Как выбрать диски для автомобиля правильно и на что обратить внимание. Как выбрать колесные диски

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

→ Как выбрать диски для автомобиля?2011-08-25

Автодиск - это центральная часть колеса, благодаря которой оно «садится» на ступицу. Современные производители предлагают огромный ассортимент этих изделий. Как выбрать диски для авто правильно? Попробуем ниже разобраться в этом вопросе.

Один из важнейших показателей, на которые нужно ориентироваться при выборе дисков - материал, из которого они изготовлены. Немаловажную роль играют и технологии, в соответствии с которыми произведены колеса.

Появились на рынке самыми первыми. Их название точно отражает технологию, по которой они производятся. Именно так и происходит: берут лист стали, помещают под специальный пресс, и штампуют диск, примерно как чеканят монеты.

Штампованные диски для авто обладают следующими преимуществами:

  • Высокая надежность. Сталь, из которой изготовлены эти диски, не является хрупким материалом. Если колесо получит «травму», то оно деформируется, но его целостность, скорее всего, не нарушится. Чаще всего его можно будет легко поправить в мастерской.
  • Низкая стоимость. Технология производства достаточно проста, поэтому такие колеса стоят недорого.

Штампованные диски, как более надежный и дешевый вариант, часто устанавливаются в составе заводских комплектаций разных автомобилей.

Если Вы думаете о том, какие диски лучше выбрать , то Вам стоит знать и об основных недостатках штамповки:

  • Стальные штампованные колеса отличаются высокой массой. Это не лучшим образом влияет на динамические показатели колеса, торможение.
  • Высокая подверженность коррозии. Стальные диски начинают относительно быстро ржаветь, теряя и свой привлекательные внешний вид, и прочностные качества.
  • В отношении дизайна штамповка проигрывает всем остальным видам колес. Технология не позволяет экспериментировать с формами.

За последнюю пару десятилетий набрали высокую популярность. Обычно их изготавливают из легких сплавов алюминия. Применяют иногда производители и магниевые сплавы, но последние имеют существенные недостатки, поэтому не нашли широкого применения.

Неоспоримые преимущества литых дисков:

  • Небольшая масса. Благодаря этому улучшены динамические характеристики, снижены нагрузки на тормозную систему.
  • Большой ассортимент дизайнов. Фантазия производителя ограничена только необходимостью придания колесам соответствующих прочностных характеристик.
  • Хорошая сбалансированность. Обычно необходимость в балансировке во время установки таких колес минимальна. Качественные формы для литья позволяют добиваться высокой геометрической точности.

Перед тем как выбрать литые диски , стоит учесть и их недостатки:

  • Высокая хрупкость. Во время ударов на литых колесах практически никогда не образуются вмятины. «Травмы» грозят сколами и трещинами. А иногда диск может и совсем расколоться на части. В большинстве случаев после этого колеса уже не могут быть отремонтированы. Современные производители стараются справиться с этой проблемой, применяя современные технологии.
  • Высокая стоимость. Часто она зависит от сложности дизайна колес. Цены на элитные тюнинговые модели могут быть совсем запредельными.

Какие литые диски лучше купить ? Этот вопрос достаточно риторичен. В последнее время на рынке появилось много производителей. Есть хорошие бренды западного и азиатского происхождения.

Кованые диски имеют преимущества по сравнению с литыми и штампованными:

  • Благодаря специальным технологиям производства металл, из которого состоит колесо, имеет слоистую структуру. Это повышает его прочность. Кованый диск даже прочнее подвески.
  • Современная технология ковки позволяет экспериментировать с дизайном. В данном отношении кованые диски не уступают литым.

Самым большим недостатком ковки является ее цена. Обычно такие диски стоят настолько дорого, что их нецелесообразно покупать даже ради дополнительной прочности.

С целью уменьшения стоимости современные производители предлагают диски, при изготовлении которых применено сочетание разных технологий. Например, центральная часть отлита, а обод изготовлен методом раскатки, напоминающим ковку.

Как выбрать литые диски для автомобиля?

Если мы посмотрим в инструкцию по эксплуатации любого автомобиля, то мы увидим, что производитель указал в ней соответствующие размеры колес. Эти цифры - первое, на что нужно ориентироваться при выборе колесных дисков.

Если Вы думаете о том, какие диски выбрать для авто , то Вам стоит ориентироваться на следующие показатели:

  • Диаметр и радиус. Радиус измеряется в дюймах и обозначается буквой R. Например, R17 - радиус диска 17 дюймов.
  • Ширина обода. Это показатель, который должен сочетаться с соответствующей шириной профиля шины. Если водитель выбирает диск с более широким ободом, то есть вероятность того, что он будет задевать за тормозной диск.
  • Сверловка (разболтовка) - это радиус воображаемой окружности, которая проведена через центры крепежных отверстий. Обычно рядом указывается вторая цифра - число крепежных отверстий.
  • Вылет. Показатель, характеризующий смещение центральной части диска относительно плоскости, которая делит его вдоль пополам. Вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Он напрямую влияет на ширину колесной базы.
  • Посадочный диаметр - это диаметр отверстия, которым диск надевается на ступицу. Он ни в коем случае не должен быть меньше - это не позволит монтировать диск. Если же отверстие больше, то зазор можно исправить при помощи проставочных колец. Но и здесь есть опасность. Если параметры колеса не соответствуют оригинальным, и оно устанавливается вместе с проставочными кольцами, то это обычно дает дилеру право отказать в гарантийном обслуживании машины.

Всем перечисленным параметрам для автомобиля полностью соответствуют оригинальные диски . Для Вашей машины оригинальными будут те колеса, которые идут в заводской комплектации, и типоразмеры которых указаны в инструкции по эксплуатации. Если Вы решили изменить какие-то размеры дисков и шин, то Вам обязательно стоит проконсультироваться со специалистами.

Стоит ли покупать диски «Реплика»?

Если Вы планируете сменить колесные диски, то у Вас есть два варианта:

  • Выбрать модель от любого из представленных на рынке брендов, предварительно убедившись в том, что размеры выбранного Вами колеса соответствуют штатным.
  • Приобрести диски «Реплика» - точные копии колес из заводской комплектации.

Диски «Реплика» - это не название бренда или производителя. Они выпускаются разными компаниями по всему миру. Главные заводы находятся в Италии, Турции, Китае. Их объединяет одно - точное соответствие всех параметров оригинальным. Это те же оригинальные диски с теми же типоразмерами, с тем же дизайном и даже с логотипом автопроизводителя в центре. Проблема в том, что происхождение таких колес не всегда понятно, а это порождает сомнения в уровне качества. Единственная возможность купить диски, которые будут иметь все необходимые характеристики - обратиться к надежному продавцу. Например, на нашем сайте представлены диски «Реплика», в уровне качества которых мы полностью уверены.

Как выбрать диски для внедорожника?

Если Вас интересует вопрос о том, как выбрать диски для кроссовера , то здесь все практически так же, как и с легковыми автомобилями. Но следует учитывать и специфику машины:

  • Для поездок по городскому асфальту подойдут литые диски.
  • Если же часто приходится покорять просторы бездорожья и путешествовать по неровным грунтовым дорогам, особенно при высокой загрузке автомобиля, то лучше отдать предпочтение штамповке.

Какие диски выбрать для авто на лето и зиму?

В большинстве регионов России изменения климата в течение года весьма существенны. Поэтому рекомендуется иметь два комплекта шин и дисков: на лето и на зиму.

Если Вы любите стильные литые диски, то их вполне можно приобрести на лето. Зимой стоит устанавливать на автомобиль штампованные диски. На первое место выступает надежность. А литые диски во время сильного удара могут расколоться.


В статье расскажем о том, как правильно подобрать литые диски, на какие параметры стоит обращать внимание и какие нюансы бывают при выборе и установке.

Содержание статьи:

Первым делом при тюнинге автомобиля, автолюбители сразу стараются установить новые диски, заменив штатные диски на литые. На сегодняшний день существует много конфигураций и видов литых дисков. Молодые автолюбители часто ставят на отечественные автомобили диски подобного вида и это правда, они сразу же меняют вид в лучшую сторону. Но не всегда так просто проходит процедура замены. Нужно подбирать под размер колесных арок, так чтоб потом не терло по подкрылкам, параметр который за это отвечает, принято считать диаметр.

С чего делают литые


Немало важным считается материал, с которого сделаны диски. Нынче делают из титанового сплава (очень редко), алюминиевых или магниевых сплавов. Одними с лучших считаются диски с алюминиевого сплава. Чаще всего их можно встретить в дорогих автомагазинах. Они меньше поддаются коррозии и выглядят более симпатично.


