Топология knx. Технология KNX для систем автоматизации. Смотреть что такое "KNX" в других словарях

KNX: Введение.

Больше удобства, больше безопасности, меньшее энергопотребление: спрос на системы для управления зданиями постоянно увеличивается.

Идет ли речь о доме на одну семью или о большом офисном комплексе, спрос на комфорт и гибкость при управлении системами контроля доступа, освещением и кондиционированием воздуха постоянно растет. В то же время все большую значимость приобретает эффективность энергопотребления. Тем не менее, большего комфорта и безопасности при меньшем энергопотреблении можно достичь лишь при использовании “умных” систем контроля и мониторинга, управляющих работой различных вовлеченных систем. Это подразумевает использование большего количества проводных сетей, связывающих сенсоры и исполнительные механизмы с центральными устройствами, осуществляющими контроль и мониторинг. Подобное количество проводов, в свою очередь, означает увеличение трудозатрат на проектирование и установку таких систем, рост пожароопасности и резкое увеличение финансовых затрат.

Ответ: KNX - единственный в мире открытый СТАНДАРТ для управления квартирами и зданиями.

Чтобы передавать управляющие сигналы ко всем компонентам, отвечающим за управление зданием, необходима система, способная взаимодействовать с отдельными устройствами; для этого все ее компоненты должны уметь “общаться” между собой на едином языке: если говорить кратко, для этого требуется шинная технология KNX, единая для всех производителей оборудования и программных приложений. Данный стандарт основан на более чем 15-летнем опыте разработки и проектирования, в том числе и систем-предшественниц KNX, технологий EIB, EHS и BatiBUS. При использовании канала передачи управляющих сигналов KNX, к которому подключаются все другие шины (витые пары, радиочастотные каналы, электрические линии или IP/Ethernet), подключенные к ним устройства получают возможность обмениваться информацией между собой. К шинам могут подключаться как сенсоры, так и исполнительные механизмы, необходимые для контроля оборудования, управляющего зданием, в частности, систем освещения, штор, жалюзи и ставен, систем безопасности, систем контроля энергопотребления, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, сигнальных систем, систем мониторинга, систем дистанционного управления, измерительного оборудования, систем управления аудио и видео, крупной бытовой техники, интерфейсов коммунальных систем и других систем управления зданием и т.д. Все эти функции могут осуществляться, контролироваться и отслеживаться через единую общую систему, без использования каких-либо дополнительных центров управления.

Освещение

Управление шторами, жалюзи и ставнями

Системы безопасности

Управление энергопо-треблением

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Системы мониторинга

Дистанционное управление

Осуществление измерений

Управление аудио и видео

Крупная бытовая техника


KNX: Краткий словарик.

“Всемирный” означает

Использование по всему миру: технология KNX нашла широкое применение в области управления квартирами и зданиями по всему миру. Существует несколько миллионов установленных и успешно эксплуатируемых KNX-систем, причем не только по всей Европе, но и в странах Дальнего Востока и Северной и Южной Америки, что является доказательством того, насколько привлекательно использование технологии KNX. В мире существует более 100 компаний-членов Ассоциации KNX, которые предлагают в своих каталогах почти 7000 групп KNX-сертифицированных продуктов для различных приложений.

“Открытый стандарт” означает

Стандарт KNX одобрен в качестве Международного стандарта (ISO/IEC 14543-3), Европейского стандарта (CENELEC EN 50090 и CEN EN 13321-1) и Китайского стандарта (GB/Z 20965).

Таким, образом, будущее KNX обеспечено. KNX-совместимые продукты от различных производителей можно использовать в составе единой системы – торговая марка KNX гарантирует их рабочую совместимость и взаимозаменяемость.
Таким образом, KNX является единственным в мире открытым «умным» стандартом для контроля безопасности коммерческих и жилых зданий.

“Управление квартирами и зданиями” означает

Преимущества в зданиях любого типа: Начиная с офисных комплексов, и кончая обычными жилыми домами. Какого бы типа ни было здание, использование технологии KNX открывает огромный спектр новых возможностей для создания систем управления зданием, при этом сохраняя их стоимость на приемлемом уровне.

Использование технологии KNX может предоставить решения, которые при использовании обычных методов создания подобных систем могут быть реализованы лишь с большим трудом. Контроль всех приложений в квартире или здании может осуществляться с одной сенсорной панели. Начиная с систем отопления, вентиляции и контроля доступа, и заканчивая дистанционным управлением всеми бытовыми электроприборами – KNX открывает совершенно новые пути для повышения комфорта, безопасности и экономного энергопотребления в квартирах и зданиях.

KNX: единая технология, обеспечивающая множество преимуществ.

Использование KNX обеспечивает реальные преимущества для архитекторов, проектировщиков и производителей работ , а также, в первую очередь, для владельцев и/или пользователей зданий .

  • Низкие эксплуатационные расходы и значительное снижение энергопотребления.
    Освещение и отопление включаются только тогда, когда они действительно нужны, например, в соответствии с заданными временными программами и/или лишь при реальном присутствии людей, что позволяет экономить и электроэнергию, и финансовые средства. Более того, освещение может контролироваться автоматически в соответствии с реальной интенсивностью дневного света, что помогает обеспечивать минимальный необходимый уровень яркости освещения на каждом рабочем месте и снижать энергопотребление (включенными остаются только те источники освещения, которые действительно необходимы).
  • Экономия времени.
    Связывание всех устройств, обменивающихся между собой информацией, с помощью одной общей шины заметно сокращает время проектирования системы и время ее установки. Уникальный инженерный программный пакет ETS, общий для всех производителей и программных приложений, позволяет осуществлять проектирование, отладку и настройку систем, содержащих в своем составе KNX-сертифицированные элементы. Поскольку этот программный пакет является единым для всех производителей, интеграторы систем могут объединять в проекте продукты от различных производителей, использующие различные каналы для обмена информацией (витые пары, радиочастотные каналы, электрические линии или IP/Ethernet), в составе единой системы.
  • Гибкость и способность адаптироваться к будущим изменениям.
    KNX-система может быть легко приспособлена к выполнению новых задач и может быть легко расширена. Новые компоненты можно с легкостью подключать к уже работающей системе.

Ассоциация KNX: Ваша гарантия на использование общемирового стандарта!

Инициатором создания и продвижения стандарта KNX является KNX Ассоциация, группа ведущих компаний, чья деятельность связана со многими областями управления зданиями и квартирами. В настоящее время Ассоциация KNX включает в себя более 100 членов, на долю которых приходится производство более 80% устройств для управления квартирами и зданиями, продаваемых в Европе. Общей целью этих компаний является способствование разработке систем для управления зданиями вообще, а также стандарта KNX в качестве единственного в мире открытого СТАНДАРТА для управления квартирами и зданиями. Всемирная Ассоциация KNX имеет партнерские соглашения с более чем 21000 компаний-интеграторов оборудования в 70 странах, с более чем 50 техническими университетами и более 100 центрами обучения.

Протокол KNX появился благодаря ассоциации EIB (Европейской Инсталляционной Шины). В 1990 году в Брюсселе ее основали немецкие компании: ABB, Berker, Gira, Jung, Siemens и др.

Всего в Ассоциацию вошли 15 компаний. Именно они приняли решение разработать надежную, технически совершенную и простую систему.

Задача была выполнена, и вскоре под логотипом EIB начали производить оборудование для управления инженерными системами зданий. Оно на 80% заполнило рынок электротехнических изделий Европы. В число самых известных производителей вошли ABB i-Bus, Instabus и Tebis.

В 1999 году после объединения EIB, EHS (European Home System) и Batibus возникла ассоциация KNX. Затем на базе технологии EIB создали стандарт EIB/ KNX. В 2003 году он стал европейским,
а в 2006 году - международным стандартом ISO/IEC 14543.

Функционирование системы KNX

Система KNX децентрализована, т. е. она не имеет центрального контроллера.

Рассмотрим работу системы, где среда обмена информацией - специализированная шина или витая пара. Все устройства системы объединяются одной шиной. Информационные потоки в ней передаются в оба направления. Каждое устройство имеет уникальный физические адрес. Они могут объединяться в группы независимо от места расположения.

Перед началом работы устройства системы программируются с помощью программного обеспечения ETS. Любой прибор может инициировать обмен информацией. Протокол KNX использует метод передачи данных (CSMA/ CA) с учетом приоритетов. Это гарантирует бесконфликтный обмен данными с любым оборудованием KNX без потери скорости передачи.

Каждое действие в системе начинается по инициативе оконечных устройств: выключателей, сенсорных панелей, датчиков присутствия, движения, температуры, освещенности и многих других.

С их помощью управлять системой можно в любых режимах, например, через датчики присутствия, ручные выключатели, сенсорные панели, или удаленно. Например, датчик присутствия обнаружил в помещении человека.

Он передает в шину телеграмму исполнительному устройству или нескольким устройствам одновременно для включения определенного сценария. Устройства отрабатывают эту телеграмму и включают, например, один светильник или несколько групп освещения.

При этом возможно каждую группу вывести на заданный уровень яркости. Сценарии работы KNX включают в себя и системы кондиционирования, вентиляции, отопления, мультирум и многие другие. Все это специально программируется под нужды клиента.

Система управления освещением и протокол KNX

Управление освещением по протоколу KNX рассматривается как часть автоматического управления инженерными коммуникациями здания. Освещение может управляться как напрямую с устройств KNX, так и с помощью различных систем с протоколами управления DALI, DMX и т.д.

В оборудование системы KNX входят все приборы для автоматизации освещения. Кроме того, есть возможность интеграции через специальные шлюзы и различные протоколы управления.

Например, системы DALI позволяют полноценно управлять освещением и создавать различные сценарии работы. Существующие системы DALI можно включить в общую систему управления зданием без особой доработки.

Рабочая среда KNX

Рабочая среда для передачи данных:

  • витая пара;
  • силовая сеть;
  • радиоканал;
  • сеть Ethernet;

Наибольшее распространение получила связь по витой паре KNX ТР. Для этой шины используют безопасное напряжение до 29 В. Устройства объединяют в сегменты линии, до 64 устройств
в сегменте.

У каждого сегмента есть свой источник питания. Длина сегмента не превышает 1 000 метров. Расстояние между устройствами – не более 700 метров. Линия содержит от одного до четырех сегментов, каждый из них подключается через линейный усилитель. Допустимое расстояние между двумя источниками питания – 200 метров.

С помощью линейных соединителей до 15 линий подключаются к одной главной линии и образуют зону. Следующая ступень сети – зонная линия. Через зонный соединитель она объединяет до 15 зон. Это позволяет объединить более 58 тысяч шинных устройств. Скорость передачи информации в такой системе составит 9 600 бит/с.

Для передачи информации по технологии KNX PL используют силовую сеть. В этом случае, дополнительная информационная линия не нужна. Кроме того, отпадает потребность и в источниках питания. Топология этой технологии подобна структуре рассмотренной выше. Скорость обмена информацией достигает 1 200 бит/с.

В системе KNX ТР средой обмена информацией служит радиоканал. В такой системе нет необходимости в строгой иерархии. Обмен информацией ограничивает только дальностью действия радиоканала. При KNX ТР скорость передачи информации – 16 384 бит/с.

Для технологии KNXnet/IP средой передачи информации является Ethernet. Это позволяет системе KNX функционировать с использованием сети Интернет, но без постоянного подключения к ней. Скорость обмена достигает 10 МБит/с.

Достоинства протокола KNX

Достоинства системы KNX:

  • богатый функционал и удобное управление;
  • простая модернизация и перепрограммирование;
  • легкий поиск и устранение неисправностей;
  • простое кабельное хозяйство;
  • независимое проектирование и монтаж силовых и сигнальных линий;

Все KNX-устройства обладают энергонезависимой памятью. В ней хранятся настройки прибора. Это позволяет программировать систему только один раз. При временном пропадании сетевого напряжения, система быстро восстанавливает работоспособность.

Предложения B.E.G. для проектов KNX

Протокол KNX открытый. Свыше 200 фирм предлагают свою продукцию для реализации проектов, использующих этот протокол. Компания B.E.G. производит следующие датчики присутствия
и движения:

Для программирования датчиков и управления ими B.E.G. предлагает удобный пульт дистанционного управления . Он дает возможность оператору настраивать датчик без использования стремянки. Дальность его действия пять-шесть метров. А при воздействии прямых солнечных лучей два-три метра.

Кроме того, компания изготавливает оборудование для систем управления, поддерживающих протокол KNX: источники питания, диммеры, IP-интерфейсы, шлюзы KNX/DALI и другие.

Продукция компании B.E.G. позволяет реализовать проекты автоматизации освещения
и управления оборудованием самой разной сложности.

Если у вас есть потребность в автоматизации процессов в здании, в компанию B.E.G. Наши специалисты дадут бесплатную консультацию по всем вопросам. Мы разработаем проект, выполним монтажные и пусконаладочные работы. Все реализованные проекты уже дают заказчикам ощутимый экономический эффект.

На наш блог, чтобы не пропускать полезные материалы о работе датчиков движения и присутствия.

Для связи всех устройств для автоматизации здания необходимо их подключить к общему каналу связи - шине KNX. С помощью шины устройства системы могут обмениваться телеграммами (пакетами) для передачи информации. Если передача и прием прошли успешно, то устройство-приемник, которому предназначалось сообщение подтверждает получение телеграммы. В случае отсутствия подтверждения устройство-передатчик повторяет отправку сообщения еще два раза. Если и в этом случае подтверждение не приходит, то процесс передачи данных прерывается. Таким образом, протокол KNX является протоколом с "обратной связью". В каждый момент времени может быть отправлена только одна телеграмма. Примерная структура сети KNX показана на рисунке 1.

Рис. 1.

Протокол KNX может использовать различные среды для передачи данных :

  • · KNX/TP - витая пара со скоростью передачи данных 9600 бит/с;
  • · KNX/PL - силовая линия (230 В и 50 Гц) со скоростью передачи данных 1200 бит/с;
  • · KNX/RF - радиоканал, имеющий два частотных окна 868 и 433 МГц;
  • · KNX/IP - сеть Ethernet.

В рамках дипломной работы в качестве среды передачи данных используется витая пара (KNX/TP). Данный метод организации системы домашней автоматики на базе KNX является наиболее распространенным и актуальным, так как такие системы просты для планирования и разработки и позволяют создать функциональные и гибкие решения, удовлетворяющие требованиям заказчика. Кабель витой пары может прокладываться поверхностным (контрольные панели) или скрытым (радио-модули) монтажом. Благодаря большим возможностям настройки и программирования, стандарт KNX является удобным как для разработчика, так и для конечного пользователя. Кабель витой пары, состоящей из красной (+) и черной (-) пары проводов, можно использовать как для передачи телеграмм, так и для подачи питания устройств.

Для того, чтобы система начала работать недостаточно просто соединить кабелем все устройства и подключить к питанию. Необходимо настроить и запрограммировать устройства, используя специальное программное обеспечение ETS Professional.

Engineering Tool Software (ETS) - специальное программа для проектирования, конфигурации и диагностики интеллектуальных систем на базе стандарта KNX. ETS возможно использовать для настройки многих инженерных систем:

  • · Управление освещением (включение/выключение, диммирование);
  • · Управление шторами;
  • · Система микроклимата (отопление, вентиляция, кондиционирование);
  • · Безопасность (сигнализация, видеонаблюдение, защита от протечек)
  • · Управление энергией;
  • · И др.

Существует несколько способов настройки устройств:

  • 1) В S-режиме (system) - шинные устройства становятся функциональными после загрузки в универсальный блок сопряжения с шиной определённой аппликационной программы, индивидуальной для каждого устройства. В данном режиме у инсталлятора есть полный доступ к программированию и настройке всех параметров устройств. Наиболее часто используемая конфигурация для систем KNX.
  • 2) Е-режим (easy) - исполнительные устройства уже являются полностью функциональными на момент подключения к шине KNX, программа загружается в блок сопряжения уже при изготовлении устройства. Логическая связь между такими KNX-устройствами и установка соответствующих параметров выполняется аппаратно, либо через контроллер, причем большинство настроек уже выставлено по умолчанию.
  • 3) В А-режиме (auto) происходит автоматическая упрощенная настройка устройств при их подключении к центральному блоку управления. В последних спецификациях протокола KNX не используется.

Для инсталляции KNX у каждого устройства в сети должен быть индивидуальный уникальный физический адрес. Назначение адреса можно произвести с помощью ETS. Для этого необходимо перевести устройство в программный режим (например, нажатием на программную кнопку на корпусе). Для подтверждения режима программирования должен загореться светодиод. Физический адрес устройств имеет следующую структуру: Зона.Линия.Устройство (например, адрес 1.3.4 определяет четвертое устройство в третьей линии первой зоны). Для физического адреса зарезервировано 16 бит информации. На рисунке 2 представлено распределение битов.


Рис. 2.

Далее необходимо выбрать аппликационные программы для каждого устройства и настроить различные параметры, исходя из требований проекта. После создается структура из групповых адресов (как правило для сложных инсталляций, трёхуровневая - главная группа/средняя группа/подгруппа, например, 1/1/1), и в данных групповых адресах объединяются различные объекты связи устройств, участвующих в инсталляции (например, датчик связывается с исполнительным логическим модулем). Трехуровневая система групповых адресов использует 4 бита информации для главной группы, 3 бита для средней и 8 бит для подгруппы. Таким образом, можно использовать максимально 16 главных групп (0-15), 8 средних (0-7) и 256 подгрупп (0-255).

Пример использования:

  • 1/1/1 - Лампа в спальне
  • 1/1/2 - Торшер в спальне
  • 1/2/1 - Люстра в гостиной
  • 1/2/2 - Настольная лампа в гостиной
  • 2/1/1 - Обогреватель в спальне

Необходимо учитывать, что получателями телеграмм могут быть несколько исполнительных устройств, но при этом сенсоры могут отправлять сигналы с информацией только по одному физическому адресу.

У каждого устройства есть несколько объектов связи. Их количество отличается в зависимости от назначения. Объекты связи могут иметь различный размер от 1 бита до 14 байт. Размер объекта зависит от выполняемой функции (например, 1-битовый объект используется для включения/выключения, а 4-битовый для диммирования).

Для наглядности рассмотрим следующий пример функционирования настроенной системы. Одноклавишный выключатель привязан к физическому адресу (1.1.1). Если нажать на кнопку выключателя и переключить его в положение "Включено", то отправится телеграмма с групповым адресом 4/2/3, которая содержит значение "1" и определённую служебную и контрольную информацию. Далее все устройства, находящиеся в общей сети KNX, получают данную телеграмму и обрабатывают ее, но только устройства с групповым адресом 4/2/3 отправляют контрольную телеграмму о подтверждении получения информации, после считывают значение "1" и обрабатывают его (например, исполнительное устройство с физическим адресом 1.1.2 замкнет реле, и лампа включится).

Как было сказано выше, передача данных по KNX/TP осуществляется с помощью кабеля витой пары. Шинные устройства подключаются к шине посредством универсального клеммника (рис. 3).

Рис. 3.

При каком-либо произошедшем событии происходит отправка телеграммы (например, пользователь нажал на кнопку). Если шина не занята некоторое время t1, то происходит передача данных. После отправки телеграммы должно пройти некоторое время t2, через которое происходит подтверждение получения от устройства, которому предназначалось сообщение. Общая схема отправления представлена на рисунке 4.


Рис. 4.

Каждая отправленная телеграмма состоит из набора служебных данных, определенного протоколом и полезной информации, которая описывает происшедшее событие (например, нажатие клавиши). Информация в телеграмме состоит из пакетов по 8 байт. Существуют определённые старт- и стоп- биты для определения начала и конца сообщения. Контрольная информация позволяет обнаружить ошибки в ходе передачи данных. На рисунке 5 представлена структура телеграммы.


Рис. 5.

Для передачи информационного сигнала используется модулирование напряжения, а точнее сообщение передается в виде импульса, который представляет собой разность напряжений, которая возникает между проводами витой пары среды передачи данных KNX/TP. Отсутствие импульса (разность потенциалов номинально равна 24 В) означает логическую "1". Отправка импульса с примерной амплитудой ±6 В означает логический "0".

Для того, чтобы передача данных осуществлялась с минимальными ошибками и задержками необходимо соблюдать определенные требования для создания сети (рис. 6) :

  • · Максимальная длина линии должна быть не более 1000 м;
  • · Максимальная длина кабеля, протянутого между двумя устройствами в сети должна не превышать 700 м;
  • · Минимальная длина кабеля, протянутого между двумя источниками питания должна составлять 200 м.

Рис. 6.

При проектировании системы необходимо уделить внимание количеству шинных устройств, используемых в сети и выбрать необходимую топологию (способ соединения всех элементов между собой). Стандарт KNX поддерживает большинство известных топологий за исключением "кольца" и имеет следующую структуру: устройства соединяются в линию, несколько линий соединяются в зону и несколько зон объединяются через системную линию (рис. 7).


Рис. 7.

Например, зоной является этаж здания, а линиями - комнаты на этаже. Каждая линия может включать максимум 4 сегмента, каждый из которых, в свою очередь, может состоять из 64 различных устройств. При этом необходимо учитывать, что каждому сегменту необходим отдельный источник питания. Для соединения сегментов в линии, а также соединения линий в зону используется линейный повторитель. Это помогает распределить нагрузку в шине. Таким образом, в системе можно объединить между собой более 58000 устройств.

Нажатие на уровень или перемещение ползунка отправляет в управляемую переменную число, соответствующее текущему положению ползунка.

1 Создайте переменную, которую нужно регулировать. Настройте ее, как показано в инструкции

2 Создайте уровень, настройте его следующим образом (cм. все настройки):

3 Перетащите переменную на уровень, в диалоге привязки переменной укажите:

Action Send Token - отправить переменной значение Value, взятое как текущее положения ползунка уровня в диапазоне Min...Max
Event for Action Событие интерфейса, связанное с кнопкой. При возникновении события, в переменную будет записано указанное значение
  • Press - отправить Value по нажатию
  • Release - отправить Value при отпускании
  • Move - отправлять все промежуточные значения Value при перемещении ползунка.
    добавляйте команду Delay (100) перед командой на событии Move, чтобы меньше нагружать оборудование (с командой Delay, Move будет срабатывать не чаще, чем раз в 100 мс)

Можно использовать все три события одновременно.

Add a feedback channel (Create a feedback channel) Поставьте эту галочку, т.к. нужно, чтобы ползунок уровня перемещался в соответствии с актуальным состоянием переменной

4 Теперь переменная связана с уровнем. Посмотреть все связи можно в OBJECT PROPERTIES > Programming

вариант 2 Управлять RGB лентой с помощью палитры

В качестве палитры можно использовать любой цветной элемент - перемещая палец по элементу, вы будете отправлять оборудованию команду установки выбранного цвета.

Это требует добавления в проект специального скрипта - библиотеки RGB. Скрипт необходимо добавить только 1 раз, далее можно использовать его для управления RGB лентами любых встроенных драйверов iRidium.

2.1 Создайте палитру и вспомогательные элементы. В качестве палитры можно использовать любое цветное изображение.

  • Настройте палитру как Joystick с диапазоном регулирования 0...100 по Х и Y
  • Настройте неактивный элемент Button, который будет отображать выбранный на палитре цвет
  • Если нужно, настройте активные кнопки Button, которые будут пошагово изменять яркость ленты

2.2 Скачайте файл RGB_Library.js

Этот файл обеспечивает управление цветом с помощью JavaScript. Добавьте файл в проект визуализации: откройте проект в iRidium Studio, нажмите клавишу , выберите пункт (+) "Add Script From File"

2.3 Создайте пустой файл скрипта: (+) "New Script", чтобы добавить в него описание вашей RGB палитры:

В файле скрипта опишите палитру и элемент для отображения выбранного цвета:

/////// optional parameters /////////////////////////// IR.GetItem ("Page 1" ) .GetItem ("Item Display 1" ) , // Item "Display" )

Расширенный вариант содержит кнопки управления яркостью:

Палитра, отображение цвета и кнопки +/- для управления яркостью

///////// Copy this function to make one more RGB palette /////// RGB_player( "Driver" , // Driver in project "Channel Red" , // Name of Red Channel "Channel Green" , // Name of Green Channel "Channel Blue" , // Name of Blue Channel 255 , // Top limit for RGB channel (100 or 255) IR.GetItem ("Page 1" ) .GetItem ("Item Color Picker 1" ) , // Item "Color Picker" /////// optional parameters //////////////////////////// IR.GetItem ("Page 1" ) .GetItem ("Item Display 1" ) , // Item "Display" IR.GetItem ("Page 1" ) .GetItem ("Up 1" ) , // Item "Up" IR.GetItem ("Page 1" ) .GetItem ("Down 1" ) , // Item "Down" 10 // Increment step for "Up" and "Down" )

В описании укажите где находится палитра, и какому оборудованию отправляет данные:

  • IR.GetDevice("Driver") - имя драйвера, которому вы будете отправлять команды RGB. Скопируйте имя драйвера в PROJECT DEVICE PANEL
  • "Channel Red", "Channel Green", "Channel Blue" - имена переменных (Commands), которые отвечают за управление красной, зеленой, и синей составляющими цвета. Скопируйте имена в PROJECT DEVICE PANEL. Имена Commands должны совпадать с именами Feedbacks, откуда приходит информация о текущем цвете RGB ленты.
    HDL-Buspro, Domintell - имеют особый способ записи имен. Для них нужно указать <имя устройства в сети>:<имя канала>, например "Dimmer in Bedroom:Channel 1"
  • 255 - максимальное значение яркости для каждого цвета. Для большей части оборудования яркость регулируется от 0 до 255, но есть драйверы, которые управляют яркостью цвета в диапазоне 0...100 (например, HDL). Для HDL-Buspro укажите значение 100 в этой строке настроек.
  • IR.GetItem("Page 1").GetItem("Item Color Picker 1") - имя страницы ("Page 1") и элемента на ней ("Item Color Picker 1") который вы будете использовать как палитру
  • IR.GetItem("Page 1").GetItem("Item Display 1") - имя страницы ("Page 1") и элемента на ней ("Item Display 1") который вы будете использовать для отображения цвета, выбранного на палитре
  • IR.GetItem("Page 1").GetItem("Up 1") - имя страницы ("Page 1") и элемента на ней ("Up 1") который будет при нажатии увеличивать яркость выбранного цвета
  • IR.GetItem("Page 1").GetItem("Down 1") - имя страницы ("Page 1") и элемента на ней ("Down 1") который будет при нажатии уменшать яркость выбранного цвета
  • 10 - значение, на которое увеличится/уменьшится яркость выбранного цвета при нажатии кнопок Up и Down

Ошибки, которые могут возникать при некорректном описании палитры, отображаются в окне лога (F4)


RGBW освещение

1 Разместите и настройте на экране:

2 В драйвер добавьте тэги:

3 Работа со цветовыми компонентами RGBW осуществляется с помощью функций библиотеки RGBW_Library.js .

Скачайте библиотеку и добавьте её в проект: нажмите клавишу , выберите пункт (+) "Add Script From File".

4 Добавьте вызовы функций следующим образом: создайте пустой файл скрипта (+) "New Script", скопируйте код ниже, модифицируйте его под свою задачу:

RGB_player( "Driver" , // Driver in project "R_command" , // Name of Red Channel "G_command" , // Name of Green Channel "B_command" , // Name of Blue Channel 255 , // Top limit for RGB channels (255 or 100) IR.GetItem ("Main_page" ) .GetItem ("joystick color picker circle 596x379" ) // Item "Color Picker" ) ; RGBW_add_color_listener( IR.GetDevice ("Driver" ) , // Driver in project "R_feedback" , // Name of Red Channel "G_feedback" , // Name of Green Channel "B_feedback" , // Name of Blue Channel "W_feedback" , // Name of White Channel 255 , // Top limit for RGBW channels (255 or 100) IR.GetItem ("Main_page" ) .GetItem ("Display Item 1" ) , // Item "Color Display" IR.GetItem ("Main_page" ) .GetItem ("Slider Level 1" ) // Item "White Display" ) ;

Функция RGB_player() предназначена для создания связи между палитрой и каналами драйвера. При нажатии на палитру запускается скрипт, он получает координаты X и Y курсора, наведённого на палитру, считывает значения цветовых компонентов пикселя изображения под курсором и помещает их в каналы R_command, G_command, B_command.

Изображение палитры может быть произвольным, вы можете заменить изображение на любое собственное.

Функция RGBW_add_color_listener() связывает каналы обратной связи R_feedback, G_feedback, B_feedback, W_feedback с графическими элементами, которые отображают цвет и яркость белого.

Вы можете добавить несколько дополнительных палитр на экран и несколько дополнительных RGBW-каналов в драйверах, тогда вы должны добавить соответствующее число вызовов функции RGB_player() и RGBW_add_color_listener() . При этом библиотека RGBW_Library.js должна быть добавлена только один раз.

Скрипт вызова функций RGB_player() и RGBW_add_color_listener() должен находиться в списке ниже скрипта библиотеки RGBW_Library.js , иначе возникнет ошибка, и скрипты не будут работать.

5 Перетащите тэг W_command на уровень Level и включите связь по событию Release (отпускание).

Вы можете работать с диммерами, которые поддерживают различные диапазоны значений цветовых компонентов (стандартно 0-255 или 0-100). Для этого задайте соответствующее максимальное значение диапазона в трёх местах проекта: один раз в свойстве Max графического элемента Level и дважды в скрипте: при вызове функций RGB_player() и RGBW_add_color_listener() .


Макро-команды

К одному графическому элементу можно привязать несколько команд, они будут отправлены оборудованию по порядку, сверху вниз, без задержки. Канал обратной связи можно привязать только 1, иначе входящие данные будут обработаны некорректно.

Чтобы привязать несколько команд к 1 графическому элементу, перетяните их, одну за другой, на этот элемент. Выберите подходящие события (Press, Release, Move) в диалоге привязки:

  • Show log at Emuator Start - автоматически открывать окно лога (иначе лог можно открыть по нажатию F4)
  • Горячие клавиши:

    • F4 - открыть лог
    • F5 - запустить Эмулятор
    • F7 - открыть меню управления аккаунтом и проектами
    • F8 - открыть системные настройки (введите пароль 2007 )


    Синхронизация с панелью управления

    Если вы - интегратор, вы можете быстро запустить созданный интерфейс визуализации на панели управления - смартфоне, планшете или ПК. Установите приложение i3 pro и авторизуйтесь в нем с помощью вашего логина и пароля интегратора с сайта iRidium Mobile.

    Используйте i3 pro для iOS, Android, Windows, Mac в тестовом режиме, загружая проекты через iRidium Transfer (возможность доступна только для интеграторов):

    На сайте iRidium Mobile (см. инструкцию).

    iRidium Cloud может настроить только зарегистрированный интегратор. После настройки, доступно приглашение пользователей к управлению объектом автоматизации.

    Я осветил само понятие умного дома, теперь же поговорим о его реализации. Для удобства рассмотрим две возможности: создание умного дома уже после ремонта, и интеграция умного дома в квартиру во время ремонта.

    Создание умного дома в готовой квартире

    И так, ремонт уже сделан, и вам хочется сделать свой дом чуточку умнее. Увы, многое реализовать уже не получится - централизованной системы управления не будет, все умные приборы будут работать отдельно.
    Начать можно с умных розеток:

    Что же они из себя представляют? Это устройства, которые вставляются в обычную розетку и умеют контролировать ток и напряжение на выходе. С их помощью можно, например, включить настольную лампу, обогреватель, кондиционер, чайник и т.д. Такие розетки имеют в себе GSM-передатчик, поэтому управлять ими можно и вне квартиры, прямо с телефона.

    Второе, что можно сделать - это купить умный электроприбор, умеющий работать через приложение для мобильного телефона или с пульта. К примеру, чайник от Xiaomi:

    Или умная лампа:

    Все подобные устройства управляются дистанционно, но, увы, не централизовано - для каждого устройства потребуется отдельный пульт или приложение, что не очень удобно.

    Ну и третье: если вы разбираетесь в электрике, то можно сделать систему дистанционного управления светом по радио. Для этого вам потребуется электронный коммутатор и пульт для удаленного управления. Для установки коммутатора придется разобрать нужный выключатель и впаять его в цепь, после чего собрать выключатель обратно (сам коммутатор маленький и в выемке для выключателя без проблем поместится) и подружить с пультом для удаленного управления. Возможностей применения - масса: в семье маленький ребенок, который не дотягивается до выключателя, или же не хочется шарить в темной комнате по стене, чтобы нащупать выключатель. Так же есть более продвинутые коммутаторы, позволяющие управлять не только включением и выключением света, но и яркостью свечения ламп.

    Создание умного дома на стадии ремонта - теория и реализация

    Итак, вы делаете ремонт в квартире и хотите интегрировать в нее умный дом. Первое, с чем нужно определиться - это с коммуникационной шиной, иными словами - как будут связываться между собой устройства. Стоит учитывать то, что при выборе одной шины придется в дальнейшем покупать устройства, которые совместимы именно с ней. Если устройство рассчитано для работы с другой шиной - оно у вас не заработает.

    Одной из самых популярных шин является шина KNX, который выросла из гораздо более древней EIB. Поддерживает достаточно много возможностей передачи данных:

    • Витая пара - специальный кабель с фиксированной скоростью передачи 9600 бит/с.
    • Силовая линия, скорость передачи 1200 бит/с, первоначально только поверх 230 В, 50 Гц.
    • IP-сеть (EIB.net) - например, Ethernet
    • Радиоканал - для обмена используются два частотных окна 868 и 433 МГц.
    Принцип передачи информации прост: передача производится модулированием напряжения в сети, причём логический нуль пересылается в виде импульса, с амплитудой примерно ±6 В. Отсутствие импульса интерпретируется как логическая единица. Телеграммы (команды) пересылаются пакетами по 8 информационных байт. Пересылка синхронизируется старт- и стоп-битами. Есть бит контроля чётности (контрольный бит для проверки целостности пакета).

    Для разрешения столкновений телеграмм в сети применяется метод CSMA/CA. Этот метод гарантирует случайный, беспроблемный доступ устройств к шине, при этом без существенного снижения её максимальной пропускной способности. При этом гарантируется, что первоначально будут переданы сообщения с наивысшим приоритетом.

    Для того, чтобы система заработала, необходимо не только установить устройства и соединить их необходимыми кабелями между собой и с силовой сетью, но и запрограммировать устройства с помощью программного обеспечения ETS. До загрузки необходимо провести следующие операции: назначить устройствам индивидуальные физические адреса, выбрать и настроить (параметризировать) прикладные программы устройств, создать структуру групповых адресов и объединить на них объекты связи, взяв один объект в датчике и другой в исполнительном устройстве.

    Устройства, находящиеся в сети KNX, подразделяются на 3 категории:
    1. Датчики - устройства, которые генерируют управляющие команды (выключатели, сенсоры освещенности, влажности, температуры, таймеры и т.д). Эти устройства фиксируют происходящие внешние события, и в зависимости от типа событий посылают команды на те или иные исполнительные устройства (например, температура в комнате опустилась ниже заданных 20 градусов - датчик температуры отправляет сигнал на включение отопления).
    2. Исполнительные устройства - устройства, которые исполняют команды датчиков: различные регуляторы и релейные модули. Они меняют своё состояние (включено-выключено, открыто-закрыто и т.п.) в соответствии с командами, поступающими от сенсоров, тем самым управляя различным электрооборудованием.
    3. Системные устройства - блоки питания, интерфейсные модули, шинные соединители, повторители и другие, включая панели и логические модули. Системные устройства обеспечивают работоспособность и возможность настройки сети KNX.
    Сама система является как децентрализованной (датчики и исполнительные устройства могут обмениваться данными напрямую, без участия дополнительного контроллера), так и централизованной (есть управляющий контроллер).

    Топология сети

    Термин топология сети означает способ соединения устройств в сеть. Шина KNX поддерживает 3 основных топологии:

    • Для простых систем используется топология Линия (или шина). Она предполагает соединение устройств последовательно. Также есть возможность создания ответвлений и соединений в одной точке - такая топология называется Звезда. В сегмент линии можно установить не более 64 устройств. В одной линии может быть до 4-х сегментов. Из минусов - при обрыве линии перестает работать вся сеть.
    • Если устройств больше, то рекомендуется топология Область (Area). При такой топологии линия с номером 0 становится главной линией области, и к ней можно присоединить до 15 дополнительных линий.
    • Самая сложная "древовидная" топология реализуется при объединении областей с помощью магистральной линии. Таких областей может быть до 15. Таким образом, максимальное число устройств в сети может достигать 58000.
    Схематично эти топологии выглядят так: