Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Прежде чем следовать данному руководству, пожалуйста, учтите, что это не пошаговый урок и оно подразумевает, что вы уже знакомы с UE4, Unity и/или аналогичным 3d редактором. Ежели вы только начали знакомство с UE4, то рекомендуется посмотреть видео-урок по Morph Target от Tesla Dev.

Вступление:
Когда я впервые поиграл в Need for Speed Carbon я был впечатлён системой Autosculpt’а и захотел узнать, как они сделали его. На тот момент я не смог узнать как это было сделано, пока не начал играться с Morph Targets в UE4 и решил, что они могут быть использованы для воссоздания системы похожей на автоскульпт.
Для тех кто не играл в игру, Автоскульпт — система позволяющая вносить небольшие визуальные изменения в различные детали автомобиля, такие как колёса, бамперы, спойлеры и тд, путём передвигания ползунков. Такие настройки позволяли вносить изменения в такие параметры как размер, положение, поворот, потянув за различные группы вершин, чтобы достичь различных уникальных вариаций частей автомобиля.

Вот чего мы должны добиться:
Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Часть 1 — Blender
Прежде всего нужно подготовить меш. Для этого я использую Blender (далее просто Блендер), однако тоже самое можно сделать и в других 3d редакторах, таких как 3DS Max и Maya. Также вы можете сделать это не только в UE4, но и в Unity.
Ключевая особенность Блендера которая поможет нам сделать задуманное, называется Shape Keys.
Shape Keys — позволяют вам указать несколько вариантов меша и плавно смешиваться между ними. Начнём мы с довольно простого автомобильного обода и покрышки, являющимся единым целым мешем и с очищенным стеком модификаторов. Это нужно потому, т.к. Shape Keys не работает с модификаторами. Поэтому, если вы построили свой обод, используя модификатор Array, вам, к сожалению, придется применить его для продолжения.
Важно, чтобы ваша топология была как можно проще, избегая, к примеру, ненужных эдж лупов на таких вещах как спицы. Ниже вы увидите почему.
Важно! Прежде чем производить какие-либо манипуляции с мешем, убедитесь, что его размер соответствует необходимому, в противном случае позже возникнут проблемы. Изменять размер можно путём нажатия Ctrl + A и выбора Scale.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Теперь перейдём в Data tab на панели Properties и в Shape Keys нажмём на иконку плюсика для добавления нового shape key. Это добавит базовый ключ, который определит базовую форму вашего меша. После чего кликните ещё раз по иконке плюсика чтобы добавить новый ключ, и двойным кликом по названию ключа переименуем его в Split , а также установим слайдер Value в значение = 1.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Теперь нажмите Tab для перехода в Edit Mode и настройте ваш меш похожим образом на нижеуказанный. Как закончите, выходите из Edit Mode.
Заметко: Как вы можете заметить, на спицах нет дополнительных эдж лупов, поэтому для сгибания меша придётся вручную двигать вертексы. Да, это немного утомительно, но тем не менее не поддавайтесь соблазну заюзать модификатор Array, ибо Shape Keys не работает с оным.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

После настройки вашего меша как на примере выше, вы можете подвигать ползунок Split , дабы насладиться тем, как меш плавно переходит от одного вида к другому.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Теперь вы можете передвинуть слайдер в 0 и кликнуть по плюсику, дабы добавить ещё один Shape Key.
Процесс всё тот же:
1. Добавляете Shape Key.
2. Устанавливаете максимальное значение.
3. Переходите в Edit Mode > Настраиваете меш до предельного положения для данного Shape Key’я.
4. Выходите из Edit Mode и играетесь с ползунками нового Shape Key’я.

Ниже я быстренько покажу свои Shape Keys, за вами остаётся же либо повторить их, либо создать свои собственные.

Width — изменяет ширину спиц.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Poke — сдвигает центр колёсного диска внутрь.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Offset — сдвигает спицы внутрь (аля разварка)

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Twist — вращение центра диска.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Radius — изменяет радиус диска (совет: используйте пропорциональное редактирование когда будете делать такое).

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Tire — изменяет ширину покрышки (прям как у Lamborghini ).

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Теперь всё что осталось сделать в Блендере — это экспортировать всё это как .fbx файл и импортировать в UE4. Для этого перейдём в File > Export и использовать те же настройки что и на пикче ниже.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

С Блендером закончили, теперь же перейдём в UE4.

Часть 2 — Unreal
В UE4 фича которая позволяет нам использовать Shape Keys называется Morph Target. Т.к. это прерогатива скелетал мешей, то и испортировать оный мы будем соответствующе. При импорте нашего меша колеса выставьте параметры подчёркнутые красной линией также как и на картинке ниже, остальное можете оставить по-умолчанию.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Как закончите тыкать в чекбоксики жмакайте Import, и тут же его открывайте путём двойного клика по нему в Content Browser. Перейдите во вкладку Mesh, ваши Shape Keys/Morph Targets будут по правую руку, прямо здесь же вы можете подвигать слайдеры. В дополнение ко всему, UE4 позволяет сдвигать слайдеры в отрицательное значение, поэтому выставив в слайдере -1 вы получите обратный исходному результат.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Для регулирования этих слайдеров в игре, используйте ноду Set Morph Targetв Blueprint, управлять которой вы можете посредством UMG слайдера или другим удобным для вас способом.

Автоскульпт из NFS: Carbon в UE4

Не забывайте, что таким образом вы можете тюнинговать другие части автомобиля И! не только его; таким же образом вы можете настраивать что угодно, двери, окна, лестницы и тд.

Оригинал.

Перевёл на великий и могучий RedComrade.

Если нашли ошибку, пожалуйста, напишите в эту тему.


Читайте также: