Рандом число от 1 до 6. Генераторы случайных чисел: как выбрать подходящий сервис

Пожалуйста, помогите сервису одним кликом: Расскажите друзьям про генератор!

Генератор чисел онлайн в 1 клик

Генератор случайных чисел, который представлен на нашем сайте, очень удобен. К примеру, его можно использовать в розыгрышах и лотереях для определения победителя. Призеры определяются таким образом: программой выдается одно или несколько чисел в любом диапазоне, заданном Вами. Подтасовку результатов можно сразу исключить. А благодаря этому победитель определяется в честном выборе.

Иногда требуется получение некоторого количества случайных чисел сразу. К примеру, хочется заполнить лотерейный билет «4 из 35», доверившись случаю. Можно сделать проверку: если подбросить монетку 32 раза, какая будет вероятность того, что выпадет 10 реверсов подряд (орел/решка вполне могут назначаться цифрами 0 и 1)?

Случайное число онлайн видеоинструкция - рандомайзер

Наш генератор чисел очень простой в применении. Он не требует загрузки программы на компьютер – им можно пользоваться онлайн. Для получения нужного Вам числа необходимо установить диапазон случайных чисел, количество и, по желанию, разделитель чисел и исключить повторы.

Чтобы сгенерировать случайные числа в определенном диапазоне частот:

  • Выберете диапазон;
  • Укажите количество случайных чисел;
  • Функция «Разделитель чисел» служит для красоты и удобства их отображения;
  • При необходимости включите/отключите повторы при помощи галочки;
  • Нажмите кнопку «Сгенерировать».

По итогу Вы получите случайные числа в заданном диапазоне. Результат генератора чисел может быть скопирован или отправлен на e-mail. Лучше всего будет сделать скриншот либо видео данного процесса генерации. Наш рандомайзер решит любые Ваши задачи!

  • Tutorial

Вы когда-нибудь задумывались, как работает Math.random()? Что такое случайное число и как оно получается? А представьте вопрос на собеседовании - напишите свой генератор случайных чисел в пару строк кода. И так, что же это такое, случайность и возможно ли ее предсказать?

Меня очень увлекают различные IT головоломки и задачки и генератор случайных чисел - одна из таких задачек. Обычно в своем телеграм канале я разбираю всякие головоломки и разные задачи с собеседований. Задача про генератор случайных чисел набрала большую популярность и мне захотелось увековечить ее в недрах одного из авторитетных источников информации - то бишь здесь, на Хабре.

Данный материал будет полезен всем тем фронтендерам и Node.js разработчикам, кто на острие технологий и хочет попасть в блокчейн проект/стартап, где вопросы про безопасность и криптографию, хотя бы на базовом уровне, спрашивают даже у фронтендеров.

Генератор псевдослучайных чисел и генератор случайных чисел

Для того, чтобы получить что-то случайное, нам нужен источник энтропии, источник некого хаоса из который мы будем использовать для генерации случайности.

Этот источник используется для накопления энтропии с последующим получением из неё начального значения (initial value, seed), которое необходимо генераторам случайных чисел (ГСЧ) для формирования случайных чисел.

Генератор ПсевдоСлучайных Чисел использует единственное начальное значение, откуда и следует его псевдослучайность, в то время как Генератор Случайных Чисел всегда формирует случайное число, имея в начале высококачественную случайную величину, которая берется из различных источников энтропии.

Энтропия - это мера беспорядка. Информационная энтропия - мера неопределённости или непредсказуемости информации.
Выходит, что чтобы создать псевдослучайную последовательность нам нужен алгоритм, который будет генерить некоторую последовательность на основании определенной формулы. Но такую последовательность можно будет предсказать. Тем не менее, давайте пофантазируем, как бы могли написать свой генератор случайных чисел, если бы у нас не было Math.random()

ГПСЧ имеет некоторый алгоритм, который можно воспроизвести.
ГСЧ - это получение чисел полностью из какого либо шума, возможность просчитать который стремится к нулю. При этом в ГСЧ есть определенные алгоритмы для выравнивания распределения.

Придумываем свой алгоритм ГПСЧ

Генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ, англ. pseudorandom number generator, PRNG) - алгоритм, порождающий последовательность чисел, элементы которой почти независимы друг от друга и подчиняются заданному распределению (обычно равномерному).
Мы можем взять последовательность каких-то чисел и брать от них модуль числа. Самый простой пример, который приходит в голову. Нам нужно подумать, какую последовательность взять и модуль от чего. Если просто в лоб от 0 до N и модуль 2, то получится генератор 1 и 0:

Function* rand() { const n = 100; const mod = 2; let i = 0; while (true) { yield i % mod; if (i++ > n) i = 0; } } let i = 0; for (let x of rand()) { if (i++ > 100) break; console.log(x); }
Эта функция генерит нам последовательность 01010101010101… и назвать ее даже псевдослучайной никак нельзя. Чтобы генератор был случайным, он должен проходить тест на следующий бит. Но у нас не стоит такой задачи. Тем не менее даже без всяких тестов мы можем предсказать следующую последовательность, значит такой алгоритм в лоб не подходит, но мы в нужном направлении.

А что если взять какую-то известную, но нелинейную последовательность, например число PI. А в качестве значения для модуля будем брать не 2, а что-то другое. Можно даже подумать на тему меняющегося значения модуля. Последовательность цифр в числе Pi считается случайной. Генератор может работать, используя числа Пи, начиная с какой-то неизвестной точки. Пример такого алгоритма, с последовательностью на базе PI и с изменяемым модулем:

Const vector = [...Math.PI.toFixed(48).replace(".","")]; function* rand() { for (let i=3; i<1000; i++) { if (i > 99) i = 2; for (let n=0; n Но в JS число PI можно вывести только до 48 знака и не более. Поэтому предсказать такую последовательность все так же легко и каждый запуск такого генератора будет выдавать всегда одни и те же числа. Но наш генератор уже стал показывать числа от 0 до 9.

Мы получили генератор чисел от 0 до 9, но распределение очень неравномерное и каждый раз он будет генерировать одну и ту же последовательность.

Мы можем взять не число Pi, а время в числовом представлении и это число рассматривать как последовательность цифр, причем для того, чтобы каждый раз последовательность не повторялась, мы будем считывать ее с конца. Итого наш алгоритм нашего ГПСЧ будет выглядеть так:

Function* rand() { let newNumVector = () => [...(+new Date)+""].reverse(); let vector = newNumVector(); let i=2; while (true) { if (i++ > 99) i = 2; let n=-1; while (++n < vector.length) yield (vector[n] % i); vector = newNumVector(); } } // TEST: let i = 0; for (let x of rand()) { if (i++ > 100) break; console.log(x) }
Вот это уже похоже на генератор псевдослучайных чисел. И тот же Math.random() - это ГПСЧ, про него мы поговорим чуть позже. При этом у нас каждый раз первое число получается разным.

Собственно на этих простых примерах можно понять как работают более сложные генераторы случайных числе. И есть даже готовые алгоритмы. Для примера разберем один из них - это Линейный конгруэнтный ГПСЧ(LCPRNG).

Линейный конгруэнтный ГПСЧ

Линейный конгруэнтный ГПСЧ(LCPRNG) - это распространённый метод для генерации псевдослучайных чисел. Он не обладает криптографической стойкостью. Этот метод заключается в вычислении членов линейной рекуррентной последовательности по модулю некоторого натурального числа m, задаваемой формулой. Получаемая последовательность зависит от выбора стартового числа - т.е. seed. При разных значениях seed получаются различные последовательности случайных чисел. Пример реализации такого алгоритма на JavaScript:

Const a = 45; const c = 21; const m = 67; var seed = 2; const rand = () => seed = (a * seed + c) % m; for(let i=0; i<30; i++) console.log(rand())
Многие языки программирования используют LСPRNG (но не именно такой алгоритм(!)).

