Назначение и возможности программы adobe photoshop. Базовые инструменты Photoshop для новичков

Фотошоп - это программа-лидер в среде графических редакторов. Если говорить точнее, то правильное название продукта Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый американской компанией-разработчиком программного обеспечения Adobe Systems.

Создатели фотошопа разработали интерфейс, обеспечивающий максимальную производительность и в то же время остающийся простым и понятным для пользователей. Этот фоторедактор имеет право называться цифровой фотолабораторией. Photoshop может открывать и редактировать разнообразные типы цифровых изображений, которые созданы самим фотошопом, а также традиционные отсканированные фотографии, т. е обычные фотоснимки, преобразованные в цифровое изображение.

Существует два основных способа создания графики на компьютере. Первый способ базируется на использовании векторов, а второй - с растровыми изображениями. Векторная графика основывается на математических формулах, с помощью которых вырисовываются контуры объектов. Графический редактор создает растровые изображения в виде набора пикселей. Для выявления точечной основы растровых изображений необходимо значительно увеличить их масштаб. При отсутствии увеличения пиксели не видны. Пиксель - это квадратный участок экрана, имеющий однородную окраску и соответствующий одному элементу изображения. Таким способом создаются, отображаются и редактируются все цифровые изображения.

Фотошоп является мощным приложением для создания цифровых изображений. С помощью набора инструментов, таких как Кисть (Paintbrush), Аэрограф (Airbrush), Перо (Pen) и Карандаш (Pencil), можно рисовать и раскрашивать изображения. Все перечисленные инструменты дают возможность настройки целого ряда параметров: ширины мазка, степени размывания кромок, жесткости и мягкости.

Максимальную мощь фоторедактору придает использование слоев, позволяющих объединять несколько цифровых изображений и создавать монтажи, производя редактирование над одной частью многослойного изображения. Каждый слой независим от остальных, что дает возможность изменять степень его прозрачности и редактировать, не разрушая другие слои цифровых изображений. Фотошоп также взаимодействует с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и т.д. С программами Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, графический редакторприменяется для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания спецэффектов для телевидения, кинематографии и всемирной паутины. Этот фоторедактор пользуется популярностью у разработчиков компьютерных игр.

Фотошоп поддерживает следующие способы описания цветов изображения: RGB, LAB, CMYK, Grayscale, Bitmap, Duotone, Indexed, Multichannel. Производится обработка цифровых изображений, как с традиционной глубиной цвета 8 бит, так и с повышенной 16 и 32 бита.

Фотошоп поддерживает форматы видео и последовательностей изображений: форматы видео QuickTime, MPEG-1 (.mpg или.mpeg), MPEG-4 (.mp4 или.m4v), MOV, AVI, MPEG-2 поддерживается, если установлен кодировщик MPEG-2.

В современных компьютерных технологиях используется достаточное количество форматов для записи цифровых изображений. Их можно разделить на три категории: форматы, хранящие изображение в растровом виде (JPEG, TIFF, BMP, PCX, PSD); форматы, хранящие изображение только в векторном виде (WMF) и форматы, совмещающие оба способа (CDR, EPS, FH7, AI и др.).

Расширенная версия фотошопа является основой для профессионального использования при создании видеофильмов, роликов, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна, веб-дизайна, фото-дизайна, работы в областях производства, медицины, архитектуры, а также в научных исследованиях.

Нужно упомянуть, что с помощью этого фоторедактора можно просматривать MATLAB-изображения и редактировать их в фотошопе. Файлы, созданные в программе MATLAB, имеют расширение.mdl, .mat, .rpt, .m, .fig.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день, Photoshop является непосредственным лидером среди различных графических редакторов. Фотошоп имеет широчайшие возможности по открытию, созданию, редактированию, а так же высокую эффективность и скорость работы, поэтому программное обеспечение Adobe Photoshop открывает новые возможности для людей, которые работают с цифровыми изображениями.

Редактор Adobe Photoshop (фотошоп) - компьютерная программа для работы с компьютерной графикой.

Основные возможности этой программы:

  • 1. Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.
  • 2. Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.
  • 3. Фотомонтаж, составление коллажей.
  • 4. Ретуширование и восстановление старых фотографий.
  • 5. Обработка эскизов, нарисованных вручную.
  • 6. Улучшенные инструменты для работы с текстом. Используя различные инструменты, эффекты и фильтры можно получить очень интересные эффекты. Создание текстур для 3D моделей.
  • 7. Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии.
  • 8. Подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.
  • 9. Поддержка различных стандартов изображения (RGB, CMYK, Grayscale и т.д.);
  • 10. Поддержка различных графических форматов, как растровых (BMP, JPEG, GIF), так и векторных (AI, CDR).
  • 11. Раскрашивание фотографий. Можно подкрашивать участки изображения на черно-белых фотографиях.

Интерфейс

Интерфейс графического редактора прост. После запуска программы на экране появляется окно, аналогично окнам других программ, работающих в среде Windows (рис.1).

Рис.1

Для удобства работы панель графических инструментов и палитры не закреплены в окне и могут перемещаться по экрану. Центральная часть окна представляет собой рабочую область, в которой размещаются окна с изображениями. Таких окон в рабочей области может быть несколько, т.е. возможна одновременная работа с несколькими изображениями.

Слой - это отдельное изображение или его часть, которое можно изменять по своему усмотрению. Слои используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев. Заключительным этапом работы является объединение всех слоев в единое изображение. В строке меню содержатся все команды работы с изображениями. Панель настройки изменяется в зависимости от выбранного инструмента в Панели графических инструментов.

Палитры предоставляют дополнительные возможности работы с программой, имеют почти одинаковую структуру и несколько вкладок. Они содержат элементы управления, помогающие управлять изображением, и используются для выбора наборов цветов, кистей, слоев и т.д. Для отображения палитры необходимо выбрать в строке меню "Окно", и в появившемся меню отметить нужную палитру. Убрать палитру можно, если снять соответствующий флажок в пункте меню "Окно" или закрыть ее как обычное окно кнопкой. Большинство палитр имеют дополнительные настройки. Для отображения вспомогательного меню нужно нажать кнопку в правом верхнем углу палитры. В нижней части окна программы расположена Строка состояния. В левой ее части отображается текущий масштаб активного документа. Правее отображается информация о документе. Строка содержит вспомогательное меню, вызываемое щелчком по кнопке

В нем выбирается информация, которую необходимо отображать в строке состояния.

Панель графических инструментов располагается чаще всего в левой части рабочего окна и состоит из двух столбцов. Выводится по команде меню Окно-Инструменты. графика фотоснимок цветокоррекция

Изображения в программе Adobe Photoshop.

Любое изображение в программе Photoshop является растровым, независимо от того, было ли оно отсканировано, импортировано из другого приложения или же полностью создано в этой программе с помощью инструментов рисования и редактирования. Программы, работающие с растровыми изображениями, идеальны для создания живописных, фотографических или фотореалистичных изображений, содержащих едва уловимые различия цветов. Если протащить курсор через какую-либо область слоя в то время, как выбран один из инструментов рисования, пиксели под курсором будут перекрашены.

Разрешение.

Разрешение изображения - это число пикселей, содержащихся в изображении; разрешение измеряется в пикселях на дюйм. Опции окна "Размер изображения" позволяют изменить размеры изображения, а также его разрешение.

Разрешение монитора также измеряется в пикселях на дюйм. Свое собственное разрешение, измеряемое в точках на дюйм, есть и у устройств вывода.

Размер файла.

Размер файла любого изображения измеряется в байтах, килобайтах, мегабайтах или гигабайтах. Изображение имеет размеры - ширину и высоту.

Цветовые представления RGB и CMYK.

Для вывода цветного изображения на монитор используются красный, зеленый и синий (Red, Green, Blue - RGB) лучи. Если смешать эти три основных цвета в чистом виде, получится белый цвет.

При четырехцветной печати используются три основных краски: голубой (С, cyan), пурпурный (М, magenta) и желтый (Y, yellow).

При их смешивании получается темный, непрозрачный цвет. Для того чтобы получить насыщенный черный цвет, обычно в принтерах смешиваются черные чернила (К, black) с небольшим количеством голубых, пурпурных и/или желтых чернил.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора. Все мониторы отображают цвета в соответствии с моделью RGB, CMYK-цвета лишь симулируются. Но модель CMYK важна только для печати.

Каждое изображение в программе Photoshop состоит из одного и более полупрозрачных рисунков определенного цвета, называемых каналами. Например, изображение в режиме RGB составлено из красного, зеленого и синего каналов. (Для получения наглядного представления о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните по одному из элементов Red, Green, Blue, чтобы отображался только этот канал). Иногда корректировка цвета касается только отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются в многоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальные полутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качестве маски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 1.4). Редактировать допускается только выделенные в данный момент каналы.

Режимы изображения.

Изображение можно преобразовать, отобразить и отредактировать в любом из восьми режимов: Bitmap (Битовая карта), Grayscale (Полутоновый), Duotone (Двутоновый), Indexed Color (Индексированный цвет),RGB,CMYK,Lab и Multichannel (Многоканальный).

Для того чтобы воспользоваться недоступным режимом (его имя выглядит тусклым), сначала необходимо преобразовать изображение в другое представление. Например, если вы хотите преобразовать изображение в режим Indexed Color, оно должно находиться в режиме RGB или Grayscale.

Некоторые изменения режима изображения вызывают заметные сдвиги цвета; другие касаются лишь едва уловимых нюансов. Разительные перемены могут произойти при преобразовании изображения из режима RGB в режим CMYK, так как выводимые на печать цвета будут заменены насыщенными, яркими RGB-цветами. Точность соответствия цветов может уменьшиться, если многократно преобразовать изображение из режима RGB в CMYK и обратно.

Сканеры среднего и низкого класса обычно позволяют получить только RGB-изображения. Если вы создаете изображение, которое впоследствии будет распечатано, для ускорения редактирования и применения фильтров работайте с ним в режиме RGB, a затем, когда будете готовы вывести изображение на печать, преобразуйте его в представление CMYK. Для того чтобы предварительно просмотреть изображение в режиме CMYK таким, каким он будет на печати, воспользуйтесь командами подменю "Вид > Установки пробного отпечатка" в сочетании с командами "Вид > Цвета пробного отпечатка". Мы рассмотрим наиболее нужные для работы режимы.

В режиме Bitmap, пиксели либо на 100% белые, либо на 100% черные, нет доступа к слоям, фильтрам, а также командам подменю "Корректировки", кроме команды "Обратить". Прежде чем преобразовать изображение в это представление, необходимо, чтобы оно имело представление Grayscale.

В режиме Grayscale пиксели могут быть черными, белыми и иметь до 254 оттенков серого. Если преобразовать цветное изображение в полутоновое, затем сохранить и закрыть, информация о яркости сохранится, но информация о цвете будет безвозвратно утеряна.

Изображение в режиме Indexed Color содержит один канал, а в таблице цветов может быть максимум 256 цветов или оттенков (8-битовое представление цвета). Это максимальное число цветов, доступных в наиболее приемлемых для Web форматах GIF и PNG-8. Зачастую при использовании изображений в мультимедийных приложениях бывает полезно уменьшать число их цветов до 8-битового представления. Также можно преобразовать изображение в режим Indexed Color, чтобы создать художественные цветовые эффекты.

Режим RGB - наиболее универсальный, так как только в этом режиме доступны все фильтры и опции инструментов в программе Photoshop. Некоторые видео и мультимедийные приложения могут импортировать RGB-изображения в формате Photoshop.

Photoshop - одна из немногих программ, которые позволяют отображать и редактировать изображение в режиме CMYK. Изображение можно преобразовать в этот режим, когда оно уже готово для печати на цветном принтере.

Режим Duotone соответствует методу печати, при котором используются две или более печатные формы для получения более насыщенного и глубокого цвета в полутоновом изображении.

Источники изображений.

Любое изображение можно создать, открыть, редактировать и сохранить в 12 различных форматах Photoshop. Но обычно используются только несколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPS и собственный формат файла программы Photoshop. Благодаря тому, что программа Photoshop воспринимает такое множество форматов, изображение для нее можно получить практически из любого источника: со сканера, из графического редактора, с компакт-диска, фотоснимка, видеоизображения и даже из других операционных систем. Также изображение может быть полностью создано в самой программе Photoshop.

Работа с текстом.

В программе Photoshop текст является векторным. Он имеет жесткие, четко определенные границы, потому что программа при создании и изменении текста использует векторный контур. В то же время текст является растровым и имеет то же разрешение, что и обыкновенное изображение. Созданный текст в программе Photoshop, автоматически появляется на своем собственном слое. В любой момент можно изменить его атрибуты: шрифт, стиль, кегль, цвет, кернинг, трекинг, межстрочный интервал, выравнивание, положение относительно базовой линии. Кроме того, различные атрибуты могут быть установлены для разных букв в одном и том же текстовом слое.

Также допускается изменять содержание текста, применять к нему разные эффекты слоя, изменять режим смешивания и уровень непрозрачности. Что же можно сделать с редактируемым текстовым слоем? Можно применить фильтры, очертить текст или заполнить его градиентом или рисунком. Чтобы осуществить эти операции, необходимо преобразовать текстовый слой в растровый формат с помощью команды меню Layer > Rasterize > Туре (Слой > Преобразовать в растровый формат > Текст). Но все не так просто. Как только текст будет преобразован в растровый формат, его типографские атрибуты (например, шрифт или стиль) уже изменить нельзя. Любые типы текста (редактируемый и др.) создаются с помощью инструмента Туре (Текст), меню "Layer" (Слои), палитры Character (Шрифт).

Редактируемый текст можно перемещать, трансформировать, менять его положение относительно других слоев, словом, выполнять над ним различные операции, не влияя на другие слои. В Photoshop предусмотрена также проверка правописания. Чтобы вызвать данный модуль, щелкните правой кнопкой мыши по текстовому блоку и в появившемся контекстном меню выберите команду Check Spelling. При обнаружении слова, которое отсутствует в словаре, программа контроля правописания предложит заменить его, внести в словарь или проигнорировать.

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный

педагогический институт имени М.Е. евсевьева»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по информатике

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА ADOBE PHOTOSHOP

студент очной формы обучения

группы МДИ-110 А.А. Лукьянов

Специальность: 050202.65 «Информатика» с дополнительной специальностью 050203.65 «Математика»

Руководитель работы:

канд. пед. наук., доцент

Е.А. Молчанова

подпись дата инициалы, фамилия

Оценка __________________

Саранск 201 4

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP ……………….…………

1.1 Общая характеристика …………………………………… .. …………………

1.2 Основные возможности ………………………………... .... …………………

1.3 Области применения ……………………………………… . …………………

2 ADOBE PHOTOSHOP

2.1 Интерфейс ………………………………………………………………………

2.2 Работа с файлами ……………………………………………………………

2.3 …………………………………………………………

2.4 Основные инструменты ………………………………… …………………

2.5 Фильтры …………………………………………………… …………………

ADOBE PHOTOSHOP …………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

В ВЕДЕНИЕ

В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные. В первом случае изображения построены из различных геометрических элементов или примитивов (отрезков, треугольников, прямоугольников или окружностей). Поэтому векторная графика позволяет легко манипулировать масштабом изображения без каких бы то ни было геометрических искажений, а потому широко используется для построения шрифтов, рисованных изображений, в оформительской и издательской работе. Но в исследовательской работе весь материал будет посвящен растровой графике.

Растровый графический редактор - специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения. В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap ). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Все это нашло отражение в объекте и предмете исследования курсовой работы.

