Будут развиваться события дальше. Как будут развиваться события дальше

. Интервью с экспертами-экономистами для Центра военно-политических исследований МГИМО Последние события в Киеве и в целом на Украине уже несколько месяцев не оставляет без внимания российская и иностранная пресса. Политические круги России и Европы внимательно следят за развитием событий. В настоящий момент становится все сложнее определить, сможет ли действующая власть на Украине удержать ситуацию, а так же какой вектор внешней политики будет выбран Украиной. На эти и другие вопросы в интервью с экспертом Центра военно-политических исследований МГИМО ответили такие эксперты, как директор Информационно-аналитического центра «Перспектива» Павел Рудяков, директор «Центра Политического маркетинга» Василий Стоякин и украинский экономист, директор программ УАЕАС (Украинской ассоциации евразийского сотрудничества) Александр Дудчак. Центр военно-политических исследований МГИМО: Способна ли действующая власть удержать ситуацию в Киеве и в целом на Украине в рамках правового поля? И если да то, какими методами? Павел Рудяков: Опираясь только на собственные силы и используя исключительно собственные ресурсы, однозначно – неспособна. Действующая украинская власть достаточно слаба и неэффективна сама по себе, в сложившейся же ситуации она практически беспомощна. Слишком сильны и серьезны угрозы, слишком активно задействован внешний фактор, слишком глубоки противоречия внутри самой власти. Василий Стоякин: Теоретически да. Возможны две стратегии действий. Введение чрезвычайного положения, разгон Майдана, привлечение к ответственности лидеров Майдана (не обязательно лидеров оппозиции). Однако это совершенно не означает стабилизации ситуации в стране (ресурсов, чтобы пресечь антиконституционную деятельность в западных областях нет), а сама такая стратегия требует адекватной реакции со стороны мирового сообщества, которой нет и не будет. Второй вариант - переговоры и взаимные компромиссы. Простор для компромисса широк, но лидеры оппозиции неадекватны и недоговороспособны. Александр Дудчак: Ситуация давно вышла за пределы правового поля. Существующие законы не соблюдаются. Власть принимает новые, и они не выполняются. Даже в тех случаях, когда власть пытается идти на поводу «оппозиции», объявляя амнистию участникам беспорядков – и в этом случае не может выполнить свои решения. Удержать ситуацию можно силовыми методами. Тихими арестами наиболее агрессивных организаторов. Демонстрацией силы, но аккуратным ее применением. Этого ждет большинство населения Украины. Практически все киевляне. Но майдановские бандиты отлично скоординированы. Киевляне разобщены. Нет сомнений, что «неизвестные снайперы» - известный прием давления на власть с помощью заранее подготовленного «общественного мнения», организацией соответствующей информационной кампании в глобальных и местных СМИ. Переговоры с «оппозицией», целью которых будет компромисс – затея бесперспективная. «Оппозиции» не нужны компромиссы. Они будут выставлять заведомо не выполнимые требования. Им нужна отставка или капитуляция на условиях «оппозиции», что почти одно и то же. Центр военно-политических исследований МГИМО: Готова ли действующая власть и Украина в целом рассматривать вариант вступления в Таможенный Союз в качестве противовеса основной идее Евромайдана в виде Евроинтеграции? Павел Рудяков: Насколько мне известно, в окружении В.Януковича есть люди, готовые думать об этом. Однако в настоящее время такой вариант является далеко не основным, даже, можно сказать, маргинальным. О нем в коридорах власти как-то не принято говорить вслух, поскольку принято считать, что "Папа" (президент) против". Попасть в повестку дня власти вопрос о вступлении в ТС без сильного внешнего толчка, мне кажется, не может. Василий Стоякин: на Украине сейчас нет действующей власти в целом. Властная элита расколота, а угроза со стороны Майдана пока приобрела такого характера, который бы угрожал ей всей (даже «антиолигархический» Майдан 2004 года такой угрозы собой не представлял). Большинство фракций властной элиты настроены на евроинтеграцию и в сотрудничестве с Россией видят лишь механизм демпфирования или компенсации негативных социально-экономических последствий евроинтеграции. Московские соглашения, по сути представляющие собой модель «3+1» в отношениях с ТС, эти функции в основном выполняют. Александр Дудчак: В целом, очевидно, что действующая власть не исключает такой вариант. В конечном итоге, ее интересуют исключительно ее личные интересы. Но, открыто объявить об официальном изменении вектора интеграции власть вряд ли рискнет в нынешней ситуации. Невзирая на то, что именно на лозунгах интеграции с ТС Партия регионов и Янукович пришли к власти. Лишь в условиях очевидного обострения ситуации, и в том случае, если ЕС разорвет отношения с Украиной, возможна попытка изменения официального курса. Однако, реализация последних договоренностей между Украиной и Россией фактически будет означать постепенную интеграцию Украины в ТС. Пусть и не декларируемую открыто. Улучшение экономической ситуации, как следствие соглашений с Россией, испытали бы на себе и жители Украины уже в обозримом будущем. Но, на недопущение этого (в том числе) направлены сегодня все усилия т.н. «оппозиции». Центр военно-политических исследований МГИМО: В настоящий момент, учитывая обостренную ситуацию на улицах Киева, насколько вероятен сценарий возврата к вопросу о подписании Ассоциации с Европейским Союзом и обсуждения вопросов дальнейшей Евроинтеграции? Павел Рудяков: При сохранении власти в руках В.Януковича, пускай даже в урезанном объеме, возврат к переговорам Киева о СА с ЕС невозможен. Брюссель теперь будет разговаривать только с преемниками "донецких". Василий Стоякин: Невероятен совершенно. Причем дело не столько в ситуации на Украине, сколько в том, что ЕС уже начал переориентироваться на новую модель отношений в треугольнике Россия-Украина-ЕС, признаки чего наглядно видны в первых интервью Штайнмайера. Есть основания полагать, что США спровоцировали беспорядки в Киеве для решения важной задачи в отношениях с ЕС – вернуть Европу в фарватер американской политики в отношении к Украине, из которого она выбилась после срыва подписания оглашения об ассоциации с Украиной (напомним, что подписание этого соглашения изначально было пролетом США и их европейских союзников, но не Германии, которая против этого проекта возражала). Александр Дудучак: на Украине пытаются называть Евроинтеграцией подписание Соглашения об Ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС. Однако, это слишком далеко от реальной «интеграции» - лишь одностороннее открытие своего рынка Украиной. Возврат к вопросу о подписании этой Ассоциации окончательно убил бы остатки доверия к власти тех, кто когда-то был ее сторонником и голосовал за нее на последних выборах. Говорить о сторонниках власти сложно. Скорее можно говорить о противниках противников власти. Получив власть, Янукович и Партия регионов в своих текстах практически полностью перешли на риторику своих оппонентов. Почти три года они, вопреки воле своих избирателей, говорили о «евроинтеграции», как о своей главной цели. Совершив неожиданный разворот в ноябре 2013 года, они искупили часть своей вины перед своими избирателями. Но еще один подобный разворот в сторону Европы окончательно добьет остатки электората ПР.

Как будут развиваться события дальше?

Можно с уверенностью сказать, что столь резкая трансформация структуры собственности служащих и ее места в механизме защиты от "враждебных" поглощении на много лет вперед определит направление ее развития в США, поскольку она отвечает интересам трех мощных групп, протестовавших против манипуляций1 с собственностью служащих со стороны руководства в период до 1988 г., т.е. интересам акционеров, служащих и судебной власти. Кроме того, в рамках этой трансформации уже предпринимаются попытки решения части проблем в отношениях между служащими и руководством, на Которые обращает внимание Дженсен (правда, он говорил о противоречии в интересах всех акционеров и руководства, но его идеи вполне актуальны и для отношений между акционерами-служащими и руководством). Будут ли акционеры и впредь возбуждать иски и требовать отмены собственности служащих? Разумеется. Давайте еще раз взглянем на цифры. Выше мы уже говорили о том, что в 1988-1990 гг. шесть из каждых десяти компаний, оказавшихся под абстрактной или конкретной угрозой поглощения, предпринимали те или иные меры по нейтрализации отрицательных последствий введения собственности служащих для других акционеров, но ведь это значит, что более трети таких компаний подобных мер не принимали.

Отношение корпораций к собственности служащих будет зависеть также от того, какой ответ будет получен на четыре вопроса, поставленных недавними событиями, а именно: подтвердится ли влияние собственности служащих на стоимость акций; действительно ли служащие могут решать исход "битв за голоса", к которым все чаще прибегают "поглотители" для установления своего контроля над корпорациями; чем завершатся последние громкие судебные процессы; какие законодательные решения будут приняты на федеральном уровне и уровне штатов?

Смотрите также:

ЕРЕВАН, 16 октября. Новости-Армения. Премьер-министр Армении Никол Пашинян подал в отставку во вторник. Об этом он сообщил в ходе прямого эфира Общественного телевидения Армении.

"Как и говорил, сегодня я подаю в отставку с поста премьер-министра Армении. Целью этой отставки, однако, не является уход с поста премьера, то есть уклонение от взятой на себя ответственности, а наоборот – доведение до логического конца мирной, "бархатной", народной революции и возвращение всей власти народу", - сказал Пашинян.

Загружается новость... "Лево"

Он представил "дорожную карту" для проведения внеочередных парламентских выборов.

"Сразу после моей отставки президент республики примет отставку правительства. В ближайшие 14 дней Национальное Собрание дважды не изберет премьера, вследствие чего будет распущено. Президент объявит о проведении внеочередных парламентских выборов", - сказал Пашинян.

По его словам, весь этот период члены правительства будут продолжать исполнять свои обязанности, а он продолжит исполнять конституционные полномочия премьер-министра, оставаясь гарантом победы народа.

"Если в декабре вы отдадите вотум доверия нашей политической силе, я буду переизбран на посту премьер-министра", - сказал Пашинян. .

Он также прокомментировал опасения тех, кто думает, что парламентские силы выдвинут другую кандидатуру премьера.

"Я даже не хочу говорить об этом. События 2-го октября показали, что мы более чем готовы к любому сценарию, потому что перед волей и желанием народа не может устоять ни одна сила", - сказал Пашинян.

После принятия парламентом 2-го октября законопроекта, предусматривающего недопущение роспуска НС, премьер-министр Армении Никол Пашинян вывел людей на улицы и заявил на митинге о намерении подать в отставку. Уже 8-го октября глава партии "Процветающая Армения" Гагик Царукян и Пашинян подписали меморандум о проведении внеочередных выборов в декабре, согласно которому партия обязуется не выдвигать кандидатуру премьер-министра.

"Но я теперь даже не хочу обсуждать подобный сценарий. Несмотря на противоречия и острые споры с рядом парламентских сил, я не могу думать, что у них есть намерение действовать против народа и национальной безопасности Армении", - сказал Пашинян.

По его словам, парламентские силы доказали, что независимо от всех противоречий и разногласий, стабильность и безопасность государства являются для них "красной линией".

"Я верю, что они никогда не пересекут эту линию. Тем более, что и фракции Республиканская партия Армении, и блок "Царукян", и "Дашнакцутюн" публично заявили, что не собираются выдвигать кандидата или избирать премьер-министра", -сказал Пашинян.

Обращаясь к представителям бывшего большинства Национального собрания, он отметил, что находящаяся у власти политическая сила часто критиковала их и критикует, однако это не означает, что кто-то ищет в Армении врагов или должен их искать.

"В ходе всей моей политической деятельности я говорил и сейчас хочу повторить, что в Армении, среди армян у меня не было врагов и не будет. И я хочу пожелать удачи всем политическим силам во внеочередных парламентских выборах и подтвердить, что наше правительство будет гарантировать на выборах свободное волеизъявление народа", - сказал он.

Подчеркивая, что отставка носит формальный характер, Пашинян отметил, что момент действительно волнительный, так как подводятся итоги нынешнего этапа революции и намечается переход на новый.

"Подводя итоги пяти месяцев моего премьерства, я хочу поблагодарить вас за вашу бесконечную поддержку и доверие. Я также хочу извиниться перед всеми теми, кого я разочаровал, чьи справедливые и законные надежды я не оправдал, кого я огорчил", - сказал Пашинян.

Он призвал готовиться к новым победам и к созданию новой и счастливой Армении.

Республиканская партия Армении (РПА) распространила 9-го октября заявление о том, что также не будет выдвигать кандидатуру, но отвергла озвучиваемые Пашиняном сроки досрочных выборов. Однако позднее около двух десятков депутатов от РПА подписались под документом, в котором говорится, что они поддерживают позицию Пашиняна о проведении внеочередных парламентских выборов в декабре 2018 года. Глава фракции АРФ "Дашнакцутюн" заявил 16-го октября, что фракция не намерена выдвигать кандидатуру на пост премьер-министра.-0-