Почему иллюстратор не сохраняет в формате jpg. Как сохранить JPEG в высоком разрешении в Adobe Illustrator. Как присвоить имя файлу

Как перенести иллюстрацию, дизайн сайта или UI из Иллюстратора в Фотошоп, не используя копирование в виде смарт-объекта? При этом хочется сохранить объекты векторными после переноса. В этом должна помочь стандартная функция экспорта в PSD, но так ли это?

В Иллюстраторе в меню File → Export → PSD есть опция «Write Layers» с пунктом «Maximum Editability», но результат — случайные растровые слои, в которые превращаются векторные объекты. Не похоже что-то на «максимум возможности редактирования» в Фотошопе.

Несмотря на опции экспорта, два квадрата стали одним растровым слоем в PSD

Поиск решения

Надо бороться с разработчиками Эдоуб несправедливостью. Ищу русскоязычные, западные статьи (попадается интересная 2011 года у Турбомилк), уроки, видео на Ютюбе. Почти везде все сводится к группировке объектов в иллюстрации, сортировке по слоям (порядок в слоях полезен для работы, а не только для экспорта) и дальнейшей ручной растеризации через Object → Rasterize в самом Иллюстраторе либо автоматической при экспорте. Но мне хочется сохранить объекты векторными в PSD.

Экспорт из AI по статье Турбомилк. Порядок в группах, слоях, но все растровое

Требуется Иллюстратор версии CS6 и выше

Cкрипт проводит проверку всех объектов в документе, в независимости от того, на каком они слое или в группе. Найдя объект с однотонной заливкой, он применяет к нему Экшн с операцией Make Compound Shape. Для сохранения векторных обводок к объектам нужно применить Object → Path → Outline Stroke.

Если у вас есть группа из сотен мелких объектов, например, кистью нарисованы волосы, шерсть или текст, переведенный в кривые, лучше перед выполнением скрипта объединить такие элементы в Compound Path клавишами Cmd + 8 (Ctrl в Windows), чтобы скрипт каждый объект, букву отдельно не обрабатывал.

Исключения

Если в файле присутствуют объекты, к которым применены Photoshop effects (тень, свечение, шум и т.д.), то их перед запуском скрипта надо вручную растрировать в режиме Type Optimized.

В силу специфичности некоторых видов объектов (градиенты, паттерны, меши и ряд других) по результатам тестов не все они могут экcпортироваться из AI в PSD, оставшись векторными, но их можно сделать отдельными растровыми слоями без долгой сортировки по группам и слоям в Иллюстраторе. Для этого применяется еще одна хитрость, скрипт по отдельности делает из каждого такого объекта отдельную группу.

2 квадрата в AI в отдельных группах после экспорта в PSD

Краткие итоги

  • При экспорте из AI в PSD у нас сохраняются параметры прозрачности, режимы наложения слоев.
  • Применение Make Compound Shape позволяет сохранить векторные объекты в PSD.
  • Градиенты, паттерны, меши, объекты с растровыми эффектами, фигуры с обводками растрируются.
  • Преобразование каждого растрируемого объекта в группу позволяет сохранить его после экспорта отдельным слоем в Фотошопе.
  • Флет иконки, UI элементы, иллюстрации — их можно после подготовки получить в PSD файле полностью в векторной форме.
  • Подготовка файла скриптом Ai2Psd помогает снизить количество ручной работы для файлов с большим количеством объектов.

Mateusz Nowak: «Thanks for Ai-to-Psd script!»
Dilyana Aleksandrova: «ai to psd saved my ass at work man, thank you for sharing it!»
Weyn Cueva: «This is amazing! I’ve been looking for something similar because I work more in Photoshop. Thank you.»
Maggie Stilwell: «This is awesome! A great timesaver. Thank you for sharing it.»
WashIrving: «выглядит чертовски полезно. спасибо, бро»
zmotion: «Шикарный скрипт. Уверен для многих, в том числе и для меня это будет весьма полезно!»

И для примера векторная иллюстрация, которая прошла обработку скриптом и была экспортирована в PSD формат.

173 объекта в AI обработалось за 40 сек. В итоговом PSD все слои — векторные шейпы

Illustrator предоставляет нам широкие возможности для рисования, но чем сложнее использованные инструменты, тем больше риска для печати. Чтобы этого не произошло, нужно следовать несложным правилам при создании и сохранении векторных файлов для дальнейшего использования по созданию полиграфической продукции.

В этом уроке по Adobe Illustrator не будем вдаваться в анатомические подробности вроде цветовых профилей и печати в пять красок. Наша задача просто научиться решать, каким способом сохранить изображение в зависимости от техники рисования.

Итак, даже самое простое векторное изображение требует учитывать некоторые нюансы сразу на этапе создания файла. Если вы предпочтете не преобразовывать обводки в объекты, чтобы не увеличивать количество узлов и, соответственно, время обработки файла, не забывайте ставить в палитре трансформации галочку, которая позволит масштабировать обводки вместе с изображением. То же касается кистей.

Если в иллюстрации присутствуют черные контуры, они должны быть 100% black, без примесей других красок. Толщина контуров не должна быть менее 0,1 мм, а лучше задавать от 0,15 мм и выше. Большая область изображения, залитая черным цветом, напротив, должна быть «смесовой», то есть содержать другие цвета, помимо черного, иначе фон будет тусклым. Суммарная плотность композитного черного зависит от профиля конкретной типографии, а когда исполнитель неизвестен, принято держаться в пределах суммы 300%.

Если работа создается для тиражирования и содержит фон, подходящий к самым краям монтажного стола, то желательно чуть продлить фон за границы задуманного: как правило, 3 мм по периметру. Иначе иллюстрацию могут попросту обрезать, поля для графических изображений в модульных сетках присутствуют далеко не всегда. Никакой огород с линейками и направляющими при этом городить не нужно, Illustrator дает возможность легко сделать вылеты за линии реза и сохранить дообрезной формат, записав PDF с соответствующей настройкой.

Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке к печати

Как правило, у иллюстраторов с небольшим опытом работы в полиграфии возникают проблемы с зелеными и синими заливками. Эти цвета, их оттенки больше всего теряют привлекательность при печати в режиме CMYK. Ниже можно посмотреть пример того, что происходит с синим и зеленым цветом.

Как быть? Нужно просто уметь обманывать человеческий глаз. То, что один и тот же цвет смотрится по-разному на темном, белом и низкоконтрастном фонах, известно каждому художнику еще со школьных лет. Тщательно продумывайте цветовое решение. Кроме того, а их умелое использование заставит человека «додумать» графическую информацию и увидеть вашу иллюстрацию более яркой и привлекательной, чем показывает печать в четыре краски. Когда выбранный вами стиль графики позволяет применять градиенты — пользуйтесь.

Если технически несложное изображение можно записать в форматах EPS или PDF и спокойно отдать в печать, то использование прозрачностей в сочетании с градиентами, художественных кистей, паттернов, масок прозрачностей, растровых эффектов требует более тщательной подготовки. Когда типография заранее известна, все нюансы можно узнать у технолога. В идеале у вас просто примут готовую иллюстрацию, записанную в EPS от версии 9 и выше либо PDF 1.4. Сохранение файлов в названных форматах позволяет открывать их через Illustrator в «первозданном» виде и спокойно редактировать. А современное оборудование и програмное обеспечение лояльно относятся к прозрачностям.

Но когда дальнейшую судьбу файла проследить невозможно, многие предпочитают перестраховаться. Старый, добрый, варварский способ записать такую иллюстрацию - сохранить ее в EPS версии 8. При этом даже радиальные градиенты будут сохранены как маски, в которые помещен растр. Если сие явление вас не смущает, смело пользуйтесь. С этим уже сложно будет что-либо сотворить не только на RIP, но и вообще где бы то ни было. Однако обязательно оставляйте у себя исходное векторное изображение.

Другой, более щадящий для вектора способ - сведение прозрачностей. При сведении накладывающиеся области будут вычленены как самостоятельные объекты. Схематично: вместо двух пересекающихся объектов с прозрачностями вы получите три непрозрачных, объект, получившийся из области пересечения, открасится в соответствующий цвет. При подготовке файла желательно включать функцию Overprint Preview (меню Veiw).

Сведение затрагивает как сами объекты с прозрачностями, так и те, на которые они накладываются. То, что находится слоем выше, сведению не подлежит. При использовании художественных кистей, текстур, текста, паттернов ниже прозрачных областей сначала нужно выполнить команду Expand во избежание возможных искажений. Учтите, эта операция увеличивает количество узлов, что влияет на вес файла не в лучшую сторону. Далее выполняем команду Flatten Transparency. Внимательно смотрите настройки, Raster\Vector Balance должен находиться в крайнем правом положении.

Но когда в файле градиенты находятся один поверх другого с режимами наложения, пусть вас не обольщает выкрученный в сторону 100% вектора движок Raster\Vector Balance: сложные области, не поддающиеся описанию PostScript, будут растрированы. Что еще растрируется? Использование размытия по Гауссу и радиального размытия, применение Drop Shadow и т.п. повлечет за собой растрирование части объектов.

Не запрещайте себе использование прозрачностей, нужно просто хорошо знать все инструменты Adobe Illustrator и не бояться экспериментировать: иногда для создания тех же теней достаточно применить Blend Tool.

Вообще следует заметить, что вектор не самоцель, в конечном счете, для печати изображение всё равно растрируется, однако машина это сделает несравненно четче и качественнее, чем «хендмэйд». Поэтому вектор нужно стараться сохранить настолько, насколько возможно. Однако бывают случаи, когда размер печатной продукции уже окончательно известен и масштабирование не требуется, а изображение представляет собой запредельное количеством узлов и текстур или размытый абстрактный фон. Очевидно, что в таких случаях цепляться за вектор смысла нет, надежнее сохранить качественный растр.

Частный случай: светящиеся абстрактные фоны, которые удобнее создавать в RGB, при простом переводе в CMYK теряют половину информации о цветах, прозрачностях и никуда не годятся, а растрирование позволяет сохранить изображение хоть и с потерями, но не такими серьезными.

Можно экспортировать работу из Illustrator в формат TIFF, указав нужную модель и разрешение. А можно растрировать, открыв файл в Photoshop, причем современный редактор прекрасно справляется как с PDF и EPS, так и с.ai-файлом напрямую. Один нюанс: при запросе на растрирование, во избежание потери информации о цвете, должна оставаться та цветовая модель и тот цветовой профиль, в которых записан векторный файл (Photoshop сам предлагает их при открытии по умолчанию). И уже затем файл переводится в нужное цветовое пространство.

Этот способ удобно применять для широкоформатной печати, когда требуется формат TIFF, а Illustrator не позволяет создавать и экспортировать изображение нужного размера. Создавая иллюстрации для выставочных стендов или наружной рекламы, декора интерьеров, мы спокойно можем работать в векторе в том масштабе, в каком нам удобно. При открытии файла в Photoshop просто указываем нужное разрешение и размер в метрических единицах (действуем именно в таком порядке).

Если для офсета необходимо разрешение не менее 300 ppi (такое же значение по умолчанию принято задавать и для лазерной печати с оговорками), то широкий формат в большом значении ppi не нуждается. Современные плоттеры напечатают качественно файл для наружной рекламы, сохраненный с 24 ppi. Интерьерной печати не нужно задавать значение выше 150 (как правило, 96-120) — большее значение качества не добавит, зато увеличит время обработки файла.

Получилась не большая статья, но это в общих чертах тот минимум, который желательно знать, выполняя работу для полиграфии. Успехов всем читателям!

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда работает для Вас!

Если у вас стоит задача сохранить JPEG высокого разрешения в Adobe Illustrator , а он предательски выдаёт вам такое: Unable to export at this resolution. Please lower the resolution and try again . То вы попали по адресу:) Потому что сейчас мы будем решать именно эту проблему. JPEG с высоким разрешением 300 dpi (300 ppi) может понадобиться для печати. Также такие файлы отлично подходят для микростоков, если размеры у JPEG будут около 25 мегапикселей. Практически везде такие берут, даже придирчивая Fotolia. Если вы ещё не знаете, как подготавливать и сохранять векторные иллюстрации для микростоков, то вам сюда -

Понятно, что для стока прокатит и экранное разрешение 72 dpi с большими размерами в пикселях по ширине и высоте. В этом случае можно просто сохранить JPEG через Save for Web (Alt+Shift+Ctrl+S) . У данной опции доступны поля для ввода ширины и высоты картинки на выходе. Но для тех, кто всё-таки хочет, чтобы JPEG был высокого разрешения 300 dpi, этот способ не подходит. Остаётся File > Export . Именно там можно выбирать разрешение. Но он часто подводит, если Adobe Illustrator посчитает, что не хватает оперативки на выполнение операции. Именно тогда вы можете увидеть такое предупреждение.

Это я пытаюсь в Ai CC отэкспортировать в JPEG высокого разрешения 300 dpi довольно простую картинку. Кстати, CS6 иллюстратор ругается точно также. Например, если артборд в иллюстраторе размером 1200x1200 px, то при экспорте в 300 dpi, получится JPEG высокого разрешения с размерами 5000x5000 px.

Могу предложить два способа обойти этот момент, и сохранить таки красивый качественный JPEG в 300 dpi.

1. Попробовать предыдущую версию Ai

Тут всё просто. Если ваша версия иллюстратора отказывается делать экспорт в JPEG, то берём любую другую, и пробуем через неё.

В моём случае Adobe Illustrator CS5 оказался более сговорчивым.

2. Растеризовать Ai файл через Adobe Photoshop

Закидываем ai в фотошоп. Не забываем выставить 300 dpi , сглаживание Anti-aliased и все остальные необходимые вам настройки.

Фотошоп отрастрирует векторный файл. Скорее всего вам придётся подождать некоторое время, пока он трудится.

Не исключаю, что есть ещё хитрые способы:)
Если вы такие знаете, то делитесь в комментариях. Будем обмениваться опытом.

Роман aka dacascas специально для блога

Сохранить в EPS — легко!

1.Почему нужно правильно сохранить в EPS файлы с векторными иллюстрациями.

Очень важно правильно сохранить файл. Первый этап — сохранить в EPS. Неправильное сохранение файла может привести или к огромному размеру файла или тому, что ваш файл просто не примут.
Для того, что бы файл сохранить в EPS, нужно зайти в меню Adobe Illustrator выбрать — файл — сохранить как… (File - Save As…)

2.Как присвоить имя файлу

Предъявляют разные требования к формату векторного файла/ Рассмотрим — общие для всех.

Задайте имя файла обязательно латинскими буквами, например, Galaktica, ниже выберите тип файла EPS (Illustrator EPS), нажмите Сохранить.

Названия файлов может быть любое, можно использовать и цифры, но не русские буквы.

Для удобства, и что бы ваши файлы в вашем архиве работ лежали на своем месте — и по мере написания работ, я всегда называю файлы ЦИФРАМИ. Это облегчит вам жизнь. У меня есть папки с темами работ, и я называю файлы по возрастанию с 1 — до…. бесконечности. В этом случае вы избежите путаницы на вашем компьютере и не будет трудностей с загрузкой (т.к. требуется одно имя для вектора и превью к нему)

3.Параметры EPS при сохранении

В ыберите версию Illustrator 10 EPS

В графе - Формат предварительного просмотра - по умолчанию стоит - TIFF (цветной 8-битовый)

Выберите - НЕТ.

В графе Прозрачность - должно стоять - нет. Если же активной стала кнопка - Заказной

То вы нажимаете на эту кнопку и передвигаете ползунок Баланса растровой и векторной графики - на 100% векторы. Ставите - ОК.

Остальное остается по умолчанию. Нажимаем - ОК.

4.Как сохранить файл для просмотра векторной иллюстрации

Превью (Preview) к вектору — это обычный файл JPEG, созданный из EPS путем его растрирования, с точно таким же названием .

То есть, если у нас есть векторный файл с названием Galactica , то растрированная копия должна называться Galactica.jpg.

Рассмотрим наш вариант с цифровым названием. Наше превью должно быть названо «49 jpg»

И ставим размер изображения не меньше 15 мегапикселей. Т.е. что бы результат умножения высоты на ширину - был не менее 15 млн.

К примеру - не менее 3000х5000.

Разные микростоки требуют различный размер изображений, но самый большой - нужен для Fotolia. Поэтому, что бы не сохранять в разных величинах для разных сайтов - сохраним наш файл JPG - в максимальном размере.

И сразу же помещаем два наших файла - вектор и Jpg - в одну сжатую папку, что требуется на некоторых микростоках, таких как Fotolia и Depositphotos.

Выделяем оба файла с именем 49, наводим на них курсор мышки и щелчком правой клавиши мыши вызываем меню, в котом выбираем -отправить - появится еще подменю - выберем - сжатая zip папка.

Любому иллюстратору, работающему через микросток или фотобанк, понятно значение векторов, которые позволяют достигать лучших финансовых результатов за счет своей популярности у дизайнеров. Они дают возможность масштабирования до любого желаемого размера, а также содержат полностью редактируемые элементы, что позволяет использовать самые оригинальные и смелые идеи дизайнера. Однако для достижения оптимального результата необходимо понимать, как лучше сохранить готовую продукцию, чтобы сделать ее более привлекательной для покупателя. Для этого мы собрали некоторые полезные советы по правильной подготовке ваших векторных файлов для сохранения.

Избегайте конфликтов шрифта

Не забывайте всегда конвертировать шрифт в кривые линии. В противном случае файл будет открываться правильно только в том случае, если операционной системе компьютера будет знаком используемый на изображении шрифт. Создание контуров вашего типа просто преобразует каждую букву при помощи редактируемых форм. После преобразования текста в кривые линии вы больше не сможете его редактировать, поэтому перед выполнением операции убедитесь, что текст удовлетворяет вашим требованиям. Нажмите Ctrl + A, чтобы выбрать все текстовые объекты. Затем выберите Type> Create Outlines.

Любите чистоту

Держите ваши файлы в порядке! Грязный файл как непривлекательный, как грязный стол, кто хочет работать с ним? Заставьте клиентов возвращаться снова и снова, потратив несколько лишних минут, чтобы привести в порядок ваши иллюстрации.

Чтобы проверить наличие опорных контуров, невидимых линий или открытых путей используйте лупу масштабирования вокруг иллюстрации. Для устранение перечисленных дефектов используйте следующие команды: , и Adobe Illustrator сам выполнит очистку иллюстрации.

Другие вопросы

Старайтесь держать свои иллюстрации аккуратно в пределах рабочего стола и всегда проверяйте наличие в пределах области рисования для одиноких точек и открытых путей. Все компоненты иллюстрации должны быть аккуратно организованы и помечены в папках. Используйте палитры слоев, чтобы более эффектно презентовать иллюстрации покупателю на микростоке.

Размер файла

Уменьшите размер иллюстрации. Для этого выберите File> Document Setup и установите размер кадра. Выберите изображения, нажав Ctrl + A, а затем Alt + Shift сопротивление на одном углу ограничительной рамки, чтобы изменить размеры ваших работ на артборде.

Отключите превью, созданные Adobe Illustrator. Растрированные превью приводят к ненужному увеличению размера файла. При сохранении файла, в диалоговом окне EPS выберите опцию «Нет» для превью.

Удалите неиспользуемые символы, графические стили, кисти и образцы. В том случае если ваша рабочая палитра не активна, выберите Window> Actions. Прокрутите вниз, пока не появится опция «Удалить неиспользуемые элементы Палитры», выберите это действие и нажмите кнопку «Play» в нижней части панели окна.

Сведите прозрачность с высоким разрешением, чтобы фотобанк не отклонил вашу работу. Для этого надо воспользоваться опцией Object > Flatten Transparency. Убедитесь, что вы НЕ растеризовали при этом свою работу, поскольку при этом она не останется действительно векторной.

Заключительный протокол экономии

Поздравляем! Вы создали произведение векторной графики. Перед загрузкой, есть еще один важный шаг - экономия!

Обратите внимание, что микросток требует, чтобы все векторные изображения были сохранены для Adobe Illustrator версии 10 или выше. Причина этого заключается в следующем. Давайте предположим, что один из пользователей, используя Illustrator 10, пытается открыть EPS Illustrator CS2 файл, который был загружен в фотобанк. При этом пользователь получит сообщение об ошибке, предупреждающее, что открытие данного файла возможно только в обновленной версии Illustrator. Несовместимость файлов, к сожалению, является проблемой для многих пользователей, поэтому политика микростока заключается в стандартизации всех векторных изображений, как Illustrator 10 или более ранних версий (так называемый файл Legacy).