Примеры создания сложных в dll delphi. Создание и использование DLL в Delphi (привязка DLL к программе, динамическая загрузка). Области применения DLL

В связи с бурным развитием технологий программирования, все больше людей сталкиваются с проблемой наращивания возможностей своих программ. Данная статья посвящена именно этому вопросу, а именно - программирование DLL в Borland Delphi. Кроме того, так как мы затронем вопросы по использованию библиотек DLL, то попутно коснемся импортирования функций из чужих DLL (в том числе и системных, т.е. WinAPI).

Области применения DLL

Итак, зачем же нужны библиотеки DLL и где они используются?.. Перечислим лишь некоторые из областей их применения:

  • Отдельные библиотеки , содержащие полезные для программистов дополнительные функции. Например, функции для работы со строками, или же - сложные библиотеки для преобразования изображений.
  • Хранилища ресурсов . В DLL можно хранить не только программы и функции, но и всевозможные ресурсы - иконки, рисунки, строковые массивы, меню, и т.д.
  • Библиотеки поддержки . В качестве примера можно привести библиотеки таких известных пакетов, как: DirectX , ICQAPI (API для ICQ), OpenGL и т.д.
  • Части программы . Например, в DLL можно хранить окна программы (формы), и т.п.
  • Плагины (Plugins). - Вот где настоящий простор для мыслей программиста! Плагины - дополнения к программе, расширяющие ее возможности. Например, в этой статье мы рассмотрим теорию создания плагина для собственной программы.
  • Разделяемый ресурс . DLL (Dynamic Link Library ) может быть использована сразу несколькими программами или процессами (т.н. sharing - разделяемый ресурс)

Краткое описание функций и приемов для работы с DLL

Итак, какие же приемы и функции необходимо использовать, чтобы работать с DLL? Разберем два метода импортирования функций из библиотеки:

1 способ . Привязка DLL к программе. Это наиболее простой и легкий метод для использования функций, импортируемых из DLL. Однако (и на это следует обратить внимание) этот способ имеет очень весомый недостаток - если библиотека, которую использует программа, не будет найдена, то программа просто не запустится, выдавая ошибку и сообщая о том, что ресурс DLL не найден. А поиск библиотеки будет вестись: в текущем каталоге, в каталоге программы, в каталоге WINDOWS\SYSTEM, и т.д.
Итак, для начала - общая форма этого приема:

implementation
...
function FunctionName(Par1: Par1Type; Par2: Par2Type; ...): ReturnType; stdcall ; external "DLLNAME.DLL" name "FunctionName" index FuncIndex;
// или (если не функция, а процедура):
procedure ProcedureName(Par1: Par1Type; Par2: Par2Type; ...); stdcall ; external "DLLNAME.DLL" name "ProcedureName" index ProcIndex;

Здесь: FunctionName (либо ProcedureName ) - имя функции (или процедуры), которое будет использоваться в Вашей программе;
Par1, Par2, ... - имена параметров функции или процедуры;
Par1Type, Par2Type, ... - типы параметров функции или процедуры (например, Integer );
ReturnType - тип возвращаемого значения (только для функции);
stdcall - директива, которая должна точно совпадать с используемой в самой DLL;
external "DLLNAME.DLL" - директива, указывающая имя внешней DLL, из которой будет импортирована данная функция или процедура (в данном случае - DLLNAME.DLL );
name "FunctionName" ("ProcedureName") - директива, указывающая точное имя функции в самой DLL. Это необязательная директива, которая позволяет использовать в программе функцию, имеющую название, отличное от истинного (которое она имеет в библиотеке);
index FunctionIndex (ProcedureIndex) - директива, указывающая порядковый номер функции или процедуры в DLL. Это также необязательная директива.