Объект исследования – графический редактор Adobe Photoshop . Предмет исследования – основные возможности, работы с изображениями, графического редактора Adobe Photoshop .

Цель курсовой работы - изучить теоретические основы работы графического редактора , его функциональные возможности и рассмотреть основные способы .

Для достижения поставленной цели, потребовалось решить следующие частные задачи:

Изучить основные характеристики;

Рассмотреть основные возможности;

Выявить области применения;

Раскрыть основные функции;

Изучить особенности работы Adobe Photoshop

Рассмотреть примеры задач, используя основы графического редактора. Методы исследования: анализ учебной, специальной и методической литературы, изучение программного пакета Adobe Photoshop , овладение совершенными навыками работы с графическим редактором.

1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP

    1. Общая характеристика

Adobe Photoshop - это программа для создания и обработки растровой графики, проще говоря – графический редактор. Растровая графика – это любое изображение, которое состоит из отдельных пикселей разного цвета – фотографии в фотоаппарате, картинки на сайтах, спрайты в играх – вообще, основная масса всей графики относится к растровой. Все это Photoshop прекрасно открывает и предоставляет неимоверное количество инструментов для работы с изображением. Сам по себе Photoshop – всего лишь набор инструментов, которые собраны воедино. Но все сделано настолько продумано и аккуратно, что создается настоящая рабочая лаборатория для художника или дизайнера. Есть инструменты по рисованию – различные кисти и заливки, инструменты для вставки и работы с текстом, для векторной графики… Последние версии позволяют даже загружать 3D-модели в популярных форматах, созданных в редакторах трехмерной графики.

    1. Основные возможности

Photoshop позволяет быстро и эффективно отредактировать фотографию, создать монтаж, и даже нарисовать рисунок «с чистого листа». Как инструмент для художника он, может быть, может показаться не таким удобным, как специально для этого предназначенные графические редакторы, но это только на первый взгляд. Программа имеет все необходимые средства для рисования, начиная от простейшего пера, с изменяемой и легко настраиваемой «кистью», до множества цветовых палитр, которые позволяют «смешивать» цвета в любой пропорции. Имеются и инструменты векторной графики, которые зачастую позволяют значительно ускорить и облегчить работу. А если заняться рисованием на профессиональном уровне, то программа позволяет легко подключить графический планшет и полностью реализовать свои фантазии. С самых первых версий Photoshop задумывался как легко расширяемая программа. Это значит, что она позволяет запросто подключать разные модули, разработанные сторонними программистами, а их сотни и тысячи. Если не хватает инструментов в стандартном наборе Photoshop, а их обычно вполне достаточно для любых запросов, то можно использовать какие-нибудь экзотические фильтры, кисти, палитры. Все это в огромном количестве есть на тысячах сайтов в Интернете, притом многое можно скачать абсолютно бесплатно.

1.3 Области применения

Photoshop – настолько удобная и мощная программа, что сегодня практически любой человек, так или иначе имеющий отношение к графике, имеет эту программу на своем компьютере. Веб-дизайнеры разрабатывают в ней всю графику сайтов, программисты – все радующие наш глаз красивые иконки и игровых персонажей, фотографы – корректируют неудачные фотографии, убирая «красные глаза» и исправляя яркость, контраст или цветовой баланс Photoshop нужен часто и практически всем. В связи с этим видно, что знать основы Photoshop для того, кто пользуется компьютером не только для игр – так же важно, как уметь набирать текст в Word-е. Эти две программы – одни из самых необходимых в наборе любого мало-мальски грамотного «юзера». А посему требуется осваивать и эту программу. Благо, своим удобством Photoshop завоевал такую любовь пользователей, что созданы тысячи сайтов, посвященных ему, написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео. Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться. Нужно только попробовать познакомиться с этой программой поближе и мир компьютерной графики может увлечь вас надолго.

2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ADOBE PHOTOSHOP

2. 1 Интерфейс

Рисунок

1. Главная панель. Здесь находится весь функционал, заложенный в Photoshop . Начиная с сохранения файла и заканчивая фильтрами и произвольными настройками окон.

2. Панель настройки инструмента. Отвечает за настройку свойств и настроек используемого в данный момент инструмента.

3. Открытые в данный момент документы (файлы).

4. Переключатель рабочих сред.

5. Панель инструментов. Здесь находятся основные инструменты Photoshop .

Рисунок

6. Палитры. Дополнительная информация, опции, настройки, а также здесь находится панель слоёв. Палитры очень гибко настраиваются под нужды пользователя.

2.2 Работа с файлами в Adobe Photoshop

Начнём с самого простого и банального – создания и сохранения нового документа. Итак, открыли Photoshop , и первое, что необходимо сделать для того, чтобы начать работу – создать новый документ. Делается это просто, в меню File (Файл) -> New (Новый)

Тоже самое можно сделать сочетанием клавиш Ctrl+N, что гораздо быстрее и удобней. После этого откроется вот такое незамысловатое окошко (Рис. 3).

Рисунок

Здесь можно задать имя файла, ширину и высоту (width и height), а также указать единицы измерения (пиксели, сантиметры, миллиметры и т.д.). Затем можно задать разрешение (rezolution) – оно определяет качество вашего будущего изображения. Стандартно может стоять например на отметке 72 pixels/inch, однако если необходимо напечатать изображение в большом формате, нужно будет установить это значение на 120 или больше (в зависимости от того, насколько велик будет формат ). Color Mode задаёт режим изображения: RGB, CMYK, Lab и т.д., а Background Contents цвет заливки фона.

Теперь переходим к процедуре сохранения. Функция сохранения находится в том же меню File -> Save или Save As (Сохранить как). Save as отличается от Save только тем, что будет каждый раз выдавать окно с настройками сохранения, в то время как Save спросит всего 1 раз – первый (Рис. 4).

Рисунок

Если вы хотите сохранить текущий документ со всеми слоями и фигурами, чтобы в дальнейшем иметь возможность вернуться к его редактированию, нужно сохранять файл в собственном формате Photoshop .psd

2.3

Корректирующие слои в фотошопе практически целиком дублируют меню Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция). С одной оговоркой – корректирующие слои накладывают эффекты и изменения поверх изображения, не изменяя его самого. Эта особенность является огромным плюсом, так как всегда можно вернуться к определённому эффекту и подкорректировать его. Само собой, если использовать Image -> Adjustments, то для внесения каких-либо изменений придётся возвращаться назад по истории и делать всё заново, потому что в случае обычной коррекции изображения все эффекты применяются непосредственно к изображению.

Рисунок 5

Создать корректирующий слой можно из панели слоёв (Рис. 5).

2.4 Основные инструменты Adobe Photoshop

Рассмотрим один из главных инструментов редактора . Инструмент кисти в Photoshop расположен в панели инструментов слева (Рис.6).

Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так (Рис. 7).

Рисунок 6

Рисунок 7

Какие настройки предлагает нам это меню.

Первое, это тип кисти . Нажмем на стрелку рядом с иконкой кисти, и увидим список типов кисти:

Рисунок 8

Рисунок 9

Выбераем кисть Fuzzy Cluster Loose и проводим ей несколько раз по холсту (Рис. 9).

Это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в P hotoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны (Рис. 10).

Рисунок 10

Если нажмём на стрелку в этом меню, то увидим список опций (Рис. 11). Здесь можем выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, попадем в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в Photoshop (Рис. 12).

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Параметр Size отвечает за размер кисти. Можем изменять его передвигая ползунок, или же введя значение в поле вручную. Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Также можем выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку (Рис. 14).

Рисунок 14

В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные наборы кистей. По нажатию на Preset Manager попадаем в менеджер кистей (Рис. 15).

Рисунок 15

Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load можем добавить кисти из другого набора к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор.

Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в Photoshop (Рис. 16).

Рисунок 16

Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти (Рис. 17). Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% – абсолютно непрозрачной.

Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% – нажим еле-еле, 100% – нажим в полную силу.

Рисунок 17

Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение). Создаёт выделение в виде прямоугольника. Полезен в случаях, когда нужно выделить квадратную или прямоугольную область. К примеру, простое здание, книгу, коробку и так далее (Рис. 18).

Рисунок 18

Рисунок 19

Обратим внимание, что если при создании прямоугольного выделения зажмем клавишу Shift, то выделение получится в форме идеального квадрата (Рис. 19).

Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение). Создаёт выделение в виде эллипса или круга. Полезно при выделении круглых объектов, таких как радужная оболочка глаз, к примеру (Рис. 20).

По аналогии с прямоугольным выделением, если зажать Shift, получится идеально ровный круг.

Рисунок 20

Single Row Marquee Tool (Выделение одиночного ряда) и Single Сolumn Marquee Tool (Выделение одиночного столбца). Эти 2 инструмента создают выделение одного ряда или столбца пикселей. При этом ширина 1px (Рис. 21).

Теперь рассмотрим свойства инструментов выделения в Photoshop .

Рисунок 21

Нужно сказать о важных свойствах, которые присущи всем инструментам выделения в Photoshop :

1. Перемещение и трансформация выделений

Для наглядности создадим простое квадратное выделение (Приложение 1, рис 1). Теперь, наведя на него мышку, можем переместить его как вздумается, при этом около курсора появится маленькая иконка прямоугольника (Приложение 1, рис 2).

Обратим особое внимание на то, что переместить выделение возможно лишь когда активен любой из инструментов вкладки простых выделений. Если будет активен, скажем, инструмент перемещения Move Tool, то перемещаться будет уже выделенный кусок изображения, а не само выделение (Приложение 1, рис 3).

2. Взаимодействие выделений

Подобно векторным фигурам, выделения могут взаимодействовать друг с другом. И это очень удобно. Настройки взаимодействия находятся в верхнем меню инструмента:

Рисунок 22

В первом режиме New Selection (Новое выделение) каждое новое выделение будет сбрасывать старое. Это стандартный режим. А вот дальше дело обстоит куда интересней. В режиме Add to Selection (Добавить к выделению) каждое новое выделение будет добавлено к уже существующему. Посмотрим, это 2 прямоугольных выделения в режиме Add to Selection(Рис. 22). Они слились в одно. Следующий режим Substract to Selection (Вычесть из выделения). Этот режим работает с точностью до наоборот по отношению к предыдущему. Он вычитает каждое последующее выделение из уже существующего (Рис. 23).

Рисунок 23

Последний режим Intersect with Selection (Выделение из пересечения) оставляет выделение только в месте пересечения (Рис. 24).



Рисунок 24

Возможность взаимодействия выделений друг с другом очень полезна на практике.

3. Растушевка

Это довольно важный параметр, который определяет размытие границы выделенной области. Задаётся она параметром Feather:

Взглянем на изображение, вырезанное без растушевки (0px) (Приложение 1, рис. 4) и с растушевкой 80px (Приложение 1, рис. 5). Разница очевидна .

4. Стиль выделения.

С помощью стиля выделения в Photoshop можно зафиксировать размер или соотношение.

Fixed Ratio (Фиксированное соотношение). Если установить соотношение например 10 к 20, то выделение будет создано именно в этой пропорции, сможем отрегулировать лишь размер (Рис. 25).

Рисунок 26

Рисунок 25

Fixed Size (Фиксированный размер). Создаст выделение с заранее определённым размером (Рис. 26). Эти 2 параметра бывают полезны, когда требуется делать много выделений в одних и тех же пропорциях или размерах. Обратим внимание, что эта настройка доступна лишь для простых выделений (прямоугольник, эллипс, столбец, ряд).

Продолжаем изучать выделение объектов в Photoshop , и на очереди группа инструментов “Лассо”. Всего таких инструмента 3:


Рисунок 27

Lasso Tool. Это классическое лассо. С его помощью создаётся выделение произвольной формы, причём рисуем его сами, подобно тому, как делаем это кистью (Рис. 27). Лассо рассчитано на неспешную работу. Требуется тщательно выводить каждый изгиб. К тому же, это требует определённой сноровки. Однако, если хорошо овладеть лассо, оно станет в руках одним из самых мощных инструментов выделения в Photoshop . Особенно полезно лассо в сочетании с другими инструментами выделения, такими как Quick Selection Tool и Magic Wand Tool, когда требуется исправить недочёты автоматики Photoshop .

Рисунок 28

Polygonal Lasso Tool. Полигональное лассо – форма выделения создаётся прямыми линиями. Очень удобный инструмент для выделения зданий и любых других объектов, не имеющих округлостей (Рис. 28).

Magnetic Lasso Tool ( Магнитное лассо ). Некогда очень популярный и полезный инструмент, теперь же, после введения Quick Selection Tool почти не используемый (по крайней мере мной). Принцип работы заключается в том, что границы выделения как бы притягиваются к объекту, который хотим выделить. Инструмент хорошо справляется с контрастными областями, но начинает ошибаться, когда границы объекта нечёткие или практически одного тона с фоном. Всё, что требуется для выделения объекта – провести по его контуру (Приложение 1, рис. 6).

Магнитное лассо имеет специальные настройки:

Width (Ширина) – область воздействия магнитного лассо. Определяет точность выделения. Если нужно более точное выделение, ставим меньшее значение ширины. Выражается в пикселях (px).

Сontrast (Контраст) -Чем выше значение этого параметра, тем контрастнее должно быть изображение для выделения.

Frequency (Частота) – Определяет, насколько часто станут создаваться опорные точки. Чем меньше это значение, тем больше точек будет создано. И, соответственно, тем более точным будет выделение. Однако слишком много точек не рекомендуется делать. Далее разбираем « Волшебная палочка» и быстрое выделение.

1. Quick Selection (Быстрое выделение). Наиболее прогрессивный и удобный инструмент. Своё название полностью оправдывает. Для быстрого выделения в Photoshop лучше и не придумать. Основан на том же самом принципе контраста, что и Magnetic Lasso, однако выделение производится с помощью специальной кисти (размер которой настраивается). При этом особой точности не требуется, Photoshop сам “подгонит” края и большую часть выделения. Нужно лишь начать закрашивать нужную область. К примеру, на это выделение ушло ровно 1,5 секунды (Приложение 1, рис. 7).

В то время как на тоже самое выделение с магнитным лассо уходит порядка 15-20 секунд. Не говоря уже об остальных рассмотренных нами инструментах.

Настройки довольно привычны:

Рисунок 29

Быстрое выделение имеет 3 режима работы: новое выделение, добавить к выделению, вычесть из выделения. С этими режимами вы уже знакомы. Далее идут настройки кисти. Здесь также всё довольно стандартно: размер и жёсткость кисти, интервалы, угол и форма. С размером и жёсткостью всё понятно. Spacing (Интервалы) служат для определения интервалов между мазками кисти, чем это значение меньше, тем плавнее будет работать инструмент. Угол и форма практически не нужные в повседневной работе параметры, которые задают угол поворота кисти и её форму.

2. Magic Wand (Волшебная палочка). Работает по принципу выделения похожих по цвету и тону пикселей. Имеет особый параметр Tolerance (Допуск), который определяет степень схожести цвета пикселей. Чем больше его значение, тем больше пикселей будет выделено. К примеру, это выделение сделано с Tolerance 32 (Приложение 1, рис. 8). А это с Tolerance 120 (Приложение 1, рис. 9).

Опция Contiguous (Смежные пиксели) определяет, будут ли выделены только пиксели, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, или же будут выделены пиксели по периметру всего холста.

3.Параметр Refine Edge

Параметр Refine Edge (Уточнить край) доступен для любого выделения, и является очень важным параметром. Вызвать его можно нажав на соответствующую кнопку:

Посмотрим на этот параметр в работе на конкретном примере. Откройте любое изображение и выделите какой-нибудь объект любым из перечисленных выше способов 120 (Приложение 1, рис. 10).

Нажмите на кнопку Refine Edge, увидим окно настроек. Сейчас разберем его чуть подробнее (Рис. 30).

Рисунок 30

Рисунок 31

В самом верху располагается группа элементов View Mode (Режим вида). Параметры этой группы служат исключительно для вашего удобства. View указывает, на каком фоне представлять результат (Рис 31).

    Marching Ants (Марширующие муравьи) покажет превью на оригинальном фоне.

    Overlay (Перекрытие) зальёт фон полупрозрачным красным цветом.

    On Black – на чёрном фоне.

    On White – на белом.

    Black & White – делает выделенный участок белым, а фон чёрным.

    On Layers (На слоях) – прозрачный фон.

    Reveal Layers (Открыть слои) – покажет изображение целиком.

Выберем показ результата на белом фоне (Приложение 1, рис. 11).

Галочка Show Radius покажет радиус текущего выделения.

Далее идёт самый важный параметр – Edge Detection. Если отметить галочку Smart Radius (Умный радиус) и выставить значение, отличное от нуля, Photoshop сделает края выделения более плавными и правильными. Для сравнения посмотрим на выделение без этого параметра (Приложение 1, рис. 12). Замечаем угловатость? А теперь тоже самое, но с умным радиусом 1,5px (Приложение 1, рис. 13).

Далее идут такие параметры, как сглаживание (Smooth), растушевка (Feather), Contrast (Контраст) и Shift Edge (Перемещение края). Сглаживание делает края выделения более мягкими, с растушевкой уже знакомы. Контраст даёт эффект, противоположный сглаживанию, т.е. делает края чётче и жёстче. А Shift Edge позволяет сдвинуть края выделения внутрь или наружу.

Decontaminate Colors (Очистить цвета) убирает мусор вокруг выделения (белый ореол, участки фона и прочее) (Приложение 1, рис. 14).

Разобрали все возможные способы выделения Photoshop , и практически все их настройки.

Поговорим о деформации изображений. Деформация – это изменение пропорций и положения в пространстве. В Photoshop инструменты деформации находятся в меню Edit (Редактирование) -> Transformation (Трансформация) (Рис. 32).

Рисунок 32

Сразу же обратим внимание на 3 пункта – Rotate 180, 90 CW и 90 CCW. Первый поворачиваем изображение на 180 градусов, второй на 90 по часовой стрелке, третий тоже на 90 градусов, но против часовой.

Flip Horizontal и Flip Vertical “отражают изображение” подобно тому, как вы видите это в зеркале (Приложение 2, рис. 1).

Инструмент Scale (Масштаб) изменяет размер изображения:

Rotate (Поворот) позволяет развернуть его.

Skew (Скос) деформирует изображение в виде параллелепипеда (Приложение 2, рис. 2).

Distort (Искажение) позволяет деформировать изображение таким образом, чтобы создать эффект перспективы (Приложение 2, рис. 3).

Perspecive (Перспектива) – почти тоже самое, только масштабируются сразу 2 точки.

Warp (Искажение) – самый интересный вид деформации, можно сдвинуть любую часть изображения (Приложение 2, рис. 4).

Быстрый доступ к деформации осуществляется горячей клавишей Ctrl+T.

Далее поговорим о работе с текстом. Поговорим о работе с текстом в Photoshop . За использование текста отвечает инструмент Type Tool, который имеет некоторые разновидности:

Vertical Type Tool – пишет по вертикали.

Horizontal и Vertical Type Mask Tool – пишет маской .

Чтобы написать что-то, должны сначала определить область для текста, для этого выберите инструмент Horizontal Type Tool (обычный горизонтальный текст), щёлкним левой кнопкой мыши по холсту, и, не отпуская её создаем прямоугольник.

Теперь внутри этого прямоугольника можем писать текст. Обратимся к настройкам текстового инструмента.

Первая же кнопочка (Toggle Text Orientation) позволяет сменить направление текста (горизонтальный или вертикальный):

Рисунок 33

Затем идёт список установленных шрифтов и способ начертания (жирный, курсив и т.д.). Затем размер текста (по научному кегль), который указывается в пунктах (60 pt) и способ сглаживания.

Далее можем видеть привычное выравнивание (по левому, правому краю или по центру) и цвет текста. Чтобы сменить цвет уже напечатанного текста, нужно выделить его и дважды кликнуть по цветному квадрату, после чего появится палитра цветов.

Следующая опция чуть интереснее – это деформация:

Рисунок 34

Здесь можно задать фигуру, согласно которой текст деформируется и величину деформации. Стоит отметить, что текст также можно пускать вдоль векторного пути, для этого просто нужно выбрать инструмент текста и подвести его к растровой линии.

Ну и последнее – это настройки символов и параграфа (Рис. 35).

Рисунок 35

Здесь можно задать междустрочный и межбуквенный интервал (разрядку), растянуть каждый отдельно взятый символ (используйте осторожно, или вообще не используйте), сделать все символы в тексте заглавными, установить надстрочные символы и т.д. В настройках параграфа найдем такие стандартные вещи, как отступ от края и красная строка.

Теперь возьмем во внимание «восстанавливающую кисть» и штамп.

Восстанавливающая кисть и штамп – главные инструменты ретушера.

Оба этих инструмента используются для восстановления части изображения, используя другой его кусок. Как это работает? Посмотрим на примере:

Скажем, нам нужно убрать с изображения ведро с краской. Берем Clone Stamp Tool (Штамп), зажимаем клавишу Alt, курсор принимает вид прицела, кликнем по месту рядом с кисточкой, лежащей в ведре. Отпускаем Alt и пару раз кликнем в место, которое хотим стереть (кисточка в ведре) (Приложение 3, рис.1).

Как видим, она исчезла, а на её месте теперь текстура стены. Попробуем теперь стереть само ведро. Сначала берем образец выступа стены, и заменяем им часть ведра.

Главное правило ретушера – не использовать более 3-4 раз один и тот же образец, иначе это начинает бросаться в глаза. Лучше брать образцы почаще, и из разных мест. Продолжаем стирать ведро (Приложение 3, рис.2).

Ведро убрали, но как видите случилась катастрофа с текстурой: она исчезла, к тому же переходы между светлой и тёмной частью стены слишком явно бросаются в глаза. Что же делать? На помощь придёт Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Отличие восстанавливающей кисти от штампа в том, что она работает намного мягче, и при использовании сохраняет текстуру и цвет поверхности. Например, когда ретушируем лица на фотографиях, всегда использую именно восстанавливающую кисть. Штамп нужен лишь для грубой работы, когда нужно убрать с изображения какой-то предмет. Итак, берем восстанавливающую кисть, и начинаем ей работать по аналогии со штампом. Принцип тот же самый (Приложение 3, рис.3).

Теперь и текстура более-менее восстановлена, и переходы смягчились. Если посмотреть издалека и не знать, что здесь когда-то находилось ведро, то почти ничего не заметно (Приложение 3, рис.4).

На этом разговор про восстанавливающую кисть и штамп закончен.

Поговорим о заливке и градиенте. Заливка – важный, и в то же время простой инструмент:

Рисунок 36

У него одно предназначение – заполнить выделенную (или не выделенную) область заданным цветом. Пользоваться заливкой очень просто, выбираем цвет (Рис. 36).

и кликаем по холсту. Всё, заливка произведена. Аналогично делается заливка выделенной области: выбираем цвет, выделяем участок изображения и заливаем его (Рис. 37).

Рисунок 37

Однако, у этого инструмента есть некоторые настройки (Рис. 38).

Рисунок 38

Первая же опция позволяет выбрать из выпадающего списка, чем заливать область – цветом переднего плана или текстурой. Далее идёт выбор режима смешивания. Затем устанавливается непрозрачность (Opacity) заливки. Собственно, это всё, что необходимо знать про инструмент Paint Bucket Tool (Заливка).

