Создание личного информационного пространства учителя. Личное пространство Личное информационное пространство психология

Личное пространство окружает каждого человека. Можно заметить это невооруженным глазом на примере того, на какое расстояние мы подпускаем к себе разных людей. Незнакомых людей мы стараемся держать подальше - на расстоянии полутора метров. Если незнакомый или малознакомый человек пересекает воображаемую черту - это вторжение, приятное или неприятное - уже второй вопрос. В радиусе полутора метров могут находиться только «свои». А вот любимый человек сокращает это расстояние до нуля - и это признак доверия с нашей стороны. На самом деле «личное пространство» имеет несколько измерений: материальное, духовное или психологическое, и совсем интимное. Именно здесь, наедине с собой, мы можем привести в порядок мысли, ощутить вдохновение, заглянуть к себе в душу, продумать планы на будущее, побеседовать с собственной совестью, залечить психологические травмы, успокоиться и ощутить гармонию и тишину в себе самом.

Материальные границы личного пространства

У каждого человека есть потребность в собственных вещах, в собственном пространстве, где он чувствует себя «в своей тарелке», в относительной безопасности. Чем шире границы материального личного пространства, тем более защищенными мы чувствуем себя от внешнего мира. Заметим, как мы чувствуем себя, например, на чужой кухне. Усталость от напряжения наступает очень быстро. Зато на своей - мы можем находиться часами. Личное пространство начинается с собственного полотенца, к которому никто кроме вас не прикасается, личной авторучки, письменного стола, персонального компьютера, собственной комнаты, где вы можете закрыть дверь и ощутить себя независимым, побыть наедине с собой. Где заканчиваются материального границы личного пространства? Скорее всего там, где находится «общая» территория, где вы пересекаетесь с теми, кто живет рядом. Человек, у которого с личным пространством все в порядке, редко станет посягать на чужую личную территорию. Впрочем, есть индивидуумы, с легкостью вторгающиеся, а иногда и подчиняющие себе личное пространство другого, даже если это чревато конфликтом.

Психологическое личное пространство

Если с границами материального пространства более-менее все очевидно, то психологическое личное пространство - понятие тонкое и сложное. Можно назвать это внутренним миром, в котором находятся очень личные эмоции, воспоминания, привязанности, любовь, дружба, личные человеческие ценности. Казалось бы, в эту бесплотную область трудно проникнуть. Но на деле оказывается, что сделать это легче простого. Некорректные вопросы "Не хотите ли вы завести ребенка?", "А спишь ли ты с..." и другие вопросы личного характера - уже означают, что в ваше личное пространство вторгаются. Особенно болезненно, когда на внутренний мир посягают близкие люди. Бдительная мама находит дневник дочери и публично обсуждает сделанные записи. Любимый человек пытается контролировать ваши мысли, распорядок дня, личную переписку. Ревнивая жена роется в мобильном телефоне или выискивает в вашем компьютере «следы преступлений». Домашний тиран (муж, отец, брат) критикует ваш внешний вид и запрещает носить слишком сексуальное, на его взгляд, платье или употреблять макияж. Лучшая подруга выпытывает подробности вашей интимной жизни. Постоянный контроль может сделать человека неприкаянным, несчастным! В таких случаях человек замыкается, становится скрытным. И не всегда потому, что в чем-то виноват. Просто тяжело жить, когда кто-то постоянно заглядывает тебе через плечо в интимный мир, бесцеремонно лезет в душу.

Как вести себя, чтобы сохранить личную суверенность?

Наберитесь смелости и терпения, объясните близким, тактично и деликатно, что вам неприятно, когда в вашу комнату входят без стука, роются в ваших вещах, пользуются вашим полотенцем или анализируют содержимое сумки, компьютера, мобильного телефона, платяного шкафа. Постарайтесь убедить близких, вторгающихся в ваше психологическое пространство, что подобный путь приведет к ухудшению взаимоотношений. Нарисуйте безрадостную перспективу - как вы начнете врать, замыкаться, скрытничать, прятаться, ограждать себя от контактов, в результате чего ваши надоедливые "контролеры" рискуют потерять ваше доверие, искреннее отношение и драгоценное общение, которое станет сухим и формальным. Действуйте смело, не жалея слов. Постарайтесь стать на время "художником слова"! Тот, кто пытается подчинить себе вашу душу, автоматически превращается во врага, а врагам правды не говорят. А одним из самых неприятных наказаний для человека, принудительно лишенного свободы, является тотальный контроль и слежка за его личным пространством - но ведь семья не ? Не бойтесь показаться излишне патетическим. Аргументы должны быть точными и убедительными, но разговор не должен быть нервозным. Говорите спокойно и рассудительно. Если же вас не поймут - включайте «план Б» и закройте доступ к вашим личным вещам и делам. Конфликты забудутся, но результат вас порадует, вы одержите маленькую победу и отвоюете для себя личную территорию.


С другой стороны, взгляните на себя критически. Возможно, ваше поведение не безупречно, и вы даете повод для недоверия? А может быть, сами часто ведете себя бестактно, безалаберно в отношениях с другими людьми, грубо нарушаете границы чужого пространства? Заботясь о собственной независимости, не забывайте о том, что личное пространство есть не только у вас.

СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ

Учитель истории МБОУСОШ № 57 г. Тулы - Пименов Александр Николаевич

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1459107667.pptx (Создание информационного пространства учителя / Презентация)

Одной из основных компетенций современного образовательного процесса является умение работать с информацией. Информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели. В связи с ростом объёмов информации возникает прямая необходимость формировать информационную культуру. Само появление понятия - личное учебное пространство - отражает изменение отношения к тому, что делают ученик и учитель.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе, как инновационного подхода в образовании, заключена в развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования; формирования научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы человека.

Психологи выделяют следующие личные пространства человека: телесное, предметное пространство, информационное пространство, эмоциональное пространство,время. Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на информационное взаимодействие между субъектами, удовлетворение их информационных потребностей.

Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Таким образом, информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ - одна из главных задач учителя.

Сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели.

Интернет — прежде всего важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения стало уже привычным и необходимым, так как дает возможность учителю нагляднее продемонстрировать явления и процессы, помогает учащимся лучше усвоить материал, самостоятельно подготовиться к уроку или выполнить проектную работу.

Портал «Сеть творческих учителей» создан для педагогов, интересующихся возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. На портале можно зарегистрироваться и принимать участие в обсуждении проблем, обмениваться опытом с коллегами. Адрес портала: it-n.ru.

Широко используются ЦОРы (Цифровые образовательные ресурсы) как для подготовки к уроку, так и в его проведении, они значительно облегчают работу учителя, из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в информационном пространстве учителя.

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Создавая свои ЦОРы и используя уже кем-то созданные учитель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе.

Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно структурировать и систематизировать, нежели материалы, которые находятся в распечатанном виде. Это один из огромного множества плюсов, ведь накапливая с годами ЦОРы, структурируя их и, «раскладывая по полочкам» учитель создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения.

Это позволит сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для самого учителя, так и для учеников.

Интернет - технологии относят к личностно-ориентированным технологиям, так как они направлены на активную познавательную деятельность и относятся к гуманистическому подходу в психологии и образовании.

Электронная почта (e-mail) - важный информационный ресурс Интернета, самое массовое средство электронных коммуникаций, через неё можно принять или отправить сообщения.

ЭП использую как средство коммуникации с обучающимися. На эп ребята присылают мне выполненные задания, презентации.

Например, есть сайт, где можно пройти тестирование по разным предметам и получить сертификат об его прохождении. Многофункциональный онлайн-конструктор тестов, опросов, кроссвордов. Там лучше зарегистрироваться, чтобы на сертификате было написано не АНАНИМНЫЙ ГОСТЬ, а фамилия и имя ученика. Эти сертификаты ребята мне присылают на почту.

Учителю нужно личное информационно-образовательное пространство:

Последнее десятилетие поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Всё это позволит формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика, индивидуализировать процесс обучения, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию учителя.

Использованная литература:

  1. Сыромятникова Л.М. Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении / Л.М. Сыромятникова. - М.: Глобус,2009.
  2. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач // Образовательные технологии и общество. - 2007.

Защищайте спину

Основное правило: не сидеть спиной к двери. Это означает, что вы всегда можете получить удар в спину. Вас могут предать, и вы потерпите неудачу при любых интригах внутри офиса. В этом случае никакие талисманы не помогут. Очень хорошо повесить на стену за собой изображение неостроконечной горы. Она может быть заснеженной, но не должна выглядеть зловеще. Горный пейзаж предпочтительно выбирать без водных пространств. Снег в этом случае водой не считается. Также ваши позиции укрепят изображение большой морской черепахи или фотография здания банка. Старайтесь сидеть лицом в вашем самом благоприятном направлении или в одном из лучших направлений, причем так, чтобы никакие "отравленные стрелы" не были направлены на вас. Отравленными стрелами могут быть углы шкафов и стен, столы других сотрудников, остролистные растения, потолочная балка.

Что у вас на столе?

Следите за тем, чтобы ваш обзор никогда не нарушали стопки папок и кипы бумаг. Пространство перед вами должно быть свободным. Любые нагромождения из папок и бумаги задерживают и накапливают застойную энергию. Столы предпочтительны деревянные, светлых расцветок. Размеры рабочего стола, привлекающего удачу, таковы: длина—152 см, ширина — 89 см, высота — 84 см. На камнях можно написать или даже выгравировать любые пожелания. Кристаллы выбирайте на свой вкус. Для роста и процветания компании необходимо, чтобы ее сотрудники были довольны, энергичны и бодры. Регулярно избавляйтесь от источников плохой ци. Рассаживайте сотрудников в соответствии с их индивидуальными благоприятными направлениями. Счастливый персонал — лучшее достояние компании.

Ваши талисманы

Даже если вы работаете в офисе, где кроме вас еще несколько человек, и, следовательно, не можете особенно повлиять на выбор своего места, все равно у вас всегда есть возможность немного изменить рабочее пространство. Очень хорошо, если слева и справа от рабочего стола стоят шкафы как олицетворение охраны. Окна слева от вас предпочтительнее, чем справа. Запомните, север рабочего стола там, где вы сидите. Соответственно, юг — напротив. Там место для хрустальной пирамидки. Слева по диагонали от себя поставьте любой символ изобилия. Самый распространенный — Хотэй с мешком денег, дракончик или трехногая лягушка с монеткой во рту. Если корпоративный распорядок не подразумевает наличия китайской символики, поставьте любой предмет, символизирующий для вас деньги. Например, дорогой письменный набор. Не забывайте про удивительную силу китайских монет, особенно перевязанных красной шелковой нитью. Положите их под компьютер или телефон. Статуэтка Ганеши справа от вас окажет помощь и защиту в бизнесе. Фигурка петуха — прекрасное средство защиты от зависти со стороны сослуживцев. Поставьте его изображение на свой рабочий стол и позвольте ему "склевать" все ваши проблемы. Это будет очень эффективно в том случае, если офис тесный. Считается, что фарфоровая фигурка петуха золотистого цвета обладает большей силой, чем другой расцветки. Иногда люди страдают из-за единственного человека, который распространяет сплетни и мешает работать. Поставьте на столе фигурку счастливого Будды лицом к тому человеку, который является источником ваших неприятностей.

Информационное пространство

Вокруг нас – люди, машины, явления природы, животные, и многое другое. Каждая вещь или явление имеет свой смысл. Каждый человек является источником мысленной и эмоциональной энергии. А есть еще пространство, пронизанное волнами различной природы. Совершенно справедливо мнение, что на нас это пространство влияет. Не пустые выражения – «волны ненависти», «сияние счастья». Нас пронизывает пространство человеческих мыслей и чувств. Мы не можем никуда деться от этого. Это наша среда обитания. Вольно или невольно в течение дня мы встречаем тысячи взглядов, обмениваемся сотнями реплик, испытываем множество чувств, которые, в свою очередь, передаются другим людям. Возможно, это отчасти является причиной хронической усталости, которая свойственна жителям больших городов. Только наша собственная внутренняя самостоятельность и неприятие зла внутрь себя может защитить нас. Не снимайте сглаз – это не поможет, если Вы сами не следите за чистотой в своей сфере мыслей и чувств.

Оглушающий каскад чужих взглядов, реплик и обжигающих страстей льется на нас каждодневно, и не существует такого «зонтика», который бы надежно уберег нас от эмоционального перенасыщения.

Более или менее надежной защитой может стать внутренняя сила человека, уверенность в себе и правильности своего выбора. Только такой набор личностных качеств помогает человеку не допустить зло внутрь себя и остаться на стороне добра. Но эту внутреннюю чистоту чувств и помыслов может сохранить только сам человек, внешние воздействия практически бессильны.

Приемы этого различны и описаны. В зависимости от того, как человеку удобнее, он или мысленно «отгораживается» от окружающего информационного пространства, но тогда до него не дойдет и добро.

Некоторые специалисты предлагают мысленно создать вокруг себя защитную оболочку– фильтр, нечто вроде двухстороннего зеркала, когда негативные мысли и информация отражаются на тот предмет, от которого исходят. Это не так трудно, и требует лишь обычного воображения и тренировки. Парадоксально с точки зрения рационального человека, но многократно проверено – и действует! Но требует одного условия – не излучать агрессии самому. А это уже сложнее, но тоже возможно.

Сейчас стало очень модным «снимать сглаз», причем некоторые ходят на эту процедуру практически так же регулярно, как и к парикмахеру. Конечно, мнение о том, что половина из нас подвергались и подвергаются сглазу или порче, часто обоснованно. И это является прямым следствием того, что тайные практики сейчас общедоступны. Люди живут в огромной коммунальной квартире и порой не гнушаются тем, чтобы решить свои жизненные проблемы с помощью магии. Не все отдают себе отчет в последствиях таких действий, совершаемых ради сиюминутной выгоды. А порочный круг зла замыкается, втягивая все новые и новые жертвы пристрастия к небезопасным тайнам.

Если бы появился художник, способный запечатлеть эмоциональное взаимодействие людей на бумаге, многие бы ужаснулись. Ведь многие из нас движутся по жизни в тугом переплетении «жгутов» излучений самых разных людей. Именно поэтому наша психика не знает отдыха, пытаясь отстоять нашу индивидуальность. Эту теорию подтверждает и огромная сила, которой обладает коллективная мысль. И эта сила может быть и разрушительной, и созидательной. Человек же, оказавшийся в толпе, вынужден подстраиваться под окружающих и постепенно утрачивает свою самостоятельность.

Кроме того, число людей, тонко воспринимающих воздействия психики окружающих, в наши дни заметно возросло. Это значит, что качества, свойственные ранее отдельным представителям рода человеческого, становятся достоянием широкого круга людей.

Поэтому сегодня вопрос сохранения самосознания остается очень злободневным. Как же остаться самим собой и научиться противостоять чужим влияниям? Для этого существует несколько способов, о которых мы расскажем. Тот, кто создал этот мир, позаботился о том, чтобы в нем были болезни и лекарства от них, яды и противоядия, тень и свет, ее рассеивающий.

Идя в толпе, люди большого города находятся в сложном переплетающемся поле излучений массы самых разных людей. Разумеется, не все они благоприятны, и наша психика постоянно находится в напряжении, пытаясь сохранить свою самостоятельность и индивидуальность. Именно поэтому мысль, когда она владеет большим количеством людей, имеет такую сокрушительную силу. Некоторые исследователи считают, что мысль, которая одновременно владеет большим количеством людей, имеет огромную силу, которая может быть и разрушительной, и созидательной. Попав в такую толпу, человек помимо своей воли начинает думать и поступать так же, как и все остальные.

В предыдущей главе мы уже говорили о воздействии средств массовой информации на сознание и подсознание.

На сегодня становится весьма актуальным вопрос, как остаться самим собой и не поддаваться негативным воздействиям.

Как мы уже говорили, существует несколько способов. Но они могут только помочь понять то ощущение, когда мы свободны и сами определяем, пускать к себе посторонние мысли или нет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Книга японских обыкновений автора Ким Э Г

автора Сидоров Георгий Алексеевич

Глава 24. Тайное информационное оружие Поднявшись со своего места, информатор, разминаясь, несколько раз прошёлся по избушке и, окинув меня взглядом, сказал:- Ты, я думаю, должен знать, что наше подсознание обладает мгновенными фотографическими свойствами. Оно за долю

Из книги Сияние Вышних Богов и крамешники автора Сидоров Георгий Алексеевич

Глава 26. Эмоциональная энергия и информационное поле Вселенной - Давай вспомним, с чего начинается генетическая подвижка в случае ментального влияния?- Достаточно глубоко поверить в то, что тебе предложено и захотеть, как можно скорее выйти на уровень того, во что ты

Из книги Культура древнего Рима. В двух томах. Том 2 автора Шкунаев Сергей Владимирович

1. ПРОСТРАНСТВО Проблема взаимодействия с окружающими народами и странами всегда занимала существенное место в мировоззрении римлян. На ранних стадиях исторического развития ограниченные, этнически относительно однородные коллективы обычно воспринимают

Из книги Оглашению подлежит. СССР-Германия, 1939-1941. Документы и материалы автора Фельштинский Юрий Георгиевич

ГЕРМАНСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ БЮРО О ЗАЯВЛЕНИИ ТАСС Берлин, 13 января (ТАСС). Германское информационное бюро передает следующее сообщение:«Ввиду большого количества слухов, разноречивых утверждений и комбинаций, опубликованных в последние дни мировой печатью и

Из книги Демографическая история Европы автора Ливи Баччи Массимо

2. ПРОСТРАНСТВО География и окружающая среда Как все живые существа, люди нуждаются в пространстве, чтобы добывать ресурсы, необходимые для выживания, поддержания численного прироста, социальной организации. Это особенно относится к традиционным типам воспроизводства

Из книги Разведка и контрразведка автора Лекарев Станислав Валерьевич

Раздел 8. Спецслужбы и информационное пространство Шаблонное использование метода экстраполяции прошлого опыта при моделировании противостояния разведки и контрразведки в любых мысленных альянсах может привести к серьезным заблуждения и ошибочным оценкам.

Из книги Совершенно секретно: БНД автора Ульфкотте Удо

«Центральное информационное бюро» В соревновании с всемогущей системой агентов и лазутчиков Франции в начале 19-го века британская разведка сумела проявить себя не хуже, и даже показала свое превосходство. Не в последнюю очередь британскую «Сикрет Сервис» нужно

Из книги Фальсификаторы истории автора Автор неизвестен

Советское информационное бюро Фальсификаторы истории (Историческая справка).В конце января Государственный Департамент Соединённых Штатов Америки в сотрудничестве с английским и французским Министерствами Иностранных Дел опубликовал сборник донесений и различных

автора

№ 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИЯХ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ НЕКОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВ 22 марта 1946 г. В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Совет Министров СССР назначил: 1) По Министерству иностранных дел - заместителями Министра: Вышинского А.Я. (по общим

Из книги Георгий Жуков. Стенограмма октябрьского (1957 г.) пленума ЦК КПСС и другие документы автора История Автор неизвестен --

№ 33 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПЛЕНУМЕ ЦК КПСС 2 ноября 1957 г.В конце октября с.г. состоялся Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза. Пленум обсудил вопрос об улучшении партийно-политической работы в Советской Армии и Флоте. Пленум принял

Из книги Авантюристы Просвещения: «Те, кто поправляет фортуну» автора Строев Александр Фёдорович

Из книги Человек третьего тысячелетия автора Буровский Андрей Михайлович

Пространство Древний человек жил в пространстве с жестко заданными границами, с однородным климатом и похожими природными условиями.Карта мира по Геродоту: огромная Греция, в несколько раз больше Малой Азии. А большей части земного шара на этой карте вообще нет – о ней

Из книги Современная история автора Пономарев М. В.

№ 3. «Постиндустриальное общество» и «информационное общество» как концепты современных социально-гуманитарных

Из книги De Conspiratione / О Заговоре автора Фурсов А. И.

12. Информационное оружие - средство специальной операции Развитие мирового сообщества наглядно демонстрирует, что критически важным государственным ресурсом, оказывающим все большее влияние на национальную безопасность, становится информация, циркулирующая в

Из книги История цивилизаций мира [Методические рекомендации] автора Куренышева Екатерина Павловна

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литератураВсемирная история цивилизаций: Хронол. табл.: Древний мир. Европа. Россия / М. Н. Цаплин. – Ростов-на-Дону: Феникс; Санкт-Петербург: Северо-Запад, 2006. – 782 с.Сравнительное изучение цивилизаций.

Наше ощущение собственной активности, силы и внимательности от которых во многом зависит переживание счастья напрямую связаны с нашими намерениями, целями и мотивацией. Он проявляют психическую упорядоченность. Фокусируют душевную энергию, формируют приоритеты, тем самым наводя порядок в сознании. Без них мыслительный процесс протекает хаотично, и эмоциональный фон очень скоро приобретает негативную окраску.
Михай Чиксентмихайи

Для меня личное информационное пространство (ЛИП) состоит из следующих элементов и процессов. Каналы поступления сигналов извне. Механизм, последовательность обработки этих сигналов в информацию, которая побуждает меня к действиям. Оценка перемен, к которым приводят мои действия. Те сигналы, которые я на основе полученного смысла транслирую окружающим.

Как узнать, что всё в порядке?

Основной смысл потоковой деятельности — обретение радости.
Михай Чиксентмихайи

Показатель порядка ЛИФ состояние Потока.Это конечная цель наших усилий. Перечислять составляющие Потока за автором книг об этом дело неблагодарное. Мне важно от обратного отматывать действия от процесс осмысления до фиксации сигналов на входе.

Всё в порядке, когда я любые сигналы извне трансформирую в информацию, которая не нарушает моего душевного равновесия. Когда действия, на основе полученной информации создают во мне ощущение контроля над собственной жизнью и наличия перспектив. Когда на основе полученного в результате оценки произошедших изменений смысла создаётся контент, полезный и интересный окружающим.

Как приводить в порядок?

Информация, допускаемая нами в сознание, чрезвычайно важна; по сути именно она определяет содержание и качество нашей жизни.
Михай Чиксентмихайи

1. Контролировать каналы поступления сигналов.

— я заменил телевидение на youtube, vimeo, TED. Телевидение — это как фастфуд. Иногда можно попробовать ради любопытства, но лучше не рисковать и беречь своё умственное и душевное здоровье.
Всё, что интересно и нужно, можно найти в Сети и самому контролировать, что и когда вы будете смотреть.

— отказался от радио, особенно разговорных. По-моему, они не просто бесполезны, но и не менее вредны чем телевидение. Есть подкасты. Выбирай, скачивай и слушай то, что считаешь для себя нужным.