2 способ . Динамическая загрузка DLL. Это гораздо более сложный, но и более элегантный метод. Он лишен недостатка первого метода. Единственное, что неприятно - объем кода, необходимого для осуществления этого приема, причем сложность в том, что функция, импортируемая из DLL достуна лишь тогда, когда эта DLL загружена и находится в памяти... С примером можно ознакомиться ниже, а пока - краткое описание используемых этим методом функций WinAPI:

LoadLibrary (LibFileName: PChar ) - загрузка указанной библиотеки LibFileName в память. При успешном завершении функция возвращает дескриптор (THandle ) DLL в памяти.
GetProcAddress (Module: THandle ; ProcName: PChar ) - считывает адpес экспоpтиpованной библиотечной функции. При успешном завершении функция возвращает дескриптор (TFarProc ) функции в загруженной DLL.
FreeLibrary (LibModule: THandle ) - делает недействительным LibModule и освобождает связанную с ним память. Следует заметить, что после вызова этой процедуры функции данной библиотеки больше недоступны.

Практика и примеры

Ну а теперь пора привести пару примеров использования вышеперечисленных методов и приемов:

Теперь то же самое, но вторым способом - с динамической загрузкой:

{... Здесь идет заголовок файла и определение формы TForm1 и ее экземпляра Form1}

var
Form1: TForm1;
GetSimpleText: function (LangRus: Boolean): PChar;
LibHandle: THandle;

procedure Button1Click(Sender: TObject);
begin
{"Чистим" адрес функции от "грязи"}
@GetSimpleText:= nil;
{Пытаемся загрузить библиотеку}
LibHandle:= LoadLibrary("MYDLL.DLL");
{Если все OK}
if LibHandle >= 32 then begin
{...то пытаемся получить адрес функции в библиотеке}
@GetSimpleText:= GetProcAddress(LibHandle,"GetSimpleText");
{Если и здесь все OK}
if @GetSimpleText <> nil then
{...то вызываем эту функцию и показываем результат}
ShowMessage(StrPas(GetSimpleText(True)));
end;
{И не забываем освободить память и выгрузить DLL}
FreeLibrary(LibHandle);
end;

ПРИМЕЧАНИЕ : Следует воздерживаться от использования типа string в библиотечных функциях, т.к. при его использовании существуют проблемы с "разделением памяти". Подробней об этом можно прочитать (правда, на английском) в тексте пустого проекта DLL, который создает Delphi (File -> New -> DLL). Так что лучше используйте PChar, а затем при необходимости конвертируйте его в string функцией StrPas.

Ну а теперь разберем непосредственно саму библиотеку DLL:

Размещение в DLL ресурсов и форм

В DLL можно размещать не только функции, но и курсоры, рисунки, иконки, меню, текстовые строки. На этом мы останавливаться не будем. Замечу лишь, что для загрузки ресурса нужно загрузить DLL, а затем, получив ее дескриптор, - загружать сам ресурс соотвествующей функцией (LoadIcon, LoadCursor, и т.д.). В этом разделе мы лишь немного затронем размещение в библиотеках DLL окон приложения (т.е. форм в Дельфи).

Для этого нужно создать новую DLL и добавить в нее новую форму (File -> New -> DLL, а затем - File -> New Form). Далее, если форма представляет собой диалоговое окно (модальную форму (bsDialog)), то добавляем в DLL следующую функцию (допустим, форма называется Form1, а ее класс - TForm1):

Если же нужно разместить в DLL немодальную форму, то необходимо сделать две функции - открытия и закрытия формы. При этом нужно заставить DLL запомнить дескриптор этой формы.

Создание плагинов

Здесь мы не будем подробно рассматривать плагины, т.к. уже приведенные выше примеры помогут Вам легко разобраться в львиной части программирования DLL. Напомню лишь, что плагин - дополнение к программе, расширяющее ее возможности. При этом сама программа обязательно должна предусматривать наличие таких дополнений и позволять им выполнять свое предназначение.

Т.е., например, чтобы создать плагин к графическому редактору, который бы выполнял преобразование изображений, Вам нужно предусмотреть как минимум две функции в плагине (и, соответственно, вызвать эти функции в программе) - функция, которая бы возвращала имя плагина (и/или его тип), чтобы добавить этот плагин в меню (или в тулбар), плюс главная функция - передачи и приема изображения. Т.е. сначала программа ищет плагины, потом для каждого найденного вызывает его опозновательную функцию со строго определенным именем (например, GetPluginName) и добавляет нужный пункт в меню, затем, если пользователь выбрал этот пункт - вызывает вторую функцию, которой передает входное изображение (либо имя файла, содержащего это изображение), а эта функция, в свою очередь, обрабатывает изображение и возвращает его в новом виде (или имя файла с новым изображением). Вот и вся сущность плагина... :-)

Эпилог

В этой статье отображены основные стороны использования и создания библиотек DLL в Borland Delphi. Если у Вас есть вопросы - скидывайте их мне на E-mail: [email protected] , а еще лучше - пишите в конференции этого сайта, чтобы и другие пользователи смогли увидеть Ваш вопрос и попытаться на него ответить!