Осветлитель/Затемнитель (Dodge и Burn Tool)

Ещё одна парочка важных для ретушера инструментов, предназначение которых в осветлении/затемнении участка изображения.

Посмотрим на основные настройки этих инструментов (Рис. 39).

Рисунок 39

Как для любых инструментов класса кисть, у осветлителя и затемнителя можно менять размер и жёсткость. Затем идёт параметр Range, позволяющий установить, на какие тона будет воздействовать инструмент (светлые-highlights, средние-midtones, тёмные-shadows). Exposure устанавливает силу осветления/затемнения. И наконец галочка Protect Tones устанавливает сохранение тональности изображения.

2.5 Фильтры Adobe Photoshop

Сначала определим, что представляют собой фильтры в Photoshop . Фильтр – инструмент для изменения изображения. Под изменением может пониматься размытие или усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое, многое другое. Все фильтры представлены в соответствующем меню Filter (Рис.40).

Причём, обратим внимание, на представленном скриншоте красной рамкой отмечены стандартные фильтры, синей – скачанные и установленные дополнительно. Будем говорить только о стандартных фильтрах. Дополнительных же существует огромное множество. Некоторые из них платные, другие нет.

Художественные фильтры фотошопа (Artistic Filters)

В этом разделе находится 15 фильтров (Рис. 41).

Рисунок 40

Все фильтры этой группы призваны имитировать различные методы рисования. Нажмите на любой из этих фильтров, и появится окно подробной настройки. В этом окне можем не только настроить выбранный фильтр, но и перейти к другому фильтру из текущей (или даже из другой) группы. Однако не все группы фильтров представлены в этом окне, некоторые имеют собственный интерфейс.

Рисунок 41

Речь сейчас идёт о таких группах фильтров, как Blur (размытие), Noise (Шум), Pixelate (Пикселизация), Render (Визуализация), Sharpen (Резкость), Video (Видео) и Others (Другое).

3 ПРИМЕР РАБОТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ В ADOBE PHOTOSHOP

Используя теоретический материал, создадим «Приглашение» новых студентов в институт на физико - математический факультет, в графическом редакторе. Первое что надо сделать – это создать новый документ размером А4. Затем зальем фон градиентом, чтобы получился похожий фон (Рис. 42) Вставим интересующий нас текст и чтобы он сочетался с фоном, настроим у него эффекты. Заходим в - Стиль слоя – Обводка и настраиваем цвет и размер нашей обводки (Рис. 43). Далее вставим несколько фотографий, располагая их с различными наклонами. После чего заходим в – Стиль слоя – Внешнее свечение и настраиваем цвет и размер нашего свечения. Теперь фотографии у нас выделяются фиолетовым цветом (Рис. 44). Далее добавим еще немного эффектов к верхним фотографиям нашей работы и нарисуем светящуюся линию. Берем инструмент – Перо (Pen tool )- и рисуем изгибы на фотографиях.



Рисунок 44

Рисунок 43


Рисунок 42

Теперь выбираем – Кисть – настроим на «мягкую»- 2 px . Возвращаемся к - Перо и кликая правой кнопкой по нашему изгибу, выбираем – Выполнить обводку контура, устанавливаем – Кисть, нажимаем – ОК и выявляется наша линия у которой настраиваем – Внешнее свечение, выбираем размер и цвет – Желтый. Получается так (Рис. 45).



Рисунок 45

Рисунок 47

Рисунок 46

Теперь добавим немного абстракции. Найдем пару исходников (Рис 46, 47). Вставляем их в нашу работу и в параметрах вставки слоя на первое изображение ставим параметр - Перекрытие (Рис 48). На второе изображение абстракции ставим параметр – Точечный свет (Рис 49) .



Рисунок 48

Рисунок 49

Таким образом, работа полностью готова и вот что получилось (Рис. 49)

Рисунок 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании была проделана работа, с целью изучить теоретические основы работы графического редактора , его функциональные возможности и рассмотреть основные способы работы с изображениями на практике .

Графический редактор Adobe Photoshop – это огромный набор возможностей, помогающий в работе с любыми изображениями и фотографиями. Это очень продуманная программа, как для обычного пользователя, так и для опытного дизайнера. Его удобный интерфейс позволяет скорректировать работу, экономя достаточно много времени. Photoshop позволяет работать с очень качественными изображениями, у которых достаточно большое разрешение, и позволяет сохранять это качество после редактирования. Так же позволяет открывать и сохранять различные форматы изображений, что очень важно для любой дизайнерской работы в печати. Доступные настройки позволяют пользователю наладить графический редактор под себя начиная от приближение/отдаление колесиком мыши, заканчивая цветом и размером иконок интерфейса.

Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться, так как созданы тысячи сайтов, посвященных Adobe Photoshop , написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ru / products / photoshopfamily . html

  • Видео уроки и обучение Adobe http://uroki-photoshop.com

  • «Adobe Photoshop . Официальный учебный курс», Переводчик: Райтман М. А. Редактор: Обручев В. Издательство: Эксмо-Пресс, 2013 г. – 432 с.

  • «Photoshop. 100 простых приемов и советов», Линетт Кент, Издательство: ДМК Пресс, 2010 г. - 256 с.

  • «Введение в Adobe Photoshop. Теория», -

  • «Теория и практика Adobe Photoshop», -

    Рисунок Рисунок

    Рисунок 4


    Рисунок 3

    Рисунок 6



    Рисунок 5

    Рисунок 8

    Рисунок 7

  • Рисунок 10


    Рисунок 9


    Рисунок 11


    Рисунок 12

    Рисунок 14


    Рисунок 13

    Приложение 2

    Деформация изображений

    Рисунок 2



    Приложение 3

    Восстанавливающая кисть и штамп

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    Рисунок 4

    Рисунок 3

    PhotoShop - это программа профессиональных дизайнеров и всех, кто связан с обработкой графических изображений. Она позволяет производить обработку и коррекцию изображений, введенных в компьютер с внешних источников (сканера, цифрового фотоаппарата или цифровой видеокамеры), т.е. работает с растровой (оцифрованной) графикой.

    PhotoShop имеет много готовых дополнений, предназначенных для создания спецэффектов, а также точнейшие инструменты ручной подстройки изображения.

    Основными характеристиками PhotoShop являются:

    1. Возможность создания многослойного изображения, при этом каждый слой может редактироваться отдельно и перемещаться относительно других слоев. Конечное изображение можно сохранить как в «многослойном» виде (формат PSD), так и соединить все слои в один, переведя в один из стандартных форматов (JPG, GIF и др.)

    2. Широкие возможности по работе с цветами: работа с разными цветовыми режимами (например, просматривать и редактировать картинку можно как в режиме RGB, так и в CMYK); наличие инструментов для тончайшей регулировки цветов (причем параметры каждого цвета можно регулировать отдельно).

    3. Внедренные возможности векторного редактирования.

    4. Наличие нескольких десятков инструментов для рисования и вырезания контуров изображения, а также профессиональных инструментов для выделения и редактирования отдельных участков изображения.

    5. Богатейшие возможности совмещения изображений и работы с текстурами.

    6. Наличие множества разнообразных фильтров и спецэффектов (от простых, позволяющих настраивать резкость изображения, до весьма экзотических, позволяющих создавать 3-х мерные объемные объекты из двухмерных фото, имитировать эффекты взрывов, сигаретного дыма и т.п.), возможность подключения дополнительных плагинов.

    7. Поддержка файлов нескольких десятков графических программ, собственные файлы формата общего для платформ IBM PC и Mac.

    8. Наличие инструментов для работы с текстом, возможность добавления текста в любой участок изображения (поверх картинки), изменения формы текста и др.

    9. Возможность многоступенчатой отмены внесенных изменений (с помощью специальной панели «История»).