По дизайну и цвету подбирает каждый хозяин индивидуально, тут можно спорить до бесконечности. Можете подобрать как на рынке так и в специализированном автомагазине вам покажут, как будет выглядеть ваш автомобиль с темы или другими дисками.

Материал диска

Дизайн не главное при выборе, а вот с чего сделан элемент имеет роль. По составу материала распознают:

  1. Литой магниевый - легкие, но очень капризные к ударам и быстро растрескиваются;
  2. Литой алюминиевый - самые оптимальные по совокупности качеств;
  3. Кованный алюминий - прочные и легкие;
  4. Кованный магниевый - сверхпрочный и легкий.
Сразу хочется сказать, что не стоит брать магниевые - как литые, так и кованные стоят не малых денег, зачастую их делают под заказ и только для спортивных автомобилей. Цена может начинаться от 1000$ за штуку. Поэтому лучше брать оптимальное соотношение цены литых и цены автомобиля, так как купив автомобиль за 5000$ и вложить в колеса еще 4000$ нет никакого смысла, так и качество не увеличится в лучшую сторону.

Диаметр (R)


По поводу диаметра литых, то следует подбирать оптимальный вариант, зачастую советуют брать такого же диаметра, как и родные диски, из-за этого не будет тереть покрышкой об подкрылки, на поворотах не будет рвать крылья, да и при нагрузке на ось тоже не возникнет проблем. Измерять принято его не в сантиметрах, а в дюймах. Допускается брать немного большего в диаметре, но тогда придется брать меньшего диаметра покрышки. Но учитывая наши дороги, то низкопрофильная резина не самый лучший вариант, быстрей испортите колеса. Если обычный диск можно заварить то литые, к сожалению даже заварив на долго не хватит. На пару тысяч километров, или до первого хорошего удара. Заварить можно будет только аргоновой сваркой. Максимум, что можно сделать, это прокатать диск при деформации.

Вылет (ET45)


Кроме диаметра следует обращать внимание на вылет (ET45 - стандарт), так называемое расстояние между плоскостью диска и плоскостью самого крепления диска. Для каждого диска этот параметр свой и может измеряться от миллиметров до сантиметров, зачастую обозначается как OFFSET. Стоит придерживаться рекомендаций по подбору этого параметра. Некоторые нарушают этот параметр и ставят диски более широкие, это увеличивает устойчивость и маневренность. Но где есть плюсы, там есть и минус, это потянет за собой увеличение нагрузки на подшипники ступицы, увеличение , так как увеличится нагрузка на мотор.


Далее по списку идет параметр PCD или по-другому диаметр центров крепежных отверстий и их количество. В магазине вам порекомендуют, какие размеры подойдут под ваш автомобиль. Иногда автолюбители все-таки покупают не подходящие диски и затем полностью меняют ступицу, или ставят специальные подставки, это позволит подогнать параметры автомобиля под диски.

При установке дисков смотрите, чтоб крепежные болты были подходящего размера, они не должны быть слишком короткие, и слишком длинные. Если будут слишком короткие, то обрежут на ступице. Если же слишком длинные, то могут прижать и повредить тормозной диск или другие подвижные части колеса.


Некоторые производители указывают параметр DIA, диаметр центрального отверстия диска (измеряется со стороны привалочной плоскости, измеряется в мм), зачастую под этот параметр стараются подобрать болты оптимального размера. Если ступицу не меняли, то в автомагазине сразу подскажут какие болты лучше взять.

Теперь пример расшифровки надписей (технических характеристик) всех дисков. Возьмем пример: J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 - это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов, с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром отверстия под ступицу 56,6 мм.



Производить замену литых дисков в домашних условиях дедушкиным способом не стоит, так как сразу оставите следы и повреждения на дисках. Первым, что стоит сделать после покупки, это установить и примерять литой диск без покрышки на ступицу вашего автомобиля. Снимаем родное колесо, и устанавливаем новый диск, если соблюдали все параметры, то оно должно с первого раза стать как родное. После установки пошевелите его по сторонам, оно не должно шевелиться, не должно быть никаких люфтов. Теперь снова ставим родное колесо и едем на СТО, чтоб переобуть автомобиль.

Первое время не стоит сразу жать на газ и испытывать новые диски, дайте им притереться, и заодно посмотрите, как автомобиль ведет себя с новыми колесами.


При покупке многие задаются вопросом как не попасть на подделку. Скажу, что определить качество на глаз могут только опытные специалисты, а провести испытание никто в магазине не разрешит. Обычно продавцы будут уговаривать вас купить именно те, которые они считают лучшими (это не всегда так), им не стоит верить, так как они не всегда честны и объективны. Лучше покупать диски в специализированных салонах с гарантией, зачастую такие салоны дорожать своей репутацией и не станут подсовывать некачественный товар. Не стесняйтесь потребовать документы на диски и сертификат качества от производителя.


На фотографии LEXANI FORGED 105


С популярных брендов стоит отметить Asanti, Lexani, Fuel, Vellano, Rucci. Цены на диски могут варьироваться от 50$ до 5000?6000$. Для примера такой литой диск LEXANI FORGED 105, стоимость которого начинается от 1000$, такими дисками часто комплектуют дорогие спорткары.

Видео о том, как правильно подобрать литые диски:

Видео с советами про примерку:

Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно - автомобильные диски.

В настоящее время рынок представляет огромный выбор дисков автомобильных. Поэтому какие диски и как правильно выбрать становится порой неразрешимой задачей.

Какие диски изготавливают?

Существует несколько разновидностей: штампованные, литые и кованые диски.

Штампованные диски - наиболее распространенные. Изготавливаются из обычной стали, окрашиваются эмалью, обычно в черный или темно серый цвет. Основное преимущество - они легко ремонтируются. Всегда, при наличии способностей, при помощи не сложного инструмента возможно вернуть форму диска. Из минусов - не отличаются изящностью форм. У Вас обязательно должен быть комплект штампованных дисков, обычно из используют вместе с зимней резиной.

Литые диски делаются из облегченных сплавов, обычно алюминиевых.

Имеют различную форму, и легче дисков штампованных. Это объясняет их популярность среди опытных автолюбителей. Однако, высокая стоимость и, практически, невозможность ремонта являются минусом данной разновидности. Рекомендуем Вам покупать, если уверены в аккуратном вождении и внимательности на дороге. И лучше всего применять с летней резиной.

Как выбрать литой диск на авто?

Основные сплавы, используемые в литых дисках, из алюминия, титана, магния. Диски из алюминия легки, прочны, практически не подвержены коррозии. Поэтому они самые рекомендуемые для ежедневного использования. Диски из сплава магния очень подвержены коррозии, поэтому использовать их рекомендуется в теплых и сухих условиях, либо постоянной покрывать антикоррозийным покрытием. Титановые диски относятся к элитной группе поэтому, если у Вас престижный автомобиль или спортивный кар, при этом планируете ездить только в городе, выбирайте титановые диски.

Что лучше - штампованный или литой диск? (видео)

Следующая разновидность - кованые диски.

Кованый диск

Самый лучший и качественный, но при этом и самый дорого тип. Изготавливаются при помощи горячей штамповки, обладают высокой прочностью и малым весом. Из минусов - при сильном ударе о препятствие сохраняет форму, но при этом есть вероятность разрушения колеса или корда, что приводит к полной замене шины.

Как выбрать автомобильные диски (видео)

Как выбрать диски на авто по размеру ?

Обычно вся информация о типоразмерах колес и дисков указана в инструкции к Вашему автомобилю. Дополнительно (в зависимости от авто) может указана на отдельных частях, например, крышке бензобака.

Размер вылета;

Размер диаметра ступичного отверстия;

Размер посадочного диаметра;

Крепеж диска;

Форму отверстий для крепежа;

Информация на дисках (видео)

Дюймы- классическая мера ширины дисков. Маркируется значение как «J». Например, 5,5J. Расшифровывается как 5,5 дюймов по ширине. Шины также маркируются в дюймах, каждой шине соответствует свой диск.

Вылет влияет на функциональность автоподвески в общем, и подшипников, в частности. Некорректный вылет приведет к преждевременному износу ходовой. Используются понятия как положительный вылет, отрицательный вылет и нулевой вылет.

Вычисление вылета (видео).

Отверстие под ступицу - место, где диск привинчивается к ступице автомобиля. Поэтому оно должно подходить абсолютно точно. Если отверстие мало, то диск не установится. При большом отверстии потребуется балансировка при помощи колец.

Диаметр посадки диска. Это диаметр диска в дюймах. Маркируется буквой R.

Например, R18 указывает на диск диаметром 18 дюймов.

Напоминаем, что необходимые диаметры дисков для Вашего автомобиля указаны в книжке по эксплуатации Вашего авто.

ЗАПОМНИТЕ! Диаметр шин обязан соответствовать диаметру дисков.

Диаметр расположения.

Число крепежных отверстий .

По-английски - PCD (PITCH CIRCLE DIAMETER). По-русски - «разболтовка».

Количество болтов крепления может меняться в среднем от четырех до шести. Минимум 3. Это важно и необходимо неукоснительно соблюдать.

Форма отверстий для крепежа дисков.

Болты штампованных дисков обладают легкой конической формой. Длина меньше, чем у других. У литых коническая форма выражена больше, здесь нужен крепеж длиннее. В некоторых конструкциях используется плоский и полусферический крепеж.

Хампы.

Снаружи диска имеются выступы, фиксирующие бескамерную резину. Называются хампы. Они присутствуют на каждом диске. За исключением дисков под пневмокамеры.

Интересный факт.

Более 100 лет на автомобили устанавливают пневмошины, которые накачиваются атмосферным воздухом. Внутреннее давление камеры обеспечивает жесткость конструкции и легкость движения. До 80-х годов прошлого века внутри шины располагалась каучуковая или резиновая камера. Но, начиная уже с двухтысячных годов, на замену камерным покрышкам пришли бескамерные. На сегодня практически все автомобили, особенно новые, оборудованы бескамерными шинами.

Содержание статьи "Как выбрать колесные диски?"

Виджет товаров

Правильно выбранные автомобильные диски - залог вашей безопасности на дороге. Мы поможем вам сделать выбор.

Популярные бренды:

Replica Nitro Yamato Скад КиК FM Replay Alcasta

Выбор дисков по технологии изготовления

  • Вес. Чем легче диск, тем быстрее машина разгоняется и тормозит. Большой вес влияет на повышенный расход топлива и меньшую плавность хода. Кроме того, ресурса остальных деталей подвески хватит на более долгий срок, если диск будет легким.
  • Устойчивость к коррозии (ржавчине).
  • Прочность. Этот параметр важен, если вы будете часто ездить по неровным дорогам, с колдобинами и ямами.

Разновидности дисков для автомобилей

Для выбора колесных дисков небходимо знать их типы.

      • Штампованные диски изготавливают из стали. Ими оборудуют бюджетные автомобили на заводах. Хороший вариант, если вы непритязательны к дизайну и не хотите тратить значительную сумму на покупку и эксплуатацию дисков. Имейте в виду, что диски тоже могут подделывать и тогда они служат не долго.
        • Плюсы : низкая стоимость; подлежат ремонту, т.к. при ударе образуется вмятина без значительных повреждений.
        • Минусы : тяжелые; подвержены коррозии, поэтому за ними надо следить; иногда диски производят не точно и их сложно сбалансировать; стандартный дизайн (но вы можете воспользоваться специальными колпаками).

Виджет товаров

    • Литые диски изготовляют из алюминия. Они на 15-30 % легче штампованных. Если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то можно будет нагрузить автомобиль лишними 50 или 60 кг. Будьте внимательны, некоторые производители делают литые диски весом как штампованные.
      • Плюсы : легкие; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
      • Минусы : при сильном ударе диск не мнется, а полностью раскалывается, и ремонтировать его уже нельзя; стоимость выше, чем у штампованных.

Виджет товаров

    • Кованые диски изготавливают из магниевых или алюминиевых сплавов. Их чаще устанавливают на спортивные и люкс-класса автомобили. Диски из магниевого сплава стоят существенно дороже.
      • Плюсы: на 20-30 % легче литых; устойчивы к коррозии больше, чем литые; ударопрочные - скорее повредится подвеска, чем погнется диск, а раскол ему и вовсе не грозит.
      • Минусы: цена, но с другой стороны, диски прослужат вам долгие годы; простой дизайн.

Виджет товаров

  • Комбинация «литье+ковка» . У таких дисков обод кованый, а диск литой. Вся конструкция соединена болтами (титановыми чаще всего).
    • Плюсы: легкие; ударопрочные; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
    • Минусы: высокая цена.

Виджет товаров

Вы можете иметь один комплект дисков на два комплекта шин, а можете купить штамповку для лета и литье для зимы. Во-первых, сэкономите на перебортовке в перспективе, да и шины дольше будут в сохранности. Во-вторых, большую часть года будете ездить с красивыми дисками и минимальной возможностью их повредить.

Как выбрать диски по модели авто?

Каждый производитель указывает параметры дисков в документации (или на наклейке в проеме водительской двери) в виде буквенно-цифрового шифра.

С первого раза он не понятен, но в действительности там нет ничего сложно, и вы в этом убедитесь.

Нашим примером будет следующий шифр: 8Jx19H2 PCD5x108 DIA75 ET45

Первыми всегда указываются ширина и диаметр диска в дюймах. В нашем примере ширина равна 8 дюймам, а диаметр - 19.

Буква J (или может быть L, JJ, Kи JK) сообщает о конструкции обода (информация для специалиста).

Буква H2 (или может быть H, AF, FH, CH) сообщает о конструкции хампов (информация для специалиста).

В нашем случае в диске 5 отверстий на расстоянии 108 мм.

Следующий пункт - диаметр центрального отверстия (DIA или D). У нас он равен 75 мм.

И последним по порядку, но не по значению указывается «вылет» диска (ET). В нашем примере вылет равен 45 мм.

Иногда буквенные обозначения убирают и остаются только цифры. Сам порядок это не меняет, так что вы не запутаетесь. Наш пример выглядел бы так: 8x19/5x108 d75 et45.

Виджет товаров

Изменяющиеся параметры выбора

Сразу скажем, что лучше выбирать диски полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля.

  • Диаметр диска. Вы можете выбрать больший диаметр, с целью установки на низкопрофильные шины, что дает улучшение управляемости и увеличение коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и в частности ступицу, также велика вероятность повредить сам диск. Для нашего повседневного бездорожья такой вариант не подходит.
  • Ширина обода . Есть допустимое отклонение в 0,5-1 дюйм при диаметре до 14 дюймов и в 1-1,5 дюйма при диаметре свыше 15 дюймов. Если существенно отклониться от указанного параметра, то шина будет или сильно сжата или расслаблена, что отрицательно отразится на ездовых характеристиках (реагирование на поворот, боковая жесткость, сопротивляемость уводу). Кстати, если вы ищете диск под шину, то запомните правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
  • Диаметр центрального отверстия. Может быть немного больше диаметра ступицы вашего автомобиля, но не меньше (диск вообще нельзя будет надеть).

В случае большего диаметра для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Других преимуществ в увеличении диаметра центрального отверстия нет. Просто знайте, что если вы нашли понравившийся вам диск, у которого при совпадении всех прочих параметров, диаметр центрального отверстия чуть больше, то ничего страшного - такой диск установить можно.

Виджет товаров

Неизменные параметры выбора автомобильных дисков

Ниже перечисленные параметры должны быть строго соблюдены, поэтому можете сразу выставить их в рубрикаторе е96, чтобы сузить круг выбора.

  • Количество крепежных отверстий. Если на ступице вашей модели автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть 4, а не 5. Иначе вы просто не закрепите диск на ступице.
  • Диаметр расположения отверстий. Строго следите за этим параметром. Если диаметр будет отличаться от штатного хотя бы на пару миллиметров, то только один болт будет затянут полностью. На ходу такое колесо будет «бить», а не затянутые гайки могут откручиваться сами собой.
  • Вылет. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя с точностью до 1 мм в обязательном порядке. Иногда у автолюбителей возникает желание уменьшить вылет. Основной довод - увеличение управляемости из-за расширения колеи и улучшение внешнего вида. Колеса выступают из арки - считается, что это стильно. Даже продавцы могут вас заверить, что это нормальная ситуация, когда вылет немного отличается, от заданного значения. Но вы должны понимать, что при изменении вылета резко увеличивается нагрузка на все узлы подвески, на которую они не рассчитаны. Меньшее, что вас ждет это уменьшение срока службы частей подвески, истирание шин. В худшем случае - во время движения она может разрушиться.

Какие лиски лучше выбрать?

Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

Если вы часто ездите по бездорожью или дороги в городе далеки от идеала, то выбирайте штампованные диски с точным соблюдением всех параметров. Эта же рекомендация для тех, кто хочет сэкономить.

Если вы ездите аккуратно по хорошим дорогам или вы неопытный водитель и соблюдаете скоростной режим, то обратите внимание на литые диски.

Если вы опытный водитель и любите скорость, то выбирайте литые диски. Ассу лучше прикупить кованые диски - и легче и дольше прослужат.

Выбирайте диски на сайте е96 , и помните: главное - безопасность! Удачи на дорогах!