Карих Николай. Московская область, г.Жуковский

Динамическая библиотека, или DLL , является совокупностью подпрограмм (маленьких программ), которые могут вызываться приложениями или другими DLL . Подобно модулям, DLL содержит общий код или ресурсы, которые могут использовать несколько приложений одновременно из одного экземпляра DLL . В сущности Windows - это просто совокупность DLL .

Естественно, используя Delphi, мы можем тоже написать и использовать наши собственные DLL и можем вызывать функции в DLL , разработанном другими разработчиками и на других системах (типа Visual Basic или C/C++ ).

Создание динамической библиотеки

Следующие несколько строк демонстрируют, как создать простой DLL , используя Delphi.

Начинающим Дельфистам нужно из меню выбрать File | New... DLL . Это создаст шаблон нового DLL в окне редактора. Выделите заданный по умолчанию текст и замените его следующим кодом:

Library TestLibrary; uses SysUtils, Classes, Dialogs; procedure DllMessage; export; begin ShowMessage("Hello world from a Delphi DLL") ; end; exports DllMessage; begin end.

Если Вы посмотрите на файл проекта любого приложения Delphi, Вы увидите, что он начинается с зарезервированного слова Program . DLL в отличие от этого, начинается с зарезервированного слова Library . Затем это сопровождается пунктом uses для любых необходимых модулей. В этом простом примере за этим следует процедура по имени DllMessage , которая не делает ничего, кроме показа простого сообщения.

В конце этого текста, стоит инструкция exports . Здесь включен список подпрограмм, которые будут экспортированы из DLL и могут вызываться другими приложениями. Это означает, что, например, в DLL находится 5 процедур и только 2 из них (перечисленных в разделе exports ) могут вызываться из внешних программ (3 из них подпрограммы в DLL ).

Чтобы использовать этот простой DLL , мы должны скомпилировать его, нажав Ctrl+F9 . Это создасть DLL по имени SimpleMessageDll.dll в папке проекта.


А теперь давайте посмотрим, как вызвать процедуру DllMessage из (статически загруженной) DLL .

Чтобы импортировать процедуру, содержащуюся в DLL , мы используем ключевое слово external в объявлении процедуры. Например, объявление процедуры DllMessage , показанной ранее, выглядела бы так:

Procedure DllMessage; external "SimpleMessageDLL.dll"

А вызов процедуры выглядит так:

DllMessage;

Полный код для формы Form1 с TButton по имени Button1 (для вызова функции DllMessage ) выглядит так:

Unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls; type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; procedure Button1Click(Sender: TObject) ; private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; procedure DllMessage; external "SimpleMessageDLL.dll" implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject) ; begin DllMessage; end; end.

Это все! Все просто, как и все в Delphi!

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В данной статье я постараюсь ответить на вопросы: Что такое DLL ? Для чего она нужна? И как создавать и использовать DLL при помощи Delphi .

Что такое DLL ?

Dynamic Link Library или сокращенно DLL — это библиотека, которая содержит в себе набор данных или функций для использования в других программах.

Области применения:

  • Хранение ресурсов: иконки, звуки, курсоры и т.д. Экономим на размере исполняемых файлов объединяя ресурсы в единую библиотеку.
  • Размещение отдельных модулей программы и форм интерфейса. Получаем возможность частичного обновления приложения, а при динамическом подключении, возможно обновлять модули без перезапуска основной программы.
  • Использование в качестве плагинов (PlugIn). Предоставляем возможность расширять функционал приложения без переписывания основного кода программы.
  • Библиотека может использоваться на разных языках программирования в не зависимости от языка на котором она была написана.

Создание собственной библиотеки DLL.

