Интернет-компания по продаже готового контента. Технология продажи контента

Считая маловероятным получение серьёзных доходов от продажи цифрового контента, некоторые издательские дома основным источником прибыли в перспективе рассматривают рекламный рынок. Они всё чаще говорят о стратегии развития «360 градусов», нацеленной на охват всех возможных медийных носителей (ТВ, радио, печатные издания, интернет-площадки, мобильные телефоны, персональные электронные устройства) с целью предоставления рекламодателю комплексного пакета услуг, позволяющего охватить любой сегмент аудитории.

Пока, однако, экономическая модель печатных СМИ, основанная на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под реализуемые тиражи, остаётся доминирующей. Вопрос в том, как долго она сможет продержаться. Прогнозов конца печатной прессы теперь циркулирует великое множество. Печать жива и будет жить впредь хотя бы для гурманов, но, прежде всего, в силу универсальных потребительских свойств бумаги, заменить которые не одно электронное устройство пока не может, да и вряд ли когда-либо сможет.

В доходах издателей и распространителей российской прессы реализация традиционной печати также доминирует. Поэтому достаточно обоснованно можно лишь предположить, что популярность и доходность электронных версий печатных СМИ будет расти, но вряд ли в ближайшем будущем этот процесс сможет кардинально изменить существующие экономические пропорции.

Электронная подписка на прессу, особенно журналы, безусловно, нужна и будет востребована. Осваивать цифровые технологии необходимо.

Ещё один важный аспект. По данным «Яндекса», в России теперь ведется 890 тыс. активных блогов, и число их растёт. ВЦИОМ утверждает, что в социальных сетях зарегистрирован каждый второй пользователь интернета (52%). Именно среди них распространено мнение, что социальные сети способны стать альтернативой СМИ. Но это глубокое заблуждение, поскольку далеко не каждый человек способен быть источником информации - проверенной, объективной и доходчиво изложенной. Не будучи профессионалами в той или иной теме, но активно высказываясь по ним и вовлекая в обсуждение других, блогеры зачастую способствуют распространению далеких от истины, а то, и вовсе ложных представлений.

Из новых значимых мер государственной поддержки отрасли печати следует выделить принятое в 2010 году решение о снижении таможенных пошлин на ввозимую в страну мелованную бумагу с 15% до 5% по 4-м таможенным кодам (в феврале 2011 года решение пролонгировано ещё на 12 месяцев), и Федеральный закон от 8 декабря 2010 года №339-ФЗ, согласно которому на уплату страховых взносов в обязательные фонды государственного страхования издательская отрасль в 2011-2015 годах будет переходить поэтапно.

Также продолжается падение спроса на печатные СМИ в связи с развитием интернета и снижением интереса к чтению со стороны различных групп населения. Кроме того, издатели не в состоянии выстроить работу рынка дистрибуции периодики на основе единых правил. Поэтому взаимоотношения партнёров на нём строятся преимущественно на основе договоров купли-продажи, согласно которым продавец берёт не то, что ему предлагают, а то, что ему выгодно. Проще говоря, вне розничных сетей распространения остаётся огромный массив газет и журналов.

Как уже отмечалось, главным трендом развития медийных компаний в цифровую эпоху стала оптимизация внутренних пропорций между разными видами СМИ. Издательских домов, в портфеле которых сосредоточены только печатные активы, практически не осталось. Сегодня все стремятся распространять контент на самых разных носителях. Что до модных ныне планшетных устройств, то их применение материализуется медленнее, чем предполагалось. Чтобы существенно расширить читательскую аудиторию, они должны стать массовым явлением, но при нынешних темпах продаж такое случится не ранее 2013 года. Из российских изданий 6 июля 2010 года программы чтения на iPad первыми запустили «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда». В настоящее время этот процесс стал массовым.

