Создаем свое первое приложение для айфона. Как сделать приложение для iPhone самому

Мобильные приложения - это то, чем сегодня пользуется каждый владелец смартфона. В любой момент можно посмотреть дорогу до нужного места, перевести неизвестное иностранное слово, прочитать новую книгу, послушать любимую музыку. В этом вся суть смартфонов: безграничные возможности прямо здесь и сейчас. Теперь вы сами можете не только использовать популярные приложения, но и создавать собственные. Как это сделать - разберёмся вместе в статье.

Написание программы своими силами сегодня - престижное и выгодное дело. У потенциального разработчика возникает шанс неплохо заработать, при условии, что его приложение будет пользоваться спросом.

Поэтому будет обидно, если вы потратите своё время на создание программы, которой не будут пользоваться. Чтобы такого не произошло, начинающему разработчику требуется подробно изучить этот увлекательный процесс. Спрос на приложение зависит не только от покупательской потребности, но и от мастерства его автора.

Есть и другая сторона медали: обыватель просто хочет придумать программу удобнее, чем другие, уже предложенные сегодня. Программу, которой будет пользоваться сам. Например, улучшенный калькулятор, органайзер или словарь.

Если вы хотите заработать на своей программе, не забывайте, что она должна быть оригинальной. Банальные фоторедакторы или новый почтовый клиент не помогут разбогатеть. Заранее продумайте идею и определите, чем ваше творение будет выгодно отличаться от других подобных.

Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

Если идея для приложения у вас уже есть, следует запастись рабочими инструментами. Таковыми станут: компьютер и среда разработки Xcode.

Как создать приложение в Xcode

Программу Xcode можно найти в магазине AppStore. Скачайте её и установите на своё устройство.

Скачайте среду разработки Xcode в AppStore

Чтобы создать своё приложение в Xcode, выполните следующие шаги:

  • Запустите среду разработки на своём компьютере. Выберите: File - New - Project.

    Откройте программу Xcode и выберите создание нового проекта

  • Определите платформу приложения и выберите его тип.

    Выберите тип и платформу программы

  • Выберите информацию о приложении.

    Выберите информацию о программе

  • Определите папку для хранения готового продукта (New Folder).

    Выберите New Folder

  • Уберите отметку с пункта Create Git Repository. Выберите Create. После этого откроется стартовый экран для работы в приложении.

    Выберите пункт Create

  • Откройте Main.storyboard. Нам понадобится пункт Label. В нём напишите текст (например, Hello_word).

    Добавьте текст в своё приложение

  • Выберите картинку для иконки приложения. Её нужно разместить на http://makeappicon.com/ .

    Разместите выбранную иконку на mapappicon

  • После того как приложение mapappicon закончит работу, введите адрес своей электронной почты. На неё придут файлы с выбранными вами иконками в архивированном виде.

    Укажите адрес своей электронной почты, чтобы получить иконки для своего приложения

  • Продолжите работу в XCode и переключитесь на пункт Assets.xassets.

    Следующий этап разработки приложения - раздел Assets.xassets

    Теперь добавьте иконки, полученные на вашу электронную почту.

    Перенесите иконки из почты в приложение

    Активируйте запуск программы с помощью кнопки в виде чёрного треугольника, включите Developer Mode.

    Запустите приложение

    Загрузка симулятора iOS займёт некоторое время

    Проверьте работу приложения, запустив его. Если вы сделали всё правильно, оно запустится и корректно отразит содержимое.

    Проверьте корректность запуска и работы приложения

    Видео: как создать приложение для iOS

    Как протестировать созданное приложение

    Для проверки работоспособности своего приложения следуйте инструкции:

  • Выполните команды: xCode - Preferencies - Accounts.

    Введите Apple ID

  • Подключите устройство к компьютеру.

    Подсоедините устройство к компьютеру, чтобы протестировать приложение

  • В настройках примите настройки безопасности. Далее согласитесь запустить программу разработчика.

    В настройках управления устройством разрешите установку программы

  • После установки программы на рабочем столе появится её иконка.

    Откройте приложение с помощью появившейся иконки на рабочем столе, чтобы проверить его работу

  • Если приложение открывается и работает корректно, вы всё сделали правильно и вашей программой можно начинать пользоваться.

    Тестирование iOS-приложений будет доступно после регистрации в App Store в качестве разработчика и оплаты первоначального взноса. Программа для диагностики новых программ называется TestFlight.

    Как опубликовать созданное приложение

    App Store Review Guidelines содержит перечень правил, которым должно соответствовать новое приложение. Чтобы опубликовать программу в магазин App Store, нужно войти в https://developer.apple.com/register/ под своим AppleID или создать новую учётную запись. Для физических лиц удовольствие познакомить своё приложение с разработчиками Apple стоит 99 $.

    Возможные проблемы при создании приложений

    Среда разработки, применяемая для создания приложений, удобна и достаточно проста для новичка. Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, - это недостаток собственных технических навыков. Поэтому, если вы всерьёз решили заняться разработкой приложений в App Store, будьте готовы много практиковаться. Также вам поможет изучение литературы из различных источников по данному направлению.

    Решившись попробовать свои силы в создании приложений для iOS, не бойтесь допускать ошибки. Начните с оригинальной идеи и развивайте её, используя возможности среды разработки. Практикуйтесь, развивайте свои навыки, следите за новостями и тенденциями в области IT-технологий. И, возможно, ваше приложение не просто станет популярным и узнаваемым, но и принесёт достойную прибыль.

    Многие начинающие разработчики или люди, которые просто интересуются программированием, не знают, как можно легко и быстро создать приложение для iOS.

    Мы разберем весь этот процесс пошагово, чтобы каждый мог прочесть данный материал и самостоятельно выполнить разработку.

    Шаг первый. Придумайте идею и название

    Конечно же, с самого начала необходимо придумать хорошую идею, которая могла бы пользоваться популярностью. Приложение должно быть простым, функциональным и нужным пользователям. Вот несколько советов, которые помогут вам найти отличную идею и воплотить ее в жизнь:

    1 Зайдите в AppStore и посмотрите представленные там программы. Возможно, вам что-то придет в голову.

    2 Также посмотрите на список своих приложений (установленных ). Вероятно, что не все из них нравятся вам и хотелось бы добавить к некоторым какую-то функцию. Это и будет идея для вашего творения!

    3 Посмотрите на приложения своих друзей с той же целью .

    Важно! В конце раздумий над идеей у вас должно быть четкое понимание того, какую функцию будет выполнять ваше приложение.

    Что касается названия, то к этому вопросу также стоит отнестись очень серьезно. Для начала посмотрите на самые и их названия. Зайдите на apple.com/ru/itunes/ с этой целью. Обязательно посмотрите раздел бесплатных и платных.

    Эксперты выделяют несколько советов относительно того, каким должно быть название, а конкретно:

    • длина около 10 символов (не намного больше, можно меньше, но, опять же, не слишком);
    • желательно английский язык (в интерфейсе, кстати, он тоже должен быть, чтобы расширить потребительскую аудиторию);
    • два слова в названии;
    • одно слово должно полностью отражать предназначение;
    • второе слово должно быть описанием первого.

    Шаг четвертый. Разработка концепции

    На первом шаге вы уже приняли идею и название будущего приложения. Теперь стоит сделать то, что позволит вам приступить непосредственно к разработке. Речь идет о концепции. В этом понятие включается следующее:

    • Целевая аудитория. Обязательно подумайте о том, кто будет вашим пользователем. Это может быть молодой, целеустремленный и знакомый с современными гаджетами молодой человек. С другой стороны, это может быть пожилой пользователь, который далек от технологий. От этого будут зависеть остальные две составляющие концепции.

    • Функционал. Четко перечислите все функции, которые будет выполнять приложение.
    • Дизайн. Набросайте, пусть даже на листок бумаги, то, как будет выглядеть приложение. Причем вы должны четко понимать, что будет собой представлять стартовый экран, какие на нем будут кнопки, и что будет на дополнительных страницах. Кроме того, добавьте кнопки согласно списку функций. Также разработайте дизайн всех кнопок.

    Когда все наброски у вас есть, можно приступать к кодингу!

    Шаг пятый. Кодинг

    Вот теперь открывайте Xcode и выполняйте следующие этапы создания ПО на iOS:

    1 На стартовом экране, в меню слева нажмите «Application» (откройте этот раздел) и выберете «Empty Application» . Нажмите «Next» . Дальше введите свои данные, а в поле идентификатора разработчика (дается Apple) укажите «example» , а в поле префикса класса укажите «XYZ» .

    2 Дальше выберете «File» и в выпадающем списке «New» . Дальше последовательно нажмите «User Interface» , «Storyboard» и кнопку «Next» . В меню устройств выберете и в поле имени введите «Main» . Сохраните этот файл в ту же папку, что и основной проект. После этого в древе проекта (слева) появится файл Main.storyboard. Это, как вы уже могли понять, визуальное представление всех экранов вашей программы. В дальнейшем вы будете редактировать именно его.

    3 Теперь нужно сделать так, чтобы при запуске приложения открывался именно тот экран, который вы создадите в Storyboard. Для этого в дереве папок слева последовательно выберете свой проект, «Targets» , «General» , «Deployment Info» . Затем возле надписи «Main Interface» выберете «Main» , как на рисунке 8, - именно так мы назвали наш экран на предыдущем этапе.

    Рис. 9. Назначение созданного экрана главным в Storyboard

    4 Теперь, собственно, нужно создать этот самый главный экран, который откроется первым при запуске. Для этого в дереве слева нажмите на «storyboard» один раз. В основном окне откроется пустое окно. Внизу справа нажмите на иконку в виде куба, это библиотека объектов, которые можно внести на экран. Теперь справа найдите «View Controller» и перетащите его курсором мыши на пустое поле. Появится объект прямоугольного вида. Собственно, туда можно добавлять и все элементы.

    5 Теперь вы можете добавлять и другие объекты из библиотеки . Это могут быть текстовые поля, поля ввода и остальные элементы. Если нажать на них два раза, то появится возможность изменять их атрибуты и свойства. Собственно, таким же образом можно написать какой-то код для реакции на клик. Впрочем, если вы смотрели видеоуроки по Objective-C, то прекрасно знаете, какие элементы вам нужны и как их добавить.

    6 Если вам потребуется добавить еще экран, то сделайте это таким же образом, как и раньше – переместите на пустое место объект «View Controller» . Дальше можно будет так же перемещать различные объекты на него.

    7 Теперь нужно сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между этими экранами с помощью свайпа или же путем нажатия на соответствующую ссылку. Для этого существует объект под названием «Navigation Controller» . Переместите его на свой главный экран. Дальше нажмите на «Editor» , затем «Embed In» и на вышеупомянутый объект. Вверху главного экрана появится серая панель. Это и означает, что к нему добавлена так называемая панель навигации.

    8 Чтобы добавить кнопку перемещения по экранам, существует объект «Bar Button» . Это кнопка, если сказать проще. Переместите ее на панель навигации и задайте соответствующие свойства.

    Таким же образом добавьте и остальные объекты, а также задайте им нужные свойства. Сильно углубляться в том, как выполнить кодинг приложения, мы не будем, так как это весьма обширная тема. Тем более что если вы ознакомитесь с вышеуказанным материалом, то будете знать об этом необходимую информацию. Но вышеуказанные этапы кодинга являются стартом ваших дальнейших разработок.

    Задумывались ли вы о том, как создаются приложения для iOS и OS X, которыми миллионы владельцев iPhone, iPad и Mac пользуются каждый день? Знаем, что многим приходило в голову заняться разработкой программ для Apple-устройств, однако новички, как правило, пугаются сложностей в процессе обучения и самостоятельного штудирования учебников.

    Сама профессия «разработчик приложений для iOS и Mac» является универсальной: она сочетает в себе знание двух языков программирования — Objective C и Swift. Первый представляет собой основной язык , построен на базе языка C и имеет простой синтаксис. Без этого языка не возьмут работать в студии мобильных приложений. А вот Swift относительно свежий язык: Apple представила его в 2014 году, он интегрирован с C и работает быстрее Objective C и Python, позволяя создавать любые программы — как игры, так и полезные приложения.

    Сейчас специалистов, которые знают Swift, единицы, поэтому они очень востребованы на рынке. Достаточно зайти на любую HR-площадку, чтобы посмотреть среднюю зарплату iOS-разработчиков — 100 тысяч рублей. Опытные программисты имеют заработную плату в несколько сотен тысяч рублей + различные бонусы от компании.

    Чтобы получить наилучший результат за небольшое время и гарантированную стажировку, можно воспользоваться от сервиса GeekBrains. Он включает в себя и Objective C, и Swift, то есть по сути на выходе вы получаете две специальности вместо одной. Толковых iOS-программистов компании разбирают как горячие пирожки, так что без работы они не сидят и одной недели.

    Процесс обучения представляет собой онлайн-трансляцию уроков, поэтому вы можете учиться из любой точки мира. Специально разработанная уникальная технология позволяет сделать удаленное обучение еще более удобным, чем очное. Выполняете домашние задания, а если не смогли быть на уроке, просматриваете его в записи. Вот как выглядит обычный урок в GeekBrains:

    Почему именно онлайн-курсы? Они имеют очевидное преимущество по сравнению с вузами по затраченному времени и при этом дают возможность заработать практический опыт и получить гарантию результата. 7 из 10 студентов сервиса находят работу еще в процессе обучения, поскольку GeekBrains предоставляет гарантированную стажировку. Кроме того, студенты приобретают бесценный опыт командной разработки и кейс для портфолио. Без последнего сейчас почти не устроиться на работу.

    Вот так, например, может выглядеть ваше резюме после обучения.

    Как написать приложение для Iphone – 10 важных шагов + 5 полезных советов.

    Люди, которые знают, , могут зарабатывать хорошие деньги, не выходя из дома.

    С чего начать?

    Какие шаги предпринять?

    Что нужно знать желающему написать свое приложение?

    С какой целью вы хотите сделать приложение для Iphone?

    Совсем недавно начал действовать магазин AppStore, и каждый, кто владеет навыками программирования, получил возможность .

    Однако, не каждый знает, как создать приложение для Iphone .

    Чтобы выбрать наиболее удобную систему создания приложений, следует решить, с какой целью вы желаете их производить.

    Цели могут быть разные:

    • Заработок денег на проживание.
    • Заработок денег для большой покупки.
    • Самопрезентация.
    • Развитие навыка.
    • Презентация товаров и осуществляемых услуг.

    В зависимости от цели, придется приложить усилия, чтобы научиться грамотно создавать интересные игры, дневники, онлайн — библиотеки, пользующиеся спросом.

    Чтобы заработать минимальный капитал, работе можно уделять 2-3 часа в день.

    Для более серьезных накоплений и развития навыков, потребуется больше часов ежедневной работы – от 4 и до 12.

    Как написать приложение для Iphone – 5 важных шагов

    Начинающий сможет создать простую игру за 1-3 дня, следуя пошаговой инструкции. Как сделать приложение для Iphone, которое привлечет большую аудиторию и получит множество положительных отзывов?

    Шаги для создания приложения:

      Скачивание и установка специальной программы Xcode.

      Выберите удобный редактор текста.

      Писать коды можно в программе Xcode, однако гораздо удобнее пользоваться отдельным редактором и копировать текст в строку.

      Выберите и установите векторную графическую платформу.

      Если вы желаете самостоятельно создавать дизайн и изображения, потребуется использование векторных программ.
      Самые популярные и удобные — CorelDraw, Inscape.

      Изучите язык программирования Objective C.

      Без понимания языка программирования, вы не сможете со множеством функций и пользователи смогут лишь открывать – закрывать страницы – вкладыши.

      Скачайте на сайте Apple несколько тестовых, готовых вариантов.

      Оценивая их работу, вы сможете выстроить собственное приложение на высоком уровне.

    Может оказаться достаточно не просто разобраться в языке программирования.

    В таком случае у вас остается несколько вариантов:

    • Отдать разработку приложения на аутсорсинг.
    • Шаг за шагом двигаться вперед, изучая язык самостоятельно.
    • Записаться на курсы.
    • Забросить идею с созданием приложений.

    Если последний вариант вас не устраивает, двигайтесь вперед.

    Просто скачайте Xcode и изучите его.

    Многие, кто задумывается над тем, как написать приложение для Iphone, думают, что сделать это можно, не прилагая особых усилий.

    Это неверное мнение.

    Чтобы создать действительно интересное приложение, которое принесет много денег, придется потрудиться.

    Планирование и стратегия создания приложения для Iphone

    Планирование – важный этап в создании программы.

    До тех пор, пока у вас нет готовой концепции, не следует скачивать Xcode, вы попросту не сможете разобраться, что вам нужно сделать.

    Что нужно предпринять при создании концепции приложения:

    1. Нарисуйте примерный вид игры или дневника на листе бумаги, обозначьте основные детали.
    2. Определитесь с целевой аудиторией.
      Будет ли это приложение для детей, подростков или взрослых людей.
    3. Определите основную цель.
      Какую пользу программа принесет тому, кто ее скачает.
    4. Найдите фотографии, подходящие по теме.
    5. Создайте удобный интерфейс.
      Каждая кнопка должна иметь определенную функцию и быть понятной с первого взгляда.

    Когда концепция создана, отложите проект на несколько дней, а затем вернитесь к нему, и со свежей головой просмотрите все, что вы написали.

    Если ошибок и несостыковок не имеется, продолжайте работу над программой.

    Шаги для создания приложения:

    1. Откройте новый файл в программе Xcode.
    2. Выберите пункт – Empty Application.
    3. Выберите пустой шаблон.
    4. Зайдите в меню Storyboard и сохраните файл в новом проекте.
    5. Дайте приложению название.
    6. С помощью языка программирования введите все необходимые коды.
    7. Используя контроллер вида создайте экран приложения.
    8. Добавляйте ранее выбранный интерфейс – изображения, пункты.
    9. Создайте как можно больше экранов и заполните ими папку.
      Чем больше функций будет в приложении, тем лучше.
    10. Протестируйте результат работы.

    В видеоролике ниже представлено начало данного процесса для создания приложения:

    Что нужно знать о тестировании при написании приложения для Iphone?


    После того, как вы самостоятельно оценили конечный результат в специальном эмуляторе, необходимо предоставить возможность другим людям дать оценку проекту.

    Работая несколько дней или недель над одним проектом, вы перестаете замечать очевидные ошибки, которые другому человеку сразу же бросятся в глаза.

    Для того, чтобы предоставить возможность протестировать приложение нескольким людям, нужно воспользоваться сертификатом Ad-Hoc.

    После получения возможности рассылать приложение на тестирование стремитесь учесть все пожелания и замечания пользователей.

    Что нужно знать о тестировании:

    1. Количество отзывов может быть огромным, и каждый из них придется изучить, принять к сведению.
      Если больше 50 процентов отзывов оказались отрицательными, необходимо провести капитальную доработку, однако опускать руки не следует.
      Мало кому из начинающих удавалось создать отличное приложение с первого раза.
    2. Для авторизации тестировщиков запросите у каждого из них номер их устройства.
      Только зная Udid, вы сможете отправить файл для теста.
    3. Каждый сертификат Ad-Hoc потребует создания отдельного архива с разработками.

    После прохождения тестового режима, опять следует отложить работу на несколько дней.

    Новичку следует понимать, что научиться создавать интересные приложения – дело не одного дня.

    Первые три приложения нужно делать с особой доскональностью, уделяя внимание каждой, даже малейшей детали.

    Публикация написаного приложения для Iphone


    Новое приложение будет храниться в папке Realise.

    Все, что нужно сделать – найти его и заархиваровать.

    На этом работу по созданию проекта можно считать законченной.

    Чтобы оно поступило в продажу, необходимо одобрение модераторов Apple.

    После оценки по всем критериям на почту будет выслано письмо об одобрении или отклонении заявки.

    Самый главный критерий, по которому будет происходить оценка – адаптированность платформы под ios 8.

    В дальнейшем доступ к созданной программе и ее настройкам будет открыт в меню iTunes в разделе connect.

    Затем заполните подробную форму, создайте красочное описание, установите цену.

    Последним шагом является добавление иконок и скриншотов, по которым пользователь сможет оценить продукт и принять решение о покупке.

    Однако на этом работа не заканчивается.

    Если вы хотите, чтобы продажи поползли вверх, необходимо обеспечить рекламу.

    Используйте для этого : ВКонтакте, Инстаграмм, Одноклассники и Твиттер.

    Можно разослать несколько бесплатных копий крупным блогерам и обозревателям взамен на рекламу.

    На почту будут регулярно приходить отчеты о продажах.

    При необходимости их можно скачать на свой компьютер или телефон.

    Также проследить динамику продаж можно в специальном меню iTunes.

    Отвечая на вопрос, как написать приложение для Iphone , особенно подчеркнем две главные вещи: владение языком программирования и наличие интересной, оригинальной идеи.

    Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею и автоматизировать бизнес-процессы. Мы предоставляем бесплатную консультацию у аналитика InfoShell и доработку идейной составляющей проекта.

    Идея и консультация

    Почти всегда идея, с которой клиенты приходят к нам, требует аналитики и доработки. Эта работа необходима, чтобы на старте четко понимать, что мы имеем и в каком направлении двигаться, а также, чтобы продумать стратегию создания лучшего продукта.

    На этом этапе мы проводим аналитику рынка приложений/веб-сервисов по выбранной тематике, выявляем лидеров и находим примеры плохой реализации, определяем критерии их успеха или провала. Мы изучаем продукты конкурентов с точки зрения интерфейсных решений, ориентирования на конечного пользователя, выполнения сервисом своих целей и задач и выявляем их преимущества и недостатки.

    Полученные знания проецируем на будущее приложение, формируем представление о конечном продукте, о пользователях и их целях, и в результате получаем видение будущего проекта, зафиксированное в документе - project vision.

    После консультации с нашим специалистом у Вас появится точное понимание, как сделать так чтобы проект выстрелил.

    Приступаем к работе!

    Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение.

    После составления project vision проекта наша команда разработчиков оценивает примерные трудозатраты на реализацию продукта. Исходя из поставленных задач и технологических ограничений, составляется оценка количества часов, необходимых на создание вашего продукта.

    На основе полученной оценки формируется предварительное коммерческое предложение, в которое входит описание похожих проектов, реализованных нашей компанией, состав команды разработчиков и профессиональный уровень каждого участника, стоимость всего проекта с разбиением на этапы.

    На коммерческом предложении в дальнейшем будет основан договор.

    Встреча с продукт-оунером, обсуждение деталей проекта. Команда разрабатывает бэклог на весь проект совместно с заказчиком. После утверждения бэклога, с заказчиком подписывается договор.


    * продукт оунер – руководитель проекта


    Ответственность за содержимое бэклога, его упорядочение и доступность всем членам проекта несет Product Owner. Он также ответственен за достижение максимальной ценности продукта и работы, выполняемой командой, поэтому непрерывно анализирует текущий ход работ над продуктом и ищет способы по улучшения его. Эту роль может исполнять как человек со стороны заказчика, так и сотрудник нашей компании.


    **бэклог – список задач для команды разработчиков, которые полностью описывают проект


    Документ представляет собой иерархическую структуру из пользовательских возможностей и технических требований, упорядоченных по очередности реализации, более важный функционал будет реализован раньше остальных. Каждому элементу Бэклога присваиваться описание, порядковый номер, оценка объема работы и ценность. Это позволяет просчитать окончательную стоимость продукта.

    Договор в первую очередь обеспечивает полную прозрачность проводимых работ для заказчика и позволяет ему контролировать процесс от А до Я на каждом этапе. Все этапы прописываются отдельно, что позволяет производить оплату выполненной работы по факту сдачи.

    Бэклог – гибкий документ, который позволяет Заказчику вносить даже серьезные изменения в продукт по ходу разработки, ведь большинство новаторских идей придумываются уже в ходе выполнения проекта. Дополнительный функционал оформляется в виде доп. соглашений к договору, в которых отмечается, сдвинет ли реализация вносимых изменений сроки завершения этапов проекта.

    Договоренность с заказчиком о том, какие задачи будут выполнены на ближайшем спринте.

    Сердцем Scrum* является Спринт** длительностью в одну или две недели, в течение которых создается потенциально готовая к выпуску и использованию часть продукта.


    *Scrum – гибкая методология создания, по который мы ведем проекты

    ** Спринт-этап в рамках которого реализуется определенная часть проекта


    Обычно длительность Спринта является постоянной на протяжении всего периода разработки. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.

    Спринт состоит из списка того, какие функции нужно разработать и гибкого плана, служащего ориентиром в работе по проекту. Ресурсом для планирования спринта является Бэклог Продукта.

    Объем работ на предстоящий Спринт определяется во время планирования Спринта в ходе совместной работы всей команды.

    При планировании Спринта команда отвечает на следующие вопросы.