Как придумать песню про жизнь. Как написать песню в стиле рэп

Очень многие люди задумываются о том, как написать свою первую песню. Если у вас появилось такое желание и вы не имеете в этом вопросе большого опыта, не стоит расстраиваться и отступать. Изучив элементарные вещи, вы сумеете реализовать своё желание.

Первоначально стоит познакомиться с базовой информацией о структуре песни. Задание структуры — это первый шаг в написании песни. Структура песни включает в себя следующие компоненты (она может включать их все или только некоторые из них):

  • Вступительная часть.
  • Куплет (обозначается буквой «А»).
  • Припевная часть (обозначается буквой «Б»).
  • Бридж (обозначается буквой «В»).

Вступительная часть всегда располагается в начале песни, после неё следует куплетная часть. Она отличается от других частей песни, может быть тихой или громкой. Во многих песнях вступительная часть отсутствует.

Куплетная часть – ключевой элемент песни, она длиннее припева. В песнях мелодия куплета остаётся прежней, но изменяются слова.

Припевная часть – это текст, который идёт рефреном (повторением): отсутствуют изменения в мелодии или словах. Для этого элемента рекомендуется подбирать легко запоминающийся текст.

Бридж (или мост) – используется не во всех песнях. Бридж следует за вторым припевом и звучит радикально иначе в сравнении с остальными частями песни. Бридж не должен быть длиннее двух строк.

После того, как ключевые элементы структуры изучены, можно попытаться составить структуру для своей песни. Для этого понадобится только карандаш и лист бумаги, на котором стоит расписать структуру, по типу которой вы будете сочинять песню. Лучше всего обозначать структуру буквами. Например, структура самой простой песни: ААБА, которая включает в себя 2 куплета, 1 припев и ещё 1 куплет. Такое обозначение является понятным и существенно экономит место на листе.

Структура может быть разной, чтобы найти наиболее подходящую для себя, следует пробовать писать разные варианты. Сравнивая их, вы сумеете оценить, как они звучат и какой из этих вариантов вам больше всего нравится. Останавливать свой выбор следует именно на том варианте, который понравился вам, а не кому-то другому. Потому что только то, что нравится самому человеку, может понравиться и другим. Пытаясь написать песню по структуре, форма которой вас не устраивает, вы не напишите ничего стоящего.

Второй шаг — наполнение структуры текстом. При этом важно соблюдать общие рекомендации, они помогут сочинить хороший текст песни.

  1. Придумайте смысл и чувства, которые вы хотите передать слушателям и только потом подбирайте рифму, сохраняя придуманное.
  2. При составлении текста песни будьте осторожны с рифмой. Она должна быть естественной и нести уничтожать смысл. Не нужно подбирать неуместные слова просто для того, чтобы в песне появилась рифма.
  3. Выдерживайте требования жанра при написании песни, это также сказывается на том, сколько рифмы должно быть в вашей песне (например, в поп-песнях её меньше, чем в рэпе) и какая стилистика должна быть у текста.

Написать мелодию можно не выходя из дома. Для того чтобы сделать это, необходимо изучить нотации, которые используются в музыке (например, обозначение нот на нотном стане). Готовый текст песни и элементарные знания музыкальной теории помогут сочинить песню и больше не останется вопроса о том, как написать песню самому в домашних условиях.

Существует три ключевых вида написания мелодии для песни:

  1. Придумать свою собственную мелодию и написать её с нуля.
  2. Попросить знакомого помочь с написанием мелодии.
  3. Изменить мелодию уже существующей песни.

Многие задумываются о том, как написать песню без таланта. Часто люди считают, что это невозможно, но правдой это не является. Любой человек может написать песню.

Если у вас нет музыкального образования, то лучшим вариантом будет обращение за помощью к знакомому, который имеет такое образования. Используя ваш текст песни, он сумеет написать подходящую мелодию.

Если у вас есть небольшой опыт или знания в рамках данной области, вы можете переделать чужую мелодию для своей песни или написать мелодию самостоятельно.

В настоящее время существует множество редакторов, которые позволяют удобно располагать ноты на нотном стане и прослушивать полученный результат одновременно с этим.

Если вы решили написать мелодию, помните следующее:

  1. Не усложняйте диапазон, нужно сохранять его таким, чтобы вы сами или другой человек смогли спеть песню в указанном диапазоне нот.
  2. Когда вы написали мелодию, оцените, какой смысл и мотив она в себе несёт? В ней есть призыв к действую, философия или что-то иное? Что вы хотели в неё вложить и соответствует ли полученное этому? Корректируйте диапазон используемых нот, пока он не станет нести тот настрой, который вы хотели бы передать этой песней.
  3. Не бойтесь переписывать полученный результат. Только экспериментирование позволяет достичь идеального результата. Лучше попробовать написать несколько вариантов мелодии, сравнить их и выбрать лучшую.

По завершению, обязательно поделитесь песней со своими знакомыми, поспрашивайте их о том, как сочинить песню самому, если у них был подобный опыт, то они сумеют дать ценные советы. Кроме того, не стесняйтесь давать слушать свою песню и простым слушателям, не имеющим музыкального образования, пусть они оценят то, что вы написали. Возможно, и они дадут полезные советы. Всё это поможет вам понять, как улучшить свою песню.

Песню? Ну кому из нас не приходил в голову этот вопрос? Согласитесь, в жизни каждого человека хоть раз случались ситуации, когда душевное волнение требовало выхода. Казалось, что ни одна существующая песня не передает того, что чувствуешь именно ты. Хотелось сотворить что-то, излить свою радость, передать свою боль.

Но как создать свою песню? Что для этого нужно знать, что нужно уметь? Да и вообще, возможно ли это?

Сегодня возможно все. Но придется постараться, потратить время, научиться чему-то новому. Чтобы понять, как написать песню, нужно слушать много во-первых. Во-вторых, придется выучить освоить хотя бы базовые понятия теории музыки и стихосложения.

Сегодня сделать это можно несколькими путями. Путь первый - обычная музыкальная школа или курсы музыкальной грамоты. Путь второй - освоить специальную компьютерную программу. Их много в Сети.

Мы попробуем пойти третьим путем. Не будем думать о том, как написать песню, а возьмем карандаш и начнем писать прямо сейчас.

Достаем музыкальный инструмент, нужную литературу (или открываем обучающий сайт), начинаем читать и экспериментировать. Вспоминаем, что песни на куплет и припев можно разделить динамикой звука: куплеты обычно тише, припевы - громче. Пытаемся записать нотами самую простую мелодию. Возможно, это получится не сразу, но понять, как написать песню, такая работа поможет.

Как только ликбез пройден, а база изучена, переходим ко второму этапу. Вдохновение никогда не приходит по расписанию. Поэтому всегда нужно иметь под рукой блокнот, чтобы записать песню, которая вдруг пришла в голову. Это может случиться ночью, в метро, во время морского погружения. Помни: вдохновение не должно застать врасплох, песню нужно обязательно зафиксировать. На бумаге или диктофоне.

Ждать только вдохновения - глупо. Если спросить известных музыкантов о том, как написать песню, они ответят, что нужно ежедневно работать. Отведи несколько часов в день и пиши, пиши... Такой же ответ дадут они и на вопрос о том, как научиться писать музыку.

Обязательно исполняй то, что у тебя получилось. Только так ты сможешь услышать, что получилось, исправить то, что не нравится, отредактировать шероховатости.

Старайся понимать, что именно ты написал. Редко случается, что песня приходит целиком. Обычно появляется только один кусок. И от него может зависеть, что именно придется дописывать. Если пришедшие строки (или музыка) яркие, выразительные, их можно сделать припевом. Если написанная часть больше напоминает обычный рассказ, отличается тяжелым слогом или не очень понятной мыслью, ее можно сделать куплетом. Или вообще выбросить из песни.

Помни, в любой песне главное - настроение. Создай его. Придумай музыку: грустную и протяжную, легкую и быструю. Попробуй объединить грустные слова с быстрым темпом: у тебя получится напряженная мелодия. Добавь минорных аккордов, чтобы заставить грустить других.

Постарайся передавать чувства и смыслом подобранных слов, и их звучанием, и правильной рифмовкой. Тут снова придется обратиться к книгам или обучающим сайтам: именно там можно найти информацию о том, с рифмами и словами.

Создавая песню, постарайся найти в ней то, что зацепит слушателя. Это может быть какой-то аккорд или выражение, сочетание слов и музыки. Нет рецепта, как создавать такие зацепки. Но когда она будет найдена, ты сразу ее узнаешь. И твои друзья тоже узнают: «цепляющая» часть надолго засядет у них в голове.

Ну что? Ты понял, как написать песню? Могу ответить коротко: нужно учиться музыке, работать каждый день и стремиться добиться своего. Тогда все получится. Может быть, ты не станешь звездой, и твою песню не исполнят на Евровидении. Но кто сказал, что удовольствие от создания собственной песни меньше, чем удовольствие от полученных денег?

В мой адрес иногда приходят письма, в которых есть просьба посмотреть и отредактировать тексты песен.

Это навело меня на мысль написать небольшое руководство «по пользованию», обобщив характерные ошибки и недочёты начинающих поэтов-песенников. В последнем словосочетании ключевое слово второе — песенник. Именно к ним и обращена моя публикация. Априори подразумевается, что поэтические навыки ими уже приобретены. Также я немного коснусь и работы музыкантов с текстами песен.

Итак, вы решили попробовать сочинить стихи и хотите, чтобы они стали песней. Если вы сами не играете на инструментах, не работаете с музыкальными программами и сами не сочиняете мелодии, то вам надо очень постараться, чтобы ваш текст привлёк внимание музыкантов.

Как известно, для того чтобы песня стала более-менее приличной, надо сойтись пяти составляющим. Это текст, мелодия, аранжировка, исполнение и звук (работа звукорежиссёра). И если хотя бы один из этих факторов выпадает по качеству, то конечный результат уже не будет таким привлекательным. Так что хороший текст — это только 1/5 часть залога успешности песни. Один человек редко обладает таким талантом, знаниями и качествами, чтобы в одиночку «сотворить» достойную песню. Поэтому, как правило, в этом процессе задействовано несколько людей. Но и в этом случае далеко не всегда удаётся достичь нужного результата.

Итак, давайте поговорим об одной составляющей части песни — тексте .

Стихи и песенный текст, как говорят в Одессе — две большие разницы. Это как в живописи создавать произведения на холсте и на стене дома (граффити), требуются разные инструменты и используются разные приёмы и законы жанра.

Итак, прежде всего вы должны подать свой товар (текст песни) «лицом», и внешне он должен выглядеть прилично . Грамматические ошибки легко увидеть в специальных редакторах. Знаки препинания — это просто головная боль, но и здесь не всё так безнадёжно, надо только приложить усердие и внимательность. Каждую новую поэтическую строку начинайте писать с большой буквы — это общепринятый элементарный «этикет жанра».

Обычный формат звучания песни должен занимать время от 2 мин. 30 сек. до 4 мин 30 сек., хотя могут быть и отдельные исключения. Такие рамки времени обусловлены особенностями слухового восприятия человека и форматами эфира на радио и ТВ.

Вот несколько примеров стандартного построения песни, хотя могут быть и другие структуры:

Куплет — Припев — Куплет — Припев (2 раза)

Куплет — Припев — Куплет — Припев — Бридж — Припев

Куплет — Припев — Куплет — Припев — Куплет — Припев (2 раза)

Иногда практикуется «сдваивание» первого куплета. Допустим, в первом куплете 8 строк, а во втором и, если есть третий куплет, — 4 строки. Это способствует более полному раскрытию темы песни уже в самом начале.

Вы сами можете рассчитать примерное время звучания будущей песни, исполнив её слова. Учитывая, что ещё будет музыкальное вступление (до 15 — 30 сек.) и проигрыш (обычно перед заключительными припевами), то можно смело приплюсовать ещё одну минуту на «чистую» музыку.

Если вы не сочиняете текст для романса или баллады (там припевы, как правило, отсутствуют), то обязательно сами выделяйте припев . Не делайте так — написали просто пять-семь четверостиший (строф) и пусть потом сам музыкант выискивает — из какой строфы «слепить» припев. Это неправильно!

Припев — это основная часть песни и именно ему надо уделять наибольшее внимание. Должен «цеплять» именно припев. Его смысловая нагрузка должна объединять всю песню. И в то же время — в припев не рекомендуется вносить какую-то новую информацию и отдельные детали, для этих целей существуют куплеты. Если в куплете очень важен смысл, то в припеве уже важнее музыкальная сторона.

Название песни желательно отображать именно в припеве. Поэтому с названием песни определяйтесь только после сочинения припева. Хотя есть и исключения из этого правила — в припеве просто иногда структурно (из-за стихотворного размера) нет места для прописывания задуманного названия. В этом случае идея названия песни должна прозвучать в куплетах неоднократно.

Красота припева не в последнюю очередь достигается сменой ритма относительно куплетов. Поэтому я рекомендую в припеве менять не только количество стоп по сравнению с куплетом, но и менять сам размер (метр) стиха.

Для наглядности приведу два примера. В первом примере куплет и припев отличаются только количеством стоп при одинаковом метре. В нашем случае это ямб — двухсложная стопа с ударением на втором слоге, и в стихотворной строке — с ударением на чётных слогах (гласных) 2-й, 4-й, 6-й:

___________________________

Фрагмент куплета (ямб):

Зашторено окно,

Открытое вино,

Но я пьяна совсем не от него.

Фрагмент припева (ямб):

Тебя люблю, поверь, живу

Одной твоей любовью.

____________________________

Чтобы было ещё нагляднее, я обозначу ударные гласные буквы вертикальной чертой (I), а безударные гласные горизонтальной (-).

Теперь те же самые фрагменты перепишем уже символами:

____________________________

Фрагмент куплета (ямб):

- I — I — I

- I — I — I

- I — I — I — I — I

Фрагмент припева (ямб):

- I — I — I — I

- I — I — I —

____________________________

В следующем примере (ниже) меняем уже сам метр стиха. В куплете применяем амфибрахий — это трёхсложная стопа с ударением на второй слог (- I -), и в строке с ударением на 2-й, 5-й, 8-й слоги (гласные).

В припеве же используем хорей — это двухсложная стопа с ударением на первом слоге (I -), и в строке с ударением на нечётных слогах (гласных) — 1-й, 3-й, 5-й, 7-й

____________________________

Фрагмент куплета (амфибрахий):

Сегодня волшебная ночь,

Дурманом блаженство разлито.

- I — - I — - I

- I — - I — - I —

Фрагмент припева (хорей):

Обними меня, возьми.

От любви с ума сведи!

I — I — I — I

I — I — I — I

____________________________

Такая смена метра изначально придаёт контрастность припеву и немного облегчает музыкантам задачу сочинения более яркой относительно куплета мелодии припева.

Когда вы сочиняете текст песни, то сами для себя уже должны определиться с примерным темпом будущей мелодии, хотя это потом может и не совпасть с видением песни музыкантом. Можно даже делать визуальные «наводки», подсказки запланированного темпа в виде разделения строк, но тогда придётся немного «напрягаться» для нахождения рифм. Каждая выделенная строка должна иметь свою рифму.

Поясню это на примере уже приведённого выше фрагмента припева. Попробуйте напеть любую мелодию на эти две строки:

________________________

Обними меня, возьми.

От любви с ума сведи!

________________________

А теперь я разделю эти строки другим образом и у вас уже «родится» в голове другая мелодия. Это и есть «подсказка» для музыкантов.

____________________

Обними

Меня,

Возьми.

От любви

С ума

Сведи!

____________________

Вот послушайте, как это звучит. Композитору я никогда и ничего не советую, она сама чувствует по написанным строчкам нужный ритм.

Точно также можно разделить и следующие строки (ниже), написанные АНАПЕСТОМ (- — I), «запрограммировав» тем самым, что эти слова будут спеты не на одном дыхании — быстро, а более медленно:

____________________

Подожди, не спеши уходить.

Вот дожди вновь пошли с неба лить.

- — I — - I — - I

- — I — - I — - I

Подожди,

Не спеши

Уходить.

Вот дожди

Вновь пошли

С неба лить.

_____________________

Старайтесь никогда не допускать сбоя стихотворных размеров. Если начали писать строфу в ямбе, то доводите и остальные строки строфы (четверостишия) в этом же метре. Только когда наберётесь большого опыта, то можно будет экспериментировать с комбинациями размеров в одной строфе, вставлять своего рода стихотворные синкопы, а иначе музыканты голову сломают, сочиняя мелодию, а то и вовсе откажутся писать музыку на ритмическую «белиберду», ведь в музыке точно такие же законы гармонии, как и в стихосложении.

Приведу пример такой комбинации различных размеров. В песне на мои слова «Наши дороги» в куплете применяется один метр, а в припеве — микс из двух других:

Хочу ещё уделить немного вашего внимания постановке «литературного» ударения в стихотворных строках со трёхстопными метрами: анапест (- — I), амфибрахий (- I -), дактиль (I — -). Даже те, кто уже имеет большой опыт, зачастую пренебрегают этим правилом, что не есть хорошо.

Давайте рассмотрим следующую строку, написанную анапестом. Метрические ударения, соответствующие этому размеру я выделил большими буквами.

__________________________

я возьмУ твою бОль на себЯ

- — I — Ю I — - I

__________________________

Здесь слово « твою» стоит в безударном промежутке, но ведь у этого слова имеется собственное литературное ударение — «твоЮ».

Так вот, это литературное ударение не должно стоять перед метрическим ударением («бОль»), а только после него.

Значит нужно менять конструкцию или порядок слов. В конкретном случае всё исправить очень легко:

я возьмУ боль твоЮ на себЯ

- — I O — I — - I

______________________ _________

Не рекомендуется писать длинные строки, если только вы не сочиняете тексты для читки рэпа. Максимальная длина поэтической строки для песни должна быть не более 12 слогов (гласных букв), а иначе это будет выглядеть прозой с зарифмованным окончанием строки. Да и для музыкантов сужается поле действия — распевы (длинные ноты) получится сделать только на последнем слоге, а иначе это будет местами быстрый речитатив, а не пение.

Оптимальная длина строки — от 5 до 11 слогов. Лично я люблю короткую строку (2 — 5 слогов), но это очень значительно усложняет процесс сочинения, так как резко ограничивается доступ к «рабочему материалу» — словам. Такие построения строк я называю танцами на носовом платке. Но зато музыкантам полное раздолье: хочешь — растягивай вокал до оперного, хочешь — ускоряй:

________________

Только когда

Стынет земля —

Птицы летят

К югу,

Там где-нибудь

Нужно чуть-чуть

Им переждать

Вьюгу.

Вот и порой

Надо с тобой

Нам переждать

Холод —

Нашей любви

Тихо уйти

Надо не дать

Повод.

Вернусь к сочинению куплетов. Основное требование к ним — раскрыть тему, сюжет, дать описание, нюансы.

Технически правильно сочинить куплеты гораздо тяжелее, чем припев.

Сложность заключается в том, что приходится «тиражировать» структуру первого куплета на второй и третий. Для чего делается такое копирование? А для того, чтобы музыкант только один раз сочинил мелодию куплета и автоматически перенёс её на последующие куплеты, варьируя при необходимости для «развития» песни только громкость, темп и тональность.

Но слепого копирования стихотворного метра и длины строки тут мало. В идеале, который соблюсти неимоверно сложно, нужно копировать цельные фрагменты внутри каждой соответствующей строки. Я поясню свою мысль.

Допустим, последняя строка (или первая, вторая, третья) в первом куплете звучит так:

________________________

Срывающий любви плоды.

- I — I — I — I

_________________ ______

Мы видим, что музыкант при сочинении мелодии может потенциально сделать паузы в двух местах (между словами) и удлинить ноты для вокала здесь (выделено большими буквами):

_______________________

срывАющИй любвИ плодЫ.

_______________________

Значит, и в соответствующей строке других куплетов нужно сохранить точно такую же фрагментную структуру.

И хотя музыкант может не делать указанные мной выше манипуляции, но мы всё равно на всякий случай должны предоставить ему такую возможность — без проблем повторить мотив первого куплета в соответствующих строках остальных куплетов.

Допустим, музыкант сочинил тему, опираясь на текст первого куплета, и у него в мелодии есть пауза между словами «срывающий» и «любви». Значит, если у нас в других куплетах будет строка вот такого плана:

_______________________

тебЯ забУду нАвсегдА

- I — I — I — I

__________________ _____

то мы не сможем повторить мелодию первого куплета, так как тогда придётся делать паузу в середине слова «забуду», то есть разрывать его пополам:

______________________

тебЯзабУ дунАвсегдА

_______________________

Значит нужно обязательно подстраиваться под структуру строк первого припева. Вот пример такого правильного построения:

_______________________

Опять — Прощай! Опять перрон.

опЯтьпрощАй опЯть перрОн

- I — I — I — I

_______________________

Можно, конечно, всего этого не делать, но тогда у музыканта намного ограничатся варианты для сочинения мелодии. Я поэтому и люблю короткую строку, так как в этом отношении там всё гораздо проще.

Работая над текстом песни, надо учитывать не только последующую работу музыканта, но и вокал исполнителя, то есть нужно написать такой текст, который можно было бы петь. А как вы знаете, не все стихи, даже самые лучшие и красивые поются. Конечно, спеть-то можно всё что угодно, но приятным для уха это не будет.

Для исполнителя нужно облегчать вокал максимально, чтобы он сумел раскрыть и достойно представить мелодию. Для этого нужно стараться подбирать фонетически легко произносимые слова и словосочетания. Чем больше гласных букв, тем лучше. Чем больше открытых (на гласные) окончаний слов и строк — тем лучше. Чем чаще идёт одиночное чередование гласных и согласных букв — тем лучше. Чем меньше фрикативных и глухих шумных согласных (при артикуляции в ротовой полости происходят турбулентные колебания воздуха) — Х, П, Ф, Т, С, Ц, Ш, Щ, Ч, Ж — тем лучше для вокала.

Это только гениальный Владимир Высоцкий умел «петь согласными» — Р, Ж, З, а обычный человек поёт гласными буквами.

Старайтесь не допускать удвоения, утроения подряд и тем более учетверения таких согласных. Учитывайте не написание, а произношение — «сеРДЦе» произносится без буквы «д» — «серце». Окончания слов на -ться произносится как «ца».

Если по ряду причин изменить текст проблематично, то музыканты должны обращать внимание на некоторые словосочетания, где выстраивается целый ряд согласных букв — «форпоСТ ТЩеславия». В таких местах в мелодии нужно делать паузы, а иначе у вокалиста во рту будет каша. Но, если есть возможность заменить не вполне «вокальные» слова на другие, то делайте это не задумываясь.

Конечно, учесть всё абсолютно очень трудно и почти невозможно, но, по крайней мере, стремиться к этому надо.

Нельзя забывать, что написанное на бумаге — не всегда правильно воспринимается на слух. Так слово «бесспорно» может послышаться как «без порно».

Так что всегда старайтесь свой текст напевать, чтобы на слух не допускать подобных казусов.

Также старайтесь избегать смысловой двойственности. Приведу самый яркий пример — строчка опять-таки из сталинского варианта Гимна СССР:

______________________________

И Ленин великий нам путь озарил.

______________________________

Вот и пойми после этого — то ли это Ленин великий, то ли путь. После этого «ляпа» над Сергеем Михалковым потом ещё десятилетиями подшучивали.

Скажу немного о специфике рифмы в песенных текстах. Абсолютно не бойтесь применять неточную рифму. При вокальном исполнении неточность нивелируется (России — красивы, любимый — одни мы).

Теперь что касается «пресловутых» глагольных рифм.

Глагольные рифмы маститые поэты стараются по возможности избегать — это дело чести, так как в узком кругу мэтров поэзии считается «дурным тоном» рифмовать глагольные пары (из-за лёгкости их нахождения), как в нашем примере «летать — топтать», а для начинающих любителей поэзии это свойственно и приемлемо.

В песенных текстах, в отличие от стихов, повторы имеют полное право на существование, не бойтесь их делать:

__________________________

Никогда, никогда, никогда

Мне такую, как ты — не найти.

__________________________

Только не переусердствуйте и употребляйте повторы к месту. Избегайте повторов, которые на слух могут быть неоднозначно услышаны ухом:

_________________________

МноГО, МНОго, много.

_________________________

Иногда даже уместны повторы целых строк, но эти нюансы уже надо согласовывать с музыкантом, если он берётся за ваш текст.

Вот пример песни, в которой композитор сама предложила мне сделать множественные повторы строк:

Кстати, никогда не «упирайтесь рогом» в незыблемость своих скрижалей. Если музыкант предлагает вам что-то изменить в тексте, попытайтесь понять, что он хочет — немного сместить смысловой акцент или может только подправить метр под его наметившуюся мелодию. Ведь очень часто музыкант видит ритмическое построение четверостишия немного по-другому, чем оно написано. Одним словом — прислушивайтесь друг к другу обязательно!

От профессионализма музыканта зависит правильность выбора стиля песни для конкретного текста. И только он определяет, что подойдёт для данных слов песни — рок, вальс, танго, романс, босса-нова.

Старайтесь не перегружать текст песни эпитетами, всему есть мера, с тропами тоже не переусердствуйте. Старайтесь делать свой язык более «человеческим» (но это моё субъективное мнение). Песня — это не научный трактат, а произведение искусства. «Заумные» мысли, образы и обороты будут только ломать мозги слушателю, песни предназначены (в основном) не для этого.

Не пытайтесь сразу поймать «бога за бороду» и с первого же раза написать свою Besame Mucho. Придётся изрядно потрудиться, написать не один десяток текстов, прежде чем на вас обратят внимание. Чем больше вы будете тренироваться в написании песен, тем с каждым разом они будут качественнее.

По окончании работы переписывайте свои черновики ещё раз начисто — и вы непременно увидите отдельные недочёты. И даже потом, уже при работе на клавиатуре, у вас могут возникнуть дополнительные идеи.

Сформулируйте для себя правило — если какое-то место в тексте вам кажется не точным, спорным (как бы — не очень), то смело убирайте, ищите замену этому, не уговаривайте себя — «и так сойдёт». Уж коль вам это место «не очень», то другим и подавно!

Вернитесь к своей работе через час, а лучше через день — и, посмотрев немного другим взглядом, вы сможете увидеть то, чего не заметили при сочинении.

Через год тоже надо возвращаться, ведь ваша техника не стоит на месте, и вы сможете ещё что-то улучшить. Ранние ваши работы (первый опыт) не пропадут, если через год-два вы вернётесь к ним с новым багажом знаний. Не каждый ваш песенный текст станет песней. Даже у больших мастеров-текстовиков не всё идёт как по маслу.

Необходимо также научиться писать слова на уже готовую мелодию. По своему опыту знаю, что это очень важное умение, так как около четверти песен написал таким способом. У каждого может быть выработана своя технология. Я обычно использую «рыбу», то есть напеваю на мелодию бессмысленный (но попадающий в ритм) набор слов, записываю его, выстраиваю метраж строк (- I — I — I) и на него «леплю» уже слова со смыслом.

Если вы пишете слова песни под конкретного солиста, то будет нелишним сначала внимательно прослушать несколько его песен. Иногда бывает, что вокалист недостаточно хорошо «тянет» некоторые гласные, а другие, наоборот, берёт очень уверенно. Эти моменты тоже надо использовать, допустим, в конце строки надо чаще ставить букву «и», а к примеру, букву «е» реже. Одним словом, нужно показывать сильные и «прятать» слабые стороны вокалиста.

Заканчивая эту статью, хочу повторить банальную истину: сколько людей — столько и мнений. У каждого свои вкусы, предпочтения и представления о прекрасном. Так что абсолютно всем ваши песни нравиться не могут, будут и критики. И если из ста человек ваша работа нравится десятерым — считайте это «ошеломляющим» успехом.

Будьте всегда людьми творческими: хотите — творите, хотите — вытворяйте.

Всем удачи и красивых песен!

Найдём тихое место, где нам никто не будет мешать. Нужно подумать над темой текста, ведь текст без смысла – ничто. Хороший текст может быть без хороших рифм, но с большим смыслом.

2 шаг

Рифма. Подбор рифм дело нелегкое. Для кого-то слова идиот – водоворот рифмуются, а слова “город” и “флора” – нет. Если для вас эти слова рифмуются, читаем дальше.

3 шаг

Сразу же убираем “одинаковые” слова (был – купил, газеты – туалеты), одним словом, все очевидные рифмы. Они уже всеми использованы и всем надоели, таких рифм – куча. Нам надо придумать что-то оригинальное. С простыми рифмами разобрались, перейдём к сложным рифмам. Берём слово к которому нужно найти рифму и перебираем в голове возможные варианты. Например слово “Известь” – извне, призрак, признан, Лиза. Выбираем подходящее слово и вперёд! Главное – удивить слушателей рифмой – например в конце первой строчки стоит слово “стакан”, слушатель конечно же думает, что в конце второй строчки стоит слово “баклан” или что-то подобное. А ты берёшь и ставишь слово “молва”. Оригинально и красиво.

4 шаг

Разберёмся со структурой текста, как эти рифмы должны быть расположены. Можно рифмовать 2 соседние строчки (так называемое “Квадратное” построение). Ставить рифму через слово:
“Как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал”.
Рифмовать несколько слов подряд:
“Вобрав ораторов-грандов во благо андеграунда, вас препаратами травим”.
Рифмовать построчно, то есть почти все слова в строке соответственно рифмуются со словами другой строчки:
“почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя”

Реп – это голос улиц. Его поют и слушают те, кто обделен судьбой и жаждет справедливости. На первый взгляд, писать такие тексты не сложно. Но это только иллюзия, которая навязана мифами. На самом деле, это литературное искусство, которое дается не каждому. И вы должны точно знать, как научиться писать рэп перед тем, как сочинять песни для себя или своих друзей.

Особенности написания репа

Как и любое стихосложение, данный процесс требует тренировки. Поэтому вы должны уделять такому искусству внимание каждый день.

Готовьтесь проблемам. С первого раза у вас может получиться простой набор слов. Также вы можете не правильно подобрать тему или мотив.

Основа репа — это рифма. Она не должна быть слишком простой или слишком сложной. Текст должен быть понятным всем. но это не должна быть детская песенка.

Можно изучить теорию рифмы. Помните, что рифма бывает смежной, перекрёстной, кольцевой, холостой, смешанной и проч.

Как учиться писать реп?

Чтобы писать такие песни, вам стоит слушать такие песни. Смотрите, как поют известные певцы и делайте нечто подобное. Вообще, для написания репа необходимо:

  1. Найти сюжет, который вас цепляет. Например, ушла девушка;
  2. Создать сюжет. Девушка ушла, не вернется, но я найду другую;
  3. Написать реп, в соответствии с сюжетом;
  4. Пропеть реп самостоятельно под музыку или без.

Последний пункт самый важный. Ведь только при пении можно выявить серьезные ошибки. В итоге, вы их исправите, и у в вас получится хороший текст. Но не занимайтесь корректурой долго. Иначе, можно зачитаться и испортить нормальную песню.

Важно помнить, что реп — это сравнения метафоры, уходы от темы (в меру) и проч. Нельзя сказать:

Я скучаю без тебя;

Потому что ты не моя.

Но можно написать:

Я скучаю без тебя,

Как море без ветра;

Ты ушла, ты далеко.

Между нами километры.

А вот стандартное стихотворное повествование подходит больше для попсы. Реп — это загадка и сравнение. Этим он и интересен.

Как проверить написанный реп?

Лучше всего делать это на сцене. Но если вы не можете выступать, то можно просто показать свои песни друзьям. Они будут вашими первыми критиками.

Если кто-то из вашей компании является репером, то можно посоветоваться с ним. От него вы получите наилучшую оценку.

Но не стоит быть к себе сильно критичным. Не старайтесь создать шедевр. Просто работайте в свое удовольствие.

Что делать, если не получается?

Не всем дан поэтический талант. Поэтому вы можете не суметь писать такие песни. В таком случае, можно упростить себе задачу. Попробуйте писать обычные стихи или просто рифмовать слова.

Попытайтесь написать юмористический реп, как артисты из Камеди батл. Такой жанр более легкий. Ведь даже если у вас получится плохо, то это будет смешно.

Также можно записаться на курсы. Сегодня в интернете есть множество курсов, где людей учат писать песни. Но не факт, что такие занятия откроют в вас талант.

А если вы не можете писать реп, то пойте. Возможно, вы певец. И тексты писать должны вам другие люди. Пробуйте любые пути, и обязательно найдете свой.