Двигатель ямз 326 технические характеристики. Технические характеристики двигателей ямз

Число цилиндров: 6-8мм.

Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°.
Диаметр цилиндра: 130 мм.
Ход поршня: 140 мм.
Рабочий объем цилиндров: 11,15-14,86 мм.
Степень сжатия: 16,5.
Номинальная мощность: 180-240 мм.
Номинальное число оборотов: 2100 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 67-90/80 кГм.
Число оборотов при максимальном крутящем моменте в минуту: не более 1500.
Минимальный удельный расход топ-лива по скоростной характеристике: 175.
Число оборотов холостого хода в ми-нуту:
минимальное: 450-550;
максимальное: 2225-2275.
Направление вращения коленчатого вала (вид со стороны вентилятора): правое (по часовой стрелке).
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива.
Камера сгорания: однополостная в поршне.
Фазы газораспределения:
впускной клапан:
открытие: 20°;
закрытие: 56°;
выпускной клапан:
открытие: 56°
закрытие: 20°.
Число клапанов на цилиндр:
впускных: 1;
выпускных: 1.
Диаметр тарелки клапана:
впускного: 61,5мм.
выпускного: 48 мм.
Ход клапана при полном открытии:
впускного: 13,5мм
выпускного13,5мм.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии): 0,3мм.
Привод распределительного вала - шестеренчатый.
Топливоподающая аппаратура - разделенного типа (топливный насос высокого давления и форсунки).
Топливный насос высокого давления: золотникового типа, шести- секционный.
Топливоподкачивающий насос- поршневого типа.
Регулятор числа оборотов- механический, всережимный.
Автоматическая муфта-регулятор опе-режения впрыска топлива: центробежного типа.
Форсунки- закрытые, с многодырчатым распыли-телем.
Давление начала подъема запорной иглы форсунки: 150 кГ/см2.
Топливные фильтры:
1) грубой очистки- со сменным элементом из хлопчато-бумажной ровницы. Тонкость фильтрации 50-70 мкм;
2) тонкой очистки со сменным элементом из древесной муки на пульвер-бакелитовой связке. Тонкость фильтрации 4-5 мкм.
Топливо- дизельное.
Воздушный фильтр с масляной ванной и контактным элементом.
Давление в системе смазки:
при номинальных числах оборотов: 4-7 кГ/см2;
при минимальных числах оборотов холостого хода -не менее 1 кГ/см2.
Масляный насос- шестеренчатого типа.
Масляные фильтры:
1) грубой очистки- с фильтрующим элементом из металли-ческой сетки. Тонкость фильтрации 125 мкм;
2) тонкой очистки- центробежный с реактивным приводом дизельное со специальными присадками.
Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.
Система охлаждения- жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Водяной насос- центробежного типа.
Вентилятор- осевой, с шестеренчатым приводом.
Пусковое устройство- электрический стартер, номинальное напряжение 24 вольт.
Генератор- постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный); мощность 500 Вт; номинальное напряжение 24 вольт.
Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный.
Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна.
Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна.
Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4-5.
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы.
Материал поршня- алюминиевый сплав.
Число поршневых колец на поршне:
1) компрессионных- 3;
2) маслосъемных- 2.
Поршневые пальцы- плавающего типа; осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны- стальные кованые с косым разъемом нижней головки.
Маховик- чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером.
Оттяжные рычаги- стальные штампованные (4 штуки), уста-новлены на игольчатых подшипниках.
Передаточное отношение рычагов 1: 5,4.
Нажимные пружины- витые из стальной проволоки, ци-линдрические (28 штук).
Средний ведущий диск- литой из чугуна, связан с махови-ком шипами.
Ведомый диск- штампованный из листовой стали. Фрикционные накладки приклепаны по обе стороны ведомого диска. У сцеп-ления ЯМЗ-236 ведомый диск снабжен демпферным устройством.
Нажимной подшипник- шариковый упорный, с постоянной смазкой.
Муфта выключения сцепления- литая из чугуна; смазывается через пресс-масленку и гибкий
шланг.
Картер сцепления- литой из чугуна; крепится болтами с одной стороны к картеру маховика, с другой - к картеру коробки передач.
Габаритные размеры двигателя (мм):
длина без коробки передач и сцепления: 1020-1222;
длина с коробкой передач и сцеп-лением: 1796-2069;
ширина: 1006;
высота: 1195.
Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг:
без вспомогательного оборудова-ния: 820-1010;
с комплектом вспомогательного оборудования: 880-1070;
с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и ко-робкой передач: 1170-1385;
Заправочные емкости (литры):
система смазки двигателя (без мас-ляного радиатора): 24-32;
система охлаждения (без радиа-тора): 17-20;
воздушный фильтр: 1,6-1,4;
топливный насос: 0,15-0,2;
регулятор: 0,15-0,15;
коробка передач: 5,5;
механизм дистанционного управ-ления коробки передач: 0,16.

Технические характеристики ЯМЗ-238

Тип двигателя………………………………………………...четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число цилиндров………………………………………………………………………………………………8

Диаметр цилиндров, мм………………………………………………………………………………………130

Ход поршня, мм……………………………………………………………………………………………….140

Рабочий объем всех цилиндров, л…………………………………………………………………………14,86

Степень сжатия (расчетная)…………………………………………………………………………………16,5

Номинальная мощность, л.с. ………………………………………………………………………………..176

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин …………………………….2100

Максимальный крутящий момент, кгс. м …………………………………………………………………90

Частота вращения коленчатого вала

При максимальном крутящем моменте, об/мин, не более ………………………………………….1250-1450

Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин:

Минимальная ……………………………………………………………………………..550-650

Максимальная ………………………………………………………………………………..2275

Способ смесеобразования …………………………………………………………непосредственный впрыск

Камера сгорания……………………………………………………………………….однополосная в поршне

Блок цилиндров……………………………………………………….отлит вместе с верхней частью картера

Гильзы цилиндров……………………………………………………………………………...«Мокрого» типа

Головки цилиндров…………………………………………………две, по одной на каждый ряд цилиндров

Коленчатый вал……………………………………………………кованый, с привернутыми противовесами

Число опор коленчатого вала…………………………………………………………………………………5

Коренные подшипники……………………………………………...скольжения, со сменными вкладышами

Шатунные подшипники……………………………………………скольжения, со сменными вкладышами

Поршни………………………………………………………………………………...из алюминиевого сплава

Поршневые пальцы………………………………...плавающего типа, осевое перемещение ограничивается

Шатуны………………………………………………………….двутаврового сечения, в верхних головках

Запрессованы бронзовые втулки

Маховик……………………………………………………………………………имеет зубчатый венец для

Пуска двигателя стартером

Распределительный вал………………………………………………….общий для обоих рядов цилиндров,

С шестеренчатым приводом

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм………………………………………………..0,25-0,30

Система смазки

Система смазки ………………………………………………………………………………………смешанная

Масляный насос…………………………………………………………….шестеренчатый, двухсекционный

Давление в масляной системе, (кгс/см 2):

При номинальных оборотах ………………………………………………………………….4-7

При минимальных оборотах холостого хода ………………………………………………….1

Система охлаждения масла…………………………………………….масляный радиатор, устанавливается

Вне двигателя

Масляные фильтры………………………………………………………два - полнопоточный, со сменным

Фильтрующим элементом и тонкой

Очистки – центробежный, с реактивным приводом

Давление открытия клапанов системы смазки, кгс/см 2:

Редукционный клапан масляного насоса…………………………………………………7,0-8,0

Предохранительный клапан радиаторной секции

Масляного насоса …………………………………………………………………………..1,0-1,3

Дифференциальный клапан……………………………………………………………......5,2-5,6

Перепускной клапан фильтра грубой очистки масла…………………………………….1,8-2,3

Перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра……………………………….2,0-2,5

Система питания

Топливоподающая аппаратура……………………………………………………………….раздельного типа

Топливоподкачивающий насос………………………………………………………….поршневой, с ручным

Топливопрокачивающий насосом

Топливный насос высокого давления…………………………………………………….восьмиплунжерный

Плунжеры ……………………………………………………золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса……………………………………………………1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций………………………………………………………………………….со стороны привода

Регулятор частоты вращения………………………………………………….центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, град……………………………………………………………...15

Муфта опережения впрыска…………………………………………...автоматическая, центробежного типа

Форсунки………………………………………………закрытого типа, с многоструйными распылителями

Давления начала впрыскивания, кгс/см 2 ……………………………………………………………………210

Топливные фильтры…………………………………………………………….два, грубой и тонкой очистки

Воздушный фильтр………………………………………………………………………………….сухого типа

Система охлаждения

Система охлаждения……………………………………………………………...жидкостная, закрытого типа

Водяной насос……………………………………………………………………………………центробежный

Вентилятор……………………………………………………шестилопастный, с шестеренчатым приводом

Электрооборудование

Генератор……………………………………………………...Г-273В1 1322.3771 , трехфазный синхронный,

Переменного тока

Максимальный ток, А …………………………………………………………………………………………50

Номинальное выпрямленное напряжение, В ……………………………………………………………….28

Стартер…………………………………………………………………………..25.3708-01, постоянного тока,

Последовательного возбуждения,

С электромагнитным приводом

Номинальная мощность стартера, кВт, при С 20 = 182Ач…………………………………………………...8,2

Тип ……………………………………………………двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным

Расположением 28 нажимных цилиндрических пружин

Масса незаправленного двигателя, кг:

Без сцепления и коробки передач…………………………………………………………..1075

С двухдисковом сцеплением и коробкой передач…………………………………………1390

Заправочные емкости, л

Система смазки…………………………………………………………………………………………………29

Система охлаждения…………………………………………………………………………………………...20

Воздушный фильтр…………………………………………………………………………………..………0,85

Муфта опережения впрыска…………………………………………………………………………………0,16

Коробка передач……………………………………………………………………………………………….5,5

Дизельный силовой агрегат ЯМЗ 238 с турбонаддувом обладает устаревшей конструкцией и невысокими техническими характеристиками, однако, несмотря на это он является одним из наиболее востребованных двигателей в белорусском автомобильном строении. Столь широкую популярность мотор заслужил благодаря высокой надежности, а также доступности запасных частей и относительно низкой стоимости ремонта.

Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качеств аи европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками.

Общая информация

Головки блоков цилиндров и гильзы отлиты из высококачественного серого чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Поршни двигателя ЯМЗ 238 сдержат по 3 компрессорных и 2 маслосъемных кольца, изготавливаемых из алюминия. Шатуны, установленные в силовом агрегате, изготовлены из первоклассной кованой стали, нижняя головка которых идет с косым разъемом. Перемещение плавающих пальцев по поршневой оси ограничивается благодаря стопорным кольцам. Запуск двигателя стартером осуществляется благодаря маховику со стальным зубчатым венцом.

Четыре штампованных оттяжных рычага изготовлены из высококачественной стали и монтируются при помощи игольчатых подшипников. Рычаги установлены в соответствии с пропорцией придаточного отношения 1 к 5,4. Литой чугунный ведущий диск взаимодействует с маховиком своим шипам. Ведомый диск изготовлен из стали и располагается между фрикционными накладками.

Сферы применения

Турбированный дизельный двигатель ЯМЗ 238 используется при производстве грузовых автомобилей МАЗ 54322 и МАЗ 64227 от Минского автомобильного завода. Большую популярность этот силовой агрегат заслужил благодаря высокой надежности и превосходным
рабочим показателям. По сравнению с аналогичными конкурентами, у ЯМЗ 238 рабочий ресурс на 15% выше, благодаря чему этот дизель является идеальным решением для эксплуатации в экстремальных погодных условиях.

Еще одним неоспоримым преимуществом турбодизеля являются высокие тяговые характеристики, благодаря которым силовой агрегат способен выдавать большую мощность при низких оборотах.

Турбированный дизельный двигатель ЯМЗ 238 используется в качестве основного силового агрегата при производстве около 300 наименований грузовой, строительной и специализированной техники, поставляемой на автомобильный рынок в Россию, Украину, Республику Беларусь и других стран СНГ. Этот мотор является основной движущей силой в железнодорожных кранах и путеремонтных машинах, карьерных самосвалах, трубоукладчиках, а также дорожно-строительных машинах.

Технические характеристики

ЯМЗ 238 - это V-образный двигатель с турбонаддувом и рабочим объемом 14,86 литра, способный выдавать максимальную мощность 300 лошадиных сил при пиковом значении крутящего момента 1274 Нм, достигаемого на 1300 оборотах в минуту. В двигателе реализована устаревшая система подачи топлива с непосредственным впрыском, доказавшая свою эффективность. За охлаждение мотора отвечает жидкостная система охлаждения, основным элементом которой является любая жидкость, неоставляющая накипь в процессе испарения.
При весе в 1615 килограмм, силовой агрегат обладает довольно компактными габаритами: длина двигателя составляет 2260 мм, в ширину мотор достигает 450 мм, а в высоту - 1100 мм.

Для стабильной работы двигателя в условиях низких температур очень важно подобрать качественные горюче-смазочные материалы. Автомобильное масло и смазка не должны содержать в своем составе никаких кислот, воды и прочих примесей, способных вызвать внутри силового агрегата процесс окисления.

Первый запуск мотора

Перед тем как впервые завести новый дизельный двигатель ЯМЗ 238, только сошедший с заводского конвейера, необходимо прежде всего

ознакомиться с его технической документацией и предварительно подготовить его к работе. Помимо этого внутри мотора не должно быть никаких посторонних предметов, способных вывести его из строя, а также двигатель должен быть очищен от заводской пыли, грязи и остатков смазки.

Помимо этого необходимо убедиться в исправности системы охлаждения, подвески и прочих узлов силового агрегата, необходимых для его работы. Также следует проверить все соединительные элементы, отвечающие за фиксацию узлов дизеля.

Распространенные поломки ЯМЗ 238

Причиной поломки могут послужить проблемы с запуском двигателя. Если мотор вовсе не запускается, первое что необходимо сделать - это проверить бензобаки. Если они оказались пусты, то перед тем, как завести мотор, необходимо сперва прокачать топливную систему. Для этого открываем клапан спуска воздуха и запускаем топливный насос. Прокачка должна производиться до полного выхода воздуха из топливной системы.