Как говорилось выше, такую последовательность можно предсказать. Так зачем нам ГПСЧ? Если говорить про безопасность, то ГПСЧ - это проблема. Если говорить про другие задачи, то эти свойства - могут сыграть в плюс. Например для различных спец эффектов и анимаций графики может понадобиться частый вызов random. И вот тут важны распределение значений и перформанс! Секурные алгоритмы не могут похвастать скоростью работы.

Еще одно свойство - воспроизводимость. Некоторые реализации позволяют задать seed, и это очень полезно, если последовательность должна повторяться. Воспроизведение нужно в тестах, например. И еще много других вещей существует, для которых не нужен безопасный ГСЧ.

Как устроен Math.random()

Метод Math.random() возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона = crypto.getRandomValues(new Uint8Array(1)); console.log(rvalue)
Но, в отличие от ГПСЧ Math.random(), этот метод очень ресурсоемкий. Дело в том, что данный генератор использует системные вызовы в ОС, чтобы получить доступ к источникам энтропии (мак адрес, цпу, температуре, etc…).

Всем доброго времени суток.

Предлагаю заценить очередные полезняшки - целых 3 онлайн генератора. Их основная особенность в том, что всё работает без перезагрузки страницы, очень, очень быстро.

Генератор фраз может быть полезен, если у вас возникла надобность придумать название для монстриков в своей игрушке или «ввернуть» смешное словосочетание в дружеском споре, для лотерей или имитации «подбрасывания монетки» необходимо сгенерировать группу случайных чисел, а для предотвращения взлома аккаунта требуется надёжный пароль. Всё это можно легко получить по заданным критериям на этой странице.

Генератор названий

Может быть просто незаменим в перепалке с товарищами, когда необходимо быстро найти нестандартную фразу и остудить пылко настроенного друга. Но можно использовать просто для того, чтобы поднять настроение. Генератор названий очень прост в работе: достаточно выбрать род словосочетания, алгоритм (частично предопределённые слова или чередование букв заданного размера) и нажать кнопку генерирования названия.

Генератор паролей

Всем известно, что надёжный пароль - хорошая гарантися от взлома аккаунта. Конечно, это не значит, что его не смогут украть, но вероятность того, что он будет подобран, стремится к нулю. Онлайн генератор пароля является хорошим способом быстро получить случайную строку, которую можно будет смело использовать, не опасаясь, что её рассекретят. Доступны цифры, буквы латинского алфавита и следующие символы:

!№;%:?*()_+=-~/<>,.{}

Используя настройки по умолчанию можно получить отличный пароль, но помните, что его надёжность определяется не только количеством символов, но и их разнообразием. Числовую строку довольно легко разгадать методом обычного перебора, но в случае, когда в ней дополнительно содержатся буквы разного регистра, на разгадывание уйдёт непозволительно много времени.

Генератор чисел

Бывают ситуации, когда требуется получить некоторое количество случайных чисел прямо сейчас. Например, нужно заполнить лотерейный билет «5 из 36», и сделать это хочется, доверившись случаю. Или проверить теорию вероятности - если подбросить монетку 30 раз, может ли выпасть 8 реверсов подряд (в качестве орла/решки вполне подойдут цифры 0 и 1)?

Что такое случайность в компьютере? Как происходит генерация случайных чисел? В этой статье мы постарались дать простые ответы на эти вопросы.

В программном обеспечении, да и в технике в целом существует необходимость в воспроизводимой случайности: числа и картинки, которые кажутся случайными, на самом деле сгенерированы определённым алгоритмом. Это называется псевдослучайностью, и мы рассмотрим простые способы создания псевдослучайных чисел. В конце статьи мы сформулируем простую теорему для создания этих, казалось бы, случайных чисел.

