Как увеличить скорость прорисовки в андроиде. Некоторые факторы влияющие на производительность монтажного компьютера. Очистка кэша приложении

Если вам интересно как правильно разогнать видеокарту, то вы точно попали по адресу.

Большинство геймеров с выходом каждой новой игры сталкиваются с таким негативным явлением как понижение показателей FPS.

Причина этого явления известна - технические характеристики видеокарты не соответствуют требованиям запущенной игры.

Рассмотрим базовые принципы разгона видеокарт и рассмотрим процесс разгона на практике.

Обратите внимание! Независимо от способа и уровня разгона, работа на повышенных, по сравнению с заводскими, частотами приводит к сокращению службы видеокарты и даже к выходу из строя.

Теоретически поломка в результате разгона не является гарантийным случаям поэтому тщательно подумайте о целесообразности проведения такого мероприятия.

Принципы оверклокинга

1. Высокой частоты можно добиться путем повышения напряжения на ядре и микросхемах памяти, следовательно увеличивается нагрузка на блок питания компьютера, а с увеличением нагрузки возрастает потребность в его охлаждении.

Поэтому необходимо поинтересоваться запасом мощности вашего .

2. Необходимо установить специальный софт, позволяющий контролировать температуру компонентов ПК, не только .

После чего произвести измерения тепловыделения всех компонентов до проведения операции разгона.

3. Увеличение напряжения прямопропорционально увеличению тепловыделения, поэтому заранее следует позаботиться о системе охлаждения видеокарты.

Оверклокеры разгоняющие видеокарты ради спортивного интереса используют для этих целей жидкий азот.

В большинстве случаев, на практике, используется жидкостное охлаждение, поскольку при использовании воздушного охлаждения увеличивается уровень шума да и качество уступает.

4. Увеличение частоты необходимо осуществлять постепенно и пошагово. Частота шага равняется 5–15% от исходной частоты видеокарты.

Важно! После каждого увеличения частоты следует запустить тест или игру и выполнять тестирование не менее получаса. Если в течение этого времени игра или тест не виснет и отсутствуют артефакты - искажение картинки, подергивание изображения, рябь, мигание - можно увеличивать частоту.

Все вышеописанные действия следует повторять до появления признаков нестабильной работы, после их обнаружения следует возвратиться к предыдущему шагу и выполнить тест.

Методы оверклокинга

Программный (софт) разгон. Данный тип разгона осуществляется с помощью специальных утилит, некоторые из них идут в комплекте с драйверами видеокарты.

Данный способ является более безопасным, нежели разгон с помощью перепрошивки .

Наиболее распространенные утилиты для разгона: Riva Tuner, PowerStrip, GeForceTweaker, ATITools, TNTEdit, TNTClk.

Перепрошивка BIOS видеокарты.

Этот тип оверклокинга заключается в замене штатного BIOSа видеокарты на отредактированный, разогнанный BIOS для этой же модели или BIOS более старшей модели.

Совет! Данный вид разгон довольно опасен, поэтому не советуем заниматься данный типом разгона новичкам и людям с кривыми руками.

Разгон видеокарт GeForce NVIDIA

Вначале процедуры оверклокинга необходимо узнать частоту графического ядра, памяти и шейдерных блоков.

GPU Clock (частота графического ядра) - 783 МГц.

Memory (частота памяти видеокарты) - 902 МГц.

Shader (частота шейдерных блоков) - 1566.

Для изменения данных параметров будем использовать бесплатную утилиту NVIDIA Inspector. Данная утилита не требует установки и после скачивания достаточно просто ее запустить.

В правом нижнем углу программы следует нажать кнопку «Show Overclocking», а в следующем окне подтвердить открытие дополнительных параметров.

Перед нами панель разгона видеокарты:

Увеличим параметр Shader Clock на 15% от базовой частоты, передвинув ползунок вправо до значения 1800 МГц.

Обратите внимание, что вслед за ним также подымется параметр GPU Clock.

Для подтверждения изменений следует нажать кнопку «Apply Clocks & Voltage». Перед тем как приступить к повышению памяти видеокарты следует протестировать уже измененные параметры.

Это можно сделать запустив какое-либо емкое графическое приложение (например, одну из игр) или специальную программу для теста графики (например, FurMark).

Важно! Во время теста незабываем следить за температурой видеокарты. Если температура превышает 90°C следует прекратить тест и уменьшить параметры, которые были изменены, после чего провести повторный тест.

Если все в порядке, открываем программу NVIDIA Inspector и увеличиваем частоту памяти передвинув ползунок в поле «MemoryClock». Подтверждаем изменения.

Снова тестируем видеокарту на предмет стабильной работы.

Для стабильной работы видекарты на новых, более высоких частотах рекомендуем немного увеличить напряжения питания видеокарты (поле «Voltage»).

В нашем случае напряжение было увеличено с 1.075 В до 1.125 В.

Запускаем CPU-Z и смотрим показатели производительности: PixelFillrate (Скорость пиксельной зарисовки) 6,3 Gpixel/s - 7,2 GPixel/s, TextureFillrate (Скорость зарисовки текстур) 25,1 GTexel/s - 28,8 GTexel/s, Bandwitch 57,7 GB/s - 66,4 GB/s.

В данном случае имеем дело с линейной зависимостью - увеличение частот на 15% дало 15% прирост производительности.

Обратите внимание! Программа NVIDIA Inspector позволяет сохранять настройки в конфигурационный файл (кнопка «Create Clocks Shorcut»), который создается на Рабочем столе.

Чтобы видеокарта при запуске компьютера переходила в разогнанный режим, необходимо скопировать созданный файл в папку Автозагрузки.

Разгон видеокарт ATI Radeon

Следующей отметкой для разгона стала частота 1200 МГц, но после прохождения ряда тестов стало ясно, что работа на этой частоте это предел работы данной видеокарты (в играх стали появляться артефакты).

Увеличение напряжения до 1,25В не принесли ожидаемых результатов, а значение VRM вплотную подходило к критическим 95°C.

Было принято решение вернуться на предыдущий рубеж 1100 МГц, поскольку темпаратурные режимы на этой частоте практически не отличаются от штатного режима работы и риск перегреть видеокарту минимален.

В результате разгона мы получили 25% прирост для следующих показателей производительности: PixelFillrate (Скорость пиксельной зарисовки) 28,8 Gpixel/s - 35,2 GPixel/s, TextureFillrate (Скорость зарисовки текстур) 100,8 GTexel/s - 123,2 Gtexel/s.

Теоретическая пропускная способность шины памяти (Bandwitch) осталась без изменений на отметке 240 GB/s.

Одной из характеристик, по который браузеры сравнивались в прошлом обзоре , была скорость работы с графикой. Тогда это был всего лишь один показатель среди прочих, сегодня же ему будет уделено основное внимание, и вот почему. Контент веб-страниц постепенно становится сложнее и насыщеннее. С одной стороны, этому способствует развитие и продвижение HTML5, который напрямую поддерживает видео () и графику (), а с другой - постепенное наступление облачных вычислений.

Браузер Vector, HTML5 Vector, Flash Bitmap, HTML5 Bitmap, Flash
Chrome 14.0.835.186 9 18 37 14
Firefox 6.0.2 11 17 48 14
IE 9.02 10 20 47 16
Opera 11.51 16 19 9 15
Safari 5.1 2 19 12 15

Здесь хорошо заметно, что для HTML5 принципиальную роль играет аппаратное ускорение, хотя Opera отлично справилась с векторным тестом. Результаты Chrome с отключенным 2D-ускорением были значительно ниже. Однако нагрузка на GPU явно не слишком высока, и результаты совпадают на всех видеокартах.

Наконец, последний HTML5-тест - один из немногих, построенных на основе реального веб-приложения (архив-магазин записей радиостанции). Он комплексный, задействует различные механизмы, в том числе и, в процессе его исполнения заметно, как сильно «плавает» fps в зависимости от ситуации/задачи.

Табл. (баллы/fps)

Хороший пример того, насколько «тяжелыми» для браузеров могут быть HTML5-приложения. Результаты не зависели он используемой видеокарты, за исключением Internet Explorer, показавшего 3600/11 на HD 6450. Впрочем, надо иметь в виду, что данный сайт/тест разрабатывался именно с прицелом на браузер Microsoft.

WebGL

В данном контексте не вполне корректно говорить об аппаратном ускорении, поскольку WebGL представляет собой JavaScript API для отображения 3D-графики в. Но он основан на OpenGL и потому в большинстве случаев будет действительно исполняться на GPU. На сегодняшний день WebGL поддерживают Chrome и Firefox, а также Safari на платформе Mac OS X. В стабильной версии Opera поддержки нет, хотя она присутствовала в специальных тестовых сборках. Microsoft выступает против WebGL, аргументируя свою позицию соображениями безопасности: к качеству видеодрайверов имеются определенные претензии, а WebGL позволяет веб-приложениям напрямую взаимодействовать с ними, что может быть использовано для взлома системы. Впрочем, свято место пусто не бывает, и , хотя приложения для него, похоже, нужно корректировать (во всяком случае, пока ни один тест у нас корректно не запустился).

Табл. FishIE (2000/10000 рыбок, fps)

Результаты Chrome отличаются в WebGL Demo и WebGL Demo 2 (приведены через косую черту). Здесь масштабирование также хорошо заметно, хотя на следующие тесты смена видеокарты влияния уже не оказывала.

Табл. Производительность в WebGL также не всегда масштабируется

Браузер , fps (100/1000 рыб), fps , fps
Chrome 14.0.835.186 60 60/37 28
Firefox 6.0.2 59 40/18 36

Резюме

Итак, насколько важно аппаратное ускорение в браузерах и должно ли оно волновать пользователя? Текущее состояние веба таково, что новые возможности HTML5 пока не слишком распространены. В пользу этого свидетельствует и неспешное развитие Opera и Safari. Однако ситуация будет меняться. В отношении перспектив HTML5 Google и Microsoft практически единодушны, а одно это уже говорит о многом.

Аппаратное ускорение реально необходимо для воспроизведения сравнительно качественного видео из веба. Судя по всему, именно с его отсутствием или недостаточной эффективностью связаны жалобы пользователей нет- и «хромбуков». Особо мощный GPU в данном случае не нужен, гораздо важнее качественная оптимизация декодера, которой пока очень не хватает для WebM.

C отображением веб-страниц ситуация менее однозначна. Неслучайно большинство тестов являются, по сути, демонстрационными приложениями: веб достаточно консервативен, создатели сайтов обычно стараются поддерживать все распространенные браузеры, а HTML5 пока даже не принят W3C. Однако новые возможности слишком заманчивы, и тройка ведущих браузеров делает их доступными для большинства пользователей. Соответственно, массового появления насыщенных сложным контентом сайтов можно ожидать уже в ближайшее время. В большинстве HTML-тестов аппаратное ускорение позволяет кардинально улучшить производительность, хотя реальная нагрузка на GPU, видимо, не слишком высока, раз не наблюдается масштабирования результатов при смене видеокарты на более мощную. Скажем, непонятно, как добиться большей частоты кадров в тесте WebVizBench.

Производительность WebGL масштабируется заметно лучше - судя по всему, данный API позволяет довольно эффективно задействовать GPU. Следовательно, появятся и по-настоящему тяжелые веб-приложения, работа которых будет существенно зависеть от видеокарты. Это, кстати, могут быть не только игры, хотя им уделяется внимание в первую очередь - вот, к примеру, . Не менее перспективно выглядит и визуализация научных и инженерных расчетов. Если WebGL действительно сможет завоевать популярность, то значение GPU для веба существенно вырастет.

Еще один общий момент, на который стоит обратить внимание: аппаратное ускорение не только повышает производительность, но и снижает энергопотребление. Задачи, для которых не хватает даже 100% ресурсов CPU (к примеру, декодирование HD-видео), GPU нередко решает с минимальной нагрузкой, порядка нескольких процентов. Это, конечно, особенно важно для мобильных систем.

Ситуация же с самими браузерами достаточно ясна. Аппаратное ускорение дает последним версиям Chrome, Firefox и Internet Explorer ощутимое преимущество. На платформе Windows производительность этих браузеров существенно подровнялась, хотя у Chrome часть возможностей еще находится в экспериментальном состоянии. Дополнительными плюсами в пользу Chrome и Firefox являются их кроссплатформенность и поддержка WebGL, хотя не следует ожидать одинаковых результатов на всех платформах. Safari, по понятным причинам, в первую очередь развивается на Mac OS X, а вот позиция Opera откровенно разочаровывает, особенно если учесть популярность этого браузера в СНГ.

Android-устройства, как и все остальные гаджеты, имеют тенденцию стареть. Происходит это не только в физическом плане - длительное использование может также снижать производительность, заставляя вас задуматься о новом телефоне. Но, вы можете вернуть былое быстродействие своего смартфона, выполнив несколько действий.

Удалить и отключить ненужные приложения

Как и многие, вы, вероятно, имеете слишком много приложений на своем Андроид смартфоне. Мы все загружаем приложения, даже не думая о последствиях. После некоторого тестирования мы понимаем, что они нам не нужны и мы благополучно забываем о них.

Это хорошо, когда у вас есть много места в памяти телефона, что позволяет не задумываться о количестве установленных приложений. Но некоторым именно небольшая память создает проблемы, не говоря о том, что приложения могут быть запущены в фоновом режиме. Неиспользуемые приложения, безусловно, поглощают ресурс, так что просто избавитесь от них. Вы можете сделать это с помощью диспетчера приложений в настройках.

Очистить данные кэша

Не знаете, что такое кэшированные данные? Что ж, это хорошая вещь, так как оно на самом деле ускоряет устройство. Сохраняя некоторые данные локально, система может сократить время загрузки и избежать необходимости загружать те же данные из интернета каждый раз, когда вы вводите адрес веб-сайта или запускаете приложение.

Проблема заключается в том, что кэш может вырасти непомерно и стать довольно тяжелым грузом на внутренней памяти вашего Android смартфона или планшета. Постарайтесь чистить его время от времени. Опция доступна для отдельных приложений через менеджер приложений. Также вы можете найти приложения очистки кэша в Google Play.

Очистить память Андроид

Скорее всего, у вас имеется много музыки, видео и других файлов на память. Переполненная внутренняя память может повлиять на производительность, поэтому старайтесь держать память телефона в аккуратности и порядке, насколько это возможно. Не поленитесь, пройдитесь по всем вашим файлам и решитесь наконец удалить старые видеоролики и фотографии, которые больше не представляют ценности для вас. В любом случае вы их не откроете больше одного раза в год.

Сокращение количества виджетов

Виджеты очень удобные инструменты, но они могут быть огромными потребителями ресурсов и замедлять работу устройства. Эти окна информации постоянно извлекают данные и просматривают обновления. Постарайтесь свести использование виджетов Android к минимуму. Конечно, совсем ограничивать себя не стоит, так как, в конце концов, виджеты являются одними из самых классных вещей, которые предлагает ОС Android. Но, если у вас на руках пока что не флагманский смартфон, то следует использовать возможности ОС соразмерно ресурсам своего устройства.

Удаление живых обоев

Живые обои - еще одна красивая функция Android, которая не способствует быстродействию и чистоте Android-смартфона. Живые обои бесспорно придают смартфону привлекательность, но они влияют не только на производительность, но и на время автономной работы. Просто замените анимацию красивой фотографией или картинкой.

Обновление программного обеспечения

Вы откладывали установку обновления, напоминание о котором постоянно висит в области уведомлений? Хотя, вина зачастую лежит на самом Google - компания так и не смогла обеспечить действенный механизм обновления своей ОС. Но на деле, даже OTA-обновление может устранить некоторые ошибки и внедрить средства повышения производительности. Убедитесь, что программное обеспечение вашего Android телефона всегда на последней доступной версии.

Отключение анимации и ускорение GPU

В Android есть скрытые от посторонних глаз возможности настроек, которые помогут увеличить отзывчивость устройства. Для этого зайдите в пункт "О телефоне" в меню настроек. Нажмите несколько раз на пункте "Номер сборки". Вы получите уведомление о том, что стали разработчиком. После этого зайдите в меню "Для разработчиков", включите переключатель вверху и выберите пункты "Окно:масштаб", "Пункт: масштаб" и "Скорость анимации". Отключите в них анимацию или поставьте минимальное значение.

Следующим шагом станет ускорение графического чипа. Для этого вам нужно всего лишь поставить флажок в пункте "GPU-ускорение". Данные действия должны дать вам почувствовать улучшение в скорости быстродействия.

Получение Root прав

Если вы действительно хотите пойти ва-банк и открыть дверь в совершенно другой ряд возможностей, вы можете получить Root права на вашем телефоне. После того, как вы получите полный доступ к устройству, можно добиться лучшей производительности, очистив память от ненужных предустановленных приложений. Можно даже разогнать процессор и заставить его работать быстрее, что заметно повлияет на скорость работы приложений в смартфоне.

Но нужно иметь в виду, что эти методы не для слабонервных. Получение Root прав может быть сложным процессом и привести к аннулированию гарантии. Не говоря уже о том, что вы можете превратить устройство в бесполезную кучу пластика и металла. Если вы все равно хотите пойти по этому пути, следуйте надежным инструкциям.

Сброс настроек

Телефоны стареют, но это не причина того, что они становятся медленнее со временем. Причина кроется внутри программного обеспечения вашего смартфона. Давать ему время от времени возможность начать все с чистого листа - не плохая идея. Если все предыдущие советы не помогли, лучше тогда решиться на сброс до заводских настроек.

Что такое сброс до заводских настроек? Это в значительной степени способ, при котором вы стираете все данные на вашем смартфоне и оставляете только предустановленное программное обеспечение. Поэтому имеет смысл сделать резервные копии всех данных на устройстве.

Опция находится в настройках телефона в разделе "Восстановление и сброс" ("Резервное копирование и сброс"). Имеются также способы сделать сброс к заводским настройкам с помощью меню восстановления, но шаги различаются для каждого телефона. В этом случае Google ваш лучший друг.

Заключение

Теперь, если ничего из этого не работает, то тогда может действительно пришло время присмотреть себе новое устройство?

На страницах нашего сайта вы можете просмотреть обзоры лучших Android-смартфонов и выбрать то устройство, которое подходит вам больше всего.

Многие из нас сталкивались с неудовлетворительной работой своих устройств на ОС Android. Лаги, «глюки» - все это изрядно действует на нервы. В этой статье я попытаюсь перечислить некоторые источники проблемы и способы их устранения.

Живые обои

Конечно, они очень красивые и добавляют привлекательности и изящности Вашему устройству, но все эти всякого рода рыбки и облака потребляют немалое количество системных ресурсов. Отключив их, Вы сэкономите драгоценную память. Взамен живых обоев можно установить необычные, яркие статичные обои.

Виджеты и иконки на рабочем столе


Каждая из иконок и виджетов на рабочем столе также потребляют оперативную память. Слишком загруженный рабочий стол, во-первых, часто лагает, во-вторых, опять же «кушает» память. Стоит отнестись к нему с умом и оставить только самое необходимое.

Ненужные приложения


Интернет пестрит разного рода приложениями и играми. Многие из них бесплатные. Конечно же, соблазн все это скачать охватывает Вас с ног до головы. Иногда даже абсолютно бесполезные, непрактичные приложения мы оставляем «на всякий случай», «вдруг пригодится». Тем не менее, эти приложения могут устанавливать ненужные виджеты, запускать фоновые процессы, следовательно, потребляют ресурсы. Устройство начинает долго грузиться после включения или наоборот долго выключаться, начинает лагать рабочий стол, всякого рода игры и программы. Чтобы этого избежать, рекомендую избавиться от ненужных приложений и оставить только действительно нужное.

Автостарт приложений


Некоторые приложения прописывают свои службы в автозапуск при включении устройства. Это, как Вы, наверное, уже догадались, занимает оперативную память. Для удаления программ из списка автозапуска существует такая программа как Autostarts .

Теперь я перечислю не проблемы, а способы оптимизации устройств.

«Разгон»


Ваш планшет или смартфон, также как и компьютер можно «разогнать», увеличивая частоту процессора. Одной из программ, позволяющей это сделать является является SetCPU . Кстати, работает она только с ROOT`ом. Все же, перед использованием этого метода, взвесьте все «за» и «против», ведь после увеличения частоты процессора, увеличивается тепловыделение, снижается автономность устройства и т.д.

Прошивка


Если производитель Вашего устройства не торопиться обновлять и оптимизировать прошивку вашего устройства, всегда можно установить так называемую кастомную или пользовательскую прошивку, которая настроена и оптимизирована именно под ваше устройство. Но в случае провала, всегда можно вернуться на заводскую прошивку, конечно, если Вы все сделаете правильно, в противном случае вы можете получить «кирпич».

Очистка кэша приложении


Приложения, в особенности браузеры, сохраняют на устройстве кэш-файлы, которые занимают существенное место на устройстве и замедляют его работу. Для удаления кэша нужно зайти в настройки -> приложения -> управление приложениями, выбрать нужное приложение из списка и в его свойствах выбрать кнопку «Очистить кэш». После таких манипуляций, устройство заметно увеличит скорость работы.

Увеличение скорости работы видеоподсистемы (4.0+)


То есть, нам придется установить режим работы графического адаптера на максимальную производительность. Для этого идем в настройки -> для разработчиков, предварительно включив это меню -> ставим галочку на пункте «ускорить работу GPU». Данная настройка позволит ускорить функционирование игр, но с некоторыми из них она не совместима.

Отключение анимации


Анимация окон, ярлыков и различных эффектов, также как и живые обои, бесспорно, влияет не привлекательность и красоту устройства, но системе они не в радость. Эта красота также потребляет нужные ресурсы. Для того, чтобы отключить анимацию переходим в настройки -> для разработчиков -> и в пунктах «окно», «переход» и «скорость анимации» выбираем «без анимации». В некоторых устройствах данные пункты могут быть в настройках -> экран -> анимация.

Все манипуляции со своим устройством Вы совершаете на свой страх и риск, я за них ответственности не несу. Надеюсь, я Вам помог.

Разработчику следует научиться эффективно использовать графический процессор устройства (GPU), чтобы приложение не тормозило и не выполняло лишнюю работу.

Настроить параметры GPU визуализации

Если ваше приложение тормозит, значит часть или все кадры обновления экрана обновляются больше чем 16 миллисекунд. Чтобы визуально увидеть обновления кадров на экране, можно на устройстве включить специальную опцию (Profile GPU Rendering).

У вас появится возможность быстро увидеть, сколько времени занимает отрисовка кадров. Напомню, что нужно укладываться в 16 миллисекунд.

Опция доступна на устройствах, начиная с Android 4.1. На устройстве следует активировать режим разработчика. На устройствах с версией 4.2 и выше режим по умолчанию скрыт. Для активации идёт в Настройки | О телефоне и семь раз щёлкаем по строке Номер сборки .