Для создания библиотеки заходим в меню File -> Other и выбираем Delphi Projects -> Dynamic-link Library .
Откроется текст кода с заготовкой для создания библиотеки:

Library Project1; uses System.SysUtils, System.Classes; {$R *.res} begin end.

Размещение ресурсов

Добавим иконку в библиотеку, которую будем использовать потом в основной программе.
Как добавлять ресурсы в проект подробно описано в статье.

Добавим форму «О программе».
Нажимаем File -> New -> VCL Form . Добавим текст и кнопку «ОК»:

Добавим функцию, которая будет выводить стандартный MessageBox с вопросом, кнопками «Да», «Нет» и с результатом в виде True или False .

Function YesNoDlg(const Question: PChar): boolean; stdcall; begin Result:= (MessageBox(0, Question, "Подтверждение", MB_YESNO + MB_ICONQUESTION) = ID_YES); end;

Обратите внимание на ключевое слово stdcall . Оно определяет как именно будут передаваться параметры и результаты при вызове функций. Более подробно можно почитать на странице wiki Соглашение о вызове.

Так же добавим процедуру, которая будет использоваться как плагин для основной программы. Которая будет добавлять кнопку «О программе» в основное меню программы для вызова созданного нами окна.
Код процедуры:

Procedure PlugIn(Form: TForm); stdcall; var i: integer; mi: TMenuItem; begin for i:= 0 to Form.ComponentCount - 1 do begin if (Form.Components[i].ClassName = "TMenuItem") and (Form.Components[i].Name = "miHelp") then begin mi:= TMenuItem.Create(Form.Components[i]); mi.Caption:= "О программе"; mi.OnClick:= fmAbout.onAboutButtonClick; TMenuItem(Form.Components[i]).Add(mi); Exit; end; end; end;

В процедуру в качестве параметра передается форма программы. Мы проверяем присутствует ли на ней пункт меню с именем «miHelp » и если меню нашлось, то добавляем в него свою кнопку.

Теперь укажем какие функции и процедуры можно использовать из нашей библиотеки.
Добавим строку:

Exports PlugIn, YesNoDlg;

Скомпилируем функцию Project -> Build или с помощью горячей клавиши Shift+F9 .
Если ошибок в коде нет, то в папке проекта должен появиться файл с расширением DLL .

Теперь перейдем к созданию приложения, которое будет использовать нашу библиотеку.

В приложении создадим форму Main в которой добавим компонент со следующими кнопками: Программа -> Выход и Помощь. Для последнего зададим имя — miHelp :

Перейдем к коду формы.

Функции из библиотеки DLL можно подключать двумя способами:
Статическим — библиотека подключается при запуске программы. Если библиотека или имя функции не найдено, то программа выдаст ошибку и не запустится.
Динамическим — библиотека подключается или непосредственно перед вызовом функции или по определенному событию.

Рассмотрим статический способ подключения:

Type TfmMain = class(TForm) MainMenu: TMainMenu; miProgram: TMenuItem; miExit: TMenuItem; miHelp: TMenuItem; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure miExitClick(Sender: TObject); private public end; procedure PlugIn(Form: TForm); stdcall; external "SampleDLL.dll"; var ...

Ключевое слово external указывает на то, что данная функция подключается из внешней библиотеки.

На событие onCreate формы добавим вызов процедуры PlugIn :

Procedure TfmMain.FormCreate(Sender: TObject); begin PlugIn(Self); end;

В качестве параметра Form передаем в процедуру текущую форму (ключевое слово Self ).

При запуске программы у нас должен появится пункт «О программе» в разделе «Помощь» главного меню.

Переходим к динамическому способу подключения.

Нам понадобятся три функции WinApi :

LoadLibrary
Загружает библиотеку в память компьютера. В качестве результата возвращает указатель на библиотеку в памяти. В случае ошибки вернет 0.

LoadLibrary(lpLibFileName: LPCWSTR): HMODULE;

lpLibFileName — Имя файла библиотеки.

GetProcAddress
Найти функцию в библиотеки по имени. Результатом будет указатель на функцию. Если функция не найдена, то вернет nil .

GetProcAddress(hModule: HMODULE; lpProcName: LPCSTR): FARPROC;

hModule
lpProcName — Имя функции.

FreeLibrary
Выгружает библиотеку из памяти компьютера. Результатом будет True в случае успешного выполнения и False в случае ошибки.

FreeLibrary(hLibModule: HMODULE): BOOL;

hLibModule — Указатель на загруженную библиотеку.

Теперь с помощью динамического способа получим ресурсы, нашу иконку и на кнопку «Выход» добавим вызов функции YesNoDlg для подтверждения закрытия программы.
На то же событие onCreate добавляем код:

Procedure TfmMain.FormCreate(Sender: TObject); var DLLHandle: THandle; begin PlugIn(Self); DLLHandle:= LoadLibrary("SampleDLL.dll"); if DLLHandle = 0 then raise Exception.Create("Не удалось подключить библиотеку "SampleDLL"!"); try Self.Icon.LoadFromResourceName(DLLHandle, "my_icon"); finally FreeLibrary(DLLHandle); end; end;

И на событие onClick пункта меню «Выход»:

Procedure TfmMain.miExitClick(Sender: TObject); var DLLHandle: THandle; Dlg: function(const Question: PChar): boolean; stdcall; begin DLLHandle:= LoadLibrary("SampleDLL.dll"); if DLLHandle = 0 then raise Exception.Create("Не удалось подключить библиотеку "SampleDLL"!"); try @Dlg:= GetProcAddress(DLLHandle, "YesNoDlg"); if not Assigned(@Dlg) then raise Exception.Create("Функция с именем "YesNoDlg" не найдена в библиотеке "SampleDLL"!"); if Dlg("Выйти из программы?") then Close; finally FreeLibrary(DLLHandle); end; end;

Если вы все написали верно, то после запуска программы должна поменяться иконка формы, добавиться кнопка «О программе», при нажатии на которую будет показывать форма About и на нажатие кнопки выход программа будет запрашивать подтверждение: «Выйти из программы?».

Надеюсь вам будет полезен этот небольшой пример использования возможностей DLL библиотек.
Исходники проекта можно скачать .

DLL - Dynamic Link Library иначе динамически подключаемая библиотека, которая позволяет многократно применять одни и те же функции в разных программах. На самом деле довольно удобное средство, тем более что однажды написанная библиотека может использоваться во многих программах. В сегодняшнем уроке мы научимся работать с dll и конечно же создавать их!
Ну что ж начнём!

Для начала создадим нашу первую Dynamic Link Library! Отправляемся в Delphi и сразу же лезем в меню File -> New ->Other.
Перед нами появляется вот такое окошко:

Выбираем в списке Dynamic-Link Library (в версиях младше 2009 Delphi пункт называется DLL Wizard).

В результате у нас появляется лишь окно с кодом, заметьте никакой формы у нас здесь нет!
Теперь начинается самое интересное. Напишем наши первые процедуры в библиотеке.

library Project2;
//Вы, наверное уже заметили, что вместо program
//при создании dll используется слово library.
//Означающее библиотека.
uses
SysUtils, dialogs,
Classes; // Внимание! Не забудьте указать эти модули,
// иначе код работать не будет

{$R *.res}
{В ЭТУ ЧАСТЬ ПОМЕЩАЕТСЯ КОД DLL}

Procedure FirstCall; stdcall; export;
//Stdcall - При этом операторе параметры помещаются в стек
//справа налево, и выравниваются на стандартное значение
//Экспорт в принципе можно опустить, используется для уточнения
//экспорта процедуры или функции.

Begin
ShowMessage("Моя первая процедура в dll ");

End;

Procedure DoubleCall; stdcall; export;
Begin
ShowMessage("Моя вторая процедура ");
//Вызываем сообщение на экран
End;

Exports FirstCall, DoubleCall;
//В Exports содержится список экспортируемых элементов.
//Которые в дальнейшем будут импортироваться какой-нибудь программой.

begin
End.

На этом мы пока остановимся т.к. для простого примера этого будет вполне достаточно. Сейчас сохраняем наш проект, лично я сохранил его под именем Project2.dll и нажимаем комбинацию клавиш CTRL+F9 для компиляции библиотеки. В папке, куда вы сохранили dpr файл обязан появится файл с расширением dll, эта и есть наша только что созданная библиотека. У меня она называется Project2.dll

Займёмся теперь вызовом процедур из данной библиотеки. Создаём по стандартной схеме новое приложение. Перед нами ничего необычного просто форма. Сохраняем новое приложение в какую-нибудь папку. И в эту же папку копируем только что созданную dll библиотеку . Т.е. в данном примере Project2.dll

Теперь вам предстоит выбирать, каким способом вызывать функции из библиотеки. Всего существует два метода вызова.

