Аис госзаказ - система управления государственными заказами. Аис госзаказ - система управления государственными заказами Автоматизированная информационная система государственный заказ

АИС “ ГосЗаказ” - это автоматизированные информационные системы которые предоставляют возможность производить автоматизацию деятельности контрольных органов и заказчиков. То есть оказывается поддержка при организации закупочных процедур. Вместе с этим система может отправлять дополнительные контрольные уведомления, это обеспечивает минимизацию нарушений со стороны законодательства.

Данная система создана на основе действующего законодательства России в области закупочной деятельности. Также происходит учет всех имеющихся требований ФЗ от 5.04.2013 г. 44 ФЗ под названием "О контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения гос и муниципальных нужд".


К тому же можно проводить интеграцию с официальным сайтом АИС России в интернете. Это требуется для появления возможности размещать заказы относящиеся к поставке товаров, выполнять различные виды работ. Вместе с этим происходит оказание услуг, которые помогают объединять закупочную документацию и после этого выкладывать информация о закупках на ООС.

2. Законодательное обеспечение системы АИС ГосЗаказ

К этим законодательным и нормативным документам будут относиться:

  • Сюда будет относиться Конституция РФ;
  • Будет относиться Гражданский кодекс РФ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Будет относиться 94 ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, на исполнение работ и предоставлении услуг для гос и муниципальных нужд";
  • Будет относиться 44 ФЗ от 5. 04.2013г “О контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения гос и муниципальных нужд”

Хотите получить помощь в организации закупочной деятельности?

Работая с нами, Вы получите помощь наших квалифицированных специалистов.

3. Преимущества работы с АИС ГосЗаказ

  • Возможно прохождение всех возможных этапов прямо в одной и той же системе: может осуществляться планирование, сбор заявок, происходит подготовка и оказание закупок, осуществляется контроль времени проведения закупок;
  • Происходит поддержка централизованных и различных смешанных схем по проведению закупочной деятельности;
  • Происходит сокращение сроков и сил на создание и ведение закупок благодаря применению средств автоматизации;
  • Процесс закупок становится более открытым и вместе с этим происходит рост числа потенциальных участников благодаря разработке собственного портала, на нем и происходит размещение имеющихся на ООС важных сведений, относящихся к закупкам;
  • Существует удобный электронный документооборот внутри самой системы;
  • Существует оказание разных видов контроля, которые обязаны подходить по всем требованиям закона о Контрактной системе.


1. Для чего предназначена система?

Система предназначена для автоматизации процессов планирования, организации и подготовки к размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края, а также для анализа информации по управлению государственными закупками, осуществляемыми Заказчиками и уполномоченными органами по размещению заказов.
Система объединяет в единое информационное пространство всех участников процессов размещения заказов Камчатского края.

2. Как зарегистрироваться в системе, получить логин/пароль для работы в системе? (доступ к закрытой части системы, добавление организации и пользователей к системе, изменение сведений об организации и пользователях)?

Для получения доступа к закрытой части системы и присвоения логина и пароля пользователя необходимо направление заявки на добавление организации администратору автоматизированной информационной системы (по форме заявки, установленной «Регламенте работы в автоматизированной системе «Госзаказ v 4.0» Камчатского края» (приложения №1-№5).
При направлении заявки на добавление организации указываются сведения о пользователе (пользователях) организации.
Логин и пароль присваиваются для конкретного пользователя организации.

2.1. Как добавить новых пользователей для работы в системе?

Для добавления новых пользователей и присвоения им логина и пароля необходимо направить заявку на добавление нового пользователя администратору автоматизированной информационной системы.
Форма заявки, а также сведения, включаемые в состав заявки, приведены в «Регламенте работы в автоматизированной системе «Госзаказ v 4.0» Камчатского края» (приложения №1-№5).

2.2. Как изменить сведения об организации, сведения о пользователях, зарегистрированных в системе?

Для изменения сведений об организации и пользователях необходимо направить заявку администратору автоматизированной системы по форме, приведенной в «Регламенте работы в автоматизированной системе «Госзаказ v 4.0» Камчатского края» (приложения №1-№5).

2.3. Что означает «СПЗ» в сведениях об организации, которые необходимо указывать в заявке на добавление нового пользователя?

В поле «СПЗ организации» необходимо указывать код заказчика, который присвоен организации на ООС (официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru).
«Код по СПЗ» доступен в реестре организаций ООС (в том числе в открытой части сайта) в сведениях об организации-заказчике.
В реестре организаций ООС необходимо осуществить поиск по наименованию или ИНН организации.
В левой колонке сведений об организации будет указан «код по СПЗ».

2.4. Заказчик не зарегистрирован на ООС (официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов), где взять «код по СПЗ»?

В случае если заказчик не зарегистрирован на ООС, в поле СПЗ организации необходимо указать «отсутствует личный кабинет на ООС».
В этом случае администратор системы заводит пользователя в системе АИС «Госзаказ v 4.0» Камчатского края без связи с кодом СПЗ организации-заказчика.