После активации заходим в Опции разработчика и находим пункт Настроить параметры GPU визуализации (Profile GPU rendering), который следует включить. В всплывающим окне выберите опцию На экране в виде столбиков (On screen as bars). В этом случае график будет выводиться поверх запущенного приложения.

Вы можете протестировать не только своё приложение, но и другие. Запустите любое приложение и начинайте работать с ним. Во время работы в нижней части экрана вы увидите обновляемый график. Горизонтальная ось отвечает за прошедшее время. Вертикальная ось показывает время для каждого кадра в миллисекундах. При взаимодействии с приложением, вертикальные полосы рисуются на экране, появляясь слева направо, показывая производительность кадров в течение какого-то времени. Каждый такой столбец представляет собой один кадр для отрисовки экрана. Чем выше высота столбика, тем больше времени уходит на отрисовку. Тонкая зелёная линия является ориентиром и соответствует 16 миллисекундам за кадр. Таким образом, вам нужно стремиться к тому, чтобы при изучении вашего приложения график не выбивался за эту линию.

Рассмотрим увеличенную версию графика.

Зелёная линия отвечает за 16 миллисекунд. Чтобы уложиться в 60 кадров в секунду, каждый столбец графика должен рисоваться ниже этой линии. В каких-то моментах столбец окажется слишком большим и будет гораздо выше зелёной линии. Это означает торможение программы. Каждый столбец имеет голубой, фиолетовый (Lollipop и выше), красный и оранжевый цвета.

Голубой цвет отвечает за время, используемое на создание и обновление View .

Фиолетовая часть представляет собой время, затраченное на передачу ресурсов рендеринга потока.

Красный цвет представляет собой время для отрисовки.

Оранжевый цвет показывает, сколько времени понадобилось процессору для ожидания, когда GPU завершит свою работу. Он и является источником проблем при больших величинах.

Существуют специальные методики для уменьшения нагрузки на графический процессор.

Отладить показатель GPU overdraw

Другая настройка позволяет узнать, как часто перерисовывается один и тот же участок экрана (т.е. выполняется лишняя работа). Опять идём в Опции разработчика и находим пункт Отладить показатель GPU overdraw (Debug GPU Overdraw), который следует включить. В всплывающим окне выберите опцию Показывать зоны наложения (Show overdraw areas). Не пугайтесь! Нкоторые элементы на экране изменят свой цвет.

Вернитесь в любое приложение и понаблюдайте за его работой. Цвет подскажет проблемные участки вашего приложения.

Если цвет в приложении не изменился, значит всё отлично. Нет наложения одного цвета поверх другого.

Голубой цвет показывает, что один слой рисуется поверх нижнего слоя. Хорошо.

Зелёный цвет - перерисовывается дважды. Нужно задуматься об оптимизации.

Розовый цвет - перерисовывается трижды. Всё очень плохо.

Красный цвет - перерисовывается много раз. Что-то пошло не так.

Вы можете самостоятельно проверить своё приложение для поиска проблемных мест. Создайте активность и поместите на неё компонент TextView . Присвойте корневому элементу и текстовой метке какой-нибудь фон в атрибуте android:background . У вас получится следующее: сначала вы закрасили одним цветом самый нижний слой активности. Затем поверх неё рисуется новый слой от TextView . Кстати, на самом TextView рисуется ещё и текст.

В каких-то моментах наложения цветов не избежать. Но представьте себе, что вы таким же образом установили фон для списка ListView , который занимает все площадь активности. Система будет выполнять двойную работу, хотя нижний слой активности пользователь никогда не увидит. А если вдобавок вы создадите ещё и собственную разметку для каждого элемента списка со своим фоном, то вообще получите перебор.

Маленький совет. Поместите после метода setContentView() вызов метода, который уберёт перирисовку экрана цветом темы. Это поможет убрать одно лишнее наложение цвета:

GetWindow().setBackgroundDrawable(null);