В Photoshop Elements можно точно настроить выделенный фрагмент при помощи диалогового окна «Уточнить край» (выделите часть изображения, нажмите правой кнопкой мыши выделенный фрагмент и выберите «Уточнить край» в контекстном меню). Диалоговое окно «Уточнить край» также можно открыть, нажав «Выбрать» > «Уточнить край».
Чтобы открыть диалоговое окно «Уточнить край» в Mac, выберите фрагмент изображения, нажмите клавишу Control и мышью выберите «Уточнить край».
Режим просмотра . Во всплывающем меню «Вид» выберите режим просмотра для выделенной области. Нажмите F, чтобы перейти от одного режима к другому.
Инструмент «Показать радиус» . Указывает радиус уточнения края.
Инструменты «Уточнить радиус» и Стереть уточнение . Точно корректирует область границы, в которой выполняется уточнение краев. Чтобы быстро переключиться от одного инструмента к другому, используйте клавишу E. Чтобы изменить размер кисти, используйте клавиши квадратных скобок. Примечание. Проведите кистью по мягким областям (волосы или мех), чтобы увеличить детализацию выделенной области.
Инструмент «Умный радиус» . Автоматически корректирует радиус для четких и нечетких краев, обнаруженных в области границы. Отмените выбор этого параметра, если граница по всей длине имеет одинаково четкие или одинаково нечеткие края или если вам необходимо более точно контролировать настройку радиуса и уточняющие кисти.
Радиус . Определяет размер границы выделенной области, для которой выполняется уточнение краев. Используйте маленький радиус для резких краев и большой для более мягких краев.
Плавное . Сокращает искривленные области («выпуклости и впадины») в границе выделенной области, создавая более плавные очертания.
Растушевка . Размывает переход между выделенной областью и окружающими ее пикселями.
Контрастность . Плавные края перехода вдоль границы выделенного фрагмента при увеличении выглядят более четкими. В таком случае использование инструмента «Умный радиус» и инструментов уточнения будет более эффективным.
Инструмент «Сместить край» . Перемещает границы с мягкими краями внутрь с отрицательными значениями или наружу с положительными значениями. Смещение этих границ внутрь помогает убрать нежелательные цвета фона с краев выделения.
Инструмент «Очистить цвета» . Меняет цветную кайму на цвет полностью выделенных близлежащих пикселей. Эффект замены цвета вычисляется пропорционально мягкости краев выделенной области.
Важная информация. Поскольку этот параметр изменяет цвет пикселей, требуется ввести его в новый слой или документ. Сохраните исходный слой, чтобы его можно было вернуть в случае необходимости (чтобы наглядно оценить изменение цвета пикселя, выберите режим просмотра «Показать слой»).
Интенсивность . Изменяет уровень очистки и замены кромки.
Вывод в . Определяет, становится ли уточненная выделенная область выделением или маской на текущем слое, либо образует новый слой или документ.
Если Вы читали мои первые уроки по Фотошопу, то, наверное, помните, я кратко рассказывал, для чего предназначены те или иные . А сегодня мы подробно разберем инструменты, предназначенные для выделения различных участков, на фотографиях и картинках.
Инструменты выделения в Фотошопе предназначены для того, чтобы выделить определенную область на изображении и далее обработать её. Иными словами можно, например, выделить какую-то часть на фото, и затемнить её, при этом остальная часть останется не тронутой.
Если посмотреть на панель инструментов в Фотошопе, то мы увидим три «полочки» с инструментами выделения.
Но на самом деле инструментов больше. Для того чтобы увидеть остальные, нужно зажать левую кнопку мыши. В таком случае они появляются в выпадающем списке. Зажав первый инструмент выделения, мы увидим все четыре: Прямоугольная область, Овальная область, Область (горизонтальная строка), Область (вертикальная строка). Это самые главные инструменты выделения.
Ниже у нас идут: Лассо, Прямолинейное лассо, Магнитное лассо.
И третья партия инструментов выделения: Быстрое выделение и Волшебная палочка.
Давайте создадим новый документ и попробуем поработать с этими инструментами.
Нажимаем меню «Файл – Новый ».
В открывшемся окне укажем размеры документа, 600 на 500 . Жмем «Да ».
Документ создан. Выбираем инструмент выделения Прямоугольная область. Теперь кликаем по созданному документу левой кнопкой мыши, и удерживая ее, тащим мышку в сторону, растягиваем. Когда нужная область будет выделена, мышку надо будет отпустить.
Таким образом, у нас получилась произвольно выделенная область. Если мы хотим чтобы при выделении сохранялись пропорции, то все это нужно делать с зажатой клавишей Shift. Вот что у меня получилось:
Это выделение мы можем перемещать по всему документу. Для этого нужно навести курсор мыши на само выделение, зажать и перетащить в нужное место.
Если мы попытаемся создать еще одно выделение, то первое исчезнет. Так выделение настроено по умолчанию. Но мы можем это подправить в Опциях, выбрав второй режим «Добавление к выделенной области » кникнув по соответствующей иконке.
Теперь каждое новое выделение будет оставаться. И еще мы можем добавлять область выделения, к уже выделенной области.
Чтобы убрать выделение нужно выбрать меню «Выделение – Отменить выделение ». Либо воспользоваться горячей клавишей Ctr+D.
Остальные инструменты выделения данной группы похожи в работе. Например, Овальная область. С помощью него мы можем выделить овальную область, либо круг, если сохраним пропорции, зажав клавишу Shift.
Далее у нас идут инструменты Лассо. Первым пользоваться очень просто, как карандашом, обводим нужную область, и она становится выделенной, после того как мы отпускаем клавишу мыши. Этот инструмент выделения произвольный.
Далее идет Прямолинейное лассо. Выделение происходит от точки к точке. Ставим на документе точку, затем вторую, третью и т.д., затем замыкаем последнюю точку с первой и получается выделенная область. Наиболее удобно его использовать для выделения каких-то прямоугольных объектов.
И Магнитное лассо, этот инструмент пытается автоматически определить грани объекта, который мы пытаемся выделить. Этот инструмент мы лучше рассмотрим на примере уже какой-нибудь картинки. Возьмем вот этот фотоаппарат.
И попробуем его выделить. Для этого ставим точку где-нибудь, где начинается фотоаппарат, и ведем вокруг него. И что мы видим, инструмент сам примагничивает и создает точки вокруг него. После полного обведения фотоаппарата, нужно замкнуть инструмент с первой точкой, и объект выделен.
Теперь мы можем работать с выделенной областью. Переносить на новый документ, уменьшать, менять цвет и многое другое.
Следующая группа инструментов: Быстрое выделение и Волшебная палочка.
С помощью Быстрого выделения мы можем выделять объект, просто как бы закрашивая те места, которые нужно выделить. Он чем-то напоминает инструмент , рассмотренный нами ранее.
И еще один инструмент – Волшебная палочка. Он выделяет то место, куда мы кликаем и соседние похожие по цвету пиксели.
То есть, например, если у нас есть фотография, где есть голубое небо, и оно сильно отличается по цвету от других объектов, то с помощью Волшебной палочки, нам не составить труда, выделить небо, кликнув по нему один раз левой кнопкой мыши.
С этим фото я так и поступил:
Здесь также есть пару важных настроек в Опциях. Первое, - это, как и с первым инструментом выделения – выбор режима, то есть каждое нажатие будет добавлять новое выделение, а старое исчезать или у нас выделение будет добавляться к уже тому, что есть.
И второе, - это Допуск, чем больше это значение, тем больше соседних цветов будет затрагиваться при выделении. То есть что-то вроде чувствительности.
Теперь давайте посмотрим, как мы можем применять Инструменты выделения при обработке фотографий. На самом деле этим инструменты применяются в сотнях различных операциях. Но мы рассмотрим несколько интересных.
Итак, давайте поработаем с выделенной областью.
Вернемся к одному из изображений, которое уже открывали, и с помощью инструмента выделения Волшебной палочки, выделим небо. А потом попробуем поменять ему цвет. Для этого выбираем меню «Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность ».
Здесь с помощью трех ползунков можно настраивать, - Насыщенность, Тон и Яркость. Подвигайте эти ползунки для получения интересного вам эффекта. Одновременно можно наблюдать за тем, какой результат получается.
После того как все будет настроена нажмите кнопку «Да».
Смотрите, что у меня получилось.
Небо потемнело!
Но как видите, некоторые участки неба не были выделены, и остались, как и прежде светлыми. Это сильно заметно среди зеленых листьев деревьев. В таких случаях нужно в Опциях увеличить Допуск и убрать галочку Смеж. пикс ., что означает выделение указанного цвета и похожего в районе допуска, по всему изображению.
Сейчас я сделал цвет неба не много другим, и как видите, увеличив Допуск и отключив Смеж. пикс . получилось гораздо лучше.
