Swift. Язык программирования с открытым кодом. Мощь, простота и потрясающие приложения. Что необходимо для разработки приложений для iOS

  1. Язык программирования. Какой нужно знать, чтобы писать приложения под iOS.
  2. Нужен ли дизайнер, разработчик интерфейсов или кто-то еще?
  3. Официальная часть: сертификат разработчика.
  4. Необходимое оборудование для комфортной разработки.
  5. Вечный вопрос: AndroidOS или iOS?
  6. Что нужно сделать сегодня?
  7. Создание нового проекта.
  8. Компиляция. Что это такое и зачем это нужно?
  9. Запуск на симуляторе.
  10. Выводим “Hello, world!”.
  11. Какие стандартные view есть в iOS.

Язык программирования. Какой нужно знать, чтобы писать приложения под iOS

Язык программирования (wikipedia.org) - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.

Пожалуй, вопрос, который я задал в названии этой части, довольно сложный. Я могу ответить на него просто – Objective-C. Если бы я на этом остановился, то я бы оказался неправ. Я бы сказал, что Objective-C – это необходимый минимум. Недавно проходила конференция от Яндекса – YET, на ней один из докладов был посвящен как раз тому, какие языки программирования должен знать разработчик. Ответ был вроде следующего: “Он должен изучать новые и новые языки программирования постоянно, не останавливаясь на каком-то конкретно” . Я с этим полностью согласен. Изучая новые языки программирования, вы изучаете новые подходы, методы программирования. Поэтому, чтобы писать приложения под iOS, нужно знать Objective-C, но также желательно знать и другие языки программирования, чтобы ваш код был хорошим, эффективным, гибким.

Если вы еще не программист, то я вам советую начать с языка Си. Скачайте книгу Кернигана и Ритчи (а лучше купите ) о языке Си, прочтите ее, проделайте все, что там вам предлагается, и уже после этого я посоветовал бы вам переходить к Objective-C. Если же вы уже представляете себе, как писать программы, готовы с легкостью ответить на вопросы – “Что такое типы данных? Что такое переменная? Что такое функция или метод? Что такое ссылка и указатель? Что такое “ include ”?” , вы знаете Си или C++ или же Java или C#, то вы готовы к написанию своего первого приложения под iOS.

Также вам необходимо знать основы ООП и шаблоны проектирования. Наверное, список можно и дальше продолжать, но вряд ли я готов претендовать на качественное объяснение данных понятий. Да, к сожалению, Objective-C не тот язык, с которого можно начать свой путь программиста. Но если вам нравится и хочется творить, то вам пора бежать в магазин, закупаться книгами и начинать свой путь разработчика.

Нужен ли дизайнер, разработчик интерфейсов или кто-то еще?

Очередной, не менее простой вопрос. Если вы программист и умеете писать консольные программы и хотите начать писать приложения под iOS, то на начальном этапе вам такой человек не нужен. Если у вас есть iPhone || iPad || iPod Touch, вы знакомы с iOS, то вам не нужен разработчик интерфейсов. Вообще, у Apple есть такой документ – Human Interface Guidelines . В данном документе описано, где и какой элемент интерфейса надо использовать. Поэтому на начальном этапе можно обойтись и без третьих лиц. Вообще iOS SDK предоставляет достаточно возможностей для разрисовки интерфейса приложения, так что рисовать в PS какие-то там кнопочки или разноцветные тексты, градиентные заливки и прочее вам не придется. Позже мы с вами создадим первый проект, в котором мы познакомимся со всеми этапами создания приложения “Hello, World!”.

Однако, нужно понимать, что когда пойдут серьезные проекты, приложения, которые вы захотите опубликовать в AppStore, то вам уже будет сложнее без дизайнера и разработчика. Сложность может проявиться на разных этапах – либо при разработке приложений, когда вы будете тратить часы в поисках необходимой картинки или сидеть и творить в PS, либо же после того, как опубликуете приложение и начнете получать комментарии от наших любимых юзеров, которые будут жаловаться на ваш убогий дизайн бесплатного приложения. Я столкнулся на обоих этапах с такими проблемами. После получения отстойных комментариев в AppStore я хотел забросить свое приложение, которое между прочим бесплатное, и забыть о неблагодарных пользователях. Однако, полезность самого приложения для меня, а также для многих других пользователей, заставила меня проглотить те гневные комментарии и продолжить разработку приложения. Месяца три назад я начал разрабатывать приложение вместе с дизайнером, который говорит что и куда вставлять, какой цвет выбирать, где и какую картинку рисовать, и это, я хочу сказать, довольно-таки удобно. Поэтому я все же советую в какой-то момент начать использовать услуги дизайнеров, чтобы получать хороший фидбэк от пользователей. И помните – пользователи iOS-устройств хотят видеть хороший дизайн приложения, даже если и его функциональность страдает.

Официальная часть: сертификат разработчика

Наверное, вы уже много слышали о каком-то там сертификате разработчика. Сейчас я постараюсь вас ввести в курс дела – зачем он и нужен ли он вам прямо сейчас. Сертификат разработчика представляет собой некий файл, как и любой другой сертификат. Этот файл выдает вам компания Apple после того, как вы пройдете все этапы регистрации в системе iOS (MacOS ) Developer (Enterprise ) Program .

Что же вам даст наличие данного файла и регистрация в одной из вышеуказанных программ? Ответов на этот вопрос – тьма тьмущая. Поэтому скажу только о самом важном (все нижеописанное дается вам ровно на один год):

  • тестирование ваших приложений на своих девайсах (хотя вроде это хакается и можно и без сертификата)
  • доступ к форуму разработчиков на портале Apple (хотя есть сообщество StackOverflow.com, где гораздо оперативнее можно найти ответ на ваш вопрос)
  • возможность скачать бета-версии (ну и конечно же текущие) iOS и Xcode
  • возможность установить бета-версии iOS на свой девайс
  • возможность опубликовать приложение в AppStore
  • возможность привязать до 100 устройств к своему аккаунту, тем самым разрешив данным девайсам устанавливать бета-версии iOS, тестировать ваши приложения (еще не опубликованные в AppStore) и еще много чего нелегального
  • возможность попонтоваться перед друзьями, что вы официальный разработчик iOS-приложений

Если вы решили, что вам нужен такой сертификат, то будьте готовы расстаться с 100$ (300$ для Enterprise), отправить факс в США, ввести данные вашей банковской карты (внимание! Вашей, именно вашей), ну и дочитать эту главу.

Итак, поехали.

