Какой купить жидкокристаллические монитор для компьютера лучше. Какие бывают диагонали мониторов? Какой размер монитора подходит для работы и дома

Интернет просто завален предложений о продаже мониторов, новыми и старыми, от дорогих до бюджетных моделей. Соответственно и каждый производитель пытается угодить как можно большему количеству потребителей, «выплевывая» на рынок все новые модели. Иногда пичкая старые мониторы ненужными функциями, которые рядовому потребителю совершенно не нужны. Зайдя в магазин компьютерной техники, мы также увидим большое количество мониторов, и в каждом магазине вас будут уговаривать купить ту или иную модель, причем не просто уговаривать, а обосновывать ее преимущества различными «наворотами», и их незаменимостью, которые могут являться весьма спорными с точки зрения специалистов. Однако, к сожалению, возразить большинство из нас на это ничем не сможет, но стоит заметить, что монитор – эта наименее подверженная . И подобно тому, как продавцы читают статьи, как продать товар, мы предлагаем Вам вооружиться знаниями о том, который будет соответствовать Вашим требованиям.

Определитесь с размером экрана монитора. В мониторах и телевизорах размер экрана измеряется в дюймах (1 дюйм=2,54 см) по диагонали. Если еще 5 лет назад спросом пользовались 17-дюймовые мониторы, то теперь подавляющее число продаж приходиться на мониторы с диагональю от 19 дюймов а во второй половине 2008 года каждый второй купленный монитор имел диагональ 22 дюйма. Это связано со значительным снижением цен на данные мониторы: в частности цены 19-дюймовые ЖК мониторы начинаются от 100 долларов, на 22-дюймовые ЖК мониторы – с 160 долларов. В то же время для того, чтобы купить монитор с диагональю 24 дюйма и более нужно насобирать не менее 180 долларов.

Совет №2. А может выбрать широкоформатный монитор?

В последнее время стремительно набирают обороты по популярности широкоформатные мониторы. Вместо старого привычного размера 4:3, эти ЖК мониторы имеют соотношение сторон 16:10. Сначала рабочее пространство покажется слишком большим, вытянутым по горизонтали и неуютным, однако стоит вам купить такой монитор и опробовать его в действии – Вы сразу оцените все преимущества широкоформатного монитора: в приложениях не нужно будет «прятать» панели инструментов (сужая тем самым полезное пространство), несколько окон без труда уместятся у вас на дисплее, а просмотр фильмов дома станет напоминать поход в кинотеатр.

Совет №3. С какой матрицей выбрать монитор лучше?

Для того чтобы получать удовольствие от достижений цивилизации, вовсе не обязательно понимать, как работает то или иное устройство. Поэтому вдаваться в технические особенности мы не будем. Здесь следует написать, что тип матрицы – это совокупность особенностей воздействия на жидкие кристаллы монитора для получения изображения. На сегодняшний день в продаже имеются ЖК мониторы с тремя типами матриц: S-IPS, TN-film и PVA/MVA. Если Вы профессионально занимаетесь фотографией или дизайном, то мы рекомендуем Вам выбрать монитор с S-IPS – матрицей, которая обеспечивает лучшую цветопередачу и лучшие углы обзора, однако купить монитор с такой матрицей дешевле чем за 500-550 долларов не получится. Матрицы PVA/MVA в свою очередь обладают лучшей контрастностью, а купить монитор с такой матрицей Вы сможете минимум за 300 долларов (19-дюймовый жк монитор). Но не стоит расстраиваться, так как почувствовать, а, следовательно, и оценить эти не дешевые преимущества, сможет только хороший специалист, который наверняка заранее знает, какой он хочет купить монитор. Рядовому потребителю лучше выбрать монитор с матрицей TN-film, т.к. это будет наиболее оптимальным с точки зрения сочетания цена-качество. К тому же многие мировые производители мониторов в последние несколько лет направляли значительные средства на улучшение характеристик мониторов с этой наиболее популярной матрицей (90% продаж мониторов) и на данный момент достигнуты значительные результаты. Так что TN-film-матрица – это то, что Вам нужно!

Совет №4. Обращаем внимание на разрешение экрана. Что такое битые пиксели?

Весь экран ЖК монитора разбит на маленькие точки (которые называют пикселями или зернами), из которых и складывается изображение. Естественно, чем меньше размер каждой точки, тем качественнее будет изображение. Разрешение – это количество пикселей, которые отображаются монитором по вертикали и горизонтали. Обратите внимание, что производитель обычно заявляет рекомендуемое разрешение (так как у каждого монитора разрешение можно менять), которое соответствует определенной частоте обновления экрана. При увеличении разрешения – снижается частота обновления. Следует помнить, что работа на мониторе с частотой обновления менее 60 герц приводит к быстрой утомляемости и головной боли, а оптимальной частотой обновления является 75-100 герц. Поэтому следует интересоваться реальным рабочим разрешением (обычно при частоте 60-75 герц), которое для 19-дюймовых мониторов не должно составлять менее 1280×960 точек, для 22-дюймовых – не менее 1600х1050 точек, размер точки должен составлять не более 0,3мм, а размер точки менее 0,278 является очень хорошим показателем.

В силу технических особенностей жидкокристаллического монитора, некоторые пиксели могут не менять цвет, т.е. быть постоянно черными, белыми или цветными. Такие пиксели называются «битыми». Наличие трех «битых» пикселей не является гарантийным случаем, поэтому перед тем, как купить монитор поинтересуйтесь у продавца, осуществляет ли он перед продажей проверку на такие «битые» пиксели.

Совет №5. Какое время отклика матрицы является приемлемым?

Время отклика матрицы – это минимальное время, за которое один кадр может смениться другим. Чем меньше время отклика – тем лучше (и, соответственно, монитор дороже). Если это время будет слишком большим, то изображение будет смазываться (так как монитор не будет успевать менять картинки). Чтобы выбрать монитор с необходимым и достаточным временем отклика, давайте размышлять логически: если скорость изменения картинок в фильме составляет 25 кадров в секунду, то самым большим допустимым временем реакции вашего монитора может быть 40мс (1сек/25 кадров=1000мс/25=40мс). У современных мониторов с матрицей TN-film этот показатель составляет обычно не более 8мс (в среднем 5мс – и это очень хороший показатель). Для матриц PVA/MVA этот показатель составляет обычно не более 25мс (этого тоже достаточно). Существует также утверждение, что для игрового компьютера предпочтительнее выбрать монитор со временем отклика 2мс. Конечно, быстрая реакция монитора – это важно, но разницу при использовании мониторов с 2мс и 5мс достаточно сложно ощутить.

Совет №6. При прочих равных условиях отдавайте предпочтение мониторам с цифровым DVI-входом

Монитор может быть подключен к компьютеру через или вход. Во втором случае преобразование аналогового сигнала происходит благодаря специальным схемам. В случае же наличия цифрового входа между компьютером и монитором осуществляется прямая связь без необходимости преобразования, что несомненно лучше и картинка получается более четкой. Вывод прост: рекомендуем выбрать монитор с цифровым DVI-входом.

Совет №7. Яркость и контрастность – не дайте себя обмануть!

Яркость монитора показывает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Контрастность определяют как соотношение яркости самых светлых и самых темных участков. Не вдаваясь в технические особенности, следует сказать, что монитор будет настолько контрастным, насколько глубоко на нем может быть отображен черный цвет. Рекомендуем Вам выбрать монитор с яркостью от 250 до 400 кд/м2 (канделл на метр квадратный), при этом контрастность не должна быть меньше 500:1. Оптимальная контрастность лежит в диапазоне 700:1 до 1000:1. Некоторые производители и продавцы предлагают также купить монитор с заявленной контрастностью 5000:1, 8000:1 и так далее. Не дайте себя обмануть – данные цифры достигаются искусственным путем и на качество цветопередачи никак не влияют.

Всем известно, что ЖК мониторы имеют ограниченный угол обзора. В зависимости от нашего положения к монитору, изображение может менять цвета и становиться трудноотличимым. Если Вы планируете использовать компьютер один, то Вы всегда сможете настроить под себя положение монитора. Однако, например, просмотр фотографий или фильма с друзьями может быть затруднен на мониторах с небольшим углом обзора, поэтому мы рекомендуем выбрать монитор с углом обзора не менее 160 градусов по вертикали и горизонтали.

Обратите внимание на возможности регулировки монитора по вертикали и горизонтали. Иначе даже в мониторах с хорошим углом обзора изображение будет немного искажаться. Кроме того, большинство современных ЖК мониторов имеют возможность крепления на стену, что позволяет значительно освободить рабочее пространство. Иногда крепление на стену включено в первоначальный комплект поставки. Перед тем как купить монитор, рекомендуем вам подумать, будете ли Вы вешать монитор на стену (так делают менее 5 процентов пользователей), или лучше выбрать монитор без этой опции и переплачивать за это дополнение не стоит (тем более Вы всегда сможете купить крепление на стену отдельно)?

Что касается цвета дисплея, то никаких рекомендаций по поводу какой монитор выбрать – давать не будем, ведь сам дизайн это дело вкуса каждого из нас. Следует написать, что чаще всего в продаже можно встретить ЖК мониторы черного и серебристого цветов. Некоторые модели выпускаются в белом оформлении. Купить жк монитор в Харькове других цветов (синий, золотистый и др.) будет проблематично. Иногда также покупатели мониторов интересуются, в чем разница между глянцевой и матовой поверхностью монитора, и какая из них лучше. Глянец имеет более яркую картинку, однако любой свет будет отражаться от такого монитора, что будет не совсем удобно при работе, поэтому он предпочтителен для работы в темном помещении (например, в компьютерном клубе). А вот ЖК мониторы с матовой поверхностью (с антибликовым покрытием) имеют менее сочную картинку, зато не создают дискомфорт при работе. Здесь уже дело вкуса каждого.

Совет №10. Так ли Вам нужны дополнительные опции?

Перед тем как обращать внимание на наличие в мониторе различных дополнений, следует хорошенько подумать, готовы ли Вы за это переплачивать, либо лучше купить монитор без излишеств. Среди дополнений производители обычно предлагают , встроенный ТВ-тюнер и динамики. Наличие USB и FireWire-портов удобно для подключения внешних устройств (плееров, фотоаппаратов, внешних дисков, веб-камер и т.д.) напрямую к монитору.

Встроенный ТВ-тюнер и динамики превращают Ваш монитор в полноценный телевизор. Однако у мониторов с таким дополнением есть недостатки: например, при поломке акустики Вам придется нести в ремонт весь монитор, да и провести обновление таких встроенных колонок уже нельзя. Конечно, осуществить срочный ремонт компьютеров и мониторов сегодня не проблема, но именно монитор – наименее подверженная обновлению часть компьютера.

Дополнительный совет. Ремонт и техобслужвание. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!

Перед покупкой монитора убедитесь, что есть соответствующий этого производителя, например, samsung (самсунг), lg (лж), acer (асер), benq (бенк), viewsonic, syncmaster, nec (нек), asus (асус), philips (филипс), sony (сони), dell (дел), hp, belinea (белиния), samtron, acer (асер), aoc (аок), hanns-g (ханс) и т.д. Может сложится ситуация, что обратившись в магазин по гарантии, Ваш жк монитор отправят в официальный Киевский СЦ. Казалось бы что здесь такого?! Но на практике, вместо законных 14 дней на ремонт, выходит 1,5-2 месяца кормления завтраками. Поэтому есть Вам необходим срочный ремонт lcd монитора — смело обращайтесь к нам. Поскольку порой лучше заплатить 100 грн и получить монитор через 30-40 минут, чем ждать 2 месяца и в итоге услышать: «Это не гарантийный случай «.

Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

Что ищем?

Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна - об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост - для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

Диагонали мониторов

Диагональ экрана - это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными - 19-21,5”, большими - 23-24”, громадные - 27”, ну и больше 30” - это что-то из области «Ух ты!»

Диагональ мониторов (размеры)

Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

18,5-20 дюймов

Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

21,5-24 дюйма

Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае - это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

27 дюймов

Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

30 дюймов и более

Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» - 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

Оптимальные варианты

Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

  • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
  • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
  • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
  • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот - это ужас какой дискомфорт.

Диагональ, разрешение и пропорции

Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

  • HD - 1368 на 768 точек.
  • Full HD - 1920 на 1080 точек.
  • WQ HD - 2560 на 1440 точек.
  • Ultra HD - 3840 на 2160 точек.

То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

Особенности сверхвысокого разрешения

Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами - специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий - это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

Диагональ и зерно

Зерно - это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна - это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

  • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
  • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
  • 0,265 мм для 23 дюймов;
  • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
  • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
  • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора - у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов - это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

Предельно упрощая принципы выбора монитора для ПК в соответствии с его основным назначением, современные устройства могут быть сгруппированы в три категории:

  • На быстрых матрицах TN+Film — для киберспорта;
  • С подсветкой GB LED и расширенным цветовым охватом — для работы с графикой;
  • Универсальные дисплеи — с панелями IPS или VA-типов.

В данном материале мы постараемся рассказать о лучших компьютерных мониторах с диагональю 19, 24, 27, 32 и более дюймов.

Выбираем лучший тип матрицы для монитора

Как это ни печально, пока еще ни один LCD монитор не умеет выводить все разнообразие визуальной информации одинаково хорошо. Основных типов жидкокристаллических дисплеев три:

Количество отображаемых монитором цветов зависит от разрядности матрицы . Самые простые (6 бит) способны выводить 262 тысячи оттенков. Большинство современных моделей оснащаются 8-ми или 10-битовыми панелями (соответственно, 16 миллионов и миллиард цветов). Естественно, чем выше разрядность — тем дороже конечное устройство.

Есть модели, у которых большая глубина цвета достигается за счет хитрых технических решений. В частности, управления частотой кадров (Frame Rate Control). В таких случаях говорят о псевдоразрядности (например, 8 бит + FRC). С точки зрения итогового количества оттенков у таких мониторов все «честно», но чувствительные глаза могут реагировать на дополнительное мигание пикселей.

Усталость глаз способен вызывать и широтно-импульсный метод управления яркостью (ШИМ ). Обратите внимание, термин Flicker-Free у разных производителей может обозначать что угодно. Скажем, ШИМ задействуется только для низких уровней яркости или используется высокочастотная модуляция. К сожалению, выяснить этот момент чрезвычайно сложно.

Диагональ имеет значение

Первые массовые LCD мониторы имели просто «смешную», по нынешним меркам, диагональ . В наши дни покупка даже 21-дюймового монитора предполагает обстоятельства непреодолимой силы. Разумеется, комфортный размер у каждого свой, точно так же, как и разрешение экрана. Что же касается лучших сочетаний, то они примерно следующие (для соотношения сторон 16:9):

  • Full HD (1920×1080) — 24 дюйма;
  • 2K WQHD (2560×1440) — 27 дюймов;
  • 4K UHD (3840×2160) — 32 дюйма и больше.

Ультраширокоформатные мониторы (21:9) маленькими не бывают вовсе, а приемлемый размер пикселей начинается у них с диагонали 29 дюймов. Ну и разноплановую «экзотику» мы нашем рейтинге не рассматриваем. Основан наш рейтинг лучших мониторов на отзывах покупателей и экспертов и на анализе техничких характеристик популярных в 2017 году моделей.

Преамбула

Я не перестаю повторять - для того чтобы сделать хороший выбор техники, необходимо, хотя бы в общих чертах, понимать предметную область. Знать какие характеристики имеет техника, которую вы выбираете. Знать как эти характеристики влияют на работу техники.

Покупка монитора дело гораздо более сложное чем это кажется непосвященному. Много неочевидного, скрытого под поверхностью. В этой статье будут перечислены важные характеристики мониторов. Будет объяснено как параметры монитора влияют на его потребительское качество. Материал очень большой по объему, поскольку тема достаточно сложная.

Букв тут много, но если у вас хватит терпения прочитать все до конца, тогда вам будет легче решить какой монитор лучше купить. Но если вы не любите много читать - ждите усеченную версию этой статьи - выбор монитора (краткая версия).

Вступление

Еще несколько лет назад для большинства людей выбрать монитор было проще, потому что основная масса мониторов была с матрицами TFT TN и соответственно имела близкие характеристики. Да и по электронной начинке они мало отличались друг от друга.

Сегодня картина иная, подешевели другие типы матриц - *VA, IPS, PLS - и среди недорогих мониторов появился выбор по типу матрицы. Производители задумались и над снижением нагрузки на глаза, у тех кто пользуется их продукцией - появились так называемые "безшимные" мониторы.

Характеристики мониторов

В этой части статьи будут описаны самые значимые характеристики мониторов. Технические характеристики улучшающие или ухудшающие потребительское качество мониторов.

Углы обзора

Угол зрения при котором изображение монитора начинает искажаться по цвету и яркости. Измеряется как в геометрии - в градусах. Нулевой точкой (ноль градусов) считается положение человека когда он находится прямо перед монитором и его взгляд направлен в центр монитора перпендикулярно поверхности монитора.

Если глаза человека расположены на уровне боковой кромки монитора, то противоположный край он будет видеть уже под углом. И чем дальше человек от центра экрана, тем больше угол.

Углы бывают горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные углы когда человек смотрит на экран сбоку. Вертикальные углы когда человек смотрит на экран сверху или снизу.

В характеристиках монитора углы указывают парным числом через косую черту. Первая цифра это горизонтальные углы, вторая цифра это вертикальные углы. Например 170 / 160 градусов.

Значения углов которые указывают в характеристиках это углы под которыми изображение не имеет искажений. Соответственно при больших углах такие искажения появляются.

Важно понимать, что максимально возможный угол в этом контексте это 180 градусов - когда глаза человека в одной плоскости с экраном. Конечно под таким углом экран увидеть невозможно. Так, что даже минимальный горизонтальный угол в 170 градусов это самом деле очень хорошо. А угол 178 градусов это почти предел под котором еще можно увидеть экран.

Искажения изображения возникающие когда человек смотрит на экран под углом могут быть различными по своему характеру:

  • Бледный цвет. Все цвета становятся более светлыми, картинка блекнет.
  • Темный цвет. Все цвета становятся темнее. Характерный признак TN матриц - если смотреть на экран снизу все изображение темнеет, а если смотреть сверху, тогда картинка блекнет.
  • Другой цвет. Например оранжевый превращается в желтый. Это характерный признак *VA матриц.

Время отклика

Время которое требуется для того, чтобы кристалл матрицы изменил свой цвет. Указывается в миллисекундах (мс). У разных типов матриц различные типовые значения времени отклика. Например типовое значение для TN матрицы 5 мс, а у IPS матрицы больше 8 мс.

Часто, в характеристиках монитора, вместе со временем отклика добавляют GtG (Gray to Gray). Дело в том, что изменение одного цвета на другой происходит быстрее чем изменение на другой оттенок того же цвета. Например переход с белого на черный цвет происходит быстрее чем с серого на серый. Параметр GtG используется как показатель самого большего времени отклика для матрицы.

Время отклика важная характеристика монитора, она определяет как часто может изменяться изображение на экране. Чем меньше время отклика тем быстрее монитор может изменять изображение.

Время отклика важно в динамических играх (шутеры, гонки), в фильмах с большим количеством динамических сцен (автомобильные погони, драки и т..п.). Если такую игру запустить на мониторе с низким временем отклика, то в изображении на экране будут различные дефекты, например шлейфы у движущихся объектов.

Инпут лаг (Input lag)

Инпут-лаг это задержка между тем когда монитор получает данные нового кадра от видеокарты и выводит этот кадр на экран. Упрощенно говоря это скорость работы электроники монитора.

Следует знать что время отклика и инпут-лаг разных вещи. Время отклика это характеристика матрицы и оно одинаково во всех мониторах с этой матрицей. Инпут лаг это характеристика конкретной модели монитора и может различаться у разных мониторов с одинаковой матрицей.

Матрица

Часть монитора которая собственно дает изображение. Строго говоря этот термин обозначает матрицу из некоторого количества жидких кристаллов. Такую матрицу просвечивают светом и на ней проявляется изображение. Существуют матрицы нескольких типов, они будут описаны далее в этой статье.

Но в технологическом контексте матрица это не только жидкие кристаллы, но и подсветка. Матрицы которые можно купить на рынке (продаваемые производителями матриц) это комплект из двух компонентов - матрица жидких кристаллов и элементы подсветки.

Подсветка матрицы

Изображение на экране монитора появляется за счет того, что свет проходит через жидкие кристаллы матрицы. Для этого позади матрицы должен быть размещен источник света. На жидкокристаллических матрицах используется два типа источников света - ламповые и светодиодные.

Ламповая (CCFL)

В качестве источника света используется люминесцентные лампы (так называемые лампы дневного света). Такая подсветка использовалась в самых первых матрицах и долгое время была единственной, но сегодня она почти вытеснена светодиодной. По состоянию на 2013 год ламповая подсветка используется только в небольшом количестве дорогих профессиональных мониторов.

Ламповая подсветка, так же как и кинескопные (CRT) мониторы стала жертвой удешевления производства.

Светодиодная (LED, W-LED)

Сегодня это доминирующий тип подсветки жидкокристаллических матриц. Производители много говорят о ее преимуществах перед ламповой. Но умалчивают о недостатках и о главной причине перехода на эту подсветку - удешевление производства матриц.

Матрица со светодиодной подсветкой дешевле в изготовлении чем с ламповой. Причем светодиодная подсветка удешевляет производство не только матриц, но и мониторов. Такая подсветка:

  • Занимает меньше места - значит можно делать мониторы тоньше и сэкономить на материалах.
  • Выделяет меньше тепла - значит можно сэкономить на теплоотводе.
  • Потребляет меньше энергии - значит можно сэкономить на блоках питания.

Но у матриц со светодиодной подсветкой есть проблемы:

  • Неравномерность подсветки.
  • Неравномерность цветопередачи.
  • Большой уровень яркости.

Причем большой уровень яркости это вредно для глаз. Кто-то может сказать - яркость можно убавить. Да, можно, но проблема в том, что метод повсеместно используемый для уменьшения яркости тоже вреден для глаз он создает стробоскопический эффект (подробнее в следующем разделе).

Более того на некоторых моделях дисплеев со светодиодной подсветкой вообще нельзя снизить уровень яркости до комфортного уровня.

ШИМ (PWM - Pulse Width Modulation)

Широтно-импульсная модуляция. Технический метод при помощи которого на мониторах уменьшается яркость.

При понижении яркости (менее 100%) происходит периодическое отключение подсветки с определенной частотой. Например с частотой 200 Герц в секунду.

Проблема этого метода в том, что при использовании создается эффект стробоскопа. Конечно большинство людей субъективно не замечают мерцания экрана, но оно есть и оно вредно для глаз.

Чем меньше яркость - тем сильнее этот эффект стробоскопа.

Эффект стробоскопа сильнее выражен на светодиодной подсветке потому что светодиоды переходят в состояние "выключено" мгновенно, сразу же прекращая излучать свет.

Лампы же имеют эффект послесвечения, то есть при выключении питания на лампе, она еще продолжает испускать свет. Благодаря этому, у ламп переходы между состояниями "включено - выключено" происходят более смазано и не дают стробоскопического эффекта.

А у светодиодной подсветки переходы между состояниями "включено - выключено" происходят очень резко. Поэтому создается эффект стробоскопа который вреден для глаз. Это уже известная проблема для мониторов со светодиодной подсветкой и производители начали с ней бороться. В самое последнее время появились модели в которых отказались от ШИМ метода снижения яркости. В таких моделях используется метод снижения силы тока на светодиодах. Но пока это лишь отдельные, редкие модели.

Статическая контрастность

Контрастность это разница в яркости между самой светлой частью и самой темной частью изображения. Применительно к ЖК мониторам значение контрастности определяет глубину черного цвета. Чем выше значение контрастности тем более глубокий черный цвет может отобразить монитор.

Кроме глубины черного, значение контрастности отражается на способности монитора передавать оттенки цветов. Чем выше значение контрастности тем больше оттенков может передать монитор. При низких значения контрастности близкие оттенки сливаются в один.

Статическая контрастность это разница яркости между белым и черным цветом при максимальной яркости подсветки матрицы.

Значения статической контрастности для ЖК матриц невысоки. У TN и IPS матриц они достигают 1000:1. На *VA матрицах они достигают 3000:1.

Иначе говоря статическая контрастность это физически предельная контрастность которую может обеспечить матрица.

Динамическая контрастность

То же самое, но яркость (уровень) белого цвета замеряется на полной яркости подсветки матрицы, а уровень черного цвета замеряется при минимальной яркости подсветки матрицы. Поэтому значение динамической контрастности гораздо выше чем статической.

Динамическая контрастность это в большей степени маркетинговый ход цель которого выделиться среди конкурентов. Это технология при которой изменяется яркость подсветки матрицы в зависимости от того, какое изображение выводится на экран. Если картинка темная яркость подсветки уменьшается. И наоборот.

Нужно понимать, что эта технология дает лишь субъективное, обманчивое увеличение контрастности. На самом же деле контрастность ограничена возможностями матрицы.

Цветовой охват (color gamut)

Цветовой охват это набор цветов и оттенков которые используются в каком-либо изображении. Или набор цветов и оттенков которые могут быть показаны на устройстве отображения или печати. Это понятие часто используется в контексте сравнения с возможностями восприятия человеческого глаза.

Дело в том, что ни на мониторе, ни на принтере нельзя получить все цвета и оттенки которые может увидеть наш глаз. То есть искусственным образом нельзя передать такое же количество цветов которое существует в природе.

И ЖК мониторы не могут отобразить все цвета и оттенки, которые способен увидеть наш глаз. То есть ЖК мониторы дают более "бедную" в цветовом отношении картинку чем окружающая нас природа.

Существует и еще одна проблема. Разные способы создания изображения имеют разные способности к количеству отображаемых цветов. На экране монитора нельзя получить такое количество цветов, которое возможно при типографской печати высокого качества.

И даже разные мониторы имеют разные характеристики. Поэтому одна и та же картинка, для человеческого глаза будет выглядеть по разному, на разных мониторах и на бумаге.

Для решения этой проблемы используют стандартизированные наборы цветов (стандартные цветовые охваты). Самые распространенные из них:

  • NTSC - самый первый набор для светоизлучающих устройств (создан для цветного телевидения на на электронно-лучевых трубках).
  • Adobe RGB - один из полиграфических стандартов.
  • sRGB - упрощенный стандарт для бюджетных мониторов, любительской фотографии и т.п.

Если принтер и монитор поддерживают одинаковый стандартный цветовой охват то картинка будет одинакова и на экране и на мониторе. Если два монитора поддерживают одинаковый стандартный цветовой охват то картинка будет одинакова на обоих.

Для мониторов характеристику цветового охвата указывают в процентах к какому-либо стандартному набору. Например 97% от sRGB. Вместо sRGB часто пишут просто - RGB, хотя это и не вполне правильно, потому RGB это модель формирования цвета.

Чем выше процент соответствия какому-либо стандарту цветового охвата, тем лучше цветопередача у монитора.

Характеристика цветового охвата монитора важна если монитор используется для работы с фотографией или для создания полиграфических макетов. Там где важна способность передавать наибольшее количество цветов и оттенков, а также точность в их передаче.

Цветовая температура (температура цвета, баланс белого)

Характеристика интенсивности излучения световых волн неким источником света. Это упрощенная научная формулировка.

Причем тут температура, если речь идет о излучении света? Дело в том, что любые тела, при их нагревании, начинают излучать свет. Этот эффект например используется в лампах накаливания - там внутри спиралька из металла вольфрам. Когда через металл пропускают электрический ток спираль нагревается и начинает светиться.

Интенсивность излучения света измеряется в единицах температуры, в градусах по Кельвину. За 0 градусов Кельвина (это минус 273 градуса по Цельсию) принято такое состояние условного "черного тела" в котором оно вообще не испускает свет. Соответственно значения больше 0 градусов это уже некий световой поток.

Например световой поток солнца, когда оно у горизонта, примерно равен температуре 3400 К. Солнце, но уже в зените (в полдень), это температура примерно 5500 К. Светоизлучение человеческого тела примерно 310 К - свет наших тел неразличим человеческим глазом, но его можно увидеть через приборы.

С практической точки зрения эта характеристика монитора определяет:

  • Спектральный состав света, который излучается монитором.
  • Субъективное восприятие цветопередачи изображения.

Субъективно более низкие температуры воспринимаются как "теплые". И например более высокие температуры воспринимаются как более "холодные". Это легко понять по освещению. Лампы накаливания дают более "теплый", "уютный" свет. А свет от люминесцентных ламп кажется "холодным", "безжизненным".

С повышением температуры в спектре света уменьшается доля красного цвета и увеличивается доля синего. С понижением температуры наоборот. Таким образом можно сказать иначе - чем выше температура, тем голубее свет. Чем ниже, тем краснее свет.

Цветовая температура влияет на цветопередачу. На двух мониторах, с разной цветовой температурой, одна и та же картинка будет выглядеть по разному. В связи с этим, на мониторах предусматривается возможность настройки "баланса белого цвета", то есть цветовой температуры.

В разных прикладных областях приняты стандартные значения цветовой температуры, для того, чтобы обеспечить одинаковое восприятие изображения. Например в полиграфии принята температура 6500 К. Такая же температура принята стандартом для "мониторного" цветового охвата sRGB.

Разъемы для подключения к компьютеру и другим устройствам

VGA (D-Sub)

Самый старый, уже можно сказать древний разъем. Использовался при подключении CRT мониторов. Особенность тех мониторов была в том, что видеосигнал на них передавался в аналоговой форме, потому, что формирование изображения на CRT мониторе происходит в аналоговом формате. Таким образом разъем VGA предназначен для передачи аналогового сигнала в цветовом формате RGB.

Из соображений совместимости его продолжают устанавливать на современных мониторах. Хотя это не имеет смысла, поскольку жидкокристаллические мониторы это полностью цифровые устройства. Таким образом, использование VGA разъема для подключения монитора к компьютеру приводит к двойному преобразованию видеосигнала. Сначала видеокарта преобразует цифровой сигнал в аналоговый и передает его на монитор, затем монитор преобразует полученный аналоговый сигнал обратно в цифровой.