Проникновение интернета и рост посещаемости сайтов, тематически пересекающихся с бумажными носителями, усилили интерес к онлайн-сфере. В процессе скрещивания бумажной и электронной версий издания, особенно в регионах, нередко даёт о себе знать феномен издательского каннибализма, когда электронная версия издания начинает «пожирать» свою бумажную «сестру». В настоящее время доходы в интернете даже самых продвинутых СМИ очень скромны. Что до региональных рекламных рынков, то местный рекламодатель к онлайн-сфере еще приучен слабо, поэтому отток потребителей в интернет для существования традиционной бумажной прессы в регионах далеко не критичен. Преимущественно решались задачи взаимодополняемости бумажных и интернет-версий газет.

Сегодня продать результаты своего творчества как никогда просто – данный сегмент интернета достаточно развит, существует множество площадок, на которых можно выставить на продажу фотографии, шаблоны сайтов, вектора, аудио и видеофайлы. Проблема в том, что порог входа для новичков на популярные стоки довольно высок, к тому же на микростоках, существующих достаточно давно, уже сформировалось ядро авторов, у которых портфолио содержит тысячи работ. Конкурировать со старожилами будет очень и очень сложно. Еще один недостаток стоков – слишком высокие комиссионные сборы. Даже если и удастся что-то продать, большую часть заработка заберет себе микросток.

FreelanceToday представляет вам 9 сервисов, где дизайнеры и другие IT-специалисты могут выставить на продажу свои работы. В списке нет таких известных ресурсов, как Envato или Creative Market. В нашей подборке присутствуют только сайты, которые позволяют автору самому устанавливать цены на свои цифровые продукты и которые отличаются невысокими комиссионными сборами.

Sellfy – очень удобная платформа для продажи самых разных цифровых продуктов. Наиболее популярная категория на этом сайте – «Веб-дизайн». В других рубриках выставленных на продажу работ намного меньше. Можно продавать практически все: шаблоны, плагины, темы для сайтов, иконки, любую графику. Также можно продать электронные книги, любые аудиофайлы, документальные фильмы, спортивные видеоролики, а также программное обеспечение. Есть даже рубрика, в которой можно выставить на продажу рецепты блюд – средняя стоимость одного рецепта – 6-7 долларов. Главный плюс Sellfy – низкая комиссия (всего 5% с каждой продажи) и оперативное зачисление средств на счет продавца.

Сайт Iconfinder поначалу был онлайн-ресурсом, где можно было найти множество бесплатных иконок. В настоящее время в коллекции сайта находится свыше 400 тысяч бесплатных иконок. При этом Iconfinder предлагает пользователям скачать иконки премиум-класса за отдельную плату. Сайт будет полезен тем графическим дизайнерам, которые специализируются на создании пиктограмм. Выплаты осуществляются ежемесячно, минимальная сумма вывода равна $100.

Фотосток Picfair – это площадка, на которой можно выставить на продажу фотографии. Ресурс предоставляет пользователям возможность самим устанавливать цену, при этом сохранив за собой авторские права. Для удобства клиентов все работы продаются по расширенной лицензии. На сервисе очень хорошо работающий поиск, который позволяет быстро найти нужную фотографию. Информация о фото содержит разрешение изображения, дату съемки и модель используемой камеры. Комиссионный сбор Picfair равен 20% с каждой продажи. Кроме того, к комиссии прибавляется небольшая сумма за обработку платежа.

Онлайн-сервис Luvly – площадка, на которой можно продать самые разные цифровые продукты. Можно выставить на продажу, вектора, бесшовные текстуры, шрифты, иллюстрации, темы WordPress и шаблоны Blogger. При этом ресурс подойдет не каждому автору – у Luvly довольно своеобразные критерии отбора. Больше всего ценятся работы с дизайном, который можно охарактеризовать как «забавный» и «милый». Комиссионный сбор составляет 20-40% в зависимости от объема продаж.

Виртуальный рынок контента Fantero поначалу позиционировал себя как фотосток. На данный момент в его базе содержится более чем 2 миллиона фотографий. Со временем Fantero расширил количество категорий и сегодня там можно выставить на продажу шаблоны сайтов, элементы пользовательских интерфейсов, звуковые эффекты, музыку, видеофайлы и файлы для 3D-моделирования. Минимальная сумма вывода средств составляет $50, комиссия сервиса – 25-50% в зависимости от объема продаж.

На сайте MotionElementc можно выставить на продажу 2D и 3D-анимацию, клиповое сток-видео, видео-фоны и другие анимированные продукты. Узкая направленность данного сервиса позволяет быстро найти видео или другой подобный контент. Комиссия сайта составляет 30-50 рублей в зависимости от эксклюзивности продукта. Платежи осуществляются ежемесячно, 15 числа каждого месяца.

Mojo предлагает своим клиентам продукты самого высокого качества, поэтому на сайте существует строгая система отбора файлов. На продажу можно выставить шаблоны сайтов, плагины, различную графику, логотипы, фоны и т.д. Ежедневно сайт посещают миллионы пользователей, так что у дизайнеров есть все шансы заработать на продажах своих цифровых продуктов. Единственный недостаток сервиса – достаточно высокая комиссия – 50% от каждой продажи.

Сервис Canva дает возможность пользователям самостоятельно создавать инфографику. Главное достоинство сервиса – простота использования. Представлено множество готовых элементов, с помощью которых можно очень быстро сверстать листовку, баннер или фотоколлаж. Если работа получилась удачной, дизайнер может выставить ее на продажу. Также можно загружать любую другую инфографику. Много заработать здесь не получится – дизайнер получает всего 1 доллар с каждого скачивания файла, при этом комиссия сервиса составляет 35%. Однако профессионалы, умеющие быстро составлять актуальную инфографику, могут таким образом обеспечить себе стабильный заработок.

Интернет-площадка Shapeways специализируется исключительно на 3D. Дизайнеру нужно лишь загрузить готовый файл для 3D-печати, а Shapeways позаботится обо всем остальном. Сервис напечатает модель на 3D-принтере, сам доставит ее покупателю и поможет в разрешении споров, если возникнут какие-нибудь проблемы с продуктом. Комиссия сервиса составляет 3,5% с каждой продажи.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Контент - это материалы на сайте. То, ради чего на него приходит пользователь из выдачи.

Контент генерируется людьми. Копирайтеры пишут авторские материалы, блогеры снимают свои ролики. Копирайтеру принадлежит та статья, которую он написал. Блогеру - его ролик. Но закон регламентирует продажу интеллектуальной собственности. И человек может продать свой материал кому-то. Покупатель становится правообладателем, и может контентом распоряжаться, как своим.

Например, на бирже копирайтинга есть раздел банка статей. Там можно выбрать для своего сайта нужный материал и купить его.

Что такое платный контент

Когда-то в интернете можно было найти много бесплатных материалов. Музыка, фильмы, книги. Все это распространялось свободно и привело к большим убыткам правообладателей.

Сейчас распространение информации регулируется законом. И даже в интернете лицензионный контент нужно покупать. Есть пиратские сервисы - например, торрент-трекеры - которые, однако постоянно блокируются.

Разновидности платного контента

  1. – видеоролики, фильмы, музыка, электронные книги и все то, что можно многократно копировать. Право на продажу контента предоставляет авторская лицензия.
  2. Компьютерные игры и различные дополнения к ним. Здесь предусмотрено несколько типов платного контента: само приложение, отдельные его компоненты, версии и патчи.
  3. Периодический . Большинство редакций популярных журналов и газет имеют свои сайты, которые предоставляют возможность пользователям платного скачивания электронных версий отдельных номеров периодических изданий.
  4. Личный контент – блог или сайт, куда выкладывается различная информация, фотографии и видео.
  5. Учебный и информационный контент. Это специализированные ресурсы, посвященные изучению определенных дисциплин или мастерства. Плата предусмотрена за просмотр различных курсов, специальных мастер-классов, вебинаров и т.д.

Организация продажи контента на сайте

Для понимания принципа продажи контента необходимо проанализировать возможности самой площадки:

  • Стабилен ли рост посещаемости сайта пользователями. Что может этому помешать.
  • Анализ активности пользователей на сайте, сколько из них со временем возвращается.
  • Как отразится введение платного контента на подписчиках, сколько из них перестанет посещать ресурс, сколько останется.
  • Какая продажа контента на сайте будет наиболее оптимальной и востребованной среди пользователей. Ее примерная стоимость.
  • Насколько успешная такая практика у конкурентов.
  • Как реализовано удобство оплаты продуктов на сайте.

Что влияет на готовность потребителей платить за контент

  • Материальная обеспеченность потенциальных клиентов.
  • Наличие рынка по категориям платной продукции.
  • Барьеры доступа к содержимому.
  • Субъективная ценность продуктов.
  • Уровень лояльности к бренду.

Технология продажи контента

Главный принцип - разделение уровней доступа к содержимому ресурса. Для определенной группы посетителей формируется набор прав, открывающий доступ к различным данным. На общем примере процедура формирования продажи доступа к контенту на сайте организовывается следующим образом:

  • Формирование группы посетителей для доступа к определенному содержимому.
  • Настройка уровня доступа к группе.
  • Формирование каталога предложений для реализации контента.
  • Настройка онлайн-магазина.
  • Публикация платного контента.
  • Обработка входящих заявок.

Онлайн-сервисы для реализации цифровых продуктов

Современные технологии существенно развили творческий процесс, поэтому любой пользователь имеет возможность реализовывать продукты своего труда: видео, музыку, фотографии, цифровые книги, элементы искусства и т.д. Для этого можно использовать специальные онлайн-сервисы по продаже контента. Пользователь получает возможность самостоятельно брендировать и контролировать стоимость собственных продуктов.

  1. Gumroad – сайт для реализации цифровых продуктов: электронных библиотек, видео, фотографий и программного обеспечения. Сервис напрямую сотрудничает с организациями, работающими с банковскими картами.
  2. Intubus – кроме продажи цифрового контента, предлагает своим участникам делать шоппинг виджеты, которые можно использовать на других сайтах.
  3. Sellfy – удобный и простой вариант продажи контента. Его отличие в том, что пользователи могут самостоятельно делать скидки покупателям, если они будут делиться ссылками на продукты в соцсетях.
  4. Pulley – сервисом в течение двух недель можно пользоваться бесплатно. Продавать здесь контент также просто и удобно. Доступна статистика продаж и другая аналитическая информация.
  5. Simple Goods – может похвастаться возможностью интеграции с MailChimp, подробной аналитикой. Дополнительно можно вставлять клавишу прямого перехода Checkout на личном портале пользователя.
  6. SendOwl – приемлемое решение для реализации программного обеспечения, цифровых книг и PDF-файлов. С помощью сервиса можно информировать своих клиентов о новинках, скидках и актуальных предложениях.

Данный список далеко не полный и не ограничивается несколькими отдельными сервисами. Понятие контента довольно обширное и обхватывает широкий спектр продуктов и предлагаемых услуг, что способствует постоянному появлению новых площадок для продажи контента и заработка в интернете.

Понятие «цифровой контент» используется как зонтичный термин для описания трех сегментов рынка мультимедиа-продуктов:

  • производство контента в цифровом формате;
  • распространение мультимедиа-продуктов в цифровой среде;
  • потребление пользователями контента произведенного и переданного в цифровом формате.

Для компаний-дистрибуторов, интернет-площадок, магазинов контента, а также и для рядовых потребителей цифровой контент – это информационный, развлекательный или игровой продукт, распространяемый по цифровым сетям или в цифровом формате на физическом носителе, и потребляемый, записываемый и копируемый без ухудшения качества.

Понятие «цифровой контент» также имеет другие значения:

  • Производители мультимедийного контента связывают этот термин с любым мультимедийным продуктом, созданным с помощью цифровых технологий и представленным в цифровом формате.
  • Для операторов связи цифровой контент – это особая разновидность передаваемых данных, отличающаяся специфическими требованиями к качеству передачи (например, broadcast или multicast).

Ниже представлена принятая за базовую экосистема как аналогового, так и цифрового контента.

Доставка и потребление контента

Расширение сетевой полосы пропускания и скорости передачи данных в Интернете, а также рост популярности «тяжелого» медийного контента существенно влияют на структуру как мирового, так и российского трафика.

Устройства доступа к цифровому контенту

Важнейшим условием роста рынка цифрового контента является развитие необходимой инфраструктуры. Одним из таких факторов является эволюция терминалов для потребления контента. Наряду с появлением новых технологических решений растет количество таких устройств и параллельно снижается их стоимость для потребителей. Взрывной рост проникновения смартфонов и планшетов способствует всеобщей «мобилизации» рынка.

На начало 2012 года мобильный терминал не рассматривается как некий уникальный канал потребления контента, потому что основным транспортом для получения медиа становятся не технологические каналы сотовых сетей, а Интернет . Фактически, аудитория потребителей мобильного контента вливается в большую аудиторию потребителей цифрового контента в Интернете.

В свою очередь дистрибьюторы цифрового контента создают мультиплатформенные решения – ресурсы и сервисы, позволяющие иметь доступ к контенту со всех возможных устройств (смартфонов, SmartTV, медиацентров и ПК). Таким образом, у пользователя формируется культура потребления легального контента. Возможность потребления актуального высококачественного контента посредством любого доступного устройства создает мотивацию для использования платных сервисов.

Мировой рынок цифрового контента

2018: Доля видеоконтента существенно увеличивается во всех регионах мира

По мнению экспертов Xelent, тенденция объясняется, с одной стороны, ростом скорости сети: передача файлов становится всё быстрее, что позволяет пользователям не скачивать файлы, а потреблять видеоконтент в высоком разрешении в режиме live. С другой стороны, с развитием систем видеонаблюдения увеличиваются объемы служебного видеотрафика, который производят системы CCTV и устройства интернета вещей . Все это, в свою очередь, стимулирует развитие новых систем хранения данных и увеличение емкости сетей.

Рост доли видео в мировом трафике приводит также к тому, что трансляции крупных спортивных соревнований стали оказывать существенное влияние на нагрузку в сетях и объемы мирового трафика, отметили в Xelent. Чемпионат мира по футболу в России показал, что интерес потребителей к стримингу не зависит от популярности площадки: так, в большинстве стран во время игр домашней сборной трафик на ресурсах правообладателей превышал трафик с YouTube. При этом если во время игры зрители смотрели стриминговый контент, то во время перерывов - пересматривали ранее снятый материал и/или загружали видеоролики.

Кроме того, сохраняется региональная специфика мирового трафика. В частности, в США поставщиком трафика №1 стал Netflix (19,1%), в регионе EMEA - YouTube (16,1%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе больше всего загрузок приходится на видео от локальных поставщиков, в то время как YouTube и Netflix занимают лишь чуть более 6% трафика каждый.

По данным Xelent, различаются и тренды: в то время как в США «набирают обороты» сервисы подключенного фитнеса (занятия с видеотрансляцией по сети), в других частях мира эта тенденция не проявляется. Разница в предпочтениях по регионам показывает, что интернет не стоит воспринимать как «единое целое» - обособленность разных регионов очень существенна, считают аналитики компании.

Отчет подтверждает две тенденции: во-первых, предсказания о влиянии на этот рост видеотрафика в полной мере сбываются. Значит, ЦОДы будут еще более востребованы, и в ближайшее время нашими основными клиентами станут сервисные ИТ-компании и производители контента. Это окажет позитивное влияние на отрасль: у этих заказчиков традиционно высокий уровень понимания и эффективного потребления услуг ЦОД, и им требуется широкий ассортимент сервисов от дата-центров. Заказчики становятся все более профессиональными и требовательными, вынуждая дата-центры развивать свою инфраструктуру, ассортимент услуг и функциональность. И это вторая тенденция, которую мы будем наблюдать в ближайшие годы, - заключил Илья Рогов , директор по маркетингу дата-центра Xelent.