С помощью инструментов выделения, например Магнитного лассо, мы можем вырезать необходимые части с фотографии.
И переносить их на другие фотки, либо новые документы.
Выделив глаза, с помощью инструменты Овальная область, можно поменять их цвет, снова зайдя в меню «Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность».
Можно просто создавать выделения, потом закрашивать их инструментом Заливка или Градиент.
В общем, область применения выделения различна, и она встречается постоянно при работе в Фотошопе. Нужно обязательно хоть на базовом уровне уметь пользоваться Инструментами выделения.
Одной из главных проблем при создании фотомонтажа безусловно является качественное выделение объекта на одной фотографии и перенос его на другое изображение. А если имеются объекты, содержащие волосы или шерсть животных, то проблема ещё более усиливается, так как далеко не все пользователи фотошопа умеют грамотно выделить такой объект.
В этом уроке по работе с фотошопом
будет показан несложный способ отделения объекта от фона, имеющего почти однородный фон с небольшими цветовыми переходами. Казалось бы ничего сложного, можно применить "Волшебную палочку
" (W
) или "Быстрое выделение
"
(W
)
, но задача усложняется тем, что цвет вырезаемого объекта очень сильно совпадает с цветом фона и, как Вы понимаете, в этом и есть проблема выделения объекта на изображении. Методика, изложенная в этом уроке, конечно, не претендует на свою универсальность, но в отдельных случаях может Вам сильно помочь. Так как выделить объект в фотошопе
?
Откроем исходное изображение. Как легко заметить волосы девушки по цвету близки к цвету фона. Как же их лучше выделить?
Создадим дубликат слоя - Ctrl+J .
Теперь наша задача выделить девушку по контуру. Перейдём в "".
В одноимённом окне прежде всего щёлкаем по средней иконке, изображающей пипетку с плюсиком (делаем её активной). Потом общёлкиваем фон вокруг девушки прямо в окне предварительного просмотра цветового диапазона, а потом передвигаем ползунок "Разброс " в ту или иную сторону, чтобы в результате получился белый фон и "чёрная" девушка. Это, конечно, в идеале, при любых настройках цветового диапазона у Вас останутся чёрные пятна на белом и наоборот, белые пятна на чёрном. Мой результат Вы видите на скриншоте ниже. Нажимаем "Ok ".
Загружается созданное нами на предыдущем шаге выделение. Как видите оно далеко от идеала.
В палитре "Слои " щёлкаем по третьей слева иконке и на верхний слой загрузится маска слоя в соответствии с созданным ранее выделением.
Чтобы увидеть непосредственно саму маску слоя, мы должны удерживая клавишу Alt щёлкнуть по миниатюре самой маски. Мы будем работать только с ней.
Наша задача сделать фон абсолютно белым, а силуэт девушки абсолютно чёрным. Я выбираю инструмент "Кисть " (В ), цвет переднего плана - белый, параметры кисти по умолчанию и я закрашиваю чёрные пятна на фоне вокруг девушки (я их выделил жёлтым цветом). Обратите внимание, что я не приближаюсь близко к контуру девушки, эти места мы будем обрабатывать другим способом.
После закраски фона белым цветом, переводим режим наложения кисти на "Перекрытие " и "проходимся" кистью по контуру девушки. При этом Вы заметите, что контур будет выравниваться, чёрные пятна на белом фоне, расположенные рядом с контуром, будут исчезать, а чёрный цвет самой девушки при этом практически не будет страдать.
Вот что у меня получилось после работы кистью. Вы видите, что фон вокруг девушки стал белого цвета и контур (со стороны фона) выровнялся.
Опять режим наложения у кисти меняем на "Нормальный ", но в качестве цвета переднего плана устанавливаем чёрный цвет. Обводим чёрным цветом фигуру девушки, но при этом не приближаемся к её контурам.
Как Вы наверное уже догадались, следующим шагом будет перевод режима наложения кисти на "Перекрытие " и работа кистью внутри девушки, вдоль её контура. Таким образом мы сделали то к чему стремились - создали чёткую чёрно-белую маску.
Теперь удерживая клавишу Alt щёлкаем по маске слоя (появится цветное изображение девушки), потом удерживая клавишу Ctrl опять щёлкаем по той же маске (загружаем выделение) и инвертируем выделение - Shift+Ctrl+I .
