Как работать с пером в фотошопе cs5. Как пользоваться пером в фотошопе


Вопросом "как пользоваться пером в фотошопе ?" часто задаются не только новички, но даже продвинутые пользователи программы, которым, попросту, ранее не приходилось сталкиваться в своей работе с этим инструментом. Для тех, кто лишь начинает знакомиться с Пером (Pen), будет полезно знать, где оно находится:

В выпадающем списке, который доступен пользователю после щелчка мышью по иконке с Пером, есть несколько похожих инструментов, функции которых, тем не менее, существенно отличаются. Среди них: Pen Tool - собственно перо, Freeform P.T. - перо произвольной формы, Add\Delete Anchor Point Tool - инструменты для добавления\удаления опорной точки и Convert Point Tool - инструмент для преобразования точек. Обратите внимание на горячую клавишу Р, которой вызывается Перо.

Чтобы было понятнее, о каких точках идет речь, обратимся к основам того, что собой представляет рисунок в фотошопе. Любое изображение, имеющее контур, состоит из опорных точек и соединяющих их линий-отрезков. Передвигая точки, мы, тем самым, изменяем форму зависимого отрезка, а следовательного и всего рисунка. Также перо позволяет управлять направляющими, которые определяют поведение участков кривой.

Какое преимущество дает инструмент перо в фотошопе? Во-первых, вы никогда не нарисуете таких четких и ровных линий от руки. Во-вторых, освоившись с его применением, вы сможете создавать схематические рисунки куда быстрее обычного.

Итак, потренируемся применять выше обозначенные инструменты. Чтобы нарисовать обычную ровную линию, нам понадобится Перо (Pen). С его помощью мы ставим на "листе" две точки, которые тут-же соединяются между собой отрезком.

Freeform Pen слегка напоминает карандаш или кисть, но любую созданную с его помощью кривую можно преобразовать посредством перемещения узловых точек, придавая отрезку желаемую форму.

С оставшимися инструментами все еще проще - узловые точки добавляются или удаляются с помощью клика мышью в том или ином месте контура. Это необходимо для того, чтобы получать возможность более тонкой манипуляции с линиями, изгибать и править меньшие отрезки в разных направлениях, либо напротив, с удалением точки охватывать большую часть контура.

При работе с Пером нужно обратить внимание на такие нюансы:
- если делаете контур гладким, постарайтесь не использовать слишком много опорных точек;
- в гладкой фигуре точки лучше ставить не в месте излома, а посреди линии (в воображаемом месте изгиба);
- Перо отлично подходит не только для рисования, но и для аккуратного выделения фигуры. Для этого удерживайте кнопку Ctrl и обведите рисунок прямоугольным выделением.
- выделенные контуры можно с успехом копировать и использовать отдельно.

Был давным-давно на PSD Tuts отличный урок-тренажер для новичков, желающих мастерски владеть таким полезным и удобным инструментом Photoshop как Pen tool (Перо в русскоязычной версии). Хотела я на него сегодня сослаться, да не вышло — что то там перекосилось на psd.tutsplus.com и картинки в уроке больше не отображаются. А туториал полезный, вот и решила я его восстановить. Итак, всем любящим Pen tool посвящается.
Вы найдете инструмент «Перо» практически в любом продукте линейки Adobe (и не только). Его функции и поведение изменяются в зависимости от приложения, но суть остается одинаковой: овладев им, вы заметите, как ускорилась и упростилась ваша работа, а результат ее стал заметно лучше. В этом уроке я расскажу вам основные принципы работы с пером в Photoshop.

PSD-файл с упражнением

Прежде, чем начать, сохраните себе следующий , он нам пригодится для отработки изученных в процессе урока навыков. Если вы считаете, что все о Pen tool знаете и ничего нового здесь не прочтете, сразу открывайте этот файл и переходите к весьма полезной практике. Если же в процессе выполнения заданий вам встретится незнакомое сочетание клавиш или просто непонятный момент — возвращайтесь сюда и прочтите статью до конца.

Так, а мы с более прилежными учениками вкратце просмотрим немножко теории рисования пером в Photoshop. Вы узнаете, как влияет нажим пера графического планшета на создаваемый путь, как создавать сегменты пути под определенным углом и какие еще скрытые настройки прячет панель Pen tool.