  1. Идем по этой ссылке http://developer.apple.com/programs/ios/
  2. Кликаем на Enroll Now
  3. Читаем внимательно флуд и идем дальше – Continue
  4. Тут у нас 4 пункта:?a. Вы хотите создать новый Apple ID для Apple Developer Program?b. Вы хотите использовать существующий Apple ID?c. Вы уже зарегистрированы, как простой разработчик, а теперь хотите стать официальным разработчиком со всеми вышеописанными плюшками?d. Вы уже являетесь участником iOS или Mac Developer Program и хотите привязать к вашему аккаунту еще одну программу
  5. Друзья, дальше вам самим надо пройти пару шагов по заполнению личных данных. Я уже точно не помню, что там. Возникнут вопросы – задавайте в этом топике, я отвечу по-возможности на всё.
  6. Вам дали ссылку на.pdf файл, который надо заполнить и отправить по факсу в Apple.
  7. Печатаем его, заполняем (очень внимательно и аккуратно).
  8. Отправляем факс в офис Apple в США. (Будьте бдительны, чтобы ваш факс не попал в чужие руки, потому что там вы указываете номер банковской карты и CVV).
  9. Ждем N-ое количество дней (недель), пока Apple обработает ваш запрос.
  10. Получаем письмо, в котором вас поздравляют с тем, что вы зарегистрировались в программе и лишились ста баксов. Ура!

После удачного прохождения квеста у вас будет доступ к http://developer.apple.com/membercenter/ . Пожалуй, обзор той страницы либо требует отдельной статьи, либо требует поиска в гугл/яндекс.

Ну вот, друзья, перейдем к оставшимся на повестке дня вопросам.

Необходимое оборудование для комфортной разработки

Если вы серьезно решили начать разрабатывать приложения под iOS, то крайне рекомендую сразу приобрести компьютер/laptop с MacOs. Наиболее дешевый вариант – Mac Mini, или что-нибудь б/у. Если вы студент и собираетесь таксать оборудование с собой – Macbook Air. Если у вас много денег и вы хотите мощный универсальный ноутбук – для игр, сложных вычислительных задач и программирования – Macbook Pro. Если вы хотите взять настольный компьютер – iMac или Mac Mini. Для разработки – вам подойдет любой компьютер в любой существующей конфигурации. Размер экрана – на ваше усмотрение. Я вот лично сейчас сижу за Macbook 13” и Mac Mini 17”. Меня устраивают оба дисплея. Если что, то можно всегда подключить внешний монитор к ноутбуку.

Не забываем о том, вам рано или поздно понадобится iPhone, iPod или iPad. Не надо доверяться только iOS-симулятору, который распространяется в одном пакете с Xcode. Всегда тестируйте релизные версии на девайсах. Или же – ищите тестеров (ответственных и добросовестных).

Если вы не готовы потратить столько денег на новое оборудование, то можно попробовать поставить хакинтош на ваш компьютер.

Вечный вопрос: Android или iOS?

Возможно, что данный вопрос надо было задать в самом начале, однако он все же расположился в конце данной статьи. Вы уверены, что хотите попробовать себя в область мобильной разработки, но не знаете какую мобильную платформу выбрать? Я не смогу ответить на этот вопрос за вас. Но я знаю одно – если вы хотите разрабатывать приложения под iOS, то вы должны любить продукцию Apple и операционную систему iOS и MacOs. Вы спросите – почему это? Ответ прост – вы должны любить свое дело, вы должны творить. Только тогда вы сможете разработать поистинне классный и полезный продукт. Только в этом случае вы будете изучать с наслаждением Objective-C и iOS. Я считаю, что это очень важно. Если вы обладаете схожими чувствами к продукции Apple, то смело идите в область iOS-разработок. Если вы думаете – я вот знаю Java, но не знаю Objective-C, однако мне больше нравится iOS, чем AndroidOs – то выбирайте iOS. Нет, ну а что вы ожидали, что я начну хвалить Android OS?

Также мне нравится iOS-сфера своим магазином приложений. Там все красиво, правильно и там очень жесткая модерация приложений. Та свалка приложений, которая сейчас в Andoroid OS – это просто ужас, как для пользователей, так и достойных разработчиков.

Что нужно сделать сегодня?

Сегодня вы должны решить: когда вы начнете разрабатывать приложения, хватит ли вам текущего опыта для изучения Objective - C , есть ли у вас необходимое оборудование, а самое главное желание?

Hello, world.

Проверка готовности

Перейдем от теории к практике. Для практического занятия вам понадобится Xcode 4.2 с iOS SDK, желательно сертификат разработчика, знание С, С++, Java или Objective-C (ну может знания и в других языках подойдут) и, наконец, желание начать писать приложения под iOS. Если вам чего-то не хватает, например, сертификата разработчика, то статья будет актуальна для вас все равно. В любом случае, мне кажется, каждому пользователю iOS-девайса должно быть интересно взглянуть на внутреннюю кухню разработки приложений.

Создание нового проекта

Поехали. Нажимаем на иконку Xcode. Откроется окошко подобного содержания:

Выбираем пункт “Create a new Xcode project”. В следующем окне выбираем тип проекта. Нам нужен: “iOS – Application – Single View Application”.

Нажимаем Next. Увидим окно следующего содержания:

Разъясню поля ввода:

  1. Product Name – Название нового проекта – можете ввести любое, но я советую использовать названия, идентичные моим, потому что я периодически буду на них ссылаться.
  2. Company Identifier – Идентификатор вашей компании – можете заполнить его как угодно.
  3. Bundle Identifier – уникальный идентификатор вашего приложения. Это поле можно будет отредактировать позднее.
  4. Class Prefix – префикс, который будет приписываться к названиям всех классов, которые вы создадите в проекте. Я оставил поле пустым (“XYZ” – это просто подсказка).
  5. Device Family – на какие типы устройств можно будет устанавливать проект. Можно выбрать один из трех вариантов: iPad / iPhone / Universal . Их назначение очевидно. Если вы сейчас не можете решить, нужно ли вам создавать универсальное приложение, то можете выбрать любой из других вариантов. Это можно будет исправить на любом этапе жизненного цикла ПО.
  6. Use Storyboard – это связано с созданием модели пользовательского интерфейса. Добавилось вместе с iOS5, так что при использовании этого ужаса ваше приложение можно будет установить только на устройства с осью iOS5 или выше.
  7. Use Automatic Reference Counting – это новая фишка компилятора Apple LLVM 3.0 – автоматически (почти) управляет памятью (следит за утечками, зомби и прочими ужасами). Я бы сказал, что для новичка – идеальный вариант. НО – 1) не все там уж такое автоматическое, 2) доверяете ли вы компилятору больше, чем себе?, 3) Рекомендую управлять памятью вручную.
  8. Include Unit Tests – подключить к проекту юнит-тестирование.

