Экшн камеры samsung gear 360. Съемка: хорошо днем, плохо ночью

Добрый день!

Для интереса хотел приобрести себе экшен камеру и в подарок к телефону была панорамная камера Samsung gear 360, вот и решил написать несколько слов об этом "чуде" по другому эту камеру и не назовешь. Немного отступлю от темы у меня 1ая версия камеры, есть еще 2ая- отличается она только:
-4к видео
-стрим (показ) видео в реальном времени и выкладывания тут же на ютуб
- еще более не удобный дизайн

Поговорим немного о характеристиках, внешнем виде и о работе самой камеры.

Характеристики.
Их можно найти на любом сайте.

Вес: 152 грамма
Габариты: 66,7x56,3x60,1 мм
Защита: IP53 (защита от брызг и пыли)
Объективы: широкоугольные, разрешение 15 Мп, f/2.0
Разрешение видео: 3840х1920, фото: до 30 Мп
Дисплей: PMOLED 0,5" 72x32
Ёмкость аккумулятора: 1350 мАч (съемный)
Подключение: Bluetooth 4.1, Wi-Fi 802.11ac
Поддержка смартфонов: Samsung Galaxy S6, S6 edge, S6 edge+, Note 5, S7, S7 edge и S8
Поддержка карт памяти: microSD до 256 ГБ

Комплект:
Здесь все стандартно: провод для ПК, чехол для переноски и хранения, ремешок, инструкции и тряпочка для протирания

Внешний вид:
Круглый шар с обрезанным плоским дном, для крепления. Крепление под штатив с винтом, если пользуетесь часто треногой, то будет комфортно, а если на руль или селфипалку - то надо будет думать и искать с подходящими креплениями.
есть и подставка на 3х ножках, годится только для этой камеры))))

Камера увесистая и я бы сказал, сильно тяжелая для камер, на сильно влияет батарейка. Кстати она съемная, а значит ее можно легко поменять.

Подключение и программы:
Имеется метка и подключается к телефону по wifi или блютузу, но может работать и без телефона. телефона по сути нужен что бы просматривать фото/видео и сохранять. Так же имеется софт и для компьютера, там тоже можно редактировать и сохранять файлы.

Интузиасты придумал небольшой патч и для других телефонов для android и ios так, что можно и к ним подключать данную камеру.

Работа:
Здесь самое интересное и наверно самое плохое.
За съемку отвечают целых 2 камеры с диафрагмой f/2.0, но оптика по моим впечатлениям темновата уже в сумерках. Есть шумоподавление, стабилизация и возможность использовать одну или 2 сразу камеры.

Если объекты близко от камеры, то полоса соединения при панорамной съемки сильнее видна, если далеко -фактически не видна.

Что очень не понравилось в работе.
- вес все же имеет значение, камера на креплении кажется и большой и тяжелой
- стабилизация, мягко говоря оставляет желать лучшего, для руля точно не подходит, если только шлем или селфипалка
- шумодав, что включай, что не включай - особо разницы не заметил
- ререгрев камеры достаточно быстрый
- флешка отваливается, камера не любит, когда ее трясут, особенно на руле велосипеда
- старый порт для подключения

Самая доступная штука из всех аналогов на рынке.

Когда-то мы удивлялись спецэффектам в фильмах, которые сегодня кажутся нам нелепыми и жутко устаревшими. Я не устаю удивляться стремительному развитию технологий, благодаря которым, нажав всего одну кнопку, создать шедевр сегодня может каждый. И сейчас я расскажу о крутом устройстве, с помощью которого любое событие может быть навечно зафиксировано с размахом в 360 градусов.

Технологичный дуэт и дополнился компактной камерой, имеющей два объектива, собирающей материал в панорамное видео и выдающей впечатляющую картинку, которую можно смотреть на смартфоне с помощью очков виртуальной реальности Gear VR, или на Youtube через подходящий браузер.

Что такое Samsung Gear 360

Этот футуристичный белый шарик наглядное доказательство того, что виртуальная реальность совсем скоро прочно войдет в нашу жизнь. Пока где-то там, в застенках лабораторий и заводов, куются шлемы виртуальных реальностей и первые игры для них, каждый может купить Samsung Gear 360 и создать свою виртуальную реальность, на зависть знакомым и на радость себе.

Эта камера – привет из будущего, потому что:

При первом взгляде можно попытаться сравнить это устройство с какой-нибудь GoPro, но по факту Gear 360 намного технологичнее и интереснее. Да и вообще, это устройство совершенно другого формата, чтобы сравнивать его с экшн-камерами.

Смотрит во все стороны сразу

Да, у корейцев получилось удивить всех. При малых габаритах и простоте использования Gear 360 напичкана высокотехнологичной начинкой, которая действительно работает. Нареканий к работе камеры не возникло ни разу за время тестирования.

Корпус Gear 360 пластиковый, гаджет имеет защиту от водяных брызг и пыли. Нырять и плавать с ней нельзя, но под дождем снимать видео можно . На боках гаджета расположены два 5-ти мегапиксельных широкоугольных модуля (диафрагма 2.0), каждый из которых позволяет записывать фото и видео с углом обзора 195 градусов.

пример панорамного видео, лучше всего смотреть в Chrome

Данные с обоих объективов склеиваются автоматически, благодаря чему получается 360-градусное панорамное видео с разрешением 3840×1920 пикселей, а также фотографии с разрешением 7776×3888 точек. Внутри камеры имеются также акселерометр и гироскоп, помогающие устройству сохранять фокус и плавность съемки в движении.

На камере присутствует 0,5-дюймовый PMOLED-дисплей (разрешение 72×32 точки), помогающий взаимодействовать с устройством, если под рукой нет Samsung Galaxy S7/S7 edge. Также есть три физические кнопки, и светодиод, информирующий о статусе работы гаджета. Размеры Gear 360 составляют 66,7×56,3×60,1 мм, а вес - 152 грамма вместе с аккумулятором.

В нижней части камеры есть стандартное резьбовое соединение 1/4 дюйма (6,35 миллиметров), благодаря которому Gear 360 можно накрутить практически на любые штативы.

Характеристики Gear 360:

  • разрешение видео, оба модуля: 3840×1920 (30 к/с)
  • разрешение видео, один модуль: 2560×1440 (30 к/с)
  • фото, оба модуля: 7776×3888 (до 30 Мп)
  • фото, один модуль: 3072×1728 (5 Мп)
  • Кодеки видео: MP4 (H.265), фото: JPEG
  • Процессор: DRIMe5s
  • 1 ГБ оперативной памяти
  • поддержка карт microSD объёмом до 200 ГБ
  • Аккумулятор: 1350 мА*ч
  • Совместимые устройства: Galaxy S6, S6 edge, S6 edge+, Note5, S7, S7 edge с приложением Samsung Gear 360 Manager, компьютеры Windows с приложением Gear 360 ActionDirector

Да, Gear 360 вызывает острое желание немедленно обменять бесполезный Айфон, на который только панорамные фотки снимать, на Galaxy S7 edge, чтобы использовать его в связке с Gear 360. Обладание Айфоном больше не делает тебя крутым – ведь панорамную камеру от Samsung подключить к нему невозможно.