— интернет, по большому счёту для многих, кто иронизирует над любителями ток-шоу, та же самая интеллектуальная жвачка. Я регулярно затачиваю список ресурсов, которые я просматриваю. Для меня важно контролировать время пребывания в Сети и формулировка конкретных целей, ради чего я собираюсь открыть тот или иной сайт. В противном случае, сидение перед монитором для меня мало чем отличается от лежания на диване перед телеящиком.

Дело не столько в контроле за расходованием времени. Я не исповедую таймменеджмент. Иногда люблю просто смотреть в окно. Важно какой мусор вы впускаете в своё сознание через телевидение, радио и Сеть.

— внимательное отношение к кругу своего общения.
Какое-то время я думал, что все люди посылаются тебе для того, чтобы чему-то научить. Какие-то вдохновляют, какие-то удивляют и заставляют задуматься, какие-то тренируют твоё терпение. Мне казалось, что не бывает случайных встреч. Так я и старался понимать, вникать, задумываться, почему со мной так поступают, зачем меня пытаются изменить или в чём-то переубедить.

В определённый момент пришло решение просто быть избирательнее в общении и избегать тех, кто пытается тебя изменить. Самое глупое на мой взгляд занятие, лезть к другому человеку с поучениями, когда тебя никто об этом не просит. Тратить время на такое общение мне стало жаль.

Постепенно приходишь к выводу, что отношение к общению не менее важно для твоего здоровья, чем выбор того, что ты ешь. Иногда лучше голодать, чем есть что попало.

2. Решать что делать с сигналами.

Когда-то знакомство с книгами Дэвида Аллена и его системой GTD помогли мне “привести свои дела в порядок”. Потом я стал представлять цепочку сигнал — информация — действия — оценка перемен — смысл. С каждым сигналом, который я фиксировал, старался поступить как очередным поступлением в папку “Входящие”. Что с ним далее делать?

Многое можно сразу же отправлять в Корзину. Помню, когда увлекался методом Сильва, мне нравилась фраза “Стёрто, стёрто”, которую рекомендовали повторять, если хотел что либо забыть.

Зафиксировал сигнал, понял, что твоей жизни это никак не касается и выкинул его в корзину. Можно даже представить звук, с которым у меня документы в корзине на рабочем столе стираются.

Остальные сигналы, надо превращать в информацию. Решать, что нам делать? Что мы хотим изменить в результате своих действий?

У меня до сих пор случается, что какой-нибудь сигнал фиксируется и начинает портить настроение, как жужжащая муха застрявшая между оконными рамами. Если ничего не предпринимать, внимание отвлекается, настроение портится. Просто вопрос, который стоит задать себе после фиксации “Что дальше?”.

Сигнал не превращаемый в информацию — шлак.
Информация не приводящая к действиям — шлак.
Действия, не приводящие к переменам — пустая трата времени.

Бывают такие моменты, когда ты ощущаешь себя прозрачным кристаллом. Ты наблюдатель. Фиксируемые сигналы проходят сквозь тебя, не оставляя следа и не нарушая твоей прозрачности. Достичь подобного сложно. Возможно это сверх-проводимость, когда твои реакции настолько быстры, что незаметны.

Мне нравятся многочисленные письменные практики . Регулярно применяю для поиска решений и идей, а также для настроя на рабочее состояние.

Мне важно регулярно письменно формулировать собственные состояния. Погружение в описание одновременно помогает фиксировать текущее состояние и погружает в процесс генерации идей и проявления возможностей.

Суть поддержания ЛИП для меня заключается в перечне простых действий.

— отсекать каналы поступления ненужных сигналов.
— продвигать зафиксированные сигналы по цепочке, превращая их в информацию, действия, оценку, смысл. Всё остальное удалять без жалости.
— пытаться зафиксировать полученный смысл, сделав его сигналом для других.