Отличие галогеновых фар от ксеноновых.  Ксенон или галоген, отличия и что лучше

Легкомысленное отношение к головному свету автомобиля в высшей степени неразумно, поскольку он влияет не только на освещение непосредственно. Автомобильные лампы имеют достаточно много нюансов, которые вызывают вопросы, а недобросовестные продавцы всякого хлама довольно умело играют на этом, и пользуются элементарной неинформированностью публики. Постараемся заштопать эту информационную брешь, чтобы избежать неприятностей и разочарований.

Чем ярче, тем лучше

Безопасность движения - штука, которой пренебрегать уж никак нельзя. Независимо от того, кто и на чем едет - подслеповатый пенсионер на копейке, или опытный дрифтер на Nissan Z350 - дорогу нужно видеть. Дело тут совсем не в моде, ксенон или биксенон, галогеновые лампы, или обычные лампы накаливания, все они должны обеспечивать оптимальную видимость на высоких скоростях.

Для этого раньше обвешивали автомобиль дополнительной оптикой, и это имело смысл, пока не появились галогеновые лампы, которые заставили пересмотреть свои взгляды даже закоренелым консерваторам. Принцип их работы практически не отличался от обычной двухнитевой лампы накаливания, но количество света и яркость его была такой, что могла легко заменить три-четыре штатных лампы. Возможно, стоит остановиться на этом несколько подробнее, чтобы четче понять разницу между галогеновыми, ксеноновыми, и биксеноновыми лампами.

Видеоролик о том, что лучше — галоген или ксенон

Стандарт Н4 - почти классика

Все двухнитевые лампы накаливания по единому международному стандарту маркируются h4. Это значит, что одна нить работает в режиме ближнего света, а вторая, более мощная, отвечает за дальний свет. Чем мощнее лампа, тем интенсивнее она светит, но мощность поднимать до бесконечности просто нельзя, поскольку электрооборудование автомобиля не сможет выдержать нагрузки более, чем 70-80 Вт. Заполнение колбы двухнитевой лампы легким газом в некотором роде позволило решить этот вопрос. Галогеновые лампы имеют более интенсивный световой луч и более длительный срок службы, чем обычная вакуумная лампа накаливания. При той же потребляемой мощности, галогенка способна на 30-60% повысить интенсивность освещения.

Эффективность освещения зависит не только от лампы, но и от оптики, рефлектора, линзы, светорассеивателя и, в конце концов, настроек самой фары головного света. Часто забывают об одном важном моменте - цветовых характеристиках спектра, излучаемого лампой. Температура светового луча измеряется в Кельвинах, и любая автомобильная лампа стремится приблизиться по своим показателям к солнечному свету, как наиболее комфортному для нашего глаза. Температура солнечного спектра - 6 000 К. Но ни одна галогеновая лампа не может дать таких показателей.

На фото — галогеновые лампы, имеющие более мощный световой луч и долгий эксплуатационный срок

Более того, при своих 2-2,5 тысячах Кельвин, галогенка имеет белый цвет спектра, который прекрасно превращает любую водяную взвесь или туман в непробиваемую для глаза стену. Поэтому на галогене эволюция автомобильных ламп не завершилась.

Что лучше Галоген или ксенон

С начала 90-х годов немецкие производители стали устанавливать на автомобили ксеноновые лампы не потому, что они были в тренде, а потому, что Галоген и ксенон имеют очень похожую интенсивность света, но между ними есть огромная разница - у ксеноновых ламп нет нитей, и принцип свечения у них совсем другой. В таких лампах свет исходит от дуги электрического разряда между двумя электродами в среде инертного газа. Если кратко описать преимущества ксеноновых ламп, то получится примерно следующее:

  • Срок службы ксеноновых ламп выше, чем у галогенных в несколько раз по причине отсутствия нити накала. В ксеноновой лампе горит не нить, а инертный газ, который не подвержен влиянию вибраций.
  • Экономия бортовой электроэнергии. Больше половины энергии галогенки уходит на выделение тепла, а не света. Ксенон тоже выделяет тепло, но не в такой мере.
  • Световая дуга ксеноновой лампы способна перекрыть галогеновую в 3 раза по уровню освещенности, а естественный свет ксенона очень близок по спектру к солнечному, и составляет от 4300 до 6000 К. Оптимальной считают температуру света в 5000 К.
  • Возможность объединения дальнего и ближнего света в одном цоколе.

При всех своих прелестях, ксеноновые лампы требуют дополнительного оборудования для запуска разряда. Разряд в среде инертного газа требует очень высокого напряжения, которое не может обеспечить бортовая электроника, поэтому есть необходимость в применении пускового устройства, которое стоит немало, как и сама ксеноновая лампа. При замене Галогеновой системы освещения на ксеноновую, придется купить ксеноновые лампы, линзы, и блок розжига. Установка ксенонового оборудования проводится по определенной схеме подключения, которая зависит от модели автомобиля. При этом нужно учитывать, что замена ксеноновых ламп проводится только попарно, чтобы избежать разницы в температуре света на разных фарах. Да, это дорогое удовольствие, но оно того стоит.

Не стоит думать, что ксеноновая лампа - это гарантия вечного счастья и отсутствия проблем со светом. Совсем нет. Установив ксеноновую лампу на автомобиль, вы получаете замену только одной спирали галогеновой лампы - ближнего, или дальнего света. Ксеноновая лампа не имеет никаких нитей, и поэтому может работать только как лампа ближнего либо дальнего света. Но, чтобы устранить этот досадный недостаток, шустрые производители стали предлагать биксеноновые лампы - ксенон, но с функциями дальнего и ближнего света.

Биксенон — это ксенон с функцией ближнего и дальнего света

Изменение направления свечения - это то, чем ксенон отличается от биксенона. Такая возможность реализована благодаря конструкции цоколя, который может менять угол направления светового потока. Под действием магнита механизм приводит в движение рефлекторную шторку, которая и направляет свет под нужным углом. Биксенон можно устанавливать на тех автомобилях, где не предусмотрен монтаж двух раздельных ламп для дальнего и ближнего света. Стоимость биксеноновой лампы еще выше стоимости ксенона, поскольку к лампе приплюсовывается цена приводного механизма и блока управления. Сэкономить можно только на установке, проделав всю работу своими руками.

С экономической точки зрения, установить комплект биксенона все равно выгоднее, чем использование галогеновых ламп, учитывая срок службы ксенона. Единственное, что останавливает публику перед применением таких ламп - это солидное единоразовое финансовое вложение.

Все же, оно определенно имеет смысл, поскольку качественные показатели ксенонового света на голову выше, чем галогенового. Выбор, как всегда, за вами, но безопасность движения едва ли выразишь в денежном эквиваленте.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В не так давно канувшие в Лету советские времена у отечественных автолюбителей было не так много возможностей выбора типов автомобильных фар. То ли дело наши дни – современный рынок автомобильных запчастей и аксессуаров предлагает широкий ассортимент автооптики на любой вкус.

Довольно долго популярностью пользовались галогенные фары, но в последнее время автолюбители все чаще предпочитают более прогрессивный ксенон. В чем же разница между этими типами фар и как не ошибиться при выборе «глаз» для любимого автомобиля?

Определение

Галоген – так упрощенно называют галогенные фары, в которых применяются лампы накаливания галогенного типа и рефлекторы (параболические зеркала) с рассеивающим стеклом.

Ксенон (ксеноновые фары) – система освещения помимо собственно фар включает в себя блоки зажигания и электронного управления. Свечение обеспечивается электродугой, возникающей между двумя электродами.

Сравнение

Галогенные лампы по сути являются лампами накаливания, свечение которых обеспечивается вольфрамовыми нитями в стеклянной колбе.

Слева — галоген. Справа — ксенон

Ксенон дороже, конструктивно более сложен, но и прогрессивнее, чем галоген. Ксеноновая оптика работает на основе дугового разряда без использования вольфрамовых нитей.

Ксенон значительно эффективнее галогенной оптики, он меньше нагружает бортовую электросеть. Кроме того, ксеноновый свет не раздражает глаза и максимально близок к естественному дневному свету.

Основная часть энергии галогенных ламп расходуется на тепло, и лишь малая часть – на освещение. Показатели ксенона обратно пропорциональны.

Галогенная лампа обычно служит порядка 400-700 часов, ксенон – в несколько раз дольше. Галоген очень восприимчив к механическим воздействиям. Так, из-за сильной тряски вольфрамовая нить может разрушиться, фара будет выведена из строя. С ксеноном такого не случится из-за особенностей конструкции и принципа действия.

Преимущества ксенона перед галогеном в итоге позволяют ксеноновой оптике повысить безопасность передвижения в вечернее и ночное время.

Выводы сайт

  1. Галоген – такая автооптика основана на галогенных лампах с применением рефлекторов и рассеивающего стекла.
  2. Ксенон – новая технология, основанная на свечении электрической дуги.
  3. Ксенон эффективнее галогена, а его свет – максимально близкий к естественному солнечному.
  4. Ксенон долговечнее и не зависит от механических воздействий (тряски) .
  5. Цены на ксеноновую оптику выше, чем на галогенную.

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

[ Скрыть ]

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и , то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Каждый автолюбитель, планирующий сделать «тюнинг» машины, должен знать, чем отличается фара ксенона от галогена в 2019 году, какой ксенон запрещен к использованию, и какие правовые последствия могут наступить при нарушении норм.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Делая выбор между ксеноном и галогеном, нужно прежде всего решить, с какой целью проводится замена фар – для улучшения внешнего вида транспортного средства, повышения характеристик автомобиля или же, нужна установка ламп, которые будут лучше освещать дорогу в ночное время суток.

Общая информация

Ксеноновые лампы могут не только существенно преобразить внешний вид машины, но и обеспечить более безопасное вождение. Это возможно при условии, что они будут правильно установлены.

Зачастую, использование подобного оборудования сегодня приводит к тому, что у водителя возникают проблемы при остановке машины инспектором ГИБДД.

Иногда водители не знают, какие существуют особенности применения ксенона, в том числе, особенности законности установки данного типа оборудования для фар.

Перед тем, как приобретать лампы, следует обратиться в СТО, где будет сделана подборка подходящего варианта – ксенона или галогена.

Что это такое

Ксенон – газоразрядные лампы, предназначенные для установки в фарах автомобиля. Оптика данного типа имеет в комплекте лампу HID, которая представляет собой систему, работающую за счет сгорания инертного газа, а не спирали.

Некоторые соли и ксенон закачиваются в колбу, где находятся под давлением. Когда происходит сгорание, образуется яркое свечение.

Яркий свет появляется за счет горения электрической дуги. Чтобы запустить ксеноновую лампу, необходимо получить очень высокое напряжение, которое вырабатывается . Он должен быть в комплекте и подходить под марку авто.

Особенностью ксеноновых ламп является то, что в лампе отсутствуют нити спирали. Эти нити в галогенных лампах играют роль переключателя для ближнего и дальнего цвета.

При установке ксенона необходимо предпринять следующие действия:

Галогеновые лампы – оптика, устанавливаемая в автомобильные фары. Чтобы сформировать мощный цветовой поток, используются лампы, которые накачаны горючим газом. Чаще всего, баллон заполняют буферным газом, состоящим из галогенов фтора, йода или хлора.

Основные виды ламп

Существуют следующие виды ксеноновых ламп:

Серии ксеноновых ламп:

Н Цветовая температура ламп данного типа может быть от 3000 до 8 000 Кельвинов. Лампы работают с разной мощностью – от 35 до 55 Ватт
Н1 Используется в противотуманных фарах, для дальнего цвета, для ближнего – крайне редко
Н3 Лампа для ПТФ
Н4 Биксенон, широко распространена среди современных водителей. Одна и та же лампа используется для ближнего и дальнего света
Н7 Используется для ближнего света
Н8 Используется очень редко для ПТФ
Н9 Может быть установлена на машинах немецкого производства для дальнего света
Н11 Подходит для машин японского производства. Применяется в ПТФ

Серия Д:

Серия ламп НВ. Лампы данного типа применяются очень редко. Для дальнего цвета или противотуманок можно использовать лампы НВ3 и НВ4.

В комплект для установки входят лампы накаливания, оборудование для коррекции наклона фары, электронный стартер и основной модуль. Корпус содержит рассеиватель высокого качества.

Основные виды галогеновых ламп:

Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать технические характеристики автомобиля и фар, которые были установлены на заводе-производителе.

Правовая база

Нормативно-правовые акты, которые должен знать каждый российский водитель:

Данный документ достаточно неоднозначен. Термин «использование ксеноновых фар в автомобилях» напрямую в КоАП не регламентирован, и не существует прямых указаний на вопрос, можно ли использовать ксенон. Однако, согласно КоАП, управление автомобилем с внешними цветовыми приборами, не соответствующими требованиям и нормам, наказывается штрафом или лишением водительских прав
Документ ГОСТ Р 51709 Определяются цвета, которые могут быть использованы для фар. Так, на передних или задних фарах автомобиля могут быть использованы приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Были внесены изменения в ГОСТ, в соответствие с которыми исключается необходимость использования автоматического корректора
Документ ГОСТ Р 41.48 В соответствие с данным нормативным актом, использование ксеноновых ламп с фарами, имеющими маркировку «Д» запрещено для установки галогена, так как они предназначены для ксеноновых ламп. Галоген можно устанавливать в фары «HRC»
Правила ЕЭК ООН № 48 Установлено, что использовать ксеноновые фары водитель может только в том случае, если дополнительно была произведена установка омывателя и корректора фар. Это особенно важно для тех машин, в которые при производстве получил стандартные фары, в отличие от тех, что выпускаются уже с установленным штатным ксеноном

Автомобилист, желающий сделать тюнинг и улучшить внешний вид машины с помощью , при условии, что изначально они не были установлены на заводе, должен учесть все требования.

Так, проводится монтаж не только самой лампы, а непосредственно всей фары для того, чтобы она отвечала стандартам безопасности. Только в таком случае авто пройдет проверку у сотрудников технического надзора.

Чем отличаются линзы галоген от ксенона

Основные отличия, которые имеются между галогеновой и ксеноновой лампой:

  1. Разный внешний вид.
  2. Мощность свечения.
  3. Отличие блоков линз – шторок.
  4. Способ нанесения маркировки на линзы.
  5. Отличие в механизмах отражателей.
  6. Посадочное место для ксеноновых ламп – квадратной формы, для галогеновых – круглой.

Основная задача всех автолюбителей – приобретение ламп подходящего типа и правильная их установка.

Получить достаточно мощное освещение можно при использовании и ксенона и галогена, при условии, что будет использован полный комплект оборудования для конкретных ламп – отражатели, линзы, подходящие блоки розжига.

Сравнение ламп накаливания

Ксеноновые и галогеновые лампы имеют следующие характеристики:

Характеристики галогеновой лампы не меняются в зависимости от состояния внешней окружающей среды.

Цветовая температура

Лампы 4300 Кельвинов имеют белый, с небольшой желтизной цвет. Фары с температурой 5000 К почти белоснежный. Такую температуру имеют ксеноновые и галогеновые лампы под ксенон.

Какое освещение все же выбрать водителям на автомобиль

Для того, чтобы сделать правильный выбор между ксеноном и галогеном, водитель должен решить, что для него важнее – тюнинг, снижение потребления энергии, или улучшение характеристик автомобиля.

Использование подходящих ламп в фарах позволит добиться правильного освещения, что в свою очередь является залогом безопасности движения на дороге.

Для улучшения внешнего вида автомобиля можно использовать ксенон с высокой цветовой температурой – от 6000К и выше. Фары будут иметь насыщенный синий цвет.

Видео: что выбрать дешевый ксенон или яркий галоген

Преимущества и недостатки

Оба вида ламп имеют свои достоинства и недостатки, которые следует учесть перед тем, как сделать выбор:

Преимущества ксеноновых ламп:
  • очень яркий, интенсивный свет, высокая мощность светового луча;
  • высокая надежность оборудования — срок службы одного комплекта для фар составляет около 3 000 часов, рекомендуется включать свет не более, чем на 3 часа в день;
  • стоимость ламп колеблется, но можно приобрести качественный набор по выгодной цене;
  • ксенон практически не нагревается при горении
Недостатки ламп ксенона:
  • стоимость хорошего комплекта достаточно высока;
  • необходимо приобретать комплект, в который входят блоки розжига. Без них горение ксенона невозможно;
  • с течением времени яркость освещения теряется, свет становится тусклым. Заменять нужно сразу две лампы и оба блока розжига;
  • при неправильной установке существует вероятность ослепления проезжающих мимо водителей и пешеходов
Преимущества галогенных ламп:
  • в течение всего срока службы свет ламп остается ярким;
  • малогабаритность и простота в установке;
  • по сравнению с обычными лампами накаливания срок службы увеличивается почти в два раза;
  • очень высокая отдача света — возможность получения более яркого освещения при стандартной мощности
Правильно выбранная галогенная лампа будет светить весьма хорошо. Однако, существуют и недостатки:
  • допускается использование галогена на автомобилях определенных марок, необходима правильная установка:
  • надежность оборудования меньше, чем у ксенона. Срок службы меньше на 1000 часов;
  • лампы могут сильно нагреваться в процессе использования