Глупо, однако для совместимости со старым оборудованием этот разъем продолжают использовать на ЖК мониторах. Есть еще довольно много компьютеров, со старыми видеокартами, на которых нет цифрового выхода.

DVI (DVI-D, DVI-I)

Второй по возрасту разъем для подключения монитора к видеокарте. Видеосигнал передается в цифровой форме. Поэтому именно этот разъем лучше использовать на ЖК мониторах. Есть две разновидности этого разъема:

  • DVI-D - в разъеме есть только контакты для передачи цифрового сигнала.
  • DVI-I - в разъеме есть дополнительные контакты для передачи аналогового VGA сигнала.

Если у вас на видеокарте есть разъем DVI, то при покупке монитора выбирайте модель у которой есть DVI разъем.

Нужно знать, что у разъема DVI есть предел разрешения кадра которое можно передать на монитор. Этот предел составляет 1920×1200 пикселей. Если ваш монитор имеет большее разрешение тогда нужно использовать разъем DVI dual link для которого предельное разрешение составляет 2560×1600 пикселей.

Однако DVI dual link должен поддерживаться и монитором и видекартой.

HDMI

Более молодой разъем для передачи видеосигнала в цифровой форме. Разработан для мультимедийных устройств (телевизоров, плееров и т.п.). Кроме видеосигнала позволяет передавать аудио сигнал.

Наличие разъема HDMI на мониторе позволит подключить к монитору какой-либо видеоплеер или ТВ-приставку. Например приставку IPTV.

Кроме передачи звука есть еще одно отличие от DVI, это поддержка более высоких разрешений, вплоть до 3840×2160 пикселей (для HDMI 2.0). Так что если у вас большой монитор, возможно его придется подключать через HDMI.

Display Port

Самый молодой из цифровых разъемов. Как и HDMI поддерживает передачу звука и в отличии от HDMI, поддерживает немного большее разрешение экрана - до 3840 х 2400 пикселей.

Тип матрицы

TN + film

Самый распространенный тип ЖК матриц. Имеет худшие углы обзора и худшую цветопередачу по сравнению с другими типами матриц. Но имеет два очень серьезных преимущества по сравнению с другими типами матрицы:

  1. Самая дешевая матрица.
  2. Самая быстрая матрица (низкое время отклика).

Для некоторых игр TN матрица безальтернативный выбор в связи с самым низким временем отклика. На 2013 год уже есть TN матрицы со временем отклика 2 и даже 1 миллисекунда.

Типичные характеристики TN матриц:

  • Углы обзора 170 / 160 градусов.
  • Статическая контрастность изображения 1000:1.
  • Время отклика 5 мс (или меньше).
  • Для представления цвета используется 6 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 6 битах (одном байте).

Однако это не значит, что у всех TN матриц одинаковые характеристики. Конкретные модели матриц могут значительно различаться по качеству изготовления и соответственно иметь разные характеристики.

На сегодняшний день покупать монитор с TN матрицей имеет только в двух случаях:

  1. Если критически важна цена - нет даже 2-3 трех тысяч лишних.
  2. Если очень важно малое время отклика - монитор для динамичных игр.

В остальных случаях оптимальный выбор в 2013 году это монитор с матрицей e-IPS или AH-IPS.

IPS (In plane Switching)

Самая дорогая матрица. Была разработана компаниями Hitachi и NEC. Имеет лучшие углы обзора и лучшую цветопередачу. Используется в профессиональных мониторах для работы с CAD/CAM приложениями, для работы с цветом (дизайн, полиграфия).

  • Углы обзора 178 / 178 градусов.
  • Статическая контрастность изображения 1000:1
  • Время отклика больше 5 мс (8, 14 мс).
  • Для представления цвета используется 8 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 8 битах (одном байте). 8 битное представление цвета дает возможность отображать 16.7 миллиона цветов.

Сегодня широко распространены удешевленные версии IPS матрицы - e-IPS, s-IPS, AH-IPS . Главное их отличие от нормальной IPS заключается в том, что используется 6-битное представление цвета, а 2 бита экстраполируются программно. Таким образом заявленное количество цветов 16.7 миллиона это не "настоящие" 16.7 миллионов. Программная экстраполяция цветов заметна на градиентах - вместо сплошного градиента такая матрица дает ступенчатый.

Кроме битности цвета в матрицах AH-IPS снижено время отклика до 5 мс.

Сегодня главный производитель IPS матриц корейская компания LG.

В сегменте бюджетных мониторов сегодня вне конкуренции модели, в которых используются матрицы e-IPS, AH-IPS. Такие мониторы не сильно дороже чем с TN матрицами, но дают лучшие показатели по углам обзора и цветопередаче.

PLS (Plane to Line Switching)

Вариация на тему IPS созданная недавно компанией Samsung. В настоящее время технической информации по этому типу матриц очень мало. По отзывам тех кто тестировал мониторы на PLS матрицах (таких мониторов пока очень мало), характеристики близки к AH-IPS матрицам.

*VA (MVA, A-MVA, PVA, c-MVA)

Технология матриц VA (vertical alignment) была разработана компанией Fujitsu.

Этот тип матриц позиционируется как конкурент матрицам IPS. Обеспечивает меньшие углы обзора и высокую точность цветопередачи. Однако имеют большее время отклика, а также искажения цвета при боковом обзоре. В то же время эти матрицы имеют более высокую контрастность, что дает более глубокий черный цвет.

Долгое время эти матрицы были компромиссом между дорогими IPS и дешевыми TN матрицами. Сегодня, с появлением дешевых IPS матриц от LG, возможно эта технология умрет. Впрочем, новейший вид этих матриц - AMVA - может быть сможет бороться с IPS.

  • Углы обзора до 176 - 178 градусов.
  • Статическая контрастность изображения, более 1000:1, в A-MVA 3000:1
  • Время отклика больше 10 мс. Для A-MVA матриц меньше 10 мс.
  • Для представления цвета используется 8 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 8 битах (одном байте). 8 битное представление цвета дает возможность отображать 16.7 миллиона цветов. Однако 8-битное представление цвета используется не во всех видах VA матриц. Некоторые используют 6-битное представление цвета.

PVA, c-MVA, c-PVA - матрицы разработанные и производимые компанией Самсунг.

AMVA, A-MVA (Advanced Multi-domain Vertical Alignment) - современный вариант MVA матрицы. Производит эти матрицы компания AU Optronics (AUO).

В принципе монитор на матрице AMVA может быть интересным вариантом тех случаях когда важна большая контрастность, которая дает более глубокий черный цвет чем другие типы матриц.

Недорогие мониторы

Это мониторы дешевле 150 долларов. Лидер в этом сегменте компания LG, также можно посмотреть на мониторы ViewSonic, Benq, Acer, AOC. В этом же сегменте попадаются и модели других производителей - Asus, Samsung, Philips, Dell.

Покупка монитора в этой ценовой категории лотерея. Если уж покупать то смотреть нужно на срок гарантии, которую дают на монитор. Или в порядке моих предпочтений:

LG, Samsung, Asus, Dell и уже потом остальные.

Игровой монитор

Упрощенно игры можно разделить на две группы, применительно к использованию мониторов. Это динамические игры - гонки, авиасимуляторы, шутеры и т.п. - Need For Speed, GTA, Call of Duty. Игры в которых преимущественно динамичные сцены.

И другая группа игр - стратегии, сказки и т.п. - например Sims, Age of Empires.

Для динамичных игр лучший выбор монитор на TN матрице поскольку именно эти матрицы имеют наименьшее время отклика. Сегодня некоторые компании - Asus, Benq - предлагают модели у которых время отклика 2 и даже 1 милисекунда. Кроме времени отклика еще один важный параметр для динамических игр - инпут лаг.

Так же для динамических игр лучше мониторы с более высокой, чем 60-75 герц, частотой смены кадра. Сегодня, в 2017 году, есть мониторы с частотой смены кадра 144 Гц и даже выше.

Кроме этого есть технологии FreeSync (AMD) и G-SYNC (NVIDIA), которые также улучшают изображение в динамических играх. Однако эти две технологии привязаны к видеокартам. То есть поддержики FreeSync только монитором недостаточно, нужно этот монитор подключать в видеокарте AMD, которая также поддерживает эту технологию.

И наконец для игровых мониторов важен интерфейс подключения к видеокарте. Забудьте о VGA (D-Sub) разъемах. Используйте DVI DisplayPort или HDMI.

Для игр стратегия, приключения лучше взять монитор на e-IPS или AH-IPS матрице. Хорошая цветопередача и углы обзора дадут больше впечатлений от игры.

Мониторы по производителям

Лично я делю всех производителей мониторов на две категории - большая пятерка и все остальные. Большая пятерка это LG, NEC, Dell, Asus, Samsung - компании которые продают хорошие и отличные мониторы. У каждой из них есть свои преимущества, например LG самые дешевые из этой пятерки, а NEC самые лучшие. Но в принципе можно покупать любой монитор любой из этих пяти компаний, не вникая в детали.

Особенность этой пятерки в том, что LG на сегодняшний день не только производитель готовых мониторов, но и крупнейший в мире производитель IPS матриц. Так что NEC, Dell, Asus делают часть своих мониторов используя матрицы LG.

Samsung тоже производит матрицы, но других типов - PVA, MVA, PLS, но матрицы Samsung используются другими производителями в гораздо меньших объемах чем матрицы LG.

Все остальные это довольно большой список.

Мониторы LG (Элджи)

Корейский гигант. Одно из подразделений - LG Display - выпускает ЖК матрицы телевизоры и мониторы. На пару с Samsung дает более 50% мирового производства ЖК матриц.

Одна из нескольких компаний которая производит и ЖК матрицы и ЖК мониторы. Продает ЖК матрицы другим производителям мониторов, а также сама изготавливает мониторы из своих матриц. Крупнейший в мире производитель IPS матриц. В последние годы буквально наводнила рынок недорогими версиями IPS матриц - e-IPS, AH-IPS.

Благодаря LG сегодня каждому человеку доступны хорошие мониторы на IPS матрицах.

Собственное производство мониторов ориентировано на бюджетный сегмент. Однако в сравнении с другим бюджетным гигантом Acer, мониторы LG чуть дороже. Но и лучше.

Я бы сказал, что если при выборе монитора важна низкая стоимость, то лучше немного доплатить и купить LG.

Мониторы NEC (Нек, Нэк)

Японская компания Nippon Electric Corporation основана аж в 1899 году. Конечно тогда никаких компьютеров не было и компания производила просто электротехнику. Сегодня компания производит много электрической, электронной и компьютерной техники. В том числе и компьютерные мониторы.

В производстве мониторов ориентируется прежде всего на корпоративный и профессиональный сегменты рынка. Мониторы этой компании заметно дороже чем у конкурентов. Но и качество, надежность соответствует цене. При прочих равных условиях монитор NEC почти всегда будет в чем-то превосходить мониторы конкурентов.

Например, если посмотреть бюджетную модель NEC сделанную на TN матрице, и модель на TN матрице, например от Acer, то разница будет видна даже субъективно. У Acer будут хуже углы, хуже цветопередача, контрастность. Не говоря уже о разнице в качестве материалов, сборки.

Кроме качества, NEC это еще и надежность. Вещь которая будет работать дольше чем 2 - 3 года.

Не случайно мониторы NEC выбирают профессионалы в разных областях.

Однако за все нужно платить. За высокое качество тоже. Мониторы NEC дороже всех производителей перечисленных в этой статье.

Мониторы Dell (Делл)

Одна из крупнейших мировых компаний продающих компьютерную технику. Мониторы сама не производит - заказывает их у OEM производителей. Но к выбору производителей относится очень тщательно. Благодаря этому мониторы, которые продаются под торговой маркой Dell, это очень хороший выбор.

В бюджетном сегменте моделей почти не предлагает. В основном ориентирована на корпоративный и домашний сегменты выше бюджетной цены. Производит много моделей для нижней части профессионального сегмента.

Возможно монитор под маркой Dell это лучший выбор в диапазоне 300 - 400 долларов. В том числе и для профессионального применения - дизайн, CAD.

Philips (Филипс)

Известнейшая голландская компания. Производитель бытовой техники и электроники. В числе прочего выпускает и мониторы. Одно время имела совместное с LG производство ЖК матриц. Но затем продала свою долю LG.

В целом неплохие мониторы делает. Хотя лично я не вижу смысла покупать именно их. Если нужно купить дешевый монитор - лучше LG, Samsung. Если нужно купить хороший монитор тогда NEC, Dell, Asus.

Мониторы Asus (Асус)

Тайваньская компания Asus основана в 1990 году. Входит в пятерку крупнейших производителей компьютерной техники. Известна высоким качеством своей продукции. Что бы не выпускала компания - все это сделано хорошо.

Мониторы Samsung (Самсунг)

Еще один корейский гигант. Среди прочей техники производит мониторы и ЖК матрицы. Создала свои собственные типа ЖК матриц - PVA, PLS.

Производит мониторы не только под своим собственным лэйблом но и по заказу других компаний, например Dell, Sony, Hewlett-Packard.

Делает хорошие мониторы не только по характеристикам, но и по качеству изготовления.

Мониторы этой компании можно смело покупать.

Мониторы Acer (Асер, Эйсер)

Тайваньская компания Acer была основана в 1976 году. Но свое нынешнее имя компания получила в 1988 году. Один из крупнейших мировых производителей компьютерной техники.

В производстве мониторов под собственными торговыми марками Acer в основном ориентируется на бюджетный сектор. Кроме торговой марки Acer это еще две - eMachines и Packard Bell.

В бюджетном сегменте мониторы Acer это хороший выбор. Ничего выдающегося в смысле характеристик или качества, но очень привлекательные цены. Однако на мой взгляд если есть необходимость в покупке бюджетного монитора то лучше купить LG.

Мониторы Benq (Бенк, Бэнк)

Тайваньская компания Benq была основана в 2001 году как отделившаяся от компании Acer независимая часть. Это одна из крупнейших компаний производящих компьютерную технику. Один из основных продуктов компании ЖК мониторы. Сегодня Benq это торговая марка, поскольку компания изменила свое имя на новое - Qisda. Компания Qisda производит мониторы под маркой Benq, а также производит мониторы для других компаний как OEM и ODM производитель. В частности Qisda производит мониторы для компании Dell (не все конечно).

Qisda это серьезная мониторная компания. Периодически, под маркой Benq, выпускает очень "вкусные" модели, причем по невысокой цене. Однако есть немалые проблемы с качеством. Хорошая по заявленным характеристикам модель может иметь большой процент изделий с тем или иным браком.

Мониторы AOC

Старая американо-тайваньская компания AOC International начинала с производства цветных телевизоров, еще до появления компьютеров и мониторов. Сегодня кроме телевизоров производит и компьютерные мониторы. Как производитель мониторов известна гораздо меньше чем строго компьютерные фирмы.

Так же как и Acer, LG, Benq в основном производит и продает мониторы в бюджетном сегменте. Мониторы вроде неплохие по качеству.

Мониторы ViewSonic

Американская компания основанная в 1987 году. Мониторы основной продукт этой компании. Можно сказать что это мониторная компания, как и Benq.

В целом делает хорошие мониторы. Периодически выпускает "вкусные" модели. Но качество неоднозначное.

Это лучше чем Acer или Benq. Но хуже Dell или Nec.

Мониторы Lenovo

Китайская компания основанная в 1984 году, под названием Legend. В 2003 году сменила название на Lenovo. Известна тем что выкупила у IBM производство компьютеров и ноутбуков.

Производит и мониторы. Но это не мониторная компания. Производство мониторов для нее вторично. Они хорошие, но лично я не вижу особого смысла в их покупке.

Мониторы Packard Bell

На русском сайте компании пишут про 1926 как год основания компании, про то, что компания была одним из первых производителей персональных компьютеров еще в 80-е годы. Но это все маркетинговое лукавство. По факту же Packard Bell это несколько раз перепроданное торговое имя. Изначально оно принадлежало американцам, потом его купили израильтяне, потом японцы.

Маркетинговая уловка с этим именем заключается в том, что многие его путают с такими гигантами как Hewlett-Packard, Pacific Bell, Bell Lab. И считают, что покупают технику какой-то из этих гигантских фирм.

Сейчас это торговое имя принадлежит компании Acer. Соответственно мониторы Packard Bell это мониторы Acer.

Мониторы Hewlett-Packard (HP, Ньюлет-Паккард)

Корпорация очень серьезная. Производит очень хорошие принтеры. Мониторы заказывает у OEM производителей. В целом HP продает хорошие мониторы, но их цена выше чем на сопоставимые мониторы других фирм.

Говорят, что у HP хорошая гарантийная и вообще техническая поддержка мониторов. Сам не сталкивался и подтвердить или опровергнуть не могу. Можно конечно купить монитор Hewlett-Packard, но нужно хорошо подумать - а стоит ли? Высока вероятность, что такой же монитор можно купить дешевле.

Мониторы Apple (Эйпл)

Есть такая маргинальная компания, специализирующаяся на производстве понтовых техно штучек. Имиджевая накрутка к цене, у Apple просто бесстыдная:) в то время как потребительские характеристики мониторов Apple на уровне немного выше среднего.

Мониторы DNS

Важно понимать, что мониторы DNS это мониторы продаваемые под лейблом DNS. Потому, что вообще, в сети DNS продаются мониторы всех главных производителей.

Заказывают у OEM производителей, но похоже где-то в четвертом-пятом эшелоне. Нормальный по качеству изготовления монитор невозможен по тем ценам, по которым их продают в DNS. монитор DNS может быть чрезвычайно соблазнителен по цене, но с очень большой долей вероятности владелец с ним огребет проблем.

Как продлить жизнь монитора

Важно понимать, что ремонт монитора гораздо дороже чем покупка нового. Поэтому чем аккуратнее вы будете пользоваться монитором, тем дольше он вам прослужит без ремонта и таким образом обойдется вам дешевле.

Во-первых очень аккуратно обращайтесь с поверхностью экрана. У большинства ЖК мониторов она из мягкого пластика. Неосторожное нажатие может повредить матрицу.

Во-вторых купите хороший ИБП и подключите монитор через него. В нашей стране есть проблемы со стабильностью подачи тока в электрических сетях. И можно потерять монитор в результате например скачка напряжения.

Резюме

Основные параметры мониторов

Характеристики мониторов в наибольшей степени влияющие на потребительское качество мониторов:

  • Производитель монитора . Лучшие мониторы продают компании NEC, Dell, LG, Asus, Samsung
  • Физический размер экрана (диагональ в дюймах) . Чем меньше размер экрана, тем меньше размер монитора, но и тем мельче изображение на экране. Для самого популярного сегодня разрешения Full HD (1920 x 1080) лучший размер диагонали 23 - 24 дюйма. Если зрение у вас не очень хорошее можно даже 27 дюймов.
  • Тип матрицы монитора. На сегодняшний день наилучший вариант это бюджетные матрицы e-IPS, AH-IPS . Они несколько дороже чем TN, но дают значительно лучшее изображение.
  • Тип регулировки яркости. Предпочтительный вариант регулировка яркости без использования ШИМ (PWM). Но сегодня таких мониторов пока мало.

Вторичные параметры мониторов

Характеристики мониторов улучшают потребительское качество мониторов:

  • Разъемы монитора . Правильный монитор должен иметь как минимум DVI (DVI-D или DVI-I) разъемы. Еще лучше если кроме них будет HDMI и Display Port.
  • Разрешение экрана монитора (в точках по горизонтали и вертикали). Хороший монитор должен иметь разрешение не менее чем 1280 x 1024 точек (пикселей). Сегодня самый модный размер 1920 х 1080 (Full HD).

Какой монитор выбрать

  • Производитель: Nec, Dell, Iiyama, AOC, Asus, LG, Samsung.
  • Тип матрицы: e-IPS, AH-IPS.
  • Диагональ экрана: 23-24 дюйма.
  • Регулировка яркости: без ШИМ (PWM). Так называемый Flicker-Free монитор.
  • Разрешение экрана: 1920 х 1080 или 1920 х 1200.
  • Разъемы: DVI обязательно, опционально HDMI и Display Port.

Например такие модели: Dell P2414H, Benq BL2411PT, Iiyama XB2472HSU .

Особо рекомендую перед покупкой монитора посмотреть его вживую, на витрине в таких магазинах как DNS, М.Видео, Медиа-маркт. Конечно в этих магазинах не рассмотришь монитор вдумчиво и тщательно. Но это все же лучше чем покупать совсем вслепую (в Интернет-магазине).

Обновление июнь 2017

Ничего радикально нового на рынке мониторов, с 2013 года не произошло. Однако небольшие изменения есть.

Появились технологии для игровых мониторов - FreeSync (AMD) и G-SYNC (NVIDIA). Поброднее об этом в разделе "Игровые мониторы" этой статьи.

Больше стало моделей, яркость в которых регулируется без использования PWM (ШИМ), так называемые Flicker-Free мониторы.

Появились модели с дополнительной "фишкой" по защите глаз - подавление синего спектра излучения светодиодов - у BenQ это называется "Low Blue Light‎", у Iiyama просто "Blue Light‎".

Появились модели с разрешением 4К, хотя, если быть точным, почти 4К, без копеек.

Вот пожалуй и все.

Несколько моделей мониторов, лето 2017 года, из ассортимента сети DNS:

  • ViewSonic VX2452MH - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free монитор.
  • IIYAMA E2483HS-B1 - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Blue Light‎ монитор.
  • BenQ GL2450HM - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ GW2406Z - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ RL2460 - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ BL2405HT - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ BL2420PT - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • AOC I2481FXH - наличие Flicker-Free регулировки подтверждено тестом .
  • IIYAMA XB2483HSU - наличие Flicker-Free регулировки подтверждено
В выборе монитора нет ничего сложного, главное понимать, какие характеристики являются основными, а какие второстепенными. Тогда всё встанет на свои места, и Вы сможете без проблем выбрать для себя идеальную модель по вполне приемлемой цене, и не переплатить за функции, которые Вам не нужны.

Хороший монитор сбережет Ваше зрение, позволит в полной мере насладиться его возможностями даже через много лет использования, ведь монитор - это вещь, которая не изнашивается, а если и устаревает, то только в моральном смысле, ведь мы до сих пор можем встретить в некоторых офисах или государственных конторах старые большие мониторы с выпуклым экраном, и они работают ведь... Но давайте перейдем к сути, как же выбрать монитор для своего компьютера.

Важные характеристики монитора при его выборе

Размер экрана. Одним из самых главных пунктов в выборе монитора должен стать выбор диагонали экрана, которая исчисляется в дюймах. Наиболее популярными, являются диагонали: 19, 20, 22 и 24. От размера экрана зависит очень многое: разрешение, формат, цена и т.д. Естественно, чем больше экран, тем комфортнее за ним работать, играть или учиться. Если говорить о работе или обучении, то на большом мониторе (оптимальным размером будут мониторы от 20 до 22 дюймов) сможет поместиться большой фрагмент документа или даже несколько таких, что очень удобно. Для тех, у кого компьютер выступает в большей степени местом для развлечения, большой монитор тоже будет иметь спрос, ведь на нём игры будут выглядеть ещё более реалистичными и интересными. Для игр и фильмов лучше брать монитор с 24 и более дюймов. Но тут учитывайте тот факт, что не каждая видеокарта сможет должным образом отображать графику на такой диагонали.

Формат монитора. Чтобы понять широкоформатный монитор или нет, необходимо узнать его соотношение сторон (ширину и высоту). Если монитор широкоформатный, то соотношение его сторон будет 16:9 или 16:10 (более актуальное на сегодняшний день). Эти мониторы станут идеальным вариантом для покупателей, которые хотят кроме как работать на компьютере, ещё и играть на нём, смотреть фильмы, которые, кстати, и выходят в основном в широкоформатном виде. Мониторы с соотношением сторон 4:3 (на вид, как квадратные) - выбирать не советуем!

Разрешение монитора. Размышляя над тем, какое разрешение монитора выбрать, Вы должны понять что, чем разрешение будет больше, тем четче будет картинка на экране, а также больше информации отобразиться на нём. Как правило, покупатели не обращают внимания на этот параметр, т.к. в основном производитель сам устанавливает нужное разрешение на монитор, делает это в зависимости от матрицы ЖК-монитора, а также от диагонали экрана. Мы рекомендуем выбирать мониторы с разрешением 1360x768 или 1920x1080 (для больших диагоналей). Если же Вам нужен максимально большой экран, то тогда обратите внимание на мониторы с разрешением 2560x1600.

LED-подсветка. Как правило, в монитор раньше использовали флуоресцентные лампы с холодным катодом (аббр.: CCFL), сейчас же в основном мониторы используют светодиодную подсветку (аббр.: LED). Мониторы с LED-подсветкой передают цвета более ярче. Кроме того, таки мониторы тоньше и потребляют меньше электроэнергии. Единственным недостатком является немного завышенная цена LED-мониторов.

Тип ЖК-матрицы. Именно от матрицы зависит качество картинки на экране. Существует три основных вида матриц.

  • * TFT IPS. Мониторы с этой матрицей являются идеальным выбором для тех покупателей, которые хотят получить максимально красивую картинку на экране. Эта матрица позволяет передавать великолепные цвета, а также дает широкий угол обзора. Из серьезных недостатков можно назвать только его высокую стоимость. Также у этой матрицы есть следующие разновидности: TFT S-IPS, TFT H-IPS, TFT UH-IPS, TFT E-IPS и TFT P-IPS.
  • * TFT MVA / TFT PVA / TFT S-PVA. Матрицы, которые также как и IPS позволяют обеспечить идеальные цвета картинок, но вдобавок они улучшают их контрастность. Недостаток всё тот же - очень высокая цена.
  • * TFT TN. Это самая популярная матрица. На сегодняшний день в компьютерных магазинах 70% мониторов имеют матрицу TN. Они обладают лишь одним достоинством - низкой ценой, в остальном - одни недостатки: детали часто могут выходить из строя, маленьких угол обзора (т.е. если смотреть сбоку, то уже плохо видна картинка), ужасная цветопередача (по сравнению с IPS матрицей).

Стереоколонки. Очень часто покупатели обращают на этот пункт особое внимание, придавая ему большое значение, но на самом же деле это большая ошибка. От колонок, которые встроены в монитор, особого смысла нет и быть не может. Качество звука в них ужасное, поэтому использовать их как основной источник звука на компьютере мы крайне не рекомендуем, даже самые дешевые колонки для компьютера смогут обеспечить гораздо лучшее звучание, чем они.

HDMI, DVI или VGA. Немаловажное значение имеет и способ подключения монитора. В первую очередь следует обратить внимание на то, какое подключение есть в Вашей видеокарте, а также как скоро Вы планируете её заменить. Дело в том, что правильнее выбрать монитор с интерфейсом HDMI, так как уже через пару лет, он станет чуть ли не основным способом подключения всей техники. Однако если Вы точно не знаете свой тип подключения, или хотите взять монитор с универсальным выходом, то советуем обратить внимание на модели с входами HDMI, DVI и VGA.

Поддержка 3D. Стремитесь выбрать максимально современный монитор? Тогда отдайте предпочтение монитору с поддержкой 3D. Эта технология позволит создавать объемное изображение на экране. 3D-графика позволит получать от просмотра фильма намного больше ярких эмоций и в полной мере почувствовать на себе современные возможности техники, которая способна перенести Вас в виртуальный мир. К такому монитору понадобятся ещё специальные очки, которые, как правило, идут в комплекте или же Вы их можете приобрести отдельно в этом же магазине.
Естественно для показа 3D-графики Вам будет необходим специальный фильм (в нужном формате) или специальная компьютерная игра.

Модели мониторов для разных целей

Очень часто пользователи хотят получить более конкретную информацию, а именно перечень моделей мониторов, на которые следует обратить своё внимание. Мы решили удовлетворить такое желание наших читателей. Итак, смотрим.

Монитор для игр - Philips 273E3LHSB(S)


Основные характеристики:
  • * Большой монитор диагональю 27 дюймов;
  • * Вид матрицы TFT TN;
  • * Широкоформатный монитор с разрешением 1920x1080;
  • * Наличие LED-подсветки;
  • * Типы подключения: VGA, DVI, HDMI.

Монитор с Full HD - LG Flatron M2250D


Основные характеристики:
  • * Монитор имеет диагональ 21,5 дюйма;
  • * Матрицы TFT TN;
  • * Широкоформатный монитор с разрешение экрана 1920x1080;
  • * Монитор с LED-подсветкой;
  • * Два входа: VGA, HDMI;
  • * Достойная яркость монитора.

Монитор с LED-подсветкой - DELL U2312HM


Основные характеристики:
  • * Диагональ 23 дюйма;
  • * ЖК-матрица TFT IPS;
  • * Разрешение 1920x1080;
  • * Светодиодная подсветка (абрр.: LED);
  • * Три входа: VGA, DVI, DisplayPort;
  • * Высокая контрастность.

Монитор с поддержкой 3D - Samsung SyncMaster S27A950D


Основные характеристики:
  • * Просто огромный монитор диагональю 27 дюймов;
  • * Современный дизайн;
  • * Тип матрицы: TFT TN;
  • * Поддержка 3D;
  • * Разрешение экрана: 1920x1080;
  • * LED-подсветка
  • * Три варианта подключение монитора: DVI, HDMI, DisplayPort.

Монитор для работы с графикой - LG Flatron IPS226V


Основные характеристики:
  • * Диагональ 21,5 дюйма;
  • * Один из лучших типов матрицы: TFT E-IPS;
  • * Широкоформатный, разрешение 1920x1080;
  • * LED-подсветка (светодиодная);
  • * Универсальные варианты входа: VGA, DVI и HDMI;
  • * Высокая контрастность.

Недорогой монитор - LG Flatron W1943C


Основные характеристики:
  • * Небольшая, но достаточная диагональ экрана – 18,5 дюйма;
  • * Бюджетный тип ЖК-матрицы: TFT TN;
  • * Широкоформатный(!) экран с разрешением 1366x768;
  • * Вход: VGA.

И напоследок: очень многие задумываются над тем, какой фирмы выбрать монитор - этого делать не следует. Выбирать монитор следует по его характеристикам, а также дизайну, но никак не по фирме.
Удачного Вам выбора!