Сколько можно сидеть за компьютером взрослому и ребенку? Как снизить вред, когда сидишь за компьютером? Правила работы за компьютером для детей

Серьёзно? 10-12 лет - 20 минут? Моя "ужасная" история...

Мне 12, впервые к компьютеру меня подпустили в семь лет, это был нэтбук, старший брат удивлял меня возможностями поисковой системы... Самостоятельно пользоваться компьютером я научился в 9-10, сидел полчаса максимум. Конечно же, первым делом я пошёл в лёгкие игрушки, вроде "Сапёра", "Косынки" и шашек. Я очень много читал и читаю до сих пор, поэтому мама не разрешала мне сильно напрягать глаза текстом. Сейчас же я сижу 2 часа в день в будни, так как учусь в школе на отлично и хожу на кружок авиамоделирования. На каникулах мама разрешает мидеть мне три часа в день. Если вы думаете, что в это время я занимаюсь: !

То это не так. Я смотрю фильмы, общаюсь с друзьями... И на счёт жестокости в играх - НИКТО НЕ ПРИНУЖДАЕТ ВАШЕГО РЕБЁНКА ИГРАТЬ В ЖЁСТОКИЕ ИГРЫ. Возьмём, к примеру, "Контру", "кс", "Контр-Страйк", ну вы поняли о чём речь. В ранних стадиях игры есть возможность вырезать кровь, тем более присутствует режим тренировки - стрелять по мишеням - отличный способ развития реакции и других чувств ребёнка. Он не станет агрессивным от стрельбы по мишеням. Хотя, что я привязался к жанру стрелялок, ведь существуют другие - гонки, аркады, бродилки... В компьютере не сажается зрение, если не перенапрягать глаза - так оно упадёт и от просмотра телевизора, чтения книги и т. д.

Также, некоторые родители думают, что от компьютера, внимание, исходит радиация. Дорогие родители! Если ваш компьютер не из Черонобыля или Фукусимы, а также не являлся личной вещью Эмми Нётер*, то он не излучает ничего, кроме света в темноте. Кроме того, приведу несколько ссылок, так как всё расписывать лень некогда.

1.2.3. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок (пользователь) вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

1.2.4. Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

2.1.Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям.

Это я взял с одного стороннего сайта, для тех, кто прочитал всё, что написано выше, продолжу: насчёт локтей - это действительно ТОЛЬКО, если ребёнок за нэтбуком, ноутбуком. К материалу прилагалась вот эта... Картиночка. На ней показан худший пример сидения за компьютером. Мой же ноутбук лежит на специальном письменном столе, у меня есть мышь и отдельная клавиатура, которую я разместил на выезжающюю полку вместе с мышью - полка выезжает и я могу безопасно сидеть на расстоянии около метра от компьютера. Заканчиваю, пора уходить, надеюсь, вы поняли всё, что я хотел сказать, удачи)

Я очень много сижу за компьютером. Таков характер моей работы и моего хобби. Да и вообще сейчас очень сложно скрыться от компьютера и на работах и дома и это никак не связано с развлечениями.

Однако скоро и у меня будет насущным вопрос - сколько времени без вреда для здоровья может подросток находится за монитором компьютера? И вот прочитав свежее исследование ученых, я в недоумении!

Неужто СТОЛЬКО!!!

Утверждается, что если подростки проводили за компьютером не более 6 часов в день, то негативных эффектов от этого не наблюдалось совсем.

Негативные эффекты наблюдались лишь после 6-и часов, проведенных перед экраном в сутки, но даже там не удалось обнаружить каких-либо серьезных проблем.

Исследование было опубликовано в журнале Psychiatric Quarterly 7 февраля. Оно проводилось при поддержке Американской Академии Педиатров, которая уже давно отказалась от памятки родителям, где рекомендовалось ограничивать время, проводимое подростками у экранов, до 2-х часов в день – вместо этого ААП рекомендует родителям следить за тем, чтобы их дети не сидели перед экранами в ущерб физической активности и сну.

«Наше исследование, хоть и имеет подзаголовок «все в меру», никак не указывает на то, что отказ от чрезмерной увлеченности компьютерами и смартфонами приведет к решению проблем с ненадлежащим поведением и плохой успеваемостью. Никакой связи здесь может и не быть,» - говорит автор статьи Кристофер Фергюсон, профессор психологии в Университете Стетсона во Флориде, США.

Фергюсон и его команда проанализировали то, сколько американские тинэйджеры проводят времени перед экранами, и сравнили эти данные с тем, как они относятся к учебе и закону – не совершают ли мелких преступлений, не пропускают ли уроки.

В анализе исследователи также уделили внимание тому, как на подростков влияют и позитивные факторы, такие как физическая активность, здоровый сон и поддержка со стороны семьи, говорится в статье.

Исследователи разделили подростков на четыре категории: те, что совсем не проводят времени у экранов мониторов; те, что проводят не более 2-х часов за компьютерами; подростки, проводящие от 3-х до 6-и часов за дисплеями; и подростки, которые сидят у мониторов более 6-и часов в сутки.

Исследователи обнаружили, что чрезмерная увлеченность компьютерами и гаджетами коррелирует с проблемами в жизни подростков, в их числе - плохая успеваемость и депрессия. Чем больше подростки сидели перед экранами, тем выше была корреляция.

Однако подобной корреляции практически не наблюдалось, если количество часов в сумме не превышало 6-и. И лишь немногие из подростков, что сидели за компьютерами более 6 часов в сутки, имели какие-то проблемы в жизни.

Впрочем, проблемы у них были незначительные, и по сравнению с подростками, совсем не увлекавшимися компьютерными технологиями, риск депрессии у них был лишь немногим выше, то же относится и к риску совершения мелких преступлений и к риску снижения успеваемости.

Однако данных все же недостаточно, а корреляция между временем, проведенным у экранов, и негативными обстоятельствами в жизни подростков – крайне мала, и потому нельзя говорить о том, что на подростков негативно повлияли именно компьютеры и гаджеты.

«Дисплеи мониторов, экраны телевизоров и мониторы компьютеров смотрят на нас со всех сторон, а мы смотрим в них, и не можем оторваться. Будь то образование, работа, общение или развлечения – мы везде прибегаем к помощи техники, и, по всей видимости, уже не можем без этого обойтись,» - говорит Фергюсон. – «Способны ли мы вообще лимитировать время, проводимое в цифровой среде?»

источники

Спецификой работы за компьютером является длительное пребывание работника в одной позе - сидя у монитора. Этот фактор, наряду с иными (излучение, напряжение, усталость глаз), влечет неблагоприятное воздействие на здоровье работника. Поэтому работнику необходимо в обязательном порядке делать перерывы при работе за компьютером. Трудовой кодекс РФ данную проблему напрямую не регулирует, но работодателей, возможно, заинтересует вопрос: установлена ли для них обязанность предоставлять работникам подобные перерывы. Ответ: да, установлена.

Время отдыха при работе за компьютером

На основании статьи 107 ТК РФ одним из видов времени отдыха признаются перерывы в процессе рабочего дня.

Согласно статье 109 ТК РФ некоторые виды труда подразумевают необходимость предоставления работникам возможности отдохнуть в течение рабочего дня, что вызвано спецификой технологии, производства и условий работы. Конкретный перечень таких работ и порядок предоставления соответствующих перерывов должны предусматриваться правилами внутреннего распорядка.

В статье 27 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии от 30 марта 1999 года отмечается, что работа с машинами и различными устройствами не должна вредно влиять на здоровье.

Порядок организации работы для лиц, труд которых связан с компьютерной техникой, регулируют, в частности, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (утверждены 30 мая 2003 года).

В зависимости от вида работ и степени нагрузки Приложение 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 устанавливает, что время отдыха при рассматриваемом виде работ должно составлять в течение рабочего дня от 50 до 140 минут. И это с учетом того, что данные перерывы длительность работы увеличивать не должны.

За нарушение действующих санитарных правил статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Время регламентированных перерывов при работе на компьютере

В силу статьи 22 ТК РФ работодатель должен обеспечивать безопасность и соответствие условий труда всем необходимым требованиям (в т.ч. при работе за компьютером).

В Типовой инструкции ТОИ Р-45-084-01 (утверждена 2 февраля 2001 года, далее — Инструкция) содержится более детальная регламентация рассматриваемого вопроса.

Согласно Инструкции длительность работы с компьютером без перерыва может быть не более двух часов.

Целью перерывов является уменьшение напряжения, усталости глаз и т.д.

Инструкция устанавливает зависимость времени перерывов от вида и времени осуществляемой работы путем деления на группы:

  • А - чтение информации с монитора по сделанному запросу;
  • Б - печатание на клавиатуре с целью ввода информации;
  • В — творческая работа.

Кроме этого предусмотрено деление на категории сложности работ:

  • для группы А (не свыше 60000 считываемых знаков за смену) перерыв составляет 15 минут, предоставляется два раза - через два часа после начала работы и перерыва на обед;
  • для группы Б (не свыше 40000 напечатанных знаков за смену) перерыв составляет 10 минут через каждый трудовой час;
  • для группы В (не свыше шести 6 часов за смену) перерыв составляет 15 минут через каждый трудовой час.

Если смена длится двенадцать часов, время регламентированных перерывов при работе на компьютере за восемь часов работы предоставляется в вышеуказанном порядке, а за оставшиеся четыре часа - пятнадцать минут за каждый час (вне зависимости от категории).

Еще несколько лет назад компьютер был для многих из нас настоящей роскошью. Современную жизнь же себе сложно представить без него. Конечно, это очень полезная, а иногда и необходимая вещь, но, сидя весь день за компьютером, человек сам того не замечая, награждает себя различными болезнями: искривлением позвоночника, плохим зрением, геморроем.

Вред от компьютера

При рабо­те с персональным компьютером каждый пользователь не только получает мощное облучение, но и сталкивается с других опасными факторами. В компьютере наиболее опасным является монитор. Элект­ромагнитное излучение, которое от него исходит, может спровоцировать серьезные расстройства нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, снижение иммунитета.

Тем не менее, заболевания компьютерщиков в большинстве случаев связаны не столько с электромагнитным излучени­ем, которое исходит от компьютера, сколько с длительным пребыванием человека в сидячем положе­нии, постоянно напряженным зрением, работой с клавиатурой и мышью. Чтобы хоть немного снизить излучение, в современных компьютерах имеется своеобразная внутренняя защита. Но если ваш ПК не заземлен, то даже самые новомодные технические разработки, призванные защитить от опасных излучений, будут бесполезными. Одним из признаков нали­чия заземления является электрическая розетка, в которой обязательно должен быть дополнительный разъем (как правило, он есть на всех розетках евро типа), а к нему должен быть подключен провод за­земления.

Если вы желаете снизить электромагнитное излучение, исходящее от компьютера, то лучше приобрести жидкокрис­таллический монитор, который менее вредный, чем ЭЛТ-монито­ры.

Если ваша работа связана с компьютером, вас наверняка интересует вопрос, сколько времени можно за ним сидеть, дабы не навредить своему здоровью. Как правило, у взрослого человека утомление от сидения у монитора развивается через четыре часа работы, а у подростков – уже спустя 2,5 часа. Если вы ощущаете усталость раньше положенного времени, то, возможно, причина заключается в неправильном положении тела либо в нерациональной организации рабочего места. При работе за ПК не стоит забывать о том, что сидеть нужно ровно, по возможности опираясь на спинку стула, плечи должны быть расслаблены, а шея – ровная, прямая. Сильное перенапряжение мышц зачастую вызывает напряжение глаз и приводит к возникновению головной боли.
Беременным женщинам, согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, разрешается находиться за ПК не более 3 часов в течение дня. Если же у вас нет возможности ограничить время работы и соблюдать эти нормативы, то нужно хотя бы постараться равномерно распре­делить нагрузку. Каждый час отрывайтесь от монитора, делайте небольшой перерыв (минут 10-15), встаньте, проветрите помещение, пройдитесь по комнате.

В вопросе, сколько можно находиться за монитором детям, родители должны быть тверды и непоколебимы. Поэтому необходимо сразу же определить это время. Врачи рекомендуют детям до 6 лет проводить за компьютером не более чем 10-15 минут, причем не каждый день. Детям 7-8 лет можно находиться у монитора максимум 35-40 минут в день. В свою очередь, детям 9-11 лет можно разрешить это удовольствие на час-полтора.

Такие строгие ограничения связаны, прежде всего, с мощной нагрузкой на глаза, которая при регулярном и длительном присутствии способна привести физической и психологической усталости ребенка. При работе за компьютером большое значение имеют настройки контраста и яркости экрана. Лучше, чтобы на рабочем столе детского компьютера фон и заставка были спокойных, не слишком ярких цветов. Внимательно следите за осанкой ребенка. Учите его сидеть ровно, не сутулиться, не наклоняться к монитору менее чем 60-70 см.

К работе с Интернетом ребенка лучше допускать уже в осознанном возрасте, когда он сможет сделать поиск информации в сети полезным и нужным. Если вы не хотите, чтобы ему на глаза попалась небезопасная информация, которой сегодня полным-полно в Интернете, используйте программы по фильтрации поисковых результатов, разрешайте ребенку пользоваться только детскими поисковиками, браузерами. Благо, сейчас многие программы-защиты предлагают пользователям свои сервисы, ограничивающие доступ детей к всемирной виртуальной сети.

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей: нормы экранного времени

Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться.

С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка.

С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл.

Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

    Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности.

    Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры.

    С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений.

    Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного.

Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.

Как отвлечь ребенка от гаджетов и зачем это нужно

Современные технологии и медиаресурсы — это новая область для родителей. С проблемой увлечения гаджетами еще не сталкивалось ни одно поколение. Поэтому родителям трудно сориентироваться в этом вопросе. Многих беспокоит, как цифровой мир скажется на здоровье их детей.

Исследователи этого вопроса особенно подчеркивают то, что из-за гаджетов дети лишаются свободного времени для творчества и игры. Они меньше общаются и взаимодействуют между собой в офлайн жизни, зато более склонны к тревожному поведению.

Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

    Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки.

    У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру.

    Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию , проведенному Центром детей-аутистов в Румынии).

    Слабое физическое развитие и плохое зрение.

    Слабые навыки общения с другими людьми.

    Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению.