Цинково-воздушные аккумуляторы (Zinc-Air). Цинк-воздушные батареи - прорыв в области хранения энергии? Воздушно цинковый аккумулятор

Подарите себе радость повседневного общения

Международная компания WIDEX с 1956 года занимается производством и продажей слуховых аппаратов. Мы постоянно совершенствуем устройства, чтобы обеспечить оптимальную слышимость и комфорт для наших клиентов.

В ассортименте WIDEX аппараты для слуха представлены пятью категориями:

  • ПРЕМИУМ; БИЗНЕС; КОМФОРТ; БЮДЖЕТ; ЭКОНОМ.

Наши преимущества

Если Вы стали плохо слышать, обратитесь в центр слуха WIDEX – мы поможем решить проблему. Наши специалисты подберут аппараты, максимально соответствующие индивидуальным особенностям. С нашей помощью Вы вернете способность слышать все разнообразие звуков.

Стильный внешний вид

В ассортименте наших центров слуха полный модельный ряд устройств современных форм и цветов: миниатюрные внутриканальные, изящные с ресивером в ухе, классические заушные. Аппараты и аксессуары Widex удостоены международных наград за дизайн – RED DOT Design, Good Design, IF Design Award

Естественное звучание аппаратов

Аппараты Widex делают звуки узнаваемыми, речь разборчивой, шум не раздражающим благодаря работе целого ряда запатентованных технологий Widex – формулы усиления Widex, усилителя речи, подавления тихого фонового шума, компрессии Inter Ear, широкого входного диапазона звуков от 5дБ до 113 дБ, HD-локатора, TruSound Softner и прочих технологий.

Гарантия качества

Работаем по датским стандартам Wideх. Есть полный комплект международных и российских разрешительных документов, они подтверждают надежность и безопасность аппаратов. Регулярно проводим контроль качества и удовлетворенности пользователей.

Стоимость «Все включено»

В стоимость слуховых аппаратов входят все необходимые консультации и обслуживание, в течение срока эксплуатации аппаратов. Персональный специалист ведет пользователя в офисе, по телефону или через онлайн консультацию на сайте.

Минимальные сервисные сроки

Гарантийные сроки ремонта в сертифицированном сервисном центре Widex Москва составляют 2–3 рабочих дня. Еженедельно доставляем аппарты в Москву и обратно за счет нашей компании через региональные центры слуха Widex. Вы можете контролировать статус выполнения работ по сервисному обслуживанию.

Комфорт использования и стабильная работа аппаратов

Индивидуальные корпуса к внутриканальным, внутриушным аппаратам и индивидуальные вкладыши, изготавливаются по 3D технологии CAMISHA Widex. Они комфортно располагаются в ушах пользователя, так как полностью соответствуют слепкам слуховых проходов. Плотное прилегание и оптимальный размер изделий обеспечивают корректную работу систем аппаратов и привлекательный внешний вид устройства.

Новинка обещает превзойти литиево-ионные батареи по энергоёмкости в три раза и при этом стоить в два раза дешевле.

Отметим, что сейчас воздушно-цинковые батареи выпускаются только в виде одноразовых элементов либо «перезаряжаемых» вручную, то есть при помощи смены картриджа. Кстати, этот тип батарей безопаснее литиево-ионных, так как не содержит летучих веществ и, соответственно, не может воспламениться.

Основная препона на пути создания перезаряжаемых от сети вариантов – то есть аккумуляторов — быстрая деградация устройства: электролит деактивируется, реакции окисления-восстановления замедляются и вовсе останавливаются всего после нескольких циклов перезарядки.

Чтобы понять, почему так происходит, надо для начала описать принцип работы воздушно-цинковых элементов. Батарея состоит из воздушного и цинкового электродов и электролита. Во время разрядки поступающий извне воздух не без помощи катализаторов образует в водном растворе электролита гидроксил-ионы (OH -).

Они окисляют цинковый электрод. В ходе этой реакции высвобождаются электроны, образующие ток. Во время зарядки аккумулятора процесс идёт в обратную сторону: на воздушном электроде продуцируется кислород.

Ранее в ходе работы перезаряжаемой батареи водный раствор электролита часто просто-напросто высыхал либо проникал слишком глубоко в поры воздушного электрода. Кроме того, осаждающийся цинк распределялся неровно, образуя разветвлённую структуру, из-за чего между электродами начинали происходить короткие замыкания.

Новинка лишена этих недостатков. Специальные гелеобразующие и вяжущие добавки контролируют влажность и форму цинкового электрода. Кроме того, учёные предложили новые катализаторы, которые тоже значительно улучшили работу элементов.

Пока наилучшие показатели прототипов не превышают сотни циклов перезарядки (фото ReVolt).

Исполнительный директор ReVolt Джеймс Макдугалл (James McDougall) полагает, что первые продукты в отличие от нынешних опытных образцов будут перезаряжаться до 200 раз, а в скором времени удастся достигнуть отметки в 300-500 циклов. Этот показатель позволит использовать элемент, например, в сотовых телефонах или ноутбуках.


Прототип новой батареи был разработан в норвежском исследовательском фонде SINTEF , ReVolt же занимается коммерциализацией продукта (иллюстрация ReVolt).

Компания ReVolt также разрабатывает воздушно-цинковые батареи для электрических транспортных средств. Такие изделия напоминают топливные элементы. Цинковая суспензия в них исполняет роль жидкого электрода, воздушный же электрод состоит из системы трубок.

Электричество вырабатывается при прокачивании суспензии через трубки. Образующийся оксид цинка затем сохраняется в другом отсеке. При перезарядке он проходит прежним путём, и оксид превращается обратно в цинк.

Такие батареи могут производить больше электричества, так как объём жидкого электрода может быть гораздо больше объёма электрода воздушного. Макдугалл полагает, что этот тип элементов сможет перезаряжаться от двух до десяти тысяч раз.

    Марганцево цинковый элемент. (1) металлической колпачок, (2) графитовый электрод («+»), (3) цинковый стакан (« »), (4) оксид марганца, (5) электролит, (6) металлический контакт. Марганцево цинковый элемент,… … Википедия

    РЦ 53М (1989 год) Ртутно цинковый элемент («тип РЦ») гальванический элемент в котором анодом является цинк … Википедия

    Батарея «Oxyride» Элементы питания Oxyride™ это торговая марка для одноразовых (неперезаряжаемых) элементов питания, разработанных фирмой Panasonic. Они разработаны специально для устройств с большим потреблением электроэнер … Википедия

    Нормальный элемент Вестона, ртутно кадмиевый элемент гальванический элемент, ЭДС которого весьма стабильна во времени и воспроизводима от экземпляра к экземпляру. Применяется в качестве источника опорного напряжения (ИОН) либо эталона напряжения… … Википедия

    СЦ 25 Серебряно цинковый аккумулятор вторичный химический источник тока, аккумулятор, в котором анод это оксид серебра, в виде спресованного порошка, катод смесь … Википедия

    Миниатюрные элементы питания различного размера Миниатюрный элемент питания батарейка размером с пуговицу, впервые широко начала применяться в электронных наручных часах, поэтому называется также … Википедия

    Ртутно цинковый элемент («тип РЦ») гальванический элемент в котором анодом является цинк, катодом оксид ртути, электролит раствор гидроксида калия. Достоинства: постоянство напряжения и огромная энергоемкость и энергоплотность. Недостатки:… … Википедия

    Марганцево цинковый гальванический элемент, в котором в качестве катода используется диоксид марганца, анода порошкообразный цинк, а в качестве электролита раствор щёлочи, обычно гидроксида калия. Содержание 1 История изобретения … Википедия

    Никель цинковый аккумулятор это химический источник тока, в котором анодом является цинк, электролитом гидроксид калия с добавкой гидроксида лития, а катодом оксид никеля. Часто сокращается аббревиатурой NiZn. Достоинства:… … Википедия

Электрохимические технологии хранения энергии быстро развиваются. Компания NantEnergy предлагает бюджетный цинково-воздушный аккумулятор энергии.

Компания NantEnergy, возглавляемая калифорнийским миллиардером Патриком Сун-Шионгом (Patrick Soon-Shiong), представила цинково-воздушный аккумулятор энергии (Zinc-Air Battery), стоимость которого существенно ниже литий-ионных аналогов.

Цинково-воздушный аккумулятор энергии

Батарея, «защищённая сотней патентов», предназначена для использования в системах хранения энергии в энергетике. По утверждению NantEnergy, её стоимость ниже ста долларов за киловатт-час.

Устройство цинково-воздушной батареи отличается простотой. При зарядке электричество преобразует оксид цинка в цинк и кислород. В фазе разряда в ячейке цинк окисляется воздухом. Одна батарея, заключённая в пластиковый корпус, по размерам ненамного больше, чем портфель для бумаг.

Цинк не является редким металлом, и проблемы ограниченности ресурсов, обсуждаемые в связи с литий-ионными аккумуляторами, цинк-воздушные батареи не затрагивают. Кроме того, последние практически не содержат вредных для окружающей среды элементов, и цинк очень легко перерабатывается для вторичного использования.

Важно отметить, что устройство NantEnergy - это не прототип, а серийная модель, которая испытывалась в течение последних шести лет «в тысячах разных мест». Эти батареи обеспечивали энергией «более 200 тысяч жителей Азии и Африки и использовались в более чем 1000 башен сотовой связи по всему миру».

Столь низкая стоимость системы хранения энергии позволит «превратить электрическую сеть в работающую круглосуточно полностью безуглеродную систему», то есть основанную полностью на возобновляемых источниках энергии.

Цинк-воздушные батареи - это не новинка, они изобретены еще в XIX веке и широко применяются с 30-х годов прошлого века. Основная сфера применения этих источников питания - слуховые аппараты, портативные радиостанции, фототехника… Определенной научно-технической проблемой, обусловленной химическими свойствами цинка, являлось создание перезаряжаемых аккумуляторов. Судя по всему, данная проблема сегодня в значительной степени преодолены. NantEnergy достигла того, что батарея может повторять цикл заряда и разряда более 1000 раз без ухудшения характеристик.

В числе прочих параметров, указываемых компанией: 72 часа автономии и 20-летний срок службы системы.

К количеству циклов и прочим характеристикам, конечно, есть вопросы, которые надо уточнять. Впрочем, некоторые эксперты в области накопителей энергии верят в технологию. По результатам опроса GTM, проведённого в декабре прошлого года, восемь процентов респондентов указали на цинковые батареи, как на технологию, способную заменить литий-ион в системах хранения энергии.

Ранее, глава Tesla, Илон Маск сообщал, что стоимость литий-ионных элементов (cells), выпускаемых его компанией, может упасть ниже $100/кВт*ч в текущем году.

Часто приходится слышать, что распространение вариабельных ВИЭ, солнечной и ветровой энергетики, якобы тормозится (будет тормозиться) по причине отсутствия дешевых технологий хранения энергии.

Это, разумеется, не так, поскольку накопители энергии - лишь один из инструментов повышения маневренности (гибкости) энергосистемы, но не единственный инструмент. К тому же, как мы видим, электрохимические технологии хранения энергии развиваются высокими темпами. опубликовано

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Воздушно-цинковые батарейки гораздо надежнее своих предшественников: они не текут. Это значит, что внезапно испортившаяся батарейка не выведет из строя слуховой аппарат. Впрочем, новые батарейки на воздушно-цинковой основе достаточно надежные и крайне редко перестают работать раньше срока. Но и у них есть свои особенности.

Если у вас нет необходимости менять элементы питания в слуховом аппарате, снимать упаковку с батарейки не следует. До эксплуатации такая батарейка заклеена специальной пленкой, препятствующей проникновению воздуха. Как только пленка снимается, катод (кислород) и анод (цинковый порошок) вступают в реакцию. Об этом следует помнить: если снять пленку, батарея теряет заряд вне зависимости от того, поместили ее в аппарат или нет.

Воздушно-цинковые батарейки - это элементы питания нового поколения, которые отличаются серьезными преимуществами перед своими предшественниками. Несомненно, они гораздо более энергоемкие и долговечные благодаря большей вместительности. Катод батарейки - не окись серебра или ртути, как в других элементах питания, а кислород, полученный из воздуха. Взаимодействие катода и анода происходит равномерно на протяжении всего эксплуатационного срока батареи. Слуховой аппарат не нужно будет постоянно перенастраивать и менять громкость из-за ослабевшего элемента питания. В качестве анода используется порошковый цинк, который содержится в гораздо большем количестве, чем анод в батарейках предыдущего поколения - это и обеспечивает его энергоемкость.

Разряжение батареи вы сможете заметить по такому характерному «симптому»: спустя несколько минут после включения слуховой аппарат внезапно замолкает. Это сигнал о том, что элементы питания пора сменить.

  1. Батарейку рекомендуется использовать до конца, а затем сразу менять. Хранить отработанные элементы питания не стоит.
  2. Батарейки следует подбирать по размеру, который указан в описании слухового аппарата.
  3. Храните батарейки подальше от металлических изделий! Металл провоцирует замыкание контактов, а это приведет к порче изделия.
  4. Желательно носить с собой запасную батарейку, помещенную в специальный защитный пакет.
  5. При установке батарейки очень важно определять, где у нее сторона "плюс" (она более выпуклая и имеет отверстия для воздуха).
  6. Вставляя новую батарейку, подождите несколько минут после того, как оторвете защитную пленку: активное вещество должно насытиться кислородом максимально. Это необходимо для полноценного срока службы батарейки. Если поспешить, анод насытится кислородом только на поверхности, и батарейка сядет раньше времени.
  7. Когда вы не пользуетесь слуховым аппаратом, его следует отключать, а батарейки вынимать.

8.Хранить батарейки следует в специальных блистерах, при комнатной температуре и в недоступном для детей месте.