2011

Доля видеоконтента в общей структуре доходов составила 72%

Последние несколько лет (2009-2011 гг.) рынок цифрового контента показывает стабильный рост при общем сохранении структуры распределения доходов по видам контента. Безусловное лидерство на рынке цифрового контента принадлежит сегменту видео, в который входит:

  • цифровое телевидение и
  • услуги VOD.

Его доля в общей структуре доходов в 2011 году составила 72%.

Следующими по значимости являются сегменты мобильного контента и онлайн-игр, составляющие 14% и 10% рынка соответственно.

Доходы от аудио (3%) и электронных книг (1%) на сегодняшний день занимают незначительную долю рынка.

Мировым лидером по объемам рынка цифрового контента по итогам 2011 года являются . С большим отрывом следуют европейские, азиатские страны и Россия . Рынок Юго-Восточной Азии характеризуется высокими темпами роста благодаря уровню проникновения ШПД и мобильного интернета. Как следствие динамичного развития рынка, перед государством появляется задача создания и поддержания необходимой инфраструктуры, которая включает в себя развитие легальных сервисов, улучшение качества потребления контента, изменения в законодательстве и др.

Для стран Западной Европы характерны умеренные, но в то же время устойчивые темпы роста. Объем рынка цифрового контента за 2011 год вырос на 15%, при этом с каждым годом в таких сегментах, как аудио- и видеоконтент, наблюдается снижение объема продаж контента в физическом формате (на носителях), что приводит к структурным сдвигам в сторону увеличения доли цифровых продаж.

Рынок в России

2017

Данные Dentsu Aegis Network Russia и PwC

Годовой объем рынка контента в России составил 156,9 млрд руб. Основная доля - 70 млрд руб. - приходится на киноконтент: дистрибуцию фильмов, прокат в кинотеатрах и на диджитал-платформах. Такие данные следуют из исследования, проведенного Dentsu Aegis Network Russia и PwC, сообщает AdIndex .

Большая часть доходов приходится на сегмент киноконтента (учитывалась выручка от кинопроката и дистрибуции, в том числе в digital) - 70 млрд руб., на втором месте телеконтент - 50 млрд руб. (исключены доходы от рекламы). Далее следуют: контент в социальных сетях - 13 млрд руб. (включены также рекламные доходы), спортивный контент (закупка прав на трансляцию спортивных событий) - 7,5 млрд руб. Последние позиции заняли «new broadcasters» (кабельное ТВ, смарт-ТВ и т. д.) - 5 млрд руб., музыкальный контент (доходы от стриминговых сервисов типа Яндекс.Музыки и доход от продажи билетов на концерты) - 4,8 млрд руб., контент брендов - 3,6 млрд руб. Замыкает список сегмент киберспорта с объемом 3 млрд руб. (учитывался доход от стриминга, трансляций, продажи билетов на мероприятия и т. д.).

Данные РАЭК

62,9 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +12% .

2013

Данные J’son & Partners Consulting

Прогноз до 2013 года на рынке цифрового аудиоконтента в России не ожидается активного роста (J’son & Partners Consulting, апрель 2012 года). Объем продаж аудиоконтента через Интернет к 2013 году составит не более 3 млн USD при существующих барьерах, и перспективы оцениваются как умеренно оптимистичные.

Оценка РАЭК

В сегменте цифрового контента большую часть занимает рынок игр: его объем составил 35 млрд руб., в 2013 г. он вырос на 22%. Такой же рост исследователи прогнозировали осенью 2014 года и на 2014 год. Сегмент музыки, книг, СМИ и видео составил 5,8 млрд руб. Исследователи полагают, что рынок цифровых книг и СМИ вырастет в 2014 г. на 65%. Данные октября 2014 года.

2011

J’son & Partners Consulting: Рост продаж на 207%

По оценкам J’son & Partners Consulting, по итогам 2010 года объем продаж музыки через Интернет вырос на 207% по сравнению с показателем 2009 года, основной причиной данного роста стал запуск магазинов контента от операторов.

Крупнейшим участником на рынке мобильного аудиоконтента в России по итогам первой половины 2011 года является оператор связи МТС , а также МТС являлся крупнейшим участником российского рынка цифровой дистрибуции музыки через Интернет по итогам первой половины 2011 года за счет проекта Omlet.ru.

Ближайшим конкурентом Omlet.ru является проект Trava.ru от оператора связи «Мегафон ». Тем не менее, бизнес-продажи аудиоконтента не относится к числу высокорентабельных. В конце 2011 года компания МТС приняла решение отказаться от раздела «Музыка» на портале Omlet.ru, что 2012 году повлечет за собой снижение продаж в данном сегменте.

В общей структуре российского рынка цифровых продаж аудиоконтента основную долю (99%) занимают продажи мобильного контента. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем продаж музыки через мобильные каналы вырос по итогам 2011 года на 10% по сравнению с показателем 2010 года.

J’son & Partners Consulting выделяет следующие драйверы и барьеры данного рынка.

Барьеры:

  • Доступность большого количества музыкальных композиций в открытых источниках ограничивает потребность аудитории в ее легальном использовании.
  • Низкая покупательная способность по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой – крупнейшими рынками цифровой дистрибуции аудиоконтента.
  • Стоимость прав на распространение музыки у крупнейших музыкальных мэйджоров остается высокой для российского рынка.
  • Несмотря на рост популярности платежей в Интернете остается проблема низкого проникновения банковских карт, а также опасения россиян использовать их для оплаты интернет-покупок.

Драйверы:

  • Рост пользователей как фиксированного, так и мобильного Интернета в России.
  • Повышение доступности мобильных устройств на платформах Android ,

    В апреле 2012 года стало известно, что в текст новой редакции Гражданского кодекса (ГК) не вошли поправки, подготовленные рабочей группой при Минкомсвязи . В частности, речь идет о статьях 1228, 1233 и 1236 четвертой части ГК, которые должны были узаконить свободные лицензии. За введение в России таких лицензий активно выступал президент Медведев, который и внес проект ГК в Госдуму 3 апреля 2012 г. Этот проект может быть принят «в рекордные сроки» - еще до инаугурации Путина (7 мая 2012 года), слышал источник, близкий к рабочей группе, которая участвовала в разработке поправок в ГК. Поправки принимаются в спешном порядке, подтвердил собеседник «Ведомостей» в руководстве Думы, хотя он не уверен, что все три чтения пройдут до 7 мая.

    Президент Медведев загорелся идеей свободных лицензий в 2011 году, встретившись с представителями интернет-сообщества, и поручил министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву подготовить соответствующие поправки. Внесенная в Думу редакция поправок к ГК не в полной мере обеспечивает действие свободных лицензий в России, признает представитель Минкомсвязи.

    Эта редакция не отражает результатов полуторагодового труда рабочих групп, созданных по поручению президента, считает Ирина Левова, аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК , объединяет 86 интернет-компаний, в том числе Google , Mail.ru Group , Ozon , РБК , Webmoney). В нынешней версии ГК прописан пятилетний срок действия лицензии на использование произведений по умолчанию (если сам автор не указал его), которая к тому же должна быть размещена на сайте Роспатента . Но когда срок истечет, многие, кто скачал произведение, могут быть переквалифицированы в пиратов. Поэтому, по мнению Левовой, срок действия лицензии не нужно ограничивать. Не должно быть и привязки лицензии к России, ведь интернет трансграничен. Свободные лицензии РАЭК предлагает ввести не только на мультимедиа, но и на научные труды, произведения искусства и объекты смежных прав, а также предусмотреть механизмы отказа от исключительных прав по желанию автора и перевода произведений в общественное достояние.

    Поправки, касающиеся свободных лицензий, уже согласованы и будут внесены в новую редакцию ГК во втором чтении, обещает помощник президента Аркадий Дворкович. Гражданский кодекс - большой документ, вряд ли его можно принять очень быстро, считает председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. Все поправки к ГК будут рассмотрены, обещает он.

Цифровой контент за последние годы стал для многих единственно предпочтительным. Многие перестали покупать физические носители - CD, книги, газеты. Многое, если не все, что нас интересует, доступно в сети. Весь мир движется в сторону цифры, в связи с этим встает вопрос, как торговать своим контентом. Большие онлайн магазины уже решили для себя эту проблему в большинстве случаев, хотя конечно осталось ещё поле для споров об удобстве и доступности платежей для покупателей.
А что делать тысячам фрилансеров или авторов одиночек: как им просто, не тратя много сил и ресурсов, позволить торговать плодами своего труда? Именно для таких целей и была создана платформа для продажи цифрового контента - XLGet . Что это за сервис, как он работает, для чего применим - все эти подробности и рабочие примеры использования сервиса под катом.

И так приступим, идея проста как дверь и поэтому доступна абсолютно всем пользователям сети. XLGet представляет собой платформу для продажи цифрового контента, если совсем утрировать, то пользователь после регистрации заливает к нам свой файл, в админке выставляет цену товара и получает ссылку на этот товар, которую может разместить у себя на сайте или в любом другом месте. Потенциальный покупатель перейдя по ссылку видит цену товара, оплачивает его с помощью SMS и скачивает товар, все.
Теперь немного подробней. На данный момент сервис предоставляет пока единственный способ оплаты товара - это SMS, данный метод оплаты был выбран как самый доступный для ВСЕХ пользователей сети, покрытие - более 50-ти стран мира. В процессе подключения находятся мерчанты платежных систем WebMoney и PayPal, как альтернатива SMS оплате.
XLGet является дочерним сервисом одного из крупнейших агрегаторов SMS платежей компании SmsCoin , что позволяет выплачивать высокий процент авторам контента с каждого присланного SMS сообщения.

Теперь давайте рассмотрим как это работает на одном конкретном примере. Наступили теплые деньки, большая часть публики начала ходить в футболках и пришло время покупать новые. Можно конечно не заморачиваться, пойти в ближайший магазин и купить что-нибудь из предоставленного ассортимента, но для многих этот путь не приемлем по разным причинам, и тогда взоры покупателя обращаются к интернет магазинам футболок - выбор на все вкусы, но есть и свои огромные минусы. Перед покупкой вы не можете потрогать руками и оценить качество товара, кроме того, вам придется платить за почтовые услуги по пересылке товара. Эти недостатки отпугивают многих покупателей. Во многих, если не во всех, городах есть возможность напечатать рисунок на футболке, здесь плюсы на лицо, оценка качества товара на месте, за пересылку платить нет надобности и напечатают с того эскиза, который вы им предоставите. Но где взять оригинальный эскиз? Вот здесь-то и пригодиться наш сервис. Дизайнеры, рисующие эскизы, как правило работают с партнерскими программами магазинов торгующими футболками, прибыль с каждой продажи невелика, а рассчитывать на большие объемы продаж футболок именно с вашим рисунком не приходится. Посему намного выгодней продавать сами эскизы: покупатель, заплатив за файл с изображением небольшую сумму, отнесет его в ближайший пункт печати, и ему на месте напечатают футболку. Быстро, экономично и практично! Как пример приведу ссылку на блог одного дизайнера, который уже выставил на продажу свои эскизы для печати на футболках.

Рассмотренный выше пример является одним из сотен способов применения нашего сервиса, плюсы на лицо - вам нет надобности устанавливать на сайт дополнительные скрипты, нет надобности выделять на хостинге место под хранение ваших файлов, даже наличие собственного сайта необязательно. Просто залили файл - получили ссылку. Мы считаем, что именно простота в эксплуатации поможет нам стать популярной платформой по продаже цифрового контента.

Будем рады услышать от вас любые вопросы по сервису и любые критические замечания, если способ общения в комментариях для вас не приемлем, можно писать на email - [email protected] .