Что такое подвижная связь мгтс в сампе. Предоставление Клиенту отчетов. Основные требования к услугам

В сентябре в МГТС совместно с МТС запустили проект «Конвергентный оператор». Прошел первый месяц «обкатки», интересно посмотреть на результаты. И разобраться с возникшими по ходу дела вопросами.

Сам по себе проект весьма интересный и выглядит привлекательно. Привязать к лицевому счёту МГТС до пяти SIM-карт и обслуживаться в МГТС на одном общем контракте, оплачивая единый счет МГТС, выставляемый за прошедший месяц. Помимо удобств «административных» (кредитная форма расчёта и один общий счёт), пользователи такой связки получают и определенную скидку, заявлено до 40% экономии. Есть и свои минусы, но вам лучше почитать наш тарифов и особенностей этого нового «конвергентного оператора», штука получилась весьма любопытная.

Как мы знаем, любой новый телеком-проект первое время «спотыкается», всё предусмотреть невозможно. Возникающие узкие места и недочёты устраняются, но нужно иметь в виду определенную неповоротливость участников, масштабы МТС и МГТС вы себе представляете. Некоторые особенности оказались неочевидны или непонятны, технические детали потребовали дополнительных разъяснений.

В процессе своего взаимодействия с МГТС в роли мобильного оператора я задал несколько уточняющих вопросов, ещё больше вопросов и комментариев прозвучало от вас в ходе обсуждения проекта. В МГТС всё внимательно изучили, приняли к сведению и подготовили ответы на самые характерные вопросы. Спасибо за комментарии Максиму Бурцеву, руководителю проекта MVNO.

Вопросы и ответы

В обсуждениях высказывают предположения, что симкарты МГТС вообще не поддерживают работу в 4G, и в качестве аргумента указывают на отсутствие значка «4G» на упаковке симкарты. Если 4G действительно у вас как-то хитро блокирован (хотя сомневаюсь), это следует прямо указывать в описаниях тарифов. Если не блокирован, то хорошо бы добавить значок «4G» на упаковку симкарты.

Сим-карты МГТС поддерживают режим работы в 4G, временное отсутствие подтверждения могло быть вызвано перенастройкой параметров интернет-доступа на телефонах абонентов.

Контактный центр. В выходные дни мне дозвониться так и не удалось (см. скриншот). А мобильные пользователи к такому повороту не готовы. Решить «в лоб» без значительных затрат невозможно, это понятно, но хоть настроить IVR можно? С прогнозом по времени ожидания ответа или советом звонить в рабочее время по будням, раз контактный центр так работает. Одна и та же мелодия часами «по кругу» порождает чувство безысходности.

Повышенный спрос со стороны абонентов на услугу MVNO от МГТС привел к увеличению нагрузки на телефонную линию с коротким номером 0636, что негативно сказалось на качестве обслуживания. Мы планируем, что с конца октября данная ситуация нормализуется за счет набора дополнительного персонала для обслуживания обращений абонентов на короткий номер.

Личный кабинет. Его мобильная часть, насколько я вижу, полностью дублирует Интернет-помощник МТС. Это правильно, и незачем изобретать велосипед, но ссылки бы надо проверить. Например, я сходу уткнулся в то, что ссылка «подбор тарифов» ведёт на раздел «тарифы» сайта МТС.

Спасибо, исправим в ближайшее время.

Россвязь выделенную МГТС номерную емкость опознаёт корректно, а вот МТТ – увы. Они, конечно, могли вообще забросить свой справочник, но это вряд ли.

К сожалению, данный вопрос относится к компетенции компании МТТ. Со стороны МГТС в адрес МТТ было направлено уведомление о получении ресурса нумерации в июле 2014 года.

У меня есть номер МГТС и номер МТС. Что я получу потом? Два номера или один? МГТС, очевидно, не изменится, а МТС?

Абонент может взять сим-карту с новым номером телефона или перейти на услуги сотового оператора МГТС со своим предыдущим номером. Это станет возможным в конце октября после запуска услуги MNP.

Вся эта радость стоит минимум 650 р. А потом каждый дополнительный мобильный +250 р.? Т.е. семья из трёх человек будет тратить 1150 р. в минимальной конфигурации?

Да. Сейчас за все телекоммуникационные услуги – домашний телефон, интернет, ТВ и 3 сим-карты – она, вероятнее всего, платит больше указанной суммы. При этом стоит отметить, что экономия на счетах за услуги составит от 17 до 40%.

А в эти дополнительные мобильные можно превратить номера МТС других членов семьи?

Это станет возможным с ноября 2014 года после запуска услуги MNP.

Сейчас я перевожу деньги на мобильный с банковской карты, смогу ли я продолжать это делать и дальше? Или теперь всё будет сводиться только к оплате счёта МГТС? Если так, то это очень неудобно...

Все услуги по всем сим-картам будут оплачиваться в рамках Единого счёта МГТС, который можно оплачивать на условиях «плати потом» не только в кассах банков, но и дистанционно с помощью банковских карт или онлайн сервисов банков. Так что, для вас оплачивать счет будет так же удобно.

Очень все приятно, тем более имея GPON и ТV дома, с новыми тремя тарифами МГТС, но возможности комбинировать до 5 указанных симок – НЕТ! Все только на одном тарифе! Полчаса потратил на общение с МГТС. А мне нужно – Smart, сынку – Smart mini, супруге – Smart+. При этом на GOLD (Smart) нельзя дополнительно подключить ни Мини, ни Смарт Плюс! А на Платинум только Смарт Плюс подключается, неважно, вторая это симка или пятая!

Приносим Вам свои извинения за некорректную работу наших сотрудников. Поясняем, что абонент может подключить до 5 дополнительных сим-карт с различными тарифными планами в рамках одного пакета. Главным условием является то, чтобы одна из них отвечала параметрам выбранного пакета.

К сожалению, ваш совет не дал результата. Перезвонили не на контактный телефон, который я указал в договоре, а на симкарту МГТС, которая у отца. И начали ему объяснять, что раз ситуация уже исправлена мной, то чего уж там. А смарт-мини мне дали потому что очень мало симкарт со смартом .

Мы еще раз проведем дополнительный инструктаж с сотрудниками колл-центра и еще раз сожалеем, что не смогли решить вопрос с первого раза. Абонент может сменить тариф на мобильной сим-карте самостоятельно в любой момент и совершенно бесплатно. В настоящий момент это можно сделать через отправку USSD-команды (каталог к командами прилагается к сим-карте), Личный кабинет или звонок в Контактный центр.

Мысли и впечатления

Как вы наверняка поняли из вопросов-ответов, большая часть жалоб относится у к вопросам организационного характера и к ноябрю многое должно измениться. Главное, что должна заработать MNP (переносимость номера), без этого проект теряет минимум 30% своей привлекательности. Сменить оператора - полбеды, качество связи и дополнительных услуг у всей «большой тройки» в Москве сейчас сопоставимо, «провалы» локальны. Но далеко не каждый согласится поменять свой номер телефона ради удобств и некоторой экономии. Что касается действующих абонентов МТС, то им трудно объяснить невозможность привязать существующий телефонный номер МТС к пулу номеров, выделенных МГТС и обслуживающихся той же МТС. Технические и административные барьеры, если таковые существуют, со стороны выглядят неубедительно. Можно заподозрить корпорацию в желании нарастить абонентскую базу, но выигрыш конечного потребителя недостаточен для сколько-нибудь значимого эффекта. Хорошо, что в МГТС/МТС это понимают, хоть и странно, что не озаботились этим вопросом раньше. Проект готовился не месяц и даже не год, времени было достаточно.


Добывание pin-кода оказалось сопряжено с некоторыми трудностями (см. выше вопрос о доступности контактного центра), позаботьтесь об этом заранее, ещё на этапе оформления. По личному опыту, почтовый адрес [email protected] работает и реагируют достаточно быстро. Ещё мне советовали набирать +7 495 636-0-636 с городского телефона вместо короткого 0636 с мобильного.


Интернет-помощник МГТС на вид «идентичен натуральному», т. е. Интернет-помощнику МТС. За исключением цвета и заголовка. Внутри изменений наверняка хватает, например, при попытке сменить тариф предлагается два оставшихся варианта Smart (всего их три). Насколько я понимаю, входящие в пакеты МГТС версии мобильных тарифов пока остаются в употреблении вне зависимости от того, какие изменения происходят с аналогичными тарифами в МТС, это разные епархии. Охотно допускаю, что в будущем придумают, но пока так.


В принципе, никто не запрещает забраться в «Личный кабинет» МТС и полюбоваться на свой номер оттуда. Это может оказаться полезным при необходимости подключения внешних программ мониторинга баланса типа Mobile Balance. В остальном, особого смысла нет, не «Гудок» же подключать по собственной инициативе? Кстати, одно из весомых преимуществ SIM-карты МГТС - отсутствие всяких стартовых контентных непотребств. Даже SIM-меню с его многочисленными платными прогнозами-гороскопами отсутствует, счастье-то какое и экономия на любознательных детишках.


Из пока невыясненного - способ контролировать оставшийся объем интернет-пакета на SIM-карте. В Интернет-помощнике данных нет, в «Личном кабинете» они явно не соответствуют. Ответ на стандартный USSD-запрос (*217#) и цифра в Личном кабинете намекают на то, что статистика потребления обнуляется ежесуточно, а не ежемесячно. Надеюсь, что и это со временем поправят.

Ещё один интересный вопрос - возможность установки переадресации вызовов с телефона МГТС на мобильный. По описанию, абонентская плата за услугу – 23 руб./месяц, а тарификация происходит по направлению вызова. Звонки с телефона МГТС на привязанный к лицевому счёту мобильный номер бесплатны. Если всё работает «по букварю», то можно удобно и недорого отвечать на звонки в поездках или из любого места в городе. Да и дома пригодится, входящий вызов перебросится на мобильный, если городской в момент звонка занят.

Резюме

Будем надеяться, что вскоре огрехи вычистят, MNP-переходы отовсюду и в любые стороны заработают и «пристёгнутые» к стационарному телефону дополнительные SIM-карты станут обычным делом. Сама по себе идея конвергенции выглядит многообещающе, но многое зависит от реализации и расценок. И от того, насколько внятно и доходчиво информация будет донесена до потенциального клиента нового сервиса.

Все вот пишут МГТС то, МГТС сё,а на самом деле МГТС просто пешка в данной ситуации. Доходы операторов от фиксированной связи незначительны, другое дело мобильная связь, и особенно мобильный интернет - это для операторов сейчас золотое дно, тут они пойдут на всё, что бы хоть немного опередить конкурента, а тем более когда идёт речь о самом доходном для операторов, московском регионе. И вот оператор связи МТС решил на два года раньше запланированного срока - уже к 2015 году - завершить масштабный проект по подключению порядка 4,5 млн абонентов МГТС, дочерней компании крупнейшего сотового оператора России, к волоконно-оптическим линиям связи GPON
Форсирование сроков "джипонизации" Москвы вызвано тем что операторы связи ведут активную работу по запуску сетей LTE в столице в текущем году - о готовности продемонстрировать возможности "четвертного поколения" помимо МТС уже объявили "Мегафон", "Вымпелком"(бренд Билайн) и "Скартел" (бренд Yota). Однако обеспечить лабораторные скорости LTE в реальной жизни для тысячи пользователей способна сеть с развитыми магистральными каналами. И здесь МТС как оператор, инвестирующий в развитие оптоволокна, может иметь преимущество.Дело в том, что для организации качественного покрытия LTE операторам необходимо установить в разы больше базовых станций, чем для 3G, и к каждой станции должен быть подведен волоконно-оптический кабель - иначе скорость передачи данных в 4G-сети (ожидаемые 100 Мбит/c) не будет отличаться от скорости в 3G (в Москве де-факто около 22 Мбит/с). GPON позволит МТС подключать оборудование LTE почти в любом месте, где необходимо, причем максимальное качество покрытия можно обеспечить с меньшим количеством базовых станций.В итоге строительство 4G обойдется в разы дешевле.МТС, используя инфраструктуру GPON, также планирует устанавливать в помещениях фемтосоты LTE. МТС решили козырнуть дважды, кроме подключения базовых станций LTE, развернуть сеть из LTE-фемтосот, которые помогут покрыть локальные зоны пребывания абонентов. Таким образом, наступление на "белые пятна" LTE-покрытия будет идти сразу с двух сторон, что позволит решить задачу обеспечения достаточной зоны покрытия с оптимальными затратами. Вот это и есть главная причина, такой массовой, ускоренной замены меди на "стекло", а вовсе не модернизация сети, как об этом любят говорить сотрудники МГТС нашим доверчивым гражданам, ресурса медных линий хватило бы ещё на долго, но бизнес превыше всего.
Всего в рамках проекта GPON оператор планирует проложить в Москве около 15 тысяч километров оптоволокна а общие инвестиции в проект составят порядка 2 млрд долларов.\

О том, что МГТС это дочерняя компания, компании МТС я узнала и честно прифигела,

оператор связь подвижный радиотелефонный

Жизнь современного человека сложно представить без мобильных телефонов, а коммерческие обозначения крупнейших операторов подвижной радиотелефонной связи знакомы любому -- МТС, Билайн и Мегафон на троих занимают практически 80% российского рынка сотовой связи. Операторы сотовой связи оказывают пользователям (абонентам) услуги подвижной связи на основании соответствующего договора. Для функционирования оператору подвижной радиотелефонной связи необходимо получить лицензию. Лицензионные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", глава XI которого посвящена требованиям к операторам связи. Лицензионные требования накладывают на оператора обязанность действовать в соответствии с иными подзаконными актами, относящимся к операторам сотовой связи; выполнять условия, на которых оператору выделяются радиочастоты; обеспечивать для абонента непрерывность связи и доступ к дополнительным услугам.

Правовой статус оператора подвижной радиотелефонной связи, определяющийся перечисленными выше нормативно-правовыми актами, складывается из прав и обязанностей, которые можно разделить на общие для всех операторов связи и специальные, характерные только для операторов подвижной радиотелефонной связи. Специальными обязанностями операторов связи являются следующие обязанности:

по обеспечению доступа к сети связи лицензиата;

по соединению по сети подвижной радиотелефонной связи лицензиата для приема (передачи) голосовой, а также неголосовой информации с обеспечением непрерывности связи при оказании услуги независимо от местоположения абонента, в том числе при его передвижении;

по соединению с абонентами и (или) пользователями сетей фиксированной телефонной связи;

возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб и передачи коротких текстовых сообщений посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб;

передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Все эти обязанности, в совокупностями с обязанностями общими для всех операторов связи, составляют их правовой статус. Как видно из этого весьма внушительного списка, на операторов подвижной радиотелефонной связи возлагается большое количество обязанностей, исполнение которых требует существенных затрат материального характера. В связи с этим становится понятно желание операторов связи иметь монополию на оказание услуг по передаче голосовой или текстовой информации и не допускать к оказанию услуг связи лиц, не имеющих лицензию на осуществление соответствующей деятельности, например владельцев Over The Top сервисов, правовой статус которых будет подробно рассмотрен во второй главе.

В этом параграфе следует уделить особое внимание субъекту, имеющим пограничный статус между традиционным оператором подвижной радиотелефонной связи и ОТТ сервисом - виртуальному мобильному оператору. Бизнес-модель виртуального мобильного оператора MVNO широко распространена в западных странах и давно известна в России. Особенность виртуальных мобильных оператов заключается в том, что данные субъекты не строят собственную инфраструктуру, а пользуется уже существующей, на основе соглашения с владельцем такой инфраструктуры, что позволяет виртуальным операторам сосредоточиться на маркетинговых задачах и коммуницировании с конечным потребителем: при наличии лицензии на оказание услуг связи виртуальный оператор от собственного имени и под собственным брендом продвигает услуги, заключает с клиентами абонентские договоры и производит расчеты.

Правовой основой деятельности виртуальных операторов подвижной радиотелефонной связи являются следующие нормативно-правовые акты:

Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий",

Приказ Мининформсвязи РФ от 22.03.2005 N 32 "Об утверждении требований к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи",

Приказ Мининформсвязи России от 22 марта 2005 г. № 31 “Об утверждении рекомендаций по содержанию плана и экономического обоснования развития сетей связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи”,

Приказ Мининформсвязи РФ от 25.05.2006 N 68 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий"

Приведенными выше нормативными актами не установлены какие-либо специальные условия получения лицензии на деятельность операторов виртуальных сетей.

Специфика правового статуса виртуального оператора определяется п. 2 Приказа Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 N 116, который предусматривает, что обеспечение доступа абонентов к сети связи оператора связи, оказывающего услуги с использованием бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи, осуществляется лицензиатом с использованием элементов сетей связи других операторов связи, имеющих необходимые лицензии. Пункт 3 тех же требований указывает на необходимость согласования схемы взаимодействия сетей связи виртуального оператора и оператора, обладающего инфраструктурой радиодоступа. Эти положения Приказа Минкомсвязи обязывают виртуального оператора создать собственный элемент сети связи в сети связи общего пользования.

В отношениях с абонентами статус виртуального оператора ничем не отличается от статуса обычного оператора подвижной радиотелефонной связи. Таким образом, виртуальный оператор подвижной радиотелефонной связи является оператором связи, так как осуществляет деятельность по оказанию услуг связи на основании лицензии, при этом не имея собственного телекоммуникационного оборудования или же выделенных радиочастот.

Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи позволяют создать конкуренцию на рынке радиотелефонной связи. Традиционно считается, что телекоммуникационная сфера склонна к монополизации, так как существует высокий порог входа на рынок, заключающийся в технических требованиях для осуществления деятельности по оказанию услуг связи. Милтон Фридман отмечает, что "монополия часто возникает, когда в силу технических обстоятельств целесообразнее или рентабельнее иметь всего одно деловое предприятие, а не несколько. Самые очевидные примеры -- телефонная сеть... имеется только выбор меньшего из трех зол: частной нерегулируемой монополии, частной монополии, регулируемой государством, и государственной монополии". На протяжении более чем ста лет, с момента изобретения Александром Беллом телефона в 1876 году, рынок телефонной связи в США контролировался одной компанией - AT&T. В 1974 г. американские антимонопольные органы обвинили компанию в ограничении конкуренции, путем использования своего доминирующего положения. Длившееся восемь лет расследование привело к разделению компании на несколько региональных операторов связи. После разделения компании на рынке появилось огромное количество новых продуктов, начиная с мобильной связи и заканчивая интернетом.

Однако, принципиально за сто лет ситуация на рынке связи не изменилась - операторы связи по-прежнему должны строить дорогостоющую инфраструктуру и содержать ее, поэтому число игроков на рынке обычно физически ограничено. Такой субъект телекомунникационных правоотношений, как виртуальный оператор связи, позволяет при одинаковом количестве объектов инфраструктуры обеспечить более конкурентную среду, за счет увеличения количества игроков, соревнующихся за конечного потребителя услуг связи. Как было отмечено ранее, виртуальные операторы для осуществления своей деятельности должны заключить договоры с операторами связи, владеющими инфраструктурой. Неудивительно, что владельцы инфрастуктуры зачастую не горят желаниям заключать подобные соглашения. В эту ситуацию вмешивается государство, стимулируя операторов вступать в договорные отношения с MVNO. В 2012 году крупнейшие сотовые компании России получили лицензии на частоты LTE (4G). Во время аукциона частот все операторы взяли на себя обязательство пустить на сети независимые от себя MVNO-проекты.

Помимо обязательств, накладываемых государством на операторов связи для поддержания конкуренции на рынке подвижной радиотелефонной связи, на операторов накладываются и иные обязанности, вытекающие из публичных интересов. Так, недавно в Государственную Думы был представлен законопроект, вносящий изменение в Закон “О связи” и в ФЗ “Об информации”. В случае, если законопроект примут, на операторов подвижной радиотелефонной связи будет возложена обязанность в течение трех лет хранить на территории России информацию «о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации и текстовых сообщений, включая их содержание, а также изображения, звук или иные сообщения пользователей услуг связи» и передавать ее правоохранительным органом по первому требованию. В рамках данной работы представляется важным дать хотя бы краткий анализ данной инициативы, потому что она вполне укладывается в сложившийся тренд правового регулирования: операторы связи все чаще наделяются несвойственными им функциями и обязанностями для обеспечения публично-властных интересов.

Также возникают сомнения в конституционности предлагаемых поправок. Во-первых, статья 24 Конституции устанавливает, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Очевидно, что такой огромный массив хранимых оператором данных поставит под угрозу приватность гражданина. Во-вторых, Конституция гарантирует каждому гражданину право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Представление информации по первому требованию правоохранительных органов создает ситуацию, при которой злоупотребление правом становится неизбежным.

Помимо этого хотелось бы отметить, что для исполнения обязанности по хранению такого огромного количества данных, операторам связи придется потратить сумму, по некоторым оценкам превышающую более 20 млрд долларов, что существенно превышает выручку операторов любого из оператора "большой тройки" и не может в конечном счете не сказаться на цене услуг для конечных потребителей и еще большей концентрации рыночной власти у нескольких игроков, так как порог входа на рынок будет фактически непреодолимым для новых субъектов предпринимательской деятельности, что плохо скажется на всей отрасли, как это было показано выше.

Предложения сотовых операторов связи все больше выходит за рамки предоставления только услуг мобильной связи. Сегодня из рук одной компании можно получить и сотовые услуги и домашние. У всех федеральных компаний, которые предлагают комбинированные пакеты, услуги предоставляются под общим брендом. Несколько иной подход у МТС, вернее в отдельном регионе. Так, в Москве на сайте оператора мы можем оставить заявку на подключение домашнего интернета, а в итоге услуга предоставляется оператором МГТС.

Сегодня мы расскажем все о домашних и мобильных услугах оператора МГТС, и попробуем разобраться почему происходит такое разделений, как отличаются тарифы, и в чем выгода для компании и абонентов.

Кто из операторов мобильнее

Разделение на МТС и МГТС сложилось исторически. Московские городские телефонные сети появились еще в конце девятнадцатого века. До 2009 года - это была государственная компания, а после преобразования в акционерное общества в ней появились частные собственники. Именно это положило начало процессу, в результате которого новые владельцы ввели ее в группу компаний МТС. Этим объясняется и то, что акционеры до сих пор сохраняют название компании, которая имеет более чем столетнюю историю.

Тем не менее, эволюция не стоит на месте, и вместе с МТС компания МГТС получила и статус мобильного оператора. Фактически оператор является виртуальным, поскольку услуги мобильной связи предоставляются на инфраструктуре сети МТС, соответственно карта покрытия одна на двоих. Стать абонентом можно только в Москве и области, а вот использовать свой мобильный телефон можно по всей зоне покрытия МТС - совершать звонки и пользоваться интернетом.


Позиционирование МГТС как отдельного мобильного оператора позволяет повысить абонентскую базу за счет тех абонентов, которые имеют положительное отношение к бренду с историей. Они имеют возможность использовать тарифы, которые несколько отличаются от стандартных предложений МТС. Среди преимуществ - кредитная система расчетов. Все услуги от компании в одном счете - за мобильный и домашний телефон, проводной интернет и телевидение.


Для абонентов МТС также есть ряд преимуществ. Возможность использовать весь комплекс услуг связи на специальных условиях. Да и бонусные балы за домашние услуги можно начислять на МТС Бонус, а тратить как на связь от МТС, так и МГТС.

Чем отличаются тарифы и услуги

На первый взгляд тарифы МГТС на мобильную связь не сильно отличаются от таковых у МТС и совпадают даже названия. В целом это тарифы линейки “Smart” до последнего обновления в МТС, а если внимательно почитать условия, то в чем-то они даже выгоднее. Так, внутрисетевой безлимит на все мобильные и городские номера МГТС в Москве, а также на сотовые МТС по всей стране, а абонплата ниже. Единственное заметное отличие - меньший пакет сообщений, который расходуется на все номера МТС по стране на отдельных тарифах.


В линейке МГТС четыре тарифа - три для телефона и один для планшета. Самый минимальный тариф не просто дешевле, чем одноименный у МТС, но и пакетные минуты не ограничиваются столичным регионом - можно использовать на все сотовые и городские по России.

Остальные тарифы лишены такого преимущества пакетных минут. Отличием от аналогичных в МТС после весеннего обновления - отсутствие переноса неиспользованных пакетов, что компенсируется более низкой абонплатой. Доступны у МГТС и услуги, которые позволяют экономить в роуминге по стране и миру. Они полностью совпадают по стоимости и названиям с МТС.

Проверить баланс, настроить мобильный интернет на телефоне, оплатить услуги МГТС можно так же, как и на МТС - никаких отличий не найти. Даже короткие USSD команды полностью совпадают.


Отличает абонентов МГТС от клиентов других операторов и то, что проверять свой баланс на мобильном по большому счету бессмысленно, поскольку там всегда минус. Избежать этого можно только оплачивая весь комплекс услуг на перед, но тогда теряются все преимущества кредитной системы в МГТС и возможности получения единого счета. Единственное ограничение заключается в том, что минус не должен превышать трех тысяч рублей.

Выводы

Разделение услуг оператора на два бренда имеет в себе как положительные, так и отрицательные стороны. В случае с МГТС - разделение оправдано для компании во имя сохранения исторического бренда. Хотя не исключено, что интегрирование двух подразделений со временем приведет к полному объединению.

Для абонентов в разделении также есть неоспоримые плюсы, которые заключаются в возможности использовать более низкие по стоимости тарифы, а вот по качеству абсолютно идентичные.

Услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием зон покрытия других операторов связи

1. Основные требования к услугам:

Услуги подвижной радиотелефонной связи (сотовой) должны включать в себя - услуги передачи голосового трафика, мобильные телематические услуги, включая доступ в Internet, на территории России и в других странах мира для обеспечения производственных процессов и процессов оперативного управления «Роснефть».

Место оказания услуг: в местах производственной деятельности Клиента, в соответствии с Бланками Заказа/Приложениями к Договору.

1.1 Сеть связи Оператора должна обеспечивать:

· Обеспечение доступа Заказчика к услугам подвижной радиотелефонной связи Оператора с использованием абонентского оборудования Клиента.

§ Предоставление услуг в соответствии с Правилами оказания услуг Подвижной связи (утв. Постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.01г.).

· Качество связи в соответствии с международными стандартами и нормами.

Круглосуточное предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи по стандартам:

ü GSM 900/1800 с поддержкой технологии GPRS/EDGE (2G);

ü UMTS с поддержкой технологии HSDPA (3G);

· Наличие всех необходимых лицензий по предоставлению услуг подвижной связи стандартов GSM 900/1800, UMTS.

· Бесшовный переход (без прерывания сессии) между сетями 3G и 2G.

· Максимальную зону качественного радио-покрытия (либо возможность обеспечения радиопокрытия в течение 3-х месяцев) в местах производственной деятельности Клиента (единый регион).

· Предоставление услуги FMC (объединение мобильной и фиксированной связи) в едином регионе для Корпоративной группы.

· Срок организации связи (подключение) абонентов Клиента - отдельного офиса или локальной территории - не более 90 календарных дней, с момента подписания Бланка заказа.

· Национальный роуминг (использование сетей связи других операторов на территории РФ, при отсутствии радиопокрытия собственной сети сотовой связи Оператора);

· Обеспечение подключения к каждому абоненту дополнительного количества номеров (до 5шт), не вошедших в основной договор.

· Защиту от несанкционированного подключения.

· Зону внутрисетевого роуминга в субъектах РФ (не менее 83 субъектов РФ).

· Развитое международное покрытие (не менее 200 стран/направлений) с возможностью пользоваться услугами других сетей сотовой связи в России и за рубежом.

2. Дополнительные требования к услугам:

2.1 Международный доступ;

2.2 Международный роуминг

2.3 Возможность передачи данных и факсимильных сообщений, мобильного доступа к сети «Интернет»;

2.5 Переадресация вызова;

2.6 Режим ожидания/удержания вызова;

2.8 Определитель (антиопределитель) вызова;

2.10 Возможность выбора абонентских номеров;

2.11 Конференц-связь;

2.12 Услуга «Вам звонили»;

2.13 Услуга «Ваш новый номер»;

2.14 Детализированный счет;

2.15 Бесплатная замена и бесплатная доставка утерянной или SIM-карты в течение 24 часов по адресу Заказчика с момента обращения;

2.16 Блокировка, разблокировка SIM-карты по требованию Заказчика в течение 1 часа с момента обращения;

2.17 Возможность замены номеров в течение 1 часа;

2.18 Временное резервирование номера;

2.19 Соединение менее 3-х секунд не тарифицируется. Дальнейшее соединение тарифицируется поминутно.

3. Специальные требования к услугам.

Сеть подвижной радиотелефонной связи Оператора должна обеспечивать:

a. Бесплатные вызовы между номерами Корпоративной группы.

b. Возможность формирования нескольких тарифных планов в рамках одного договора.

c. Возможность формирования специальных тарифных планов для передачи данных.

d. Установление каждому сотруднику персонального бюджета расходов на служебную сотовую связь (голосовую и передачу данных).

e. Предоставление услуг с высшим приоритетом для VIP-пользователей.

f. Возможность устанавливать ограничения по дозвону на один или несколько номеров на междугородние или международные звонки.

g. Самостоятельное управление услугами со стороны администратора Заказчика: предоставление удаленного доступа и управление в режиме реального времени всеми лицевыми счетами , процессами подключения и отключения (блокировка и разблокировка) любого номера входящего в корпоративный номерной план.

h. Предоставление отчетов о биллинге всех номеров или отдельного номера, как по телефонному запросу со стороны администратора Клиента, так и в режиме реального времени с использованием web-доступа в систему корпоративного web-кабинета – со стороны администратора Заказчика, и личного web-кабинета - со стороны каждого абонента.

i. Персональное оповещение каждого абонентского номера, при достижении (превышении) порога лимита, отведенного для данного сотрудника.

j. Бесплатный вызов экстренных оперативных служб: пожарной охраны , милиции, скорой медицинской помощи и аварийной газовой службы .

k. Ежемесячная доставка Заказчику детализированных счетов за услуги по почтовому и электронному адресу доставки.

l. Возможность заключения договора на условиях Корпоративной группы и оплаты услуг связи по месту нахождения предприятий Заказчика (в регионах).

m. Обеспечение сохранения тайны связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации .

n. Круглосуточное бесплатное справочно-информационное обслуживание по вопросам сотовой связи: общее (для абонентов) и персональное (для администратора Заказчика).

o. Предоставления услуг конфиденциальной сотовой связи, обеспечивающей защиту информации в закрытом виде. Между двумя телефонами способными поддерживать режим шифрования, должен быть создан канал связи, защищенный от прослушивания в радиоэфире, на коммутаторе и других участках канала.

p. Возможность определения местоположения сотрудников Заказчика на электронной карте через Интернет, возможность распечатывать отчеты о передвижениях сотрудников, регистрировать объекты на электронной карте.

4. Доступность услуги

4.1 Доступность услуги определяется по каждой Услуге отдельно.

Услуга является доступной в том случае, если соблюдаются требуемые технические характеристики (п.1-3).

Услуга является не доступной, если нарушаются требуемые технические характеристики (п.1-3).

Случаи недоступности Услуги учитываются при подсчете значения параметра недоступности Услуги, за исключением случаев перерывов оказания Услуги, возникших при плановом техническом обслуживании, заранее согласованном с Заказчиком, или связанных с модернизацией Услуги, заказанной Заказчиком, или возникших при устранении условий, возникших по вине Заказчика и угрожающих работоспособности других Заказчиков и/или сети в целом, или же протекавших вследствие причин, не находящихся под контролем Оператора, как то:

· форс-мажор;

· отказы, вызванные несоблюдением Клиентом согласованных условий работы;

· отказы оборудования, находящегося за пределами зоны ответственности Оператора;

· вмешательство Заказчика или третьей стороны в работу оборудования и программного обеспечения , обеспечивающего оказание Услуги, не согласованное с Оператором;

· нарушения функционирования Услуги, обнаруженные Заказчиком, но не сообщенные в ЦУС Оператора.

Оператор гарантирует, что Суммарное Время Недоступности Услуги составляет:

· не более 43 минут (доступность услуги 99,9%) в течение 1 календарного месяца для услуг телефонной связи п. п.1-3

Суммарное Время Недоступности Услуги (СВНУ) за расчетный период измеряется по следующей формуле:

i - номер случая недоступности услуги за конкретный расчетный период

t (i) - продолжительность конкретного случая недоступности услуги

Следующие правила измерения применяются для определения входных параметров вышеупомянутой формулы:

· Первый расчетный период начинается в 00:00 часов дня, следующего за датой приемки Услуги и длится до истечения календарного месяца;

· Последующие расчетные периоды имеют длительность по 1 (одному) календарному месяцу каждый или оставшийся период до прекращения предоставления услуги;

· Продолжительность случая недоступности услуги определяется на основе регистрации TT. За открытием TT может обратиться представитель Клиента, или ТТ может быть открыт ЦУСом Оператора по собственной инициативе. ТТ открывается Оператором при любых, в том числе кратковременных, нарушениях качества услуги с обязательным оповещением Клиента. Взаимно подтвержденный TT является основанием для измерения СВНУ.

4.2 Измерение Времени Недоступности Услуги

Измерения параметров услуги и составление соответствующих отчетов производится Оператором на регулярной основе.

Для измерения доступности услуги применяются следующие принципы:

· Доступность услуги постоянно мониторится ЦУСом.

· ТТ должен быть открыт ЦУСом в каждом случае недоступности. Инициатором ТТ может быть как представитель Клиента, так и Оператора.

· ТТ должен содержать информацию о моменте времени начала недоступности услуги и моменте времени восстановления услуги.

· Время начала недоступности определяется как момент времени, в который представитель Клиента обратился в ЦУС Оператора за открытием ТТ или ЦУС Оператора открыл ТТ по собственной инициативе.

· Время окончания недоступности услуги определяется как момент времени, в который восстановлено функционирование услуги, подтвержденное Клиентом.

· ТТ сохраняются в журнале регистрации ЦУСа для дальнейших вычислений по формуле, приведенной.

4.3 Предоставление Клиенту отчетов

Ежемесячно Оператор вычисляет значение СВНУ в соответствии с формулой, определенной п.4, и предоставляет Клиенту соответствующий отчет, включающий в себя перечень ТТ за отчетный период. Перечень ТТ должен содержать номер ТТ, наименование услуги, время и дату регистрации, продолжительность недоступности, краткое описание причины. Отчет направляется контактным лицам Клиента. Кроме того, представители Клиента и Оператора проводят периодические, не реже одного раза в месяц, совещания по соблюдению SLA и повышению качества обслуживания.

5. Регулирование возмещений Клиенту

5.1 Возмещения.

Клиент может обратиться с письменным запросом об осуществлении перерасчёта ежемесячной платы в случае не предоставления Оператором cвязи услуг по Договору. Перерасчет осуществляется исходя из длительности перерыва в предоставлении услуги в размере 1/720 от ежемесячной платы за прерванную услугу за каждый полный и неполный час перерыва.

5.2 Нарушение SLA

В том случае, если суммарный перерыв в предоставлении услуг связи в течение календарного месяца превышает 172 мин. (Доступность услуги хуже 99,6%), Оператор связи производит перерасчёт ежемесячного платежа с учётом скидки согласно таблице:

Измеренная доступность (а)
(%, ежемесячно)

Размер скидки от ежемесячного платежа
(% от начисленного платежа)

Согласно п.6.1

99.6> a ≥99.2

99.2 > a ≥98,8

5% за каждые 8 часов перерыва в обслуживании, но не более размера ежемесячного платежа

6 Требования к Службе технической поддержки Оператора

6.1 Общие требования к Службе технической поддержки

Для обработки заявок Клиента об ухудшении качества Услуг связи у Оператора должна функционировать Служба технической поддержки.

Клиент контролирует ход работ по устранению ухудшения качества по Услуге, для чего контактирует со Службой технической поддержки Оператора.

Служба технической поддержки Оператора должна быть доступна для обращения специалистов Службы технической поддержки Клиента круглосуточно без перерывов в режиме: 24 (Двадцать четыре) часа в сутки, 7 (Семь) дней в неделю, 365 дней в году в течение всего срока действия Договора на услуги связи между Оператором и Заказчиком.

Специалисты Службы технической поддержки Оператора должны в любой момент принять информацию от Заказчика по телефону, электронной почте, по факсу.

Организованная Оператором телефонная линия для обращения специалистов Службы технической поддержки Пользователя должна быть всегда готова и свободна для входящих звонков.

Оператор должен проинформировать Клиента об актуальных контактных данных (номер телефона, факса и адрес электронной почты) своей Службы технической поддержки.

Специалисты Клиента с целью контроля процесса устранения Ухудшения качества Услуги могут обращаться по телефону, факсу и по электронной почте в Службу технической поддержки Оператора с различными запросами.

Специалисты Службы технической поддержки Оператора должны незамедлительно после обращения специалистов Службы технической поддержки Клиента должны дать развернутый детальный ответ на их запрос.

Если Клиент считает, что Услуга предоставляется с Ухудшением качества, он должен действовать в соответствии с Порядком взаимодействия Клиента и Оператора при обнаружении Клиентом ухудшения качества Услуги. Данный порядок описывает взаимодействие участников процесса оказания Услуг при обнаружении Клиентом ухудшения качества Услуги.

6.2 Порядок взаимодействия служб технической поддержки Клиента и Оператора при возникновении нештатных ситуаций (ухудшение качества Услуги, отсутствие связи)

A. Ухудшение качества Услуги - любое ухудшение качества предоставляемых Услуг по отношению к нормам и параметрам, установленным в Параметрах услуг (технических требованиях), в том числе частичное или полное прекращение предоставления Услуги Клиенту, отсутствие связи и т. п.

B. Если Клиент обнаруживает ухудшение качества предоставляемой Услуги, он обращается по телефону, факсу или электронной почте в Службу технической поддержки Оператора и сообщает об ухудшении качества Услуги. Для подтверждения факта ухудшения качества услуги могут быть использованы данные системы мониторинга Заказчика.

C. Если Оператор обнаруживает ухудшение качества предоставляемой Услуги, он в течение 10 минут извещает об этом Заказчика, при этом сообщает детальную информацию по проблеме о проблеме, номере ТТ, приоритете ТТ.

D. При обращении Клиента в Службу Техподдержки Оператора, Клиент сообщает следующую информацию:

Фамилию, имя, отчество Клиента, сообщающего об ухудшении качества Услуги, и его контактный телефон;

Тип Услуги, по которой наблюдается ухудшение качества, и скорость передачи данных;

Идентификатор Услуги (если имется идентификатор), по которой наблюдается ухудшение качества. Идентификатор услуги должен быть указан в Актах начала оказания услуг или сообщается Оператором по запросу Клиента;

Адрес (адреса) точки (точек) терминирования Услуги, по которой наблюдается ухудшение качества;

Время обнаружения ухудшения качества Услуги;

Описание неисправности, которую обнаружил Клиент, в том числе признаки проявления и характер ухудшения качества (отсутствие передачи данных, наличие ошибок и т. п.).

E. Служба Техподдержки Оператора выясняет у Заказчика дополнительную информацию, если необходимо.

F. После передачи проблемы Заказчик регистрирует в своем оперативном журнале персональные данные оператора Оператора и время обращения.

G. Служба Техподдержки Оператора получив информацию об ухудшении качества Услуги, фиксирует время обращения и выполняет следующие действия:

Открывает Заявку о неисправности и присваивает ей номер;

Сообщает Клиенту номер Заявки о неисправности и время ее открытия.

Служба Техподдержки Оператора по обоюдному согласию с Клиентом завершает разговор и приступает к работам, направленным на возобновление предоставления Услуги надлежащего (соответствующего условиям Договора) качества.

H. Оператор проводит в соответствии со своим внутренним регламентом мероприятия по локализации проблемы, в том числе с помощью систем удаленного контроля (если такие системы имеются у Оператора), определяет место сбоя (неисправности), приведшего к ухудшению качества Услуги. В процессе поиска места неисправности технические специалисты Оператора могут обратиться к Клиенту с просьбой провести мероприятия (работы, операции) в зоне ответственности Клиента, такие как: проверка шнура (кабеля) от оконечного оборудования Оператора до оборудования Клиента, установка шлейфа, тестирование с помощью команды «ping» и пр. Клиент может провести такие работы и операции, если у него имеются такая возможность и соответствующие навыки, но не обязан. Если Клиент не может провести указанные работы, то специалисты Оператора не могут настаивать на этом, и должны выполнить необходимые им диагностические работы на стороне Клиент своими силами (выездная бригада).

I. Через 30 минут после первичного обращения Клиент специалист Службы технической поддержки Оператора должен связаться с Клиентом и сообщить ему следующую информацию:

Место сбоя, приведшего к ухудшению качества Услуги, выявленное по результатам диагностики (в том числе с помощью систем удаленного контроля);

Перечень мер, действий, работ, которые планирует провести Оператор для устранения неисправности, приведшей к ухудшению качества Услуги;

Ориентировочный срок устранения неисправности и возобновления предоставления Услуги надлежащего качества.

J. Если Оператору необходим доступ в помещение Клиента, где установлено оконечное оборудование Оператора, для проведения работ по устранению неисправности, то Клиента должен обеспечить доступ.

K. Специалист Службы технической поддержки Оператора периодически (не реже двух раз в час) связывается с Клиентом и информирует о ходе выполнения работ по устранению неисправности и о предполагаемом времени завершения работ.

L. Исполнитель должен обеспечить восстановления качества Услуги в максимально короткие сроки без нарушения уровня доступности, указанного в п.4.

M. После устранения неисправности специалист Службы технической поддержки Оператора сообщает Клиенту о завершении восстановительных работ и возобновлении предоставления Услуги надлежащего качества. Клиент проверяет работоспособность Услуги, и:

Если Услуга, по которой обращался Клиент, предоставляется, и у Клиента нет претензий к её качеству, то он сообщает об этом специалисту Службы технической Оператора. Специалист Службы технической поддержки Оператора фиксирует время, фамилию, имя, отчество лица, сообщившего о закрытии Заявки неисправности и закрывает Заявку о неисправности. Клиент регистрирует в своем оперативном журнале время закрытия заявки о неисправности,

Если Клиент не удовлетворен качеством предоставляемой Услуги, по которой он обращался, он сообщает об этом специалисту Службы технической поддержки оператора. Заявка о неисправности не закрывается, и Оператор продолжает работы, направленные на возобновление предоставления услуги с параметрами качества, соответствующими условиям Договора. Убедившись, что услуга предоставляется с надлежащим качеством, специалист Службы технической поддержки Оператора и/или оператор Службы Техподдержки Клиента действуют согласно настоящего регламента.

6.3 Форма сообщения о ТТ, контакты Оператора для передачи сообщений и эскалации проблем.

При обнаружении Клиентом аварийной ситуации, перерыва в оказании Услуги, либо ухудшения качества оказания Услуги, он должен сообщить об этом в ЦУС Оператора

по телефонам:

или по факсу

или по электронной почте

для того чтобы оператор незамедлительно начал производить работы по восстановлению качества Услуги. В заявлении о проблеме в ЦУС Оператора заказчик сообщает номер услуги и описание проблемы. Оператор сообщает номер ТТ, приоритет ТТ, причину неисправности, предполагаемое время устранения.

Контакты со стороны оператора для эскалации проблем:

Менеджер службы поддержки

Технический директор

Генеральный Директор

Контакты со стороны Клиента для сообщения о проблемах:

Дежурный оператор: __________

Менеджер по телекоммуникациям:

6.4 Плановое техническое обслуживание и технологические перерывы.

Оператор постоянно осуществляет мониторинг своей сети и проводит мероприятия, которые могут быть заранее запланированными или вызванными неполадками.

Оператор может заменять кабели и оборудование для удовлетворения настоящего SLA и условий, изложенных в Положении об оказании услуги. Оператор прилагает все усилия для уменьшения неудобств, испытываемых Клиентом в связи с такими работами.

Плановое техническое обслуживание или замена оборудования производится в специально определенные промежутки времени:

· Во время регламентых работ, проводимых Клиентом на своей корпоративной сети, по согласованию с Заказчиком.

· В согласованное сторонами время в выходные дни и в ночь с пятницы на субботу с 20:00 московского времени.

· Любые работы, вызывающие ухудшение качества услуг запрещаются, в период 1-21 числа каждого месяца с января по декабрь и период 29-31 числа декабря.

Согласованные промежутки времени, в которые осуществляется Плановое техническое обслуживание, не являются случаями недоступности услуги, если суммарное их время не превышает 4 часов в течение одного календарного месяца. Простои ввиду планового обслуживания свыше 4 часов в месяц учитываются при подсчете суммарного времени недоступности услуги и компенсируются согласно п.5.

6.5. Порядок взаимодействия служб технической поддержки Клиента и Оператора при проведении технологических перерывов

Процедура проведения технологического перерыва, который инициирован Оператором и взаимодействие участников этого процесса следующие:

A. При необходимости Оператора провести технологический перерыв Оператор направляет официальное письмо Пользователю (возможно e-mail сообщения) не позднее, чем за 10 дней до даты проведения запланированного перерыва.

B. В письме Оператор должен указать следующую информацию:

Причину проведения технологического перерыва;

Сроки проведения технологического перерыва с указание точного времени и даты начала работ и точное время и даты завершения работ в рамках технологического перерыва.

C. Клиент, получив письмо, должен его рассмотреть и не позднее 1 дня направить письменный ответ Оператору (возможно e-mail сообщением) с уведомлением о согласовании запланированных Оператора временных рамок технологического перерыва, либо, в противном случае, с уведомлением о невозможности проведения запланированного технологического перерыва.

D. Оператор в случае получения письменного согласия проводит технологический перерыв.

E. Исполнитель в случае получения письменного отказа Клиента не должен его проводить.

F. Исполнитель не может проводить технологический перерыв если он не получил письменного отказа или согласия Пользователя в ответ на свой запрос о проведении технологического перерыва.

G. В случае, если длительность отсутствия связи при проведении технологического перерыва превышает запланированную, т. е. выходит за рамки временного периода ограниченного точным временем и датой начала работ и точным временем и датой завершения работ в рамках технологического перерыва, которые были указаны в письме Оператор, Клиент должен обратиться в Службу технической поддержки Оператора и действовать в соответствии с п.6.2.

Приложения:

1. Тарифы_моб связь_ч1

2. Тарифы_моб связь_ч2

Начальник управления

централизованных закупок КТО и СС

Единый регион - регион оказания услуг сотовой связи, включающий территорию центрального аппарата (г. Москва и область) и территории региональных Дочерних обществ Клиента, с едиными тарифами обслуживания Корпоративной группы.

Корпоративная группа - мобильные номера Центрального аппарата и региональных Дочерних обществ Клиента.