Щёлкаем левой клавишей мыши на миниатюре верхнего слоя (с маской), т.е. делаем активной сам слой, а не маску. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J - выделение скопируется на новый слой.
Удаляем два нижних слоя путём простого их перетаскивания на значок мусорной корзины (крайняя правая иконка).
Получаем девушку отделённую от фона. Мы с Вами ответили на вопрос: "?".
Сравните изображение девушки до и после обработки фотографии в фотошопе .
По мно-о-огочисленным просьбам делаю урок по техникам выделения сложных объектов из фона.
Посмотрите на это изображение:
Как проще всего выделить это изображение. Здесь обычное Лассо
, точно не подойдет.
Можно поковыряться Полигональным Лассо
, но это займет у вас очень много времени, оно больше подойдет для выделения прямоугольных объектов (стол, кубик, книга).
1 способ:
Магнитное лассо в этом случае сделает хорошую работу, так как картинка с высоким уровнем контраста, но все же не идеальную.
Если вы не будете сами останавливаться и добавлять на острых выступах и в уголках дополнительных точек, то инструмент их просто будет проскакивать. Результат на двоечку.
В случае с инструментом Лассо главное неудобство заключается в том, что вы не можете оторваться от контура до тех пор, пока его не закроете.
2 способ:
Хорошей альтернативой будет инструмент Перо . При работе с ним можно постоянно отрываться: переключаться на другие инструменты, работать с другими документами, сходить чай попить и т.д.
Еще одно его достоинство, что полученный контур, можно корректировать до того как превратить его в выделение.
Сначала выделили грубо:
Потом ставим дополнительную точку по середине прямого участка:
Зажимаем Ctrl и превращется в белую стрелку, что позволяет перетаскивать точку.
Когда вы закроете последнюю точку, появится сплошной контур. Чтобы получить выделение, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду Make Selection (Образовать выделенную область)
Там вас спросят про растушевку. Если вы хотите, чтобы края выделенного объекта слегка смягчились, то поставьте 1 - 2 px .
Кого заинтересовал инструмент Перо, советую прочитать эту .
3 способ:
Для этого изображения супер-быстрым способом выделения будет использование Волшебной палочки .
Главное угадать с параметром "Допуск". Я, например, установила 45 и щелкнула 1 раз по фону. У меня почти все выделилось.
Потом я зажала Shift и пощелкала по светло-зеленым участкам. Готово!
Осталось нажать Shift+Ctrl+I , чтобы инвертировать выделение.
4 способ:
Как еще можно сделать выделение?
С помощью быстрой маски!
Инструменты выделения — самые востребованные инструменты программы Photoshop. Без выделения объектов не обходится ни одна операция: будь то небольшое редактирование участка картинки, или вырезание объекта при монтаже фотографий и изображений.
В Photoshop предлагается целый арсенал инструментов выделения, говоря проще: «на все случаи жизни». Но для успешной работы необходимо понимать назначение отдельных инструментов для их эффективного применения в различных ситуациях.
«Краткость — сестра таланта», поэтому проведём разбор инструментов выделения максимально иллюстрировано и сжато, но опустив при этом лишь незначительные детали.
И нструменты «Область»
Инструменты группы «Область» предназначены для выделения прямоугольных и овальных областей произвольного или заданного размера, а также вертикальной и горизонтальной линии, шириной в 1px:
Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и, зажав левую кнопку мыши в любом угле предполагаемого прямоугольника, перетаскиваем курсор в противоположный угол:
Рис.1. Инструменты группы «Область»:
1 — Прямоугольная область; 2 — Область с отсечением;
3 — Овальная область; 4 — Горизонтальная строка;
5 — Новое выделение, Добавить к выделенному (Вычитание из выделения),
Пересечение с выделенным;
6 — Растушёвка края; 7 — Задать пропорции или размер выделения;
8 — Заданная вручную ширина и высота выделения.
Если при этом нажать клавишу Shift , то получим квадрат. Аналогично для инструмента «Овальная область» — тогда получим круглую область выделения (Рис.1-3).
Но клавиша Shift поможет не только в этом. Если выделение уже есть, то, нажав Shift , можно добавить новое выделение к предыдущему. Или несколько.
На рисунке показана выделенная прямоугольная область с прямоугольным отсечением (Рис.1-2), сделать которую проще простого. Всего лишь используем кнопку «Вычитание из выделения» (Рис.1-5), перед выделением области отсечения. Таким же образом можно сложить выделенные области, используя «Добавить к выделенному»; или получить пересечение двух областей.
Ещё один важный момент: для области выделения можно задать пропорции, или явно указать размер (Рис.1-7). После чего, ввести в поля (Рис.1-8) значения ширины и высоты.
И нструменты «Лассо»
Чуть более сложными являются инструменты группы «Лассо», которые служат для создания нарисованных от руки произвольных областей выделения. Но у них и потенциал побольше:
Выбрав инструмент «Лассо», зажимаем левую кнопку мыши в начальной точке и, не отпуская её, обводим нужную область на изображении, возвратившись к началу. Если кнопку отпустить, не завершив контур, то Photoshop сделает это сам, соединив последнюю и начальную точки по прямой, как показано на иллюстрации:
Возможно задать некоторое сглаживание «корявости» линии выделения.
Инструмент «Прямолинейное лассо» выделяет произвольную область отрезками. При этом удерживать кнопку мыши не нужно, каждый клик будет создавать новый отрезок контура выделения:
Двойной клик замкнёт контур выделения до начальной точки по прямой.
Более точен для обводки и вырезания объектов инструмент «Магнитное лассо». Контур выделения автоматически прилипает к краю объекта, при прохождении курсора возле него. А узлы, появляющиеся на линии выделения, позволят её подкорректировать:
Всем хорош инструмент «Магнитное лассо», если бы не одно но. Он корректно распознаёт край объекта только в том случае, когда объект хорошо контрастирует с остальной частью изображения. Если брать наш незавершённый пример, то «Магнитное лассо» прихватило кое-где тень автомобиля, что пришлось исправлять регулировкой узлов.
И нструменты «Быстрое выделение»
Следующие два инструмента ещё более продвинуты и годятся для быстрого выделения, их часто используют для создания коллажей :
Инструмент «Быстрое выделение» создаёт область выделения при помощи кистей, которые бывают самых разнообразных форм. Но в примере использовались стандартные круглые кисти (Рис.2-4). При каждом клике кистью, область выделения расширяется, захватывая контур объекта. При выделении не стоит заходить за границы объекта.
Потребовалось гораздо меньше времени для выделения автомобиля, чем в предыдущем примере:
Рис.2. Инструмент «Быстрое выделение»:
1 — Новое выделение, Добавить к выделенному (Вычитание из выделения);
2 — Настройки кисти; 3 — Установка жёсткости и размера кисти;
4 — Указатель кисти (курсор).
Использовалась «огромная» кисть, а для выделения мелких деталей, кисть нужно уменьшить, нажав кнопку (Рис.2-2). А в открывшемся окне (Рис.2-3) задать размер. Здесь же можно уменьшить жёсткость, т.е. смягчить нажим кисти.
Но и тут не всё прошло гладко. Была захвачена часть тени, которую я убрал из выделения буквально двумя кликами кистью. Только прежде нажал значок «Вычитание из выделения» (Рис.2-1).
И совет: если у изображения небольшое разрешение, то будет полезным увеличивать масштаб документа. Это добавит удобства при выделении мелких деталей. Такой манёвр будет полезен и при работе с другими инструментами выделения.
А теперь «Волшебная палочка». Инструмент служит для выделения областей одного цвета и близких к нему. Чтобы выделенные области объединялись, нажмите значок «Добавить к выделенному» (Рис.3-1) или удерживайте клавишу Shift .
Для выделения розового слоника сделано 5 кликов: тело, ушки, глазики. Для выделения белых коготков и хвостика, увеличил масштаб документа и кликнул по ним:
Рис.3. Инструмент «Волшебная палочка»:
1 — Новое выделение, Добавить к выделенному (Вычитание из выделения),
Пересечение с выделенным;
2 — Допуск цветового диапазона от 0 до 256;
3 — Сглаживание границ выделения;
4 — Смежные пиксели (для выделения
областей одинакового цвета во всём документе).
«Волшебная палочка» отработала блестяще, но это справедливо только для объектов с небольшим цветовым разбросом. Стоит поработать с допуском цветового диапазона (Рис.3-2) — это те цвета, которые Photoshop «прировнял» к заданному цвету. Большее значение допуска будет расширять цветовой диапазон выделяемых областей.
Вывод: «Волшебная палочка» идеальна для молниеносного выделения одноцветных участков изображения.
И нструмент «Перемещение»
Этот инструмент не является инструментом выделения, зато он тесно с ними «сотрудничает». С его помощью области выделения с лёгкостью перемещаются в любое место изображения.