Лампы накаливания в автомобильной оптике не применяются с прошлого века. Современными востребованными осветительными приборами стали галогенные и ксеноновые лампы.

Слева на фотографии пример освещения дороги галогенными лампами, справа — ксеноновыми

Что это за лампы?

Галогенные лампы наполнены внутри специальным химическим соединением (бром или йод), которое продлевает срок эксплуатации светящейся спирали путем возвращения на нее атомов вольфрама. Также имеется рассеивающее стекло в фаре.

Такая технология способна поддерживать нужную для работы температуру. Однако большая часть получаемой в процессе энергии вырабатывает тепло, а меньшая продуцирует освещение.

На век галогена приходится около 5-8 сотен часов работы.

Что касается ксенона, то такая лампа способна прослужить около 2,5-3 тысяч часов. Также ксенон не боится тряски во время движения благодаря своей конструкции.

Галогенные лампы достаточно долго оставались наиболее популярными среди автолюбителей ввиду своих технических преимуществ перед древними лампами накаливания и ценовых достоинств на рынке автооптики.

Освещение происходит за счет взаимодействия ксенона с электрической дугой, что находятся в стеклянной колбе. Свет получается достаточно яркий, белый, приближенный к дневному природному освещению. Такой свет по мощности раза в 2 больше, нежели галогенный.

Также ксеноновые лампы не оказывают сильного влияния на электросистему авто.

Сравнение ксенона и галогена

В чем же примечательные различия галогена и ксенона? Первые в некотором роде остаются вариантом традиционного освещения дорог – лампами накаливания ввиду использования вольфрамовых нитей, заключенных в колбу из стекла. Поэтому и стоимость такой оптики ниже, чем у ксенона.

Ксенон же имеет более сложную конструкцию, он более прогрессивен, что в некотором роде оправдывает его достаточно высокую стоимость. В основе принципа работы этой лампы лежит получение дугового разряда.

Вас заинтересует

Второй вариант приносит больше эффективности, так как оказывает меньшую нагрузку на бортовую электрическую сеть. Также свет от ксеноновой лампы по спектру очень близок к природному свету в дневное время суток, что оказывает меньшее ослепление при освещении дороги.

Если галоген больше работает на продуцирование тепла, то ксенон – холодный свет, которого получается значительно больше.

Также галоген достаточно хрупок по сравнению с конструкцией ксеноновых ламп, он не устойчив к механическому влиянию, которое довольно часто оказывает свой эффект при тряске на отечественных дорогах.

От резких скачков нить вольфрама внутри галогеновой лампы может повредиться, чем выведет из строя фару.

Галоген vs ксенон

Особые конструктивные решения и отличия в работе ксенона позволяют избежать таких повреждений. Это и другие преимущества ксенона позволяют снизить риск возникновения аварий из-за плохой освещенности в темное время суток.

Подведем итоги.Основные отличия двух ламп:

  1. Галогеновые фары основаны на заполненных газообразным веществом стеклянных лампах, совмещающих свою работу с рассеивающим стеклом внутри фары и специальными рефлекторами.
  2. Конструктивное решение ксеноновых ламп заключается в применении электродуги, что производит близкое к дневному освещение.
  3. Срок службы у ксенона составляет до 3 тысяч часов, галогена же – 800 часов.
  4. Галоген основан на хрупкой вольфрамовой нити, что может повредиться при скачках на дорогах.
  5. Конструкция ксенона более долговечная.
  6. Стоимость галогена на порядок ниже, чем ксенона.

Сравнительная характеристика ламп дана, выбор за вами!

http://youtu.be/QqgjXwxWMVM

Ксенон или галоген – что лучше именно для вас?