Еще впечатления: крутая штука

На одной зарядке камера снимает почти час в максимальном разрешении. Это несомненный плюс, пишу это как владелец GoPro 3 и GoPro 4, которым обязательно нужно скармливать новую батарейку каждые 25-30 минут. Заряжается Gear 360 от обыкновенного microUSB кабеля, за 3,5 часа с нуля до ста процентов.

Samsung Gear 360 не единственная сферическая камера: на рынке можно найти похожие устройства, примерно одной ценовой категории. Однако, если сравнить Ricoh Theta S, Giroptic и Kodak SP 360 4K, то Samsung Gear 360 определенно лидирует по качеству изображения, простоте использования и широким углам обзора.

Плюсы Gear 360:

  • футуристичный дизайн
  • небольшие габариты
  • стандартное крепление
  • автономность

Еще один неоспоримый плюс Gear 360 – цена. Giroptic стоит 44 000 рублей, а Kodak Sp360 4K - больше 50 000 рублей. На их фоне Gear 360 доступна на официальном сайте за 29 990 рублей, что автоматически делает гаджет весьма доступным устройством среди подобных.

Надо брать. Но только со смартфоном Galaxy S7 или S7 edge

Samsung Gear 360 – это новое слово в фото-видео съемке, с хорошими характеристиками, интересным дизайном и возможностями. Ты просто достаешь белый шарик из кармана, нажимаешь одну кнопку и фиксируешь абсолютно всё происходящее слева, справа от тебя, сверху и снизу, держа Gear 360 в руке. Что бы ты не снимал, результат всегда будет впечатляющим, благодаря панорамной камере.

Следует помнить, что для полноценного использования камеры нужно иметь также одну из последних моделей смартфонов от Samsung – Galaxy S7 или S7 edge, а официальной программы для работы над панорамным видео для Mac не существует в природе.

Если у вас уже есть новенький смартфон Samsung и очки виртуальной реальности Gear VR, то покупка камеры Gear 360 станет всего лишь вопросом времени. Интернет понемногу наполняется крутыми видеороликами, снятыми на Gear 360, и смотреть их – одно удовольствие. Такие ролики с легкостью набирают тысячи просмотров, зацени сам!

Или вот это видео заставляет мое сердце биться чаще: мечтаю, чтобы все концерты любимых групп снимались на такие камеры, ведь смотреть выступление каких-нибудь звезд первой величины перед многотысячной толпой, снятое на Gear 360 – это же совершенно новый уровень восприятия.

Виртуальная реальность не просто близко – она уже стучится к нам в двери. И в её руке зажат белый футуристичный шарик, панорамная камера Samsung Gear 360. Сценариев применения этому устройству можно придумать сотни – начиная от записи лекций в мировых университетах, заканчивая уникальными панорамными кадрами живописных мест, снятых с квадрокоптера.

В любом случае, множество будущих видеороликов, снятых на Gear 360 будет объединять одно: насыщенность эмоциями. И это действительно “Amazing!” (c).

За время моего слежения за технологиями, я увидел немало трендов, которые то появлялись, то исчезали. Вспомните 3D! 3D-камеры в смартфонах, 3D-дисплеи в телевизорах совершенно любого ценового диапазона. Google Glass закончились не начавшись, думаю модульные смартфоны ждет такая же участь. А вот видео 360 будет жить. Во-первых, ценность такого контента уже увидели Facebook и Google, а виртуальная реальность стала настоящим хедлайнером среди всех тем на выставке MWC 2016. Шлемы виртуальной реальности есть практически у всех производителей, а Google на своей конференции для разработчиков I/O 2016 представила единый стандарт таковых. Поэтому и камеры 360 будут активно развиваться, причем как профессиональные, как , так и консьюмерские, как Samsung Gear 360 , на которую сегодня и смотрим.

Дизайн и эргономичность

Gear 360 больше, чем представленная в один день с ней конкурирующая модель от LG. Конечно, не сравнивать эти камеры нельзя, они являются прямыми конкурентами, стоят одинаково и, как я сказал, представлены в один день.

С точки зрения эргономиности, LG мне нравится больше: камера компактнее, легче, линзы не сильно выпирают, есть защитный жесткий кейс, который можно использовать, как держатель. Взамен, она не умеет писать видео в 4k, но, как показала практика, такое разрешение и не нужно. Об этом дальше.

Gear 360 имеет компактные размеры, если сравнивать с существующими решениями для съемки видео в 360 (маунты для нескольких камер), но носить ее в кармане, все же, тяжело. Она круглая, сильно выпирает, а если в кармане вдруг окажется еще что-то, поцарапать объективы будет не тяжело.

К тому же масса составляет 153 грамма, это не мало. В остальном дизайн мне понравился. Материалы корпуса – стекло и качественный пластик, корпус защищен от брызг и пыли. Но купаться с ним нельзя, однако можно докупить специальный водонепроницаемый кейс. Управление камерой осуществляется при помощи механических кнопок на корпусе: включения, меню и старта съемки.

Для отображения самой важной информации (режим съемки, заряд аккумулятора, настройки), есть 0,5″ монохромный дисплей.

На корпусе есть заглушка, под которой разместились слоты для аккумулятора и карты памяти, объемом до 128 ГБ.

Емкость батарейки 1350 мАч. Этого хватает приблизительно на 50-60 минут съемки видео в разрешении 4k, неплохой результат. А если этого недостаточно, можно докупить запасной аккумулятор, сменить его можно за несколько секунд.

В комплекте с камерой есть компактный трипод, который можно использовать, как держатель. Крепление для штатива стандартное, поэтому и на трипод можно накрутить другую камеру, и Gear 360 можно прикрепить куда угодно.

Дизайн мне понравился. Не самое удобное решение, но выглядит футуристично! Давайте перейдем к главной сути камеры – возможностям съемки видео. На корпусе есть два объектива с углом обзора 180 градусов каждый и светосилой 2.0. Стекло довольно сильно выпирает, поэтому я рекомендую транспортировать камеру в специальном мешочке.

Каждый сенсор имеет 15 млн. пикселей, видео можно писать в разрешении до 4k. Про качество поговорим ниже. В принципе, камера даже без смартфона полностью функциональна, но для удобства и гибкости настройки можно соединить ее с приложением Gear 360. Оно доступно только для смартфонов Samsung, причем флагманских, начиная с Galaxy S6. Возможно, в дальнейшем список поддерживаемых устройств расширится, но пока что речи об этом не идет.

Снимать можно как с двух камер, получая видео 360, так и с одной. В приложении режим выбирается одной кнопкой. Всего есть 3 режима камеры: видео, фото, интервальная и циклическая съемки. А теперь про качество.

Качество видео

Samsung Gear 360 – это одна из первых доступных камер для съемки видео в 360. Поэтому не стоит ожидать, что мы сразу же получим идеальное изображение. Это новое направление в съемке видео в принципе, а тут еще и доступность, и компактность присутствуют. Вряд ли сегодня можно получить хорошее качество в паре с невысоким ценником и небольшими размерами. Если вам необходимо снять качественное видео в 360 градусов, скорее всего, самым доступным будет специальный кейс для нескольких камер GoPro и, естественно, сами камеры. Кроме этого, необходимы немалые умения по правильной синхронизации как съемки, так и отснятого материала. Стоимость конкретно этого маунта стартует от 500 долларов, это всего немного больше, чем стоимость Gear 360. Плюс стоимость каждой GoPro больше, чем стоимость Gear 360, плюс карточки, плюс софт. И это самый доступный способ получить хорошее видео 360. Не киношное, это, все же, GoPro, которые снимают хуже любого современного флагманского смартфона, а хорошее!

Стоимость Samsung Gear 360 в Украине составляет ровно 10000 грн, или 400 долларов. Это в разы меньше описанной выше установки, а также быстрее и удобнее в работе. Но, соответственно, жертвовать приходится качеством.

360 видео в 4k

Как видите, даже в 4К картинка получается излишне нерезкой. Вау-эффект от возможности посмотреть в любую сторону остается, но четкость изображения очень низкая. Не исключено, что частично ситуацию можно исправить обновлениями ПО, но пока что выглядит вот так:

Также мне не понравился очень четкий след от склейки изображения с двух камер. Переход виден не только по цвету, есть смещение самой картинки. При съемке природы это совсем не бросается в глаза, а вот когда объектов не много – совмещение отчетливо видно.

180 видео в 1080p

При съемке видео с одной камеры изображение получается намного более четким, но до качества экшн-камер все равно не дотягивает.

Это не значит, что камера плохая, нет, она просто одна из первых, как я и сказал. Я ни в коем случае не порекомендую приобретать Gear 360, как основную видеокамеру, но как вторая, для создания видео для просмотра в шлеме VR – очень ничего.

Обработка видео

Уже сегодня есть несколько инструкций, как работать с видео, снятым на Gear 360, в разных редакторах, включая Adobe Premiere. Однако, предварительное сохранение видео при помощи фирменного ПО Gear360 ActionDirector, которое есть только для Windows, необходимо. Надеюсь, с развитием ниши будут появляться и плагины, позволяющие напрямую работать с видео 360 в привычных редакторах.

Вывод

Кому же можно рекомендовать эту камеру? Я рекомендовал бы ее блогерам, чтобы разнообразить контент, особенно путешественникам. Представьте, как круто, что ваши зрители смогут видеть не только то, что вы показываете, а все, что находится вокруг вас! Как основная камера Gear 360 пока что не годится, слишком низкое качество картинки, но для разнообразия – пойдет. Стоимость, как я уже сказал, вменяемая – 10000 грн. Для сравнения, GoPro Hero 4 Silver обойдется в 14к, в Black – 17к.

Видеообзор Samsung Gear 360

Разнообразие форматов фото и видео продолжает расти, а с популяризацией дополненной и виртуальной реальностей, съемка в 360° обретает новый смысл. Samsung сделала весьма успешную модель камеры Gear 360 первого поколения, поэтому неудивительно, что новая версия не заставила себя ждать. Несмотря на то, что устройство не новое, попробуем разобраться, для чего такая камера подходит лучше всего и актуальна ли она сегодня.

Внешний вид

Теперь камера Gear 360 напоминает не глаз, а робота на ножке. Дополняют эту ассоциацию забавные звуки сопровождения нажатий кнопок и индикации режимов работы. Общие габариты шара со сверхширокоугольными объективами практически не изменилось по сравнению с первым поколением. Однако расстояние между линзами стало меньше, поэтому снятая объективами картинка должна склеиваться лучше. Забегая наперед – получилось все-таки не идеально.

Небольшой экран камеры расположен на ножке. Кнопок у нее всего три. Две отвечают за питание/возвращение в меню назад и сопряжение/вызов меню. Третья кнопка спуска, она же подтверждение выбора в настройках с экранчика камеры.

На нижней стороне камеры есть стандартная резьба для штативов. Ввиду неидеальной склейки половин изображения, штатив или монопод здесь будут очень кстати, особенно при съемке видео. При съемке с рук, часть пальцев все равно попадает в кадр. К слову, при съемке без штатива помогает банальный таймер автоспуска. Тогда камеру можно поставить в удобном месте, не попасть на границу разделения кадров и не закрывать при этом собой окружение (если успеете отбежать).

Сверху на шарике помещены два диода, показывающие активность объективов. Если один из них неактивный, диод соответственно не горит. Диод сбоку также сигнализирует о включении питания камеры и режима поиска устройств при сопряжении. Есть микрофон для записи звука, который находится также в верхней части.

На боковой стороне ножки есть слот для карты памяти Micro SD, максимальным объемом 256 ГБ и порт USB Type-C, через который камера заряжается и передает файлы на компьютер. У основания также находится петля для крепления комплектного шнурка с кольцом. Шнурок с кольцом можно надевать на кисть для подстраховки или на сам корпус камеры для большей устойчивости. Корпус Gear 360 не позволяет купаться с ней, так как защищен лишь по IP53 – от пыли и эпизодических брызг.

Управление

Несмотря на то, что практически все необходимые параметры съемки можно выставить с камеры, фирменное приложение Gear 360 существенно упрощает и расширяет возможности при работе. Камера подключается при помощи Bluetooth 4.1, а для передачи изображения на дисплей используется Wi-Fi Direct в случае соединения со смартфонами Samsung. В остальных случаях для работы с камерой нужно будет подключиться через Wi-Fi, как это обычно реализовано в экшн-камерах.





Интерфейс приложения достаточно понятный и интуитивный. Примечательной особенностью стала возможность вести прямую трансляцию в режиме видео 360. Стрим можно сразу транслировать на YouTube или Facebook.










Видоискатель можно настроить в четырех режимах — «Вид 360», «Круговой», «Растянутый», «Двойной», а также «Панорамный». Прямо в видоискателе пальцами можно менять видимый угол обзора и масштабировать его. По окончании съемки, в аналогичных вариантах просмотра можно экспортировать полученное изображение. По умолчанию, все фото и видео хранятся в виде двух круговых-панорам. Чтобы они стали интерактивными делиться контентом нужно напрямую через социальные сети или используя редактор 360°-видео.

Традиционно для камер, есть настройки экспозиции, баланса белого, ISO , активация режима HDR, и т.д. Камера Samsung Gear 360 (2017) поддерживает несколько режимов съемки: «Фото», «Видео», «Интервальная съемка», «Циклическая видеозапись» и «Панорама HDR».

В отличиt от первого поколения, новая Gear 360 дружит не только со смартфонами Samsung (S9, S9 +, S8, S8+, S7, S7 Edge, Note 5, S6, S6 Edge, S6 Edge+, A5 и A7 2017 годов), но и с несколькими моделями iPhone — 7, 7+, 6S, 6S+, SE при установленной на них iOS 10 и выше. А вот остальные производители пока не у дел. Даже если вручную установить приложение Gear 360, его функциональность будет сильно урезана. В частности может не активироваться видоискатель и отсутствуют фото и видео в галерее.

