Сочинение на тему: «Моя родословная. Эссе на тему: «Родословная семьи Коршуновых

Коновалова Анастасия, 8 класс

Сочинение "Моя родословная"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Изучение истории своих предков есть наука самая занимательная

Эдуард Гарин

В современном мире, в каждодневной суете мы стали забывать о том, что с древних времен наши прадеды знали свой род «до седьмого колена». Среди моих друзей сложно отыскать того, кто сможет четко проговорить свой род даже до 4 колена, обычно перечисление рода заканчивается на дедушках и бабушках. Мне кажется, это очень грустно, ведь не зная прошлого своей семьи невозможно полноценно вступить в будущее. Семья - это наша опора, защита. Семейные отношения словно корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.

Меня зовут Коновалова Анастасия Александровна. Я живу в с. Константиновка Приморского края и учусь в 8 классе. Мне всегда было интересно узнавать как можно больше о своей семье. Ведь моя семья− это самое дорогое, что у меня есть и будет. Однако, когда я всерьез заинтересовалась нашей родословной, то узнала на порядок больше, чем мне было известно до этого. Мне всегда говорили, что у нас очень большая семья, но она настолько разбросана по всему миру, что не всегда есть возможность увидеться или даже, как в моем случае, просто познакомиться. О некоторых родственниках я и сегодня знаю только по рассказам и фотографиям, но я надеюсь, что наши встречи еще впереди, ведь я очень хочу с ними увидеться.

Наша семья переехала в село Константиновка в 2007 году. До этого мы жили в г. Владивостоке. У меня есть два старших брата: Андрей и Сергей. Андрею тридцать лет и него уже есть жена и ребенок. Он сварщик по образованию. Сергею 25 лет и у него медицинское образование. Я очень горжусь тем, что имею старших братьев, они являются для меня образцом мужественности.

Мой отец Коновалов Александр Юрьевич родился в городе Дальнереченске, после школы поступил во Владивостокский рыбохозяйственный техникум по специальности судовой электромеханик. После окончания он много лет ходил в рейсы на рыболовецких судах. Мой папа побывал в разных точках мира, и я очень люблю долгими зимними вечерами слушать рассказы о том периоде его жизни. После того, как родилась я, мой отец начал ремонтировать суда на суше. Моя бабушка по стороне отца Валентина Ивановна родилась в г. Саратове, где и провела все детство и юность. Там же она окончила техникум и работала механиком на нефтебазе. Ее отец Горелкин Иван Иванович был директором военного завода. Он родился в 1911 г. и никогда ничего не рассказывал о своих родственниках. Нам лишь известно, что детство он провел в детдоме, а всю жизнь прожил в Саратове, как и его жена Горелкина Анастасия Афанасьевна. Мой дедушка по папиной линии Коновалов Юрий Дмитриевич родился в г. Пензе и окончив школу поехал поступать в Саратовский мединститут. Он решил стать врачом терапевтом, так как его мать была травницей и с детства привила маленькому Юре любовь к лекарскому делу. В Саратове дедушка познакомился с моей бабушкой, через некоторое время они поженились. Как же они оказались на Дальнем Востоке? Только недавно, по рассказам отца я поняла, что мой дедушка был большим романтиком. Он окончил мединститут с красным дипломом и целенаправленно попросился на Дальний Восток, ведь здесь остро чувствовалась нехватка медицинских специалистов. Я считаю, это был очень смелый и благородный поступок. В 1960 г. его направляют работать врачом в небольшой городок Дальнереченск. Так как он уже был женат на моей бабушке, она поехала с ним. Там у них родилось двое детей, и жизнь пошла своим чередом.

Моя мама родилась в г. Владивостоке. Получив образование технолога трикотажного производства, она работала директором производства американо-южнокорейской компании «Гардена» ЛТД. Но в связи с проблемами с бронхами была вынуждена покинуть место работы и стать домохозяйкой. Мой дедушка по материнской линии Лупарев Иван Степанович родился в городе Дмитривск Орловской области. Его родители погибли во время войны, и он, как тысячи ребятишек военного времени, оказался в детдоме. После армии он пошел работать моряком и оказался во Владивостоке. У дедушки было много братьев и сестер, но их разбросала война. Однако, когда он вырос, то решил попытаться отыскать их, но нашел только двух братьев. Один оказался на Сахалине, а другой во Владивостоке. Ирония судьбы в том, что проискав много лет своих родственников по стране, он узнал, что с одним из братьев живет в одном городе. Представляете, какое счастье, через много лет найти родного человека? Я очень рада, что это все-таки произошло, а в поисках помогла одна радиопередача, по которой искали потерявшихся близких людей. Моя бабушка Лупарева Антонина Федоровна родилась и по сей день живет во Владивостоке. Она всю жизнь проработала поваром. И да, бабушка, пекущая своим внукам пирожки − это точно про нее. Бабушка родилась в многодетной семье. Ее отец, мой прадедушка, Кустовский Федор Сильвестрович до революции был унтер-офицером царской армии.С ним связана удивительная история, которую мы передаем из поколения в поколение. Отслужив в армии за себя и за своего младшего брата, в 28 лет Федор вернулся в родную деревню Новосысоевку Арсеньевского района. Там он женился на молодой девушке Матрене,моей прабабке. Прадед работал лесником, он контролировал вырубку леса, но многим не нравилось, что он был слишком честным человеком. И однажды, когда Федор Сильвестрович ехал на коне по лесу, на него будто случайно упало дерево. Оно упало и придавило его посредине туловища так, что выбраться самостоятельно не представлялось возможности. Но тут, я считаю, произошло чудо. Конь не пострадал и оказался очень преданным. Конь сам вернулся домой и родные Федора поняли, что что-то не так. Конь отвел их обратно к пострадавшему. Федора отвезли в больницу, но случай был очень тяжелым и прадеду вырезали желудок, оставив лишь его четверть. Мы благодарны Богу, что все обошлось и он выжил, ведь дома его ждали шесть маленьких детей. Более того мой прадед прожил долгую жизнь и после того несчастного случая у них родилось еще двое детей. Из восьми детей Федора и Матрены трое сыновей прошли войну. Один из сыновей был техник по ремонту боевых самолетов. Другой всю войну проходил юнгой на судах, возивших продовольственную помощь из США. А Третий был писарем при штабе и потом всю жизнь увлекался фотографией. Благодаря ему в нашей семье осталось много фотоснимков.

У меня очень большая и интересная семья, мы стараемся помнить и чтить память предков. Например, моего племянника зовут Федор в честь прадедушки. Он еще совсем маленький, но я уверена, что он с честью будет носить это имя. Зная историю своей семьи, я чувствую, что это правильно, ведь нельзя быть Иванами, не помнящими родства. Я горжусь своими предками, прошедшими войну и перенесшими суровые испытания, ведь благодаря им сегодня, сейчас, сию секунду есть я, и я буду стараться прожить свою жизнь так, чтобы через много лет мои потомки с гордостью могли сказать и обо мне.

Судич Юлия Владимировна

студент, кафедра социологии, Амурский государственный университет, РФ, г. Благовещенск

Проказин Виктор Валентинович

научный руководитель, канд. филос. наук, кафедра социологии, Амурский государственный университет, РФ, г. Благовещенск

Актуальность исследования.

В современном мире у молодых людей является обыденным делом использование вэб-технологий в организации общения. По сути, мы имеем дело с новым средством налаживания коммуникаций, инструментом, позволяющим организовать общение.

Это изменение коммуникативных форм не может не изменять и само содержание общения. Такие изменения приводят к существенным метаморфозам в структуре общества, накладывают отпечатки на поведенческие стандарты и даже изменяют менталитет.

«Интернет», как всемирная информационная система, образующая киберпространство, особую реальность, рождает киберкультуру со своими понятиями, ценностями, образом мыслей и языком и является сегодня одной из главных составляющих становления информационного общества. Неоднозначность влияния социальных сетей на молодежь вызывает интерес к изучению этой проблемы .

В сети молодежь ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, они получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.

Актуальность данного исследования определяется тем, что социальные сети играют большую роль в жизни людей. Ежедневно миллионы людей общаются, договариваются о встречах, ищут информацию именно в социальных сетях и самыми активными пользователями являются молодежь.

В современном мире молодежь стала удовлетворять свою потребность в общении путем использования этих социальных сетей. Она стала пренебрегать прогулками на улице, походами в общественные развлекательные места и визитами в гости к друзьям, заменив все это на виртуальную «жизнь» внутри социальных сетей. Фотографироваться начали не ради того чтобы сохранить приятный тебе момент в жизни, а ради того чтобы выложить эти фотографии в социальную сеть и увидеть под ними несколько положительных комментариев и получить от этого очередную порцию удовлетворения. Этот список можно продолжать, проблема очевидна и ясна. Нельзя заменять «натуральное» общение на виртуальное, потерян контроль молодежи над своей настоящей жизнью и преувеличены виртуальные ценности .

Проблема: в настоящее время появились новые способы коммуникации, в частности, социальные сети, которые имеют неоднозначное влияние на развитие личности молодежи.

Объект исследования: молодежь в возрасте от 16 до 30 лет, пользующаяся социальными сетями.

Цель и задачи исследования.

Достижение заявленной цели сопряжено с решением следующих задач:

1. Выявить интенсивность использования и значимость социальных сетей в жизни молодежи;

2. Изучить преимущества и недостатки общения в Интернет в сравнении с традиционными приемами организации общения;

5. Определить, существует ли зависимость от социальных сетей в жизни молодежи.

Гипотезы исследования.

1. Большинство молодых людей ежедневно посещают социальные сети и находятся в сети более 6 часов.

2. У большинства молодежи социальные сети позитивно влияют на общение с людьми в реальности, а также помогают в организации личного досуга, так как они имеют много возможностей (общение с людьми на расстоянии, обмен мультимедийной информацией и т. д.).

5. Большинство молодежи не смогут отказаться от использования социальных сетей.

Результаты исследования:

В сентябре 2013 года был проведено эмпирическое исследование. Анкетирование прошло 450 человек, пользующиеся социальными сетями.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗНАЧИМОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Для того, чтобы охарактеризовать регистрацию на социальных сайтах, респондентам был задан вопрос «На каком из социальных сайтов Вы зарегистрированы?», который предполагал любое количество вариантов ответов: Большинство молодых людей зарегистрированы на таких социальных сайтах, как Vkontakte.ru (20,4 %), Mail.ru (29,4 %), Odnoklassniki.ru (32,3 %). Далее был предложен такой же список социальных сайтов и респондентам надо было выбрать те, которыми они пользуются: Молодежь больше всего пользуются такими социальными сетями, как Odnoklassniki.ru (40,7 %) и Mail.ru (34 %).

Для того, чтобы охарактеризовать интенсивность использования социальных сайтов респондентам было задано три вопроса: «Сколько времени Вы уже пользуетесь услугами социальных сайтов?», «Как часто вы посещаете социальные сети?» и «Сколько времени Вы примерно проводите в социальных сетях?»: Молодежь пользуется услугами социальных сайтов 3-4 года (42,3 %), а также ежедневно посещают социальные сети (34,5 %); в течение дня они часто находятся в сети, но меньше 6 часов.

Таким образом, гипотеза 1 подтвердилась лишь в части того, что многие молодые люди ежедневно посещают социальные сети.

«Помогает ли Вам социальная сеть в организации личного досуга?»: половина молодежи считают, что социальная сеть помогает им в организации личного досуга. Далее, чтобы охарактеризовать преимущества общения в социальных сетях, респондентам был задан вопрос: «Что Вас больше всего привлекает в социальных сетях?»: Больше всего пользователей социальных сетей привлекает возможность обмена мультимедийной информацией (53,8 %) и возможность общения с друзьями (49,3 %), потому что с помощью интернета можно обмениваться информацией и общаться с друзьями на расстоянии со многими сразу, а также этот способ связи, который экономит средства и время.

Таким образом, из выше приведенных диаграмм можно сделать вывод, что гипотеза 2 подтвердилась частично. Так как у большинства молодежи социальные сети никак не влияют на общение с людьми в реальности, но они помогают в организации личного досуга, так как имеют много возможностей, а именно общение с людьми на расстоянии, обмен мультимедийной информацией.

При выявлении стимулов использования социальных сетей были получены данные: Одна треть респондентов отметили, что зарегистрироваться в социальной сети подтолкнуло любопытство (34,9 %), а также друг(подруга) (25,8 %) и все друзья там зарегистрировались (24,7 %) стали важными стимулами в регистрации в сети.

Далее при выявлении причин использования социальных сетей был задан вопрос «Считаете ли Вы, что главная функция социальных сетей - общение?»: Респонденты полностью согласны или скорее согласны, что главной функцией социальных сетей является общение.

С помощью вопроса «Что для Вас является основными мотивами для использования социальных сетей?» были получены следующие данные: Одна треть респондентов считают, что основными мотивами для использования социальных сетей является поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними. А также респонденты отметили, что способ связи тоже является мотивом для использования (20,9 %). Основными целями использования социальных сайтов являются общение с людьми и поиск старых друзей (одноклассников, друзей детства, знакомых).

Далее был задан вопрос «Что для Вас является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью?»: Большинство молодежи отметили, что наличие способа связи, экономящего средства и время, является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью (39,1 %).

Так, гипотеза 3 о том, что главной причиной социальных сетей в среде молодежи является общение с друзьями, в целом подтвердилась. Это можно объяснить тем, что основными стимулом, функцией, мотивом и целью использования социальных сетей для молодежи является общение с друзьями.

Для того, чтобы узнать заменяют ли социальные сети реальное общение, респонденты должны были указать примерное число своих друзей (знакомых) в социальных сетях, если они зарегистрированы в нескольких социальных сетях, то их общее количество. А также указать, с кем из них они общаются в реальной жизни (примерное число): Почти половина респондентов отметили, что в социальных сетях до 100 друзей. Из них они общаются в реальной жизни примерно с 30-ю, так считают половина пользователей социальных сетей.

Для того, чтобы охарактеризовать наличие друзей реальной жизни, респондентам были заданы два вопроса: «Есть ли в Вашей реальной жизни люди, которых бы Вы назвали друзьями?» и «Если да, то сколько у Вас друзей в реальной жизни?»: У практически всех молодых людей в реальной жизни есть люди, которых бы они назвали друзьями (93 %). Почти половина из них отметили, что в реальной жизни имеют от 1 до 5 друзей. Отсюда следует, что часть гипотезы 4 о том, что общение в социальных сетях заменяет реальное общение, подтвердилась.

Далее, для того, чтобы узнать способствует ли общение формированию личностных качеств, респондентам было предложено определить влияние социальных сетей на образ жизни и на учебу (работу): Использование социальной сети никак не повлияло на образ жизни молодежи (43,7 %). На учебу (работу) социальные сети тоже не влияют, так считают большинство пользователей.

Для того, чтобы определить использование социальных сетей в свободное время, респондентам был предложен открытый вопрос «Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?»: Молодые люди в свободное время предпочитают гулять, общаться с друзьями и близкими (23,7 %), а использование социальных сетей предпочитают не многие (10,5 %). 69,7 % молодежи в социальной сети указывают свою фамилию, имя, отчество, место учебы (работы) и выкладывают 1-2 фотографии.

Таким образом, гипотеза 4 подтвердилась частично. А именно, общение в социальных сетях не повлияло на образ жизни молодежи, но заменяет реальное общение, так как друзей в социальных сетях больше, чем в реальной жизни.

ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ

Отношение к появлению зависимости человека от социальных сетей у молодых людей складывается следующим образом: Две трети респондентов согласны с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей. Большинство респондентов не ощущают зависимость от социальных сетей.

Для того, чтобы определить смогут ли отказаться от использования социальных сетей, даже если они станут платными, а также отношение респондентов к закрытию этих сетей, молодым людям задавались три вопроса: «Можете ли Вы в любой момент отказаться от использования социальных сайтов?», «Если завтра социальная сеть станет платной, Вы продолжите пользоваться ею?» и «Как бы Вы отнеслись к закрытию социальных сайтов?».

«Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?»: Половина молодежи смогут в любой момент отказаться от использования социальных сайтов, а также если социальная сеть станет платной, то они не будут пользоваться ею (40,1 %). Отношение к закрытию социальных сайтов у респондентов - нейтральное (59,9 %).

Большинство молодежи согласны или скорее согласны, чем не согласны, что зависимость от социальных сетей стала реально глобальной проблемой.

На открытый вопрос: «Какие методы борьбы с зависимостью Вы можете предложить?» были получены следующие данные:

Отключение и закрытие социальных сайтов является методами борьбы с зависимостью по большинству молодежи (27,8 %).

Таким образом, гипотеза 5 не подтвердилась. Так как большинство молодежи смогут отказаться от использования социальных сетей, даже ели они станут платными и отношение к закрытию социальных сайтов у них нейтральное. Но зависимость от социальных сетей считают глобальной проблемой.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

2. социальные сети никак не влияют на общение с окружающими, но помогают в организации личного досуга; пользователей социальных сетей привлекает возможность обмена мультимедийной информацией и возможность общения с друзьями, потому что с помощью интернета можно обмениваться информацией и общаться с друзьями на расстоянии со многими сразу, а также этот способ связи, который экономит средства и время.

3. зарегистрироваться в социальной сети подтолкнуло любопытство, друг (подруга), главная функция социальных сетей является общение; основные мотивы - это поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними; основные цели - это общение с людьми и поиск старых друзей (одноклассников, друзей детства, знакомых). Наличие способа связи, экономящего средства и время, является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью.

4. в социальных сетях у молодежи до 100 друзей, из них они общаются в реальной жизни около 30-тью; выкладывают мало информации о себе: фио, место учебы (работы) и пару фотографии. Использование социальной сети никак не повлияло на образ жизни и на учебу (работу). Молодые люди в свободное время предпочитают гулять, общаться с друзьями и близкими.

5. зависимость от социальных сетей стала реально глобальной проблемой. Методами борьбы с зависимостью является отключение и закрытие социальных сайтов. Молодежь может в любой момент отказаться от использования социальных сайтов, а также если она станет платной, то они не будут пользоваться ею. Отношение к закрытию социальных сайтов у респондентов - нейтральное.

Список литературы:

1.Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Т. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Под ред. гл.- корр. РАН Д.А. Новикова. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. - 228 с.

2.Диков А.В. Интернет и Веб 2.0 . Учебное пособие / 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2012. - 62 с.

Эссе на тему «Социальные сети»

Несколько лет назад, когда моих знакомых и друзей захлестнуло волной увлечения социальными сетями, я решил отгородиться от этого явления. По моему тогдашнему мнению, все социальные сети являлись однодневками, должны были прекратить свое существование через годик-другой. Я счел их пустой модой и нигде не зарегистрировался: ни в популярных «Одноклассниках», ни в узкотематических соцсетях, например, в сугубо школьных.

Так прошло несколько лет, на которые я полностью выпал из круга общения некоторых знакомых, которые с головой ушли в соцсети и стали общаться только с «коллегами по цеху». Мое же с ними общение удивительным образом прекратилось напрочь, видимо, я очень немного для них значил. Наверное, они искали только такие отношения - дистанционные, по переписке, которые не предполагают вставание со стула перед ноутбуком.

Но затем я познакомился со свой первой социальной сетью и оценил ее. Я музыкант, увлекаюсь игрой на нескольких инструментах, звукозаписью. Поэтому неудивительно, что я зарегистрировался в узкоспециализированной социальной сети музыкантов и меломанов, вообще всех людей, которые как-то причисляют себя к музыкальному миру. Моя соцсеть никогда не была массово популярной и не является ею и сейчас, зато я нашел там для себя очень интересный круг общения.

Я признаю пользу массовых социальных ресурсов, занимающих теперь львиную долю свободного времени современных людей: в них легко найти нужного тебе человека, легко даже на большом расстоянии узнать новости своих знакомых, если они сообщили о них на страничке. Можно бесплатно обмениваться интересными файлами в доли секунды и находясь за тысячи километров от собеседника.

Имеется ли вред от социальных ресурсов? Я считаю, что да, но он таков, как от любого некачественного общения. Как и на улице, как и в любом людском кругу, там можно встретить обманщика, лицемера, продавца плохих товаров, хама или мошенника. Мешает также чрезмерное увлечение «сидением» там, которое заменяет человеку реальный круг живых друзей, погружает его в иллюзорный мир.

На одном из ресурсов я удалил свою страничку после того, как ко мне по очереди стучались в друзья толпы рекламных сообществ, агитаторы и пропагандисты разных мастей, а также любители сексуальных приключений. Я за год не увидел ничего интересного для себя на этом сайте. А своей музыкальной социальной сети я верен уже пять лет и продолжаю находить там для себя массу полезного для хобби.

Я, как и большинство современных школьников - большой любитель социальных сетей. Я зарегистрировался во всех возможных, как только мама разрешила мне вообще хоть где-то регистрироваться. До этого она возмущалась, запрещала мне любые социальные сети и говорила, что я там обязательно во что-нибудь встряну: или за что-то заплачу ненароком или возьму кредит.

Первые два-три месяца сумасшедшего увлечения социальными сетями я не вылезал со своих страничек «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер» и ”Facebook”. Вывешивал везде свои фото, заполнял анкеты и «растекался мыслями по древу», описывая себя, свои интересы и увлечения. Просматривал все возможные группы и сообщества, радостно листал пачками красивые фото. И, конечно, добавлял друзей, часами переписывался с ними.

Потом я заметил, что социальные сети становятся мне меньше интересны. В них действительно встречаются мошенники, которые пишут всем письма, зовут в финансовые пирамиды, обещают подарить какие-то дорогие подарки на каждом углу. Еще, увы, многие люди позволяют себе оскорблять других, даже незнакомых, в социальных сетях. Наверное, многие специально туда заходят, чтобы посрывать злость, которую нельзя выпустить на начальника, соседей или близких. Мне самому за это время написало несколько дураков, иначе их не назовешь, которых за непонятные намеки пришлось поставить в «черный список»,

Сейчас я сижу в социальных сетях намного реже, а больше двигаюсь и дышу свежим воздухом, чему несказанно рада моя мама. Но я нашел в социальных сетях пользу для себя. Друзья узнают о моих новостях, я могу похвастаться своими новыми фото, быстро связаться с человеком, который «онлайн». Моя любимая социальная сеть - это "Твиттер", потому что она проще всех в использовании, в ней легче всего разобраться, нет лишних кнопок. В соцсетях ьакже много бесплатных игр и приложений с открытками - удобно поздравлять всех с праздниками. Можно легко пересылать файлы, как и по почте. На все это не нужно много времени, потому мое общение с соцсетями теперь умеренное.

Кажется, совсем недавно компьютеры и телефоны появились в нашей жизни, и вот они уже стали неотъемлемой ее частью. Еще десять лет назад телефоны и компьютеры были роскошью, доступной не для всех, а сейчас невозможно представить себе дом, в котором не было бы современных коммуникаций. Страсть ко всему новому, неизвестному, которая так присуща детям и подросткам, сделала свое дело, согласно пословице, привыкая ко всему хорошему, дети стали рабами своих новых игрушек.

«Кто владеет информацией, тот владеет всем миром» – слова, ставшие лозунгом современной жизни. И поэтому основной задачей ученых и программистов стал вопрос о доступности этой самой информации. Информация – вот ключ ко всему. Исходя из этой основной идеи миру вскоре стал известен Интернет, более распространенное название которого звучит как “всемирная паутина”. Паутина, связывающая миллионы людей на земном шаре? Или же паутина, связывающая по рукам и ногам, парализующая человека? Вопрос спорный.

«В Интернете можно найти абсолютно все!» - вещали нам с экранов телевизоров и газет, и это оказалось правдой. Все: хорошее и плохое, нужное и ненужное… Неотъемлемой составляющей всемирной паутины стали социальные сети – сети, посредством которых людям можно было общаться друг с другом в любом конце света, обмениваться информацией. Популярность социальных сетей стремительно возрастала, количество пользователей перешагнуло сотни миллионов человек. Социальные сети стали наилучшим вариантом досуга.

Одна из самых популярных социальных сетей – Twitter, в дословном переводе с английского звучит как «щебетать», представляет собой микроблог, где пользователь может не только «щебетать», т. е болтать с интересными людьми, но и находить ответ на интересующий вопрос. В Twitter пишут знаменитости, блогеры и просто обычные люди. Там все публично и все происходит в реальном времени. Там нет слова «завтра» или «вчера». Есть только «сегодня».

Я побывала в Твиттере. Он очень прост в обращении, кнопок не так много и все интуитивно понятно. Единственное, что может привести в замешательство, это, пожалуй, англоязычный лексикон – «заффоловить», «твитнуть», но в этом я разобралась очень быстро, да и значение слов можно уточнить в словаре. Нет ничего лишнего - фото и поле для ввода текста. Но попробуй-ка уместить в 140 символов все, что вертится у тебя в голове! Это требует определенных умений. Краткость, точность и лаконичность – вот слова, которыми можно охарактеризовать Twitter. В общем, мой вердикт: Twitter – отличное средство для коммуникации и получения быстрой помощи!

Крупнейшая в мире социальная сеть – Facebook- изначально предназначалась для общения студентов Гарвардского университета, но с 2006 года регистрация в ней является открытой и в 2008 году о ней узнала Россия. У Facebook много возможностей – в нем можно создавать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, загружать фотографии и видеозаписи, вступать в сообщества по интересам и многое другое. Пользователи Facebook знают - возможность быстрых и удобных средств коммуникации является очень важной вещью.

Прежде чем побывать на Facebook, я зарегистрировалась ВКонтакте, и это было ошибкой. Ведь именно ВКонтакте является аналогом американской сети, а не наоборот. Поэтому удивиться многогранным возможностям знаменитой социальной сети мне не удалось. Он не произвел должного впечатления. В России Facebook не столь популярен, как в других странах, но все равно я признаю заслуженную его популярность. Все время повторяю себе, что не стоит недооценивать американцев!!!

И, наконец, гвоздь программы – уже мною упомянутый ранее, так называемый «клон фейсбука», который, на мой взгляд, является бичом современных подростков – сеть ВКонтакте. Это то, из-за чего подростки чаще всего включают компьютер. Это то, чем чаще всего ограничивается их досуг. Это то, что бесполезно поглощает время. Это то, что я нарекла не иначе как «большая мусорка». Довольно грубо, но, как мне кажется, соответствует правде.

«Контакт» - это движущий механизм, причем механизм в одном направлении. Когда все твои одноклассники наперебой пересказывают комментарии к фото, обсуждают цитаты и смеются над шутками, очень трудно оставаться в стороне. В конце концов и меня одолел интерес – через несколько дней и я оставила свой комментарий к записи «ВКонтакте». Пару дней я осваивала навыки пользования сетью, где оказалось очень много тонкостей – рейтинги, «подарки», «черные списки», и, разумеется, «лайки». Парадокс, который я заметила сразу: абсурдные и циничные высказывания (цитаты, фото) имели наибольшую популярность. А то, что касалось, например, новостей или каких-то интересных фактов, попросту игнорировалось! У меня это вызвало немалое удивление и раздражение: неужели возможно так узко мыслить??? И еще: то, с чем я сталкиваюсь почти ежедневно, это вопрос девушек: «Что мне поставить на аватарку?». Ава – это фото на странице пользователя. Вопрос привел меня в состояние ступора: неужели фото недельной давности считается старым? Оказалось, что вопрос смены фотографии для некоторых считается жизненно важным… Я пришла к выводу, что «Контакт» является неотъемлемой частью не то что досуга, а жизни современной молодежи. И не ошиблась…

Пару недель пребывания «ВКонтакте» утомили меня. Я выбилась из привычного режима, колеи. И еще я очень злилась на себя, когда собиралась «только прочесть сообщения», а когда выключала компьютер, хваталась за голову – время катастрофически поглощало меня. Я поняла, что попросту бесцельно блуждаю по «Контакту» без какой-то конкретной цели, а те часы, которые я могла бы провести с пользой для себя и для других, безвозвратно утеряны. В итоге спустя месяц после моего знакомства с русским «фейсбуком» я удалила все фото, сообщения и записи на своей странице, и, сказав себе «Я проживу без этого», со спокойной совестью покинула просторы сетевого болота. Было такое чувство, словно я освободилась от чего-то гадкого и мерзкого.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Молодежь – это наше будущее. Семя, которое необходимо взрастить, чтобы из него вырос прекрасный цветок. Так давайте же будем ухаживать за этим зародышем новой жизни, зародышем нового будущего! Ведь цветок, за которым не ухаживают, увядает, чахнет и гибнет. Точно так же гибнет и увядает и поколение, которое должно давать надежду на светлое и прекрасное будущее. Поэтому необходимо задавать правильный путь развития нашей молодежи, воспитывать ее на истине, а не на фальши.

Существует такая акция, называется она «Час Земли». В этот день в некоторых странах на час отключают электричество. Не затем, чтобы город погружался во тьму и несчастные жители натыкались друг на друга. А затем, чтобы дать отдохнуть и Земле, и электростанциям, которые работают без перерыва. Конечно, скажут многие, что такое час? Это пустяк. Но в то же время это благоприятствует экологии и экономит как-никак электричество.

Мне кажется, как раз такой акции нашей стране не хватает. Только называться она должна «Час без социальных сетей». Нет, лучше день. Пусть в этот день наша молодежь пойдет в парк гулять или съездит на речку, или поможет родителям полить огурцы на даче. Главное, что они проведут время с пользой, потратят его на определенную цель. Такой день нам действительно необходим.

Колдомасова Ева, 11 класс