У вас появится окно выбора категории, куда будет помещен проект. Хочу только предупредить, что автоматически будет создана папка с названием вашего проекта в той папке, которую вы выбрали, то есть дополнительно папку под конкретный проект создавать нет необходимости.

Галочку “Create local git repository for this project” не ставим. Лучше потом при необходимости подключим наш проект к репозиторию кода, если вдруг понадобится.

Нажимаем “Create” и видим новое окно, окно нашего рабочего пространства:

И так, у нас создан проект, сгенерировались какие-то файлы, какие-то окошки открыты.

Ознакомимся с файлами в навигационном меню:

  • файлы с суффиксом “.h” – это хэдеры, там, где мы будем давать описание классов
  • файлы с суффиксом “.m” – это implementation файлы, там, где мы будем реализовывать ранее описанные классы
  • файлы с суффиксом “.xib” – это файлы, в которых описывается интерфейс одного окна приложения

Компляция проекта

Компиляция -

  1. трансляция программы на язык, близкий к машинному, и последующая её компоновка.
  2. трансляция программы, составленной на исходном языке, в объектный модуль (осуществляется компилятором) и последующая её компоновка в готовый к использованию программный модуль.
  3. трансляция программы, составленной на исходном языке, и последующая её компоновка в программу на некоем машинонезависимом низкоуровневом интерпретируемом коде (как например в случае языка Java).

Процесс компиляции состоит из следующих фаз:

  1. Лексический анализ. На этой фазе последовательность символов исходного файла преобразуется в последовательность лексем.
  2. Синтаксический (грамматический) анализ. Последовательность лексем преобразуется в древо разбора.
  3. Семантический анализ. Древо разбора обрабатывается с целью установления его семантики (смысла) - например, привязка идентификаторов к их определениям, типам данных, проверка совместимости типов данных, определение результирующих типов данных выражений и т. д. Результат обычно называется «промежуточным представлением/кодом», и может быть дополненным древом разбора, новым древом, абстрактным набором команд или чем-то ещё, удобным для дальнейшей обработки.
  4. Оптимизация. Удаляются избыточные команды и упрощается (где это возможно) код с сохранением его смысла, то есть реализуемого им алгоритма (в том числе предвычисляются (то есть вычисляются на фазе трансляции) выражения, результаты которых практически являются константами). Оптимизация может быть на разных уровнях и этапах - например, над промежуточным кодом или над конечным машинным кодом.
  5. Генерация кода. Из промежуточного представления порождается код на целевом языке (в том числе выполняется компоновка программы).

Более простым языком от меня. На этапе лексического анализа проверяется, что все символы в вашем исходном коде идут в нужном порядке и связанные символы на следующих этапах будут рассматриваться как единая сущность – лексема. На этапе синтаксического анализа проверяется, что все лексемы расположены в правильном порядке, на нужных местах, в верной последовательности. И, наконец, на этапе семантического анализа проверяются соответствия типов данных.

И так, когда вы нажимаете “Build project”, то сначала выполняется лексический анализ вашего кода, если он успешен, то синтаксический анализ, и затем семантический анализ. В Xcode все время работает некий легковесный процесс, который выполняет эту функцию, тем самым подсказывая разработчику “на лету” . Например, если вы не поставили “;” или вдруг приравняли int некую строчку символов, то Xcode подчеркнет строку красной волнистой линией.

Запуск на симуляторе

И так, попробуем запустить наш проект, для которого мы еще не написали ни строчки кода лично.

Для этого обратимся к меню: Схема компиляции (ей присвоен зеленый цвет на моем скриншоте). Схема – это некая конфигурация проекта. Xcode генерирует ее автоматически. Нажимаем на строку, которая стоит справа от названия проекта (имя девайса), если девайс не подключен, то будет написано “iOS Device”. У вас появится выпадающий список следующего содержания:

В этом списке мы выбираем то, куда будет установлен наш проект: это может быть либо ваш девайс, либо симулятор. Если вы выбрали тип приложения универсальный, то можно будет выбрать тип симулятора: iPhone или iPad. Также можно для симуляторов выбрать версию операционной системы (важно протестировать проект на всех версиях iOS, на которые приложение можно установить). Раз заговорили о минимальной версии iOS, то надо и упомянуть, как определить ее минимальную версию? Все просто – если вы используете методы (фичи), которые были добавлены в версии iOS, например, 4.0 , то планка минимальной требуемой операционной системы поднимается до 4.0 . Давайте опустим планку до 4.0 с 5.0 . Для этого обратимся к меню: “Deployment target” (выделено синим цветом на моем рисунке). Из выпадающего списка выбираем 4.0 . Теперь опять вернемся к меню: Схема компиляции . Наш список теперь выглядит следующим образом:

Выберем “iPhone 4.0 Simulator”. И, наконец, нажимаем на стрелочку, под которой написано “Run”. В “Информационном табло” мы увидим процесс компиляции. После того, как все удачно соберется, у нас откроется окно симулятора iPhone:

Теперь быстро пробежимся по возможностям симулятора.

  • Можно симулировать iPhone, iPhone Retina, iPad.
  • Симулировать различные версии iOS.
  • Снимать скриншоты.
  • Крутить экраны (портретный и ландшафтный режимы)
  • Трясануть
  • Симулировать нехватку памяти.
  • Симулировать сервер печати
  • Геолокационное положение
  • Мультитач жесты(максимум 2 пальца)
  • Прочее

Ко всем этому можно получить доступ из меню программы симулятора:

Пару слов о симуляторе. На симулятор можно устанавливать приложения только через Xcode, их можно удалять прямо из симулятора (как и на реальном устройстве), он поддерживает многозадачность. Но и обладает многими ограничениями, например, нельзя устанавливать сертификат в локальное хранилище сертификатов приложения. Но самый главный недостаток то, что это СИМУЛЯТОР , а не ЭМУЛЯТОР . То есть он всего лишь делает вид, что является iOS-девайсом, просто отрисовывая похожий интерфейс (программный уровень). А вот эмулятор как раз выполняет в точности то, что будет выполнять девайс (на физическом уровне). Какой надо сделать вывод? Обязательно тестируйте на реальном девайсе. У меня бывали случаи, когда на девайсе работает, а на симуляторе нет, и наоборот.

Выводим “Hello, world!”.

Надеюсь, до этого этапа все более менее ясно. Если нет, то в процессе разработки начнете понимать более глубоко.

Данная глава написана в память о Деннисе Ритчи, создателе языка программирования C и ключевой разработчик операционной системы UNIX , а также как соавтор книги «Язык программирования C » .

Цель главы – украсить наш пустой серый экран. Отлично, поехали. Возвращаемся в Xcode, выбираем в навигационном меню “ViewController_iPhone.xib”. Далее выбираем “View” в появившемся списке. Справа выбираем “Attributes Inspector”. Вот как окно выглядит у меня плюс дополнительные комментарии:

Теперь добавим метку UILabel. UILabel – это название класса в iOS SDK, который позволяет отобразить нередактируемый текст на экране. Вообще, все классы, позволяющие что-то отобразить, имеют префикс UI : UIView, UITableView, UITextView, UIButton,…. В окне “Доступные объекты для отображения” ищем строку с именем Label. Как-то только нашли, то нажимаем на нее и перетаскиваем на наш текущий вид экрана.

Синие пунктирные линии помогут вам отцентрировать/откалибровать относительное положение метки. И так, выбираем Label в списке отображаемых объектов, если еще не выбрано, и видим в свойствах пункт: Text. Давайте впишем туда “Hello, World!” и нажмем Enter . Вот у нас изменился текст метки и сжался. Давайте это исправим. В категории свойств выберем “линейку” “Size Inspector”. Там есть поля:

  • x и y – координаты верхнего левого угла метки относительно родительского вида, то есть того вида, куда мы поместили метку – это вид View в нашем случае.
  • width и height – соответственно ширина и высота редактируемого объекта.

Вы можете попробовать редактировать эти значения и проследить изменения. Также редактировать положение и размер можно непосредственное двигая метку (текст) и дергая ее каркас за различные “точки” .

Потратьте еще минут 15-25 и поиграйтесь с различными свойствами в различных категориях:

  1. Выравнивание текста
  2. Размер шрифта
  3. Цвет, тень текста
  4. и др.

Впоследствии мы будем к ним возвращаться и я буду пояснять предназначение тех или иных полей.

Какие стандартные view есть в iOS.

В предыдущем пункте я затронул названия некоторых классов, отвечающих за интерфейс. Собственно приставка UI и означает User Interface. Тут я приведу, возможно не полный, список доступных типов view. Во-первых, все описанные ниже классы наследуются от UIView, т.е. обладают теми же свойствами и методами. Во-вторых, вы всегда можете создать собственный кастомный view. Список ниже:

1) UILabel – метка – основное назначение: отображение одной или нескольких нередактируемых строк текста.

2) UIButton – кнопка – основное назначение: обычная кнопка, посылает сигналы объектам, уведомляя о том, что на нее нажали

3) UISegmentedControl – кнопка с сегментами – основное назначение: кнопка с несколькими активными частями, можно определить, на какую нажали

4) UITextField – текстовое поле ввода – основное назначение: поле для ввода текста пользователем

5) UISlider – слайдер – основное назначение: обычный слайдер, помогает более интуитивно изменять какие-либо настройки

6) UISwitch – On/Off переключатель – основное назначение: имеет два состояни – включен или выключен, назначение очевидно

7) UIActivityIndicatorView – индикатор активности – основное назначение: обычно используется, чтобы сообщить пользователю о том, что приложение либо скачивает данные, либо просто выполняет какие-то вычисления

8) UIProgressView – индикатор состояния (прогресса) – основное назначение: отображать состояние завершенности чего-либо

9) UIPageControl – переключение между страницами – основное назначение: отображение количества страниц, отображение текущей страницы

10) UIStepper (>= iOS 5)- +/- пошаговый контроллер – основное назначение: тоже очевидно

11) UITableView – таблица – основное назначение: отображение таблицы, пожалуй, самый популярный элемент

12) UITableViewCell – ячейка таблицы – основное назначение: отображение строки в таблице, обычно кастомизируется

13) UIImageView – изображение – основное назначение: отображение картинки или изображения

14) UITextView – текстовое поле (скроллируемое) – основное назначение: отображение большого объема текста, который можно прокрутить.

15) UIWebView – web – основное назначение: отображение web-страницы

16) UIMapView – карты – основное назначение: отображение карты

17) UIScrollView – скроллируемый вид – основное назначение: отображение нескольких view, которые не помещаются на одном экране

18) UIDatePicker – вид выбора даты – основное назначение: идеальный вариант для ввода даты

19) UIPickerView – вид выбора барабанный – основное назначение: альтернатива таблице при выборе какой-либо опции

20) UIView – просто вид – основное назначение: очевидно

21) UINavigationBar – навигационная панель – основное назначение: панель, в которую выводится заголовок экрана и дополнительные кнопки управления

22) UINavigationItem – элементы UINavigationBar – основное назначение: очевидно

23) UIToolbar – тулбар – основное назначение: отображение панели, на которую помещаются кнопки для управления приложением

24) UIBarButtonItem – элементы тулбара – основное назначение: очевидно

25) UIBarButtonItem (fixed and flexible space) – элементы тулбара особенные – основное назначение: изменяем расстояние между кнопками на тулбаре

26) UITabBar – таббар – основное назначение: помогает переключаться между различными несвязанными с друг другом экранами

27) UITabBarItem – элемент таббара – основное назначение: очевидно

Итак, вы приобрёли iPhone или iPad. Чудесные устройства, не правда ли? Какое-то время спустя пришла мысль “а не создать ли мне под него программу, которая завоюет мир?”. Я расскажу вам, с чего начать.

Первое, что вам понадобится – компьютер с операционной системой Mac OS X. Хотя бы Mac Mini (стоимость от 20000 рублей). По другому никак. На крайний случай, можно поставить под Windows или Linux систему виртуализации (VMWare, VirtualBox и т.д.), и уже там установить Mac OS X (не буду описывать сам процесс – на хабре уже много раз обсуждали).

Второе – нужно знание английского языка. Хотя бы в рамках «перевожу со словариком» - после первых 2-3 книг подтянете ещё и английский (что вообще никогда не помешает) до уровня «свободное чтение технической литературы». Переводные книги выходят с гигантским опозданием – полгода-год минимум. А большинство вообще не выходят на русском языке. Да и большую часть переводной программисткой литературы читать невозможно – переводят люди, далёкие от этой тематики.

Приготовьтесь купить n-ое количество электронных книг (можно и в бумаге, но а: везти будут долго; б: будет дороже). Стоят они примерно 25-80 долларов. Да, дорого, но оно того стоит.

Шаг 0: Необходимый базис

Программировать под iOS вы будете в основном на языке Objective-C. Objective-C - это ООП (объектно-ориентированное программирование) надстройка над языком C. Так что C знать обязательно. Необходимые знания можно почерпнуть в книге
David Mark, James Bucanek. Learn C on the Mac 2nd Edition

Шаг 1: Objective-C

Далее, нужны знания языка программирования Objective-C. Великолепный язык, относительно легко изучаемый.
Итак, основы языка можно изучить по книгам:
Scott Knaster, Waqar Malik, Mark Dalrymple. Learn Objective-C on the Mac 2nd Edition
или
Aaron Hillegass. Objective-C Programming: The Big Nerd Ranch Guide

Следующая книга является, скорее, приложением к предыдущим
Matthew Campbell. Objective-C Recipes

Следующее, что надо знать для полноценного ООП – паттерны проектирования. В идеале, крайне желательно прочесть книгу Банды Четырёх (Gang of Four. Design Patterns). Далее, книга о паттернах применительно к Objective-C:
Carlo Chung. Pro Objective-C Design Patterns for iOS

Шаг 2: iOS SDK и iOS UI

iOS SDK – это комплект средств разработки под iPhone, iPad и iPod. Без его отличного знания – никуда.
iOS UI – пользовательский интерфейс. Проще говоря, это кнопочки, ползунки, надписи и т.д и т.п. – всё что вы видите на экране вашего устройства. Естественно, и это надо знать как «отче наш».
Для начала, следует прочесть эту книгу
David Mark, Jack Nutting, Jeff LaMarche, Fredrik Olsson. Beginning iOS 6 Development

Ну и в довершении, можно пролистать приложение к двум предыдущим книгам
Hans-Eric Gronlund, Colin Francis, Shawn Grimes. iOS 6 Recipes

Весьма хороша следующая книга – вполне тянет на звание «полное руководство по разработке для iOS». К сожалению, книга несколько устаревшая, но это нисколько не умаляет её достоинств.
Joe Conway, Aaron Hillegass. IOS Programming: The Big Nerd Ranch Guide, 3rd Edition

Следующие две книги, так сказать, для совершенствования. Каждая из них является сборником уроков и объяснений тонкостей iOS SDK. Все эти материалы можно найти в разрозненном виде в этих ваших интернетах, но в этих книгах это собрано, отсеяно и отсортировано с особой любовью.
iOS 5 By Tutorials, Second Edition
iOS 6 By Tutorials

Приложение: Игры

Предыдущих книг вам будет достаточно, чтобы написать несложные приложения для вашего мобильного устройства. Сложные вы будете писать после огромного количества практики. В какой-то момент вам захочется написать игру, и этих знаний вам просто не хватит. Для написания игр вам потребуется во много раз больше знаний: математический базис, отличное знание геометрии вплоть до трёхмерной, физический базис, основы проектирования AI и многое, многое, многое другое… Но этим вы займётесь сами. Я же просто перечислю набор книг, которые желательно прочитать разработчику игр под iOS.
Lucas Jordan. Beginning iOS 5 Games Development
Kyle Richter. Beginning iOS Game Center and Game Kit
Steffen Itterheim, Andreas Low. Learn cocos2d Game Development with iOS 5
Jayant Varma. Learn Lua for iOS Game Development
Mike Smithwick. Pro OpenGL ES for iOS
Sue Blackman. Beginning 3D Game Development with Unity
Philip Chu. Learn Unity 4 for iOS Game Development
Robert Chin. Beginning iOS 3D Unreal Games Development

Послесловие

Вы думаете, что прочтя все эти книги, вы станете Senior iOS Developer? Нет, нет, нет и нет!
Когда-то Стив Балмер, став генеральным директором корпорации Microsoft, рассказывал, кто приносит успех операционным системам и платформам: «Developers! Developers! Developers! Developers!».
Я переиначу его слова: что делает разработчика мастером? Практика! Практика! Практика! Практика!
Никакие знания не перевесят практики. Лично мой совет: прочитав по моему обзору все книги от первой до «Beginning iOS 6 Development» включительно, устроиться в любую компанию на должность junior разработчика. На любые условия. На любую зарплату. Этот опыт бесценен – его не получишь из книг.
Удачи!

Update: обзор предназначен для полнейших новичков и не претендует на полноту, непогрешимость и истину в последней инстанции.

В 2015 году уже нельзя выйти на улицу, чтобы тут же не встретить человека, который соответствует двум критериям: 1. У него есть iPhone/iPad. 2. Он хочет быть программистом. Приведенная ниже подборка iOS-приложений составлена как раз для таких людей. С ней можно изучить один или несколько из 20 самых популярных в мире языков программирования.

Tiobe index

Tiobe Index - это рейтинг популярности языков программирования в мире. Он составляется на основе количества ссылок в результатах выдачи популярных поисковиков по запросу « + programming». Индекс строится каждый месяц, начиная с 1987 года. На данный момент для расчета рейтинга используют данные со следующих сайтов: Google, YouTube, Amazon, Baidu, Qq, Yahoo, Ebay, Hao123, Bing, Alieexpress, Alibaba и Cntv.

Значение индекса рассчитывается для языков, отвечающих двум требованиям. Во-первых, язык должен быть Тьюринг полным, а во-вторых, про него должна быть статья в англоязычной Википедии. Как определить, что язык является Тьюринг полным? Если на нем можно выполнить любую вычислимую функцию, то это Тьюринг полный язык. SQL не соответствует первому критерию, но тем не менее для него уже много лет рассчитывается значение Tiobe Index. Всего в рейтинге участвует 237 языков.

Аналитики используют Tiobe Index в своей работе, чтобы прогнозировать развитие IT-индустрии. Программисты сверяются с его значением, что не ошибиться с выбором вектора профессионального развития. 25 лет истории индекса позволяют уверенно утверждать: «хорошие специалисты по языкам, занимающим первые 10 строчек рейтинга непременно будут востребованы на рынке труда в ближайшие 3-4 года».

Приложения из этой подборки точнее будет назвать справочниками с возможностью запускать код, а не учебными приложениями. Разбивать информацию на уроки и придумывать себе примеры для практики придется самостоятельно.

1. Java

Значение Tiobe Index для этого языка - 19.56%. Java используется в 80-90% процентах корпоративных приложений. На нем пишет абсолютное большинство разработчиков под Android. Java часто применяется в высоконагруженных веб-приложениях. На этом языке можно написать практически все. Чем с успехом и занимаются сотни миллионов разработчиков во всех уголках планеты. Приложение Java Develope Reference All In One содержит самую полную информацию об этом языке.

2. C

На этом языке пишут операционные системы и другое низкоуровневое ПО. Изучить язык поможет приложение C Reference.

3. C++

С++ - это основной язык разработки коммерческого прикладного ПО. Он сложнее для освоения чем Java, поэтому менее популярен. Для его изучения есть приложение - C++ Referecnce.

4. C#

Этот язык упрощенная версия C++ предназначенная для работы со средой разработки.NET Framework. Для освоения синтаксиса языка есть приложение C# Programming Language.

5. Python

На Python пишут десктопное и серверное программное обеспечение, высоконагруженные веб-приложения. Его используют в Google и BitTorrent. Приложение Python 2 Developer Reference поможет в изучении этого языка.

6. PHP

Это самый популярный язык программирования для создания веб-страниц. На нем написаны миллиарды сайтов. Сотни миллионов разработчиков по всему миру владеют им в той или иной степени. Порог вхождения для новичков крайний низкий. Создать страницу вида «Вот я, вот мой кот. Отправьте письмо через эту форму» можно через полчаса после начала изучения PHP. В освоении технологии поможет приложение PHP Reference.

7. Java Script

Этот язык предназначен для внедрения в веб-страницы динамических сценариев, выполняемых на стороне клиента. Редкий сайт обойдется хотя бы без пары строк кода на Java Script. Теоретически можно написать на этом языке практически все: серверные (Node.js) и мобильные (PhoneGap) приложения. Начиная с OS X Yosemite Java Script стал альтернативой языка макрос для OS X Apple Script. Ходят легенды об умельце, который переписал на JS ядро Linux. Изучить основы Java Script можно с помощью приложения Java Script Programming Language .

8. Visual Basic for .NET

Для написания программы на этом языке нельзя обойтись без платформы.NET Framework. Поэтому отдельного приложения для этого языка нет. Но его синтаксис идентичен с обычным Visual Basic, о котором будет рассказано чуть ниже.

9. Perl

Изначально создавался для обработки больших объемов текстовых данных. Сфера применения частично пересекается с PHP, а частично с языком C. Глубже ознакомиться с его синтаксисом и попробовать себя в написании скриптов можно в приложении - Perl Programming Language

10. Objective-C

Этот язык уже 32 года используется для разработки приложений работающих на устройствах производства компании Apple. На нем пишутся программы для OS X и iOS. Изучить Objective-C можно с помощью приложения Objective-C Programming Language

11. Assembly

Ассемблер - позволяет обращаться к командам процессора напрямую. Это самый низкоуровневый язык программирования. Его знание бывает нужно для создания языков программирования более высокого уровня, операционных систем, драйверов. Умение читать код на ассемблере пригодиться вирусным аналитикам и людям, занятым взломом лицензионного ПО. Для iOS есть учебная программа - Assembly Programming Language.

12. Ruby

Язык Ruby - это усовершенствованная объектно-ориентированная версия языка Perl разработанная в Японии. Он применяется для создания веб-приложений с помощью фреймворка Ruby on Rails. Именно благодаря этому фреймворку, позволяющему очень быстро разворачивать веб-приложения, Ruby находиться на столь высокой позиции. Хоть язык и не входит в топ-10, классный спец по этой технологии 100% не окажется без куска хлеба в ближайшие пять лет. Для изучения есть приложение Ruby Programming Language .

13. Delphi

К сожалению, для этого языка нет iOS приложения. Оно и не удивительно. Во-первых, чтобы написать программу на Delphi не нужно знать его синтаксис. Достаточно открыть среду разработки, перетащить несколько кнопочек и полей для ввода на рабочее пространство, путем нажатия правой кнопки мыши прописать им параметры поведения и все. Умение разбираться в Delphi-исходникам пригодиться только пришедшим через десять лет молодым программистам, которых начальство попросить заставить эту программу работать под новую версию Windows. Во-вторых, на Delphi сейчас уже не пишут ничего нового, и его высокую позицию в рейтинге Tiobe обеспечивают страдальцы, которым приходиться дорабатывать софт 15-летней давности.

14. Visual Basic

Знание языка будет полезно большинству офисных работников. На нем можно написать множество полезных вещей: сбор данных из анкет в таблицу Excel, генерацию файлов по шаблону, автоматизированную рассылку в Outlook. Для изучения есть приложение - Visual Basic Programming Language .

15. Pascal

Основами этого языка владеют две трети россиян, школьные и студенческие годы которых пришлись на конец 90-ых и 2000-ые. Во многих странах мира сложилась традиция применять этот язык для обучения информатике. На рубеже тысячелетий, когда в школах по всей планете стали массово внедрять обучение компьютерной грамотности, одним из наиболее коммерчески успешных языков был Delphi. Синтаксис этого языка практически идентичен синтаксису Pascal. По этой причине составители учебных программ и выбрали его в качестве первого языка программирования для миллионов людей. В конце 2000-ых Delphi почти умер, но учебники по информатике в большинстве учебных заведений до сих пор не обновили. В детство плацкартный билет подарит приложение Pascal Programming Language .

16. Swift

Язык Swift был анонсирован весной 2014 года. Он применяется для разработки приложений для iOS и OS X. Позиционируется как более безопасная альтернатива Objective-C. Приложение Swift Programming Language - это полноценное учебное пособие по языку, составленное программистами компании Apple.

17. MATLAB

MATLAB - это язык для выполнения технических вычислений разной степени сложности в одноименном программном пакете, которым пользуются миллионы инженеров по всему миру. Приложение MATlAB Mobile - это упрощенная версия программного пакета MATLAB для iOS, включающая в себя полный справочник по языку. Незаменимая вещь для первокурсников технических вузов.

18. SQL


SQL - это процедурный язык для работы с базами данных. С его помощью можно заносить данные в базы, а потом читать, изменять и удалять их. SQL Programming Language позволяет узучить SQL и особенности его применения для самых распространенных систем управления реляционными базами данных: MySQL, SQL Server, PostgreSQL, Oracle и др.

19. R

R - это язык для статистической обработки информации. Он встроен во многие популярные в мире программы для анализа данных: SPSS, Statistica, SAS. Изучить его можно с помощью приложения R Programming Language.

20. COBOL

Язык COBOL существует с 1959 года. Это единственный среди 20 самых популярных языков мира, созданием которого руководила женщина - контр-адмирал американского флота Грейс Хоппер. Изначально проектировался под создание бизнес-приложений. Очень многие системы денежных переводов, разработка которых началась еще в 70-ых написаны на языке COBOL. В государственных и частных корпорациях США есть множество работающих систем, требующей технической поддержки и написанных на COBOL. В некоторых учебных заведениях Америки этот язык применяют для обучения студентов программированию. Ознакомиться с ним поможет приложение COBOL Programming Language .

Заключение

В App Store есть приложения для изучения и менее популярных языков. Если немного постараться, то там можно найти учебные приложения и для следующих 30 строчек в рейтинге Tiobe Index.

Если Вы попали на наш сайт, вероятно Вы уже имеете какой-то опыт разработки. Более того, я на 90% уверен, что Ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows (да не прогневаются на меня пользователи Ubuntu). Вероятно также, что Вы задаетесь вопросом: "Что мне нужно, для того чтобы писать приложения дляiOS ?" В этой статье я отвечу на ваш вопрос. Приготовились? Если коротко, то Вам нужен Mac.

Вам нужен Mac?

Эти три слова обычно отбивают охоту заниматься разработкой под iOS у 90% Windows программистов. Люди недоумевают. "Как! - говорят они, - неужели нет XCode под Windows?!" Как бы нам того не хотелось, но Apple действительно не выпускает XCode под Windows, как и Microsoft не выпускает Visual Studio под MacOS. Мне известно три пути решения этой проблемы.

Путь первый, правильный - Купите себе Mac

Первый способ, пожалуй, самый простой и правильный. Вы просто покупаете себе Mac. Многих людей отпугивает высокая стоимость продукции Apple, но давайте разберемся, действительно ли Mac так дорог по сравнению с PC.

Допустим, Вы программист, который хочет разрабатывать программы под Windows. Сколько стоят Ваши инструменты разработки? Прежде всего, Вам понадобится компьютер. Стоимость пригодного для разработки ПК сегодня составляет порядка $1000 - $1500. Помимо самого ПК Вам понадобятся инструменты разработки. За профессиональную версию Visual Studio Вам придется заплатить $1200. Delphi Professional стоит сопоставимых денег. Жизнь показывает, что примерно раз в два года Вам приходится снова тратиться на покупку обновлений. Конечно, Вы можете сэкономить, воспользовавшись бесплатной Visual Studio Express Edition или найти Turbo Delphi, но это все не то. Это системы для школьников. Если Вы профессиональный разработчик, Вам нужны профессиональные средства разработки. Это нормально, когда профессиональные инструменты стоят ощутимых денег. Неважно чем вы занимаетесь, программированием, музыкой, фотосъемкой. Если вы профессионал, вы используете оборудование, в цене которого фигурирует никак не меньше трех нулей. Таким образом, машина профессионального Windows разработчика стоит $2000-$2500.

Давайте теперь рассмотрим Mac OS X, для разработчика неплохим вариантом является приобретение ноутбукаMacBook Pro . В России этот компьютер стоит заоблачных денег, около $2800 (в конфигурации Intel i7-2720QM/RAM 4GB/HDD 750GB). Если заказывать MacBook на ebay, можно сэкономить около $1000. Если Вы по каким-то причинам не готовы тратить такие деньги на приобретение компьютера, можете обратить внимание наMac Mini - компьютер начального уровня от Apple (Intel i5-2430M/RAM 4Gb/HDD 500Gb). Его цена в России составляет примерно $1100 ($800 с доставкой в ebay). Mac Mini поставляется без монитора, мышки и клавиатуры, поэтому дополнительно Вам придется потратить $300 на эти "мелочи". Что касается инструментов разработки, они бесплатны, поэтому, единственное вложение - приобретение компьютера, который обойдется в $2800.

Таким образом, с точки зрения профессионального разработчика компьютер Mac не такая уж дорогая вещь, если же Вы сомневаетесь, то на попробовать, можете приобрести Mac Mini.

Путь второй - Виртуальная машина

Второй способ решения проблемы заключается в использовании виртуальной машины для эмуляции Mac-а. Наиболее распространенное сегодня решение - установка VMware и использование готовых сборок Mac OS X. Этим способом имеет смысл пользоваться, если у Вас достаточно мощный компьютер с большим объемом оперативной памяти и процессором Intel с поддержкой VT-x и SSE3. Процессор критичен для запуска системы, а объем памяти напрямую сказывается на скорости работы гостевой ОС. Если у Вас мало памяти, разработка превратится в пошаговую стратегию.

Путь третий - хакинтош

Это промежуточный, компромиссный вариант. Хакинтошем называется компьютер, совместимый по железу с продукцией Apple, на которой с помощью специальных методов установлена Mac OS X. В интернете существует много статей, посвященных созданию хакентошей. С точки зрения выигрыша в деньгах при построении сопоставимой с Mac-ами по качеству системы имеет смысл строить компьютер топовой конфигурации. На сегодняшний день это может быть компьютер следующей конфигурации: Intel Core i7-2600K, МП GIGABYTE P67A-D3-B3, RAM 16Gb, 2 SSD 128Gb, HDD 500 Gb, Video AMD Radeon HD 6870.

Установка SDK и XCode

Если вы приобрели новый Mac или собрали себе хакинтош, вероятно у Вас отсутствуют необходимые для разработки SDK и среда XCode. Скачать их можно на страницеhttp://developer.apple.com/xcode/ , нажав Login. Для входа у Вас попросят указать Apple ID. Если Вы еще не получали его, нажмите кнопку Join Now. Находим на открывшейся странице раздел "Register as an Apple Developer" и щелкаем по ссылке Learn more в его конце. Нажимаем кнопку Get Started и аккуратно заполняем поля. После этого Вы сможете абсолютно бесплатно скачать Xcode и iOS SDK.

Вам необходимо устройство для тестирования

Помимо компьютера, на котором Вы будете разрабатывать свои программы, Вам понадобится устройство для их тестирования (iPod Touch, iPhone или iPad). С моей точки зрения для целей тестирования разрабатываемого софта вполне подойдут устройства, приобретенные на вторичном рынке.

iOS Developer Program

Для iOS разработчиков есть еще одна статья расходов. Для установки и тестирования Вашего iOS приложения на реальном устройстве, Вы должны вступить в iOS Developer Program, членство в которой обойдется в $99 в год. После этого в вашем распоряжении окажется специальный файл - сертификат разработчика, который позволит проводить тестирование и публиковать программы в App Store. Процесс получения сертификата разработчика дело весьма не быстрое, требующее наличия кредитной карточки и отправки бумажных документов по почте.

Заключение

Как видите, разработка под iOS довольно затратное на начальном этапе дело. Если у Вас нет уверенности в своих силах, попробуйте начать программировать под виртуалкой.

Уважаемые господа, данной статьей я открываю новую рубрику, посвященную программированию под iPhone, где будем затрагивать вопросы, интересные как новичкам и не посвященным, так и гуру от ObjC, которые, как мы надеемся, не преминут поправить наши ошибки своими комментариями. Сегодняшний урок носит ознакомительный характер.

Цели урока

1.С чего начать программирование для iPhone.
2.Джентльменский набор разработчика.
3.Домашнее задание.

Введение

Все мы видим бешеный успех AppStore, разделы приложений растут, как грибы после дождя. Редакторы всех информационных порталов об айфонах сбились с ног и, не смыкая глаз, пишут, пишут и пишут обзоры. А программы все появляются, появляются и появляются. Пора бы уже и нам включиться в этот процесс и оторвать свой кусочек от праздничного пирога.

С чего начать? Вопрос скорее риторический. Конечно, если вы, дорогой читатель, юрист или, скажем, строитель – вам будет очень сложно начать и скорее всего не стоит этого делать всерьёз, потому, как мне кажется, лучше делать хорошо одно дело, чем несколько и плохо. Однако, не будем исключать и тот момент, что вам хочется программировать для души, что это ваше новое хобби. Тогда в добрый час. Однако, если вы, мой дорогой друг, уже имеете опыт разработки приложений, неважно на каком языке – Си, Паскале, Ассемблере, Делфи или наконец Бейсике или даже Лого (в моем учебнике по информатике в начале 90х был и такой), то вам непременно надо попробовать себя на ниве приложений для айфона.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос, с чего начать. Начните с основ, для этого далеко ходить не надо, я приведу вам всего несколько ссылок, которые вас в итоге «до Киева» доведут:

1.Для людей вообще незнакомых с языком Си – начните с этого

2.При программировании под айфон вам потребуется знание ООП (объектно ориентированного программирования). Это не так сложно, как может показаться из названия, на самом деле ООП базируется на нескольких фундаментальных принципах, уяснив которые для себя, вы с легкостью сможете делать шедевры. Читайте об ООП .

3.Если вы знаете основы Си, да и ООП не вызывает у вас затруднений, вам все же рекомендуется почитать отличие Objective-C применяемого в MacOS (и айфоне соответственно) от традиционных С и С++. Весьма неплохо это описано .

4.Также ответы на многие вопросы вы найдете на нашем форуме в .

Джентльменский набор программиста для iPhone, как и несессер путешественника, довольно небогат и, в принципе, на начальном этапе не требует чего-то сверх естественного и дорогого. Вот все, что нам потребуется для старта:

б) Операционная система MacOS Leopard версии 10.5.5.

в) Инструментарий с сайта Apple, так называемый SDK, пакет разработчика. Данный пакет содержит в себе все необходимое для разработки. Скачать его можно тут: http://developer.apple.com/iphone , предварительно пройдя регистрацию.
г) А еще нам очень потребуется терпение и усидчивость. Без этого, увы, никак.

У многих после пункта А могут сразу опуститься руки. Я вам скажу честно, до знакомства с айфоном я вообще никак и никогда не пересекался с Апплом, да и свою первую программу под айфон я написал вообще не имея макбука. Я заядлый виндусятник, начавший свою сознательную жизнь с Windows 3.1 и доживший до Windows Vista, я был покорен удобством MacOS и ни сколько не жалею о таком приобретении, хотя до сих пор львиную долю времени провожу за компьютерами с ОС от Билла Гейтса.

Для тех, кого и эти слова не убедили, все равно есть выход. С момента перехода компьютеров от Apple на платформу с процессором Intel – появилась возможность (естественно не без танцев и бубнов) устанавливать MacOS на обычный РС компьютер, сознаюсь – я и сам так делал. В миру такая ОС известна под разными названиями Kaliway, Hackint0sh и т.п. На всех файлообменниках вы без труда найдете нужный образ и качнув его, сможете поставить на свой компьютер Макось. И даже при желании запускать потом ее в окне ВМвари (VMWare). Как это все это сделать я описывать не буду, не к лицу пропагандировать методы обхода лицензии на Маки, но возьму на себя труд предупредить вас от некоторых ошибок, избежав которые вы, возможно, не потеряете интерес к программированию еще на начальном этапе подготовки инструментария:

1. При установке ВСЕГДА используйте отдельный винчестер подключенный как мастер на нулевую шину IDE или SATA.
2. Не пытайтесь установить Леопарда из под VMWare – проверял много раз – это невозможно, хотя в сети есть люди которые утверждают что делали это.

3. После того как установите Макось можете попробовать запустить ее из под Виндов в ВМВаре, если хватит ресурсов. Также, отдельная проблема, это драйвера. Сетевая скорее всего схватится у вас сама, видео будет 800х600 – тупо VGA. А вот как быть с вашей 8800GTX картой, вайфай адаптером и голубым зубом, то тут как повезет (чаще не везет).

4. Сколько образов мне не попадалось – на всех была версия 10.5.1 или 10.5.2, нам же для работы потребуется не ниже 10.5.5. Свой мак я обновляю через интернет, а вот с хакинтошем при обновлении на 10.5.5 такой фокус не пройдет – словите яблоко, тоже проверено много раз. В сети есть алгоритм как обновить хакина до 10.5.5 сохранив работоспособность системы – ищете ибо обрящете.

И так, инструментарий описан, переходим к домашнему заданию.

Домашнее задание у нас будет простое, но очень важное, не выполнив его, все остальные уроки станут для вас бесполезным HTML текстом, а мой труд не будет стоить и выеденного яйца. И так, дорогие программисты айфонщики, пока я пишу Урок №2, вы должны:

А) Раздобыть Мак или установить хакинтош (исключительно в ознакомительных целях)

Б) Обновить его до версии 10.5.5.

В) Скачать и установить SDK от Apple. Накачать кучу примеров из сети, попробовать их все откомпилировать. В общем приступить к изучению методом тыка (наиболее распространенный в нашей стране метод, поражающий своей эффективностью).

Пишите отзывы.
Рашид (aka rashn).

сайт Уважаемые господа, данной статьей я открываю новую рубрику, посвященную программированию под iPhone, где будем затрагивать вопросы, интересные как новичкам и не посвященным, так и гуру от ObjC, которые, как мы надеемся, не преминут поправить наши ошибки своими комментариями. Сегодняшний урок носит ознакомительный характер. Цели урока 1.С чего начать программирование для iPhone. 2.Джентльменский набор разработчика. 3.Домашнее...