По форме представления информации различают. Как узнать свой тип восприятия и зачем это нужно

Информация подразделяется по форме представления на 2 вида:

Дискретная форма представления информации - это последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину (количество дорожно-транспортных происшествий, количество тяжких преступлений и т.п.);

Аналоговая или непрерывная форма представления информации - это величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков (температура тела человека, скорость автомобиля на определенном участке пути и т.п.).

2. По области возникновения выделяют информацию:

Элементарную (механическую), которая отражает процессы, явления неодушевленной природы;

Биологическую, которая отражает процессы животного и растительного мира;

Социальную, которая отражает процессы человеческого общества.

3. По способу передачи и восприятия различают следующие виды информации:

Визуальную, передаваемую видимыми образами и символами;

Аудиальную, передаваемую звуками;

Тактильную, передаваемую ощущениями;

Органолептическую, передаваемую запахами и вкусами;

Машинную, выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники.

4. Информацию, создаваемую и используемую человеком, по общественному назначению можно разбить на три вида:

Личную, предназначенную для конкретного человека;

Массовую, предназначенную для любого желающего ее пользоваться (общественно-политическая, научно-популярная и т.д.)

Специальную, предназначенную для использования узким кругом лиц, занимающихся решением сложных специальных задач в области науки, техники, экономики.

5. По способам кодирования выделяют следующие типы информации:

Символьную, основанную на использовании символов - букв, цифр, знаков и т. д.

Текстовую, основанную на использовании комбинаций символов. Информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетании, порядке следования. Так, слова КОТ и ТОК имеют одинаковые буквы, но содержат различную информацию.

Графическую, основанную на использовании произвольного сочетания в пространстве графических примитивов. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки, играющие большое значение в деятельности человек.

Одной из важнейших характеристик информации является ее адекватность. Адекватность информации - это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальному объекту, процессу, явлению. От степени адекватности информации зависит правильность принятия решения.

Адекватность информации может выражаться в трех формах: синтаксической, семантической и прагматической.

Синтаксическая адекватность отображает формально-структурные характеристики информации, не затрагивая ее смыслового содержания


Семантическая адекватность определяет степень соответствия образа объекта самому объекту. Здесь учитывается смысловое содержание информации.

Прагматическая адекватность отражает соответствие информации цели управления, реализуемой на ее основе.

Какие типы или виды информации можно выделить?

По способу восприятия информации.

У человека пять органов чувств;

  • зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая;
  • слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию - речь, музыку, звуковые сигналы, шум;
  • обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира;
  • вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус - горький, кислый, сладкий, соленый;
  • осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить: информацию о температуре предмета - горячий он или холодный, о качестве его поверхности - гладкий или шершавый.

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств.

Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% - при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

Следует отметить, что органы чувств человека получили название анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг. А вот, например, для лисы, собаки и многих других животных основная информация та, которая поступает через нос. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация - звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами.

Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.

По форме представления информации.

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

  • Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.
  • Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

Рассмотрим пример. Вы получили телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами. Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а словесная и числовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не дает исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики.

Например, при решении задач по геометрии мы используем чертеж (графика) + пояснительный текст (текст) + числовые расчеты (числа).

  • Музыкальная (звуковая) информация.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

По общественному значению информации .

Информация может быть:

  • личной - это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека;
  • общественной - общественно-политическая, научно-популярная, т. е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.;
  • обыденная - та, которой мы обмениваемся в процессе общения;
  • эстетическая - изобразительное искусство, музыка, театр и др.;
  • специальная - научная, производственная, техническая, управленческая.

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлённость) - сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Например, понятие «информация» является базовым в курсе информатики, и невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия (так же, в геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более простые понятия). Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путём их сопоставления с содержанием других понятий. В случае с понятием «информация» проблема его определения ещё более сложная, так как оно является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.

История понятия

Слово «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами.

До начала промышленной революции, определение сути информации оставалось прерогативой преимущественно философов. В XX веке вопросами теории информации стали заниматься кибернетика и информатика.

Классификация информации

Информацию можно разделить на виды по различным критериям:

по способу восприятия :

по форме представления :

по назначению :

по значению :

  • Актуальная - информация, ценная в данный момент времени.
  • Достоверная - информация, полученная без искажений.
  • Понятная - информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.
  • Полная - информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.
  • Полезная - полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

по истинности :

Значение термина в различных областях знания

Философия

Традиционализм субъективного постоянно доминировал в ранних философских определениях информации, как категории, понятия, свойства материального мира. Информация существует независимо от нашего сознания, и может иметь отражение в нашем восприятии только как результат взаимодействия: отражения, чтения, получения в виде сигнала, стимула. Информация нематериальна, как и все свойства материи. Информация стоит в ряду: материя, пространство, время, системность, функция, и др. что есть основополагающие понятия формализованного отражения объективной реальности в её распространении и изменчивости, разнообразии и проявленности. Информация - свойство материи и отражает её свойства (состояние или способность взаимодействия) и количество (мера) путём взаимодействия.

С материальной точки зрения информация - это порядок следования объектов материального мира. Например, порядок следования букв на листе бумаги по определенным правилам является письменной информацией. Порядок следования разноцветных точек на листе бумаги по определенным правилам является графической информацией. Порядок следования музыкальных нот является музыкальной информацией. Порядок следования генов в ДНК является наследственной информацией. Порядок следования битов в ЭВМ является компьютерной информацией и т. д. и т. п. Для осуществления информационного обмена требуется наличие необходимых и достаточных условий.

Необходимые условия:

  1. Наличие не менее двух различных объектов материального или нематериального мира.
  2. Наличие у объектов общего свойства, позволяющего идентифицировать объекты в качестве носителя информации.
  3. Наличие у объектов специфического свойства, позволяющего различать объекты друг от друга.
  4. Наличие свойства пространства, позволяющее определить порядок следования объектов. Например, расположение письменной информации на бумаге - это специфическое свойство бумаги, позволяющее располагать буквы слева направо и сверху вниз.

Достаточное условие одно:

Наличие субъекта, способного распознавать информацию. Это человек и человеческое общество, общества животных, роботов и т. д.

Различные объекты (буквы, символы, картинки, звуки, слова, предложения, ноты и тп.) взятые по одному разу образуют базис информации. Информационное сообщение строится путем выбора из базиса копий объектов и расположение этих объектов в пространстве в определенном порядке. Длина информационного сообщения определяется как количество копий объектов базиса и всегда выражается целым числом. Необходимо различать длину информационного сообщения, которое всегда измеряется целым числом, и количество знаний, содержащегося в информационном сообщении, которое измеряется в неизвестной единице измерения.

С математической точки зрения информация - это последовательность целых чисел, которые записаны в вектор. Числа - это номер объекта в базисе информации. Вектор называется инвариантом информации, так как он не зависит от физической природы объектов базиса. Одно и то же информационное сообщение может быть выражено буквами, словами, предложениями, файлами, картинками, нотами, песнями, видеоклипами, любой комбинацией всех ранее названных. Чем бы мы ни выражали информацию - изменяется только базис, а не инвариант.

В информатике

Предметом изучения науки информатика являются именно данные: методы их создания, хранения, обработки и передачи. А сама информация, зафиксированная в данных, её содержательный смысл интересны пользователям информационных систем, являющимся специалистами различных наук и областей деятельности: медика интересует медицинская информация, геолога - геологическая, предпринимателя - коммерческая и т. п. (в том числе специалиста по информатике интересует информация по вопросам работы с данными).

Системология

Работа с информацией связана с преобразованиями и всегда подтверждает её материальную природу:

  • запись - формирование структуры материи и модуляции потоков путём взаимодействия инструмента с носителем;
  • хранение - стабильность структуры (квазистатика) и модуляции (квазидинамика);
  • чтение (изучение) - взаимодействие зонда (инструмента, преобразователя, детектора) с субстратом или потоком материи.

Системология рассматривает информацию через связь с другими основаниями: I=S/F, где: I - информация; S - системность мироздания; F - функциональная связь; M - материя; v - (v подчёркнутое) знак великого объединения (системности, единства оснований); R - пространство; T - Время.

В физике

Объекты материального мира находятся в состоянии непрерывного изменения, которое характеризуется обменом энергией объекта с окружающей средой. Изменение состояния одного объекта всегда приводит к изменению состояния некоторого другого объекта окружающей среды. Это явление вне зависимости от того, как, какие именно состояния и каких именно объектов изменились, может рассматриваться как передача сигнала от одного объекта другому. Изменение состояния объекта при передаче ему сигнала называется регистрацией сигнала.

Сигнал или последовательность сигналов образуют сообщение, которое может быть воспринято получателем в том или ином виде, а также в том или ином объёме. Информация в физике есть термин, качественно обобщающий понятия «сигнал» и «сообщение». Если сигналы и сообщения можно исчислять количественно, то можно сказать, что сигналы и сообщения являются единицами измерения объёма информации.

Одно и то же сообщение (сигнал) разными системами интерпретируется по-своему. Например, последовательно длинный и два коротких звуковых (а тем более в символьном кодировании -..) сигнала в терминологии азбуки Морзе - это буква Д (или D), в терминологии БИОС от фирмы AWARD - неисправность видеокарты.

В математике

В математике теория информации (математическая теория связи) - раздел прикладной математики, определяющий понятие информации, её свойства и устанавливающий предельные соотношения для систем передачи данных. Основные разделы теории информации - кодирование источника (сжимающее кодирование) и канальное (помехоустойчивое) кодирование. Математика является больше чем научной дисциплиной. Она создает единый язык всей Науки.

Предметом исследований математики являются абстрактные объекты: число, функция, вектор, множество, и другие. При этом большинство из них вводится акcиоматически (аксиома), то есть без всякой связи с другими понятиями и без какого-либо определения.

Информация не входит в число предметов исследования математики. Тем не менее, слово «информация» употребляется в математических терминах - собственная информация и взаимная информация, относящихся к абстрактной (математической) части теории информации. Однако, в математической теории понятие «информация» связано с исключительно абстрактными объектами - случайными величинами, в то время как в современной теории информации это понятие рассматривается значительно шире - как свойство материальных объектов.

Связь между этими двумя одинаковыми терминами несомненна. Именно математический аппарат случайных чисел использовал автор теории информации Клод Шеннон. Сам он подразумевает под термином «информация» нечто фундаментальное (нередуцируемое). В теории Шеннона интуитивно полагается, что информация имеет содержание. Информация уменьшает общую неопределённость и информационную энтропию. Количество информации доступно измерению. Однако он предостерегает исследователей от механического переноса понятий из его теории в другие области науки.

«Поиск путей применения теории информации в других областях науки не сводится к тривиальному переносу терминов из одной области науки в другую. Этот поиск осуществляется в длительном процессе выдвижения новых гипотез и их экспериментальной проверке.» К. Шеннон.

В юриспруденции

Правовое определение понятия «информация» дано в федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Статья 2): «информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

Федеральный закон № 149-ФЗ определяет и закрепляет права на защиту информации и информационную безопасность граждан и организаций в ЭВМ и в информационных системах, а также вопросы информационной безопасности граждан, организаций, общества и государства.

В теории управления

В теории управления (кибернетике), предметом исследования которой являются основные законы управления, то есть развития систем управления, информацией называются сообщения, получаемые системой из внешнего мира при адаптивном управлении (приспособлении, самосохранении системы управления).

Основоположник кибернетики Норберт Винер говорил об информации так:

"Информация - это не материя и не энергия, информация - это информация". Но основное определение информации, которое он дал в нескольких своих книгах, следующее: информация - это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств .

- Н. Винер Кибернетика, или управление и связь в животном и машине; или Кибернетика и общество

Эта мысль Винера дает прямое указание на объективность информации, то есть её существование в природе независимо от сознания (восприятия) человека.

Объективную информацию современная кибернетика определяет как объективное свойство материальных объектов и явлений порождать многообразие состояний, которые посредством фундаментальных взаимодействий материи передаются от одного объекта (процесса) другому, и запечатлеваются в его структуре.

Материальная система в кибернетике рассматривается как множество объектов, которые сами по себе могут находиться в различных состояниях, но состояние каждого из них определяется состояниями других объектов системы. В природе множество состояний системы представляет собой информацию, сами состояния представляют собой первичный код, или код источника. Таким образом, каждая материальная система является источником информации.

Субъективную (семантическую) информацию кибернетика определяет как смысл или содержание сообщения. (см. там же) Информация - это характеристика объекта.

Дезинформация

Дезинформацией (также дезинформированием) называется один из способов манипулирования информацией, как то введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не нужной информации, или полной, но не в нужной области, искажения контекста, искажения части информации.

Цель такого воздействия всегда одна - оппонент должен поступить так, как это необходимо манипулятору. Поступок объекта, против которого направлена дезинформация, может заключаться в принятии нужного манипулятору решения или в отказе от принятия невыгодного для манипулятора решения. Но в любом случае конечная цель - это действие, которое будет предпринято.

Цель урока: формирования представления о видах информации по способу восприятия.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • сформировать знания обучающихся о видах информации по способу восприятия.
  • Развивающие:
    • развивать умения систематизировать и анализировать информацию;
    • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
  • Воспитательные:
    • формировать осознание практической значимости полученных знаний;
    • воспитывать трудолюбие, толерантность, самостоятельность;
    • воспитывать навыки организации рабочего места.

Оборудование: ПК, проектор, карточки

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока и постановка целей
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Объяснение нового материала
  5. Самостоятельная работа
  6. Рефлексия.
  7. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Сообщение темы урока и постановка целей.

III. Актуализация опорных знаний

.

Работа в парах: обучающимся на парту выдается карточка с таблицей, в которой необходимо заполнить пустые ячейки

На доске аналогичная таблица (используя проектор или интерактивную доску), но с дополнительным столбцом.

После выполнения задания при совместном обсуждении заполняются три столбца (2-4ый) таблицы на доске.

IV. Объяснение нового материала.

Первый этап

На отдельных листах написаны виды информации (визуальная, аудиальная, обонят ельная, тактильная и вкусовая) и обучающимся предлагается распределить эти карточки по таблице. В итоге таблица примет вид:

Вид информации Чувство Орган Пример

Визуальная

Вкусовая

Вкус яблока

Обонят ельная

Обоняние

Аудиальная

Тактильная

Осязание

Горячий утюг

(Примеры могут быть различными)

Второй этап

  1. Попробуем ответить на вопрос: с помощью какого органа чувств мы больше всего получаем информации? Ученики дают свои ответы. Но давайте попробуем это доказать.
  2. К доске вызывается пять учеников, у каждого из которых “работает” только одно чувство и им предлагается определить предметы, владея только одним чувством: шоколад, тетрадь 48 листов, дневник, лед, карандаш, стакан с водой, кусочек ткани и т.д.

    Ответы каждого ученика фиксируются помощниками. По количеству угаданных предметов учениками делается вывод, что больше всего информации мы получаем с помощью зрения.

  3. А всё ли мы можем увидеть? Выслушиваем ответы учеников и проводим эксперимент: 4 стакана с водой (с холодной водой, с соленой водой, со сладкой водой, с горячей водой). Вы, только видя эти стаканы, можете определить, что в них находится? Ответы учеников. Если найдется ученик ответивший “да”, то он пробует назвать что в каждом стакане и, к сожалению, это окажется не так. Вывод: не всё мы можем определить визуально.

V. Самостоятельная работа.

Каждому обучающемуся предлагается карточка с 10-ю примерами, где требуется определить вид информации:

VI. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

С какими видами информации мы познакомились?

На какие вопросы мы с вами ответили?

И каждый продолжит фразу: сегодня на уроке я …

VII. Домашнее задание:

выучить виды информации, придумать по три примера к каждому виду информации.

Вот и подошел к концу наш фестиваль. В третий день было много интересных событий: мастер-классы педагогов для учащихся и для учителей, творческие встречи с писателями и поэтами Карелии (Надежда Васильева, Яна Жемойтелите, Павел Сысоев, Елена Пиетиляйнен, Елена Харламова)а также беседа с Сараевым Г.А., уполномоченным по правам ребенка в Карелии. И, конечно, 27 марта, в День Театра, состоялась экскурсия за кулисы Музыкального театра. Это было волшебно! На закрытии фестиваля все делегации тепло отзывались о прошедшем пушкинском фестивале и говорили всем: «До скорой встречи! Увидимся на XIX фестивале в Кондопоге».

Шлякова Е.И.

Шлякова Е.И.

20.03.2019


В рамках XVIII Межрегионального Пушкинского фестиваля ДО «ДТДиЮ №2» совместно с МОУ «Средняя школа № 10 имени А.С. Пушкина» провели 1 этап конкурса «Душе настало пробужденье». Очень кропотливо велся отбор работ компетентным жюри. Члены жюри: мастера – педагоги высшей категории, имеют стаж работы более 15 лет с детьми разного возраста малышами, школьниками, студентами и детьми с особыми потребностями. Состав жюри:
Логинова Наталья Вячеславовна – графический дизайнер, медиа-центр Выход
Мадилайнен Виола Александровна – мастер ДПИ, Маркова Илона Владимировна – ст. методист, МОУ «Петровский дворец», Хяргинен Елена Павловна – мастер ДПИ, Чистякова Оксана Леонидовна – педагог дополнительного образования, МОУ «Петровский дворец»

Поздравляем победителей 1 этапа конкурса. Нижеследующие конкурсные работы приглашаются для участия во 2 этапе конкурса.

5 – 7 лет
Номинация Герои произведений А. С. Пушкина
– «Бочка по морю плывет…» Васильков Слава, 5 лет, МДОУ №100, педагог Немытченко Екатерина Андреевна
– «У лукоморья дуб зеленый» Ячменкина Ксюша, 6 лет, МДОУ детский сад 22. Преподаватель Стафеева Татьяна Васильевна

«Сказка о рыбаке и рыбке». Гр. Цветик-семицветик, 5-6 лет, МДОУ д/с 121, Буто Ирина Борисовна, Репина Надежда Витальевна

7 – 11 лет

– «Волшебная птица – царевна Лебедь» Переверзева Полина, 10 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Донова Анна Александровна
– «Рыбка – волшебница, исполняющая желания» Грищенкова Алина, 11 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Донова Анна Александровна
– «Царевна-лебедь» Кузьмина Анна, 10 лет, ЦДТ Прионежского района, Объединение «Юные экологи», Антонова Галина А
Номинация Детство А. С. Пушкина
«Детство А.С. Пушкина» Лёвкина Дарья, 8 лет, МОУ “Академический лицей», Мельник Надежда Сергеевна

«Пушкин А.С.» Вахрушева Евгения, 10 лет, МОУ СОШ 38, Алексеева Ю. Л.

12 – 14 лет
Номинация Герои произведений А. С. Пушкина
– «Жил-был поп, толоконный лоб» Яковлева Полина, 12 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Донова Анна Александровна
– «Баба Яга и Серый волк» Амозова Маргарита, 14 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Гурьева Татьяна Юрьевна
Номинация Начало ХIХ века. Жизнь современников, природа, свой выбор
«Слава поэту!» Сергеева Анастасия, 14 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Гурьева Татьяна Юрьевна

15 – 17 лет
Номинация Герои произведений А. С. Пушкина
– «Русалка» Володькина Александра, 15 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Гурьева Татьяна Юрьевна
– «Кот ученый» Радионова Валерия, 15 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2», Мишина Галина Николаевна
Номинация Коллективное творчество
«Царевна Лебедь», 9Б (вспомогательный), ГБОУ РК «Школа-интернат 23», Хлебаева Ирина Владимировна, Жукова Елена Михайловна
Номинация Начало ХIХ века. Жизнь современников, природа, свой выбор
«Болдинская осень» Виноградова Светлана, 17 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2», Кузьмина Наталья Анатольевна

2 этап очный.
Конкурсные работы предоставляются в МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина» (м-он Центр, ул. Анохина, 37а) 1 этаж, каб.4. Прием работ 25 марта с 9.00 до 11.00 во время регистрации участников фестиваля. Прием работ проводит Кузьмина Наталья Анатольевна.
Вместе с работой участник предоставляет Заявку по форме, указанной в Приложении 1, в том числе Согласие на обработку персональных данных, предоставленных родителями обучающихся и оформленную в печатном виде на белой бумаге Этикетку (Приложение 2). Заявка предоставляется в бумажном виде.

Церемония награждения Победителей Конкурса состоится 27 марта 2019 года с 14.00 до 16.00 на закрытии XVIII Пушкинского фестиваля. МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина» (м-он Центр, ул. Анохина, 37а) актовый зал.

Конкурсные работы можно забрать сразу после закрытия XVIII Пушкинского фестиваля. МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина» (м-он Центр, ул. Анохина, 37а) 1 этаж, каб.4. С 16.00 до 17.00.

Шлякова Е.И.

18.03.2019


25- 27 марта 2019 года состоится XVIII Пушкинский фестиваль на базе МОУ «Средняя школа №10 имени А.С.Пушкина».

Участники фестиваля:

  • г. Костомукша МБОУ «Средняя школа №2 имени А.С.Пушкина»;
  • г. Кондопога МОУ «Средняя школа №6»;
  • г. Петрозаводск МОУ «Средняя школа № 10 имени А.С.Пушкина»;
  • г. Петрозаводск МОУ «Державинский лицей»;
  • г. Медвежьегорск МАОУ «Средняя школа №3»;
  • п. Гирвас МОУ «Гирвасская средняя общеобразовательная школа»;
  • п. Ляскеля “Ляскельская средняя школа”;
  • г. Петрозаводск, ГБОУ «Специализированная школа искусств»;
  • г. Петрозаводск, школы ПОО «Центр»;
  • г. Петрозаводск, МОУ «Академический лицей»
  • г. Петрозаводск, МОУ «Лицей №1»;
  • г. Москва ГБОУ «Школа №345 имени А.С. Пушкина;
  • г.о. Наро-Фоминск Клуб спортивного бального и исторического танца «АНГАЖЕМЕНТ»
  • г. Санкт-Петербург, РГПУ имени А.И. Герцена;

Традиционные мероприятия фестиваля:

  • Открытие фестиваля
  • Конференция «Пушкинские чтения»,
  • «Гость фестиваля»
  • «Державинский экзамен»- конкурс стихотворений
  • Мастер-классы
  • Пушкинский бал

Организаторы Фестиваля:

  • Министерство образования Республики Карелия (http://minedu.karelia.pro);
  • Администрация Петрозаводского городского округа (http://www.petrozavodsk-mo.ru);
  • Центр развития образования (http://cro.karelia.ru)
  • МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина»» (http://сайт);
  • Союз пушкинских школ Республики Карелия;
  • ФГБОУ ВО ПетрГУ Научная библиотека (www.petrsu.ru)
  • МОУ ДОД “ДТДиЮ №2” ()
  • Национальная библиотека Республики Карелия (http://library.karelia.ru)
  • МОУ ДОД “Петровский Дворец” (http://pd.karelia.ru/)
  • МУ МЦ «Смена» (/vk.com/smena_ptz)

Приглашаем к участию и сотрудничеству!!!

Шлякова Е.И.

18.03.2019


С 11 по 15 марта для учеников 8-10 классов проходили профориентационные уроки «Живи, учись и работай в Карелии!».

Мы узнали о многообразии мира профессий, специальностях, востребованных в Карелии, возможностях профобразования. Также ребята познакомились с порталом «Моя карьера», позволяющим узнать рынок труда и пройти тестирование.

Надеемся, что кто-то смог окончательно определиться в выборе будущей специальности.

Шлякова Е.И.

18.03.2019


В 2014 году в Российской Федерации произошло важное событие государственного масштаба, имевшее огромное значение для каждого россиянина еще и с патриотической точки зрения: частью нашей страны стал Крымский полуостров (Крым).
В честь этого события 18 марта в нашей стране отмечается важный праздник – День воссоединения Крыма с Россией.
В нашей школе продолжается декада патриотического воспитания, и проходят уроки и классные часы:
«Крымская весна»,
Общешкольный классный час «День воссоединения Крыма с Россией»
Книжная тематическая выставка «Крым и Россия»