Способ № 1
Пожалуй, это самый простой метод вызова процедур находящихся в библиотеке.
Идеально подходит для работы только с одной библиотекой.

Ну что поехали...
После ключевого слова implementation прописываем следующий код:

Procedure FirstCall; stdcall; external "Project2.dll" ;
// Вместо Project2.dll может быть любое имя библиотеки

Procedure DoubleCall; stdcall; external "Project2.dll" ;

Здесь, как вы уже наверное догадались, мы сообщаем программе названия наших процедур и говорим, что они находятся в dll библиотеке , в моем случае с именем Project2.dll

Теперь для того, что бы вызвать данные процедуры нам необходимо лишь вставить их названия в любое место кода, что мы сейчас и сделаем. Кидаем на форму 2 компонента Button с закладки Standart и создаем на каждой обработчик событий OnClick

OnClick первой кнопки:


Begin
FirstCall;
End;

OnClick второй кнопки:


Begin
DoubleCall; // Имя процедуры, которая находится в dll
End;

Вот и все!

Способ № 2:
Сложнее чем первый, но у него есть свои плюсы, а самое главное, что он идеально подходит для плагинов.
Для применения данного метода, первым делом объявляем несколько глобальных переменных:

Var
LibHandle: HModule; //Ссылка на модуль библиотеки
FirstCall: procedure; stdcall;
//Имена наших процедур лежащих в библиотеке.

DoubleCall: procedure; stdcall;

Затем после ключевого слова implementation напишем процедуру которая будет загружать нашу библиотеку:

Procedure LoadMyLibrary(FileName: String);
Begin
LibHandle:= LoadLibrary(PWideChar(FileName));
//Загружаем библиотеку!
// Внимание! PChar для версий ниже 2009 Delphi
If LibHandle = 0 then begin
MessageBox(0,"",0,0);
Exit;
End;
FirstCall:= GetProcAddress(LibHandle,"FirstCall ");
//Получаем указатель на объект
//1-ий параметр ссылка на модуль библиотеки
//2-ой параметр имя объекта в dll

DoubleCall:= GetProcAddress(LibHandle,"DoubleCall ");
If @FirstCall = nil then begin

MessageBox(0,"Невозможно загрузить библиотеку ",0,0);
Exit;
End;
If @DoubleCall = nil then begin
//Проверяем на наличие этой функции в библиотеке.
MessageBox(0,"Невозможно загрузить библиотеку ",0,0);
Exit;
End; End;

После чего на форме создаем, обработчик событий OnCreate, в котором с помощью только что созданной процедуры мы загрузим нашу библиотеку

Procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
Begin
LoadMyLibrary("Project2.dll ");
End;

Теперь опять же, для того, что бы вызвать необходимые процедуры из нашей библиотеки нам необходимо лишь вставить их названия в любое место кода. Для этого кидаем на форму 2 компонента Button с закладки Standart и создаем на каждой обработчик событий OnClick

OnClick первой кнопки:

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
Begin
FirstCall; // Имя процедуры, которая находится в dll
End;

OnClick второй кнопки:

Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
Begin
DoubleCall; // Имя процедуры, которая находится в dll
End;

Ну и напоследок создаем обработчик событий OnDestroy на форме, в котором выгружаем dll библиотеку из памяти

Procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
Begin
FreeLibrary(LibHandle);
//Выгружаем библиотеку из памяти.
End;

Вот и все! Второй способ получился довольно громоздкий, но его плюс в уточнении хранящегося объекта в библиотеке.

P.S. Хотите вперед всех остальных посетителей сайта получать свежие Видео уроки, Аудио подкасты, статьи по Delphi.
Участвовать в конкурсах и постепенно вливаться в нашу команду?!
Тогда прямо сейчас подписывайтесь на бесплатную мультимедийную рассылку сайта сайт
Нас уже больше чем 3500 человек!