2.5. Что необходимо указывать в поле «роль пользователя» при заполнении заявки на добавление пользователя/организации?

В поле «роль пользователя» указываются полномочия пользователя в соответствии с правами пользователей, детализированными в руководствах пользователей.
Виды ролей и полномочий пользователей указаны в едином руководстве пользователей (п. 2.3) и разделяются следующим образом:
. администратор
. организатор торгов
. заказчик.
Администратор от организации-заказчика получает дополнительные права в отношении к другим двум категориям пользователей в части изменения регистрационных данных своей организации и управления доступом.
Организатор торгов в отношении к категории «заказчик» получает дополнительные права в части формирования и передачи сведений на ООС.

3. Какие установлены требования к оборудованию и программному обеспечению для работы с системой?

Для работы с системой и корректного отображения данных должен использоваться браузер Internet Explorer (не ниже версии 9.0), Google Chrome (не ниже версии 12.0) или Mozilla Firefox (не ниже версии 10.0), операционная система Windows XP, Windows Vista, или система Windows более поздней версии.
Оборудование должно соответствовать минимальным необходимым требованиям к оборудованию для работы с системой, а именно:
. Процессор с тактовой частотой не менее 1,2 Ггц
. Оперативная память: не менее 512 Мб
Для подключения к системе «Госзаказ v 4.0» рекомендуется использовать соединение со скоростью не менее 256 Кб/с.

На сегодняшний день вряд ли хоть кто-то из нас смог бы представить себе нашу жизнь без информационных технологи. В последнее время активно производится внедрение различных автоматизированных систем в работу предприятий. Это касается и госзакупок. Внедрение автоматизированной информационной системы госзаказа, призванное перевести на современные рельсы процесс проведения закупок, применить автоматизированное решение в системе государственных закупок - это сугубо личное решение руководителя государственного предприятия. С точки зрения руководителя, проще внедрить информационную систему и уже непосредственно с ее использованием получать готовые отчеты и быть уверенным в том, что все процессы, протекающие в сфере госзакупок, находятся под пристальным контролем, чем рассчитывать на правильность и скорость составления отчетности сотрудниками компании.

Законом не предусмотрено в обязательном порядке проводить внедрение АИС госзаказа на предприятии, но, с другой стороны, закон требует провести определенные действия в соответствии с регламентом, а их значительно проще соблюсти, когда есть упорядоченная информационная система, помогающая наиболее быстро и юридически грамотно разместить тендеры.

Разумеется, без АИС госзаказа компании могут размещаться на Общероссийском официальном сайте, но если руководитель предприятия имеет желание упорядочить процесс проведения закупок внутри компании, внедрить какие-либо информационные технологии, т.е. провести согласование тех или иных закупок внутри подразделений, определить бюджетные лимиты для каждой из статей, проконтролировать то, что закупки вписываются в эти бюджетные лимиты, автоматизированным образом объявлять конкурсы, автоматизировано публиковать извещения на портале госзакупок, и обеспечивать ряд других функций, позволяющих отслеживать платежи, давать задания бухгалтерии на осуществление платежей, контролировать сроки закрытия тех или иных контрактов, то без использования АИС госзаказа данные цели не будут достижимы в полном объеме.

АИС госзаказа - экономия средств и сил

Внедрение автоматизированной информационной системы займет достаточно большое количество времени, данные параметры зависит от объемов автоматизации в каждом отдельном случае. К примеру, создание обычного портала государственных закупок, с простейшими механизмами автоматизации, по приблизительным подотчетам, занимает порядка месяца, включая проектирование, разработку и внедрение.

Стоимость автоматизированной информационной системы может зависеть от ряда факторов, таких как количество поставленных перед АИС задач, объем автоматизации, наладка системы у заказчика, сопровождение системы, проведение обучения пользователей. Учитывая факторы ценообразования, стоимость АИС госзаказа варьируется в пределах от одного до десятка миллионов рублей. Самоокупаемость системы, в первую очередь, зависит от объема размещаемого заказа (это госзакупкиспб и другие). Принято считать, что экономия при использовании АИС на временных ресурсах сотрудников компании, сокращении производственного цикла и прочих затратах составит порядка 5-10% от объема размещения заказа, что является гарантией возврата средств, направленных на внедрение информационной системы.

Как бы та мни было, но полностью исключить человеческий фактор не придется. Потому как даже наличие автоматизированной информационной системы предполагает наличие специалиста, который будет работать с ней. Как уже было сказано в начале, внедрять такую систему в работу организации или нет - это личное дело каждого. Но учтите, что в дальнейшем планируется полностью перейти на электронный документооборот. Электронный документооборот - это более удобная и практичная система. Любое предприятие, даже не самое крупное, всегда располагает огромным количеством документации. И работа с ней (особенно поиск архивных данных) - это кропотливая работа. Требующая времени и терпения. Автоматизированные же системы поиска - это прекрасная возможность в разы ускорить и упростить любую работу с документами. И, скорее всего, в будущем, все госзакупки будут осуществляться с ее помощью.