Спутниковый навигатор. Автомобильные GPS-навигаторы и все о них

GPS — это аббревиатура от английского названия Global Positioning System , что означает «система глобального позиционирования», или, в более правильном техническом переводе, — «глобальная система определения координат». Основные ее взаимодействующие элементы — это 24 космических спутника NavStar (запущены и принадлежат США) и миллионы приемников на поверхности Земли.

Работает система так: приемник ловит сигнал от 3 и более спутников, замеряет время задержки прохождения сигнала от каждого из них и автоматически рассчитывает свое местоположение — географические координаты: широту, долготу, а также высоту над уровнем моря. Эти данные процессор устройства соотносит с электронной картой, загруженной в память прибора. Благодаря этому пользователь видит на дисплее изображение географической карты, на которой показывается и двигается «точка» — это он сам со своим GPS-приемником.

1. Что представляют собой GPS-приемники, какие они бывают?
Это группа электронных приборов, которые объединяет только одно — наличие специального модуля для приема сигнала со спутников. По техническому же исполнению GPS-устройства могут быть очень разными. В зависимости от предназначения, GPS-навигаторы бывают автомобильные, морские, авиационные, портативные туристские, профессиональные геодезические.

Существуют и т. н. GPS-модули — устройства, содержащие только приемник, подключаемый к ноутбуку или КПК. Часто GPS модуль уже штатно на заводе встраивается в мультимедийную систему автомобиля. Также стоит упомянуть электронику со встроенным GPS-приемником: КПК, ноутбуки, сотовые телефоны, рации.

2. В чем заключаются особенности автомобильных GPS-навигаторов?

Прежде всего, это конструкция устройства. Автомобильные навигаторы представляют собой, чаще всего, моноблок на манер маленького телевизора, который ставится на кронштейне на торпедо или подвешивается на солнцезащитный козырек. Питание — от прикуривателя либо от собственного аккумулятора. Также стоит упомянуть простоту их интерфейса, специально «заточенного» под управление навигатором во время езды. Автомобильные GPS имеют мощный процессор, позволяющий быстро и без запозданий за движением машины «перерисовывать» и «двигать» карту на дисплее.

Одной из характерных функций автомобильных GPS является сопровождение голосовыми подсказками и автоматическое прокладывание маршрута с описанием вариантов и дорожной инфраструктуры.

Однако этот функционал в России пока недоступен — все это начинает действовать только на территории Европы и Скандинавии. Единственным исключением являются Москва и Подмосковье, где маршрутизация и подсказки работают. (Правда, по утверждению пользователей, в несколько недоработанном виде).

3. Почему в России автомобильная навигация функционирует не так полноценно, как в Европе?

Все дело — в электронных картах. Именно они дают возможность реализовать функции навигатора. Для России же такие карты пока не созданы. На отечественных картах автопутешественник может видеть только типы дорог и населенные пункты. Хотя, по разным сведениям, работы уже ведутся, и возможно, полнофункциональные российские карты скоро появятся.

4. Какова точность GPS-навигации?

Сам навигатор, по заявлениям производителей, определяет местоположение с точностью до 3-5 м. Однако очень многое тут зависит от числа спутников, которые «видят» прибор и, опять-таки, от электронных карт. Дело в том, что в России для гражданского использования разрешены карты масштабом не крупнее чем 1:1000, т. е. в 1 см карты — 1 км местности. На практике же это значит, что 100 м будут умещаться в 1 мм на экране.

Впрочем, для автомобильных путешествий такой масштаб карт и точность навигации вполне приемлемы, ведь на машине ездят за многие сотни километров.

5. Легальны ли GPS-навигаторы?

Любительские GPS-приемники у нас не запрещены. Изделия допущены к свободной продаже.

6. Не нужно ли регистрировать прибор, получать лицензию на пользование?

Нет. Любительским GPS-навигатором можно пользоваться без всяких допусков. Лицензия требуется только на высокоточное профессиональное GPS-оборудование. Впрочем, оно слишком дорогое, сложное в пользовании, довольно громоздкое и обычному человеку, в принципе, ни к чему.

7. Взимается ли абонентская плата за пользование GPS-навигацией?

Никакой платы нет. После покупки прибора все дальнейшее его использование абсолютно бесплатно.

8. Кто производит автомобильные GPS-навигаторы?

В мире производителей такого оборудования очень много. Из представленных на нашем рынке брендов можно назвать американские Garmin и Magellan, голландский TomTom, российский «Глобал Ориент» (GPS-модули) и тайваньский Novogo.
Электронный Сусанин // 13 вопросов об автомобильной GPS-навигации Электронный Сусанин // 13 вопросов об автомобильной GPS-навигации

9. Сколько стоят такие GPS?

От $300 до 700. На цену навигатора влияет, прежде всего, его функциональность. Это объем памяти, от которого зависит количество загружаемых карт, мощность процессора, отвечающая за быстродействие и поддержку трехмерных карт, наличие сенсорного экрана, русификация меню, поддержка голосовых подсказок. Помимо этого, цена зависит от производителя: так, тайваньские навигаторы дешевле примерно на $50-100.

10. Где брать электронные карты для загрузки информации?

Практически всегда они продаются там же, где и сами навигаторы. Дополнительным источником приобретения может быть Интернет.

11. Поможет ли GPS-навигатор проехать от Петербурга до Владивостока?

Краткая и не точная предыстория.

С древнейших времен, человечество старается найти ответы на два вопроса: «Где Я?» и «Куда мы идем?». Для того, что бы ответить на эти вопросы мы, люди, придумали массу способов ориентирования: по солнцу, по звездам, по мху на деревьях, по елочным лапкам. Изобрели такой замечательный прибор как компас и нарисовали карты местности. А потом, когда стали ходить по морю, сама по себе появилась целая наука называемая Навигацией. Когда же люди поняли, что земля не плоская, а круглая смастерили глобус «обрисовали» его параллелями и меридианами. Теперь, где находятся север, юг, запад и восток знает любой школьник. Но и этого оказалось мало и тогда, Американские военные, запустили на орбиту несколько спутников и научили их связи, по средствам радиопередачи на особой частоте, с особыми приборчиками называемыми GPS-навигаторами. Этот прекрасный навигационный прибор в руках военных показывает свое место расположения на земле с погрешностью до нескольких сантиметров, а вся эта система называется «NAVSTAR».
Со временем, Военные США запустили на спутниках еще несколько радиоканалов и поделились ими с гражданскими лицами. Только вот, что бы было не обидно, несколько их подпортили. Если в руках военных погрешность составляет сантиметры, то гражданское оборудование может ошибаться в пределах 100 метров. Однако, гражданские лица, отказываться от навигаторов все равно не стали, а как раз наоборот, внедрили куда можно. Сначала навигаторы получили моряки и авиаторы потом работники скорой помощи, сейчас же мы дошли до того, что чудо прибор встраивается в некоторые гражданские автомобили на стадии производства. И становится GPS-навигатор в автомобиле таким же привычным и необходимым как прикуриватель.
Тему того, как используют военные GPS систему. Мы рассматривать не станем, а вот к гражданским вариантам подойдем поближе.

«Global Positioning System» (GPS) - по-русски «Система глобального позиционирования».

В целом работает следующим образом:
Вокруг земли, с одной скоростью летает куча спутников, если точнее 24. Размещены они таким образом, что где бы Вы не находились, несколько из них находятся в небе над Вами. Искать спутники глазами - бесполезно т.к. они высоко (17 000 км) и маленькие (около 5 метров вместе с солнечными батареями). Для того, что бы определить Ваше положение на плоскости достаточно быть в зоне видимости 2-х спутников, но чем больше из них видя вас, тем лучше и точнее оно будет определено.
Люди, придумавшие GPS достойны всяческих похвал за саму идею, которая заключается в том, что спутник имеет внутренние, сверхточные часы и всегда знает, сколько времени там, где он пролетает. Устройство (Навигатор) получает сигнал от спутника, в котором сообщается его (спутника) время и местонахождения. Устройство сравнивает разницу во времени отправки сообщения и свое собственное время и понимает, насколько далеко оно от спутника. Два таких удаления и мы уже знаем точку на плоскости, а если три, то можно добавить и высоту или глубину. Прибор, попавший ко мне в руки, единовременно видел 5 спутников. Вот так.

Отрицательная сторона, или хотелось бы лучше.

Хорошо, что есть такой прибор и что он, так хорошо помогает на воде и в воздухе. Однако, если Вы решили заняться спелеологией, или заблудились в собственно квартире, навигатор вас не спасет. Для сообщения используются настолько слабые радиоволны, что они не могут проникнуть через конструкцию зданий, или грунт. Поэтому система GPS может быть использована только в таких местах, откуда видно небо.
Кроме того, нельзя забывать о пакостничестве Военных США. А заключается оно в двух словах: Selective Availability (SA). «Избирательный доступ», был введен министерством обороны Соединенных Штатов для того, что бы ни дать вероятному противнику использовать изобретение против самих США. Вот поэтому адекватность гражданских радиоканалов преднамеренно уменьшена.
Заявлено, сто погодные условия ни как не влияют на точность работы Навигаторов, но это тоже можно ставить под сомнение. Дело в том, что скорость света, с которой передается радиосигнал, ни как не может быть больше самой себя, но проходя через тучи и прочие уплотнения атмосферы, вполне может замедляться. Наилучший наглядный пример такого замедления - раздвоенная картинка на экране телевизора в пасмурную погоду, принимающего, так же как и навигатор, сигнал от спутника.

Приборы GPS-навигации или что может оказаться в Ваших руках.

Если Вы водитель танка или бронемашины армии США, то ни чего я Вам не скажу. Пусть высшее командование инструктажи проводит. Ну, а если у вас есть гражданский автомобиль и надоело возить с собой штурмана с бумажной картой или атласом автомобильных дорог, или вы любите порыбачить с сетями и не можете запомнить, где их раскидали, или турист и не знаете как сюда попали и куда теперь идти. Лучший выход - GPS-навигатор.

Что может навигатор и что он из себя представляет?

Начнем с того, что навигаторы делятся на несколько типов, основные из которых:

Морские - Эти приборы отличаются наличием эхолота, а также сменными картриджами с информацией о рельефе подводного ландшафта, береговой линии и т.д. Очень напоминают автомобильные, с той разницей, что существенно превосходят по весу, надежности и стоимости.

Авиационные - Все тоже, что и раньше, только в наше время редкий летательный аппарат не
оснащен системой GPS-навигации. Ну и разумеется, другие ландшафтные карты с другими отмеченными точками и функциями + 100% высотомер.

Автомобильные устройства - выдающийся тип навигаторов, предназначенный для использования в любом наземном транспорте. Это устройство снабжается картами и знает где какая дорога. Благодаря этому, по желанию пользователя, может рассчитать маршрут от точки и до точки, при чем еще и выделить самый короткий или быстрый возможно прокладывание маршрута и через несколько точек. В качестве GPS-навигатора, в автомобиле, можно использовать так же и портативные навигаторы и встроенные в другое оборудование, к примеру, КПК или Ноутбук.

Портативные навигаторы - отличаются малыми габаритами и легким весом. Используются как водителями автомобилей, так и туристами и всеми, кто совершает походы или прогулки, проходит незнакомыми маршрутами. Стоят приемлемо и работают так же.

GPS - приемники - это устройства (модули или карты), которые не отображают информацию, а могут только принимать и передавать информацию на другое устройство будучи встроенными внутрь, или подключенными снаружи.

Конкретно. Коротко осмотрим несколько разных аппаратов

«Magellan Maestro Elite 4370» - Это портативный автомобильный GPS-навигатор оснащенный цветным сенсорным экраном размером 4.3"", кронштейном и наружным динамиком. Этот прибор устанавливается на приборную доску вашего авто. Вы, касаясь его монитора, задаете нужные параметры дороги, т.е. куда Вам нужно доехать и как Вы хотите это сделать.
GPS-навигатор - лучший штурман. Он ни чего не пьет, не жует и не бубнит. Он только держит карту, на которой отображено положение автомобиля и держит ее, всегда перед глазами. Время от времени вслух напоминая (установленным вами голосом): «Через 200 метро поверните налево», «Через 10 метров поверните на право», «Вы отклонись от маршрута!»
На картах местности, которые возможно загрузить в аппарат, Вы можете увидеть и окрестности района и найти через систему поиска нужную улицу или здание. Загрузка карт, происходит при помощи USB кабеля, через Bluetooth или записывается на Flash-карту. К слову, объем памяти данного экземпляра примерно 2 Гб.
В дополнение к своей основной функции, прибор может выполнять еще ряд задач. Хотите послушать музыку или радио? Нет вопросов, вот вам MP3 плеер и радиоприемник. Картинки посмотреть? Опять же. Даже с видео файлами не возникает проблем. При наличии у Вас Bluetooth гарнитуры, навигатор, сообщит куда ехать, только Вам и не будет раскрывать тайну всем пассажирам авто.
Питание от электросети автомобиля, делает продолжительность его работы едва не бесконечной.

А вот еще один замечательный навигатор «Magellan eXplorist 300». Уже не такой большой и мощный но, зато переносной. В карман, в сумку или на ремень и можно идти хоть на Кудыкину гору, если только знать ее координаты.
Чисто туристическая модель навигатора. Особенно удобен для речных, морских и дождливых походов т.к. оснащен водонепроницаемым корпусом. Экран у этого прибора не большой и не красивый, но 4-х цветов будет вполне достаточно для того, что бы понимать что к чему.
Двух элементов питания АА (пальчиковые батарейки) хватает на 18 часов беспрерывной работы. А т.к. приборы такого типа все равно не держат включенными постоянно, то комплект батареек можно растянуть и на трое суток. В отличие от автомобильного навигатора, этот не показывает картинок и кино, но зато обладает незаменимыми походными функциями измерения атмосферного давления и температуры. Весит данный прибор всего-ничего - 164 грамма.

А вот, посмотрите, Digma BM110 - то, что называется GPS-приемник. О нем в общем-то рассказывать нечего. При помощи Bluetooth или USB кабеля подключается к тому, что «умеет думать» т.е. к компьютеру или КПК с установленным на них соответствующим программным обеспечением. Габариты устройства Ширина 64х22х15 мм и вес 35 грамм.

Примерно так же, как Digma BM110 только без проводов и блютуза работают CF и SDIO модули внешне похожие на Flash-карты соответствующих форматов. Они устанавливаются в КПК или коммуникаторы в те же разъемы, что карты памяти.

«Garmin Edge 705» - это пример отличного, велосипедного GPS-навигатора. Как и автомобильный, он может рассчитать маршрут, показать его на карте местности и сигнализировать о том куда двигаться. Дисплейчик у него хоть и цветной, однако поменьше, всего 2.5”. Карту на таком, особенно во время движения, не рассмотришь. Однако, ездить с ним все же лучше чем без него. Весит этот аппаратик всего 105 грамм, а из интересных и актуальных примочек, имеет измеритель частоты пульса.

«Garmin GPSMAP 296» - вот это то, что без вопросов можно назвать серьезной и мужской моделью. Наверное, все по тому, что Garmin GPSMAP 296 относится к классу авиационных навигаторов, которые вообще отличает серьезность и мужественность. Этот аппарат будет и разговаривать с вами, и показывать направление, и ландшафт, и давление, и высоту, а кроме всего этого данный навигатор оснащен простейшим и надежнейшим магнитным компасом. Информацию можно загружать при помощи USB, CF или COM-порта. Навигаторы этой группы могут вести «Бортовой журнал» и запоминать маршруты следования, а вот режимов просмотра фильмов, картинок и прослушивания музыки здесь нет.

Вдогонку к мощному авиационному «GPSMAP 296», поставим не менее мощный морской «Seiwa Barramundi». Так же как и Авиа-Навигаторе, здесь нет возможности просмотра изображений и плеера. Но вот 10.4” цветной экран с разрешением 640х480 есть и он вызывает не малое уважение. Вот уж из чего, в самом деле, можно было делать телевизор. И если туристский, или велосипедный Навигаторы весят 100-150 грамм, а Авиа Навигатор около 600, то вес данной модели морского GPS-навигатора - 1 400 грамм.

Однако, пора отойти от морских глубин и вернуться на наши дроги, сменив четыре колеса на 2. «Tibo А4550» - это Навигатор, разработанный для установки на мотоцикл. И если морякам и летчикам слушать музыку и смотреть кино и клипы в пути нельзя, то мотоциклистам по дороге домой очень даже можно. Наверное, по этому «Tibo А4550» оснащении не только необходимыми для Навигатора свойствами но и «обучен» проигрыванию музыки и видео. Разумеется Флеш карты, Bluetooth и разъем для наушников. Аппарат умеет разговаривать и если у Вас нет наушников, то даже через шлем, будет орать Вам сакраментальную фразу: «Через 200 метров поверните налево!»:) .

И последнее, о чем я хочу вам рассказать, это наручные GPS-навигаторы. Таке как «Garmin Forerunner 305». Внешне, эти навигаторы напоминают наручные часы со слегка необычными функциями и часто с необычной формы. Модель Garmin Forerunner 305 умеет измерять частоту пульса, рассчитывать маршрут, и произносить сакраментальную фразу. Знает, что такое USB и умет с ним работать. «Бортовой журнал» не ведет, точек не запоминает, но зато весит 70 грамм и работает от аккумулятора 10 часов. Хотите уйти в лес, чтоб ни кто не надоедал, а потом вернуться? Выбросьте мобильный, оденьте на руку навигатор и идите гулять в чащу, даже не оглядываясь. А может быть вы грибник? Вы нашли «грибное место» и обобрали его догола? Ну тогда, нажмите кнопочку. И идите домой, а через недельку (или после дождика) нажмите другую и стрелка выведет вас ровнехонько туда, где уже выросли новые грибы.

Твердых ориентиров!

Приветствую всех посетителей нашего портала! Тема сегодняшнего обзора – автомобильные навигаторы.

А если быть более точным – я, основываясь на собственном опыте, расскажу вам, как выбрать самый подходящий для вас вариант.

Поскольку навигатор давно уже перестал быть узкоспециализированным устройством, в статье будут затронуты отчасти близкие устройства – видеорегистраторы и планшетные компьютеры.

А сейчас давайте начнем краткий экскурс.

Что такое навигатор и зачем он нужен?

Как понятно из названия, навигатор предназначен для ориентирования на местности, построения маршрута по путевым точкам, сбора, анализа и отображения информации о текущем местоположении, а также о скорости, времени и прочих нужных и не очень параметрах.

Хочу отметить, что навигатор – это не столько железо и электроника, сколько софт. От начинки устройства будет зависеть точность отображения местоположения и частично – удобство использования, а без карт и специальной программы автомобильный навигатор в лучшем случае превратится в не самый удобный аудио- видеоплеер с довольно скромной автономностью.

Так вот, вернемся к началу. Все навигаторы используют для определения местоположения спутники. Некоторые, более продвинутые модели, умеют уточнять координаты по вышкам сотовой связи или wi-fi-точкам, но даже сейчас таких устройств не слишком много. Пользование навигатором является бесплатным, кроме случаев, когда используется мобильный интернет. Однако я бы назвал это все же условно бесплатным, т.к. за качественные карты придется заплатить довольно заметную сумму.

Компоненты и комплектация

Основные компоненты любого автонавигатора: GPS-чип – та самая антенна, которая принимает сигнал со спутника, процессор, обрабатывающий все данные, память (оперативная и постоянная), батарея и дисплей (распространены сенсорные устройства, однако порой находятся гибридные и кнопочные варианты). В комплекте с навигатором обычно поставляются крепления (как правило двух видов) и зарядное устройство. Нередко в этот список попадают гарнитуры, чехлы, фирменные брелки и прочая полезная мелочь.

Самая главная часть любого навигатора – антенна. Наилучшие результаты по точности позиционирования показывают чипы SiRFAtlasV и AtlasIV, с некоторым отставанием идут модули от MediaTek и RockChip, однако они могут похвастаться несколько большей экономичностью.

Для корректного определения координат навигатор должен уверенно ловить сигнал хотя бы трех, а лучше – 4-5 спутников, что в условиях городской застройки не самая простая задача. Я бы советовал выбирать устройства на базе чипов AtlasV или StarIII– даже в условиях мегаполиса они дают точность порядка 3-10 метров.

Классификация навигаторов

Ниже я попытаюсь разложить по полочкам все подвиды этих устройств, разделив их на несколько групп.

Так, по типу корпуса навигаторы бывают:

  • Моноблочными
  • С вынесенным GPS-модулем

Что подразумевает отделенный GPS-модуль?

К навигатору посредством специального кабеля присоединяется небольшой (размером поменьше спичечного коробка) модуль, в котором заключена (обычно герметично) антенна GPS-приемника. Такой вид навигаторов предпочитают выбирать дальнобойщики или владельцы крупногабаритных автомобилей – корпус авто сильно ухудшает прием сигнала, а маленькую коробочку можно без проблем вынести даже за пределы салона, улучшив качество соединения.

Различаются навигаторы и по типу крепления:

  • Предназначенные для крепления на зеркало заднего вида или заменяющие его
  • Имеющие универсальное крепление на присоске
  • Устанавливаемые вместо штатного бортового компьютера

Последняя категория несколько специфична ввиду узкой «специализации» каждого навигатора – обычно модель совместима всего с 2-3 автомобилями конкретной марки. Подробно останавливаться на них нет смысла – в целом функционал идентичен другим видам навигаторов и отличия заметны только в дизайне.

Помимо разделения по компоновке существует также разница и в операционных системах. Самые распространенные приведены ниже:

  • Windows Mobile
  • Windows CE
  • Symbian OS
  • Android OS

Навигаторы на базе этих систем занимают до 80% рынка, хотя отмечу, что в последние годы позиции всех без исключения ОС сдали в пользу Android-устройств.

Почему это важно?

Как я уже сказал, навигатор превратился в мультимедийное устройство: кино, игры, музыка, интернет, работа с файлами, нередко встречаются модели со встроенной камерой. А функционал подобных гаджетов напрямую зависит от количества доступных программ.

Устройства на базе WindowsMobile и WindowsCE довольно аскетичны. Помимо прямого предназначения навигаторы с этими ОС можно, конечно, использовать и для некоторых развлечений. Но урезанность системы и общая отсталость железа сильно подрезает крылья – ни видео в приличном качестве, ни удобного аудиоплеера, ни разнообразия программ и игр.

Symbian, которую продвигала Nokia, выглядит слегка успешнее в этом плане: все же игр под эту ОС было выпущено побольше. Правда, такие навигаторы если и есть в продаже, то довольно старых годов выпуска.

Кроме этого, конечно, есть разделение и по размерам, точнее – по диагонали дисплея.

Я бы условно распределил все навигаторы следующим образом :

  • Компактные (менее 5”)
  • Средние (от 5 до 7”)
  • Крупные (свыше 7”)

От диагонали зависит многое: не только более удобное отображение информации и простота ориентирования, но и автономность, прочность и нередко – качество приема.

В более крупный навигатор обычно устанавливают бОльшую по размерам антенну, однако увеличение диагонали и разрешения дисплея влечет за собой меньшую автономность и повышенные требования к процессору.

Оптимальный вариант для автомобиля – модели с диагональю в пределах 5-8”, и вот почему: такой навигатор обычно сбалансирован в плане функционал\цена и удобен в использовании – промахнуться мимо значка уже сложно, но его пока еще не приходится вылавливать на огромном экране, а при желании все настройки можно делать одной рукой. Кроме того, будучи закрепленным на лобовом стекле, такой навигатор практически не ухудшит обзор и не будет слепить ночью.

Карты

Обычно навигаторы поставляются с комплектом карт, но бывают исключения. Практически всё навигационное ПО и карты универсальны, поэтому могут быть установлены на многие модели устройств.

Самые распространенные карты на территории СНГ – Навител и Визиком. Очень хорошо зарекомендовал себя Яндекс.Навигатор, но для максимального комфорта пользователя желательно иметь интернет-подключение. Впрочем, для Android-навигаторов это не проблема.

Базу нужно регулярно обновлять, обычно достаточно скачивать новые версии примерно раз в полгода. Кроме того, карты распространяются в виде пакетов – можно скачать детализированную до самой захудалой проселочной дороги карту области или региона, в котором чаще всего планируете пользоваться устройством, а для остальной территории – схемы только самых крупных городов и развязок.

Дополнительный функционал

Приятным дополнением к обычным функциям станет возможность видеофиксации – многие модели современных навигаторов уже имеют встроенную камеру или разъем для подключения внешнего модуля.

Нередко можно встретить навигатор с функцией радар-детектора или наличием модуля GSM: установив обычную сим-карту мобильного оператора с соответствующим тарифом, можно пользоваться услугами интернет и получать актуальную информацию о пробках.

Некоторые GPS-навигаторы могут предоставлять данные о температуре за бортом и давлении воздуха, но, как мне кажется, это не слишком актуальный для водителя функционал, хотя его наличие, несомненно, обрадует.

Ценовая политика

В розничных магазинах цены на более-менее приличный навигатор с предустановленным комплектом карт начинаются от 100 долларов и стремятся порой к 5-6 сотням. Но частенько те же навигаторы можно найти в интернете за более скромную сумму. Например, недавний подарок для моего друга – довольно шустрый Android-навигатор, – обошелся мне всего лишь в 75 долларов при заказе на .

Отмечу, что стандартный набор карт на территории СНГ успешно заменяет Яндекс.Навигатор – крайне удобный интернет-сервис. А при наличии большого объема свободной памяти можно спокойно скачать все карты региона или даже страны через Wi-Fi-сеть, и использовать приложение в оффлайн-режиме.

Если не гнаться за универсальностью использования, неплохим вариантом станет покупка с предустановленными картами Навител (одного из лучших нави-сервисов на территории СНГ и Европы) на том же АлиЭкспресс. О дополнительном функционале, кроме пары простых игрушек вроде пасьянса, можно забыть, зато за скромные 60 долларов можно стать обладателем весьма неплохого устройства с предустановленными картами и хорошей точностью позиционирования.

Производители

Рынок уверенно держит пятерка лидеров: Garmin, Lexand, Navitel, Prestigio и Pallman. На просторах СНГ довольно популярными остаются фирмы EasyGo, GoClever и Mystery – их устройства довольно качественны и при этом доступны.

Отмечу, что Garmin и Navitel поставляют свои навигаторы со встроенными картами и соответствующим ПО, у остальных же производителей карты не включены в обязательную комплектацию. При желании можно найти версию подороже, но с картами, или (если предполагается пользоваться сторонним сервисом) взять «чистую» модификацию за несколько меньшую сумму, и установить все самостоятельно.

Но на этом производители не заканчиваются. Можно приобрести недорогой ноунейм-девайс и остаться вполне довольным покупкой. Производственные линии идентичны, и порой навигаторы с ценниками в 60 и 100 долларов отличаются исключительно фирменным шильдиком.

Что выбрать?

Мой совет будет таков: на данный момент актуальным будет навигатор на базе AndroidOS с диагональю дисплея в пределах 5-7”, антенной AtlasIV, AtlasV или StarIII и поддержкой SIM-карт. Такое устройство можно приобрести за довольно скромную сумму в 80-100 долларов, если делать покупку на зарубежных порталах. Прочие характеристики – исходя из собственного бюджета и потребностей.

По многолетнему опыту пользования навигаторами в самых различных условиях я сделал для себя вывод, что именно устройство на базе Android с возможностью подключения мобильного интернета будет оптимальным решением для большинства пользователей.

Конечно, вместо специализированного устройства можно использовать планшет или смартфон, но это будет уместно лишь в тех случаях, когда вам нужно знать общее направление или прикинуть расстояние, а точность позиционирования не критична.

Приятных покупок и удачных поездок, друзья!

    - (лат., от navigatio мореплавание). Мореплаватель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. навигатор навигатора, м. [латин. navigator – мореплаватель] (мор.). На судне – лицо, в обязанности которого входит… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (стар.) (Navigator) мореплаватель. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Навигатор (стар.) мореплаватель … Морской словарь

    Программа поиска записей в базе данных или в информационных массивах. См. также: Системы управления базами данных Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Судоводитель, мореплаватель, ориентировщик Словарь русских синонимов. навигатор сущ., кол во синонимов: 7 автонавигатор (1) … Словарь синонимов

    навигатор - а, м. navigateur, лат. navigator. Специалист в области навигации (вычисления пути корабля). БАС 1. Тех своевольников навигаторов из Англии на кораблях к городу всеконечно выслать, несмотря ни на какие отговорки, насильно. 1712. АК 5 223. Учинить… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    навигатор - Резидентное приложение, обычно обеспечиваемое производителем, которое конечный пользователь может активировать в любое время. Навигатор может использоваться для выбора службы, приложения и инициирования взаимодействующих приложений. [ГОСТ Р 54456 … Справочник технического переводчика

    НАВИГАТОР, а, муж. Специалист по навигации. | прил. навигаторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Навигатор: Навигатор (устройство) радиоэлектронное устройство для навигации, состоящее из приёмника сигналов глобальной или региональной системы спутниковой навигации (например, ГЛОНАСС, GPS и др.) или других сигналов (например, сигналов… … Википедия

    Мореплаватель, начиная с Петра I (Смирнов 201). Из ит. navigatore, лат. nāvigātor – то же … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    I м. Специалист в области навигации [навигация II]. II м. разг. Мастер кораблевождения. III м. Программа, алгоритм или совокупность алгоритмов поиска записей в базе данных или в информационно поисковых массивах, позволяющие просматривать на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Навигатор игрового мира № 01-02/2018 электронная книга
  • Навигатор игрового мира № 01/2013 , Отсутствует. «Навигатор игрового мира» – старейший отечественный журнал, посвященный видеоиграм и событиям игровой индустрии. Издается с 1997 года. Редакция сформировала и бережно поддерживает собственный…