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Информация: свойства информации, количество информации единицы измерения- 13

    Предмет и основные понятия информационных технологий.. информатизация информационное общество и информационная культура.. компьютерные информационные технологии и их классификация..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Роль информатизации в современном обществе
    Потоки информации постоянно растут, и неизбежно наступает информационный барьер, когда сложность задач обработки информационных потоков превышает человеческие возможности. Человек, являясь основным

    Информатика как наука
    Как известно, характерной чертой XX и XXI вв. является овладение человечеством компьютерной техникой, которая настолько плотно вошла и производственную сферу и в повседневную жизнь, что теперь труд

    Виды информации
    Информация может существовать в виде: текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; радиоволн; электрических и нервных импуль

    Передача информации
    Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Ис

    Количество информации
    Какое количество информации содержится, к примеру, в тексте романа "Война и мир", во фресках Рафаэля или в генетическом коде человека? Ответа на эти вопросы наука не даёт и, по всей вероя

    Обработка информации
    Информацию можно: создавать; передавать; воспринимать; иcпользовать; запоминать; принимать;

    Арифметические основы информационных технологий
    Система счисления - это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются. Существуют позиционные и непозиционные системы счисл

    Порождение целых чисел в позиционных системах счисления
    В каждой системе счисления цифры упорядочены в соответствии с их значениями: 1 больше 0, 2 больше 1 и т.д. Продвижением цифры называют замену её следующей по величине.

    Системы счисления, используемые для общения с компьютером
    Кроме десятичной широко используются системы с основанием, являющимся целой степенью числа 2, а именно: двоичная (используются цифры 0, 1); восьмер

    Правовые основы информатизации в Республике Беларусь
    В век информации в Республике Беларусь уделяется большое внимание организации цивилизованного информационного рынка. Об этом свидетельствуют следующие принятые документы: - законы:

    Техническое обеспечение информационных технологий
    Техническое обеспечение - совокупность технических средств, предназначенных для функционирования информационной системы. Оно выбирается, исходя из объема и сложности решаемых на предприятии

    История развития вычислительной техники
    Стремительное развитие цифровой вычислительной техники (ВТ) и становление науки о принципах ее построения и проектирования началось в 40-х гг. XX в., когда технической базой ВТ стала электроника и

    Принципы строения и функционирования ЭВМ Джона фон Неймана
    Большинство современных ЭВМ функционирует на основе принципов, сформулированных в 1945 г. американским ученым венгерского происхождения Джоном фон Нейманом. 1.Принцип двоичного кодирова

    Основные компоненты и переферийные устройства ПК
    Конструктивно ПК состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши и внешних (периферийных) устройств. Системный блок (корпус) представляет собой коробку из металла и пластмас

    Процессор и его основные характеристики
    Важнейший компонент любого компьютера - его процессор (микропроцессор) - программно-управляемое устройство обработки информации, выполненное в виде одной или нескольких больших или сверхболь

    Устройства внешней памяти ПК
    Для хранения программ и данных в компьютере используют устройства внешней памяти - накопители. По отношению к компьютеру они могут быть внешними и встраиваемыми (внутренни

    Устройства ввода-вывода 3D изображений
    Одним из направлений развития информационных технологий является разработка устройств, позволяющих работать с 3-мерными изображениями. 3D-сканер - устройство, анализирующе

    Конфигурация ПК
    Функциональные возможности компьютера определяет его конфигурация - состав и характеристика его основных устройств: процессора, оперативной памяти, жесткого диска, CD/DVD-приводов, монитора, видеок

    Параметры, влияющие на производительность ПК
    Производительность ПК является важнейшей его характеристикой. Все факторы и параметры, влияющие на производительность ПК, можно в общем случае разделить на программные и аппаратные. Влияни

    Тенденции развития вычислительной техники
    По мнению специалистов, в первом десятилетии XXI в. будут повышаться значимость программного обеспечения, возрастание проблем его совместимости и обеспечения безопасности. Среди операционных систем

    Программный принцип управления компьютером
    Компьютер является универсальным инструментом для решения разнообразных задач по преобразованию информации, но его универсальность определяется не столько аппаратным обеспечением, сколько установле

    Операционные системы
    Операционная система (ОС) - это комплекс программ, предназначенных для управления загрузкой, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислите

    Операционная система Windows
    Корпорация Microsoft начала разрабатывать ОС семейства Windows с конца 80-х годов прошлого столетия. На сегодняшний день можно отметить следующие ОС этого семейства: Windows 3.0 / 3.1 / 3.

    Файловая система Windows
    Ядром операционной системы является модуль, который обеспечивает управление файлами - файловая система. Основная задача файловой системы - обеспечение взаимодействия программ

    Объекты Windows
    Одним из основных понятий Windows является объект, его свойства и действия, которые можно выполнить над объектом и которые может выполнять сам объект. Основными объектами Windows являются:

    Графический интерфейс Windows и его элементы
    После загрузки Windows на экране появляется электронный Рабочий стол, на котором размещаются графические объекты - пиктограммы (значки) папок и файлов, ярлыки и др. Значки файлов документов

    Настройка ОС Windows
    Настройку ОС Windows можно условно разделить на два вида: 1. Настройку интерфейса и элементов Панели управления - их может произвести любой пользователь. 2. Изменения через скрыты

    Сервисные программы
    Сервисные программы расширяют возможности ОС по обслуживанию системы и обеспечивают удобство работы пользователя. К этой категории относят системы технического обслуживания, программные обол

    Компьютерные вирусы и антивирусные средства
    Компьютерный вирус - это программа, ориентированная на существование и размножение в файле за счет его несанкционированного изменения, т.е. заражения, а также выполнения нежелательных действ

    Архивация
    Цель архивации - обеспечение более компактного размещения информации на диске, а также сокращение времени и соответственно стоимости передачи информации по каналам связи в компьютерных сетях

    Общая характеристика и функциональные возможности программы-архиватора WinRAR 3.3
    WinRAR - это 32-разрядная версия архиватора RAR для Windows, мощного средства создания и управления архивными файлами. Для Windows имеются две версии RAR: 1. Версия для командной ст

    Инструментальное программное обеспечение
    К инструментальному программному обеспечению относят: системы программирования - для разработки новых программ, например, Паскаль, Бейсик. Обычно они включают: редакт

    Буфер промежуточного хранения Clipboard
    Уже в первых версиях Windows был реализован встроенный буфер промежуточного хранения данных Clipboard(буфер обмена), который постоянно активен и доступен всем Windows-приложениям.

    Технология DDE
    Для обмена данными между приложениями может использоваться технология DDE(Dynamic Data Exchange - динамический обмен данными), суть которой состоит в том, что вставляемый через буф

    Технология OLE
    Технология связывания и внедрения объектов (Object Linking and Embedding) имеет больше функциональных возможностей, причем если приложение поддерживает OLE, то оно само выполняет обмен данными по э

    Тенденции развития операционных систем
    Основные направления развития операционных систем следующие: 1. Расширяемость - возможность внесения дополнительных функций без разрушения целостности системы (вспомните ОС Linux).

    Компьютерная обработка информации
    Для обработки информации существует множество вариантов (организационных форм) технологических процессов. Обычно технологический процесс обработки информации с использованием ЭВМ включает в себя сл

    Технологии и системы обработки табличной информации (табличные процессоры)
    Табличные процессоры - это программные комплексы для управления электронными таблицами. Электронная таблица (ЭТ) - универсальное средство для автоматизации расчетов над больш

    Общая характеристика и функциональные возможности Microsoft Excel 2003
    Можно выделить следующие функциональные возможности текстового процессора Microsoft Excel 2003: построение таблиц и сохранение их на машинных носителях, работа с шаблонами; работа

    Технологии и системы обработки графической информации (компьютерная графика)
    Компьютерная графика представляет собой одну из современных технологий создания и обработки различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера. Компьютерную

    Системы компьютерной графики и их функциональные возможности
    Существующие на сегодняшний день системы компьютерной графики (пакеты прикладных программ, работающие с графическими изображениями), также можно классифицировать различным образом, например:

    Графические форматы
    Формат графического файла (графический формат) - это совокупность информации об изображении и способ его записи в файл. Графические данные, как правило, занимают большой объем и тре

    Общая характеристика и функциональные возможности программы Corel DRAW
    CorelDRAW представляет собой объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой. Термин «объектно-ориентированный» следует понимать в том смысле, что все операц

    Системы распознавания текстов (OCR-системы)
    Любая сканированная информации представляет собой графический файл (картинку). Следовательно, отсканированный текст невозможно редактировать без специального перевода в текстовый формат. Этот перев

    Технологии и системы создания динамических презентаций
    Презентация (слайд-фильм по определенной тематике, выполненный в едином стиле и хранящийся в едином файле) - это электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможностями

    Системы создания презентаций и их функциональные возможности
    Рынок пакетов для создания презентаций развивается по двум направлениям: 1. Средства создания презентаций непрофессионального пользователя (например, PowerPoint фирмы Microsoft, Corel Pres

    Общая характеристика и функциональные возможности Microsoft PowerPoint 2003
    Система создания презентаций PowerPoint - является компонентой Microsoft Office и предназначена для создания презентационных материалов в виде слайдов и их вывода на бумагу, экран, прозрачную пленк

    Понятие и история развития компьютерных сетей
    Компьютерной (вычислительной) сетью называется совокупность компьютеров (ЭВМ), взаимосвязанных через каналы передачи данных и обеспечивающих пользователей средствами обмена информацией и кол

    Локальные компьютерные сети
    Главная отличительная особенность локальных сетей - единый для всех компьютеров высокоскоростной канал передачи данных и малая вероятность возникновения ошибок в коммуникационном оборудовании.

    Основные технологии и оборудование локальных сетей
    Для организации локальной сети необходимы технические, программные и информационные средства. Технические средства сети включают: 1. Компьютеры, технические харак

    Глобальная сеть Internet
    Internet (Интернет) - глобальная компьютерная сеть, представляющая собой всемирное объединение неоднородных компьютерных сетей, образующих единое информационное пространство благодаря исполь

    Адресация компьютеров в сети Интернет
    Маршрутизация между локальными сетями осуществляется в соответствии с IP-адресами, находящимися в заголовке дейтаграммы. IP-адрес назначается администратором сети во время конфигурации компьютеров

    Структурные компоненты и протоколы прикладного уровня сети Internet
    Web-страница - гипертекстовый документ в формате.html - наименьшая единица всемирной паутины. Она может содержать текст, графические иллюстрации, мультимедийные и другие объекты, и главное

    Понятие алгоритма и типы алгоритмических процессов
    Любая задача перед решением на ЭВМ требует формализованной подготовки, включающей совокупность решений по составу и содержанию входных и выходных данных, а также процедурам преобразования входных с

    Инструментальные средства программирования
    Инструментарий программирования - это совокупность программных продуктов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых новых программных продуктов. Они делятся на ср

    Базы Данных
    В настоящее время термины база данных (БД) и система управления базами данных (СУБД) используются, как правило, по отношению к компьютерным базам данных. В общем смысле этот термин можно применить

    Накладные Товар
    Номер накладной Код покупателя Номер накладной Товар Количество

    Иерархические модели
    В иерархической модели данные организованы в виде дерева. Вершины такого дерева расположены на разных уровнях. Группы записей в такой структуре располагаются в определенной последовательности, как

    Сетевые модели
    В сетевой модели данные представляются в виде записей, которые связываются друг с другом по некоторым правилам и образуют сеть (рис. 2.5). Данные в сетевой структуре равноправны. Примером

    Основные функции субд
    Существует большое количество программ, которые предназначены для структурирования информации, размещения ее в таблицах и манипулирования имеющимися данными – такие программы и получили название СУ

    Реляционная модель данных
    Одним из самых естественных способов представления данных является двухмерная таблица. С другой стороны, и связи между данными также могут быть представлены в виде двухмерных таблиц. Так, например,

    Особенности субд access
    Приложение Access является реляционной СУБД, которая поддерживает все средства и возможности по обработке данных, свойственные реляционным моделям. При этом информация, которую необходимо хранить в

    Термины реляционных субд
    · Таблица - информация об объектах одного типа (например, о клиентах, заказах, сотрудниках) представляется в табличном виде. · Атрибут - хранится в поле (столбце) таблицы. Эт

    Этапы проектирования Базы Данных
    · Определить назначение БД. · Определить, какие исходные данные (таблицы) будет содержать БД. · Определить поля, которые будут входить в таблицы, и выбрать поля, содержащие уникал

    ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

    по профессии 01.09.03. Мастер по обработки цифровой информации

    (код, наименование)

    Технология работы в программе Adobe Photoshop

    (наименование темы)

    Студента Горовая Екатерина Игоревна группа 304

    Работа выполнена__________________________________

    (подпись выпускника)

    Руководитель работы _______________Аргокова Ольга Модестовна

    (подпись, Ф.И.О.)

    «___»_______20___г

    Председатель

    методической комиссии ______________Гантимурова Анна Викторовна

    (подпись, Ф.И.О.)

    «___»_______20___г

    п. Могойтуй, 2018

    ВВЕДЕНИЕ

    Adobe Photoshop – это один из самых мощных и гибких графических редакторов, удовлетворяющих требованиям любого пользователя. Photoshop, самый популярный среди графических редакторов.

    Adobe Photoshop это профессиональный пакет для полномасштабной обработки изображений, который поможет вам работать более эффективно, познать новые грани и возможности создания высококачественных изображений, а также является одним из самых точных и удобных средств для хранения, печати и передачи изображения,

    Вы сможете создавать уникальные изображения, используя быстрый и удобный способ доступа к вашим данным, современный Web-дизайн и работа с графикой, позволяет быстро и с профессиональным качеством редактировать фотографии и многое другое, потому данная тема имеет актуальное значение .

    Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 появился Photoshop 1.0.

    Цель работы - изучить способы обработки визуального контента средствами графического редактора Adobe Photoshop. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

    – описать назначения и возможности программы Adobe Photoshop;

    – охарактеризовать технологию работы в программе Adobe Photoshop.


    Этот программный продукт заслуживает внимания среди как профессионалов, так и любителей.

    Тема письменной экзаменационной работы состоит из: введения, основной части, заключения, списка литературы, приложения.

    В ведении указывается значение и актуальность темы, история создания изученной программы, отражается цель и задачи, приводится характеристика основного содержания экзаменационной работы.

    В основной части охарактеризованы: назначение и возможности программы; интерфейс программы Adobe Photoshop; технология и способы создания многослойного изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop; техника безопасности при работе на ЭВМ.

    В заключении последовательно и кратко излагаются выводы, которые вытекают из содержания работы.

    Список литературы состоит из 17 источников, в том числе указаны источники Интернет-ресурсов.

    В приложении указывается презентация на выбранную тему, хранится на съемном диске CD RW, Инструкционно-технологическая карта.

    НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ADOBE PHOTOSHOP

    AdobePhotoshop – многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой AdobeSystems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop.

    Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей – AdobeImageRealy, которая была исключена из версии CS3за счет интеграции её функций в сам Photoshop, а так же включения в линейку программных продуктов AdobeFireworks, собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

    Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бит (используется числа одинарной точности с плавающей запятой).

    Существует множество цветовых моделей, каждая из которых имеет свое название, но к компьютерной графике, как правило, используются только три RGB, CMYK, HSV.

    Хотя Photoshop практически монополизирует профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру, GIMР, совершенно бесплатны.

    Возможно, использовать трехмерные файлы для внедрения в двухмерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели, такие как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.

    Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как AdobePrimierePro или AdobeAfterEffects.

    Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuiskTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложение пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

    Форматы сохранения графических редакторов:

    Photoshop, формат больших документов (PSB), Cineon, DICOM, IFF, JPEG, JPEG 2000, Photoshop PDF, Photoshop Raw, PNG, переносимый растровый формат и TIFF.