Автоматическая покраска ландшафта в Unreal Engine 4

Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4

В данном посте я собираюсь посредством нескольких материалов настроить автоматическое текстурирование ландшафта.Это может быть очень удобно для созданных в редакторе ландшафтов, или же для других прототипирований.Лично же я, использую данную методику, для быстрых тестов множества разных ландшафтов, созданных в генераторах ландшафтов.

Для автоматического текстурирования, я использую 2 основных метода : смешивание текстур по наклонам и смешивание по высоте.

Наклонное смешивание

Наклонное смешивание основывается на синем канале «world space normals».
При настройке материала ниже, держите в уме, что параметр «Angle» имеет диапазон 0-1, который конвертируется в 0°-90°.
0.25 ,в данном примере,означает, что текстура «B» будет показывается на участках, где наклон ландшафта =77,5° (=1-0.25)*90) или выше; текстура «А» будет отображаться на наклонных поверхностях, в диапазон 0°-77,5°.
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4

Высотное смешивание

Высотное смешивание основывается на синем канале «absolute world position». ‘Height’ и ‘HeightFalloff’ параметры ноды «world space values».
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4

Комбинирования обоих методов

Для более расширенного текстурирования вы можете комбинировать оба подхода.

1.В данном примере я хочу смешать траву и горы основываясь на наклонах. Однако , я не хочу, что бы трава показывалась на вершинах гор, поэтому я использую дополнительное высотное смешивание.
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4
111

2.Другой пример, добавим немного снега на вершины гор.Использование лишь высотного смешивания выглядит довольно неестественно, поэтому я добавляю наклонное смешивание, которое придаёт более реалистичный вид.
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4

Пример
Мой стандартный материал- смешивание 2х видов травы (высотное смешивание) и 2х типов гор «наклонное смешивание».
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4

Для расширенного материала я добавил дополнительное смешивание по высоте для песка, где будет предполагаемое озера или океан; и снежное смешивание (комбинация высотного и наклонного)
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4
Автоматическое текстурирование ландшафта в unreal engine 4

Код примера
Просто скопируйте тот код который находится под спойлером:
ну или вот вам ссылка на текстовый файлик, оттуда его удобнее скопировать скачать

Код
Оригинал статьи.
Перевёл RedComrade


Читайте также: