режим и раскрыть весь потенциал системы необходимо придерживаться определенной последовательности при заполнении слотов. Это можно определить по цветовой маркировке, но не везде можно ее заметить. Перед этим прочитайте руководство, прилагаемое к материнской плате.
Рекомендуется использовать модули памяти от одного производителя и с одинаковыми характеристиками каждого из них, но ничего страшного не произойдет, если вы установите планки оперативной памяти от разных компаний на Ваш компьютер.

Тайминг

Тайминг указывается в виде набора цифр на этикетке, к примеру «15-17-17-35». Это значит то, сколько требуется системе циклов, чтобы подготовиться к передачи данных. Этот параметр не так важен, как тактовая частота, поэтому обращать на него внимание следует во вторую очередь. Но если говорить вкратце, то чем меньше задержка, тем лучше.

Выбор производителей

В данный момент на рынке самыми крупными компаниями по производству памяти являются: Самсунг, Микрон, Тошиба, Хьюникс. Если для вас важно соотношение качества и стоимости, доверяйте компаниям с большим опытом производства.

Для меня это Kingston. Сколько себя помею, все планки памяти для игрового компьютера были именно этой фирмы.

Система охлаждения

Память игрового компьютера желательно оснащать пассивной системой охлаждения. Устройство радиаторов бывает разным: пластины из алюминия и даже массивные конструкции с системой охлаждения жидкостного типа с трубками различного диаметра.
В наличии у DDR4 есть дополнительные радиаторы даже при работе на минимальных частотах. Но охлаждение в этом случае практически не нужно, а вот для любителей экспериментов, позволяющих разогнать память, об уменьшении температуры стоит задуматься.
Помните про свободное пространство, ведь если вы установите радиаторы, то большой кулер для центрального процессора попросту не вместиться.

О разгоне

Все современные модули обладают технологическим запасом, так как они могут разогнаться выше указанной частоты в несколько раз. DDR3 и DDR4 при разгоне будут иметь небольшие задержки.
Существует еще один способ «баловства» — уменьшение таймингов до момента потери стабильности системы.
Ускорение оперативной памяти — это не столько важное мероприятие, как больше дополнительный подарок. Эксперименты с возможностями — шалости для любителей попробовать новенького.

Регистровый вид памяти

Этот вид предназначен для корректирования некоторых ошибок, возникающих в системе, и используются для решения серверных вопросов, но никак не для игровых компьютеров.
Буферизация данных во время работы способствует появлению задержки, плюс требуется установка дополнительного оборудования, что влияет на цену. Да и стандартные материнки выпускаются без подходящих разъемов для регистрового вида.

Вод собственно и вся статья, надеемся, что она поможет Вам правильно выбрать память для игрового компьютера.

Видео: Как выбрать память для игрового компьютера

Вконтакте