Что может

Камера оснащена двумя 8,4 Мпикс объективами со значением диафрагмы F2.2. Максимальный размер картинки 15 Мпикс, а разрешение видео 4096 x 2048 при 24 кадр/сек. При этом видео можно снимать и на один объектив, получив, при этом, Full HD-видео в 60 кадр/сек.

В камере используется несъемный аккумулятор емкостью 1160 мАч, которого хватает на час-полтора непрерывной съемки.

Системы стабилизации изображения у камеры нет и этого действительно не хватает, учитывая, что основная функция именно съемка видео-роликов.

Что касается самого процесса, то видно, что фотографии достаточно хорошего качества, сопоставимые с теми, что получаются на топовые экшн-камеры. В темное время суток или неосвещенных помещениях, качество, что фото, что видео значительно ухудшается. Появляются шумы и заметно падает детализация. При записи видео на один из объективов нужно учитывать сильное геометрическое искажение ввиду особенности используемых линз. Такие фото вряд ли понадобятся в Instagram, а для традиционного видео лучше выбрать обычную экшн-камеру.

А вот для новых форматов видео, камера Samsung Gear 360 подходит как нельзя лучше. Как мы уже говорили, ею лучше снимать со штатива и это открывает большой спектр возможностей для съемки.

Для чего может понадобиться камера, снимающая фото и видео в 360°?

Главный вывод, который мы сделали после некоторого времени работы с камерой, состоит в том, что интересность применения зависит напрямую от фантазии пользователя. Можно пересмотреть много видео про то куда засовывают камеру, но поле для применения все равно остается широким. Всегда можно придумать что-то новенькое, чтобы рассмотреть что-нибудь изнутри или окинуть взглядом с верхотуры.

В случае съемки арт-объектов, музеев или достопримечательностей, будет возможность рассмотреть экспонаты, не ходя с камерой вдоль каждого. Разве что, имеет смысл приблизить самое интересное, подойдя поближе. Параллельно все также можно комментировать происходящее и не проверять, куда смотрит объектив. Нет необходимости время от времени поворачивать камеру к себе, если захочется добавить автора в кадре.

Правда, все равно остается проблема недостаточной детализации. Вместить все окружение в четыре тысячи пикселей, довольно затруднительно. Не удастся хорошо рассмотреть детали макета или картины при установке камеры в центре большого зала, например. Да и сильное искажение не даст объективного представления о пропрорциях. А вот покататься виртуально на борде, понаблюдать за львами и порассматривать пейзажи – для этого формат 360° подходит хорошо.

В более компактных масштабах локаций видео 360 кажутся чуть ли не единственным оптимальным вариантом. Например, снимая видео о новом автомобиле, можно удобно показать его салон. Переставив, разве что камеру с переднего на задние сиденья, чтобы дать зрителю возможность рассмотреть детали. Не забываем и о более экзотичных форматах. Например, в Wargaming успешно отсняли уже не один десяток моделей танков, показав все особенности их интерьера и внешнего вида. Тут к слову, вопрос о детализации менее острый и все равно самые мелкие детали можно упустить из виду. Поэтому панорамные видео скорее дополняют, чем заменяют предметную съемку.

Судя по всему, мода на ведение видео-блогов пройдет еще не скоро. Поговорить в кадре про новые кроссовки, показать свой новый коврик для мышки, снять любительский паркур и порассуждать о вечном — это мы встречаем на YouTube каждый день. Как смотрятся влоги в 360? Зависит от темы рассказа. Если автор непринужденно рассказывает о новой части Звездных войн, свесив ноги с небоскреба – тогда 360 будет более чем удачным вариантом. Если это прогулка по живописной улице – тоже. Для кабинетных и домашних форматов, видео в 360° не так зрелищно.

Таким образом, можем подытожить, что камера Gear 360 даст простор для творчества каждому желающему. Ее стоимость соответствует техническим возможностям и их вполне достаточно для любительской съемки. А небольшое дооснащение штативом не ударит по карману. Что касается монтажа полученного видео, то здесь тоже все доступно. Видео и фото можно заливать напрямую в соц. сети, особенно это актуально, если ведется онлайн-трансляция. Если же видео нужно подкорректировать, то можно воспользоваться программой Gear 360 Action Director для Windows и Mac. Любопытно, что судить о камере как устройстве, не тоже самое, что пробовать ею снимать и оценивать результат. Технически, возможности Gear 360 не самые выдающиеся, но они и правда оптимальны для домашнего использования. Это точно более доступное решение чем «одуванчик» из экшн-камер Xiaomi или GoPro.

Samsung Gear 360 (2017)
Объектив, сенсор: 8,4 Мпикс, CMOS , F2.2
ISO: 1600
Коммуникации: Bluetooth 4.1, Wi-Fi 802.11n, USB Type-C
Видео: 4096×2048 (24fps),1920×1080 (60fps) в MP4 (H.265)
Фото: 5472×2736, JPG
Память: Нет, Micro SD (макс. 256 ГБ)
Датчики: Гироскоп, акселерометр
Микрофон, дисплей: Да, да
Защита: IP53
Аккумулятор: 1160 мА·ч
Габариты: 100,6×46,3×45,1 мм
Вес: 130 г
Поставщик: Samsung Electronics Украина
Цена: $175

Оценка:

Эргономика

Режимы съемки

— отсутствует система стабилизации

— список совместимых устройств

Не так давно мы необычный аппарат, предназначенный для панорамной видеосъемки. Камера, знакомство с которой нас ожидает, выполняет такую же функцию, но конструкцией отличается весьма и весьма. Главное отличие состоит в том, что это устройство состоит из двух камер, работающих в паре, одновременно. Эти две камеры, каждая из которых охватывает вокруг себя 180-градусную зону, в сумме дают 360-градусную панораму. Казалось бы, идеальное решение. Насколько оно совершенно - сейчас увидим.

Конструкция, технические характеристики

Маркетологи Samsung не стали отходить от общепринятой тенденции: упаковка абсолютного большинства миниатюрных и экшн-камер представляет собой прозрачный купол с камерой и основу-постамент, внутри которого спрятаны аксессуары.

Комплектность набора состоит из следующих предметов и аксессуаров:

  • камера Samsung Gear 360
  • трипод
  • ремешок
  • USB-кабель
  • краткое руководство пользователя и код для активации ПК-приложения

Пластиковый шар диаметром около 60 мм чуть срезан в нижней части, где находится площадка с резьбой под штатив.

Стеклянные и сильно выпуклые линзы объективов, «глядящие» вперед и назад (или влево-вправо, зависит от точки зрения) обеспечивают полноценный 360-градусный обзор по горизонтали и 240-градусный по вертикали. Практически полная сфера, в этом можно будет убедиться далее. Четкого деления на основной и вспомогательный объективы тут не существует - обе камеры имеют абсолютно одинаковые характеристики. Более того, в управляющем мобильном приложении камеры можно «поменять местами». Это никоим образом не сказывается на конечном видео - оно так и останется панорамным, всего лишь изменится ракурс, задаваемый по умолчанию. Но ведь видео-то панорамное! А значит, переживать из-за положения, направления «взгляда» при старте записи нет никакого резона - никто не мешает зрителю двинуть мышкой или повернуть смартфон, чтобы изменить направление взгляда.

На корпусе имеется щель динамика-пищалки, а также отверстия двух микрофонов - в итоге получается панорамное видео со стереозвуком. Несколько светодиодных индикаторов предназначены для информирования пользователя о текущем статусе камеры. Управление аппаратом производится тремя кнопками, главная из них - старт записи - расположена на макушке устройства.

С помощью этих кнопок на корпусе можно изменить некоторые настройки камеры - переключить режим работы (фото, интервальная видеозапись, запись по кругу, обычная видеозапись), выбрать размер фото- и видеокадра, включить отложенный старт записи (2, 5 и 10 секунд), активировать автоматическое отключение камеры (1, 3, 5 и 30 минут), отформатировать карту памяти. А все благодаря встроенному микроскопическому экранчику, который находится рядом с кнопкой REC. Матричный дисплей размером 10×4 мм оказывается на удивление информативным:

Крышка, повторяющая сферическую форму камеры, прикрывает слот карты памяти, разъем Micro-USB и отсек для съемной батареи. Крышка снабжена по периметру мягким резиновым уплотнением, что наводит на мысли о водонепроницаемости камеры. Однако аппарат не является водонепроницаемым, поскольку выполнен по стандарту IP53. Он - этот стандарт - подразумевает защиту от пыли и брызг, не более. Впрочем, и такая защита совсем неплоха, учитывая, что камера явно не предназначена для экстремальных условий вроде подводной охоты.

Миниатюрный трипод, входящий в комплект, раскрывается подобно лепесткам цветка. Площадка с резьбой оснащена также отверстиями, которые играют роль ушка для прилагаемого страховочного ремня.

Съемный аккумулятор Samsung емкостью 1350 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 93 минут в самом «старшем» формате 3840×1920 30p с выключенными Wi-Fi и Bluetooth. Результат не поражает - обычный средний результат для большинства компактных видеокамер. И все было бы неплохо, если бы не перегрев электронной начинки устройства.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции достигает 50 °C, после чего камера отключается для охлаждения. Нагрев электронных компонентов происходит небыстро, хотя все зависит от температуры окружающей среды. Во время нашего тестирования камера до первого своего отключения вследствие перегрева производила непрерывную видеозапись в формате 3840×1920 30p с выключенными Wi-Fi и Bluetooth, однако по достижении 29 минут произошло аварийное отключение аппарата (тестирование проводилось в помещении при температуре около 20 °C). Длительная съемка на улице погожим осенним днем при температуре 14 °C не приводит к таким отключениям.

Процесс этого аварийного отключения при съемке в помещении можно увидеть в следующем ролике:

Однако беспрерывная видеосъемка в режимах с меньшим размером кадра приводит к соответственно меньшему нагреву электроники. Так, видеозапись с размером кадра 1920×960 при той же окружающей температуре с «холодным» стартом камеры не приводит к аварийному отключению вследствие перегрева. Аппарат преспокойно вел запись в таком формате 2 часа 30 минут (!) вплоть до полного разряда батареи, но его электроника так и не изъявила желания чуток остыть.

Этот недостаток (перегрев электроники) появился тут же, как только уменьшились габариты устройств, а заодно была увеличена мощность их процессоров, количество пикселей на матрице и скорость считывания с нее. Перегрев был и останется - видимо, надолго - бичом всех современных миниатюрных камер. И, конечно же, смартфонов. Ведь наиболее активно перегрев смартфонов проявляется именно во время видеозаписи, поскольку эта операция требует наибольшего количества ресурсов и к тому же задействует матрицу. Тот самый датчик, который может «греться» не хуже процессора (возможно, именно поэтому в некоторых особо пылких смартфонах время беспрерывной видеозаписи искусственно ограничено).

Кстати, отчего в камере присутствует столь большая разница в длительности записи в разных режимах? А именно: 90 минут при 3840×1920 и 150 минут при 1920×960. Ведь разница более чем полуторакратная, это не шутки. Скорее всего, дело как раз в матрице. Точнее, в количестве пикселей, задействуемых при снятии информации с датчика. Да и процессор забывать не следует: сжатие на лету кадра с количеством 7 372 800 пикселей требует в несколько раз больше ресурсов, чем кадра, состоящего из 1 843 200 пикселей. Собственно, этими же факторами объясняется и перегрев электроники при записи в «старшем» режиме.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

2 сверхширокоугольных объектива

диафрагма
Угол обзора

360° по горизонтали и 240° по вертикали

Датчик изображения

2 датчика CMOS 15,0 Мп

Габариты, масса

56.3×66.7×60.1 мм, масса 152 г

Время непрер. записи
  • до 93 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×1920 30p (перегрев!)
  • до 150 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1920×960 30p
Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac, 2,4+5 ГГц, Wi-Fi Direct
  • Bluetooth v4.1
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

MP4, видео H.265 (HEVC) + звук AAC стерео 192 Кбит/с:

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • интеграция с Google Street View
  • мобильное приложение Gear 360 Manager (версия для Android), совместимые модели смартфонов Galaxy Note7, Galaxy S7 edge и S7, Galaxy Note5, Galaxy S6, S6 edge и S6 edge+
  • приложение для ПК:
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13956731
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13956731-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Камера ведет запись в пяти различных режимах, которые отличаются размером кадра и битрейтом, затрачиваемым на кодирование потока.

Высокая частота кадров (60p) в одном из режимов не зря выделена жирным. Ниже мы обязательно вернемся к этому режиму, сравнив его с качеством режима, имеющего аналогичный размер кадра, но вдвое меньшую частоту 30p.

Из приведенной таблицы видно, что все режимы дают видео, которое имеет соотношение сторон 2:1. Выбор такого соотношения объясняется очень просто: две камеры. Вот так выглядит кадр, взятый из любого видеофайла, снятого этим аппаратом:

Возникает ассоциация с дедушкиными мотоциклетными очками. Но так выглядит видео без программной обработки. Понятно, что без нее смотреть подобную съемку не предполагается ни разработчиком панорамной технологии, ни ее потребителем. В чем же заключается эта обработка? Тут нужно сказать спасибо уважаемому фламандцу Герарду Кремеру (в «быту» Меркатору), который придумал, как превратить глобус в плоскую карту. А соответственно, и наоборот: натянуть сову карту на глобус.

В связи с такими сильными оптическими искажениями, когда результирующий кадр требуется «разложить» на плоской поверхности, оценить качество видео представляется крайне непростой задачей. Она усугубляется и еще одним фактором: средством просмотра. Дело в том, что наиболее доступными инструментами, позволяющими посмотреть панорамное видео, являются интернет-ресурсы YouTube и Facebook. Но они не дают возможности увидеть оригинальное видео. Любой материал, загруженный в эти сервисы, обязательно перекодируется. При этом представление разработчиков и владельцев веб-ресурса о качестве кодирования сильно расходится с аналогичными представлениями простого видеолюбителя и уж тем более профессионала.

Немного облегчает задачу оценки качества возможность просмотра оригинальных роликов с помощью специальных программных плееров для ПК. Например, . Этот плеер автоматически распознает формат панорамы и осуществляет нужную геометрическую трансформацию, давая возможность смены ракурса путем обычного перетаскивания кадра мышкой, а также увеличения или уменьшения масштаба с помощью мышиного колесика. Надеемся, что некоторые дотошные читатели воспользуются советом, для чего некоторые из YouTube-видеороликов, приведенных в статье, сопровождаются ссылкой на оригинальный видеофайл.

Здесь и далее в целях «живой» демонстрации съемки камерой приводятся видеоролики, заранее загруженные на cервис YouTube. Для того, чтобы изменить направление взгляда во время просмотра, пользователь может передвигать кадр мышкой либо с помощью навигационного элемента, который находится в левом верхнем углу кадра. Если просмотр ведется на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах) в приложении YouTube, направление взгляда можно менять, просто поворачивая/наклоняя смартфон.

А теперь взглянем, как представленное выше видео смотрится «обычным» способом, без интерактивной плеерной оболочки, позволяющей вертеть и крутить кадр.

3840×1920 30p
30 Мбит/с
2880×1440 30p
25 Мбит/с
2560×1280 60p
30 Мбит/с
2560×1280 30p
22 Мбит/с
1920×960 30p
18 Мбит/с

Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик

Даже учитывая сильные оптические искажения, видео, снятое в старшем режиме, выглядит вполне сносно. Детализацию, которую предоставляет камера (а в панорамных съемках важна в первую очередь детализация) без натяжки можно сравнить с аналогичным параметром «полноценных» видеокамер среднего ценового диапазона. Однако нужно отметить, что при формировании изображения в камере производится пропуск строк - это старый известный прием, облегчающий задачу видеосъемки в аппаратах с многомегапиксельными матрицами, которые предназначены в первую очередь для фотографирования. Пропуск строк легко определить по наличию «ступенек», появляющихся на наклонных границах контрастных объектов. Эффект дуршлага. Наиболее сильно этот эффект проявляется в режиме съемки с высокой частотой кадров. Становится понятно, что эта высокая частота формируется не за счет увеличения скорости опроса матрицы, а посредством все того же пропуска строк, с целью избежать уменьшения угла обзора (фактор кропа). То же самое касается и младшего режима - здесь отчетливые резкие ступеньки на проводах уже и не маскируются.

Нетрудно представить, что измерение разрешающей способности камеры серьезно осложняется сверхсильными оптическими искажениями типа «рыбий глаз». Тем не менее, мы произвели съемку части тестовой таблицы, распечатанной на нескольких листах, направив один из объективов в центр мишени. Затем в видеоредакторе к нужной половине кадра был применен фильтр, устраняющий сферические искажения, которые дают все экшн-камеры. Полученная картинка была сопоставлена с оригинальной таблицей так, чтобы высота ключевых объектов в таблице и нашей съемке совпадала. Результат оказался вполне пригодным для наглядной оценки разрешающей способности камеры.

Она оказалась необычно высокой для миниатюрных камер и составила 1400 ТВ-линий в старшем режиме (3840×1920) и почти 800 ТВ-линий в самом младшем режиме (1920×960). Подчеркиваем - измерение проводилось строго по центру кадра, в связи с этим полученный результат следует «поделить на два». То есть, ни в коем случае нельзя относить этот результат к камере в целом. Говоря о 1400 ТВ-линиях в старшем режиме, нужно уточнять, что речь идет только о центральной области одной из двух имеющихся камер. Синтетика, скажет читатель. И будет прав. Но увы, других - работающих - наглядных способов визуально измерить разрешающую способность таких сверхширокоугольных камер пока никто не предложил.

Следующий параметр камеры, который необходимо рассмотреть - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке - описание дефекта, примеры, пояснения ). Наша камера имеет датчик с большим количеством пикселей, что подразумевает наличие высокого уровня роллинг-шаттера при условии, что скорость снятия информации с датчика невысока. Измерить нашим стандартным способом наклон вертикалей не получится никакими ухищрениями, угол обзора камеры слишком велик для таких экспериментов.

Остается попытка увидеть второе проявление роллинг-шаттера, желеобразную картинку. Такие искажения, напоминающее дрожащую линзу, получаются при съемке в условиях сильной тряски и резких перемещений.

Кстати, наличие в корпусе камеры стандартного резьбового отверстия под штатив играет роль огромной важности при повседневной эксплуатации камеры. Откуда знать, куда и к чему придется прикрепить камеру завтра? В таких случаях стандартное крепление - а уж стандартнее штатива нет ничего - является настоящей палочкой-выручалочкой. А заодно освобождает от необходимости покупки фирменных - как правило, дорогостоящих - проприетарных креплений (можно считать это камнем в огород одного не в меру раскрученного экшн-бренда).

Воспользуемся штативным креплением и прокатим камеру на игрушечном автомобильчике - мини-гонка по пересеченной местности дает тот самый уровень вибраций, который необходим для выявления роллинг-шаттера.

Активного желеобразного эффекта ни в этом, ни в других видео, полученных данной камерой в иных режимах, не обнаруживается. Этому способствует два фактора: достаточно быстрая матрица и сверхширокоугольные объективы, скрадывающие все другие геометрические дефекты.

В качестве автомобильного видеорегистратора наша камера могла бы использоваться с огромным успехом, поскольку аппарат способен работать от питания, подаваемого по USB. А к тому же имеет режим записи «по кругу», когда по заполнении карты памяти старые видеофайлы стираются, а на их место записываются новые. К сожалению, аппарат не умеет включаться автоматически при подаче питания по USB, что является необходимым условием для того, чтобы носить гордое звание регистратора. Более того, камера, будучи установленной внутри салона автомобиля, становится регистратором происходящего внутри этого салона, но не на дороге. Банально недостает динамического диапазона, что и немудрено - все, что находится за пределами салона, окажется «выбеленным», пересвеченным.

Конечно, камеру можно прикрепить к лобовому стеклу, в таком случае изображение, поступающее с объектива, направленного вперед, будет стандартным для видеорегистратора. Однако зачем в таком случае нужен второй объектив? Снимать происходящее в салоне? Возможно, эта идея понравится отдельным таксистам или водителям маршруток. Но вот придется ли по душе такой сервис пассажирам?

Совсем иначе выглядит окружающий ландшафт, если камера закреплена на крыше автомобиля.

Кстати, внимательный зритель обязательно отметит, что стыки двух наших 180-градусных панорам на результирующем видео склеены как-то неаккуратненько. И будет прав. Действительно, сведение двух сферических изображений в одно панорамно-плоское - это чисто программное действие, для которого программа должна знать нужный угол и степень сведения, а также последующей трансформации всего изображения, для того, чтобы место склейки выглядело естественным. Так, если выложить на YouTube снятый камерой ролик, не обработав его предварительно в особой прилагаемой программе, он так и будет выглядеть, с резкими границами и черными провалами между ними. Прилагаемая к камере программа, о которой мы расскажем далее, обучена склеивать две сферических картинки так, чтобы панорама оказалась без этих разрывов. Ниже представлен пример, который наглядно показывает степень аккуратности программного склеивания двух полусфер в одну идеальную сферическую панораму.

Увидеть этот эффект в живом видео можно с помощью следующих роликов. При просмотре роликов, прошедших особую обработку, сходу и не определишь, где именно расположен шов двух полусфер - настолько тщательно произведено программное склеивание.

Однако имеется и очевидный недостаток такой программной обработки: повторное пережатие материала перед его выгрузкой на YouTube. Именно для того, чтобы сохранить максимум качества, мы в этой статье демонстрируем преимущественно необработанные ролики (они уже и так достаточно «обработаны» кодеком YouTube).

Изучать качество сжатия рассматриваемой камерой можно было бы всерьез, если бы не один фактор, а именно - геометрические искажения. Которые скрадывают не только недостатки, но и, к сожалению, большую часть достоинств. Две полусферы на черном фоне - не так уж и много битрейта требуется, чтобы закодировать такую картинку с достаточно высоким качеством. Тем более, используя для этого новый высокоэффективный кодек HEVC, он же H.265. Ниже приведены участки стоп-кадров, взятых из видеозаписей бегущей воды: явных огрехов кодировщика не имеется, выраженной пикселизации не наблюдается. Впрочем, это и немудрено в силу все той же сверхширокоугольности объективов: широкая полоса воды занимает лишь малую часть кадра, а вся остальная площадь - статика, не требующая серьезного битрейта.

3840×1920 30p
30 Мбит/с
2880×1440 30p
25 Мбит/с
2560×1280 60p
30 Мбит/с
2560×1280 30p
22 Мбит/с
1920×960 30p
18 Мбит/с

Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик

Съемка при слабом уровне освещенности - это про другую камеру. Не про рассматриваемую. Вообще, справедливости ради, нужно отметить, что автор за много лет тестирования разных видеокамер ни разу не встречал миниатюрной камеры (экшн, или камеры наблюдения), которая могла бы в темноте «увидеть» то, что без труда наблюдает любой человек. На подобные подвиги оказываются способны лишь фотоаппараты с серьезной «толстой» оптикой, да редкие видеокамеры, которые правильней будет назвать кинокамерами. Наши же камеры, имея оптические системы размером с игольное ушко, выдают соответствующий слепой результат. Несмотря на встроенные многомегапиксельные матрицы, которые используются даже в чувствительных фотоаппаратах. Если в темной картинке такие камеры и могут разглядеть хоть какие-то детали, то исключительно за счет искусственного усиления и/или при фотографировании с длинной выдержкой.

Рассматриваемая камера имеет одну крайне полезную функцию, режим съемки, который идеально подходит именно для камер подобного типа: интервальная съемка. Великолепный инструмент, позволяющий запечатлеть любые долго длящиеся события в ускоренном темпе.

Если же ускоренное воспроизведение не требуется, камера идеальна для съемки необычных (и пока еще редких ввиду слишком высокой стоимости изготовления) фильмов и роликов. Например, роликов, демонстрирующих какие-то интерьеры. Следующий ролик снят именно рассматриваемой камерой.

Хотя для такого дела не меньше подойдут и фотоснимки, сделанные нашей же камерой. Благо прилагаемая программа с одинаковым успехом умеет склеивать как видеоролики, так и фотографии, вставляя между ними переходы и превращая весь материал в один фильм.

Программное обеспечение

Во время записи в 4K камера разбивает видео на файлы объемом 1865 МБ и длительностью 8 минут 26 секунд. При соединении камеры с ПК по USB, если камера при этом включена, операционная система определит наличие нового мультимедийного устройства, внешнего USB накопителя. Установка дополнительных особых драйверов при этом не требуется (Windows 10).

Прилагаемая программа называется Gear 360 ActionDirector (64-bit). На поверку оказалось, что это программное изделие принадлежит клавиатурам разработчиков компании CyberLink, которая известна своим видеоредактором PowerDirector. Программа по умолчанию устанавливается в папку C:\Program Files\CyberLink\ActionDirector.

При первом запуске программы пользователь увидит следующее уведомление:

Хорошо, что вместе с камерой имеется листок с серийным номером, который необходимо ввести, дать доступ программе в Интернет и дождаться активации. Интересно, зачем понадобилось это делать? Может, оттого, чтобы программой не сумел воспользоваться любой желающий, а только и только владелец камеры Samsung? Да, скорее всего, именно так выглядит договоренность между двумя корпорациями. Впрочем, данная программа была успешно установлена и активирована на трех разных компьютерах.

Интерфейсом и возможностями Gear 360 ActionDirector представляет собой типичный любительский однодорожечный видеоредактор, предназначенный для несложной резки/склейки видео- и фотоматериала, с добавлением простеньких эффектов и переходов. Допускается также прибавить музыкальное и иное аудиосопровождение с возможностью микширования оригинальной и добавленной аудиодорожек.

Ровно как почти каждый любительский софт, программа не предназначена для быстрой и точной обработки материала. Так, при импорте видеороликов с нашей камеры программа создает прокси-файл, это довольно длительный и долгий процесс - 8-минутный видеоролик обрабатывается около получаса на довольно мощном компьютере. Отключить это создание ненужных нам (но, видимо, нужных программе) прокси-файлов нельзя. Разумеется, в связи с этим, до тех пор, пока прокси-файл не будет создан, с импортированным роликом нельзя сделать абсолютно ничего. Остается лишь смотреть на медленно ползущую полоску, указывающую на прогресс обработки импортированного видео. А лучше всего будет заняться своими делами.

Это серьезный минус программы. Автору понятна логика разработчиков: у любителя может не иметься мощного ПК, который справится с монтажом 4K-видео, сжатого «тяжелым» для чтения кодеком H.265. Однако, ведь может и иметься! Таким образом, все-таки стоило бы оставить возможность отключения функции создания прокси-файла. Кстати, прежде всего у нас возникло подозрение, что именно эти теневые файлы и становятся реальным источником при редактировании, что именно с ними производится вся монтажная работа. И более того - именно из них создается результирующий файл, фильм или ролик. Уж очень эти прокси-файлы долго/тщательно подготавливаются программой, и слишком хороши характеристики таких файлов - для чернового монтажа прекрасно подошел бы файлик малого размера с низким разрешением. Вот они, эти файлы, в момент своего создания:

Если наши опасения верны, если эти файлы используются программой при выводе готового фильма, то подобное положение не радует. Ведь на этапе монтажа получается двойное перекодирование: исходное оригинальное видео сначала принудительно перекодируется в теневые прокси-файлы, а уже они, в свою очередь, еще раз перекодируются в результат монтажа. Стоит добавить к этому двойному пересчету еще одно (третье!) перекодирование, которое происходит на серверах YouTube... Получаем грустную картину.

И увы, все наши подозрения на многократные перекодирования оказались верными. Так, при очередном экспорте очередного ролика было обращено внимание на активную панель «умного рендеринга», которая задействует технологию SVRT (когда она активна, то видео, к которому в процессе монтажа не применялись никакие эффекты, не станет перекодироваться, а скопируется как есть, кадр-в-кадр). Оказалось, что рендеринг возможен и с помощью SVRT. Программа даже подсчитала в процентах видео, которое не требует перекодирования (остальное видео нуждается в пересчете, поскольку к нему применены переходы).

Наконец, последний факт: результат монтажа закодирован в Avc с точно теми же параметрами, которые имеются в прокси-файлах. Следовательно, эти загадочные теневые файлы все же являются настоящим исходным видео, которое участвует в монтаже. А вовсе не оригинальные видеоролики, которые после импорта в программу тут же становятся ненужными и их можно смело удалять с ПК или карты памяти камеры. С одной стороны, это хорошо - простая резка и склейка файлов в один фильм оказывается возможной с единичным перекодированием за счет технологии SVRT. Но если требуется добавить титры, переходы? Здесь, как видим, без двойного перекодирования не обойтись. И даже тройного, если вспомнить о YouTube.

А кстати, что там YouTube? Отчего нельзя было бы разрешить экспорт в этот безусловно самый популярный видеосервис оригинальных роликов с камеры, исходных? Тем, в которых имеется начальное высокое качество.

А вот почему: великий YouTube до сих пор не работает с кодеком H.265! В отличие от, кстати, социальной сети Facebook. Более чем странный факт. Ведь даже специалисты часто рекомендуют заливать ролики, закодированные малоизвестными кодеками, на YouTube. C тем, чтобы впоследствии скачать их «обратно» уже перекодированными в распространенный AVC. Что-то тут нечисто и явно попахивает давно набившими оскомину патентными ограничениями. Но ни мы, ни разработчики Samsung или CyberLink вряд можем как-то повлиять на эту ситуацию. Хотя CyberLink вполне мог бы оставить возможность не перекодировать материал хотя бы в целях его отправки в Facebook, пусть в нем качество перекодирования совсем уж оставляет желать много лучшего. Правда, для такой загрузки, чтобы Facebook сумел отобразить залитое видео в панорамном виде, потребуется небольшая сторонняя программка - Spatial Media Metadata Injector. Она не перекодирует видео, а внедряет в ролик особый тег, указывающий на то, что данное видео следует отображать в панорамном исполнении. Иначе никакой сервис не поймет, что видео это - панорамное.

А вот на другую ситуацию повлиять может... ну, не каждый, конечно. Но уж разработчики Samsung повлиять на нее определенно в состоянии. Касается она мобильного программного обеспечения, с помощью которого можно полноценно управлять рассматриваемой камерой. А точнее, тех смартфонов, на которые это ПО разрешается установить и на которых программа будет работать. Дело в том, что в список мобильных устройств, пригодных для работы с камерой, не попали никакие устройства, кроме... производства Samsung. Но и то не все. Лишь самые-самые «свежие» - соответственно, и дорогие - модели: Note7, S7 edge/S7, Note5, S6/S6 edge/S6 edge+.

Достаточно ли такие модели распространены среди любителей экшн-съемок или съемок оригинально поставленных сцен? Не думается. По крайней мере, автор не сумел отыскать среди своего окружения хоть одного владельца перечисленных смартфонов. И дело тут, кстати, совсем не в дороговизне этих моделей - среди более десятка опрошенных были и достаточно обеспеченные граждане. Достаточно обеспеченные, но, видимо, не до такой степени озабоченные новизной и престижем обыденного карманного гаджета. Примем это как вариант.

Итак, ситуация угрожала исключить из обзора камеры изучение ее мобильного приложения. Напомним, это приложение является единственным средством полноценно управлять камерой, поскольку встроенное короткое меню имеет ограниченный набор активируемых функций. Если бы не добрые люди, изготовившие . Которую можно установить на любое мобильное устройство, работающее на Android и с помощью которого были сделаны следующие скриншоты программы. Точнее, лишь многоступенчатого процесса сопряжения камеры со смартфоном и вступительно-приветственного слова от приложения:

К сожалению, дальше осуществленного сопряжения с камерой дело не пошло. Ни в какую. Смартфон (а было испробовано несколько разных моделей) отказывался перейти на вкладку с просмотром потока или с настройками камеры. Изучив отзывы «осчастливленных» пользователей, имеющимися на том самом ресурсе, где была найдена открытая версия приложения, пришлось придти к неутешительному выводу: либо в приложении запрятаны еще более тайные и ненайденные ключики, разрешающие установить связь смартфона с камерой, либо избранные модели мобильных устройств Samsung имеют какие-то неизвестные «простым людям» сверхвозможности. И лишь с их помощью получится использовать нераскрытые супер-способности камеры. Странно все это.

Единственная функция, когда смартфон, не входящий в список избранных, может нам понадобиться - это режим Google Street View. Как совершается подключение к камере, можно увидеть в следующем ролике.

Нам с легкостью удалось соединиться с камерой, выбрав на мини-экранчике нужный Street-режим. А также успешно сделать несколько съемок тех местностей, где мы побывали. Теперь полученные панорамы вполне можно привязать к конкретным координатам на гуглокартах.

Выводы

Непростая камера. Непрост метод обработки полученного видео, непрост и ограничен подбор мобильных устройств, на которых разрешается установка и запуск основного управляющего камерой приложения. Пожалуй, эти два недостатка - единственные, которые имеет смысл перечислить в выводах. Впрочем, есть и третий недостаток, склонность к перегреву. Но проявляется он лишь при длительной съемке в 4K в достаточно теплом помещении. На улице же, при температуре около 14 градусов, мы успешно проводили съемки длительностью более получаса. Однако думается, что и при теплой погоде на улице, но при наличии хотя бы небольшого ветерка, обдувающего камеру, перегрев также пропадет.

Если со склонностью к перегреву ничего поделать нельзя, то снятие первых двух ограничений и недостатков видится более чем реальным. Правда, для этого понадобится желание разработчиков Samsung, YouTube/Facebook, а вслед за ними и третьего важного участника, CyberLink, который сопровождает прилагаемое программное обеспечение для видеомонтажа. Пока же покупатель вынужден мириться с трехкратным перекодированием материала, сильно портящим исходное высокое качество. И с отсутствием возможности наблюдать за происходящим в обоих объективах камеры, прячась со смартфоном где-то за углом, то есть снимать удаленно. Где это видано, чтобы лицо оператора входило в кадр?

Прочие характеристики камеры - исключительно положительные. Новизна, смелость дизайна и высокое качество исполнения, удобство крепления, высочайший угол обзора, словно в съемке участвуют восемь обычных камер, перспективный кодек, сохраняющий детали. Также отметим ценную возможность сопряжения с сервисом карт Google, c помощью которого любой может дополнить карты собственноручно сделанными панорамами.