Определение того, что именно является случайностью, может быть довольно сложной задачей. Существуют тесты (например, колмогоровская сложность), которые могут дать вам точное значение того, насколько случайна та или иная последовательность. Но мы не будем заморачиваться, а просто попробуем создать последовательность чисел, которые будут казаться несвязанными между собой.

Часто требуется не просто одно число, а несколько случайных чисел, генерируюемых непрерывно. Следовательно, учитывая начальное значение, нам нужно создать другие случайные числа. Это начальное значение называется семенем , и позже мы увидим, как его получить. А пока давайте сконцентрируемся на создании других случайных значений.

Создание случайных чисел из семени

Один из подходов может заключаться в том, чтобы применить какую-то безумную математическую формулу к семени, а затем исказить её настолько, что число на выходе будет казаться непредсказуемым, а после взять его как семя для следующей итерации. Вопрос только в том, как должна выглядеть эта функция искажения.

Давайте поэкспериментируем с этой идеей и посмотрим, куда она нас приведёт.

Функция искажения будет принимать одно значение, а возвращать другое. Назовём её R.

R(Input) -> Output

Если значение нашего семени 1, то R создаст ряд 1, 2, 3, 4, … Выглядит совсем не случайно, но мы дойдём до этого. Пусть теперь R добавляет константу вместо 1.

R (x ) = x + c

Если с равняется, например, 7, то мы получим ряд 1, 8, 15, 22, … Всё ещё не то. Очевидно, что мы упускаем то, что числа не должны только увеличиваться, они должны быть разбросаны по какому-то диапазону. Нам нужно, чтобы наша последовательность возвращалась в начало — круг из чисел!

Числовой круг

Посмотрим на циферблат часов: наш ряд начинается с 1 и идёт по кругу до 12. Но поскольку мы работаем с компьютером, пусть вместо 12 будет 0.

Теперь начиная с 1 снова будем прибавлять 7. Прогресс! Мы видим, что после 12 наш ряд начинает повторяться, независимо от того, с какого числа начать.

Здесь мы получаем очень важно свойство: если наш цикл состоит из n элементов, то максимальное число элементов, которые мы можем получить перед тем, как они начнут повторяться это n.

Теперь давайте переделаем функцию R так, чтобы она соответствовала нашей логике. Ограничить длину цикла можно с помощью оператора модуля или оператора остатка от деления.

R(x) = (x + c) % m

R (x ) = (x + c ) % m

На этом этапе вы можете заметить, что некоторые числа не подходят для c. Если c = 4, и мы начали с 1, наша последовательность была бы 1, 5, 9, 1, 5, 9, 1, 5, 9, … что нам конечно же не подходит, потому что эта последовательность абсолютно не случайная. Становится понятно, что числа, которые мы выбираем для длины цикла и длины прыжка должны быть связаны особым образом.

Если вы попробуете несколько разных значений, то сможете увидеть одно свойство: m и с должны быть взаимно простыми.

До сих пор мы делали «прыжки» за счёт добавления, но что если использовать умножение? Умножим х на константу a .

R(x) = (ax + c) % m

R (x ) = (ax + c ) % m

Свойства, которым должно подчиняться а, чтобы образовался полный цикл, немного более специфичны. Чтобы создать верный цикл:

  1. (а — 1) должно делиться на все простые множители m
  2. (а — 1) должно делиться на 4, если m делится на 4

Эти свойства вместе с правилом, что m и с должны быть взаимно простыми составляют теорему Халла-Добелла. Мы не будем рассматривать её доказательство, но если бы вы взяли кучу разных значений для разных констант, то могли бы прийти к тому же выводу.

Выбор семени

Настало время поговорить о самом интересном: выборе первоначального семени. Мы могли бы сделать его константой. Это может пригодиться в тех случаях, когда вам нужны случайные числа, но при этом нужно, чтобы при каждом запуске программы они были одинаковые. Например, создание одинаковой карты для каждой игры.

Еще один способ — это получать семя из нового источника каждый раз при запуске программы, как в системных часах. Это пригодится в случае, когда нужно общее рандомное число, как в программе с бросанием кубика.

Конечный результат

Когда мы применяем функцию к её результату несколько раз, мы получаем рекуррентное соотношение. Давайте запишем нашу формулу с использованием рекурсии.

Герератор случайных чисел для лотерейных билетов предоставляется бесплатно в формате «как есть» («as is»). Разработчик не несёт никакой ответственности за материальные и нематериальные потери пользователей скрипта. Вы можете использовать данный сервис на свой страх и риск. Впрочем, чего-чего, а риска вам точно не занимать:-).

Случайные числа для лотерейных билетов онлайн

Данное программное обеспечение (ГПСЧ на JS) представляет собой генератор псевдослучайных чисел, реализованный возможностями языка программирования Javascript. Генератор выдаёт равномерное распределение случайных чисел.

Это позволяет выбить «клин клином» на ГСЧ с равномерным распределением от лотерейной компании отвечать случайными числами с равномерным распределением. Данный подход позволяет исключить субъективность игрока, так как у людей бывают определённые предпочтения в выборе цифр и чисел (Дни Рождения родственников, памятные даты, года и пр.), которые влияют на подбор чисел вручную.

Бесплатный инструмент помогает игрокам подбирать случайные числа для лотерей. В скрипте генератора случайных чисел есть набор преднастроенных режимов для Гослото 5 из 36, 6 из 45, 7 из 49, 4 из 20, Спортлото 6 из 49. Можно выбрать режим генерации случайных чисел со свободными настройками для других вариантов лотерей.

Прогнозы выигрыша в лотерею

Генератор случайных чисел с равномерным распределением может служить гороскопом на розыгрыш лотереи, правда, вероятность того, что прогноз сбудется невысокий. Но всё равно использование генератора случайных чисел имеет хорошую вероятность выигрыша по сравнению с многими другими стратегиями лотерейной игры и дополнительно освобождает вас от мук сложного выбора счастливых чисел и комбинаций. Со своей стороны не советую поддаваться соблазну и покупать платные прогнозы, лучше потратьте эти деньги на учебник по комбинаторике. Из него можно узнать много интересного, например, вероятность выигрыша джек-пота в Гослото 5 из 36 состовляет 1 к 376 992 . А вероятность получить минимальный приз, угадав 2 числа, составляет 1 к 8 . Эти же вероятности выигрыша имеет прогноз на основе нашего ГСЧ.

В интернете встречаются запросы на случайные числа для лотереи с учётом прошлых тиражей. Но при условии, что в лотерее используется ГСЧ с равномерным распределением и вероятность выпадения той или иной комбинации не зависит от тиража к тиражу, то пытаться учитывать результаты прошлых тиражей бессмыслено. И это вполне логично, так как лотерейным компаниям не выгодно, чтобы участники могли простыми методами повысить вероятность своего выигрыша.

Часто встречаются разговоры о том, что организаторы лотерей подтасовывают результаты. Но на самом деле в этом нет никакого смысла, даже, наоборот, если бы лотерейные компании влияли на результаты лотереи, то можно было бы найти выигрышную стратегию, но пока это никому не удаётся. Поэтому устроителям лотерей как раз очень выгодно, чтобы шары выпадали с равномерной вероятностью. Кстати, расчётная возвратность лотереи 5 из 36 составляет 34,7%. Таким образом, у лотерейной компании остаётся 65,3% выручки от продажи билетов, часть средств (обычно половина) отчисляется на формирование джек-пота, остальные деньги идут на организационные расходы, рекламу и чистую прибыль компании. Статистика по тиражам эти цифры отлично подтверждает.

Отсюда вывод - не покупайте бессмысленных прогнозов, пользуйтесь бесплатным генератором случайных чисел, берегите свои нервы. Пусть наши случайные числа станут для вас счастливыми числами. Хорошего настроения и удачного дня!