1. Форум находиться в тестовом режиме. О найденных багах просьба писать в тему Чейнжлог #34

Создание ландшафта конкретной местнойсти. Нужны помощь и советы.

Тема в разделе "Зона свободного общения", создана пользователем birubir, 11 сен 2017.

  1. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    Всем здравствуйте! :)

    ПРЕАМБУЛА или ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

    Наверное год назад я уже создавал подобную тему и даже получил несколько ответов и советов, но ввиду глобальных изменений на форуме, тема сия почила в бозе и у меня нет возможности вернуться к ней. Ну а так как я уже старенький и порой вспомнить некоторые хитрые моменты при работе в UE4 порой не получается, то решил создать новую, дабы восстановить утерянные знания.:D

    Как и я писал ранее, в UE4 и 3D я новичок и поэтому многие вещи у меня вызывают затруднения. Поэтому обращаюсь за помощью и советом, чтобы потом не переделывать что-то глобальное. Ведь давно известно, умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих.

    Может быть новичку и не следовало начинать такой грандиозный проект, который затеял я, но уж очень хотелось... Короче, перехожу к сути.

    Я решил создать ландшафт реальной местности, а именно воссоздать посёлок в Магаданской области, где я родился и вырос. Уж очень мне захотелось побегать по местам моего детства, а при удачном результате, дать побегать своим землякам, коих у меня превеликое множество. :cool:

    Прежде чем задавать вопросы и спрашивать совета, я для начала опишу, что я уже сделал, чтобы вам было понятно на какой стадии у меня находится проект. В сущности, на данном этапе, меня интересуют пока две вещи: сам ландшафт и материал для него. До создания моделей и наведения марафета ещё ой как далеко, так что я сейчас для начала остановлюсь на этих двух вещах, да и то меня в них интересуют технические моменты. Чтобы не загружать читающего кучей текста, я разобью свой опус на неcколько частей.
    Итак...
     
  2. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    ЛАНДШАФТ
    С проектом я занимаюсь уже давно, но, к сожалению у меня мало времени для того, чтобы вплотную им заняться и приходится это делать урывками. Как результат, по истечение времени, что-то забывается и приходится в памяти некоторые моменты восстанавливать. В настоящий момент я получил вот такую красоту. :cool: :D

    [​IMG]

    Чтобы было понятно, постараюсь рассказать что здесь есть что. В качестве основного ландшафта я сделал хаймапу, которая в движке выглядит как квадрат размером 5х5 км. Игровым полем у меня будет квадрат 4х4 км. При создании параметры выбрал те, что мне предложил движок. Я уже не помню, редактировал я их или нет, но в настоящий момент они выглядят так:

    [​IMG]

    Ландшафт масштабирован по оси Х - 125%, по оси Y - 125% и по оси Z - 200%. То, что серое вокруг, это как бы окружение или второй ландшафт, который тоже сделан из хаймапы, но я в последствие хочу сделать его мешем. Изначально у меня весь лендскейп был размером 21х21 км, но я потом решил от этого отказаться. т.к. не увидел смысла в таких больших размерах. тем более, что всё это планируется как фон или что-то типа этого. Ну а то, что уже цветное, это меши, которые я спёр с какого-то пака с лендскейпами, дабы создать видимость безбрежности колымских просторов.
    Сама местность, где расположен посёлок у меня пока получилась вот так:

    [​IMG]

    Я уже накидал (правда не до конца) там простую геометрию, чтобы обозначить расположение домов, строений и зданий, а так же сплайнами обозначил дороги, правда тоже ещё не до конца. Ещё кое где для пробы натыкал деревьев. Карту, как временную текстуру, выдернул с Яндекса. Сетка для облегчения работы сделана с шагом в 100 метров.

    Что меня интересует в техническом плане и в чём я прошу совета:
    1. Можно ли (и нужно ли) ещё как-то оптимизировать данный лендскейп, чтобы не было лишней нагрузки на комп ни во время работы, ни во время игры, но при этом не потерять в качестве?
    2. Когда я сделаю мешем большой лендскейп (который 25 на 25 км), то нужно ли его делать с дыркой под основной ландшафт или можно делать его сплошняком?
    3. Может быть глядя на мой проект, у вас есть какой-то свой вариант, как более оптимально сделать в движке данную территорию?
    4. Где лучше расположить разные Volumes: Lightmass Importance Volume и Postprocessing Volume? Сейчас у меня стоят кубы, которые охватывают зону где-то 4,5х4.5 км, то бышь по сути малый ланшафт.

    Я думаю, что у меня ещё возникнут вопросы по лендскейпу, но пока основные эти.

    Я не прошу мне всё разжёвывать и писать супер развёрнутые ответы и советы, но хотелось бы получить грамотный и главное, аргументированный, ответ, чтобы было понятно, что я сделал так или не так и почему, следуя вашей рекомендации, можно сделать лучше. :rolleyes:;)
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2017
  3. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    МАТЕРИАЛ (часть 1)

    Материал создавал на основе 6-слойного материала, тема по которому здесь на форуме уже есть. Кстати говоря, автор материала, не смотря на то, что в своё время он выложил своё творение в свободный доступ для скачивания, создал по нему тему на анриловском форуме и видео, благополучно всё это удалил. :eek::rolleyes: Вот и я задумался, к чему бы это. :rolleyes::D Так вот, прежде чем задавать свои вопросы и спрашивать совета, я хочу объяснить свой выбор, т.е. рассказать, почему мне приглянулся именно этот материал.
    Во-первых, мне понравилась простота его использования и редактирования. Материал состоит из одинаковых комплектов нод для каждого слоя. Например, вот как это выглядит для одного слоя.

    [​IMG]

    Таких слоёв я для пробы быстренько нашлёпал 12 штук. Каждый слой имеет 6 выходов и соединён с материалом через Layer Blends.

    [​IMG]

    Тесселяция выглядит так.

    [​IMG]

    Как я пасал выше, мне понравилась возможность довольно таки быстро добавить или убрать слой (или несколько слоёв), а так же при необходимости поменять текстуры в слое.
    Если посмотреть на материал, что вместо текстур там вставлены файлы с белым или синим фоном размером 64х64 пикселя, которые заменяются нужными текстурами уже в инстансе.

    [​IMG]

    По картинкам видно, что использованы следующие текстуры: Diffuse, Glossness, Height и Normal. Всё это дело имеет следующие настройки для каждого слоя, включая общую тесселяцию:

    [​IMG]

    Продолжение следует... ;):cool::D
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2017
  4. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    МАТЕРИАЛ (часть 2)
    Во-вторых, мне понравился результат. По крайней мере, я получил в сущности то, что и хотел. Я пересмотрел множество уроков по созданию материала для ландшафта и даже парочку повторил. Кроме этого скачал несколько маркетовских паков с материалами для создания лендскейпа и даже скачал "Boy and His Kite", чтобы посмотреть, как там устроены материалы для ландшафтов, но для меня, как для новичка, там всё сложно и неудобно. Кроме этого меня просто бесит автоматическая растительность, камни и прочая лабуда, которая появляется там, где ей заблагорассудится. Вот поэтому я и вернулся к 6-слойному халявному материалу, на который положил глаз ещё год назад. когда наткнулся на него в сети.
    В результате у меня есть материал, который выглядит так. как мне нравится. Чтобы не быть голословным, покажу несколько картинок.
    Трава.
    [​IMG]
    Гравий.
    [​IMG]

    Осенняя листва.
    [​IMG]
    Хвоя и корни.
    [​IMG]
    Земля в лесу.
    [​IMG]
    Камень.
    [​IMG]
    Песок.
    [​IMG]
    Грязь, пыльный грунт.
    [​IMG]
    Мох.
    [​IMG]

    А теперь подведу итоги.
    Почему мне понравился этот материал.
    1. Простота использования и редактирования.
    2. Результат при испльзовании на ландшафте.
    3. Нет ничего автоматического, т.е. можно всё контролировать.


    Что хотелось бы добавить, но я не знаю, как это осуществить.
    1. Как-нибудь сгладить тайлинг. На некоторых текстурах мозаичность немного мозолит глаза.
    2. Добавить к каждому слою возможность подкрашивать текстуры. Например, грунт или гравий делать посветлее или потемнее.


    Ещё интересует вопрос по использованию данного материала для вышеописанного ланшафта на предмет нагрузки на компьютер при работе над проектом и после. т.е. при игре. Ну и уж совсем крамольный вопрос, а можно ли ещё слоёв добавить?:D

    Как и с ландшафтом, я не прошу совсем уж развёрнутых ответов, но хотелось бы услышать хоть какое-то внятное объяснение своего мнения и более-менее грамотный совет.

    Всем заранее спасибо за помощь и за терпение при чтении моего опуса.:rolleyes::cool::)
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2017
  5. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    Хммм... Что-то странное творится в королевстве. :confused: Вчерась картинки были все, а сегодня они практически все исчезли. :eek: Ну что ж, будем искать.:rolleyes:
     
  6. RedComrade

    RedComrade Председатель Команда форума

    559
    608
    не можно, а нужно.
    такой огромный ландшафт нужно делать через Для просмотра ссылок Вы должны быть зарегистрированным пользователем. .

    делать ландшафт мешем - крайне не целесообразно.
    у анриаловского ландшафта есть ЛОДирование по умолчанию, плюс обработка каждого вертекса ландшафта требует меньшем ресурсов чем обработка вертекса обычного меша.

    Если у тебя будет постобработка постоянная (к примеру виньетирование), то лучше эту постобработку повесить на камеру персонажа, нежели делать через ppv.
    Алсо, раз ты собрался юзать LIV, то значит ты будет запекать освещение. Чтобы запечь освещение на таком ландшафте огромном, то у тебя небось целая ферма стоит? или ты собрался на обычном домашнем пк запекать тени?
     
  7. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    5 на 5 км это разве огромный ландшафт? o_O А как же разные паки с маркетплейса, где изначально предлагается в качестве размера именно игрового пространства поля размерами 4х4 или 5х5 км и при этом явно безо всякого World Coposition? :rolleyes:
    Здесь тоже немного не понятно. Ну, то что анриловский ланшафт лучше меша - это я в курсе. Но, например в том же самом Photorealictic Landscape pack 4, автор предлагает в качестве игрового пространства поля размерами 4х4 или 5х5 км, а в качестве окружающего - меши:

    • 20x20km (Detailed Background) with a 4x4km or 5x5km (Terrain) playable space. (Painted with rock and vegetations)
    • Huge background terrain meshes. (140kmx140km)


    [​IMG]

    То бишь получается, что там общий размер имеет значениее вообще 140 на 140 км с игровым полем посередине 5 на 5 км. Как же так? :rolleyes:
     
  8. RedComrade

    RedComrade Председатель Команда форума

    559
    608
    Автор контента делает красивые превьюшки (картинки, видео).
    Ты ведёшся на это.
    Покупаешь контент.
    Контент красивый, но и не оптимизированный.
    Вернуть контент в магазин нельзя.
    В итоге у тебя на руках красивый, почти не юзабельный контент.
     
  9. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    Ну, это ясно. :D Так же ясно и то, что можно сделать при помощи World Coposition и подгружаемые уровни. Я помню, что вы уже мне писали об этом. :rolleyes: Правда мне, судя по всему, для проекта сие не актуально, т.к. я не собираюсь совершать виртуальные забеги на 20 км. Но... я пошукал в инете инфу и на оф. сайте Unreal наткнулся на тему, где говориться, что ландшафт 5х5 км, хоть и является согласно возможностям движка максимальным, но всё же он возможен. ;) Плюс ко всему я собираюсь его использовать не по максимуму, а всего лишь сделаю там игровое пространство ещё меньше - 4х4 км, что как бы соответствует заявленным требованиям к созданию ландшафта в Анриле. :rolleyes: (Пост #10).
    Для просмотра ссылок Вы должны быть зарегистрированным пользователем.
    С учётом того, что 1uu = 1 см, то 500,000 см = 5000 м = 5 км.
    Или я что-то не так перевёл и понял? :rolleyes:

    ЗЫ. А про материал что можете сказать? :rolleyes:
     
  10. RedComrade

    RedComrade Председатель Команда форума

    559
    608
    картинки отвалились, поэтому не могу ничего сказать.
     
  11. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    Блин, я уже не знаю, что делать с этими картинками. Ситуация у меня с ними просто идиотская. :( Было нечто подобно, когда я на каком-то форуме запостил фотки из "Одноглазников" и стоило мне выйти из них, так все ссылки на картинки поотваливались. :eek: Потом правда я нашёл выход после танцев с бубном. Здесь такая же петрушка. Пытался линковать с ЯД, но там тоже как-то всё непонятно работает. Тут я залил картинки на облако мейла и взял оттуда ссылки, но я вижу, что ситуация аналогична той, что и была на ОК - как тока выхожу с сайта мейла, так картинки отваливаются. :( Но я постараюсь найти выход, чтобы потом отредактировать все свои посты и чтобы картинки уже никуда не девались. :rolleyes::cool:
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2017
  12. RedComrade

    RedComrade Председатель Команда форума

    559
    608
    как-то, в одном чатике, один комрад попросил зарегаться в dropbox по его реферальной ссылке ( за это ему накидывали 500мб места на аккаунт), мне не сложно было, и вот у меня появился дропбокс аккаунт с дефолтными 2.5ГБ места под что угодно.
    Т.к. дропбокс не славиться своей безопасностью, то и хранить там что-то важное не вижу смысла, а вот для каких нибудь скриншотов, сиё облако сгодилось бы отлично.
    Тогда я нашёл програмку cloudshot, которая умеет не просто скринить монитор, но и умеет в привязку к аккаунтам Dropbox, Google Drive, OneDrive, Imgur, с последующим автоматическим заливом скринов на аккаунт.
    В итоге, бесполезный (относительно) дропбокс превратился в полезный сервис по аплоаду скринов.
    Юзаю дропбокс с начала года, и вот за 9 месяцев я наскринил около 300 скринов (в jpeg), которые не жалко потерять, и при этом дефолтного места хватит ещё на пару тысяч таких скринов.
    Удобненько вообщем.
     
  13. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    Я уже боюсь все эти маленькие программки, которые имеют автоматическую связь с каким-нибудь аккаунтом. Один раз установил такую програмульку от Яндекс диска себе на комп, так спустя какое-то время у неё произошёл глюк и мне пришлось переустанавливать Винду. :eek: Я тогда голову сломал, не понимая в чём причина, пока не получил от команды Яндекса письмо с расшаркиваниями и кучей извинений и подарком на 200 гигов на ЯД в безвозмездное и безграничное пользование в качестве компенсации за доставленные неудобства. :cool: Но после этого я пас. Сейчас у меня стоит маленькая но проверенная программка для снятия скринов от FastStone и мне за глаза хватает. :cool:

    За напоминание о DropBox спасибо. Я уже и забыл, что у меня там есть аккаунт. Правда когда пытался туда зайти, DropBox меня замордовал повторной активацией. Я на этом сайте не был более 3-х лет. Но не смотря на танцы с бубном, мне DropBox не помог. Я не знаю почему, но и этот сайт, и ЯД и Мейл, дают какие-то странные ссылки: они все оканчиваются непонятно на что и как следствие для форумов не годятся. :eek: Я привык, что в конце ссылки стоит расширение файла, но тут куча букв, символов и цифр. Наверное поэтому я толком и не смог прилепить картинку здесь на форуме.

    Ну да ладно. Я нашёл куда загружать картинки и уже все ссылки исправил. Надеюсь, что после выключения моего компа, ни одно из изображений не отвалится. :rolleyes: Так что теперь, в сущности, можно наблюдать материалы. Вот вдогонку к остальным картинкам, публикую скрин с текстом. который сопровождает инстанс моего материала. Я по правде говоря, так и не понял, что там движок от меня хочет, но никаких глюков с материалом и ругани красными революционными буквами, мне Анрил не пишет. :D
    [​IMG]
    Я так понял, что это какие-то предупреждения. :rolleyes:
     
  14. RedComrade

    RedComrade Председатель Команда форума

    559
    608
    судя по названиям текстур они там у тебя в 4к разрешении?
    не многовато ли?
    кмк 1к будет за глаза хватать, а вот память экономится весьма сильно.
    как я уже не раз говорил, все чёрно-белые текстуры лучше всего собирать в одну текстуру на разные каналы.
     
  15. birubir

    birubir Завсегдатай

    156
    51
    Это просто в конкретном примере такая попалась. :D Вообще-то в 6-слойном оригинале было пять текстур 2К и одна 4К (это та, где на картинке гравий). Когда я добавлял остальные, то полчилось, что использовал всё в таких же пропорциях. :cool: Я занимался вставкой текстур поздно вечером и мне было просто влом переделывать последнюю текстуру и я воткнул её как она была, т.е. 4096х4096.
    Я помню Для просмотра ссылок Вы должны быть зарегистрированным пользователем.
    Если надо, так надо. :rolleyes: Тем более, что переделка текстур и их перелинковка займёт не так много времени. :rolleyes:
    Но у меня ч/б текстур на один слой всего две. :oops: Неужели здесь это будет очень критично? Уж очень не хочется ломать голову с переделкой и чесать репу, как там всё заново соединять. :eek:
    Ну а на счёт уменьшения тайлинга и возможности покраски (о чём я писал выше), есть какие-нибудь мысли? :rolleyes: