Что должен уметь делать дизайнер. Конструирование и моделирование. Как выбрать образовательное учреждение

Что может гарантировать человеку, решившему стать дизайнером, что он сможет достичь успеха в этой профессии?

Во-первых, конечно же, это огромное желание, без которого не стоит и начинать. Во-вторых, необходимые знания и навыки. В-третьих, трудолюбие и талант. Но может ли дать хоть какие-то гарантии диплом? Это очень серьезный вопрос, и вот почему…

Одна из особенностей обучения профессии дизайнера – это огромное количество учебных программ, которые существенно различаются по длине, степени углубленности, качеству стажировки и диплому, который вы получите по окончанию обучения. В настоящее время для профессии дизайнер нет единых образовательных стандартов, что сильно усложняет выбор.

Поскольку с позиции студента оценить эффективность программы обучения достаточно сложно, нет никакой уверенности, что отучившись, вы будете котироваться на рынке труда. Именно поэтому многие успешные молодые дизайнеры вообще не имеют профильного образования, и постигают премудрости профессии самостоятельно.

Учитывая вышесказанное, самообразование – действительно хорошая альтернатива дизайнерским школам. Хотя, есть и еще одна причина, по которой не стоит тратить время и деньги на преподавателей. В индустрии дизайна все меняется достаточно быстро. Официальные учебные программы не всегда успевают за последними тенденциями рынка. Изучая дизайн самостоятельно, вы можете сконцентрироваться именно на том, что актуально и востребовано сейчас.

Школы бывают разные

В последнее время появилось столько разных курсов, школ, и даже вузов, которые выпускают огромное количество дизайнеров разной степени «готовности», что рынок просто не в состоянии предложить интересную работу всем. Более того, большинство программ обучения не дает достаточных навыков для того, чтобы выпускники могли считаться профессиональными дизайнерами. Как правило, это теория, которая без практики общения с реальным заказчиком не стоит и ломаного гроша. К сожалению, подавляющее большинство обучающих программ не предполагают стажировку, и, следовательно, студенты делают проекты, руководствуясь только своим чувством вкуса и стиля. В результате работодатели сталкиваются с тем, что даже наличие неплохого портфолио не гарантирует, что дизайнер будет эффективно работать в «боевых» условиях.

Оценка возможностей

Еще один «подводный камень» формального образования кроется в том, что многие учебные заведения принимают абсолютно всех желающих обучиться дизайну, не зависимо от того, имеет человек творческие способности, или нет. Платишь деньги – тебя учат. Но эта профессия требует большего, чем просто умение пользоваться графическим редакторами и знание теории. Правда в том, что далеко не каждый может стать дизайнером.

Что должен уметь дизайнер?

Профессиональный дизайнер должен обладать набором базовых навыков, которые редко входят в формальную обучающую программу.

Выражать мысли

Прежде всего, это умение формулировать и выражать идеи настолько грамотно и четко, чтобы любой заказчик смог их понять, и здесь немаловажную роль играют личное обаяние и коммуникативные навыки.

Создавать дизайн

Кроме способности набрасывать эскизы карандашом, красочно расписывая как хорошо это будет выглядеть, нужно быть в состоянии подтвердить слово делом и превратить эти наброски в полноценный проект, полностью соответствующий ожиданиям заказчика.

Управлять временем

Как бы смешно это не звучало, учитывая устоявшийся стереотип что все дизайнеры – люди жутко неорганизованные, дизайнер-профессионал должен уметь планировать свои проекты и обладать критичным мышлением. Это касается как времени, так и расстановки приоритетов. В противном случае есть риск погрязнуть в задачах и сорвать все сроки, что негативно скажется на репутации.

Решать задачи

Существует ошибочное мнение, что хороший графический дизайнер – это тот, кто рисует красивые картинки. На самом деле, графический дизайнер должен предлагать коммерчески эффективное графическое решение поставленной задачи. Он должен быть в состоянии рассматривать проект комплексно, и выполнять заказ в соответствии с требованиями и стандартами отрасли, учитывая при этом перспективы развития. Это можно сравнить с навыками рисования с натуры, где для того, чтобы правильно нарисовать руку, художник должен знать анатомию человека: представлять, как мышцы расположены под кожей, и к каким костям они крепятся. В противном случае рисунок будет неточным.

Как освоить профессию дизайнера самостоятельно?

Конечно, если есть творческая жилка и художественное чутье освоить профессию графического дизайнера можно и самостоятельно. Для этого достаточно быть организованным и целеустремленным человеком. Так с чего же начать?

Смотрим на тех, кто уже умеет

● Во-первых, каждый, кто хочет посвятить свою жизнь дизайну должен осознавать, что дизайн – это про решение задач, а не про «нарисовать красиво». Понимание поставленной клиентом задачи, и того, как будет строиться взаимодействие аудитории с результатом вашего труда – ключевой навык настоящего дизайнера. Изучите портфолио крупных рекламных агентств и дизайнеров, которые часто показывают не только конечный результат, но и процесс работы над проектом с объяснением поставленных задач и логикой рассуждений. Вот некоторые сайты, которые вам помогут: , Revision и Behance .

Изучаем основы

Расширяем кругозор

● Дизайнеры должны знать о дизайне все: его историю, теорию и практическое применение. Хороший дизайнер может самостоятельно провести исследование, подготовить эскизы и реализовать проект. Надо отметить, что в последнее время развелось очень много «какбыдизайнеров», которые считают себя профессионалами даже несмотря на то, что не умеют рисовать. Это как если бы хирург умел только разрезать кожу, а во внутренностях совершенно бы не разбирался. Да, может быть он умеет зашивать разрез 189-ю способами, но профессионалом его назвать нельзя!

Следим за трендами

● Эта профессия подразумевает постоянное совершенствование. Каждый день появляются новые приложения и программные продукты, которые нужно осваивать, чтобы оставаться в строю. Начните с азов: Adobe Photoshop и Illustrator, которые являются основными, но не единственными инструментами дизайнера. Как и в fashion-индустрии в графическом дизайне существуют тренды, осмысленное следование которым также приветствуется. Сделайте подборку rss подписок (см. статью о популярных RSS-ридерах) на разные сайты о дизайне и программном обеспечении для дизайнеров, чтобы всегда быть в курсе новостей. Начните с Дежурки , Lookatme и Adme , ну и конечно, читайте наш блог .

Текст, и еще раз текст

● Типографика – чрезвычайно интересный и сложный раздел дизайна. Ведь редкий макет обходится без текста, и от того как этот текст будет преподнесен зрителю зависит достижение конечной цели. Здесь есть свои законы и правила, следование которым обязательно. К счастью, есть много книг о типографике, прочитав которые можно во всем разобраться.

Выбираем специализацию

● Как и в любой другой профессии в графическом дизайне существует специализация. Если вы получаете колоссальное удовольствие продумывая фирменный стиль, и у вас это действительно получается, специализируйтесь на нем. Нередко дизайнеры рисующие все подряд, в итоге хорошо не делают ничего.

Приобщаемся к мировой культуре

● Учите английский. Практически 90 процентов всей имеющейся в Рунете информации по дизайну – это переводные статьи с зарубежных источников. Овладев языком, вы сможете читать блоги известных дизайнеров в оригинале, и получите доступ к огромному объему информации, книг и уроков.

Если самообразование не для вас

Прочитав статью, вы окончательно убедились, что самостоятельное обучение не для вас, и для того чтобы осуществить мечту стать дизайнером вам нужно получить формальное образование? Тогда мы бы порекомендовали вам очень тщательно изучить предложения на рынке образовательных услуг. Почитайте отзывы на форумах, поищите выпускников интересующих вас школ. Полученная информация, собранная воедино, поможет вам принять решение.

Если в вашем распоряжении достаточно средств, то конечно лучше поехать учиться за границу, а именно в Европу. Все-таки именно там основная «кузница» и именитые мастера, которые охотно делятся своими знаниями. Но если заграница не входит в ваши планы, и возможности поступить в известные столичные школы дизайна тоже нет, не отчаивайтесь. Удаленное обучение существенно дешевле «очных» занятий, но не менее эффективно для приобретения профессиональных навыков в области графического дизайна. Более того, оно обеспечивает гибкий график, что немаловажно для тех, кто параллельно учится на другой специальности, или уже работает.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам принять взвешенное решение, и вы сделаете правильный выбор. А как вы считаете, какой способ обучения обеспечивает наилучший результат? И так ли важен диплом при поиске работы дизайнером? Поделитесь своим мнением в комментариях!

От автора: приветствую вас, уважаемые коллеги по цеху, а также те, кто мечтают туда попасть. Вы наверняка знаете, что для того чтобы создать красивый, удобный и функциональный сайт, нужен богатый опыт в веб-дизайне. Любой уважающий себя веб-дизайнер должен владеть графическими редакторами, однако, этого недостаточно. Что еще ему следует знать и уметь?

Он должен четко представлять, с помощью каких инструментов и методов можно воплотить в жизнь даже самую сумасшедшую идею заказчика, ведь веб-дизайн - это не просто графическое оформление страниц сайта.

Эта категория гораздо более многогранна, чем может показаться на первый взгляд, ведь она включает в себя и графическое оформление, и навигацию, и разработку логической структуры, и еще много чего. Поэтому дизайнер веб-сайтов - это не просто художник, но и проектировщик, и даже в некоторой степени маркетолог.

Кстати, в интернете вы найдете немало полезных видеокурсов, которые могут быть как платными, так и бесплатными. Предлагаю вашему вниманию несколько важных терминов, которые должен знать каждый веб-дизайнер, чтобы не ударить в грязь лицом. Читаем и запоминаем:

1. Векторная графика.

В отличие от растровой (пиксельной) графики, векторная состоит из геометрических форм, которые построены путем растягивания от точки до точки прямых линий - векторов.

Вы, наверно, сразу представили себе треугольник или квадрат. На самом же деле с помощью векторной графики дизайнер сайта может создать множество объектов, особенно удобна она в работе с большими изображениями, а также логотипами, иконками и т. д. Главным достоинством векторной графики можно считать возможность изменить размер изображения, не потеряв при этом в качестве.

2. Растровая графика.

Растровые изображения состоят из пикселей - маленьких точек, известных благодаря одноименному фильму и компьютерным играм 80-х годов. Главное, что вам следует учитывать при работе с растровыми изображениями - при сильном увеличении вы сможете лицезреть элементы, из которых оно состоит. Такого рода изображения имеют привязку к разрешению экрана. В особенности это следует помнить при работе с фотографиями, ведь любое фото является растровым изображением.

3. CMYK.

CMYK - аббревиатура, которая расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key Сolor. Эта цветовая схема традиционно используется для печати. Чернила всех принтеров состоят именно из этих цветов, а при их комбинации мы получаем те оттенки, которые видим на распечатанном изображении.

4. RGB.

Как и CMYK, RGB представляет собой цветовую схему и, как вы, наверное, догадались, тоже является аббревиатурой, что расшифровывается как Red, Green, Blue. Но, если сферы влияния цветовой схемы CMYK ограничиваются одной лишь печатью, то схему RGB используют все современные компьютерные мониторы. Поэтому RGB - это главная цветовая схема в работе веб-дизайнеров.

5. Адаптивный дизайн.

Как мы выяснили, в обязанности веб-дизайнера входит не только оформление. Юзабилити в веб-дизайне также играет весомую роль. Кстати, одна из наших статей («Юзабилити в веб-дизайне, или как оценить свой сайт с точки зрения пользователя») раскрывает тему юзабилити более подробно.

Компьютер давно перестал быть единственным способом использования интернета. Сегодня мы можем воспользоваться смартфоном или планшетом. Поэтому и дизайн сайта должен подходить под используемые мобильные устройства.
К этому вопросу стоит подходить со значительной степенью ответственности, ведь, если ваш дизайн станет адаптивным, то шансы на высокую посещаемость возрастут примерно на 50%.

6. Плоский дизайн.

Понятие «плоский дизайн» говорит само за себя. Объекты, изображенные с применением плоского дизайна, лишены объема. Градиенты, тени, блики или другие какие бы то ни было элементы, направленные на придание объектам объемного, реалистичного вида, здесь практически отсутствуют.

Объекты изображаются схематично, по принципу «чем проще, тем лучше» и благодаря этому имеют оригинальный ретро-футуристический вид. Графические элементы не должны отвлекать пользователя от главного, поэтому для правильной расстановки акцентов плоский дизайн подойдет лучше всего. А для продающих сайтов это особенно актуально.

7. Скевоморфизм.

Можно сказать, что скевоморфизм - это антоним понятия «плоский дизайн». Суть скевоморфизма заключается в придании объектам реалистичного, объемного вида. Проще говоря, объекты не должны отличаться от тех, какими мы их видим в реальной жизни.

Классическим примером служит старый интерфейс Apple, где иконки выглядели довольно реалистично. Такие объекты, как часы, календарь, калькулятор, компас и т. д., имели такой же вид, как и в реальности.

8. Метро-интерфейс.

Этот стиль был разработан компанией Microsoft. Источником вдохновения для его разработки послужили знаки дорожного движения. Концепция метро-интерфейса заключается в том, что дизайн рассматривается, прежде всего, как рабочее пространство, а не как объект для любования и восхищения. Поэтому дизайн должен быть таким же простым и понятным, как знаки на дорогах.

9. Плитка.

Данный стиль получил известность благодаря сети Pinterest. При его использовании создается структура, основу которой составляют колонки. Материалы также подаются параллельно, но не симметрично, и по виду напоминают плитки одинаковой ширины, но разной высоты. В результате мы получаем элементы разного размера, которые при этом сохраняют упорядоченный внешний вид.

10. Верхняя половина полосы.

В газетах самые важные новости обычно размещаются именно в «верхней половине полосы», для того, чтобы читатель смог прочесть их в первую очередь. В веб-дизайне действует тот же принцип: та часть веб-страницы, которая видна без прокрутки вниз, и называется «верхней половиной полосы». Поэтому в этой части страницы должна размещаться та информация, которую вы хотели бы донести до пользователя в первую очередь.

11. Длинная прокрутка.

В последнее время «длинная прокрутка» все чаще используется web-дизайнерами при разработке дизайна сайтов. Принцип работы дизайна этого типа довольно прост: длинные страницы требуют постоянной прокрутки.

12. Cайт-визитка.

Такой сайт обычно состоит из одной страницы. Казалось бы, ничего сложного, все предельно ясно и просто. Но разработка такого сайта требует серьезной подготовки, ведь на одной странице нужно наиболее эффективно разместить весь контент.

Но это далеко не все… Если вы решили стать дизайнером сайтов, то данная информация, несомненно, будет вам полезна. Однако знать, как называются отдельные стили, а также уметь их различать - это еще только начало.

Для того, чтобы иметь право называться веб-дизайнером, необходимо научиться не только работать с данными стилями, но и уметь создать свой оригинальный стиль. А для этого нужна постоянная практика, так что советую вам не останавливаться на достигнутом и постоянно расширять собственные горизонты.

Первым шагом на пути к своей цели может стать подписка на обновления нашего блога, где вас ждет множество интересной и полезной информации по веб-дизайну и веб-разработке. Не стесняйтесь делиться полученными знаниями и с друзьями в соцсетях. До новых встреч!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Как понять, стоит ли становиться дизайнером? На что стоит обратить внимание при выборе этой профессии? Как выбрать учебное заведение? Задали эти вопросы Степану Бугаеву, основателю студии «Точка дизайна» и стартапа Flatplan, куратору направления «Дизайн интерьера» Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Если человек хочет стать дизайнером, на наличие каких качеств в себе ему стоит обратить внимание?

Очень важно, чтобы человек, захотевший стать дизайнером, ощущал в себе внутреннюю потребность что-то постоянно улучшать, оптимизировать. Думаю, это одно из важнейших личностных качеств для дизайнера интерьера. Кроме того, важно быть внимательным к деталям: ведь иногда даже маленькая ошибка в чертеже может в будущем стоить большого количества денег и потраченного времени.

Если какие-то "противопоказания" к этой профессии? Например, если человек нетерпимо относится к правкам и недостаточно стрессоустойчив, ему стоит отказаться от идеи стать дизайнером? Или необходимые качества могут сформироваться в процессе обучения и работы?

Конечно, если выбор профессии – это неуверенный эксперимент, то каждая небольшая трудность будет поводом свернуть с намеченного пути. Однако, есть некоторые качества, которые могут особенно насторожить. К примеру, если вы чувствуете в себе неспособность принимать конструктивную критику или не готовы мириться с тем, что у других людей вкус и видение может отличаться от вашего – то это поводы поработать над собой.

Самолюбование своими проектами тоже не будет способствовать профессиональному росту. Надо постоянно напоминать себе, что дизайн все-таки делается для людей. А потому необходимо уметь находить баланс между тем, что нравится вам и тем, что хотят видеть заказчики. Если же вы долгое время его не находите – это может стать серьезной преградой на пути к успеху. А вот стресса в работе дизайнера не так много, по сравнению, например, с профессией врача. Скорее, больше решаемых задач, чем стрессовых ситуаций.

Стоит ли идти учиться на дизайнера, не имея четкого представления о том, как и где ты сможешь зарабатывать?

Получать образование в сфере дизайна интерьера можно по разным причинам. К примеру, если у вас есть своя квартира: вы хотите оптимизировать это пространство и самостоятельно разработать его стилистическое решение. Или, например, вам интересна сама тема дизайна, и вы хотите лучше ориентироваться в этой области.

Если же вы стремитесь стать профессионалом, но пока не вполне понимаете, как устроена бизнес-среда в дизайне, лучше всего пойти учиться к преподавателю-практику. Хорошо, если это будет опытный дизайнер, или эксперт, который входит в профессиональную среду и, основываясь на своём опыте, сможет рассказать вам, как она устроена.

Какое образование для дизайнера вы считаете необходимым, базовым?

Профессионал должен ориентироваться в теории дизайна, быть знакомым с историей развития и канонами стилей, понимать базовые конструктивные особенности здания и иметь представление о правилах проектирования инженерных систем.

Используя мебель, светильники, декор или отделочные материалы в своих проектах, дизайнер не должен действовать вслепую. Нужно хорошо понимать предмет какого производителя вы используете, кто из дизайнеров работал над его созданием, и всегда уметь квалифицированно объяснить свой выбор клиенту. Чтобы это сделать, вам также потребуется умение представить свои идеи: с помощью скетча, коллажа, 3D-визуализации или другого авторского способа. В любом случае какую-то из этих техник необходимо освоить, также, как и программы для создания чертежей, без которых не обойтись. Уметь рисовать – тоже важно. Этот навык и умение видеть перспективу - сильно отличают настоящего дизайнера от простого организатора.

А ещё любой профессионал в этой сфере должен не терять своего любопытства по отношению к миру, уметь взаимодействовать с ним и не переставать учиться. Нужно постоянно расширять свой кругозор, быть в курсе главных тенденций и даже иметь представление о базовых инструментах self-брендинга и PR.

Есть ли шанс того, что образование плохо повлияет на начинающего специалиста? По аналогии с тем, как говорят про начинающих актеров, что их "ломают" в театральных школах?

Если ваш преподаватель «плавает» в теме, а знания подаются разрозненно, хаотично и мало применимы на практике – то, вероятно, такого образования для успешного старта карьеры будет недостаточно. А ведь в любой профессиональной дисциплине очень важны первые шаги. К примеру, если вам, как футболисту неправильно «поставили удар» - скорее всего, в будущем по воротам вы попадать не будете. Также и для дизайнера важны те базовые знания и навыки, которые он приобретает в учебном заведении. Именно поэтому так важно серьезно подойти к его выбору.

Как выбрать образовательное учреждение?

В первую очередь, стоит познакомиться с разными учебными программами, изучить их и понять, на чем в том или ином курсе делается акцент (например, на теории или на практических кейсах). И уже потом выбирать институцию в зависимости от ваших потребностей. Обратите внимание на преподавательский состав, оцените профессиональный опыт кураторов и то, насколько хорошо они ориентируются на рынке интерьерного дизайна. Портфолио студентов – тоже отличный показатель уровня преподавания. Если работы выпускников вам нравятся, то вполне вероятно, что подход преподавателей вам также окажется близок.

Какими навыками, помимо собственно дизайнерских, желательно обладать? В каких сферах еще поучиться?

Дизайн интерьера - это сфера на пересечении архитектуры, предметного дизайна, инженерии и даже искусства. Познания в архитектуре помогут лучше разрабатывать планировочные решения, а умение разбираться в инженерных коммуникациях – сделают их реализуемыми. Знание предметного дизайна поможет создать более продуманную концепцию и сторителлинг для вашего проекта, а искусство будет дарить вдохновение для работы.

Что вы еще посоветуете начинающему дизайнеру?

Не стоит бояться выходить на рынок и конкурировать с более опытными специалистами. На начальном этапе можно присматриваться к работе уважаемых вами профессионалов, но при этом помнить: чем быстрее вы выработаете свой собственный стиль, тем скорее станете успешным дизайнером. Важно постоянно работать над своим портфолио (3-4 проекта в год – это минимум для успеха), поэтому мы в Школе дизайна интерьера НИУ ВШЭ уделяем особое внимание вопросу его подготовки. Во многих других вузах студенты систематизируют свои знания при помощи дипломной работы. Мы же стараемся ориентировать их на более релевантную составляющую результата – портфолио.

Затем, уже после завершения обучения лучше пойти работать в успешную студию – место, где вы сможете начать получать хороший опыт, прежде чем отправляться в самостоятельное профессиональное плавание. Важно не прекращать самообразование: ходить на выставки, общаться с представителями профессиональной среды, анализировать тренды и новые техники работы. Ведь дизайн – одна из самых динамично развивающихся сфер, и, чтобы оставаться востребованным специалистом, важно за этой динамикой успевать.

Сделай репост, чтобы не потерять

Вчера (24 декабря) состоялся вебинар «Дизайнер одежды: хобби и прибыльная профессия - как и где учиться в России» , на котором Кейт Роменски и Станислав Алехин рассказали, что должен знать и уметь дизайнер одежды, что входит в его работу, как и где учиться на дизайнера одежды и откуда брать вдохновение, черпать новые идеи и как придумывать одежду.

Кейт рассказала о самых необходимых навыках, которыми должен обладать каждый дизайнер одежды. Давайте разберемся в этом вопросе.

Креативность


Это самый первый навык, которым должен обладать дизайнер одежды. Но следует учитывать один нюанс – креативность должна быть осознанной. То есть вы садитесь, начинаете творить, но при этом у вас есть конкретная цель, вы должны знать, зачем и почему. Например, при создании коллекции вы не ждете, когда придет вдохновение, вы знаете специальные способы, как получить креативные идеи. Этот процесс один из самых любимых у нашего креативного директора Кейт Роменски, она постоянно придумывает различные упражнения, постоянно что-то придумывает и творит, но при этом у нее всегда есть конкретная цель. Эти упражнения меняют ваше восприятие мира, позволяют выйти за рамки, раздвинуть границы. Если говорить об осознанной креативности, то вы должны понимать, что допустимо, а что нет. Создавая коммерческую коллекцию, вы знаете, что процент креативности нужно снизить до 15-20%. А если вам необходимо придумать сумасшедший наряд для сьемки, тогда можно себя не ограничивать.

Анализ и переработка информации


Каждый дизайн складирует различные вырезки, ткани, фотографии, билеты, открытки и т.д. Все это делается с одной целью – переработать этот предмет в информацию и использовать ее в своих эскизах или готовых нарядах. У вас должно получиться своего рода исследование, ведь именно от этого зависит история вашего продукта. Поэтому собирайте и сохраняйте любую информацию, любые предметы, которые могут показаться вам интересными. Кто знает, возможно, когда-нибудь это поможет создать вам гениальную коллекцию одежды.

Рисунок


Умение передать идею с помощью красок, маркеров и карандашей необходимо каждому дизайнеру. Вы должны понимать пропорции человеческого тела, чтобы на рисунке у вас была пропорциональная голова, симметричные части тела, но самое главное - это, конечно же, стиль. Если ваши рисунки отличаются от других, значит, вы достигли цели, выработали свой стиль.

Вчера на вебинаре Кейт поделилась одним секретом, который поможет вам выработать свой стиль в рисунке. Для этого необходимо найти 4-5 иллюстраторов, стиль которых вам нравится, и пробовать повторить их манеру рисования. Затем нужно попытаться смешивать эти стили. Этот метод позволит вам не только найти себя в рисунке, но и улучшить свои навыки.

Конструирование и моделирование


У каждого дизайнера должен быть базовый набор лекал, с которыми он будет работать. И, конечно же, умение моделировать, в частности, наколка на манекене. Она позволяет вам видеть результат практически сразу, можно регулировать форму, ширину. Ведь, расчерчивая на бумаге, вы не видите объем изделия, а накалывая ткань, можно увидеть и пощупать.

Это лишь базовые навыки, которыми должен обладать дизайнер одежды. Если вы хотите получить больше информации, смотрите вебинар.

И сейчас мы покажем вам работы тех, кто, по мнению Кейт, справился с ним лучше всего.

Екатерина Костарева. Получает личную консультацию от Кейт Роменски

Надежда Ланкина. Получает на 1 месяц доступ в ПОДПИСКЕ.

Зачем нанимать специалиста по дизайну интерьеров? Зачастую этим вопросом задаются владельцы, купив новое жилье, требующее ремонта. Имеет ли смысл оплачивать услуги профессиональных дизайнеров, когда накопилось такое большое количество свободной и бесплатной информации в виде специализированных журналов, книг, интернет- и ТВ-программ по ремонту, дизайну и декорированию? В данной публикации попробуем ответить на этот вопрос.

§ Если у человека хороший вкус, может ли он сам оформить интерьер своей квартиры?

Все зависит от того, какого результата вы хотите достичь. Если ваша цель – аккуратный и уютный интерьер, то, безусловно, имея хороший вкус, вы и сами справитесь с этой затеей. Если же вы хотите чтобы ваш дом был по-настоящему уникальным, приводил в восхищение своим великолепным интерьером – лучше доверьтесь профессионалом.

Оформление интерьера – это и искусство, и наука одновременно. Важна согласованность форм и линий, гармоничность пространства и сочетание цветовых решений , выдержанность стиля. Профессиональный дизайнер всегда в курсе современных интерьерных тенденций, он продумывает все до мельчайших деталей, составляет необходимые рабочие чертежи, в соответствии с которыми будут проводиться ремонтные работы. Точность и детализация в процессе составления тех. документации позволяют исключить критические ошибки во время ремонта, которые, как правило, возникают, если хозяева отказываются от услуг грамотного специалиста.

Дизайнер интерьеров – это сравнительно новое направление для стран постсоветского пространства, но оно постепенно становится все более популярным и доступным для широких масс. Не думайте, что только богатые люди в состоянии пригласить дизайнера для оформления своего жилья. Услуги специалиста «среднего класса» вполне доступны (не считая «топовых» дизайнеров) и не делают существенного увеличения стоимости ремонта. Как раз наоборот квалифицированный специалист поможет сэкономить бюджет и найти недорогое, доступное и подходящее именно для вас решение.

§ Что должен знать и уметь дизайнер интерьера. Как не ошибиться в выборе?

В современное время дизайнеров предостаточно, конкуренция в данном секторе немалая. Особенно это касается больших, экономически развитых городов, мегаполисов. Благодаря «строительному буму» данная профессия является такой модной и востребованной. Правда, действительно высококвалифицированных профессионалов можно «по пальцам сосчитать». Уровень дизайнера покажут его портфолио выполненных работ и рекомендации довольных клиентов.

Хороший дизайнер интерьера должен разбираться в архитектуре, скульптуре, живописи, и обязательно в технических моментах ремонтно-строительных работ, чтобы его творческие замыслы могли воплотится в реальности. Он должен понимать пожелания своих клиентов, их индивидуальное ощущение комфорта, интересоваться новинками, отслеживать и понимать модные тенденции, он должен разбираться «что, где и почем».

§ Чем отличается дизайнер интерьера от декорирования?

Декорирование – это завершающий этап оформление интерьера, украшение помещения и его художественное довершение. На этапе декорирования квартира приобретает полноценный, законченный вид. Декоратор должен быть очень внимательным к деталям, поскольку каждая «мелочь» создает определенное настроение и придает особое «звучание» окружающей атмосфере.

Дизайнер создает саму идею интерьера , его концепцию. Его обязанности заключаются в выборе стилистического и цветового решений, визуализации и моделировании будущей обстановки жилья, а также разработке тех. документации и рабочих чертежей. Работая над интерьером, дизайнер может выполнять функции декоратора самостоятельно, либо может пригласить для этой роли отдельного специалиста, который подберет подходящие элементы. Это и осветительные приборы, мебель, различные аксессуары (скульптура, живопись, вазы и прочее), флористика и текстильные элементы.

§ С чего начинается работа дизайнера?

Дизайнер начинает свою работу с замеров помещения и составления планировочного решения . В зависимости от ваших пожеланий и методики работы, дизайнер может нарисовать эскизы от руки, либо с помощью компьютерной графики создает фотореалистичное изображение интерьера.

На этапе визуализации вы можете оценить возможные варианты интерьера непосредственно перед началом ремонта. С дизайнером вы можете обсудить все нюансы, внести свои корректировки и затем выбрать оптимальный вариант. На основе согласованного варианта дизайнер разрабатывает пакет рабочей технической документации для ремонтной бригады.

Во время выполнения ремонтно-строительных работ дизайнер обязан регулярно выезжать на объект, следить за процессом реализации работ, качеством приобретенных материалов и по необходимости консультировать прораба. Тесное сотрудничество и взаимопонимание дизайнера с ремонтной бригадой, может гарантировать своевременное и качественное воплощение проекта интерьера, соблюдение рабочими проектной дисциплины, предотвращая критические ошибки и брак.

§ Сколько времени требуется, чтобы создать дизайн-проект и какова его стоимость?

Количество времени, необходимое на разработку проекта, зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от площади жилого помещения. Так, например, однокомнатную квартиру с квадратурой 50 кв. метров можно сделать за 1-н месяц. А на проектирования жилья площадью 150-200 кв.м и выше уйдет от 2-х месяцев и больше.

На продолжительность работы также влияет выбранный стиль . Очевидно, что на квартиру, решенную в стиле минимализм, уйдет гораздо меньше времени, чем на классический интерьер, который требует детализации и повышенного внимания к мелочам, тщательного подбора предметов интерьера и аксессуаров. Многое зависит и от хозяев квартиры. Если они своевременно утверждают планировку, выбор материалов, эскизы и чертежи – работа будет оперативной и согласованной.