Ресурсы локализованных приложений. Что такое библиотека ресурсов JSF и как ее использовать

Последнее обновление: 27.01.2016

В WPF важное место занимают ресурсы . В данном случае под ресурсами подразумеваются не дополнительные файлы (или физические ресурсы ), как, например, аудиофайлы, файлы с изображениями, которые добавляются в проект. Здесь речь идет о логических ресурсах , которые могут представлять различные объекты - элементы управления, кисти, коллекции объектов и т.д. Логические ресурсы можно установить в коде XAML или в коде C# с помощью свойства Resources . Данное свойство опредлено в базовом классе FrameworkElement , поэтому его имеют большинство классов WPF.

В чем смысл использования ресурсов? Они повышают эффективность: мы можем определить один раз какой-либо ресурс и затем многократно использовать его в различных местах приложения. В связи с этим улучшается поддержка - если возникнет необходимость изменить ресурс, достаточно это сделать в одном месте, и изменения произойдут глобально в приложении.

Свойство Resources представляет объект ResourceDictionary или словарь ресурсов, где каждый хранящийся ресурс имеет определенный ключ.

Определение ресурсов

Определим ресурс окна и ресурс кнопки:

Здесь у окна определяются два ресурса: redStyle, который представляет объект SolidColorBrush, и gradientStyle, который представляет кисть с линейным градиентом. У кнопки определен один ресурс darkStyle, представляющий кисть SolidColorBrush. Причем каждый ресурс обязательно имеет свойство x:Key , которое и определяе ключ в словаре.

А в свойствах Background соответственно у грида и кнопки мы можем применить эти ресурсы: Background="{StaticResource gradientStyle}" - здесь после выражения StaticResource идет ключ применяемого ресурса.

Управление ресурсами в коде C#

Добавим в словарь ресурсов окна градиентную кисть и установим ее для кнопки:

// определение объекта-ресурса LinearGradientBrush gradientBrush = new LinearGradientBrush(); gradientBrush.GradientStops.Add(new GradientStop(Colors.LightGray, 0)); gradientBrush.GradientStops.Add(new GradientStop(Colors.White, 1)); // добавление ресурса в словарь ресурсов окна this.Resources.Add("buttonGradientBrush", gradientBrush); // установка ресурса у кнопки button1.Background = (Brush)this.TryFindResource("buttonGradientBrush"); // или так //button1.Background = (Brush)this.Resources["buttonGradientBrush"];

С помощью свойства Add() объект кисти и его произвольный ключ добавляются в словарь. Далее с помощью метода TryFindResource() мы пытаемся найти ресурс в словаре и установить его в качестве фона. Причем, так как этот метод возвращает object, необходимо выполнить приведение типов.

Всего у ResourceDictionary можно выделить следующие методы и свойства:

    Метод Add(string key, object resource) добавляет объект с ключом key в словарь, причем в словарь можно добавить любой объект, главное ему сопоставить ключ

    Метод Remove(string key) удаляет из словаря ресурс с ключом key

    Свойство Uri устанавливает источник словаря

    Свойство Keys возвращает все имеющиеся в словаре ключи

    Свойство Values возвращает все имеющиеся в словаре объекты

Для поиска нужного ресурса в коллекции ресурсов у каждого элемента определены методы FindResource() и TryFindResource() . Она оба возвращают ресурс, соответствующий определенному ключу. Единственное различие между ними состоит в том, что FindResource() генерирует исключение, если ресурс с нужным ключом не был найден. А метод TryFindResource() в этом случае просто возвращает null.

Разделяемые ресурсы

Когда один и тот же ресурс используется в разных местах, то фактически мы используем один и тот же объект. Однако это не всегда желательно. Иногда необходимо, чтобы примение ресурса к разным объектам различалось. То есть нам необходимо, чтобы при каждом применении создавался отдельный объект ресурса. В этом случае мы можем изспользовать выражение x:Shared="False" :

Примеры использования ресурсов

Рассмотрим еще пару примеров применения ресурсов. К примеру, если мы хотим, чтобы ряд кнопок обладал одинаковыми свойствами, то мы можем определить одну общую кнопку в качестве ресурса: