АВА (прикладной анализ поведения). Ликбез для "чайников": "глюки" антивируса "Avast" (ищем и устраняем проблему запуска)

Дополнительные сведения о новых функциях Avast см. в перечисленных ниже разделах.

Защита веб-камеры

Функция Защита веб-камеры , доступная в последней версии Avast Premier , предотвращает несанкционированный доступ приложений и вредоносных программ к веб-камере вашего компьютера. Если эта функция активирована, ненадежные приложения не смогут делать фотографии или снимать видео и отправлять их с вашего ПК, подвергая риску вашу конфиденциальность.

Функция «Защита веб-камеры» включена по умолчанию. Чтобы получить доступ к этой функции, откройте интерфейс программы Avast и выберите Приватность Защита веб-камеры Защита веб-камеры см. в статье ниже.

Защита конфиденциальных данных

Компонент , доступный в последних версиях Avast Premier и Avast Internet Security , сканирует ваши конфиденциальные личные документы и защищает их от несанкционированного доступа и вредоносных программ. Файлы, которые считаются конфиденциальными, содержат личную информацию, раскрытие которой может нарушить вашу анонимность и позволяет установить вашу личность. Компонент «Защита конфиденциальных данных» контролирует доступ приложений и пользователей к вашим файлам, чтобы защитить конфиденциальные данные.

Функция «Защита конфиденциальных данных» включена по умолчанию. Чтобы получить доступ к этой функции, откройте интерфейс Avast и выберите Приватность Защита конфиденциальных данных . Подробные сведения о функции Защита конфиденциальных данных см. в статьях:

  • «Защита конфиденциальных данных» - Часто задаваемые вопросы

Защита от программ-вымогателей

- компонент, доступный в последних версиях Avast Premier и Avast Internet Security , защищает ваши личные фотографии, документы и другие файлы от изменения, удаления и шифрования программами-вымогателями. Эта функция сканирует и автоматически защищает папки, которые могут содержать личные данные, а также позволяет вручную указать, какие папки вы хотите защитить от ненадежных приложений. Кроме того, можно указать, каким приложениям разрешено изменять файлы в ваших папках, а какие приложения всегда следует блокировать.

Защита от программ-вымогателей включена по умолчанию. Чтобы получить доступ к этой функции, откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Настройки Компоненты . Подробные сведения о функции Экран от программ-вымогателей см. в статье

  • Защита от программ-вымогателей - часто задаваемые вопросы

Анализ поведения

Экран поведения - дополнительный уровень активной защиты, предоставляемый программой Avast Antivirus. Этот компонент отслеживает подозрительное поведение программ, установленных на вашем ПК, которое может указывать на присутствие вредоносного кода. Анализ поведения определяет и блокирует подозрительные файлы, основываясь на их схожести с известными угрозами, даже если эти файлы еще не добавлены в базу данных определений вирусов.

Анализ поведения включен по умолчанию. Для доступа к этой функции откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Настройки Компоненты Экран поведения Настройка . Подробные сведения о настройках функции «Анализ поведения» см. в статье

Пассивный режим

Пассивный режим отключает всю активную защиту, в том числе различные защитные экраны и брандмауэр. В этом режиме можно использовать несколько антивирусных программ одновременно без снижения производительности ПК и надежности обнаружения вирусов. В пассивном режиме Avast получает все обновления программы и определений вирусов, что позволяет вам запускать сканирования вручную для обнаружения проблем на своем ПК. Однако активная защита Avast не действует.

Пассивный режим отключен по умолчанию. Для доступа к этой функции откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Настройки Общие Устранение неисправностей Настройка Пассивный режим . Подробные сведения об использовании пассивного режима см. в статье

Режим игры

Игровой режим : повышает производительность ПК во время игры за счет настройки системных параметров и блокирования ненужных приложений, работающих в фоновом режиме. В режиме игры каждая запущенная игра будет автоматически обнаружена и добавлена в список записей игр. При запуске игр из этого списка автоматически включается режим игры.

Для доступа к режиму игры откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Быстродействие Игровой режим .

  • Avast Ultimate 17.x
  • Avast Premier 17.x
  • Avast Internet Security 17.x
  • Avast Pro Antivirus 17.x
  • Avast Free Antivirus 17.x
  • Microsoft Windows 10 Home / Pro / Enterprise / Education - 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows 8.1 / Pro / Enterprise - 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows 8 / Pro / Enterprise - 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows 7 Home Basic / Home Premium / Professional / Enterprise / Ultimate - SP 1, 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows Vista Home Basic / Home Premium / Business / Enterprise / Ultimate - SP 2, 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows XP Home / Professional / Media Center Edition - SP 3, 32-разрядная версия

Прикладной Анализ Поведения основан на научных принципах поведения, благодаря которым можно сформировать необходимый социальный набор навков и знаний ребенка. В этой методике основную роль играет мотивация детей и система поощрения их успеха в учебе. Желаемое поведения ребенка награждается, что побуждает его действовать в нужном ключе.

Прикладной анализ поведения - ПАП или по-другому Applied Behavioral Analysis (АВА)

В обучении по раздельным заданиям каждое данное ребенку задание состоит из просьбы выполнить определенное действие, реакции ребенка и реакции педагога. Это метод предназначен не только для корректировки поведения, но в основном для обучения навыкам, от простых, типа подготовки ко сну и одевания, до более сложных, таких как социальное взаимодействие.

Дети, страдающие аутизмом, сталкиваются со многими "учебными трудностями". Ниже приведены некоторые из индивидуальных трудностей и то, как ПАП может решить каждую из них. Помните, что это крайне обобщенное описание.

Низкая мотивация - Дети с аутизмом обычно мотивируются необычными способами, поэтому методы, подходящие для обучения обычных детей, наверняка не будут подходить для работы с такими детьми, хотя бы первое время. Вам нужно выяснить, что именно будет подстегивать его интерес к обучению. Нужно принять все меры для максимального противопоставления положительных и отрицательных последствий, чтобы научить ребенка понятию причины и следствия.

Ограниченный набор вознаграждений - ПАП признает, что социальное вознаграждение (одобрение или порицание) обычно малоэффективно. Похвала сама по себе вначале недостаточна, но ее можно совмещать с более осязаемой наградой (например, любимой игрушкой и т.п.). В конце концов, осязаемую награду можно убрать и продолжать ставшие более значимыми улыбки и похвалу.

Низкое внимание - ПАП разбивает каждое задание на очень маленькие, измеримые шаги.

Частая отвлекаемость - Важно проводить обучение в тишине, сведя к минимуму слуховые и визуальные помехи. Шум, движение других детей, окна и даже кондиционеры могут отвлекать детей с аутизмом. Цель - начать с очень структурированной обстановки, продвигая ребенка к более обычному окружению по мере достижения им успеха "чтобы ребенок мог работать и при отвлекающих обстоятельствах".

Более замедленное обучение - Повторение - важный метод для детей с аутизмом, но повторение не должно быть скучным и монотонным. Наша обязанность - сделать упражнения НЕ скучными. Чтобы запомнить какое-то действие, некоторым детям нужны буквально сотни повторений, но важно помнить, что более эффективное запоминание происходит за короткий период времени. Другими словами, навык, тренируемый раз в день, не так эффективен и на его усвоение могут уйти месяцы, по сравнению с навыком, тренируемым двадцать раз в день. Чтобы узнать, усвоил ли ребенок навык, его репетируют, а затем ребенка отвлекают другими занятиями. Затем возвращаются к навыку и наблюдают, может ли он его выполнить. Повторение происходит не ради самого повторения; все это делается для эффективности обучения.

Сложность понимания абстрактных понятий - Педагоги, психологи, специализирующиеся на ПАП, начинают работу с ребенком с простых примеров понятий и простого языка. Затем по мере обучения вводятся более сложные понятия и язык. Нам нужно подвести ребенка к тому, чтобы он смог понимать обычную речь - естественный язык.

Неэффективность обучения через наблюдение - Такие дети не могут получать знания, если не сконцентрируются на них, поэтому важно обучать их подробно и систематично каждому навыку. ПАП подчеркивает навык имитации, потому что, умея имитировать, они смогут научиться навыкам, которые не смогли бы узнать никаким другим образом.

Слабое различие между существенными и несущественными стимулами - Такие дети часто не видят разницы между важной стороной ситуации и несущественными ее сторонами. Преодолеть эту проблему можно, лишь обращая внимание и представляя единственный стимул. Важно следить за тем, чтобы не возникли ложные ассоциации. Ребенок с аутизмом может научиться отличать кукол-мальчиков от кукол-девочек по обуви, а не по другим более очевидным признакам. Такие ассоциации могут быть недостоверными, поэтому мы должны научить их обращать внимание на важные стороны ситуации. Будьте осторожны с такими инструментами, как учебные карточки, так как может оказаться, что ребенок отличает одну от другой по загнутому углу или кляксе. Нужно использовать разные материалы и разными способами, чтобы ответ ребенка основывался на том понятии, которому вы пытаетесь его научить.

Самостимуляция мешает обучению - Когда ребенок стимулирует сам себя (хлопает в ладоши, раскачивается, постоянно бьется об стол), он фокусирует на этом все свое внимание. Если на само-стимуляцию потрачено 90% внимания, то на задание остается лишь 10%, поэтому мы должны стараться помешать такому поведению обучением.

Трудность обучения в больших группах - Как только ребенок сможет нормально обучаться один на один с учителем, его можно перевести в группу 1:2, затем в 1:4, 1:8 и т.д., постепенно увеличивая количество окружающих людей, чтобы они все же могли концентрироваться.

Неумение занять себя в свободное время - ПАП структурирует и обучает навыкам отдыха. Мы учим их играть и заниматься другими делами, чтобы они не ушли в свой мир.

Сенсорная/моторная недостаточность - Иногда их реакция может быть слишком сильно или слабо выраженной. Часто для получения информации они полагаются больше на зрение, чем на слух. Самые успешно развивающиеся по программе ПАП дети - это те, кто может успешно воспринимать информацию на слух. Специалисты пытаются сбалансировать две эти стороны, используя зрительные методы, одновременно стимулируя слух ребенка. Для детей, которые не любят прикосновений, мы используем прикосновения. Есть мнение, что они не только научатся терпеть такой опыт, но и он начнет им нравиться.

Компоненты Раздельных заданий
Каждый навык приобретается посредством очень маленьких и кратких отрывков, называющихся "задание". Каждое задание состоит из инструкции, подсказки, реакции и обратной реакции. Инструкция дается очень понятным языком, который ребенок способен понимать. Когда ребенок научится понимать более сложный язык, его начинают обучать более естественному языку. Например, обучение может начаться с прямого стимула: "посмотри на меня", а затем перейти на более естественный стимул, когда для привлечения внимания просто называется имя.

С помощью АВА- программы аутичный ребенок может освоить многие навыки, стать более самостоятельным и «включиться» в социум. Также АВА-терапия позволяет существенно уменьшить и нередко полностью устранить характерные поведенческие проблемы без медикаментозного вмешательства. Благодаря АВА можно значительно снизить агрессию, истерики и аутостимуляции. Также поведенческий подход может стать ведущим при работе по включению детей с аутизмом в общую систему образования.

Эффективность АВА программы зависит также от ее интенсивности. Использование отдельных поведенческих принципов при низкой интенсивности обучения (1-2 занятия в течение недели) не приводит к желаемым результатам. Для того чтобы АВА программа была эффективной требуется интенсивное обучение (от 9-ти до 40 терапевтических занятий в неделю). Сокращенный курс - от 6-ти до 20 терапевтических занятий в неделю.
АВА является базовым подходом в любом виде деятельности ребенка, в любом окружении, в любых условиях и на постоянной основе.

Поведенческая терапия рассчитана не только на детей с аутизмом. С любым человеком, большим или маленьким, с нарушениями или без таковых, ее можно использовать для эффективного обучения новым навыкам.

В АВА терапии существуют несколько терапевтических моделей, которые отличаются друг от друга предназначением (для совсем маленьких детей, для дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых), характеристиками обучающей среды (обучение на дому, обучение в образовательных спецучреждениях, инклюзия), и объемом (обширная обучающая программа, частичная программа, коррекция нежелательного поведения, сосредоточение на одном виде навыков).

Вмешательство в раннем возрасте (для детей с аутизмом или задержкой развития с подозрением на аутизм - 1,5-3,5 лет ) может быть как в виде домашнего обучения, так и происходить в специализированном учебном заведении.

Обучение в этом возрасте происходит 1:1 . Т.к. дети совсем еще маленькие, обучающие программы составляются таким образом, чтобы задания были короткими, и в более игровой форме. Постепенно ребенок приучается сидеть за столом, и обучаться в более структурированной форме.

Программа раннего вмешательства всегда очень интенсивная - от 30 до 40 терапевтических часов в неделю. Чем интенсивнее учебная программа, тем больше существует вероятности, что ребенок сможет преодолеть отставание в развитии.

В обучающую программу включена работа над всеми видами навыков - коммуникативные (жесты и просьбы), речевые (понимание иснтрукций, различение предметов и понятий), имитация (моторная и словесная), моторика (мелкая и крупная), навыки самостоятельности и самопомощи (отучение от подгузников, использование посуды, надевание и раздевание одежды, чистка зубов, проблемы со сном, и т.д.), игра, а также ведется работа над коррекцией нежелательного поведения (агрессией, самоагрессией, отсутствием сотрудничества, ауто-стимуляциями, и т.п.).

В данном возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, т.к. нежелательное поведение еще не успело закрепиться, а также взрослому проще справиться с ребенком, в случае направленной агрессии, или самоагрессии.

В домашних условиях программа АВА применяется следующим образом:
Супервизор / поведенческий аналитик оценивает начальные навыки ребенка и строит обучающую программу. Эту программу выполняют тераписты, то есть именно тераписты непосредственно работают с ребенком и обучают его.

Чаще всего в интенсивной программе раннего вмешательства работают несколько терапистов (2-3) посменно, т.к. один человек не сможет находится все часы в максимальной концентрации внимания и эффективно обучать ребенка. К тому же, как и любой человек, единственный терапист может заболеть, уехать, жениться / выйти замуж, и т.д., и если его никто не может заменить - это может существенно сказаться на эффективности обучения и затормозить приобретение навыков.

Чаще всего занятия происходят в утренние часы (3-4 часа) и после обеда (3-4 часа) ежедневно, и каждый из терапистов работает по несколько смен в неделю.

Супервизор курирует действия терапистов, проводит тренинги раз в неделю, в течение 2-3 часов, а также, параллельно с тренингом терапистов и коррекцией программы, делает тренинг родителям.

На базе терапевтического центра* (или детского специального сада) интенсивная АВА терапия в разннем возрасте выглядит похожим образом, но в центре находятся одновременно до 8-ми детей, и в соответствующем количестве - терапистов.

Каждый из терапистов работает полный рабочий день, и течение дня обучает 1:1 двух-трех детей. К каждому ребенку прикреплена своя команда терапистов (2-3), которые занимаются с ним по очереди.

Работой терапистов руководит супервизор / поведенческий аналитик, который строит обучающие программы для каждого ребенка в группе, и отслеживает продвижение. Супервизор имеет частичную ставку, и для тренинга терапистов у работы над программами у него выделено 2-3 часа в неделю на ребенка.

Иногда в часы работы супервизора включается также тренинг родителей, который происходит раз в две недели (для родителей каждого из детей). Иногда в терапевтический коллектив сада входит психолог, который берет функцию тренинга родителей на себя, или выполняет ее совместно с супервизором.

Кроме психолога, в коллективе может быть также логопед и трудо-терапевт, которые также занимаются по часу в неделю с каждым из детей и обучают персонал терапистов работе над конкретными целями в области речевых и моторных навыков.

АВА ТЕРАПИЯ - ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (4-7 ЛЕТ)

Аутичные дети в дошкольном возрасте могут начать АВА терапию с разных точек исхода. Некоторые дети, которым лишь недавно поставили диагноз, не владеют достаточными навыками обучения, не умеют общаться и сотрудничать со взрослыми. Нетокорые дети, за плечами которых двухлетняя программа

раннего вмешательства, уже давно прошли все базисные программы обучения, и готовы к более натуральному обучению и обучению социальных навыков . Некоторые дети, несмотря на попытки лечения различными видами терапий и интенсивное вмешательство, по-прежнему обладают лишь начальными навыками понимания речи, и имеют затруднения практически во всех областях навыков.

Вне зависимости от уровня развития навыков, для детей данного возраста рекомендуется обучение в системе спецобразования, а не индивидуальная работа в домашних условиях. Обучение в данном возрасте является началом дороги, по которой ребенок будет продвигаться по жизненному пути, и обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми, и т.п.

Модель поведенческой терапии в группе детского сада специального образования* имеет сходство с моделью раннего вмешательства:
В группе до 8-ми детей, но в данной модели не для каждого ребенка есть отдельная команда терапистов, а вся группа объединена под началом воспитателя и нескольких помощниц воспитателя.

Обучение по крайней мере в 50% процентов происходит групповым методом - детки обучаются сидеть вместе на групповых занятиях и взаимодействовать друг с другом, выполнять различные роли и обязанности (например, быть дежурным или помощником воспитателя), сидеть и кущать за одним столом, делиться, обращаться друг к другу, а также играть вместе - на детской площадке или в саду. Поведенческие методы для обучения в группе могут включать использование специальных поощрений и жетонов, анализ заданий и подбор обучающих материалов на индивидуальной основе, а также специфические методы обучения, как "Формирование реакции" или "Обучение отдельными блоками - DTT".

Частично обучение остается индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков, или для детей, которые до сегодняшнего дня не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.
Дети в более высоким уровнем речевых и коммуникативных навыков начинают обучаться парами или в маленьких группах, и иногда - к обучению привлекается сверстник с обычным развитием (так называемая "обратная инклюзия").

В обучении речевых навыков снижается интенсивность, и обучающая программа начинается фокусироваться на социальных навыках или навыках самостоятельности и самопомощи.
Поведенческий аналитик имеет одну из основных ролей в терапевтической команде, т.к. является связующим звеном между воспитателями и профессионалами различной специализации - логопедом, трудотерапевтом, психологом и специалистом по эмоциональной терапии. Обучающая программа для ребенка строится в сотрудничестве всех этих специалистов, а не только поведенческим аналитиком, как это происходит в программе ранней интервенции. Кроме этого, непосредственное обучение проводится воспитателями, нянями и пара-профессионалами, а не АВА-терапистами, и от поведенческого аналитика требуется помощь и тренинг данных специалистов в применении поведенческих методов обучения. У поведенческого аналитика должно быть достаточно знаний, компетенции и харизмы, чтобы донести до столь разнообразной команды специалистов основы и принципы АВА.

Чаще всего, непосредственной ответственностью поведенческого аналитика является ведение инклюзивных программ, а также программ по отучению от подгузников , коррекции нежелательного поведения и обучению "как учиться", в то время как речевые, коммуникативные и социальные навыки находятся в рамках ответственности логопеда, моторика и сенсорика - в рамках ответственности трудотерапевта, академические и групповые навыки - воспитателя, а эмоциональное развитие каждого из детей - в рамках ответственности арт-терапевта и психолога.
Психолог и поведенческий аналитик также принимают активное участие в тренинге родителей.

Данная модель поведенческого вмешательства далеко не всегда выглядит как "поведенческая" - нет явного поощрения конфетами и сидения за столом с карточками по 8 часов в день. Но это не говорит о том, что данная модель действительно не является "поведенческой" - в ней применяются такие же принципы обучения, как и в модели раннего интенсивного вмешательства, но обучение происходит в более натуральной среде, чаще - групповым методом, и с помощью специалистов разных профессий. Все это позволяет аутичному ребенку приобрести те необходимые функциональные навыки, которые будут сопровождать его на протяжении его взрослой жизни.

Важно помнить, что в АВА существует несколько меделей обучения, и выбирать соответствующую модель следует на основе индивидуальных навыков ребенка и возможностей его окружения.

Развенчание мифов о прикладном анализе поведения, и тех, кто предоставляет услуги поведенческого анализа.

Роберт Шрамм.
Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Анна Соловьева

Почти во всем мире ABA считается лучшей методикой для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Тем не менее, в Германии и многих других Европейских странах, многие до сих пор не вполне представляют, что такое прикладной поведенческий анализ в современном его варианте, и сама методика, таким образом, кажется чем-то новым и неизвестным. Недостаток объективной информации и понимания того, что действительно представляет собой ABA, привели к появлению самых причудливых мифов и слухов о методе. Эти слухи продолжают существовать и множиться, не смотря на то, что не имеют под собой никаких фактических оснований.
В этой статье я бы хотел прокомментировать некоторые из этих мифов, и, если получится, поспособствовать тому, чтобы подобные представления об ABA навсегда остались для нас в прошлом.

Перевод с сайта - http://specialtranslations.ru/aba-myths-2/

Топ-10 советов для понимания и управления поведением вашего аутичного ребенка

Аутичные дети реже своих нормотипичных сверстников намеренно проявляют нежелательное поведение. Их кажущееся«плохое» поведение , такое как побеги из комнаты, драки с другими детьми, отказ от сотрудничества и коммуникации, стремление залезть на высокую мебель, зачастую вызвано внешними проблемами, которые могут быть решены спокойными и креативными родителями. Приведенные ниже советы и рекомендации помогут сделать вашу семейную жизнь несколько более спокойной.

1) Изучите вашего ребенка .
Немногие аутичные дети намеренно ведут себя «плохо». Однако многие из них проявляют «проблемное» поведение. Так что же происходит? Каждый ребенок индивидуален, и знание вашего собственного ребенка имеет ключевое значение для выбора правильных действий. Может быть, ваш ребенок гиперчувствителен к шуму, определенным звукам или свету? Или нуждается в большем количестве сенсорных ощущений? Возможно ли, что ваш малыш слишком восприимчив к тесному физическому контакту и таким образом старается его избегать? Чем больше вы знаете о нем, тем легче будет устранить проблемную ситуацию.

2) Измените ваши ожидания .
Приведем в пример семейный обед. Возможно, в детстве ваша мама считала, что вы будете смирно сидеть за обеденным столом на протяжении часа. Но ожидать этого от аутичного ребенка будет, по меньшей мере, неразумно. Попробуйте идти к своей цели маленькими шагами: например, поставьте первоначальную цель непрерывного сидения ребенка за столом в течение трех минут или приема пищи при помощи вилки, или другие цели, с которыми ваш ребенок очевидно в состоянии справиться. Затем медленно двигайтесь к конечной цели: как пример, сидение за обеденным столом с семьей в течение часа.

3) Модификации окружающей среды .
Безопасность является ключевым фактором. А в случае детей, страдающих аутизмом, создание безопасной среды является непростой задачей. Так как очень многие формы поведения вашего ребенка могут быть потенциально опасными, важно предпринять некоторые меры предосторожности (надежные крепления полок к стенам и полу, засов или цепочка на входной двери, фиксация шкафов, нескользкие напольные покрытия и т.д.).

4) Примите во внимание возможные источники нежелательного поведения.
Многие дети с расстройствами аутистического спектра либо испытывают постоянную потребность в получении сенсорных ощущений, либо, наоборот, чрезмерно реагируют на сенсорные стимулы. Тщательно наблюдайте за вашим ребенком, и если нежелательное поведение запускается сенсорными факторами в окружающей среде, вы сможете это заметить.

5) Снимите чрезмерную сенсорную нагрузку .
Если ребенок излишне чувствителен к сенсорным стимулам, существует множество способов повлиять на ситуацию. Самый простой из них - избегать чрезмерной сенсорной нагрузки, например, парадов, парков аттракционов, шумных торговых центров и так далее. Если этот вариант по каким-то причинам для вас неприемлем, подумайте об использовании берушей, отвлекающих сенсорных игрушек, любимых лакомствах ребенка и т.п.

6) Обеспечьте дополнительную сенсорную нагрузку .
Если ваш ребенок любит с разбегу падать на диван, лазать по высокой мебели или вращаться вокруг своей оси, скорее всего, что он стремится к получению дополнительных сенсорных ощущений. Вы можете предоставить их множеством социально-приемлемых способов. Некоторые рекомендуют использовать крепкие «медвежьи» объятия или укладывать детей между диванными подушками, закатывать их в покрывало как «хот-дог» или же приобретать утяжеленные жилеты или одеяла.

7) Ищите позитивный «выход» для нежелательного поведения .
Ситуация, когда ребенок забирается на высокие предметы в торговом центре, рассматривается вами как «плохое» поведение, но если ребенок будет карабкаться по альпинистским или «шведским» стенкам в спортивном зале, это может стать прекрасной возможностью поддержать его физическую форму и, может быть, даже найти новых друзей. Если вращение вокруг своей оси в продуктовом супермаркете не считается вами приемлемой формой поведения, то вращение на качелях из автомобильной шины во дворе вашего дома будет выглядеть не только нормально, но еще и доставит ребенку необходимые ему сенсорные ощущения.

8) Радуйтесь успехам вашего ребенка .
Получайте удовольствие от выдумок вашего ребенка, радуйтесь каждому уместно сказанному им слову и законченному, грамматически правильному предложению. Да, вероятно, что он не станет капитаном футбольной команды в школе, но по крайне мере он имеет возможность оставаться самим собой.

9) Меньше беспокойтесь о чужом мнении .
Ваш сын сегодня прекрасно ведет себя в супермаркете. Он немного хлопает в ладоши или трясет руками перед глазами, но это не такая большая проблема. Ровно до того момента, пока в поле зрения к вам не попадает «идеальная» мама с «идеальной» дочерью, пристально наблюдающая за вашим сыном. Внезапно его хлопки в ладоши становятся для вас большой проблемой, и вдруг вы слышите, как резко говорите своему сыну «немедленно опусти руки вниз!». Разумеется, это нелегко. Но важно, чтобы вы помнили: ваш ребенок аутичный, а не намеренно пытающийся поставить вас в неловкое положение. Не волнуйтесь о мнении посторонних вам людей.

10) Ищите способы весело проводить время вместе .
Не всегда легко связать понятия «аутизм» и «веселье». Но если хорошо задуматься, закатывания малыша в одеяло как хот-дог, прыжки с ним на батуте или просто крепкие объятия могут быть очень веселыми занятиями! Вместо того, чтобы беспокоиться о терапевтической ценности каждого действия, попробуйте просто наслаждаться глупостями : щекоткой, объятиями, прыжками... и ребенком!

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОБЛЕМАТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В АВА любое поведение, как "хорошее", так и "плохое", воспринимается как всего лишь как поведение. То есть, какое-либо действие, появление которого вызывают одни факторы, и усиливают в будущем - другие факторы.

В данном восприятии АВА сильно отличается от других подходов, видящих в проблематичном поведении симптом расстройства - аутизма, гиперактивности, дефицита внимания, душевных проблем, пробелов воспитания, умственной отсталости, неприемлемых черт характера, эмоциональных расстройств, и так далее.

В АВА любое поведение, кроме врожденных рефлексов, является обученным или обучаемым, и, следовательно, доступного к изменениям. При таком подходе, мы не можем изменить человека, но можем изменить его поведение.

При работе над нежелательными поведениями, мы должны, прежде всего, определить, что является проблематичным - поведение или его отсутствие. Например, если ребенок раздевается в публичных местах, то и работать мы будем над уменьшением этого поведения. Если же ребенок не поворачивает головы, когда его зовут, то работать мы будем не над уменьшением "неповоротов" головы, а над проявлением реакции на имя.

Кроме этого, нам необходимо задать себе вопрос - является ли данная проблема поведения проблемой самого ребенка, или окружающих его людей. Возможно то, что ребенок напевает себе под нос во время занятий, не мешает ему сосредоточиться, но нервирует его учителя.

Кроме этого, прежде чем мы начинаем работать над уменьшением нежелательного поведения, следует задуматься - действительно ли то, что данное поведение будет отсутствовать, позволит ребенку достичь наибольшего прогресса. Так как ресурсы всегда имеют ограничение, стоит взвесить, в обучение каких навыков следует вкладывать эти ресурсы - что является наиболее жизненно-необходимым.

Следующим шагом после того, как мы определили, какое поведение является проблематичным, - является определение факторов, которые его вызывают и усиливают, то есть функциональная оценка. Только при определении функции, которую выполняет проблематичное поведение, мы можем выбрать метод, который позволит нам его уменьшить.

Функции могут быть следующие:

1. Получение желаемых стимулов или действий. Ребенок хочет конфету, падает на пол и громко кричит. Мама дает ему конфету.

2. Прекращение нежелаемых стимулов или действий. Ребенок раскрашивает рисунок, но вместо того, что бы продолжать и закончить - комкает бумагу и рвет на части. После этого от него не требуют раскрашивать.

3. Привлечение внимания. Ребенок, во время игры с младшим братом, сильно бьет его по голове. На крики младшего брата немедленно прибегают родители, и начинают отчитывать ребенка.

4. Получение сенсорной стимуляции. Ребенок, наедине сам с собой постоянно бормочет определенное предложение и размахивает руками.

Важно запомнить, что у одного вида поведения могут быть несколько функций - ребенок может плакать каждый раз, когда от него требуют выполнять задание, и когда хочет получить определенный предмет, и когда после его плача на него обращают внимание окружающие.

А может быть и наоборот - и нескольких видов поведения может быть одна функция - на ребенка начинают обращать внимание, когда он начинает бить своего брата, и когда он начинает громко кричать, и когда он начинает разбрасывать предметы, и когда он карабкается по шторам.

Поэтому, прежде чем применять какую-нибудь процедуру для уменьшения проблематичного поведения, следует задуматься - действительно ли это поведение является проблематичным для самого ребенка, какое другое поведение должно заменить это поведение, и каковы могут быть причины, которые вызывают и поддерживают это поведение на данный момент.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ С ПОМОЩЬЮ ПРОБЛЕМАТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК ПРИВЛЕКАЕТ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ?

Не смотря на то, что само по себе определение аутизма подразумевает отчуждение ребенка от общества и нежелание общаться, для многих детей с аутизмом, умственной отсталостью, и другими нарушениями - внимание взрослых и сверстников является мощным мотивационным фактором и нередко усилителем нежелательного поведения.

Примеров этому множество. Это может быть ребенок, который писается в штаны и когда к нему подходит взрослый, что бы отвести его в туалет - начинает от него убегать и играть в "догонялки". Это может быть ребенок, который во время занятий начинает щипать товарища, и за это его воспитательница громко отчитывает перед классом. Это может быть ребенок, который берет мяч, и метит им в плазменный телевизор, и после этого его родители обращают на него внимание и начинают его уговаривать, что бы он этого не делал.

Для работы над уменьшением нежелательного поведения, поддерживаемого и усиливаемого вниманием, мы можем использовать следующие поведенческие принципы:

1. Прекращение усиления - Extinction .

Самое первое, что мы можем сделать - это просто не обращать внимания. Можно просто не отреагировать, можно отвернуться в сторону, как только нежелательное поведение произошло, можно вообще отойти или выйти. Если есть такая возможность, то, как только произошло нежелательное поведение - повернуться к другому ребенку, и похвалить этого ребенка за то, что он себя хорошо ведет.

Но, как и в любом другом процессе прекращения, существует опасность, что поведение немедленно усилится, и станет опасным для самого ребенка или окружающих, и в конце концов будет невозможным не обращать на него внимания. И тогда, к сожалению, вместо того, что бы ослабить поведение - мы наоборот, его усилим, причем в самом худшем его варианте.

Поэтому, очень важно, прежде чем начать использовать этот метод - продумать, действительно ли возможно полностью не реагировать и не обращать внимания - не смотреть, ничего не говорить, и не отчитывать ребенка. И если решение принято - то нужно быть очень последовательными, и "стоять до конца не смотря ни на что".

2. Дифференциальное усиление -Differential Reinforcement .

Когда происходит нежелательное поведение, функция которого - привлечь внимание, следует проанализировать, умеет ли ребенок привлекать внимание другим способом. И если умеет - то почему не использует этот способ.

Возможно, что ребенок складывает паззл, и показывает его папе, то в ответ получает сухое: "Молодец, иди, играй дальше!". А если ребенок раскрасит красками все стены на кухне, то папа, наконец, оторвется от телевизора и будет отчитывать ребенка строгим голосом. В такой ситуации требуется интервенция для папы, но об этом мы здесь говорить не будем... А в том случае, когда ребенок не умеет привлекать к себе внимание другим способом - обязательно нужно его этому научить.

Итак, можно научить ребенка проявлять инициативу с помощью жестов, карточек или слов, и научить его просить взрослых и сверстников поиграть с ним, пойти с ним в какое-либо место, посмотреть на него, и так далее. Кроме этого, очень важно поощрять ребенка за хорошее поведение - когда он чем-то занят, когда играет самостоятельно, или когда он взаимодействует со сверстниками или братьями в спокойной игровой обстановке.

3. Необусловленное усиление - NCR (Non-Contingent Reinforcement).

В том случае, когда ребенок добивается внимания с помощью нежелательного поведения, рекомендуется обращать на ребенка внимание и играть с ним как можно чаще. В данном случае инициативе должна происходить от взрослого, и взрослый должен искать и использовать как можно больше ситуаций для общения с ребенком. В этом случае, внимание взрослого не будет обусловлено нежелательным поведением со стороны ребенка, ребенок будет получать достаточно внимания, и, следовательно, потребность в нежелательном поведении отпадет.

4. Применение наказания - Punishment.

В большинстве случаев, применения наказаний для проблематичного поведения, усиливаемого вниманием, является неэффективным. Прежде всего, такие виды наказания, в которых ребенка лишают чего либо (сажают в угол, или запрещают выходить на улицу) - лишь усиливают мотивацию к общению и вниманию со стороны взрослых.

Крики или отчитывания ребенка вообще противопоказаны, так как это является прямым усилителем.

В случае наказания, в котором ребенок должен выполнить неоднократно какое-либо требование, тоже нет эффекта, т.к. во время выполнения требований, взрослых должен быть рядом, и заставлять его это делать, и, следовательно - уделять внимание. Поэтому, как бы ни странно это звучало - процедуры наказания (Punishment) желательно не использовать в этом случае.

Чем больше родители и воспитатели будут обращать внимание на ребенка, когда он хорошо себя ведет, и поощрять его за это - тем меньше ребенок будет вкладывать усилий для того, что бы "довести их до белого каления".

РУКОВОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ.

«Руководящий контроль», вероятно, звучит как холодный, пугающий термин, который применим только к деятельности терапевтов или профессионалов. Однако, это не совсем так. Если бы все родители знали, что такое руководящий контроль, и как его получить, это уменьшило бы количество стресса и конфликтов в семьях. Как родитель, вы учите вашего ребенка каждый день, и вы предъявляете требования к вашему ребенку в течение каждого дня. Соответствующий руководящий контроль - это то, что мотивирует детей к тому, чтобы слушать вас и делать то, о чем вы просите.

Так что же такое руководящий контроль? Как его получить? Как его потерять? Как вы узнаете о том, что его не хватает в семье?

Если попытаться объяснить этот термин простыми словами, можно сказать, что нехватка руководящего контроля - это ситуация, в которой ребенок в доме становится «боссом». Однако дети не просто просыпаются в один прекрасный день и начинают управлять поведением окружающих. Это заблуждение. Нежелательное поведение было усилено, последствия не были обеспечены, и с течением времени ребенок понял, что он - главный в этой семье.

Основываясь на опыте специалистов, можно перечислить наиболее распространенные ошибки родителей, которые приводят к тому, что они теряют (или никогда не обретают) руководящий контроль над своим ребенком:

- Споры с детьми
- Торговля / переговоры с детьми (Это не слишком отличается от споров)
- Родители находятся «на разных страницах» (Мама строгая, папа - нет)
- Обращение внимания на нежелательное поведение
- Позволение ребенку проявлять агрессию... в любой форме (да, если ваш малыш «игриво» хлопает вас, когда он плачет, это тоже агрессия)
- Избегание выставления требований, чтобы избежать проблемного поведения
- Крики на детей / Родители теряют самообладание
- Отсутствие структуры или порядка в доме
- Бесконечные и пустые угрозы родителей с «обещаниями» наказать ребенка, которые никогда не воплощаются в реальность
- Недооценка ребенка / рационализация проблемного поведения («Я знаю, что она только что укусила меня, но она очень устала»)
- Позволение ребенку не уважать взрослых
- Проблема с тем моментом, когда родитель видит своего ребенка несчастным "Я всегда должна нравиться своему ребенку"

К сожалению, многие родители не понимают, как вышеперечисленные ошибки могут подорвать их авторитет и привести к отсутствию руководящего контроля.

Когда специалист впервые начинает работу с ребенком, он устанавливает такие отношения с ребенком, в которых ситуацию контролирует специалист, а не ребенок. Нельзя обучать ребенка должным образом, если он не слушает, что ему говорят, или отказывается делать вещи, о которых его просят. Создание руководящего контроля не является сложной задачей, но это требует определенного мышления. Иногда родители чувствуют себя некомфортно, становясь на сторону более строгой дисциплины. Специалист, работающий с ребенком, предстает в его глазах не только в роли «той веселой женщины, которая приходит поиграть» и уделяет малышу безраздельное внимание, но и в качестве человека, который создает структуру и порядок, а также четко придерживается всех сказанных им слов. Можно быть любящим, добрым родителем, одновременно контролирующим последствия проблемного поведения своего ребенка и сохраняющим дисциплину.

Вот несколько примеров того, что специалист может сделать при работе с новыми клиентами с целью создания руководящего контроля с самого начала их сотрудничества:

Ограничьте доступ к подкреплениям - ребенок не должен иметь свободный доступ к объектам, обладающим высокой усиливающей ценностью. Иначе, откуда же возьмется их мотивация к выполнению поставленных задач или послушанию? Усилители должны быть привязаны к проявлению желательного поведения, и ребенок должен каким-либо образом обратиться к специалисту для того, чтобы получить доступ к подкреплению.

Придерживайтесь единой стратегии со всеми взрослыми в доме. Если папа говорит, что ребенок должен надеть варежки прежде, чем выйти на улицу, то специалист должен придерживаться этого правила. Если специалист говорит, что пока он находится в доме и проводит занятия, ребенок не может смотреть телевизор, родители должны обеспечить выполнение такого требования. Стоит задать родителям вопрос: все ли взрослые в доме работают как единая команда? Или же ребенок знает, что он просто может подойти и попросить маму, если папа говорит «нет» (или наоборот)?

Взаимодействие со специалистом не является выборочным. Взаимодействие означает сидение ребенка в непосредственной близости от специалиста, зрительный контакт (по возможности), речь (если ребенок вокален), а также выполнение действий по очереди. Старайтесь не позволять ребенку провести целый день, избегая взаимодействия с вами, например, выходя из комнаты, если вы входите в нее, погружаясь в аутостимуляцию при попытке поговорить с ним, поворот спиной к вам и т.д. Попробуйте передать ребенку четкий сигнал, что взаимодействие с вами является обязательным.

Создайте повседневное расписание и придерживайтесь его. Определитесь с тем, как будет проходить день ребенка, и заполните его деятельностью. Принимайте участие в этой деятельности вместе с ребенком так часто, как вы это можете. Детям, которым разрешено игнорировать всех остальных людей в доме, будет трудно поверить в то, что они не могут контролировать ситуацию в семье.

Обеспечьте очевидный контраст между «Давай попробуем еще раз» и «Молодец!». Когда ребенок делает то, что он должен делать, его следует подкреплять с игривой, яркой интонацией и выражением лица. Когда он не делает то, что необходимо специалисту, следует изменить тон голоса, мимику и не предоставлять подкрепление.

Всегда будьте готовы контролировать ситуацию и поведение ребенка прежде, чем предъявлять ему какие-либо требования. Зачастую наибольший ущерб приносят небольшие, «одноразовые» требования родителей. Они иногда не замечают того, что регулярно говорят своему ребенку сесть 7 раз, прежде чем он на самом деле сядет. Предъявляйте требование только тогда, когда у вас есть возможность подкрепить желательное поведение ребенка или обеспечить последствия для нежелательного поведения .

Создавайте возможности для решения проблем поведения. Если родители рассказывают о факторах, которые запускают проблемы поведения, их нельзя упускать из внимания. Невозможно исправить поведение, которое вы никогда не видели. Если родители говорят, что выключение телевизора вызывает у ребенка истерику, необходимо сесть рядом с ребенком и посмотреть телевизор, а затем неожиданно его выключить. В такой момент появляется возможность обучить ребенка замещающему поведению. Чем больше возможностей вы предоставляете ребенку для того, чтобы он делал правильные вещи на практике, тем быстрее будет происходить его обучение.

Предлагайте ребенку более широкие возможности для выбора в течение дня. Весь день детям говорят, где им сидеть, как себя вести, куда идти и т.д. Выбор учит ребенка самостоятельности и позволяет ему чувствовать, что он контролирует ситуацию, даже если это на самом деле не так.

Позвольте ребенку иногда расстраиваться. Это важно. Часто в практике можно встретить малышей, которые плачут, если мама не держит их на руках весь день, или 12-летних подростков, которые кричат «Я ненавижу тебя», потому что они не хотят делать свою домашнюю работу. Эмоциональный контроль может быть трудным навыком для обучения в случае детей с аутизмом. Мы можем помочь им овладеть этим навыком, если прекратим чувствовать необходимость исправлять любые эмоциональные ситуации и всплески, которые у них возникают. Особенно если речь идет о невокальных детях, у которых зачастую слезы или истерики являются одной из форм общения. Лучше сосредоточиться на обучении ребенка тому, что делать, вместо того, чтобы плакать и устраивать истерики, например, если ребенок вокален, вы можете научить его более подходящему способу высказывать свои эмоции близким людям, например, говорить «Я действительно очень зол и хочу быть один прямо сейчас» вместо того, чтобы кричать «Я тебя ненавижу».
Успехов!

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня поговорим о бесплатном антивирусе «Avast» , а точнее о том, как устранить проблему его запуска. Итак!

На днях я получил сразу десяток писем с просьбой помочь устранить следующую проблему этого антивируса. Цитирую: «Здравствуйте! У меня вот такая проблема: я пользуюсь бесплатным антивирусом „Avast“ уже не первый месяц и всё было нормально. но вот три дня назад столкнулся с проблемой, которую до сих пор не понял. Проблема вот в чем: при старте системы, внизу монитора (в трее) значок „Аваста“ перечеркнут красным крестом. Навел курсор и увидел, что система не защищена. При попытке запустить защиту ничего не происходит! То есть, вообще ничего! Я уж и систему перезагружал раз десять, и вручную чего-то там крутил — ноль! Что делать? Неужели придется сносить антивирус? Подскажите, можно ли его как-нибудь запустить снова?».

Вам не знакома эта ситуация? С «Авастом» так происходит довольно часто и вот почему. При посещении неких Интернет-ресурсов, «Аваст» нередко сообщает вам о том, что сайт, который вы собираетесь посетить, несет угрозу вашему компьютеру. В подтверждение своих «слов» система даже показывает вам баннер, с подробным адресом и названием возможного «трояна» или вируса. И тут же успокаивает вас, дескать, не бойтесь, система заблокировала доступ к вредоносному сайту. Но на деле это не так! В 80% случаев вирус или «троян» уже «поселился» в вашей системе и быстренько прописался под каким-нибудь безобидным псевдонимом. (От автора: большинство «троянов» невозможно определить не только «чайнику», но и бесплатному антивирусу «Аваст». Максимум, на что он способен — это поймать и убить несколько «вшивеньких» «руткитов». Пенять на слабость этого антивируса не стоит: ведь вы же пользуетесь халявной версией! Что же вы хотите за бесплатно? Просто запомните: «Аваст» — это далеко не самый лучший антивирус , тем более — его бесплатная версия. И наконец, последняя версия «Аваста» нередко вступает в конфликт с системой и блокирует многие веб-сайты, на которые ранее вы входили без проблем. Скажу сразу: данный отчет — это не «черный пиар» «Аваста», а просто информация к размышлению). Но продолжим. Поселившись где-то в бескрайних недрах системы «троян» легко и просто блокирует работу вашего антивируса «Аваст», в результате вам запрещен доступ к управлению вашим же антивирусом. Парадокс? В какой-то мере да.

А теперь поговорим о главном: можно ли как-то столкнуть антивирус с мертвой точки и запустить его вновь? Что же, попробовать можно: в конце-концов, удалить ваш «Аваст» вы всегда успеете. Итак, выполняем следующий алгоритм: «Пуск» — «Панель управления» — «Установка и удаление программ». В меню находите ваш «Аваст» и кликаете на виртуальную кнопку «Заменить/Удалить». Вы увидите окно, в котором будут отображены три действия на выбор. Выбираете действие «Обновить». Увидите окно, в котором будет происходит обновление — загрузка какого-то файла (пакета). Подождите окончания загрузки и нажмите на кнопку «готово». После этого откройте интерфейс «Аваста» и увидите там кнопку «Исправить». Жмите на неё и антивирус заработает! Чудеса? Нет, друзья: просто вы устранили следствие системного или программного сбоя. Однако, всё-же советую задуматься над сменой халявного антивируса: халява до добра не доводит! По крайней мере, вы можете установить какой-нибудь другой бесплатный антивирус, и посмотреть на его работу.

Всего вам доброго и до новых встреч!

© Внимание! Полное или частичное копирование этой статьи строго запрещено и будет преследоваться всеми возможными способами, включая написание жалоб регистратору вашего домена.

Дополнительные сведения о новых функциях Avast см. в перечисленных ниже разделах.

Защита веб-камеры

Функция Защита веб-камеры , доступная в последней версии Avast Premier , предотвращает несанкционированный доступ приложений и вредоносных программ к веб-камере вашего компьютера. Если эта функция активирована, ненадежные приложения не смогут делать фотографии или снимать видео и отправлять их с вашего ПК, подвергая риску вашу конфиденциальность.

Функция «Защита веб-камеры» включена по умолчанию. Чтобы получить доступ к этой функции, откройте интерфейс программы Avast и выберите Приватность Защита веб-камеры Защита веб-камеры см. в статье ниже.

Защита конфиденциальных данных

Компонент , доступный в последних версиях Avast Premier и Avast Internet Security , сканирует ваши конфиденциальные личные документы и защищает их от несанкционированного доступа и вредоносных программ. Файлы, которые считаются конфиденциальными, содержат личную информацию, раскрытие которой может нарушить вашу анонимность и позволяет установить вашу личность. Компонент «Защита конфиденциальных данных» контролирует доступ приложений и пользователей к вашим файлам, чтобы защитить конфиденциальные данные.

Функция «Защита конфиденциальных данных» включена по умолчанию. Чтобы получить доступ к этой функции, откройте интерфейс Avast и выберите Приватность Защита конфиденциальных данных . Подробные сведения о функции Защита конфиденциальных данных см. в статьях:

  • «Защита конфиденциальных данных» - Часто задаваемые вопросы

Защита от программ-вымогателей

- компонент, доступный в последних версиях Avast Premier и Avast Internet Security , защищает ваши личные фотографии, документы и другие файлы от изменения, удаления и шифрования программами-вымогателями. Эта функция сканирует и автоматически защищает папки, которые могут содержать личные данные, а также позволяет вручную указать, какие папки вы хотите защитить от ненадежных приложений. Кроме того, можно указать, каким приложениям разрешено изменять файлы в ваших папках, а какие приложения всегда следует блокировать.

Защита от программ-вымогателей включена по умолчанию. Чтобы получить доступ к этой функции, откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Настройки Компоненты . Подробные сведения о функции Экран от программ-вымогателей см. в статье

  • Защита от программ-вымогателей - часто задаваемые вопросы

Анализ поведения

Экран поведения - дополнительный уровень активной защиты, предоставляемый программой Avast Antivirus. Этот компонент отслеживает подозрительное поведение программ, установленных на вашем ПК, которое может указывать на присутствие вредоносного кода. Анализ поведения определяет и блокирует подозрительные файлы, основываясь на их схожести с известными угрозами, даже если эти файлы еще не добавлены в базу данных определений вирусов.

Анализ поведения включен по умолчанию. Для доступа к этой функции откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Настройки Компоненты Экран поведения Настройка . Подробные сведения о настройках функции «Анализ поведения» см. в статье

Пассивный режим

Пассивный режим отключает всю активную защиту, в том числе различные защитные экраны и брандмауэр. В этом режиме можно использовать несколько антивирусных программ одновременно без снижения производительности ПК и надежности обнаружения вирусов. В пассивном режиме Avast получает все обновления программы и определений вирусов, что позволяет вам запускать сканирования вручную для обнаружения проблем на своем ПК. Однако активная защита Avast не действует.

Пассивный режим отключен по умолчанию. Для доступа к этой функции откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Настройки Общие Устранение неисправностей Настройка Пассивный режим . Подробные сведения об использовании пассивного режима см. в статье

Режим игры

Игровой режим : повышает производительность ПК во время игры за счет настройки системных параметров и блокирования ненужных приложений, работающих в фоновом режиме. В режиме игры каждая запущенная игра будет автоматически обнаружена и добавлена в список записей игр. При запуске игр из этого списка автоматически включается режим игры.

Для доступа к режиму игры откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Быстродействие Игровой режим .

  • Avast Ultimate 17.x
  • Avast Premier 17.x
  • Avast Internet Security 17.x
  • Avast Pro Antivirus 17.x
  • Avast Free Antivirus 17.x
  • Microsoft Windows 10 Home / Pro / Enterprise / Education - 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows 8.1 / Pro / Enterprise - 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows 8 / Pro / Enterprise - 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows 7 Home Basic / Home Premium / Professional / Enterprise / Ultimate - SP 1, 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows Vista Home Basic / Home Premium / Business / Enterprise / Ultimate - SP 2, 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows XP Home / Professional / Media Center Edition - SP 3, 32-разрядная версия