1. Функции Пера

Pen tool — Простое перо
Кликните по холсту, чтобы создать путь из прямых отрезков. Кликните и протяните, чтобы создать путь с помощью кривых Безье .

Freeform Pen tool — Свободное Перо
Кликните по холсту и протяните, свободно рисуя путь, будто кистью.

Add Anchor Point tool — Добавить опорную точку (якорь)
Кликните этим инструментом по созданому пути, и к сегменту добавится точка крепления.

Delete Anchor Point tool — Удалить опорную точку (якорь)
Кликните точку (якорь) — и эта точка удалится с пути.

Convert Point tool — Изменить опорную точку (якорь)

2. Горячая клавиша

P — выбирает Pen tool либо Freeform Pen tool, в зависимости от того, что вы выбирали перед этим.

3. Курсор и его формы

Pen tool принимает различные формы в зависимости от того, что вы делаете, когда его используете. Каждая из них поскажет вам на интуитивном уровне, что именно вы сможете сделать данной формой инструмента.
(Используйте Caps Lock для переключения между самим указателем и крестиком-мишенью, в указанных случаях)

— Готов начать путь

— Во время создания или редактирования пути

— При нажатии мышью

— Добавить опорную точку на путь

— Удалить опорную точку с пути

— Закрыть путь (появляется при наведении на стартовую точку пути)

— Изменить кривизну последующего сегмента (появляется при наведении на последнюю добавленную точку пути)

— Изменить опорную точку — готовность изменять существующую точку

— Свободное перо

— Магнитное перо

— Path Selection Tool (Выделение контура / Выбор элементов контура); Появляется, когда выбрано перо и зажат Ctrl+Alt. Позволяет скопировать путь и перенести его в нужное место.

4. Действия второго уровня

Доступны, когда путь активен и стоит галочка Auto Add/Delete (Автоматически добавлять/удалять)

1. Pen tool удаляет опорную точку при клике по одной из опорных точек в середине пути.
2. Pen tool добавляет новую точку при клике по одному из сегментов в середине пути.

5. Дополнительное управление с клавиатуры

1. Выберите опорную точку с помощью Direct Selection Tool и нажмите клавишу Delete. Удалится как сама точка, так и смежные с ней сегменты, разорвав путь на две части.

2. Pen tool + Shift : Зажмите Shift, создавая новую точку кривой Безье, чтобы ее линии управления располагались ровно под 45°, 90°, 135° или 180°.

3. Pen tool + Alt = Convert anchor point tool (Изменить опорную точку)
Превращает опорную точку прямого отрезка в опорную кривой Безье и наоборот. Кликните точку, не имеющую управляющих линий и протяните, чтобы создать их. Кликните по точке с управляющими линиями — и они исчезнут.

4. Кликнуть + Alt + протянуть = Создать точку с одной линией управления.

5. Pen tool + Ctrl = Direct Selection tool (Частичное выделение / Непосредственное выделение). Позволяет перемещать опорные точки.

6. Pen tool + Ctrl + Alt = Path Selection Tool (Выделение контура / Выбор элементов контура). Позволяет скопировать путь и перенести его в нужное место.

6. Настройки

Панель настроек (включается через Window — Options / Окно — Настройки) обычно расположена в верхней части экрана, она обеспечивает доступ к наиболее важным параметры какого-либо инструмента. Это относится и к семейству Pen tool. Просмотрите следующие параметры:

1. Presets — Выбор заготовок/пресетов
Позволяет сохранять настройки инструмента. Выставьте нужные вам параметры и сохраните в качестве пресета, чтобы быстрее вернуться к этим настройкам впоследствии.


2. Shape Layers — Формы
При выборе данной иконки, пути создаются в виде форм, видимых как в палитре Paths (Пути), так и в палитре Layers (Слои) в качестве векторных маскок.


3. Paths — Пути
при выборе данной иконки, создаваемые пути отображаются в палитре Paths (Пути).


4. Заполнение контура
третья иконка становится активной, если выбран один из инструментов формы. При этом параметре создаваемый путь становится заполненной областью. Этот параметр — отдельная история, его мы впоследствии рассмотрим подробнее.


5. Pen Tool -Выбор пера

6. Freehand Pen Tool — Свободное перо

7. Rubber Band — Резиновая нить
Этот параметр появляется в выпадающем меню настроек пера, если активирован именно Pen tool. Этот чертовски удобный параметр позволяет вам видеть кривизну создаваемого сегмента еще до того, как вы поставили очередную точку.


8. Curve fit — Настройка кривой
Появляется в выпадающем меню настроек пера, если активирован Freehand Pen Tool. Введите здесь значение, определяеющее погрешность, с которой на ваш путь будут добавляться точки. Допустимое значение — от 0,5 до 10 пикселей. Чем больше значение, тем меньше точек получится.


9. Magnetic — Магнитное перо
Появляется в виде галочки на панели настроек пера, если активирован Freehand Pen Tool. Если включить, ваш путь будет «прилипать» к пикселям. В выпадающем меню можно установить уровень прилипания: Width — расстояние, на которое может отклониться путь, Contrast — уровень контрастности, который может повлиять на путь, Frequency — частота опорных точек на создаваемом пути (чем выше значение, тем быстрее контур привязывается к месту).

Pen Pressure — учитывать или нет силу нажима при использовании планшета. Влияет на частоту расстановки точек.


10. Auto Add/Delete — Автоматически добавлять/удалять
Появляется на панели настроек пера, если активирован Pen Tool. Позволяет добавлять и удалять точки на пути обычным пером (смотрите выше, Действия второго уровня).

11. Pathfinder Tools
Позволяют, соответственно, добавлять, вычитать, вычленять и исключать пересекающиеся области создаваемых вами путей.


12. Layer Style — Стили
Появляется, когда выбран Shape Layer (Форма). Выбранный стиль применится к выбранной форме, если включена цепочка-связь, и к последующей созданной форме, если связь отключена.

Дополнительные хитрости

  • Как и во многих других инструментах, зажав пробел, вы получите доступ к Hand tool (Рука), это позволит вам перемещать экран, не снимая выделения с пути и не сменяя инструмент.
  • Выберите View — Snap To — Grid, и ваши кривые будут точно прилегать к сетке.

  • Ставя первую точку пути из кривых, всегда протягивайте мышку, чтобы создать опорную точку с линией управления.
  • Вытягивайте линии управления на одну треть кривой, чтобы путь получался ровным.
  • Располагайте опорные точки в местах, где путь начинает менять направление, а не в середине кривой-сегмента.
  • Не ставьте лишних опорных точек, чем меньше точек, тем аккуратней путь.
  • Упражнение

    Теория — это замечательно, но давайте, пока все наши советы свежи в памяти, немного попрактикуемся. Откройте с упражнением и выполняйте указания одно за другим, создавая точный путь вокруг букв. Уверяю, вам понравится!

    PS: Мы решили продолжить серию детализированных уроков по инструментам Photoshop. Встречайте — первая часть обзора Selection Tool

    Творчество фанатов Pen Tool:

    Комментарии

    1. redisoj
      22 октября 2011 в 0:14

      Инструмент не очень простой для овечков. Весьма полезная статья.

      ICaR-Soft.ru Ответ:
      февраля 6, 2013 at 12:32 дп

      Я вижу ты тут главный чабан?

    2. Вячеслав Добрынин
      22 октября 2011 в 1:55

      Доброго времени суток всем!

      Инструмент обалденный, использую постоянно в своей работе.

      Для новичков сложновато, но если приноровишься, то потом не оторвать

      Советую всем...

      «Упорство и труд — все перетрут»

      Всем удачи и творческих успехов =)

      VVV Ответ:
      января 29, 2014 at 12:29 пп

      Здравствуйте, оч полезная статья, у меня возник вопрос, как я могу прервать опорные точки не замыкая выделение и начать выделять другую область? то есть чтоб фигуры выделений были разными в одном слое. спасибо заранее

    3. Оля
      22 октября 2011 в 12:30

      Полезная статья. Просьба: напишите, пож-та, подобную статью про инструмент Brush.

      Olga Ответ:
      октября 22, 2011 at 7:16 пп

      В планах сделать подобные обзоры на каждый инструмент Photoshop.

      На самом деле, Brush не настолько сложен в использовании. Но и там есть некоторые хитрости, незаметные на первый взгляд.

    4. grv42
      25 октября 2011 в 8:17

      Не могу понять

      «при выборе данной иконки, создаваемые пути отображаются в палитре Paths (Пути)»

      А зачем вообще палитра Paths (Пути), чем она отличается от палитры Layers (Слои) ?

    5. Olga
      25 октября 2011 в 11:32

      Спасибо за вопрос.

      Смотрите, на панели, или, как еще говорят, палитре Layers (Слои) отображаются все слои документа, группы слоев и эффекты, примененные к этим слоям.

      А на панели Paths (Пути) отображаются именно пути, созданные вами в процессе работы. Вы видите пути как маленькие превьюшки, они обычно автоматически нумеруются Path 1, Path 2 и так далее, а вы их можете переименовать, как вам удобней. Помимо путей, созданных непосредственно пером Pen tool, которые сохраняются как постоянные пути, в этой панели еще отображается текущая векторная маска. Другими словами, та выделенная в данный момент фигура, что вы нарисовали с помощью векторных форм.

      Понятно? или надо отдельно остановиться на панели Paths?

      Grv42 Ответ:
      октября 25, 2011 at 3:37 пп

      В целом понятно. Просто никогда не пользовался палитрой. Спасибо.

      P.S. Отличный сайт *IN LOVE*

      Olga Ответ:
      октября 25, 2011 at 4:06 пп

    Обводим эскиз (Pen Tool с нуля)

    В этом уроке я объясню, как обводить с помощью Pen tool. Это поможет Вам создавать гладкие линии и улучшить качество Вашей работы. Я так же покажу, какие настройки я использую в своих работах. Надеюсь урок будет для Вас полезен!

    Настройки

    Прежде всего, Pen tool расположен на панели инструментов. Когда вы его выберете, пожалуйста, установите те же настройки, что и у меня. Так Ваш контур не будет нарисован вместе с заливкой и вы не будете рисовать от руки, просто используя для этого Pen tool.

    Также обязательно настройте кисть и ластик. Устанавливайте кисть не менее 3px, а ластик около 9рх, кисть должна быть жесткой круглой для обоих инструментов.
    Так как мы будем использовать слои, убедитесь что открыта соответствующая панель (Layers). Создайте 3 основных слоя: фон (нижний слой), набросок, который вы будете обводить (средний слой), и собственно слой с обводкой (верхний).
    И наконец последнее: убедитесь, что размер вашего рисунка не более 8 дьюмов по длинной стороне, и разрешение 300 dpi, иначе обводка может оказаться слишком толстой, или же наоборот тонкой. Экспериментируйте, чтобы найти комфортные для себя параметры, но я использую эти.

    Создание обводки

    Теперь Ваши настройки в порядке, и мы можем начинать работать на слое с обводкой. Я буду показывать, как обводить с помощью Pen tool, так что пока не рисуйте никаких линий на вашем рисунке.

    1). Выбираем Pen tool.
    2). Один клик мышью в любом месте нашего полотна (помните, что сейчас мы всего лишь практикуемся). На нем появится маленькая точка.
    3). Теперь еще один клик, уже в другом месте. Так мы получим прямую линию.
    4). Теперь нажмите правую кнопку мыши, чтобы увидеть набор опций. Нам нужно выбрать Stroke Path.

    Появится окно. Выбираем Brush и НЕ нажимаем Simulate Pressure.

    5). Нажмите Enter, и Ваша линия проявится! (Для следующей линии, когда появляется окно, можете сразу дважды нажимать Enter.) Это главная процедура при создании обводки.

    Кривые

    Итак, создание прямых линий - это самое простое. Но мы прекрасно знаем, что наши рисунки полны закручивающихся линий и причудливых форм. Отрисовывать их с помощью Pen tool может показаться пугающим, но не беспокойтесь. Как только вы поймете, что делать с такими линиями, получать их окажется очень легко и быстро.

    1). Выбираем Pen tool. (Это все еще только практика.)
    2). Нарисуйте линию как в предыдущей части, НО не отпускайте кнопку, когда поставили вторую точку. Вместо этого подвигайте мышью по сторонам. Видите, как получается кривая? Итак, сейчас мы видим кривую, и еще 2 вектора. Один позволяет менять форму этой кривой, а второй - следующей (если зажать Alt). При обводке эскиза, вы будете пользоваться этим достаточно часто.

    3). Теперь, когда у Вас есть кривая, которая Вам нужна, можете снова нажать в любом месте холста. Изгиб становится больше или круглее, и новые векторы позволяют манипулировать новой частью кривой. Помните, что делая второй вектор длинным, вы получите большой изгиб, а коротким - маленький.

    4). Чтобы получить замкнутую кривую, просто нажите на точку, которую вы поставили первой. Это завершит форму, и вы сможете залить ее (Fill Path), если не собираетесь обводить.

    Обводим набросок

    Теперь, когда мы немного попрактиковались с Pen tool и представляем, что с его помощью можно делать, можем приступить к обводке нашего скетча. Слой с Вашим наброском должен находиться посередине, и мы будем только обводить его на верхнем слое, или на любом другом, который выше наброска. Я покажу Вам основные формы, с которыми вы можете столкнуться, обводя с помощью Pen tool, а так же объясню некоторые вещи, которые лучше оставить планшету (если есть такая возможность). Итак...

    1). Выберете Pen tool.
    2). Я обычно начинаю обводить с глаз моего персонажа. Так как я рисую анимэшные глаза большинству своих персонажей, я использую планшет. В тех случаях, когда я выбираю планшет, я обычно делаю кисть на несколько пикселей больше из-за разницы в нажиме. Убедитесь, что вы достаточно приблизили рисунок, так ваши линии будут четкими и гладкими.

    3). Обычно, после глаз я начинаю работать над волосами. Так как волосы тоже в анимэ-стиле, здесь хорошо использовать Pen tool.
    3А). Обводить волосы я никогда не начинаю с нижней точки. Только с верхней. Это позволяет мне быть уверенной, что кончики волос будут острыми. Это стоит запомнить для любых деталей, которые должны быть острыми.
    3В). Всегда, когда мы обводим прядки, начинаем сверху и следующую точку ставим на кончике прядки. Так же я опускаю мышку немного ниже, чтобы получить эти изящные изгибы. (см. Кривые)

    3С). Ох! Я знаю, вы не раз столкнетесь с этой проблемой. У меня получилась петля, но это легко исправить!

    3D). Помните, я говорила, что придется часто использовать Alt? Пришло время. Зажмите Alt и поднимите нижний вектор. Так я перегну линию в другую сторону и завершу прядь.

    3Е). Теперь контур завершен. Я обычно не делаю большие части за один раз. Это помогает избежать ошибок. Но, чтобы сохранить четкость изображения, нужно заострить детали. Pen tool может закруглить края.

    Итак, пара легких движений ластиком...

    Обратите внимание: Делайте это только для тех линий, которые не будут соединятся с другими. Я заостряю только одну линию, другая будет соединена с прядкой над глазом.

    4). Рисование волнистых линий имеет немного общего с рисованием волос. Это требует больше навыков и практики. Здесь я показываю, как создать несколько основных волнистых линий, которые могут оказаться на вашем рисунке.

    4А). Касательно средней кривой, я ставлю точку, следуя рисунку. Я вытягиваю вектор вниз, и повторяю форму линии эскиза.

    4В). Я продолжаю как в примере с волосами. Зажимаем Alt и поворачиваем вектор немного вверх и влево.

    4С). После обводки контура, все что нам осталось - это небольшие линии внутри. Нарисуйте их, подотрите кончики, и Вы получите готовую деталь.

    5). Иногда на рисунках встречаются ровные круги, квадраты, овалы и треугольники. Вместо того, чтобы обводить их с помощью планшета или Pen tool, воспользуйтесь готовыми формами Фотошопа. Они работают так же, как Pen tool (то есть правая кнопка, Stroke Path, и дважды Enter).

    5А). Так как позади моего персонажа расположен орнамент в виде солнца, мне понадобится использовать Circle Shape Tool. Создадим новый слой. Это поможет проще работать с формой. Теперь точно так же как и с Pen tool создайте контур и обведите его.

    Так как мой круг находится на отдельном слое, я могу переместить его с помощью Move Tool и стереть лишнее.

    Pen tool и планшет
    Заключение

    Розовый - планшет
    Синий - Pen tool

    На этом рисунке показано, где я предпочла воспользоваться планшетом, а не Pen tool.
    Я обычно пользуюсь планшетом, чтобы нарисовать шерсть, глаза, нос и другие маленькие детали. Уши, волосы, и все-то, что требует длинных линий, сделано с помощью Pen tool.
    В заключение, надеюсь что Вы подчерпнули для себя что-нибудь полезное из этого урока. Чем больше практики, тем быстрее и лучше у Вас будет получаться обводить свои рисунки!
    Надеюсь, вам понравился мой урок

    В отличие от «Лассо », инструмент «Перо » не учитывает пиксели, находящиеся под ним, что дает полный контроль над выделением. Создавая постоянное выделение вместо временного. Перо позволяет вернуться и изменить его. Хотя использование и настройка пера в фотошопе отнимает больше времени, чем другие инструменты, когда дело доходит до аккуратного выделения, Перо сильнее. Рассмотрим, как работать инструментом «Перо» в фотошопе

    Инструмент «Перо»: как пользоваться пером в фотошопе

    Инструмент «Перо » создает пути на изображении, соединяя множество точек. С точки зрения фотографов этот инструмент идеален, как способ вырезать разнообразные объекты.

    После выбора пера на панели инструментов слева простой клик мышью ставит первую точку. Второй клик добавляет еще одну точку, соединяя ее с первой. Полное выделение пером в фотошопе создается добавлением точек вокруг объекта. Последний клик делают по первой точке, и линия замыкается.

    Совет: Перо можно выбрать, если нажать английскую букву P на клавиатуре.

    Но что делать с объектами, имеющими искривленный контур? Вместо того чтобы кликать по следующей точке, зажмите и протащите точку – это создаст кривую линию. Если тащить курсор мыши вверх и вниз, изменится высота кривой. Если тащить влево или вправо, изменится крутизна, от прямой до резко выгнутой.

    Когда вы зажимаете и перетаскиваете точку, чтобы создать кривую, то появятся направляющие прямые линии. Когда вы будете тащить точку, они покажут направление и степень изгиба кривой. Чтобы создать гладкую кривую, оставьте направляющие точки примерно на 1/3 длины расстояния до следующей точки. Если длина будет слишком большой, кривая выгнется в другом направлении.


    Продолжайте размещать точки вокруг объекта. Ставьте новую точку каждый раз, когда нужно изменить направление. Кликайте, чтобы получить прямые, зажимайте и тащите, чтобы получить кривые. Когда обойдете весь объект, замкните контур, щелкнув по первой точке.

    Когда контур будет завершен, перейдите к панели «Контуры » (это вкладка на панели слоев ) и переименуйте контур, чтобы сохранить его. Если не сделать этого, он пропадет, как только начнете создавать новый.

    Изменение контуров с помощью пера

    Преимущество пера заключается в том, что можно вернуться и изменить выделение. То есть, если вы пропустили участок, не нужно переделывать все выделение, как в случае с Лассо .

    Прежде чем изменить контур, удостоверьтесь, что на панели «Контуры » выбран правильный. Если нужно переместить точку, чтобы поправить прямую или кривую линию, используйте инструмент «Выделение узла » – это белый, а не черный указатель мыши. Чтобы исправить прямую линию, кликните и перетащите ее точку на новое место. А чтобы изменить кривую, зажмите одну из направляющих точек или прямых линий, исходящих из этой кривой.


    Чтобы переместить весь контур, вернитесь к инструменту «Указатель », но на этот раз используйте инструмент «Выделение контура ». Зажмите и тащите линию, чтобы переместить весь контур.

    Как создать выделение из контура

    Пока что мы создали невидимый контур на фото. Теперь нужно превратить его в выделение.

    Вернемся к панели «Контуры ». Кликните правой кнопкой мыши по созданному контуру и выберите пункт «Выделить область ». Во всплывающем окне установите радиус растушевки или то насколько нужно сгладить край фигуры пером в фотошопе . Как обрезать объект , края которого не в фокусе? Воспользуйтесь пером, которое находится выше.

    Контур превратится в пунктирную линию – вырезанный объект теперь выбран. Теперь можно скопировать выбранный участок и вставить его в другой файл или добавить маску. Для добавления маски выбранный объект должен быть подсвечен. Кликните по слою, на котором он находится, затем щелкните по значку «Добавить слой-маску » внизу панели «Слои ». Она выглядит как прямоугольник с кружком внутри. Маска будет автоматически применена для выбранного слоя.


    Если нужно вернуться и изменить контур после того, как вы применили выделение к слою, удостоверьтесь, что слой выделен. Затем вернитесь во вкладку «Контуры », чтобы выбрать контур для изменения.

    Инструмент «Перо» позволят изменить любой выделенный участок. Хотя это не самый быстрый инструмент выбора из всех доступных, но по точности он превосходит все остальные. Поэтому стоит знать, как им пользоваться.

    Перевод статьи “How To Use The Pen Tool To Make Detailed Selections ” был подготовлен дружной командой проекта .

    Хорошо Плохо

    Когда дело доходит до создания сложного выделения в Photoshop, пользователи делятся на два типа людей - те, кто знает и умеет пользоваться инструментом "Перо" (Pen Tool) и те, кто боятся его осваивать. Вторая группа пользователей, а их большинство, стараются отложить на потом изучение "Пера", либо просто не находят времени для обучения, полагая, что "Перо" - это слишком сложный и непонятный инструмент. В конечном счете, это сказывается на качестве и затраченном времени их работы в Photoshop, так как они застряли на использовании инструментов выделения группы "Лассо" (Lasso Tool).

    В этом материале мы собираемся положить конец страданиям. Мы рассмотрим, насколько легко и эффективно на самом деле использовать "Pen Tool".

    Конечно, я не имею ввиду, что прочитав этот материал, Вы моментально превратитсь в мастера пера. Но после того, как вы поймёте основные принципы его использования, работа пером будет казаться естественной и Вы будете удивляться, почему Вы не использовали его раньше. Конечно, это потребует некоторое количество практических тренировок и усилий, но, как говорится, чтобы научиться играть на скрипке, нужно играть на скрипке.

    Ещё один интересный момент. Одно из основных заблуждений пользователей заключается в том, что многие считают, что Pen Tool - инструмент, используемый исключительно в Photoshop. Не тут-то было! Практически все популярные редакторы фотографий, и другие графические программы, включая 3D редакторы, используют аналог Pen Tool. Так что получение навыков работы "Пером" в Photoshop поможет в освоении и других графических программ!

    Где находится инструмент "Перо"

    Прежде чем мы начнем говорить об использовании "Пера" и его свойствах, давайте определим, где оно находится.

    Вы найдете Pen Tool в нижней части инструментальной панели:

    Почему он так называется?

    Почему инструмент "Перо" называется именно "пером"? Ведь результат его работы не похож на аналог работы обычного пера, в той мере, как, например, использование фотошоповского инструмента "Кисть" напоминает работу с обычной кистью.

    Дело в том, что это название сложилось исторически. Если Вы имеете какой-либо опыт работы с графическими программами, то Вы, наверняка, слышали такое понятие, как "линии Безье", или "кривые Безье".

    Принцип работы "Пера" был придуман французским инженером по имени Пьер Безье, и создан он был для разработки дизайна автомобилей Renault. Этот метод получился настолько удачным, что получил дальнейшее распространение, теперь инструмент Безье (Bezier Pen) в тех или иных вариантах применяется во всех уважающих себя графических программах.

    Не стала выделяться из общего строя и компания Adobe Photoshop, разработчики компании взяли принцип математического описания контуров, используемых инструментом Безье, прикрутили его к Photoshop`у и, чтобы не менять традиции, оставили "Перу" старое название.

    А теперь мы переходим к тому, что мы можем получить с помощью "Пера". В Photoshop "Перо" создаёт контуры .

    Контур - это математическое описание формы какой-либо фигуры, кроме всего прочего, контур является основным средством для создания изображений в векторных программах, таких, как CorelDRAW.

    Но Photoshop - растровая программа, поэтому, контуры в нём имеют вспомогательное значение и, что самое главное, не являются частью изображения .

    Контуры бывают двух видов - открытыми и замкнутыми, пример замкнутого контура - окружность, пример открытого - отрезок.

    Подробнее создание контуров мы рассмотрим в дальнейших материалах этого цикла.